SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Bell

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьУважаемые господа, пожалуйста, держитесь ближе к топику, не разводите флуд, не относящийся к Ф9. Спасибо.
Появление флуда как правило свидетельствует о том, что присутствующим нечего сказать по теме...  :(

Ага  :lol:
Но мы старались понять, на какие нагрузки рассчитывать Маску.
Нагрузки Маску есть в любом случае. Рынок достаточно велик, чтобы переварить еще одну мааааленькую РН, еще одну среееедненькую и 0,1 тяжелую. За год в мире порядка 60-70 запусков, причем КА >1 на 1 запуск, причем-2 американских аппаратов - порядка половины. 3-4-5 девайсов в год наскребут без проблем чисто своих, а это уже в пределах погрешности.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Lerm

А между тем, ракету уже опустили в горизонтальное состояние. Также вот здесь есть интересные фотографии с подьема/опускания Falcon-а:



Bell

ЦитироватьВот следующий F1 должен раньше полететь - это тоже интересно.  8)
Как он полетит - еще бабка надвое сказала. И тут получается, что если низэнько - запуск Ф9 придется откладывать до выяснения и возможно исправления, тады будет двойной облом - Ф1 даун + Ф9 вправо. А если Ф9 пустить раньше - более чем вероятный бадабум можно спокойно списать на первый блин комом, зато пропиарить движение по графику ЛКИ. А в ЛКИ отрицательный результат - тоже результат.

Посему я бы на их месте пускал Ф9 ДО Ф1.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

А сколько всё-таки газоходов? Один?



"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lerm

А вот есть еще очень интересная статья на FloridaToday.com: http://www.floridatoday.com/content/blogs/space/2009/01/falcon-9-up-then-down-at-lc-40.shtml. Скорый пуск им и не светит.  :(
Ниже мой быстрый перевод:

ЦитироватьFalcon 9 – Вверх и вниз на площадке LC40
FloridaToday.com, 12 января 2009

Разделенный на части Falcon 9 покинет стартовый комплекс LC40, проведя всего несколько дней на стартовой площадке.

Протестировав и удостоверившись в методе подъема ракеты, сотрудники SpaceX разберут на составные части 57-ми метровую ракету (188 футов) и отправят её для тестирования обратно в Калифорнию и Техас.

«Теперь это больше изготовление, чем проектирование», – заявил в понедельник Тим Базза (Tim Buzza), вице-президент SpaceX по стартовым операциям – «У нас есть хорошая возможность увидеть комплекс в полном сборе через несколько месяцев».

SpaceX планирует вновь собрать ракету в марте для проведения комплексных испытаний, включающих заправку. Также возможно проведение огневых испытаний. Первый пуск с мыса Канаверал запланирован на лето, а через два месяца должен последовать демонстрационный пуск для NASA.

Как заявил Брайан Мосделл (Brian Mosdell), руководитель стартовых операций SpaceX во Флориде, при развертывании пусковых операций после успешных тестовых полетов, SpaceX увеличит число своих сотрудников на Канавереле с 35 до примерно 150. Он также добавил, что если заработает программа спасения и восстановления ракетных блоков, то SpaceX может нанять ещё до тысячи сотрудников.

Ко времени возвращения частей ракеты на Канаверал будет завершена постройка ангара. В окончательном плане стартовых операций, ракета будет собираться в ангаре и вывозиться на стартовую площадку по железнодорожному пути. Руководители SpaceX, планируют, что вывоз должен занимать всего несколько часов.

Falcon 9 может быть быстро поднят и опущен, поэтому план компании на случай урагана заключается в переводе ракеты в горизонтальное положение и возврате её в ангар при приближения шторма. Ангар строится с расчетом на скорости ветра до 217 километров в час (135 миль в час).

В прошлом месяце SpaceX выиграла контракт NASA на 1.6 миллиарда долларов по доставке 20 тонн грузов на МКС в дюжине полетов Falcon 9. Осенью SpaceX планирует произвести первый демонстрационный пуск для NASA , спустя примерно два месяца после первого тестового пуска.

В сентябре, после трех неудачных попыток пуска, компания успешно продемонстрировала возможности однодвигательного Falcon 1. Руководство SpaceX верит, что уроки, выученные на небольшой ракете, будут применимы к большей машине, которая имеет девять двигателей и несет в девять раз больше топлива.

«Мы пытаемся взять все успешные вещи и использовать их на Falcon 9», сказал Базза. «Это просто более крупные баки, более крупные насосы и трубопроводы».

В случае если ракета отклонится от курса, она будет уничтожена с помощью пиротехнических устройств.

«Мы используем полноценную систему аварийного прекращения полета; заряды размещены на баке», рассказал Крис Томпсон (Chris Thompson), вице-президент SpaceX по конструкции и разработке. «Это требование ВВС. Все взято с Falcon 1. Система напрямую перенесена на эту ракету».

Кстати последнее утверждение довольно интересно - насколько я помню, Маск заявлял, что на Falcon 1 используется система с аварийным выключением двигателей (как на российских ракетах), а не подрыв. Однако, с какого-то момента SpaceX перестала говорить о thrust termination system - похоже, что компания действительно решила проверить на F1 как можно больше решений для F9.

Salo

Спасибо!  :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

mrvyrsky

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА горшки довольно высоко над поверхностью.

На 3 метра ближе к орбите  :lol:  :lol:  :lol:
Кстати у Китая большое преимущество - они могут космодром на Эвересте построить - 8км от поверхности безо всяких воздушных стартов :lol:

У Непала...
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Salo

А он как раз на границе между ними. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lerm

Еще более интересная статья расположена здесь: http://www.spaceflightnow.com/falcon/090112f9vertical/. Она посвящена той же пресс-конференции, но содержит значительно больше деталей (хотя некоторых моментов из предыдущей статьи в ней нет). Переводить её всю мне ночью не хочется  :wink: , но отдельные места хотелось бы всё-таки привести здесь:

Цитировать...
«Мы еще раз поднимем ракету позднее на этой неделе, чтобы продемонстрировать способность к оперативному реагированию, а также собрать дополнительные данные с измерительных систем», сказал Брайан Мосделл, руководитель стартовых операций SpaceX на 40-м комплексе.
...
Тестовый Falcon 9 был собран на открытом воздухе с использованием временных кранов. Будущие ракеты будут собираться с использованием штатных кранов в ангаре.
«В действительности она была собрана на фундаменте ангара, в том месте, где мы и будем это делать дальше», сказал Базз. «У нас просто пока нет над ней крыши».
...
Как заявил Мосделл, метал для конструкций ангара уже находится на Канавереле, и ожидается, что строительство начнется в начале следующей недели.
Инженеры рассказали, что необычный метод сборки не повредил никакой из предназначенных для полета элементов.
«Ракета предназначена для того, чтобы находится на улице», сказал Крис Томпсон, вице-президент по конструкции. «Мы планируем держать её открытой стихиям, так что обтекатель полностью герметичен, также как и баки».
Рабочие также должны завершить прокладку линий подачи топлива между стальным стартовым основанием и баками с топливом. Трубопроводы для керосина почти готовы, но техникам еще нужно проложить трубы для жидкого кислорода.
...
Весной SpaceX также доставит больше частей ракеты для использования на ступенях во время первого пуска.
Как сказал Томпсон, первая ступень и часть двигательной сборки уже находящиеся на Канавереле будут использованы в первом пуске. Переходник между ступенями, блок второй ступени и части обтекателя будут использованы для квалификационного тестирования.
...
Центр управление пуском теперь полностью работоспособен. Как рассказал Базз, он использовался в крайнем запуске Falcon 1 для передачи информации с наземной станции на острове Вознесения.
...
Требуется около 30 минут, чтобы поднять и опустить ракету с помощью гигантских гидравлических поршней. По рассказу руководителей, в субботу весь процесс занял около трёх часов - от выкатки до подъема.
...
Ранее руководство заявило, что они подписали контракт с клиентом, предположительно правительством США, на первый пуск Falcon 9. Однако в понедельник, Базз остался безмолвным относительно характера потенциальной полезной нагрузки.
...
Джон Инспрукер (John Insprucker), руководитель проекта Falcon 9, ранее работал в ВВС, курируя программы Titan, Delta и Atlas. По его словам различия поразительны.
«Изменения в проекте могут быть оценены, в предельном случае, как занимающие всего несколько часов в SpaceX и, потенциально, годы в ВВС», сказал Инспрукер. «SpaceX может контролировать скорость и приоритеты в разработке Falcon 9 и может быть более твердой в контроле над её судьбой».
...

Обратите внимание на выделенный абзац - похоже что правительство таки профинансировало и первый запуск F9. В любом случае, понятно, что до первого пуска еще далеко, а этот рождественско-новогодний вывоз со стремительной сборкой был больше PR-компанией. Но чертовски красивой, надо признать.  :D

Lerm

ЦитироватьА сколько всё-таки газоходов? Один?

Судя по картинке сверху - один:

ujn

Цитировать
ЦитироватьСейчас есть дифицит на запуски, и Маск сможет их использовать, а снизить стоимость пуска ему врядли удастся, скорее они у него будут не самые минимальные

А кто и почему предложит дешевле? "Азиатские тигры"  :lol: ? Есть ещё один повод пускать максимально дёшево - один фиг надо хоть какую-то положительную статистику нарабатывать. А потом можно и поднимать цену.
В любом случае самые дешевые пилотируемые запуски пока у Союза, на подходе Китай, Зенит тоже мог бы включиться в этот список. А в грузовых перевозках конкуренция еще больше и вариантов существенно больше, Маску нет смысла гнаться за дешевизной, ибо скоро в штатах он окажется вне конкуренции в пилотируемых запусках

mrvyrsky

ЦитироватьВ любом случае самые дешевые пилотируемые запуски пока у Союза, на подходе Китай, Зенит тоже мог бы включиться в этот список. А в грузовых перевозках конкуренция еще больше и вариантов существенно больше, Маску нет смысла гнаться за дешевизной, ибо скоро в штатах он окажется вне конкуренции в пилотируемых запусках

ПК - это другая песня. Интересно, каким образом Зенит может включится в ПК? Тут интереснее грузовые перевозки.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Alex_II

ЦитироватьВ любом случае самые дешевые пилотируемые запуски пока у Союза, на подходе Китай, Зенит тоже мог бы включиться в этот список. А в грузовых перевозках конкуренция еще больше и вариантов существенно больше, Маску нет смысла гнаться за дешевизной, ибо скоро в штатах он окажется вне конкуренции в пилотируемых запусках
До пилотируемых запусков у Маска дойдет очень нескоро, он, если с Ф9 все будет нормально, будет Дракон отрабатывать на грузовых пусках года до 11го-12го... До какого момента Союзы ЕМНИП НАСА и оплачены.
Зенит в расклад ПК вмешаться сейчас не может - у него перегрузки при выведении большие (до 6g) да и корабля под него нет и не планируется сейчас никем...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

leks

ЦитироватьFalcon 9 – Вверх и вниз на площадке LC40
FloridaToday.com, 12 января 2009
Falcon 9 может быть быстро поднят и опущен, поэтому план компании на случай урагана заключается в переводе ракеты в горизонтальное положение и возврате её в ангар при приближения шторма.

ЦитироватьТребуется около 30 минут, чтобы поднять и опустить ракету с помощью гигантских гидравлических поршней.

А они ее вместе с керосином и ЖК будут тягять?? или  сначала сутки сливать??

Этот PR как в мультике "лучше день потерять зато потом за 30 минут опустить"

ps. а сколько времени у них уходит на заправку|слив???
Я был бы рад попасть в рай, да грехи даже в ад не пускают..

Lerm

ЦитироватьА они ее вместе с керосином и ЖК будут тягять?? или  сначала сутки сливать??
...
ps. а сколько времени у них уходит на заправку|слив???

Думаю, что сначала сольют.  :D  Вряд ли на это потребуется очень много времени - сколько точно не знает пока никто за пределами SpaceX. Для Falcon 1 это время составляет порядка 20-40 минут, для F9 конечно должно быть заметно больше. На заправку "Союза" уходит около двух с половиной часов - думаю, что времена сравнимые. Так что где-то за три с половиной часа можно все слить и спрятать ракету в ангар.

Bell

Слив занимает меньше времени, чем заправка. Точнее - заправка более длительный процесс, чем слив компонентов. Например, кислородный бак и магистрали надо предварительно захолаживать.

"Приближение шторма" - процесс не мнгновенный, синоптики легко дадут прогноз на сутки-двое вперед. Так что хватит даже на очень тормозной слив.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

Если они дадут прогноз за сутки двое, ракету проще не вывозить и не заправлять. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

zyxman

ЦитироватьЕсли они дадут прогноз за сутки двое, ракету проще не вывозить и не заправлять. :roll:
Не, ну мало-ли, вдруг чего-то забарахлит уже на старте и в заправленном состоянии, вот и получится что сольют, заменят, опять заправят, а тут и прогноз подоспел...
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Bell

Цитировать
ЦитироватьЕсли они дадут прогноз за сутки двое, ракету проще не вывозить и не заправлять. :roll:
Не, ну мало-ли, вдруг чего-то забарахлит уже на старте и в заправленном состоянии, вот и получится что сольют, заменят, опять заправят, а тут и прогноз подоспел...
Это вы сейчас про Шаттл?  :wink:  :twisted:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Кенгуру

Цитировать
ЦитироватьА сколько всё-таки газоходов? Один?

Судя по картинке сверху - один:

А какие координаты этого места на карте Гугля?
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы