Когда полетит Иртыш(Союз-5)?

Автор azvoz, 18.08.2022 13:20:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

В каком году полетит Иртыш?

2023
2 (3.1%)
2024
7 (10.9%)
2025
10 (15.6%)
2026
10 (15.6%)
Никогда, к счастью
17 (26.6%)
Никогда, к сожалению
18 (28.1%)

Проголосовало пользователей: 64

Голосование закончилось: 07.12.2022 13:20:38

pro-jectt

Цитата: Raul от 20.08.2022 22:14:37
Цитата: pro-jectt от 20.08.2022 21:35:39
Цитата: Raul от 20.08.2022 21:25:22Обратите внимание - если ресурс Фалкона действительно продлят до реально достигнутого ресурса шаттлов (в среднем 27 полетов и замена маршевых РД через 10 полетов), то необходимость Старшипа окажется под вопросом.
Нет. Маском неоднократно заявлялась очень низкая стоимость выведения полезной нагрузки Старшипом, намного ниже, чем у f9.
Да, я видел цифру, где один Старшип летает 1000 раз вместе со всеми своими Рапторами и пассажирами. ;D

Примерно так. Старший должен летать почти как самолёт.

Raul

Цитата: Mavik от 20.08.2022 21:55:47
Цитата: Raul от 20.08.2022 21:25:22
Цитата: Mavik от 20.08.2022 20:46:14
Цитата: Raul от 20.08.2022 20:38:49
Цитата: vlad7308 от 20.08.2022 20:24:50
Цитата: undefinedФалкон служит не более 10 раз.
уже 13. Текущий план - 15. Возможно далее увеличат еще.
И Мерлины того Фалкона тоже слетали 13 раз, очищенные от сажи? Маск в этом отчитывается?
Так а Фалкон-то служит больше 10 раз или нет?
Не знаю. Если выпотрошить Фалкон и собрать заново, то оболочка, наверное, прослужит хоть 100 раз. Но нас ведь интересует ресурс агрегатов? Обратите внимание - если ресурс Фалкона действительно продлят до реально достигнутого ресурса шаттлов (в среднем 27 полетов и замена маршевых РД через 10 полетов), то необходимость Старшипа окажется под вопросом.
То есть, «Мерлин служит не более 10 раз»? Про Фалкон - это была очередная «фигура речи»?
Я спросил насчет Мерлина, а Вы уже приписываете мне утверждение.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: pro-jectt от 20.08.2022 22:19:06
Цитата: Raul от 20.08.2022 22:14:37
Цитата: pro-jectt от 20.08.2022 21:35:39
Цитата: Raul от 20.08.2022 21:25:22Обратите внимание - если ресурс Фалкона действительно продлят до реально достигнутого ресурса шаттлов (в среднем 27 полетов и замена маршевых РД через 10 полетов), то необходимость Старшипа окажется под вопросом.
Нет. Маском неоднократно заявлялась очень низкая стоимость выведения полезной нагрузки Старшипом, намного ниже, чем у f9.
Да, я видел цифру, где один Старшип летает 1000 раз вместе со всеми своими Рапторами и пассажирами. ;D
Примерно так. Старший должен летать почти как самолёт.
Я думаю (постил об этом чуть выше), что при нынешней конструкции он будет разбиваться через каждые 20 полетов. Хотя это неточно, конечно - "линейный прогноз". Будем смотреть статистику и оценивать.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Mavik

Цитата: Raul от 20.08.2022 22:21:21
Цитата: Mavik от 20.08.2022 21:55:47
Цитата: Raul от 20.08.2022 21:25:22
Цитата: Mavik от 20.08.2022 20:46:14
Цитата: Raul от 20.08.2022 20:38:49
Цитата: vlad7308 от 20.08.2022 20:24:50
Цитата: undefinedФалкон служит не более 10 раз.
уже 13. Текущий план - 15. Возможно далее увеличат еще.
И Мерлины того Фалкона тоже слетали 13 раз, очищенные от сажи? Маск в этом отчитывается?
Так а Фалкон-то служит больше 10 раз или нет?
Не знаю. Если выпотрошить Фалкон и собрать заново, то оболочка, наверное, прослужит хоть 100 раз. Но нас ведь интересует ресурс агрегатов? Обратите внимание - если ресурс Фалкона действительно продлят до реально достигнутого ресурса шаттлов (в среднем 27 полетов и замена маршевых РД через 10 полетов), то необходимость Старшипа окажется под вопросом.
То есть, «Мерлин служит не более 10 раз»? Про Фалкон - это была очередная «фигура речи»?
Я спросил насчет Мерлина, а Вы уже приписываете мне утверждение.
Потому что по вашим многозначительным инсинуациям и фигурам речи можно только догадываться, что вы на самом деле хотели сказать. 
вы написали «Фалкон служит не более 10 раз», вас поправили. Вместо того чтобы просто признать ошибку, вы начали извиваться, вспоминая шатллы, «ресурс агрегатов», и необходимость Старшипа. Фу.

pro-jectt

Цитата: Raul от 20.08.2022 22:24:19
Цитата: pro-jectt от 20.08.2022 22:19:06
Цитата: Raul от 20.08.2022 22:14:37
Цитата: pro-jectt от 20.08.2022 21:35:39
Цитата: Raul от 20.08.2022 21:25:22Обратите внимание - если ресурс Фалкона действительно продлят до реально достигнутого ресурса шаттлов (в среднем 27 полетов и замена маршевых РД через 10 полетов), то необходимость Старшипа окажется под вопросом.
Нет. Маском неоднократно заявлялась очень низкая стоимость выведения полезной нагрузки Старшипом, намного ниже, чем у f9.
Да, я видел цифру, где один Старшип летает 1000 раз вместе со всеми своими Рапторами и пассажирами. ;D
Примерно так. Старший должен летать почти как самолёт.
Я думаю (постил об этом чуть выше), что при нынешней конструкции он будет разбиваться через каждые 20 полетов. Хотя это неточно, конечно - "линейный прогноз". Будем смотреть статистику и оценивать.

Если сравнивать starship с falcon-9, то f9 тоже ведь не сразу залетал с высочайшей надёжностью. Так что вначале будет отработка со всеми её "прелестями", ну а потом посмотрим, станет ли starship таким же успешным, как falcon.

Raul

#85
Цитата: Mavik от 20.08.2022 22:28:34
Цитата: Raul от 20.08.2022 22:21:21
Цитата: Mavik от 20.08.2022 21:55:47
Цитата: Raul от 20.08.2022 21:25:22
Цитата: Mavik от 20.08.2022 20:46:14
Цитата: Raul от 20.08.2022 20:38:49
Цитата: vlad7308 от 20.08.2022 20:24:50
Цитата: undefinedФалкон служит не более 10 раз.
уже 13. Текущий план - 15. Возможно далее увеличат еще.
И Мерлины того Фалкона тоже слетали 13 раз, очищенные от сажи? Маск в этом отчитывается?
Так а Фалкон-то служит больше 10 раз или нет?
Не знаю. Если выпотрошить Фалкон и собрать заново, то оболочка, наверное, прослужит хоть 100 раз. Но нас ведь интересует ресурс агрегатов? Обратите внимание - если ресурс Фалкона действительно продлят до реально достигнутого ресурса шаттлов (в среднем 27 полетов и замена маршевых РД через 10 полетов), то необходимость Старшипа окажется под вопросом.
То есть, «Мерлин служит не более 10 раз»? Про Фалкон - это была очередная «фигура речи»?
Я спросил насчет Мерлина, а Вы уже приписываете мне утверждение.
Потому что по вашим многозначительным инсинуациям и фигурам речи можно только догадываться, что вы на самом деле хотели сказать.
вы написали «Фалкон служит не более 10 раз», вас поправили. Вместо того чтобы просто признать ошибку, вы начали извиваться, вспоминая шатллы, «ресурс агрегатов», и необходимость Старшипа. Фу.
Оставьте при себе свои мелкие придирки. Речь шла о сравнении Старшипа и Фалкона по экономической эффективности, здесь действительно важно, как обеспечивается продление ресурса сверх заявленного. Если не понимаете, о чем речь, то умнее будет просто немного подумать. :)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

vlad7308

Цитата: Raul от 20.08.2022 20:38:49
Цитата: vlad7308 от 20.08.2022 20:24:50
Цитата: undefinedФалкон служит не более 10 раз.
уже 13. Текущий план - 15. Возможно далее увеличат еще.
И Мерлины того Фалкона тоже слетали 13 раз, очищенные от сажи? Маск в этом отчитывается?
Косвенно
Известно, что уже больше года перед непилотируемыми пусками ф9 не делают прожигов, если снимали\ставили не более 3-х двигателей.
Отсюда можно как минимум сделать вывод, что обычно двигатели НЕ снимают. Даже не снимают, понимаете?
это оценочное суждение

Raul

Цитата: pro-jectt от 20.08.2022 22:33:27
Цитата: Raul от 20.08.2022 22:24:19
Цитата: pro-jectt от 20.08.2022 22:19:06
Цитата: Raul от 20.08.2022 22:14:37
Цитата: pro-jectt от 20.08.2022 21:35:39
Цитата: Raul от 20.08.2022 21:25:22Обратите внимание - если ресурс Фалкона действительно продлят до реально достигнутого ресурса шаттлов (в среднем 27 полетов и замена маршевых РД через 10 полетов), то необходимость Старшипа окажется под вопросом.
Нет. Маском неоднократно заявлялась очень низкая стоимость выведения полезной нагрузки Старшипом, намного ниже, чем у f9.
Да, я видел цифру, где один Старшип летает 1000 раз вместе со всеми своими Рапторами и пассажирами. ;D
Примерно так. Старший должен летать почти как самолёт.
Я думаю (постил об этом чуть выше), что при нынешней конструкции он будет разбиваться через каждые 20 полетов. Хотя это неточно, конечно - "линейный прогноз". Будем смотреть статистику и оценивать.

Если сравнивать starship с falcon-9, то f9 тоже ведь не сразу залетал с высочайшей надёжностью. Так что вначале будет отработка со всеми её "прелестями", ну а потом посмотрим, станет ли starship таким же успешным, как falcon.
Речь идет не об отработке, а об экcплуатации (оценить вероятность аварии во время ЛКИ сложно, поскольку она сильно зависит от темперамента испытателей и отработанности технологий).
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: vlad7308 от 20.08.2022 22:36:51
Цитата: Raul от 20.08.2022 20:38:49
Цитата: vlad7308 от 20.08.2022 20:24:50
Цитата: undefinedФалкон служит не более 10 раз.
уже 13. Текущий план - 15. Возможно далее увеличат еще.
И Мерлины того Фалкона тоже слетали 13 раз, очищенные от сажи? Маск в этом отчитывается?
Косвенно
Известно, что уже больше года перед непилотируемыми пусками ф9 не делают прожигов, если снимали\ставили не более 3-х двигателей.
Отсюда можно как минимум сделать вывод, что обычно двигатели НЕ снимают. Даже не снимают, понимаете?
Если снимать/ставить по три двигателя, то за три полета можно заменить их все.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Mavik

Цитата: Raul от 20.08.2022 22:36:11
Цитата: Mavik от 20.08.2022 22:28:34
Цитата: Raul от 20.08.2022 22:21:21
Цитата: Mavik от 20.08.2022 21:55:47
Цитата: Raul от 20.08.2022 21:25:22
Цитата: Mavik от 20.08.2022 20:46:14
Цитата: Raul от 20.08.2022 20:38:49
Цитата: vlad7308 от 20.08.2022 20:24:50
Цитата: undefinedФалкон служит не более 10 раз.
уже 13. Текущий план - 15. Возможно далее увеличат еще.
И Мерлины того Фалкона тоже слетали 13 раз, очищенные от сажи? Маск в этом отчитывается?
Так а Фалкон-то служит больше 10 раз или нет?
Не знаю. Если выпотрошить Фалкон и собрать заново, то оболочка, наверное, прослужит хоть 100 раз. Но нас ведь интересует ресурс агрегатов? Обратите внимание - если ресурс Фалкона действительно продлят до реально достигнутого ресурса шаттлов (в среднем 27 полетов и замена маршевых РД через 10 полетов), то необходимость Старшипа окажется под вопросом.
То есть, «Мерлин служит не более 10 раз»? Про Фалкон - это была очередная «фигура речи»?
Я спросил насчет Мерлина, а Вы уже приписываете мне утверждение.
Потому что по вашим многозначительным инсинуациям и фигурам речи можно только догадываться, что вы на самом деле хотели сказать.
вы написали «Фалкон служит не более 10 раз», вас поправили. Вместо того чтобы просто признать ошибку, вы начали извиваться, вспоминая шатллы, «ресурс агрегатов», и необходимость Старшипа. Фу.
Оставьте при себе свои мелкие придирки. Речь шла о сравнении Старшипа и Фалкона по экономической эффективности, здесь действительно важно, как обеспечивается продление ресурса сверх заявленного. Если не понимаете, о чем речь, то умнее будет просто немного подумать. :)
Заявленный ресурс Ф9 на данный момент - 15 полетов. Не 10.  
И двигатели,  и то что ещё требуется, периодически меняют, но это происходит и на авиатехнике. 

Двигатели будут периодически менять и на Старшипе, да и не только их. И что? 
Если вас просто интересовал ресурс какого-то конкретного «агрегата», то стоило так и написать, не разводя глупости про «10 полетов Фалкона».

vlad7308

Цитата: Raul от 20.08.2022 22:44:24Если снимать/ставить по три двигателя, то за три полета можно заменить их все.
Raul, Вы сейчас немного напоминаете Нота\нонконвекса лет пять-шесть назад.
Задумайтесь перед последним шагом в пропасть :)
это оценочное суждение

mihalchuk

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 20.08.2022 13:17:22
Цитата: mihalchuk от 20.08.2022 11:13:20Всё ещё можно пойти предложенным мной путём - сделать вторую ступень на метане. Лишние затраты в старт, зато РН становится проще и дешевле. Ну и появляются перспективы и какой-никакой смысл.

А смысл? Практически все проектируемые сейчас метановые РН имеют унификацию двигателей первой и второй ступеней аля Falcon 9/Electron. Это уменьшает кол-во уникальных деталей и потенциальный плюс к возможностям многоразовости, как и метановое топливо.

Зачем такой финт ушами с керосино-метаном, когда можно сразу делать метановую многоразовую ракету?
А причём здесь "все проектируемые сейчас метановые РН"? У нас не метановая РН будет, а Союз-5 с метановым верхом.

Raul

#92
Цитата: vlad7308 от 20.08.2022 23:13:12
Цитата: Raul от 20.08.2022 22:44:24Если снимать/ставить по три двигателя, то за три полета можно заменить их все.
Raul, Вы сейчас немного напоминаете Нота\нонконвекса лет пять-шесть назад.
Задумайтесь перед последним шагом в пропасть :)
А что не так с заменой двигателей?

Если подойти с другой стороны - сравнить время работы 1 и 2 ступени Фалкона (162 и 397 сек), то после трех полетов РД первой ступени отработают 486 сек - больше,  чем РД второй. Предположим, что конструкторы Мерлина заложили двухкратный запас по ресурсу - тогда, с учетом  наличия резервирования РД (если старый РД откажет, то его работу возьмут на себя другие), Мерлины первой ступени могут отработать до исчерпания полного ресурса пять раз. Отсутствие прожигов позволяет не тратить этот ресурс понапрасну. С четырехкратным запасом ресурса по аэрокосмическому стандарту - 10 раз (но частная фирма не обязана его соблюдать, если полет не пилотируемый). Обратите внимание на то, что Маску не сразу разрешили использовать для запуска экипажей б/у Фалконы. Так что истинный ресурс РД первой ступени, как можно предположить, находится где-то между 5-кратным и 10-кратным.

Сама первая ступень может летать большее число раз, пока ее конструкция не устанет. Некоторое время назад указывалась цель 10x, сейчас, после взятия планки - 15x. :)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Цитата: azvoz от 20.08.2022 13:41:33У Союз-2 очень много атавистических соплей,
низкая стоимость его иллюзорна, связана с очень многими скрытыми затратами
и существенной недоплатой работникам изготавливающим и эксплуатирующим его.
И эта стоимость неизбежно будет сильно повышаться со временем.

Неужели платить больше начнут?   :D

Цитата: Iv-v от 20.08.2022 15:08:41
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 20.08.2022 13:49:04Так что должен таскать Тризенит
Этот атрибут космической сверхдержавы будет иногда запускать модули ОС, АМС, тяжёлые спутники на ГСО. Может, даже лунные корабли.
В общем, всё то, что запускают другие сверхтяжелые носители, за исключением родстеров.

И ОС, и АМС, и спутники на ГСО запускаются/запускались Протоном/Long March-5/Atlas V/Delta IV, и ничего не мешает запульнуть их Ангарой А-5/А-5М.

vlad7308

Цитата: Raul от 21.08.2022 06:46:34
Цитата: vlad7308 от 20.08.2022 23:13:12
Цитата: Raul от 20.08.2022 22:44:24Если снимать/ставить по три двигателя, то за три полета можно заменить их все.
Raul, Вы сейчас немного напоминаете Нота\нонконвекса лет пять-шесть назад.
Задумайтесь перед последним шагом в пропасть :)
А что не так с заменой двигателей?
с заменой двигателей всё то ли так, то ли не так - мы понятия не имеем.

Я имел ввиду подход в принципе.
"Защищай свою любимую (вариант - опровергай нелюбимую) идею\гипотенузу всеми доступными средствами. Изворачивайся, тяни на глобус, выдавай предположения за факты, никогда не красней, и плевать на объективную реальность".

Мы, наверно, все этим слегка грешим - человек слаб. Но надо все таки хотя бы стараться оставаться объективным и рациональным. Иначе - см.выше :)
это оценочное суждение

Iv-v

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 21.08.2022 10:18:18
Цитата: Iv-v от 20.08.2022 15:08:41Этот атрибут космической сверхдержавы будет иногда запускать модули ОС, АМС, тяжёлые спутники на ГСО. Может, даже лунные корабли.
В общем, всё то, что запускают другие сверхтяжелые носители, за исключением родстеров.

И ОС, и АМС, и спутники на ГСО запускаются/запускались Протоном/Long March-5/Atlas V/Delta IV, и ничего не мешает запульнуть их Ангарой А-5/А-5М.
Кроме грузоподъёмности и духоподъёмности. "Тризенит" как атрибут в два раза круче "Ангары-5".
73!

Андрюха

Цитата: mihalchuk от 21.08.2022 00:23:24
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 20.08.2022 13:17:22
Цитата: mihalchuk от 20.08.2022 11:13:20Всё ещё можно пойти предложенным мной путём - сделать вторую ступень на метане. Лишние затраты в старт, зато РН становится проще и дешевле. Ну и появляются перспективы и какой-никакой смысл.

А смысл? Практически все проектируемые сейчас метановые РН имеют унификацию двигателей первой и второй ступеней аля Falcon 9/Electron. Это уменьшает кол-во уникальных деталей и потенциальный плюс к возможностям многоразовости, как и метановое топливо.

Зачем такой финт ушами с керосино-метаном, когда можно сразу делать метановую многоразовую ракету?
А причём здесь "все проектируемые сейчас метановые РН"? У нас не метановая РН будет, а Союз-5 с метановым верхом.
И для чего сие чудо? Никакой существенной прибавки параметров это не даст, только усложнит и ещё удорожит РН.
Если делать метановый верх, то соответственно делать и метановый низ. Т.е. полностью метановую РН размерности С-5. А если менять верх у С-5, то уж на водород.

mihalchuk

Цитата: Андрюха от 21.08.2022 13:07:29И для чего сие чудо? Никакой существенной прибавки параметров это не даст, только усложнит и ещё удорожит РН.

Как же не даст? Тему изучите. Упростится конструкция верхней ступени уйдёт тороидальный бак керосина, появится что-то более простое с совмещённым днищем. До 2 т массы конструкции можно скинуть. Наддув нагретыми компонентами - уйдут баки азота или гелия. Топливо можно использовать почти на 100%, остатки в баках будут очень малы.
Если делать метановый верх, то соответственно делать и метановый низ.
ЦитироватьТ.е. полностью метановую РН размерности С-5. А если менять верх у С-5, то уж на водород.
Вот это неочевидно совсем. Не вижу связи метанового низа с метановым верхом. Керосиновый низ - это идейно апгрейд первой ступени Зенита, как его делать, понятно. Вторая ступень Союза-5 - практически новое изделие. По деньгам нет сильного различия в разработке между модификациями Союза-5 с керосиновым и метановым верхом. А разработка первой ступени на метане - это совсем другая финансовая песня.

Искандер

Цитата: Iv-v от 21.08.2022 12:47:30
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 21.08.2022 10:18:18
Цитата: Iv-v от 20.08.2022 15:08:41Этот атрибут космической сверхдержавы будет иногда запускать модули ОС, АМС, тяжёлые спутники на ГСО. Может, даже лунные корабли.
В общем, всё то, что запускают другие сверхтяжелые носители, за исключением родстеров.

И ОС, и АМС, и спутники на ГСО запускаются/запускались Протоном/Long March-5/Atlas V/Delta IV, и ничего не мешает запульнуть их Ангарой А-5/А-5М.
Кроме грузоподъёмности и духоподъёмности. "Тризенит" как атрибут в два раза круче "Ангары-5".
Тризенит изначально двухступенчатая ракета на 30т ПН, с трехблоковой моно первой ступенью и деформированными двигателями.
Если Вы имеете ввиду триСоюз5, то выражайтесь точнее.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.