SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Саша Тень

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Моя Лужа зангимает три четверти поверхности Шарика.
И вы считаете это всё помоями? Может в консерватории что не так?

downpour

ЦитироватьFarakh пишет:

1. Успешность посадок на баржу будет в районе 0.6-0.8. То есть из десяти посадок - от шести до восьми удачных.
2. Повторный запуск - до мая следующего года будет два-четыре повторных. Все, скорее всего, с недогрузом, все будут удачными (ни один не рванет), все будут многократно переноситься. По их результатам и станет ясно, каково будет снижение цены вывода и будет ли таковое вообще.
3. Фалькон-Хэви запустят где-то как раз к маю-июню 2017-го.


Мне другое интересно. Вот одну ступень они уже забраковали, а как на счёт двигателей с неё? Будут ли их повторно использовать? Как вариант - с двух ступеней собрать двигатели и на третью? Возможно?

m-s Gelezniak

ЦитироватьСаша Тень пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Моя Лужа зангимает три четверти поверхности Шарика.
И вы считаете это всё помоями? Может в консерватории что не так?

Всё относительно. Все обитатели Её глубин в Неё писают и какают. Однако вы в Ней купаетесь.
Так к делу перейдём?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

Цитироватьdownpour пишет:
ЦитироватьFarakh

пишет:

1. Успешность посадок на баржу будет в районе 0.6-0.8. То есть из десяти посадок - от шести до восьми удачных.
2. Повторный запуск - до мая следующего года будет два-четыре повторных. Все, скорее всего, с недогрузом, все будут удачными (ни один не рванет), все будут многократно переноситься. По их результатам и станет ясно, каково будет снижение цены вывода и будет ли таковое вообще.
3. Фалькон-Хэви запустят где-то как раз к маю-июню 2017-го.

Мне другое интересно. Вот одну ступень они уже забраковали, а как на счёт двигателей с неё? Будут ли их повторно использовать? Как вариант - с двух ступеней собрать двигатели и на третью? Возможно?
И уже много писал о дефектациипервых экземдляров. Целое изделие это на порядки более количество информации.
Что то может пойти и в дальнейшее использование. Что то на повторный прожиг.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Alex_II

Цитироватьdownpour пишет:
Будут ли их повторно использовать? Как вариант - с двух ступеней собрать двигатели и на третью? Возможно?
Не вижу причины для того, чтоб это невозможно было... Так или иначе они все равно ступень перед пуском тестируют и прожигают...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Саша Тень

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Так к делу перейдём?
А у вас испытательный срок отсутствия хамства не истек...

Повыё.. могу. Вы там давно уже визжали про 120$ млн за ангару? Сколько это составит в связи с падением курса рубля?

downpour

#12506
ЦитироватьAlex_II пишет:
Цитироватьdownpour пишет:
Будут ли их повторно использовать? Как вариант - с двух ступеней собрать двигатели и на третью? Возможно?
Не вижу причины для того, чтоб это невозможно было... Так или иначе они все равно ступень перед пуском тестируют и прожигают...
Вопрос в целесообразности. Разверну поболее (некорректно изначально вопрос поставил):
Есть летавшие двигатели. Их ещё не сняли и как-то (как?) надо проверить. Вот в итоге проверили, часть норм, часть нет. Ступень в утиль. Двигатели сняли. Поставили на другую - прожигают, лажа, опять сняли поставили другие летавшие, которые вроде как норм, но из них опять часть лажа.

Стоит ли оно того, и где тот предел проверок? Монтаж\демонтаж\проверки\прожиги, это ж тот ещё гемор.
И есть ли вообще какой-то норматив на количество монтажных\демонтажных операций с двигателями на самой ступени?

Сергей

#12507
Как же Саша Тень(новый ник) развел как лохов таких почтенных форумчан - 60 постов на текущий момент. Причем ничего личного - чистый бизнес, работа такая. Сам то он вполне эрудирован, начитан, и разводит специально, а насчет банов (мечта матроса) - что проблема новый завести. Возвращаясь к технике - может изменит направление обсуждения - последствия последнего приземления на баржу. 

Из темы: JCSat-14 – Falcon 9 – Канаверал SLC-40 – 06.05.2016 01:21 UTC, (успешно), 17/05/2016, пост 263
ЦитироватьА.Фарафонов пишет: 
https://vk.com/doc43574691_437533164?hash=e77fe67815d5475f64&dl=b75a8c9ebf8dda0822
https://vk.com/doc43574691_437533165?hash=7f63e2de1493d9b44a&dl=5d20ca6e4a8816e2b0

ЦитироватьСергей пишет:
Ракурсы съемки неудобные для анализа. На первом снимке похоже на местную потерю устойчивости - повыше верхнего края нижней решетки местное выпучивание обечайки, с торца визуально как бы местное расслоение обечайки по толщине. Угол съемки такой, что привязать это место по длине не получается.                                                                                                    На втором снимке отчетливые следы нагрева обечайки за решетками, перед носком и по бокам обтекателя штока раскрытия решеток, у основания решеток. Похоже имеются небольшие пластические остаточные деформации обечайки места установки решеток (типа куполообразные).                                                                                                                           Скоростной спуск с двумя торможениями сопровождается большим нагревом и это надо учитывать, местами приклеить дополнительную теплозащиту , немного усилить места крепления решеток. С повторным использованием решеток пока неясно, какие запасы не ясно. Может есть и чего еще, но на фото больше не видно.
Так что ничего особо критичного нет, обычная доводка конструкции ступени в части возможности многоразового использования ступени.

Farakh

ЦитироватьAlex_II пишет:
Думаю все же один-два. Скорее всего с Шерпой в виде ПН - кубосаты не так жалко да и страховки они поди не имеют...
С нагрузкой проблем не будет, я так думаю.
Лично я на месте Маска бы попробовал сразу пойти и на третий запуск, то есть из, например, четырех повторных - один на третий заход. Может, с символической нагрузкой. Но я не Маск и его экономику не знаю.

Смотрел тут по их неисправностям/откладывания - крайне любопытная картинка с точки зрения применяемой методологии по обеспечению надежности. 

Цитироватьdownpour пишет:
Мне другое интересно. Вот одну ступень они уже забраковали, а как на счёт двигателей с неё? Будут ли их повторно использовать? Как вариант - с двух ступеней собрать двигатели и на третью? Возможно?
Возможно, но, имхо, не особо нужно. Фалькон не модульный, он многоразовый "в целом", это совсем другой подход. Да и не в двигателях, думаю, будет дело, когда начнут проблемы севших ступеней смотреть. Трубопроводы, силовые элементы и пр., все, что может согнуться/отлететь/треснуть от удара. 

silentpom

ЦитироватьNot пишет:
TRW-107 открытой схемы,
он финансировался наса с двумя целями, одна из них  -  oxygen-rich штырьевой инжектор. так что он по определению замкнутого цикла. 

RS-84 это у какого такого советского двигателя 500 тонн тяги на горшок? так что давай снова мордой в лужу

ты глупо писал, что у них нет задела. задел есть - не было в продаже двигателя, который можно было брать и ставить на атлас.

vlad7308

ЦитироватьFarakh пишет:
1. Успешность посадок на баржу будет в районе 0.6-0.8. То есть из десяти посадок - от шести до восьми удачных.
2. Повторный запуск - до мая следующего года будет два-четыре повторных. Все, скорее всего, с недогрузом, все будут удачными (ни один не рванет), все будут многократно переноситься. По их результатам и станет ясно, каково будет снижение цены вывода и будет ли таковое вообще.
3. Фалькон-Хэви запустят где-то как раз к маю-июню 2017-го.
почти все очень похоже на правду, браво!

кроме, пожалуй, вот этого
ЦитироватьПо их результатам и станет ясно, каково будет снижение цены вывода и будет ли таковое вообще.
думаю, что к маю 17 года ясности тут еще не будет.
информации к размышлению на эту тему будет гораздо больше, но до ясности ее еще не будет достаточно
это оценочное суждение

m-s Gelezniak

#12511
ЦитироватьСаша Тень пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Так к делу перейдём?
А у вас испытательный срок отсутствия хамства не истек...

Повыё.. могу. Вы там давно уже визжали про 120$ млн за ангару? Сколько это составит в связи с падением курса рубля?
У меня нет испытательного срока. По ценам я не визжал. Но поверьте могу. И мало непокажется.
Начнём с того сколько стоила разработка и сколько стоить будет доводка. Сколько закупаемое за бугром оборудование и расходники к нему. А также сервис. Сколько простой СК с персоналом. Сколько стоить будет новый СК и транспортировка. ИТД. УТОНИТЕ.
Только одна имеющееся логистика технологического цикла УЖЕ вставляет.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Сергей

Цитироватьdownpour пишет:
Мне другое интересно. Вот одну ступень они уже забраковали, а как на счёт двигателей с неё? Будут ли их повторно использовать? Как вариант - с двух ступеней собрать двигатели и на третью? Возможно?
При подходе Маска - преимущественно испытывать ступень в сборе (ИМХО), на этом этапе движки конечно снимут, а вот использовать - под дешевую ПН в отдаленном будущем без страховки.

Саша Тень

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьСаша Тень пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Так к делу перейдём?
А у вас испытательный срок отсутствия хамства не истек...

Повыё.. могу. Вы там давно уже визжали про 120$ млн за ангару? Сколько это составит в связи с падением курса рубля?
У меня нет испытательного срока. По ценам я не визжал. Но поверьте могу. И мало непокажется.
Начнём с того сколько стоила разработка и сколько стоить будет доводка. Сколько закупаемое за бугром оборудование и расходники к нему. А также сервис. Сколько простой СК с персоналом. Сколько стоить будет новый СК и транспортировка. ИТД. УТОНИТЕ.
Только одна имеющееся логистика технологического цикла УЖЕ вставляет.
Забугровского там нет. СУ наша. Оборудование? Вы про станки Мисс? Да, уже закуплено с запасом. И я вас разочарую, ваша визжащая цена была завышена. Всё? Или я чего не договорил? Ну вы уж извините, ваше поведение не располагает...  :)

Саша Тень

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
По ценам я не визжал. Но поверьте могу.
Можете начинать. И оркестр позовите...  8)

Саша Тень

ЦитироватьСергей пишет:
под дешевую ПН в отдаленном будущем
А там или Шахпомрёт, или Насреддин, или ищяк сдохнет...

А денежки о вот они... мани мани...

Василий Ратников

#12516
Маск многократно разбивал ступени.
Была и закрутка вокруг оси без грид рулей, и томозуха кончалась, и защелка у ноги ломалась.
Я лично смотрю на все это с нескрываемым восхищением как будто бы я в 1957 и слежу за первыми успехами космонавтики.
Как жизнь подбрасывает им проблемы типа падения ПН, а они их решают перейдя на переохлажденный кислород.
Или вот последний запуск на ГПО ? офигенно же когда чисто изменив алгоритм получили ступень стоящую на барже. Поврежденную ? отлично. Можно изучить что происходит пока спускается. Если бы она рванула то было бы печалька.
Безос скучный ) чето колупается да только результаты показывает.

А все почему у меня такое отношение ? Потому что я воспринимаю это ЛКИ для многоразовости, чем  больше шышек сейчас, тем легче будет потом.
Как сказал Королев когда хотели отругать Чертока - "идет познание нового".

Блин сижу улыбаюсь, ибо реально круто, прогресс тут и сейчас, на моих глазах, не слушать же новости про 2030 год от авторов лунной базы в 2015.

m-s Gelezniak

ЦитироватьСаша Тень пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
По ценам я не визжал. Но поверьте могу.
Можете начинать. И оркестр позовите...
Не-е просто так не отделаетесь.  :D  Цифирь по массам и срокам давай. Или переходите в разряд балаболов. С вытекающими последствиями.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Раиль

У Шаттлов их всю многоразовость в итоге убила система проверок, которая не то, что дорогая, а по времени очень долгая. 

Вот и получили, ракета, которая отлетала, требует такого длительного количества проверок, что ее повторный старт требует огромного ангара для хранения отлетавших ступеней. Времени на проверки уходит очень много и будет огромное количество ступеней на хранении. Так как ракета имеет 9 двигателей, каждый нужно протестировать перед повторным стартом, возможно это Ахиллесова пята Фалькона.

m-s Gelezniak

Цитироватьmegabox пишет:
У Шаттлов их всю многоразовость в итоге убила система проверок, которая не то, что дорогая, а по времени очень долгая.

Вот и получили, ракета, которая отлетала, требует такого длительного количества проверок, что ее повторный старт требует огромного ангара для хранения отлетавших ступеней. Времени на проверки уходит очень много и будет огромное количество ступеней на хранении. Так как ракета имеет 9 двигателей, каждый нужно протестировать перед повторным стартом, возможно это Ахиллесова пята Фалькона.
Шаттпы убил менедмент.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...