SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Сергей

ЦитироватьGrus пишет:
ЦитироватьСергей пишет: Оригинально, на первой керосин, на второй метан, куда идем мы с пятачком....
У Союза, скажем, на первых двух ступенях керосин, кислород и перекись. На третьей ступени другой керосин, а на четвертой НДМГ+АТ. Как-то справляются.
Более ранние посты то прочитайте,а  то начинаете новый круг.

silentpom

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Мощное заявление у Вас. Вот этот прототип и планируют использовать на верхней ступени или как?
см. контракт с ВВС

silentpom

ЦитироватьСергей пишет:
для профессиональных терминов нужны другие переводчики.
не нужны. профессиональные термины легко выучить. вот с идиомами - да, засада

drzerg

о чем вы спорите? есть контракт от вояк на создание метанового двигателя для верхней ступени на ф9 и хеви. будет он летать или нет не важно. задачей контракта является именно двигатель. если вояки подтвердят что контракт выполнен значит двигатель создан. видимо им важно иметь такой двигатель в запасе. на всякий пожарный случай. или знать что маск может такое сделать.

Alex_II

Цитироватьdrzerg пишет:
о чем вы спорите? есть контракт от вояк на создание метанового двигателя для верхней ступени на ф9 и хеви. будет он летать или нет не важно. задачей контракта является именно двигатель. если вояки подтвердят что контракт выполнен значит двигатель создан.
Пожалуй они всё же планируют его как-то использовать - хотя ввиду отсутствия четких планов на его применение - пока трудно сказать - как именно. Пожалуй вторая ступень на метане видится наиболее реалистичным решением...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

anik

Alex_II и LRV_75 - бан на месяц.

Apollo13

https://www.reddit.com/r/spacex/comments/69pgex/comment/dh8g7s7?st=1Z141Z3&sh=d9f697a9

Интересно что несколько производителей делают спутники тяжелее 7 т для запуска Фалконом-9 на суб-синхронную ГПО.

Apollo13

#16507
http://interactive.satellitetoday.com/via/april-2017/shotwell-ambitious-targets-achievable-this-year/

Цитировать"We want to make sure we are fair about that cost. Frankly, the final spin on Falcon 9 will be rolling out a little bit later than mid-year, and that is really the stage that rolls in all the lessons learned on reusability that we have learnt to date. Those vehicles will be highly reusable — 10 times at least. When those vehicles are flying regularly, we will start seeing more pressure around the launch price side,"

ЦитироватьIn terms of trends, Shotwell sees a trend of a bifurcation in the market. She says there are a couple of satellite providers making their satellites bigger. "Some of that is basically putting a giant satellite on Falcon 9 with a lot of propellant, which would normally be a very heavy satellite, even potentially hard for Falcon 9 to throw. But when you put so much propellant on that satellite, they can get themselves to orbit even from a sub-synch. A couple of manufacturers are doing that ... [sending] an over 7-ton satellite on Falcon 9 to GTO. We are seeing a number of satellite manufacturers come around and do that just because of the value proposition presented by Falcon 9." But SpaceX is also seeing a lot of smaller satellites that are really a half bay Falcon 9 capability. "Spaceflight services, for one, is trying to match folks for us and fly on Falcon 9s. We are seeing a little bit more of that this year than we have in the past," she adds.

Дем

ЦитироватьKap пишет:
Про Фалькон-9 предельно ясно сказано "Блок-5 будет финальным".
Ракета с 6-7 движками очевидным образом не будет называться Ф9
ЦитироватьKap пишет:
дальше будет ITS
делать сразу ITS на новом неотработанном движке - даже для Маска слишком авантюристично
ЦитироватьСергей пишет:
Только если резко сократит предстартовую подготовку б/у ступеней, переориентирует производство в большей степени на производство 2--х ступеней, и увеличит к-во или расширит возможности СК.
При запуске этих спутников ограничение будет скорей не по весу а по габаритам - т.е. можно рассчитывать и на многоразовую 2ю ступень.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Kap

ЦитироватьДем пишет:
делать сразу ITS на новом неотработанном движке - даже для Маска слишком авантюристично
Вангую что в начале будет прото-ITS с 42 100-тонниками отработанными на Фальконе. Либо верх ITS в качестве SSTO.

Сергей

ЦитироватьДем пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Только если резко сократит предстартовую подготовку б/у ступеней, переориентирует производство в большей степени на производство 2--х ступеней, и увеличит к-во или расширит возможности СК.
При запуске этих спутников ограничение будет скорей не по весу а по габаритам - т.е. можно рассчитывать и на многоразовую 2ю ступень.
Вполне логично, именно при создании собственной спутниковой группировки. Для Маска при недогрузе по массе ПН провести, как минимум, несколько подобных экспериментов вполне в его стиле. Многое зависит от времени отработки прототипа Раптора и его успешности. Пожелаем удачи.

Сергей

ЦитироватьСергей пишет:
Для Маска при недогрузе по массе ПН провести, как минимум, несколько подобных экспериментов вполне в его стиле.
Если сохранить схему посадки, то до появления ощутимых скоростных напоров придется сбрасывать насадок, он тонкостенный и все равно не выдержит, сложится. Вообще то для второй ступени скорее всего будут использовать другую, давно известную схему спуска - тепловой отделяемый щит, под ним ТДУ и может быть ноги с одной стороны, и парашютная система со стороны сопла. ИМХО.

instml

Цитироватьdrzerg пишет:
о чем вы спорите? есть контракт от вояк на создание метанового двигателя для верхней ступени на ф9 и хеви. будет он летать или нет не важно. задачей контракта является именно двигатель. если вояки подтвердят что контракт выполнен значит двигатель создан. видимо им важно иметь такой двигатель в запасе. на всякий пожарный случай. или знать что маск может такое сделать.
Raptor Upper Stage consolidated thread by Jim on 03 May, 2017 17:55
"Raptor Upper Stage" (RUS) related discussion

http://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=42861.0
Go MSL!

drzerg

Цитироватьinstml пишет:

Raptor Upper Stage consolidated thread by Jim on 03 May, 2017 17:55
"Raptor Upper Stage" (RUS) related discussion

 http://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=42861.0
там появилось что то новое?
пока что все что я находил сводилось к

The USAF contract calls only for the development and build of a prototype, to be demonstrated in a USAF-supervised set of tests. No upper stage vehicle design/redesign is funded by the contract.

Kap


Max Andriyahov

"По факту, пиар - это единственное в чем Маск проигрывает НАСА"
убило)))

Boris Mekler

Интервью Мюллера в неформальной обстановке:

https://www.reddit.com/r/spacex/comments/6b043z/tom_mueller_interview_speech_skype_call_02_may/dhiygzm/

Из интересного:

ЦитироватьSo you get the fuel [costs] down, and then you've gotta make the rocket completely reusable, which we're still struggling with. When that rocket came back, like yesterday [with NROl-76], it's smoking, it's sitting there smoking; we burned a lot of the ablative [material] on it; we have to remove the legs in order to lower it, and reinstall them; it's not a quick turn. What we want is like an aircraft; you know, it pulls into the airport, the people get off, they fuel it up while the people are getting back on, they do some checks, you know; some inspections, and everything looks good and you go again. And that's where we want to get to.
The Block 5 Falcon rocket that we're rolling out later this year is going to have a reusable thermal protection on it; so we don't burn up the heat shielding on it. And it's going to have a much better landing legs that just fold up and; just drop the rocket, fold the legs, ship it, fold the legs out when it lands. Making it turn very fast; our goal is; Elon asked us to do a twelve-hour turn. And we came back and said without some major redesigns to the rocket, with just the Block 5, we can get to a 24-hour turn, and he accepted that. A 24-hour turn time. And that doesn't mean we want to fly the rocket, you know, once a day; although we could, if we really pushed it. What it does is, limits how much labor, how much labor we can put into it. If we can turn a rocket in 24 hours with just a few people, you're nuts. low cost, low opportunity cost in getting the rocket to fly again.

avmich

Следующим ходом представляются дальнейшие, большие оптимизации ракеты под повторное использование. Вопросы полётной траектории после разделения, прохождения атмосферы обратно, посадки, работы с ракетой после посадки.

Сергей

Цитироватьdfln пишет:
Фигасе Маск заявил - 12 часовую готовность) но в итоге сторговались на 24 часа
Не понятно, зачем такие скачки, показать какой крутой? Далее то узкое место даже для новой РН- подготовка, проведение пуска, количество СК и т.д. Конечно, что то сэкономит на зарплате и что нибудь еще по мелочевке. Но придется делать СК наподобие автоматической линии и еще быстрее делать ПН - спутники. И финансовые средства понадобятся ну очень крутые.

vlad7308

ЦитироватьСергей пишет:
Цитироватьdfln пишет:
Фигасе Маск заявил - 12 часовую готовность) но в итоге сторговались на 24 часа
Не понятно, зачем такие скачки, показать какой крутой? Далее то узкое место даже для новой РН- подготовка, проведение пуска, количество СК и т.д. Конечно, что то сэкономит на зарплате и что нибудь еще по мелочевке. Но придется делать СК наподобие автоматической линии и еще быстрее делать ПН - спутники. И финансовые средства понадобятся ну очень крутые.
зарплата - это не мелочевка.
в США по крайней мере.
разница между 5 человеко-годами (60 человек готовят РН 1 месяц) и 5 человеко-днями (5 человек готовят РН один день) - это сотни тысяч долларов. на каждый пуск.
это оценочное суждение