SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

opinion

ЦитироватьСергей пишет:
Для набора статистики понадобится как минимум 10 штук...
Это вы с Протоном перепутали.
There are four lights

Сергей

Цитировать
Цитироватьopinion пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Так что программа подтверждения работоспособности блока 5 на 10 циклов растянется лет на пять.
Маск должен запустить две тысячи спутников до 24-го года, иначе может потерять лицензию FAA. Так что, некогда растягивать. Во время телеконференции перед последним запуском он сказал, что 3 или 4 пуска одной и той же ступени будут уже в этом году, а 10 пусков - в следующем.
Но он же не сказал, сколько блоков 5 будет запущено многократно. Вообще то он планировал иметь в обороте 30-50 РН, так что растягивать то он не будет, но набор статистики растянется.

Сергей

Цитироватьopinion пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Для набора статистики понадобится как минимум 10 штук...
Это вы с Протоном перепутали.
Интересно, для определения надежности блока 5 при многократном использовании уже теория вероятности уже не работает? Достаточно заявления Маска? :o  Страховщики не поймут. Впрочем при запуске собственных спутников может не страховать, и вообще не затруднять себя особой дефектацией , грохнется , ну и хрен с ним. Но вот сторонние заказчики, страховщики могут и криво посмотреть на подобные события.

opinion

ЦитироватьСергей пишет:
Цитироватьopinion пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Для набора статистики понадобится как минимум 10 штук...
Это вы с Протоном перепутали.
Интересно, для определения надежности блока 5 при многократном использовании уже теория вероятности уже не работает?
Работает, конечно. Для теории вероятностей есть разница между десятью неудачными запусками и двумя или тремя удачными.
There are four lights

Искандер

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Размер ступеней увеличится и они перестанут вписываться в дорожный габарит.
А для этого ему завод в Порт-Канаверал... BFR то определенно в дорожный габарит не впишется...
BFR это совсем другая РН. Очень сомневаюсь что в Порт-Канаверал он будет собирать что-то другое. Он спит и видит, как все ресурсы бросит на BFR.
Предполагает что BFR заменит все. Пока он не убедится что это не так, другой "рабочей лошадки" делать он не будет.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Сергей

#18165
ЦитироватьИскандер пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Размер ступеней увеличится и они перестанут вписываться в дорожный габарит.
А для этого ему завод в Порт-Канаверал... BFR то определенно в дорожный габарит не впишется...
BFR это совсем другая РН. Очень сомневаюсь что в Порт-Канаверал он будет собирать что-то другое. Он спит и видит, как все ресурсы бросит на BFR.
Предполагает что BFR заменит все. Пока он не убедится что это не так, другой "рабочей лошадки" делать он не будет.
Что будет с прототипом Раптора, узнаем к концу года. Заработает надежно, можно будет ваять метановую РН в масштабе F9. По Раптору похоже конь не валялся, не будет Раптора - не будет BFR, BFS.

Дмитрий В.

ЦитироватьСергей пишет: 
По Раптору похоже конь не валялся, не будет Раптора - не будет BFR, BFS.
Однако! Десятки ОСИ, в т.ч. длительных - это уже "конь не валялся"? :o
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Сергей

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
По Раптору похоже конь не валялся, не будет Раптора - не будет BFR, BFS.
Однако! Десятки ОСИ, в т.ч. длительных - это уже "конь не валялся"?  :o
Это о прототипе Раптора, с земной проектной тягой 100 тс : 1200 сек суммарная длительность ОСИ, 40 ОСИ, 100 сек максимальная длительность ОСИ ( ну не хватает больше баков, не ту ти), при потребной длительности для второй ступени 397 сек, да еще и на проектную тягу не вышли. :(

Boris Mekler

Подумалось - если бы во главе SpaceX стоял ув. Сергей, они бы сейчас "набирали статистику" Falcon 1e, темпами 1-2 пуска в год, и осторожно говорили бы о Falcon 5 году этак к 2030-му.

Искандер

#18169
ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Размер ступеней увеличится и они перестанут вписываться в дорожный габарит.
А для этого ему завод в Порт-Канаверал... BFR то определенно в дорожный габарит не впишется...
BFR это совсем другая РН. Очень сомневаюсь что в Порт-Канаверал он будет собирать что-то другое. Он спит и видит, как все ресурсы бросит на BFR.
Предполагает что BFR заменит все. Пока он не убедится что это не так, другой "рабочей лошадки" делать он не будет.
Что будет с прототипом Раптора, узнаем к концу года. Заработает надежно, можно будет ваять метановую РН в масштабе F9. По Раптору похоже конь не валялся, не будет Раптора - не будет BFR, BFS.
Метановая РН в размерности F-9 будет меньшей грузоподъемности. Выходить на ту же грузоподъемность - полностью менять логистику  и техпроцессы сложившиеся по F-9. Маску тупо не до этого. Он только вот  почти довел до ума F-9 и FH, а это совсем не его мечта. F-9 будет конкурентна ещё долгое время и сейчас он на сколько возможно переключится на BFR, Луну и главное Марс. Жизнь коротка и Маск хочет дожить до времени когда его РН будут регулярно летать на межпланетных рейсах.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Сергей

ЦитироватьBoris Mekler пишет:
Подумалось - если бы во главе SpaceX стоял ув. Сергей, они бы сейчас "набирали статистику" Falcon 1e, темпами 1-2 пуска в год, и осторожно говорили бы о Falcon 5 году этак к 2030-му.
Вообще это вопрос чистой арифметики. Нужно лишь собрать данные для расчета :
1. Количество пусков по годам до 2024 года коммерческих заказчиков.
2. Распределение по годам производства 2000 спутников.
3. Количество блоков 5 , производимых в год при имеющихся мощностях.
4. Количество спутников собственного производства выводимых одной РН.
5. Время эксплуатации спутника на орбите.
6. Время полной дефектации блока 5 после приземления.
7. Время сухопутной и морской логистики.
В процессе расчета могут появиться узкие места в технологической карте, которые потребуют дополнительных решений. 
Для приближенной оценки пожалуй достаточно. Но собирать данные лень.
А уж стоять во главе SpaceX - совершенно для меня не интересно, нужно увязывать все с финансированием, выполнением заказов и прочая менеджерская текучка - и так надоела. Вот работа техническим консультантом по некоторым вопросам, технический анализ , постановка задачи в некоторых кластерах ( уж аварии с композитным гелиевым баллоном точно не допустил) - это интересно , но уже старый. Да и интерес появился к другой тематике, и поскольку совершенно для меня не профильная, дается тяжело, но жутко интересно.

Сергей

ЦитироватьСергей пишет:
Что будет с прототипом Раптора, узнаем к концу года. Заработает надежно, можно будет ваять метановую РН в масштабе F9. По Раптору похоже конь не валялся, не будет Раптора - не будет BFR, BFS.
Искандер пишет:                                                                                                                      Метановая РН в размерности F-9 будет меньшей грузоподъемности. Выходить на ту же грузоподъемность - полностью менять логистику и техпроцессы сложившиеся по F-9. Маску тупо не до этого. Он только вотпочти довел до ума F-9 и FH, а это совсем не его мечта. F-9 будет конкурентна ещё долгое время и сейчас он на сколько возможно переключится на BFR, Луну и главное Марс. Жизнь коротка и Маск хочет дожить когда его РН будут регулярно летать на межпланетных рейсах.
По части грузоподъемности - достаточно увеличить диаметр до 4,01 м и получим одинаковую массу топлива при одинаковой длине. Сохраняя те же 9 двигателей( 100 тс земной тяги) за счет повышения тяговооруженности уменьшаем гравитационные потери скорости и вместо дросселирования можно в полете попросту отключить пару двигателей. И разница в УИ благодаря схеме газ-газ даст очень приличную добавку. Попутно прочность метанового бака будет выше благодаря увеличению прочности литиевых сплавов при криогенных температурах.
Что касается логистики - изменение диаметра на 35 см не создаст проблем. 
Что касается - почти довел до ума FH - вы это серьезно? Да Маск похоронит этот вариант при малейшей возможности.
Конечно, если не получится прототип Раптора, то придется по максимуму использовать F-9 блок 5, пока не раскрутится Нью Гленн.
А уж если не получится Раптор (173 тс  земной тяги), то о Марсе, лунных проектах можно забыть на неопределенный срок.

Искандер

Размер первой ступени F-9 это предел размерности грузов перевозимых по дорогам общего пользования. Это одна из причин перехода на переохлажденное топливо. С другой стороны - при переходе на переохлажденное топливо размер первой ступени не увеличился.
Делать метановую замену F-9 ему не интересно и тут причиной может быть только большой финансовый интерес. Но его нет, разве что ему NASA грант в пару лярдов выпишет, что не реально. Конкурентов у F-9 пока на горизонте не просматривается. Нет смысла.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Сергей

ЦитироватьИскандер пишет:
Размер первой ступени F-9 это предел размерности грузов перевозимых по дорогам общего пользования.
Это вам кажется, вопрос в цене и времени перевозки.
ЦитироватьИскандер пишет:
Делать метановую замену F-9 ему не интересно и тут причиной может быть только большой финансовый интерес. Но его нет,
Вы забыли , метан не дает кокса в рубашке охлаждения, резко сокращается время на дефектацию, а это живые деньги. Увеличение ПН за счет УИ то же денежки, и уж если получится прототип Раптора, то в связи вышеизложенным, грех его не использовать.
Но вообще то хозяин - барин , поживем -увидим.

Alex_II

ЦитироватьСергей пишет:
Что касается логистики - изменение диаметра на 35 см не создаст проблем.
Кому? Вам может и не создаст... А Маску создаст - потому что для перевозки чего-то диаметром больше 3,6м ему придется получать кучу разрешительных документов. 3,6 это максимальный диаметр для которого это не нужно...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Boris Mekler

ЦитироватьСергей пишет:
Вы забыли , метан не дает кокса в рубашке охлаждения, резко сокращается время на дефектацию, а это живые деньги. Увеличение ПН за счет УИ то же денежки, и уж если получится прототип Раптора, то в связи вышеизложенным, грех его не использовать.
Но вообще то хозяин - барин , поживем -увидим.
Дефектация это такая новая реинкарнация "страшного ветра"? По заявлениям из SpaceX, когда блок 5 выйдет на рутинную эксплуатацию, они её вообще проводить не собираются, а Маск грозится в следующем году запустить одну ступень дважды за 24 часа.

Сергей

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Что касается логистики - изменение диаметра на 35 см не создаст проблем.
Кому? Вам может и не создаст... А Маску создаст - потому что для перевозки чего-то диаметром больше 3,6м ему придется получать кучу разрешительных документов. 3,6 это максимальный диаметр для которого это не нужно...
А Маск и сейчас имеет кучу разрешительных документов. С такими габаритами в США по дорогам общего пользования не ездят без разрешений.

Сергей

ЦитироватьBoris Mekler пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Вы забыли , метан не дает кокса в рубашке охлаждения, резко сокращается время на дефектацию, а это живые деньги. Увеличение ПН за счет УИ то же денежки, и уж если получится прототип Раптора, то в связи вышеизложенным, грех его не использовать.
Но вообще то хозяин - барин , поживем -увидим.
Дефектация это такая новая реинкарнация "страшного ветра"? По заявлениям из SpaceX, когда блок 5 выйдет на рутинную эксплуатацию, они её вообще проводить не собираются, а Маск грозится в следующем году запустить одну ступень дважды за 24 часа.
А вы больше уши развешивайте, фотку Маска в красный угол и будет вам счастье. Я не маскофоб, но уж отделить рекламную чепуху всегда в состоянии.

Искандер

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Что касается логистики - изменение диаметра на 35 см не создаст проблем.
Кому? Вам может и не создаст... А Маску создаст - потому что для перевозки чего-то диаметром больше 3,6м ему придется получать кучу разрешительных документов. 3,6 это максимальный диаметр для которого это не нужно...
+ "конвой", бригады по съему/восстановлению проводов над дорогой,  проблемы с мостами, движение только ночью в определенные часы и т.д. 
Да, в США даже  дома 10 метровой ширины перевозят, но это разовое мероприятме.
Достаточно посмотреть видео транспортировки первой ступени по фривею (скорость), учесть что ступени возят туда-сюда по стране - от Калифорнийского побережья через Техас во Флориду, то что испытательный/подготовительный/восстановительный центр в глубинах Техаса... Отказаться от всего этого и строить все заново с медленной транспортировкой по воде, с заводами, испытательными центрами возле воды ради перехода на метан???... 
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Boris Mekler

#18179
ЦитироватьСергей пишет:
А вы больше уши развешивайте, фотку Маска в красный угол и будет вам счастье. Я не маскофоб, но уж отделить рекламную чепуху всегда в состоянии.
Сергей, ну не надо так усердно косплеить персонажей анекдотов...