Трагедия "Союза-11"

Автор Шамс, 21.05.2022 16:03:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитата: simple от 10.05.2025 00:00:40
Цитата: Вернер П. от 09.05.2025 23:25:20Т.е. плодите сущности про плохое проектирование, изготовление и кладение болтов.
обычное дело, шаттл дважды изза этого погиб
Из-за несработавшего концевика? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

simple

Цитата: Старый от 10.05.2025 02:32:38Из-за несработавшего концевика? 
естественно, концевик не сработал и на проектировали 

Штуцер

Цитата: Старый от 10.05.2025 02:16:13неисправный пульт имеются
Откуда неисправный пульт?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

WkWk

Цитата: Вернер П. от 09.05.2025 23:22:16Герметичность закрытия никакой концевик не покажет. 
Герметичность проверяется после закрытия путем сброса давления в БО и последующего контроля за падением давления в СА. Контроль герметичности прошел нормально.
Дальше что?
Вот видите - вы уже сумели определить что это вина проектантов СА Союза  ;D
 Дальше вы ставите их раком и начинаете охаживать по задницам вожжами! Чтобы месяц или больше сидеть на этом месте не могли!
 А на вопрос - почто барин? - вы отвечаете:  А почто вы ироды поставили на люк союза некое устройство которое включает табло что люк открыт?  Причем включает когда оно само захочет, а не  когда люк закрыт на самом деле? То есть мы на кажном Союзе возим на орбиту и спускаем вниз дурацкую люминацию с лампочкой, которая только мешает героям космоса?
 После чего опять ставите их раком и вожжами по сракам!
 А потом ставите им задачу или перепроетировать люк и сигнализацию так чтобы она железно показывала что люк в правильном положении. Или пусть выкидывают сигнализацию нафиг и ставят в БО баллоны позволяющие перед посадкой полностью стравить воздух из БО, а потом опять набрать!
 Ничего же сложного на самом деле  :D

ОАЯ

При всем уважении к Hlynin, думаю, что моторизованное открытие люка имеет ту же идеологию как подрыв пиропатрона:
Как только на реле подается сигнал "открытие люка" (как и на др. реле "закрытие люка") с контактов на мотор +24 Вольта идет сигнал в систему телеметрии. И любое автоматическое открытие люка в неположенное время зафиксировала бы комиссия. Разве нет?

hlynin

Цитата: ОАЯ от 10.05.2025 09:53:03При всем уважении к Hlynin, думаю, что моторизованное открытие люка имеет ту же идеологию как подрыв пиропатрона:
Как только на реле подается сигнал "открытие люка" (как и на др. реле "закрытие люка") с контактов на мотор +24 Вольта идет сигнал в систему телеметрии. И любое автоматическое открытие люка в неположенное время зафиксировала бы комиссия. Разве нет?
А я о чём? Подрыв пиропатрона и открытие люка электромеханизмом - явления одного порядка и было бы зарегестрировано. Вероятно, ни того ни другого не было, поэтому версию электроподрыва отбросили.
Уточняю - после разделения отсеков телеметрии с СА нет. Есть щелевая антенна для радиосвязи (пока не сгорит) и регистратор типа "Маяк"

Старый

Цитата: Штуцер от 10.05.2025 08:12:52
Цитата: Старый от 10.05.2025 02:16:13неисправный пульт имеются
Откуда неисправный пульт?
Из сообщений... 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ОАЯ

Если подрыв был во время полета, то не могла телеметрия зарегистрировать паразитный контакт на пиропатрон. Я уже объяснял выше.  Во-первых, была блокировка, т.е. отсечения той части цепи, где мог произойти подрыв. Во-вторых, если на контактах реле не появилось штатное напряжение, то телеметрия не фиксировала в этот момент подрыв, хотя он уже состоялся.

Телеметрия не прекращалась до посадки и отключения аккумулятора - это должна была быть по мемуарам внутренняя запись 20 - ти параметров. И эту запись и рассматривала комиссия.

Немного ходим по кругу, нет?

hlynin

Цитата: ОАЯ от 10.05.2025 11:20:25Немного ходим по кругу, нет?
Для меня телеметрия - это приём радиосигналов с КА. После разделения её нет. Но есть радиосвязь (либо мгновенное отключение либо навечное засекречивание) и регистрация на "Маяк".
Возможно, я ошибаюсь, но для меня "теле" - "далеко" беспроводной приём информации.
И - мне неизвестно, какие параметры шли в регистратор. Температура, давление,перегрузка, пульс ну и ещё что-то

Штуцер

Цитата: hlynin от 10.05.2025 11:37:47Для меня телеметрия - это приём радиосигналов с КА.
Чуть точнее - прием радиосигналов системы ТМИ. У нее свои передатчики и свои антенны.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: hlynin от 10.05.2025 11:37:47озможно, я ошибаюсь, но для меня "теле" - "далеко"
Да. Дистанционные измерения.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

ОАЯ

Цитата: hlynin от 10.05.2025 11:37:47
Цитата: ОАЯ от 10.05.2025 11:20:25Немного ходим по кругу, нет?
Для меня телеметрия - это приём радиосигналов с КА. После разделения её нет. Но есть радиосвязь (либо мгновенное отключение либо навечное засекречивание) и регистрация на "Маяк".
Возможно, я ошибаюсь, но для меня "теле" - "далеко" беспроводной приём информации.
И - мне неизвестно, какие параметры шли в регистратор. Температура, давление,перегрузка, пульс ну и ещё что-то
На каждом приличном аэродроме есть группа с названием "телеметрическая" - надо же знать что в полете с двигателями самолетов. У них ничего нет (ни радиосвязи, ни сотового), кроме блока на колесиках и с проводами к самолету на стоянке. На самолете есть настоящая ТЕЛЕметрия через обзорный радиолокатор на аэродроме - навигационные параметры, скорость, топливо и пр мгновенные значения. Есть радиотелеметрия с радиосистем. Наконец есть магнитофон для речи и простое радио вась-вась. Так и, видимо, в КА. (Что и было описано несколькими страницами выше).  Вы правы - возможно, сигнал механического открытия люка поступает на пульт управления и появляется на экране в виде каких-то букв или цифр. А мы помним, что весь видео сигнал с этого экрана (читай электронно-лучевой трубки) поступает на радиопередатчик телевизионного сигнала и все повторяется на большом экране ЦУП. Я думаю он тоже записывался на или кинопленку, или магнитофон. Но подтверждения наличия параметра механического открытия люка в видеосигнале к меня нет.

WkWk

И снова про люк  :)
В принципе узел с люком в СА у Союза реализован неудачно изначально. Вот перед посадкой желательно знать что люк герметичен. Но узнать этого нельзя. Концевик показывает цену дров на острове Диксон, но не дает гарантии герметичности. Стравливать давление в БО в нуль для проверки хорошо, но расход воздуха большой, а потому на том же Союзе -11 давление сбросили, но не до нуля и собственно никаких данных о герметичности не получили. В конце концов оснастили экипаж скафандрами со своей системой жизнеобеспечения.
А в принципе можно было бы оснастить БО своей крышкой со стороны СА. Тогда перед посадкой ее ставили на место. Потом закрывали люк в СА и выпускали воздух между крышкой и люком СА. Из плюсов - люк проверяется вакуумом. Зазор имеет небольшой объем и  проверку можно производить несколько раз , не опасаясь что воздуха для наддува не хватит.
Так что можно продолжать летать в трениках  ::)

Штуцер

Цитата: ОАЯ от 10.05.2025 09:53:03с контактов на мотор +24 Вольта идет сигнал в систему телеметрии.
На борту 27 )
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: WkWk от 10.05.2025 18:23:00А в принципе можно было бы оснастить БО своей крышкой со стороны СА. Тогда перед посадкой ее ставили на место. Потом закрывали люк в СА и выпускали воздух между крышкой и люком СА. Из плюсов - люк проверяется вакуумом. Зазор имеет небольшой объем и  проверку можно производить несколько раз , не опасаясь что воздуха для наддува не хватит.
Ну буквально все умнее кабэвских конструкторов.
Не владеет вопросом вообще начинают генерировать.
Вместо того огорода , что вы описали, достаточно сделать стык двухбарьерным. И вероятность отказа меньше и проверить элементарно.
;D ;D ;D

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

hlynin

Как насчёт рисунка, что я запостил выше? Это "Союз-27" в каком-то европейском музее. Видно, что крышка в БО. Были ли такие КК?

Вернер П.

Цитата: hlynin от 10.05.2025 19:40:10Видно, что крышка в БО. Были ли такие КК?
Это посадочный люк

WkWk

Цитата: Штуцер от 10.05.2025 19:10:06Вместо того огорода , что вы описали, достаточно сделать стык двухбарьерным. И вероятность отказа меньше и проверить элементарно.
И так можно. Но они ведь не сделали   ;D

Штуцер

Цитата: WkWk от 10.05.2025 19:47:08
Цитата: Штуцер от 10.05.2025 19:10:06Вместо того огорода , что вы описали, достаточно сделать стык двухбарьерным. И вероятность отказа меньше и проверить элементарно.
И так можно. Но они ведь не сделали  ;D
А вы сравните мой и ваш варианты. Кому надо настучать за плохое конструирование?
;)
Потому что у них были свои резоны, о которых мы не знаем.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

WkWk

Цитата: Штуцер от 10.05.2025 19:49:33А вы сравните мой и ваш варианты. Кому надо настучать за плохое конструирование?
;)
Потому что у них были свои резоны, о которых мы не знаем
Так и вы моих резонов не знаете  ;D  Мой вариант например позволит оставить БО на Салюте  ;)
 А у них - у меня впечатление что они сами себя загнали в жуткий цейтнот  - в итоге делали одновременно очень много и по принципу и так сойдет. В итоге изрядное число не получилось вообще, а другое - с косяками....