SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lanista

Ну если кузнечик на нем садиться собирается, то вряд ли.

fagot

Кузнечик и Ф-9 1.1 не одно и то же.

testest

По-моему, неподвижными будут все двигатели, кроме центрального :) Он будет обеспечивать и посадку ступени, как у Кузнечика.

SFN

ЦитироватьLanista пишет:
Ну если кузнечик на нем садиться собирается, то вряд ли.
It makes sense. Буду дальше рассматривать фото от улыбчивого инвестора :oops:
Цитироватьfagot пишет:
Кузнечик и Ф-9 1.1 не одно и то же.
тогда логично предположить что Ф9-1.1 и Ф9Р тоже будут отличаться управлением.

SFN

#7904
Цитироватьykpoi пишет:
По-моему, неподвижными будут все двигатели, кроме центрального  :)  Он будет обеспечивать и посадку ступени, как у Кузнечика.
Тогда целых два вопроса  ;)  
А как управлять вращением?
А как управлять креном?

Космос-3794

ЦитироватьValerij пишет:
 Но в данном случае, согласно данным Филиппа МакАлистера (Phil McAlister), бывшего исполнительного директора Комитета Августина, существует множество случаев (и это далеко не только Элон Маск), статистически подтверждающее, что частные проекты реализуются в среднем в восемь раз эффективнее, чем это предполагается по стандартам НАСА. Таким образом "дешевизна" решений Маска не случайность, а вполне себе закономерность.

А почему Вы проекты в рамках программы COTS называете частными? Заказчик государство, финансирование частично бюджетное, бесплатные государственные технологии, насавские испытательные стенды бесплатно, закупки по контрактам государственные. Уберите отсюда государство и что останется от вашего "гениального частника"? Пожалуй только "гениальный нюх", безошибочно почуявший бюджетную наживу в краю "непуганых монополий".

SFN

щас будет очень многа букав....[IMG]

Valerij

ЦитироватьКосмос-3794 пишет:
А почему Вы проекты в рамках программы COTS называете частными? Заказчик государство, финансирование частично бюджетное, бесплатные государственные технологии, насавские испытательные стенды бесплатно, закупки по контрактам государственные. Уберите отсюда государство и что останется от вашего "гениального частника"? Пожалуй только "гениальный нюх", безошибочно почуявший бюджетную наживу в краю "непуганых монополий".
Во первых, мнение Филиппа МакАлистера (Phil McAlister) опирается отнюдь не только на COTS. Во вторых, изучите принципиальную разницу в отношениях собственности между строителями Аполло и Шаттлов с одной стороны, и участниками программы COTS. Может быть тогда вы поймете, что Маск - владелец Фалькона и Дракона, и владелец технологий их строительства, а вот подрядчики по строительству Аполло и Шаттлов всего лишь подрядчики
   
Да, НАСА оказало государственную поддержку Маску и другим участникам программы COTS. Но в этом и состоит одна из уставных задач НАСА, так что НАСА просто хорошо сделало свою работу. Этому учиться нужно, а не завидовать.
   
Ну, а на счет "гениального нюха", так SpaceX была создана еще в 2002 году, когда ни о какой COTS и речи не было. И нынешний диаметр Фалькона Маск начал осваивать в 2005 году, для Фалькона-5, задолго до объявления программы. Именно поэтому он смог участвовать в COTS.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Salo

#7908
ЦитироватьValerij пишет:

Ну, а на счет "гениального нюха", так SpaceX была создана еще в 2002 году, когда ни о какой COTS и речи не было. И нынешний диаметр Фалькона Маск начал осваивать в 2005 году, для Фалькона-5, задолго до объявления программы. Именно поэтому он смог участвовать в COTS.
http://www.nasa.gov/offices/c3po/about/c3po.html
ЦитироватьThe first COTS competition lasted 10 months and was completed in August 2006. Two COTS Commercial Partners (CPs) were selected to participate in Phase 1: Space Exploration Technologies (SpaceX) and Rocketplane-Kistler (RpK).
В каком году говорите диаметр выбирали?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Alex_II

ЦитироватьSalo пишет:
В каком году говорите диаметр выбирали?
В 2005м для Falcon V
http://www.spacex.com/updates_archive.php?page=0205-0505
Как раз те самые 12 футов диаметра...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Salo

C ноября 2005 года Маск уже участвовал в конкурсе по COTS.
А до этого:
ЦитироватьNASA Space Act Agreement
Credit goes to the folks at the NASA Johnson Space Center for very quickly drafting and executing a Space Act Agreement with SpaceX. JSC is the primary NASA center for human spaceflight and, since human transportation is the primary long term goal of SpaceX, we are likely to be doing a lot of work in partnership.
                

                   Signing the Space Act Agreement with Beak Howell, Director of NASA JSC
                This agreement provides a legal framework for interchange of personnel, information and resources. Now that development of Falcon I is almost over, we are turning our focus to Falcon V, and one of the primary markets for that vehicle is resupply of the International Space Station. As such, we will need to work closely with JSC and other parts of NASA to understand the rendezvous and docking/berthing requirements.
Ссылка Ваша. ;)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

fagot

ЦитироватьSFN пишет:
Тогда целых два вопроса  ;)  
А как управлять вращением?
А как управлять креном?
Управлять можно выхлопом ТНА, но как-то мне кажется, что на первой ступени усилий одного центрального двигателя не хватит даже для управления по тангажу и рысканью, а не то что по крену.

Alex_II

#7912
ЦитироватьSalo пишет:
Ссылка Ваша.  ;)  
Могу еще одну добавить, за период октябрь 2004-январь 2005 Точно еще до этого соглашения... ;)
 
http://www.spacex.com/updates_archive.php?page=1004-0105
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Salo

ЦСКБ тоже Союз-5 делает без соглашения с Роскосмосом. Думаете получится как c F5?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Alex_II

ЦитироватьSalo пишет:
ЦСКБ тоже Союз-5 делает без соглашения с Роскосмосом. Думаете получится как c F5?
В смысле? Делать будут Союз-5, а полетит Союз-9?  :D  Ну, может Самаре все же повезет...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Salo

#7915
ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
ЦСКБ тоже Союз-5 делает без соглашения с Роскосмосом. Думаете получится как c F5?
В смысле? Делать будут Союз-5, а полетит Союз-9?  :D  Ну, может Самаре все же повезет...
В смысле "сделанный" на свои Союз-5 полетит также как F5.  :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

dmdimon

#7916
ЦитироватьValerij пишет:
Цитироватьdmdimon пишет:
Давайте я построю один поезд метро, а государство предоставит мне всю существующую инфраструктуру, включая тоннели естественно - и сравним стоимость метро в моем исполнении и в государственном?
В мире существует и частное метро, и частные поезда в государственном метро, давайте не отвлекаться на очень неоднозначные и сложные примеры, тем более, что вы и я не все об этом знаем.
Отчего же? вы только что все обьяснили, просто и понятно:
ЦитироватьValerij пишет:
Эффективность в экономике - стоимость достижения цели. Смог в восемь раз дешевле достичь цели - значит, ты в восемь раз эффективнее. И наоборот.
вывод - частное метро минимум на порядок (а то и на два) эффективнее государственного. Если государство конечно все уже построило.
ЦитироватьValerij пишет:
Вспомните про Ангару, и вечную историю, что ее создателям что-то мешает. В одном случае мешает наличие старого старта, в другом - отсутствие инфраструктуры. А Маск успешно и недорого делает себе старты в обоих случаях.
Безусловно. Государство метро под Москвой строит уже почти век, а я со своим поездом такой-же территориалный охват получу за полгода. Конечно я намного эффективнее.
 
ЦитироватьПоймите, перед Маском стоит задача не достичь орбиты иначе, чем другие, на каких-то удивительных, самых-самых высокоимпульсных двигателях, а обеспечить именно наименьшую стоимость. Вот он и ..... достигает успеха там, где у нас выпускают очередной эскизный проект.
Дык передо мной задача - перевозить людей, а не строить эскизные проекты новых станций и тоннелей... Вот я и достигаю успеха в перевозках пока госконторы проектируют новые тоннели.
Цитировать
Цитироватьdmdimon пишет:
О вашей концепции, заметьте, я ничего не говорю.
А могли бы и сказать.
нет времени и желания вникать.
push the human race forward

SFN

Цитироватьfagot пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
Тогда целых два вопроса  ;)  
А как управлять вращением?
А как управлять креном?
Управлять можно выхлопом ТНА, но как-то мне кажется, что на первой ступени усилий одного центрального двигателя не хватит даже для управления по тангажу и рысканью, а не то что по крену.
Со второй частью полностью согласен. А с ТНА Вы про ВРАЩЕНИЕ или про КРЕН говорили?  ;)  :D  ;)

dmdimon

кстати - это самое частное метро может быть весьма полезно. Например государство не успевает строить поезда - ресурсы сконцентрированы на прокладке тоннелей. Тогда конечно частные поезда пойдут всем во благо. Правда обычно частники отстегивают все-таки за использование государственного ресурса. Типа за аренду тоннелей и все такое.
push the human race forward

SFN

Цитироватьdmdimon пишет:
Государство метро под Москвой строит уже почти век, а я со своим поездом такой-же территориалный охват получу за полгода. Конечно я намного эффективнее.
А если еще и туннели достанутся от от прежнего владельца, можно замутить первое в мире частно-собственническое метро :D