SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Not

ЦитироватьSFN пишет:
ЦитироватьNot пишет:
Каким образом этот угол будет устраняться в момент касания?
Как у самолетов при боковом ветре - выравнивание непосредственно перед касанием.
У самолета есть возможность "прикрыться крылом", если дунет в момент выравнивания. У Фалкона крыла нет, есть только решетчатые рули, которые на этой скорости уже не работают. Есть безусловно газовые, но их эффективность против такого паруса должна быть категорически недостаточной. Если бы они садились горизонтально, с полноценным крылом, то аэродинамика была бы на их стороне, благодаря посадочной скорости. Здесь же она исключительно мешает. 

SFN

ЦитироватьNot пишет:
Здесь же она исключительно мешает.
Уповаем только на 1,2 законы Ньютона.

А напрасно такой цирк останется без зрителей  ;)

Lanista

Я так понимаю на реддите есть представители разработчика, можно прямо там все и спросить.

Как по мне для такой посадки погодные ограничения будут пуще шатловских.

Искандер

ЦитироватьLanista пишет:
...
Как по мне для такой посадки погодные ограничения будут пуще шатловских.
Это точно...
Кроме того совершенно не раскрыт вопрос что и как они будут со ступенью делать сейчас - ее нужно как то транспортировать, не в вертикальном же положении с чудовищной парусностью с незакрепленными опорами. Пока ответов нет.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

DAP

ЦитироватьИскандер пишет:
ЦитироватьLanista пишет:
...
Как по мне для такой посадки погодные ограничения будут пуще шатловских.
Это точно...
Кроме того совершенно не раскрыт вопрос что и как они будут со ступенью делать сейчас - ее нужно как то транспортировать, не в вертикальном же положении с чудовищной парусностью с незакрепленными опорами. Пока ответов нет.
В статье на NSF пишут, что вроде как итоговый (в отдаленном будущем) план SpaceX в том, что заправлять ракету на платформе чтобы она с нее перелетала на побережжье (тот самый таинственный rocket flyback  в твите Маска).

SFN

ЦитироватьDAP пишет:
итоговый (в отдаленном будущем) план SpaceX в том, что заправлять ракету на платформе чтобы она с нее перелетала на побережжье
А чтобы с баржи на берег ступенька не летала впустую, наверху нужно ставить кабину и продавать билеты на экстремальные покатушки.  ;)

октоген

А мне нравятся все эти затеи Моська. Прежде всего тем, что весь его пар уйдет в свисток :)  Сажать ступень на баржу, заправлять ее там( без техосмотра приличного), да еще тратить ресурс на перелет обратно-это есть знатное извращение. На сколько же просядет весовое совершенство ступени рассчитанной на приземление на баржу, удержание ее там в вертикальном положении,  заправку и старт( привет нагрузкам на конструкцию  от выхлопа ЖРД) с баржи...

m-s Gelezniak

ЦитироватьSFN пишет:
ЦитироватьNot

пишет:
Каким образом этот угол будет устраняться в момент касания?
Как у самолетов при боковом ветре - выравнивание непосредственно перед касанием.
Невозможно.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

vlad7308

ЦитироватьИскандер пишет:
ЦитироватьLanista пишет:
...
Как по мне для такой посадки погодные ограничения будут пуще шатловских.
Это точно...
Кроме того совершенно не раскрыт вопрос что и как они будут со ступенью делать сейчас - ее нужно как то транспортировать, не в вертикальном же положении с чудовищной парусностью с незакрепленными опорами. Пока ответов нет.
В чем проблема положить ступень, прегрузить на транспортный корабль и увезти куда надо?
Она не такая уж тяжелая.
это оценочное суждение

pk13

Насчет перегрузки РН вне портовой акватории это к "СиЛанчу" пусть обращаются, у них есть опыт на тему: "как долбануть ракету при перегрузке в условиях легкого волнения". 

Штуцер

Цитироватьоктоген пишет:
Сажать ступень на баржу, заправлять ее там( без техосмотра приличного), да еще тратить ресурс на перелет обратно-это есть знатное извращение.
По-моему - это будущее. Вот только близкое или далекое - вопрос. Вы машину на заправке осматриваете? Или может, ее там автомеханики осматривают?  :)
Цитироватьоктоген пишет:
 На сколько же просядет весовое совершенство ступени рассчитанной на приземление на баржу, удержание ее там в вертикальном положении,заправку и старт( привет нагрузкам на конструкциюот выхлопа ЖРД) с баржи...
На конструкцию ступени нагрузки намного меньше, чем при старте полной ракеты, или Вы о барже?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Петр Зайцев

ЦитироватьШтуцер пишет:
По-моему - это будущее. Вот только близкое или далекое - вопрос. Вы машину на заправке осматриваете? Или может, ее там автомеханики осматривают?  :)  
Машину - нет, а самолет - осматриваю, неукоснительно. И масло проверяю, и топливо.

октоген

ЦитироватьШтуцер пишет:
 
Цитироватьоктоген пишет:
 На сколько же просядет весовое совершенство ступени рассчитанной на приземление на баржу, удержание ее там в вертикальном положении,заправку и старт( привет нагрузкам на конструкциюот выхлопа ЖРД) с баржи...
На конструкцию ступени нагрузки намного меньше, чем при старте полной ракеты, или Вы о барже?
Я о том, что у баржи нету газоотводного лотка. Соответственно нагрузки на нижнюю часть садящейся ступени.


А на счет машины, ваша машина развивает скорости от 0 до 2+ км/сек? Сравнение очень и очень неудачное.

m-s Gelezniak

Цитироватьоктоген пишет:
ЦитироватьШтуцер

пишет:
Цитироватьоктоген пишет:
На сколько же просядет весовое совершенство ступени рассчитанной на приземление на баржу, удержание ее там в вертикальном положении,заправку и старт( привет нагрузкам на конструкциюот выхлопа ЖРД) с баржи...
На конструкцию ступени нагрузки намного меньше, чем при старте полной ракеты, или Вы о барже?
Я о том, что у баржи нету газоотводного лотка. Соответственно нагрузки на нижнюю часть садящейся ступени.

Это уже проверено.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

vlad7308

Цитироватьоктоген пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
 
Цитироватьоктоген пишет:
 На сколько же просядет весовое совершенство ступени рассчитанной на приземление на баржу, удержание ее там в вертикальном положении,заправку и старт( привет нагрузкам на конструкциюот выхлопа ЖРД) с баржи...
На конструкцию ступени нагрузки намного меньше, чем при старте полной ракеты, или Вы о барже?
Я о том, что у баржи нету газоотводного лотка. Соответственно нагрузки на нижнюю часть садящейся ступени.
Кузнечик летал и садился много раз.
Без всякого газоотвода.
это оценочное суждение

Искандер

Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьИскандер пишет: 
Кроме того совершенно не раскрыт вопрос что и как они будут со ступенью делать сейчас - ее нужно как то транспортировать, не в вертикальном же положении с чудовищной парусностью с незакрепленными опорами. Пока ответов нет.
В чем проблема положить ступень, прегрузить на транспортный корабль и увезти куда надо?
Она не такая уж тяжелая.
Я не говорил про проблемы, я говорил что нет информации.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Искандер

#9056
Мне интересно, что планирует Маск с FH. "Коре" понятно - будет "садить" на платформу.
А боковушки... Возможно ли заложить настолько разные траектории спуска двух бустеров, что разница во времени их "приводнения" на одну платформу будет достаточной для "упаковки"/закрепления/складирования первой севшей ступени? Держать две платформы для двух бустеров с одним районом падения - моветон, Маск любит оптимизировать.
Хотя вполне возможно, что в случае FH для бустеров будет применяться обратный маневр сразу с возвращением на базу. Они наверняка падать будут ближе чем первая ступень F9.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

m-s Gelezniak

ЦитироватьИскандер пишет:
Цитироватьvlad7308

пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Кроме того совершенно не раскрыт вопрос что и как они будут со ступенью делать сейчас - ее нужно как то транспортировать, не в вертикальном же положении с чудовищной парусностью с незакрепленными опорами. Пока ответов нет.
В чем проблема положить ступень, прегрузить на транспортный корабль и увезти куда надо?
Она не такая уж тяжелая.
Я не говорил про проблемы, я говорил что нет информации.
A онa нужнa? И вы ждёте что то экзотическое. Типпa зaпрaвок и перелётa?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Искандер

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
 Я не говорил про проблемы, я говорил что нет информации.
A онa нужнa? И вы ждёте что то экзотическое. Типпa зaпрaвок и перелётa?
Написанному - верить. ))
Мне интересен полёт фантазии этого человека.
Понятно что не все осуществляется и даже осуществимо, но он как не профи имеет меньше догм и барьеров в сознании - может придумать что-то новенькое.
Профи вот уже давно посчитали, что многоразовость не рентабельна, а этот пытается.
Маск обеспечивает отличное шоу. ))
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

m-s Gelezniak

ЦитироватьИскандер пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Я не говорил про проблемы, я говорил что нет информации.
A онa нужнa? И вы ждёте что то экзотическое. Типпa зaпрaвок и перелётa?
Написанному - верить. ))
Мне интересен полёт фантазии этого человека.
Понятно что не все осуществляется и даже осуществимо, но он как не профи имеет меньше догм и барьеров в сознании - может придумать что-то новенькое.
Профи вот уже давно посчитали, что многоразовость не рентабельна, а этот пытается.
Маск обеспечивает отличное шоу. ))
Он? нет. Повыбирaть и попробовaть из того что кто то когдaто делaл или собирaлся - дa. Но "в мозг" тем рaзрaботчикaм он не зaлезет и нaгородит лишь в рaмкaх собственного понимaния и чутья.  
Шли бы Вы все на Марс, что ли...