Какова цена торможения до сверхзвуковой скорости?

Автор foogoo, 12.09.2005 23:31:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

foogoo

Вопрос видимо дурацкий, но все-же, сколько топлива нужно сжечь, чтоб затормозить ниже гиперзвуковой скорости и войти в плотные слои атмосферы без "горения"?

Я знаю, многие здесь пользуются программой симуляции космических полётов. Не найдётся-ли добрый человек с программой, не посчитает-ли он торможение с первой космической скорости на орбите МКС до ну скажем 3М? Для двух аппаратов 1) Шатл, 2) Клипер.

Мысль такая: возможно дешевле будет доставить на орбиту топливо для торможения, чем строить дорогую и ненадёжную термозащиту.

Bell

Ровно столько же, сколько для разгона с 3М до 1-й космической. Порядка 95% массы  :D

Ну ладно, не ровно (минус гравитационные потери при старте), но все равно порядка 7,5 км/с, т.е. разгон до такой скорости, только со знаком "минус"  :wink:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Agent

А чего минус гравитационные?
Ведь чем ниже орбита - тем выше горизонтальная скорость относительно места посадки. Тормозить нада очень быстро - чтоб шлепнуться в атмосферу на приемлемой скорости. УИ и тяга - вещи скорее противоречивые друг другу.
Так что вполне может оказаться, что для торможения понадобиться больше топлива, чем для вывода. Не говоря уж о перегрузках

foogoo

ЦитироватьА чего минус гравитационные?
Ведь чем ниже орбита - тем выше горизонтальная скорость относительно места посадки. Тормозить нада очень быстро - чтоб шлепнуться в атмосферу на приемлемой скорости. УИ и тяга - вещи скорее противоречивые друг другу.
Так что вполне может оказаться, что для торможения понадобиться больше топлива, чем для вывода. Не говоря уж о перегрузках

Тормозить можно направив вектор тяги тормозных двигателей к Земле. Т.е. не теряя высоты. Или совершив гравитационный маневр,  перейдя на эллиптическую орбиту, тормозить при подлёте к апогею.

Плюс, на определённой высоте можно пользоваться крыльями для поддержания горизонтального полёта КА.
Или начнём гореть? :oops:

Ворон

ЦитироватьА чего минус гравитационные?
Ведь чем ниже орбита - тем выше горизонтальная скорость относительно места посадки. Тормозить нада очень быстро - чтоб шлепнуться в атмосферу на приемлемой скорости. УИ и тяга - вещи скорее противоречивые друг другу.
Так что вполне может оказаться, что для торможения понадобиться больше топлива, чем для вывода. Не говоря уж о перегрузках

 Ну, Agent, это у вас Воображения Мало. :)

 Допустим, мы сперва даём Импульс Вверх и поднимаем орбиту. ;)

 И на высокой части орбиты тормозимся себе. При желании вообще можем до нуля затормозиться. :)

 Кстати, если мы дадим импульс вверх и больше вообще не будем тормозить никак, то мы тоже шлёпнемся на землю через половину витка. :)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Bell

Бродяга я с тебя фигею :)
ЦитироватьИ на высокой части орбиты тормозимся себе. При желании вообще можем до нуля затормозиться.
Ага! И камнем - вниз! С перегрузками 300-400g. И выглядеть это со стороны будет как Мунгусский тетеорит!  :lol:

2foogoo
Расслабьтесть! :)
Все равно израсходовать энегии меньше, чем при разгоне до начальной скорости - невозможно (слахали про такой закон сохранения энергии?). Ее можно или потратить на активное торможение, или рассеять в атмосфере в виде тепла. Но меньше она от этого не станет :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Agent

ЦитироватьТормозить можно направив вектор тяги тормозных двигателей к Земле. Т.е. не теряя высоты. Или совершив гравитационный маневр,  перейдя на эллиптическую орбиту, тормозить при подлёте к апогею.
Если направлять вектор к Земле - то это будет компенсация тех же гравитационных потерь. Когда разгоняемся - они тормозят, когда тормозим - они разгоняют. Везде засада :)
Все остальные способы с перигеями и апогеями - сродни построению вечного двигателя - Белл он упомянул закон сохранения.

ЦитироватьПлюс, на определённой высоте можно пользоваться крыльями для поддержания горизонтального полёта КА.
Или начнём гореть? :oops:
Ага, начнем гореть. Да не просто так, а с крутыми спецеффектами :)

foogoo

Цитировать
ЦитироватьТормозить можно направив вектор тяги тормозных двигателей к Земле. Т.е. не теряя высоты. Или совершив гравитационный маневр,  перейдя на эллиптическую орбиту, тормозить при подлёте к апогею.
Если направлять вектор к Земле - то это будет компенсация тех же гравитационных потерь. Когда разгоняемся - они тормозят, когда тормозим - они разгоняют. Везде засада :)
Все остальные способы с перигеями и апогеями - сродни построению вечного двигателя - Белл он упомянул закон сохранения.
Фокус с апогеями нужен только для того, чтоб гасить скорость вдали от атмосферы. На сколько я понимаю, на круговой низкой орбите, стОит только немного притормозить - сразу начнешь падать камнем вниз.

С законом сохранения энергии я знаком много лет.  8)
Изначально вопрос ставился, сколько стоит и сколько горючего нужно?

Речь идет о сохранении денег и людей, а не о сохранении энергии.
 
Считаем: стоимость термозащиты + стоимость ее выведения на орбиту + стоимость ее проверки + стоимость ее ремонта + стоимость одного сгоревшего шатла. Жизни астронавтов - прайслесс.

Теперь берем стоимоcть вывода на орбиту баков с горючим и легкий самолетик на 7 человек, ибо перегрузок таких не будет. Ну и жилой отсек СА обернуть в одноразовую термозащиту с парашютом на случай отказа двигателей и нештатной посадки.

Если есть такая мечта у начальства - иметь многоразовый КА-самолет -- пусть будет. На сколько я понимаю, политически такая "штуковину" легче продать обывателю и протащить через Думу/Конгресс. Обывателю нравится смотреть пуски и посадки КА по телевизору и в живую. А тут такой вот космический самолетик приземлился, и из него вышли герои-космонавты, и пожали руку руководителю страны. Всеобщее счастье.  :lol:

MKOLOM

Реальным способом снизить скорость  - намного(на порядки) увеличить площадь поверхности аппарата при входе в атмосферу при незначительным увеличении его массы

Старый

ЦитироватьБродяга я с тебя фигею :)
ЦитироватьИ на высокой части орбиты тормозимся себе. При желании вообще можем до нуля затормозиться.
Ага! И камнем - вниз! С перегрузками 300-400g. И выглядеть это со стороны будет как Мунгусский тетеорит!  :lol:
В Бедняге живёт святая уверенность что силу тяжести можно както обмануть. Отсюда его постоянные идеи приделать крылья или както иначе отменить гравитационные потери. Я уже отчаялся ему что-либо объяснить поэтому просто фигею.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьВезде засада :)
Все остальные способы с перигеями и апогеями - сродни построению вечного двигателя
Идея достойная Бродяги! :)
Цитировать
ЦитироватьПлюс, на определённой высоте можно пользоваться крыльями для поддержания горизонтального полёта КА.
Или начнём гореть? :oops:
Ага, начнем гореть. Да не просто так, а с крутыми спецеффектами :)
[/quote] А если взять крылья от байдарки? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьРечь идет о сохранении денег и людей, а не о сохранении энергии.
К сожалению фундаментальные законы природы невозможно отменить даже ценой жизни всего человечества... :(


ЦитироватьСчитаем: стоимость термозащиты + стоимость ее выведения на орбиту + стоимость ее проверки + стоимость ее ремонта + стоимость одного сгоревшего шатла. Жизни астронавтов - прайслесс.

Теперь берем стоимоcть вывода на орбиту баков с горючим и легкий самолетик на 7 человек, ибо перегрузок таких не будет. Ну и жилой отсек СА обернуть в одноразовую термозащиту с парашютом на случай отказа двигателей и нештатной посадки.
Ну и посчитайте. Вы чего, формулу Циолковского чтоли не знаете?

ЦитироватьЕсли есть такая мечта у начальства - иметь многоразовый КА-самолет -- пусть будет. На сколько я понимаю, политически такая "штуковину" легче продать обывателю и протащить через Думу/Конгресс. Обывателю нравится смотреть пуски и посадки КА по телевизору и в живую. А тут такой вот космический самолетик приземлился, и из него вышли герои-космонавты, и пожали руку руководителю страны. Всеобщее счастье.  :lol:
Круто! Осталось только уговорить закон сохранения энергии и можно приступать! :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

foogoo

На какой скорости гиперзвук с плазмой и прочими радостями становится сверхзвуком с работающей радиосвязью и относительно низкими температурами обшивки?

Agent

ЦитироватьКруто! Осталось только уговорить закон сохранения энергии и можно приступать! :)
Ну... по крайней мере через Думу такую отмену протащить можно
И даже приступить к реализации. Которая будет длиться вечно :)

foogoo

Спасибо всем за теплые отзывы о моей персоне! :mrgreen:

Ответ как любой чайниковский вопрос находился в первой ссылке гугла по запросу "hypersonic speed".  :lol:
http://www.grc.nasa.gov/WWW/K-12/airplane/lowhyper.html

ЦитироватьWe are going to define a high hypersonic regime at  M > 10  to account for re-entry aerodynamics, but aircraft in this regime are still hypersonic. The chief characteristic of hypersonic aerodynamics is that the temperature of the flow is so great that the chemistry of the diatomic molecules of the air must be considered. At higher hypersonic speeds, the molecules break apart producing an electrically charged plasma around the aircraft. Large variations in air density and pressure occur because of shock waves, and expansions.

Считаем, что молекулы теряют межатомарные связи и возникает электрически заряженная плазма при скоростях выше 10М.

Теперь надо почитать про свойства двигателей второй и третей ступени.

"Щас почетайу" (c)

Ворон

Цитировать
ЦитироватьБродяга я с тебя фигею :)
ЦитироватьИ на высокой части орбиты тормозимся себе. При желании вообще можем до нуля затормозиться.
Ага! И камнем - вниз! С перегрузками 300-400g. И выглядеть это со стороны будет как Мунгусский тетеорит!  :lol:
В Бедняге живёт святая уверенность что силу тяжести можно както обмануть. Отсюда его постоянные идеи приделать крылья или както иначе отменить гравитационные потери. Я уже отчаялся ему что-либо объяснить поэтому просто фигею.

 Это я с вас фигею, Господа Хамы И Тупицы. :)

 Я комментировал фразу Agent-а "Тормозить нада очень быстро - чтоб шлепнуться в атмосферу на приемлемой скорости."

 Так вот, тормозить можно всю верхнюю часть витка, даже когда пиригей уже в атмосфере. Мы же имеем в виду то, что есть достаточный запас топлива для гашения орбитальной скорости. :)
 К плотным слоям атмосферы можно подлететь со скоростью вообще равной Нулю.

 Старый, вас размазали по поводу ваших "знаний законов физики", имейте мужество заткнуться, вы же вроде как офицер, хоть и как-бы бывший... :)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Ворон

ЦитироватьБродяга я с тебя фигею :)
ЦитироватьИ на высокой части орбиты тормозимся себе. При желании вообще можем до нуля затормозиться.
Ага! И камнем - вниз! С перегрузками 300-400g. И выглядеть это со стороны будет как Мунгусский тетеорит!  :lol:

2foogoo
Расслабьтесть! :)
Все равно израсходовать энегии меньше, чем при разгоне до начальной скорости - невозможно (слахали про такой закон сохранения энергии?). Ее можно или потратить на активное торможение, или рассеять в атмосфере в виде тепла. Но меньше она от этого не станет :)

 Bell постучи по пустышке у себя на плечах и перечитай, что я сказал. ;)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Ворон

Цитировать
ЦитироватьТормозить можно направив вектор тяги тормозных двигателей к Земле. Т.е. не теряя высоты. Или совершив гравитационный маневр,  перейдя на эллиптическую орбиту, тормозить при подлёте к апогею.
Если направлять вектор к Земле - то это будет компенсация тех же гравитационных потерь. Когда разгоняемся - они тормозят, когда тормозим - они разгоняют. Везде засада :)
Все остальные способы с перигеями и апогеями - сродни построению вечного двигателя - Белл он упомянул закон сохранения.

ЦитироватьПлюс, на определённой высоте можно пользоваться крыльями для поддержания горизонтального полёта КА.
Или начнём гореть? :oops:
Ага, начнем гореть. Да не просто так, а с крутыми спецеффектами :)

 Agent, если много топлива, тормозиться можно медленно, ну представьте, что ракета летит вообще сперва вертикально вверх - мы можем тормозить весь довольно длинный участок за атмосферой.
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

foogoo

Подскажите параметры реальных ЖРД на Шатле?
Нашлось только это:
ЦитироватьThe engines operate for about eight-and-one-half minutes during liftoff and ascent -- long enough to burn more than 500,000 gallons (1.9 million liters) of super-cold liquid hydrogen and liquid oxygen propellants stored in the huge external tank attached to the underside of the Shuttle. Liquid oxygen is stored at -298 degrees Fahrenheit (-183 degrees Celsius) and liquid hydrogen at -423 degrees Fahrenheit (-250 degrees Celsius). The engines shut down just before the Shuttle, traveling at about 17,000 mph, reaches orbit.

Старый

ЦитироватьСтарый, вас размазали
Ой... Это вы о себе во множественном числе?

Цитироватьимейте мужество заткнуться, вы же вроде как офицер, хоть и как-бы бывший... :)
А! Теперь понятно почему вы никак не заткнётесь. Надо видать послужить. :) ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Ворон

Цитировать
ЦитироватьСтарый, вас размазали
Ой... Это вы о себе во множественном числе?

Цитироватьимейте мужество заткнуться, вы же вроде как офицер, хоть и как-бы бывший... :)
А! Теперь понятно почему вы никак не заткнётесь. Надо видать послужить. :) ;)

 Хорошо, размазал, приписываю всю честь себе. :)

 Старый, я прав в данном случае, но вы этого никогда не скажете. Ибо трус вы, да Индюк Надутый. :)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Старый

ЦитироватьХорошо, размазал, приписываю всю честь себе. :)
 Старый, я прав в данном случае,
Нет, вы не правы нигде. И никогда.  :P  :wink:
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Ворон

Цитировать
ЦитироватьХорошо, размазал, приписываю всю честь себе. :)
 Старый, я прав в данном случае,
Нет, вы не правы нигде. И никогда.  :P  :wink:

 Старый, см. выше о гравитационных потерях и т. п. :)

 В данном же случае Agent сказал, что надо Тормозить Быстро, а это необязательно, если есть запас топлива.

 Вот прикиньте, Старый, летит та ракета просто вверх со скоростью 8 км/с - тоже орбита как орбита, в принципе. :)
 Долетев до верхней точки, она начинает падать, набирает те самые 3-4 маха, а потом включает тягу в 1g.
 Потом она так и летит себе не ускоряясь. :)
 Движок, правда, будет работать несколько долго, в данном случае, но это издержки простенького примерчика.

 Кстати, грохнувшись вертикально вниз с высоты аж 400 км, мы наберём всего-то скорость 2800 м/с, а с высоты километров 80 - почти те самые 4 маха, чуть больше. :)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Agent

Я дурею :)
Канэшна, можно сначала ЕЩЕ больше разогнаться, а потом тормозить медленне.

Ворон

ЦитироватьЯ дурею :)
Канэшна, можно сначала ЕЩЕ больше разогнаться, а потом тормозить медленне.

 Agent, знаете один из фокусов системы управления "Востоком" я про тот на котором Гагарин летал. ;)
 Даётся импульс перпендекулярно орбите - ПРИЧЁМ БЕЗРАЗЛИЧНО ВВЕРХ ИЛИ ВНИЗ!!!!

 В первом случае корабль садится сразу, а во втором - через полвитка.
 И не надо искать куда вектор скорости смотрит, что не так было просто на том уровне.

 КК переводится на элиптическую орбиту, и на верхнем её участке можно тормозить - высота уже большая.

 Кстати, если тормозить на низкой орбите быстро - КК зароется в атмосферу по крутой траектории, будут "те самые неприятности". :)
 А если Очень Быстро - неприятности будут от той штуковины, которой мы тормозим. :)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Алдександр Майоров

Тормозить с помощью химических движителей старо и не экономно и более того опасно. с увелечением массы полезной нагрузки геометрически возрастает расход топлива и общаяя масса спускаемого аппарата. Вывод такой ИСКАТЬ друние средства и варианты спуска аппаратов с орбиты. Наши ученые УМЫ зациклились на старой идее Кибальчича и Циолковского, выдавая "старушку за молодушку" Нужны новые идеи свежий взгляд, даже людей которые космонафтику знают только по наслышке.
Моя идея такая, согласно согласно закону термодинамике, при прохождении тела с большой скоростью из менее плотной среды в более плотною выделяется большое кол-во тепла, вокруг оболочки спускаемого аппарата образуется ионизирующий слой плазмы, при прохождении плазмы сквозь магнитное поле Земли в зависимости от азимута вокруг спускаемого аппарата образуется ЭДС  направление которого зависит от положения аппарата. Если определенным путем установить токосъемники можно получить электрический ток, который можно использовать, например подключить к электромагнитным катушкам, которые будут взаимодействовать с магнитным полем Земли.
Согласно правилу правой руки (" или левой " ?  шучу, но это не важно)
Создается сила противоЭДС, которая и будет тормозить наш спускаемый аппарат, что  и требовалось доказать. Чем ни хороша идея,  пусть она на первом плане очень сырая, но ведь первая ракета даже и ни "думала" взлететь, а угробила своего отца.  Важен сам принцип а реализовать её со временем можно, кстати энергетические затраты минимальны, потому что используется энергия Земли, а за неё мы пока не плотим по счету.

avmich

Цитироватьвокруг оболочки спускаемого аппарата образуется ионизирующий слой плазмы, при прохождении плазмы сквозь магнитное поле Земли в зависимости от азимута вокруг спускаемого аппарата образуется ЭДС  направление которого зависит от положения аппарата. Если определенным путем установить токосъемники можно получить электрический ток

Каким образом? Напоминаю, плазма электронейтральна.

Алдександр Майоров

Принцип  МГД генератора можете представить себе, так вот такой принцип можно использовать. При взождении в плоные слои атмосферы в следствии  естественного прохождения оболочка корабля покрывается плоазмой (холодной) Т.К. объект движется и пересекает магнитные линии  Земли по корпусу корабля возникают вихревые токи. Если расположить проводник перпендикулярно магнитным линям Земли, а конец и начало проводника будут соприкасаться с плазменной оболочкой то в проводнике взникнет ЭДС и т.д., я писал. Проблема в том, что необходимо создать такой проводник или целую систему например генерирующую катушку с высокой проводимостью, чтобы достаточно получить большую мощность для генератора торможения.
поверьте я в руках держал электромагнитный привод для космических аппаратов, которые при своем весе 1,5 кг при взаимодействии с магнитным полем земли как стрелка компаса разворачивает космические спутники весом в несколько тон, и удерживает их в режиме девиации спутника, обеспечивая стабилизацию в пространстве.

avmich

По-моему, Вы что-то путаете :) . Ориентация по магнитному полю применяется давно, это так. А получать из плазмы при спуске энергию - это другое, и насчёт этого вот как раз вопрос.

Алдександр Майоров

В моих сообщениях получилось две темы: 1 получение энергии при торможении: 2 использование магнитного поля Земли при торможении.
Так вот  в первую очередь я хочу предложить ответ на 2 тему.
Использование магнитного дутья для торможения спускаемых аппаратов при входе в атмосферу.
Если получить магнитное поле большой напряженности в спускаемом аппарате, которое бы воздействовала бы с магнитным полем Земли на отталкивание, то наступил бы процесс торможения, что  и требовалось, остается только реализовать в железе. Но современные технологии не позволяют создать такой сверхмагнитный генератор. Это процесс будущего, но он решаем.
По 2 вопросу, если хотите отвечу по электронной почте по позже, где попытаюсь подробнее объяснить хотя бы схемно. Я думаю Вы меня поймете, мне это тоже интересно, свежий взгляд ...
3 Термическая защита аппаратов тоже должна иметь электромагнитную природу(использование принципа отклоняющей системы), потому что каким бы материалом ни покрывал бы аппарат все равно при входе в атмосферу выделяется огромное колличество тепла,
а его надо куда-то девать, хотя бы продовать по дороге ТеплоКомунЭнерго.

Ворон

ЦитироватьВ моих сообщениях получилось две темы: 1 получение энергии при торможении: 2 использование магнитного поля Земли при торможении.
Так вот  в первую очередь я хочу предложить ответ на 2 тему.
Использование магнитного дутья для торможения спускаемых аппаратов при входе в атмосферу.
Если получить магнитное поле большой напряженности в спускаемом аппарате, которое бы воздействовала бы с магнитным полем Земли на отталкивание, то наступил бы процесс торможения, что  и требовалось, остается только реализовать в железе. Но современные технологии не позволяют создать такой сверхмагнитный генератор. Это процесс будущего, но он решаем.
По 2 вопросу, если хотите отвечу по электронной почте по позже, где попытаюсь подробнее объяснить хотя бы схемно. Я думаю Вы меня поймете, мне это тоже интересно, свежий взгляд ...
3 Термическая защита аппаратов тоже должна иметь электромагнитную природу(использование принципа отклоняющей системы), потому что каким бы материалом ни покрывал бы аппарат все равно при входе в атмосферу выделяется огромное колличество тепла,
а его надо куда-то девать, хотя бы продовать по дороге ТеплоКомунЭнерго.

 Не, вы ошибаетесь, Алдександр Майоров. :) (Я думаю, правильно "Александр"?) :)

 Не надо никаких "сверхмагнитов", алюминевые проводники из высокочистого алюминия нужны. В них нужный ток, создающий то самое мощное поле создастся в процессе торможения - сотни тысяч - миллионы ампер при достаточно нетолстом проводнике. :)
 Я предлагал это здесь или на старом форму, в своё время - не для приоритета говорю, но было это. :)
 Температуры при входе огромные, так что МГД-генератор будет прекрасно работать при торможении до 2-3 км/с. :)

 Проблема другая - как накопить эту энергию непонятно, а если просто так тормозить, то обычная теплозащита делает то же самое и сейчас имеет массу менее 10% от садящегося аппарата.
 И теплозащита кажется проще, не правда ли, чем МГД-генератор и устройство отклоняющее плазму? :)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

X

Извините меня я долго отсуствовал по причинам зависящим от ....
Я продолжаю тему обсуждения "торможения СА " на в атмосферу планет
Любая среда атмосферы начинает взаимодействовать с СА при вхождении в зону плоных слоев атмосферы планет. Для удачногой посадки необходим принцип реляктивинного торможения (не реактивного), а Гидро электромагнитного принципа. Но это позже, необходимо познать филосовскую сущность приобретенных новых знаний, сила в этих открытиях огромна
 и кто знает может появится новый БЭН. Очень жаль. Мне кажется пока не исчезенет последний ТЕР не будет ни каких открытий глобального масштаба. Вспомни ХЕРОСИМУ, кто участвовал в производстве: Бор, Эйнштейн, и др.  Есть  сила в прирде которую скоро покажут нам "ученый мир", очень жаль я давно это понял, но сообщить не могу, представь себе, ЛА входит в плотные слои атмосферы, и ни какая защита не помогает (она не эффективна или просто не реагирует на внешние изменения условий).
А, чтобы ты не подумал об мне, так вот:
Вся зашита СА только должна состоять из элементов ОТКЛОНЯЮЩЕЙ СИСТЕМЫ (в том числе электромагнтной), и систем работающих по принципу МАГНИТО-ГАЗОДИНАМИЧЕСКОГО ГЕНЕРАТОРА с исппользованием "простых" магнитных полюсах. Ваш коллектив сможет произвести в железо. Очень жаль,что не могу на прямую вам помочь, причин много, а так желаю.
Но ближе к теме. Во время спуска СА в атмосферу выделяется огромное кол-во энергии, которое можно использовать. и чем больше коэффициент передачи, тем больше КПД. Падение СА в заимодествием плотных слоев при сопутствии МП планеты можно получить силу с вектором  обратно напрвленном по определении. Скорость тороможения зависит от вектора направленности, Т- соотвественно. Но полную подробность я не могоу собщить - ....   тайна

Ворон

"Вспомни ХЕРОСИМУ ..."

 ХЕРО, простите, ЧТО???? ;)  :D Или КТО, может быть... ;)  :D

 Да никто не спорит вроде, можно МГД-генератором тормозить, только вот теплозащита делает то же самое и проще она. :)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

X

Самое главное добиться эфективного торможения при входе ЛА в плотные слои атмосферы БЕЗ ФИЗИЧЕСКОГО КОНТАКТА ПОВЕРХНОСТИ ЛА с атмосферой планеты! Для этого и необходим новый принцип торможения- к примеру электромагнитный, при этом тепло не будет выделяться, а будет накапливаться электростатический разряд, которым можно воспользоваться. Привет всем, С новым годом

STEP

Ой робяты, Вы канэшна народ ученый, о законах физических что-то слыхали.
А я вот законы Мерфи иногда почитываю. :D
Тут вот предлагают нам отказаться от пассивной теплозащиты, и перейти на активную. Выработаем из плазмы ехстличество, и им же затормозим ко всеобщему удовольствию.
Можно это, или неможно, разберайтесь сами. Я знаю другое - где енто самое ехстличество есть, там должны быть и провода, и пробки. Иначе енти самые провода замкнуться могуть, и без прбков можно так погореть, что родная мама ...
Ну так вот, законы Мерфи гласят, что любая авария происходит именно в тот момент, когда она может нанести максимальный ущерб. :(
В данном случАе пробки погорять именно тоды, коды напор плазмы ентой будеть наибольший! ВО! :shock:
Оно конечно, в свете недавних событий, пассивная ТЗП тоже сбои даеть. Но к Вашей активной системе придется ставить аварийную пассивную, иначе людей мы потеряем. При этом надо помнить, что если пассивная ситема в случае небольшой аварии может хоть плохо, но защитить, то активная исчезает сразу и вся ...
Вот Вам и результат. Отказ от пассивной системы в пользу активной автоматически приведет увеличению ее веса в N раз(где N>0, независимо от того, насколько мал вес активной системы).
Таким образом, прежде чем бороться с законами природы, подумайте, стоит ли бороться с законами Мерфи? :D
Дурят нашего брата, дурят ...