Гравитационные потери

Автор Ворон, 01.09.2005 00:53:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Reentrant

Цитировать"Протон" добирает вертикальную составляющую в конце работы второй ступени. У "Зенита" наверно можно сразу после разделения ступеней разгоняться горизонтально.
"Зенит", если всю первую вертикально жечь, а потом повернуть, на 500км выйдет. Если не вертикально, то поменьше можно сделать. Допустим, нам 200х200 в итоге нужно, на какую высоту подниматься будем?

LG

Блин - какие все умные!
А вот просто посчитать по формуле Циолковского лунную экспедицию... :D
Реально - задача на 10 минут. Неужели никому не интересно или может никто не умеет пользовать ексель? :D

Lamort

Цитировать
Цитировать"Протон" добирает вертикальную составляющую в конце работы второй ступени. У "Зенита" наверно можно сразу после разделения ступеней разгоняться горизонтально.
"Зенит", если всю первую вертикально жечь, а потом повернуть, на 500км выйдет. Если не вертикально, то поменьше можно сделать. Допустим, нам 200х200 в итоге нужно, на какую высоту подниматься будем?
Вы не поняли, у Зенита и есть такое выведение, незачем только вертикальную скорость набирать на участках работы ступеней, просто вертикальная составляющая набирается в конце работы ступеней когда тяговооруженность велика.
 Вместо этого вы предложили поворачивать тягу верхних ступеней чтобы "обнулить вертикальное ускорение", а это не нужно, последняя ступень в конце разгона летит уже с такой скоростью, что потеря высоты если не компенсировать вертикальное ускорение очень мала.
La mort toujours avec toi.

SpaceR

ЦитироватьБлин - какие все умные!
А вот просто посчитать по формуле Циолковского лунную экспедицию... :D
Реально - задача на 10 минут. Неужели никому не интересно или может никто не умеет пользовать ексель? :D
Да без проблем.
Задавайте ИД - посчитаем.

Salo

ЦитироватьВы не поняли, у Зенита и есть такое выведение, незачем только вертикальную скорость набирать на участках работы ступеней, просто вертикальная составляющая набирается в конце работы ступеней когда тяговооруженность велика.
При малой тяговооружённости набираем горизонтальную скорость, а при большой тяговооруженности вертикальную скорость? Я Вас правильно понял?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Вот что получается (на примере моего варианта пилотируемого 19-тонника, стартовая масса в районе463-465 т, 1 ст 4хРД-191 на режиме 185 тс, 2 ст 4хРД-0146, тяговооруженность 1-й ступени примерно 1,6, второй -0,52).

Выведение на 185х185кмх51,8 град:



Выведение на 250х250кмх51,8 град:



Выведение на 400х400кмх51,8 град:

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Дмитрий, а можно для непонятливых выложить программу тангаже для этих трёх примеров?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьДмитрий, а можно для непонятливых выложить программу тангаже для этих трёх примеров?

Не сохранял для всех высот. Обычная программа "линейного тангенса". Для 185 км:

Alfamax=6,66 град - первая ступень
Fi0=32,02 град, Fiкон=15,21 град
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Lamort

Цитировать
ЦитироватьВы не поняли, у Зенита и есть такое выведение, незачем только вертикальную скорость набирать на участках работы ступеней, просто вертикальная составляющая набирается в конце работы ступеней когда тяговооруженность велика.
При малой тяговооружённости набираем горизонтальную скорость, а при большой тяговооруженности вертикальную скорость? Я Вас правильно понял?
Да, за исключением начального участка примерно до 10 километров, который проходится почти вертикально с целью ограничения скоростных напоров.
La mort toujours avec toi.

Lamort

ЦитироватьВот что получается (на примере моего варианта пилотируемого 19-тонника, стартовая масса в районе463-465 т, 1 ст 4хРД-191 на режиме 185 тс, 2 ст 4хРД-0146, тяговооруженность 1-й ступени примерно 1,6, второй -0,52).

Выведение на 185х185кмх51,8 град:



Выведение на 250х250кмх51,8 град:



Выведение на 400х400кмх51,8 град:

Всё совершенно верно, чтобы "дострелить" до 400 километров начальной скорости просто не хватает.
La mort toujours avec toi.

Lamort

Собственно что было предметом моих возражений, Reentrant считал необходимым "поддерживать вертикальное ускорение равным нулю", это означало бы, что мы должны были отвернуть тягу, например, третьей ступени Союза от вертикали, а она около 1 и это невыгодно.
 Выгоднее набрать нужную скорость в конце участков первой и второй ступеней.
La mort toujours avec toi.

Salo

Обратите внимание на тяговооружённость верхней ступени в данных примерах. :P
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lamort

ЦитироватьОбратите внимание на тяговооружённость верхней ступени в данных примерах. :P
Вижу, а вы хотите поставить на все ступени большой двигатель?

 Тогда, возможно, оптимальным будет выведение без этого "горба", но на орбиту вместе с ПН выйдет здоровенная двигательная установка, которая там "очень нужна". :)
La mort toujours avec toi.

Salo

Цитировать
ЦитироватьВы не поняли, у Зенита и есть такое выведение, незачем только вертикальную скорость набирать на участках работы ступеней, просто вертикальная составляющая набирается в конце работы ступеней когда тяговооруженность велика.
При малой тяговооружённости набираем горизонтальную скорость, а при большой тяговооруженности вертикальную скорость? Я Вас правильно понял?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lamort

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВы не поняли, у Зенита и есть такое выведение, незачем только вертикальную скорость набирать на участках работы ступеней, просто вертикальная составляющая набирается в конце работы ступеней когда тяговооруженность велика.
При малой тяговооружённости набираем горизонтальную скорость, а при большой тяговооруженности вертикальную скорость? Я Вас правильно понял?
Правильно, какие у вас ещё вопросы? :)
La mort toujours avec toi.

Salo

ЦитироватьПравильно, какие у вас ещё вопросы? :)
У матросов нет вопросов. :P
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Myth

ЦитироватьОднако, давненько я не видал, чтоб человек так извивался... :)
Так регистрироваться надо было раньше, здесь это шоу в режиме нон-стоп ;) (ну, почти, иногда банхаммер прерывает таки этот полет мысли  :mrgreen: )

Lamort

Цитировать
ЦитироватьОднако, давненько я не видал, чтоб человек так извивался... :)
Так регистрироваться надо было раньше, здесь это шоу в режиме нон-стоп ;) (ну, почти, иногда банхаммер прерывает таки этот полет мысли  :mrgreen: )
Ещё один "самый глупый человек на форуме"? ;)
La mort toujours avec toi.

LG

Цитировать
ЦитироватьБлин - какие все умные!
А вот просто посчитать по формуле Циолковского лунную экспедицию... :D
Реально - задача на 10 минут. Неужели никому не интересно или может никто не умеет пользовать ексель? :D
Да без проблем.
Задавайте ИД - посчитаем.
Два 25-тонника. Все на водороде. Считаем схемы директ и Аполлон.

Reentrant

ЦитироватьУсловно, общая скорость около 3 км/с, вертикальная составляющая около 2000 м/с при высоте разделения около 50 километров.
А не получится. Если вы набираете на первой ступени Зенита вертикальную в 2000м/с, высота разделения будет выше 100 км. ;) Высота разделения в 60 км будет у программы выведения, рассчитанная на подъем не выше 180-200км.

Ваши результаты на момент отделения первой ступени:
t=133, H=104, Vx=2214, Vy=2001; V=2983, loss=936

А вот мои результаты на тот же момент:
t=133, H=61, Vx=3213, Vy=974; V=3357, loss=562

Почему у меня здесь меньше суммарные потери? Потому что я не набирал лишнюю высоту. Кроме того, более высокая горизонтальная скорость дает мне несколько большую потерю веса, и меньшие затраты на поддержание высоты. Эти два фактора и сделают конечный результат.

Итак, вертикальную скорость вы набрали с избытком, на 133 секунде совершаете мгновенный поворот тангажа с 33 градусов до нуля и продолжаете разгон строго под этим нулем. С нулевыми гравитационными потерями, да. ;) Я же плавно понижаю угол тангажа на всем протяжении разгона, затрачивая часть тяги на компенсацию вертикального ускорения. На 441 секунде отделяется вторая ступень. Подводим итоги.

У вас:
t=441, H=360, Vx=6833, Vy=23; V=6833, loss=1865
-- "орбита" -1975х370. Хотя высоту за время разгона вы и не потеряли, но скорости не хватило до орбитальной на 867 м/с (на высоте 350 это 7700).

У меня:
t=441, H=178, Vx=7822, Vy=17; V=7822, loss=841
-- орбита 175x251, все ок.

Как видим, "невыгодный отворот тяги от вертикали" волшебным образом оказывается намного выгоднее "набора всей вертикальной скорости сразу". :)

Откуда же у вас взялись еще 900 м/с потерь? Загадка? А все просто: вы их разменяли на подъем до 350 км. Вот это те самые вертикальные м/с, про которые вы думаете, что они никуда не денутся. У меня они пошли в набор орбитальной скорости, а вам их-то и не хватило.