Непрофильные проекты ГК "Роскосмос"

Автор АниКей, 18.04.2022 05:41:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

fomag.ru

Испытания флота ГРП от разработчика "Ярса" в реальных условиях пройдут в 2023 году


САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 16 июня. /ТАСС/. Испытания флота гидроразрыва пласта (ГРП), который был создан АО "Корпорация "Московский институт теплотехники" (МИТ, входит в Роскосмос), в реальных условиях пройдут в середине следующего года. Об этом сообщил ТАСС генеральный конструктор МИТ академик РАН, Герой Труда Юрий Соломонов на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2022).
"В середине следующего года будут проведены полевые испытания, то есть это реальная скважина", - сказал Соломонов.
По словам генконструктора МИТ, в четверг было подписано соглашение с "Газпром нефтью" и эксплуатирующей организацией о том, как будут проводиться испытания на реальных объектах.
В настоящий момент ведется подготовительная работа по созданию стенда для проведения испытаний. "Ориентировочно начало испытаний - 2-3 квартал этого года. Они продлятся полгода", - отметил он.
Флот ГРП применяется при добыче сланцевых нефти и газа. МИТ является разработчиком межконтинентальных баллистических ракет "Тополь", "Тополь-М", "Ярс" и "Булава".
Петербургский международный экономический форум, организованный Фондом Росконгресс, проходит с 15 по 18 июня. Тема форума в этом году: "Новый мир - новые возможности". В рамках мероприятия также пройдут форумы МСП, креативного бизнеса, "Лекарственная безопасность", "ПМЭФ Юниор" и SPIEF Sport Week. ТАСС выступает фотохост-агентством и информационным партнером мероприятия.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

fomag.ru

МИТ в июне подпишет соглашение о строительстве первой трассы поезда на магнитной подушке




САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 17 июня. /ТАСС/. АО "Корпорация "Московский институт теплотехники" (МИТ, входит в Роскосмос) планирует подписать первое соглашение о строительстве трассы для поезда на магнитной подушке (маглев). Об этом сообщил ТАСС генеральный конструктор МИТ академик РАН, Герой Труда России Юрий Соломонов на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
Цитировать"Мы сейчас в стадии подписания соглашения первой трассы. <...> Скоро будет [соглашение], в июне", - сказал Соломонов.

По словам генконструктора МИТ, это будет северо-западный регион России. В 2025 году планируется ввод трассы в эксплуатацию. На данный момент испытания транспортной монорельсовой системы, которая будет использовать технологию магнитной левитации (магнитной подушки), завершены в Москве.
В феврале прошлого года Соломонов сообщил ТАСС, что корпорация разработала поезд на магнитной подушке, который сможет работать в том числе в беспилотном режиме. По его словам, в этом году должны начаться ходовые испытания, по результатам которых будет принято решение о развертывании полномасштабных работ по серийному изготовлению нового типа монорельсовой транспортной системы
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

tass.ru

Роскосмос будет серийно выпускать средства связи на Ярославском радиозаводе
ТАСС



МОСКВА, 17 июня. /ТАСС/. Серийное производство средств связи для самолетов, флота, бытовой радиотехники будет налажено на Ярославском радиозаводе, сообщил ТАСС гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин.

Цитировать"Мы хотим наладить серийный выпуск средств связи на Ярославском радиозаводе", - сказал он.


По словам главы Роскосмоса, это будут системы двойного назначения.
Цитировать"Они нужны и для гражданских самолетов, флота, в том числе гражданского, бытовой радиотехники", - добавил он
.

Ранее Рогозин сообщил, что Ярославский радиозавод начал изготавливать средства радиосвязи
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

РОГОZИН
РОГОZИН
Свежий обзор СМИ по космосу: 🚆 Корпорация "Московский институт теплотехники" (входит в Роскосмос) планирует в июне подписать первое соглашение о строительстве трассы для поезда на магнитной подушке (маглев). По словам генконструктора МИТ Юрия Соломонова...

Испытательный образец маглев производства Корпорации МИТ (Роскосмос)
1.6K views08:3
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Наименьший квадрат

Интересно, куда эта трасса будет проложена. Опять вокруг ВДНХ?
"В настоящее время каждый имеет свое право" (с)

Старый

Цитата: Наименьший квадрат от 17.06.2022 09:00:07Интересно, куда эта трасса будет проложена. Опять вокруг ВДНХ?
Северо-западный регион. Вокруг Плесецка, наверное...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

Главная → Публикации → Новости
Новости
#Роскосмос#импортозамещение#РКС#Ярославский радиозавод
23.06.2022 11:06
О роли Ярославского радиозавода в импортозамещении



Вхождение Ярославского радиозавода (ЯРЗ) в состав холдинга «Российские космические системы» (РКС, предприятие Госкорпорации «Роскосмос») можно назвать итогом многолетнего сотрудничества предприятия с Роскосмосом. В разные годы минимум половину объема производства ЯРЗ составляли заказы для космических проектов.
С 70-х годов прошлого века предприятие производит бортовую аппаратуру связи и навигации для отечественных космических аппаратов, а также наземную спутниковую аппаратуру связи. С 2005 года завод начал выпуск аппаратуры для системы ГЛОНАСС и ретрансляторов для спутников связи.
Холдинг РКС и ЯРЗ с 2018 года работают в тесной производственной кооперации по созданию различной бортовой аппаратуры. Но сегодня потребовалась более глубокая интеграция, и особенно актуальным этот вопрос стал после введения санкций в отношении российской космической отрасли. Вопрос о приобретении завода прорабатывался на протяжении нескольких последних лет.
Развитие ЯРЗ будет происходить в рамках Программы стратегических преобразований предприятий космического приборостроения, в соответствии с которой предполагается расширение интегрированной структуры РКС путем включения в ее состав компаний микроэлектроники, научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро и сборочных производств. ЯРЗ в этой системе должен стать одним из ключевых элементов, базовым серийным заводом космического приборостроения, разрабатывающим и выпускающим полупроводниковую микроэлектронику.
Одним из первых видимых проявлений вхождения ЯРЗ в состав холдинга РКС стало включение технологических операций завода в виде цифровых моделей и маршрутов в единое пространство цифровых библиотек РКС, что снижает издержки, уменьшает сроки изготовления аппаратуры, повышает эффективность работы.
Ожидается, что уже в ближайшей перспективе наличие внутри РКС производственной площадки с возможностью крупносерийного изготовления унифицированной продукции укрепит позиции холдинга на рынке аппаратуры, создаваемой как в рамках государственных программ, так и с привлечением частного капитала.
Приобретение завода позволит отладить производственную систему ЯРЗ под специфику космической отрасли, это даст возможность своевременно и качественно исполнять ключевые заказы.
В настоящее время создается единая цифровая инфраструктура проектирования и серийного производства бортовой и наземной аппаратуры, обеспечения качества и надежности. Сформированный замкнутый производственный цикл существенно сократит сроки освоения продукции в производстве.
С одной стороны, мощности, современные технологии и инженерный потенциал ЯРЗ позволят холдингу РКС расширить производство радиоэлектронной аппаратуры космического назначения. С другой — современные цифровые технологии РКС, управление с доступом к конструкторской документации через виртуальную рабочую среду существенно оптимизируют расходы и повысят качество выпускаемой заводом продукции. По планам, радиозавод станет центром территориально распределенного серийного производства унифицированной аппаратуры, а также будет принимать участие в освоении уникальной аппаратуры малых серий.
В качестве первостепенной производственной задачи определен переход от изготовления отдельной бортовой аппаратуры к серийному производству полноценных космических систем и комплексов «под ключ». Интеграция позволит сократить цикл выпуска новых продуктов, в частности, целевой и служебной унифицированной бортовой аппаратуры, включая ретрансляторы связи, аппаратуру спутниковой навигации, низкочастотную и высокочастотную аппаратуру.
Помимо выпуска электронного оборудования для космических аппаратов завод будет производить абонентское оборудование для российских орбитальных группировок, в том числе носимых терминальных устройств ГЛОНАСС и системы «Гонец».
Предполагается, что в рамках углубленной интеграции радиозавод будет также участвовать в выпуске продукции для некосмических отраслей, включая авиационную промышленность, судостроение, топливно-энергетический комплекс, сельское хозяйство и для других смежных рынков.
Кроме того, предприятие традиционно выпускает бортовые средства связи для авиации, ВМФ и гражданских судов, аварийно-спасательные буи, средства связи тактического звена управления. В разработке — средства спутниковой связи и аварийно-спасательная техника для развития Северного морского пути.
Главная задача холдинга РКС — обеспечить полную импортонезависимость ракетно-космической отрасли в вопросах поставок продукции космического приборостроения. В связи с этим ЯРЗ, как и другие активы группы, планирует развивать исключительно российские технологии, работать с отечественными комплектующими и материалами, поэтому санкции никак не помешают его работе и развитию.
В августе 2018 года на ЯРЗ было завершено создание сквозной технологической цепочки производства — от микроплат до испытаний модулей полезной нагрузки для перспективных отечественных спутников связи. Для этого была проведена масштабная реконструкция сборочных цехов предприятия, в которых созданы помещения 8 класса чистоты с особым режимом обеспыливания, влажности и температуры.
Сейчас площадь чистых помещений цеха микроэлектроники составляет более 1700 кв. м (четыре футбольных поля), создано более 200 современных рабочих мест. Здесь производится автоматическая и ручная пайка сложнейших элементов изделий, в том числе космического назначения. Цех оснащен двумя современными вакуумными испытательными камерами и большой тепловой испытательной камерой, расположенной в объемном экранированном помещении. Оборудование позволяет проводить испытания в температурных режимах от −50 до +70 градусов Цельсия. В ближайшее время дополнительно на производстве будет устанавливаться созданное совместно с РКС оборудование.
Стратегия развития приборостроительного холдинга РКС предусматривает дальнейшее расширение разработок высокотехнологичной перспективной целевой и служебной бортовой аппаратуры для коммерческих космических систем и глобальных проектов, включая многоспутниковые группировки, состоящих из нескольких сотен и тысяч космических аппаратов.
Высокотехнологические изделия, изготовленные на ЯРЗ с применением отечественных материалов, химических продуктов и технологий, будут применяться во всех разработках холдинга РКС. В ближайшей перспективе — в аппаратуре новых поколений спутников «Арктика-М», «Электро-Л», ИБИС-КА и других. Также они будут использоваться в перспективных космических аппаратах, в том числе в тех, которым предстоит выполнять межпланетные космические миссии https://www.roscosmos.ru/37803/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

nauka.tass.ru

Предприятие Роскосмоса испытает очки для реабилитации бинокулярного зрения
ТАСС


МОСКВА, 3 июля. /ТАСС/. Научно-производственная корпорация "Системы прецизионного приборостроения" (НПК СПП, входит в Роскосмос) планирует провести испытания очков, которые помогут восстановить бинокулярное зрение людям с травмами глаз, в 2023-2024 годах. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе предприятия.
"Заводские и медицинские (клинические и сертификационные) испытания опытного образца офтальмологического комплекса планируется провести в 2023-2024 годах", - отметили в пресс-службе.
Как уточнили на предприятии, изначально проект назывался "Цифровые очки для восстановления и эмуляции бинокулярного зрения". Теперь корпорация разрабатывает офтальмологический комплект для восстановления и реабилитации бинокулярного зрения, остроты восприятия и чувствительности зрительного аппарата после травм и заболеваний.
В мае прошлого года стало известно, что НПК СПП планирует создать цифровые очки для эмуляции бинокулярного зрения для реабилитации людей с одним видящим глазом. Разработка велась при экспертной поддержке Федерального бюро медико-социальной экспертизы, Национального медицинского исследовательского центра "Межотраслевой научно-технический комплекс "Микрохирургия глаза" имени С. Н. Федорова" и Академии медицинской оптики и оптометрии. Испытания также будут проводиться вместе с этими организациями.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ixbt.com

Скоро во всех Lada страны? Предприятие Роскосмоса разработало систему беспилотного управления для автомобилей


НПО автоматики, входящее в структуру Роскосмоса, разработало систему беспилотного управления для автомобилей и сельхозтехники. Разработку представят на Международной промышленной выставке ИННОПРОМ-2022, ну а пока Роскосмос рассказал о новинке в своем Telegram-канале.
Скоро во всех Lada страны? Предприятие Роскосмоса разработало систему беспилотного управления для автомобилей 
Комплекс состоит из высокочастотного радара ближнего и дальнего действия, имитатора цели и экрана, на который выводится изображение. Радар создан на базе фазированных антенных решеток, которые работают в двух режимах: обнаруживают объекты на расстоянии 250-300 м и 40-50 м. Радар измеряет расстояние и угол до объекта, строит пространственную картину с расположением препятствий.
Информация используется в системах помощи водителю и в системах автоматического вождения, т.е. позволяет в режиме реального времени предупредить водителя об опасном сближении с машинами и пешеходами, помочь припарковаться и обнаружить объекты в слепой зоне. Кроме того, такая система обеспечит работу автоматического экстренного торможения, адаптивного круиз-контроля и автоматического движения в пробках.
Систему беспилотного управления для автомобилей прокомментировал в своем Telegram-канале Дмитрий Рогозин: «Беспилотные воздушные и наземные транспортные средства относительно новое, но уже приоритетное направление работы Роскосмоса. Дело в том, что в состав госкорпорации входят сразу две инженерные фирмы мирового уровня разработок в области систем управления. До сих пор они создавали системы управления для ракет космического назначения и боевых ракетных комплексов, но в процессе работы были созданы конструкторские коллективы, способные предлагать комплексные решения по гражданским технологиям "беспилотья". Кроме того, в наших руках детальная геоподоснова и высокоточная навигация. Как говорится, все карты в руки».
Роскосмос обещает показать на ИННОПРОМ-2022 много всего интересного. Помимо радара посетители смогут увидеть полностью российский комплекс для точного вождения, в том числе бортовые вычислители, подруливающие устройства, средства спутниковой навигации, созданные разработчиками и инженерами НПО автоматики.
Очевидно, такие системы должны применяться на новых российских автомобилях. Каких? Lada, конечно же, первой приходит на ум. Также такие радары вполне могут использоваться в системах автономного вождения будущих массовых электромобилей, которые начнут сходит с конвейера «Автотора» в 2023 году.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Интересно: как объяснить пропагандистам что управление летательным аппаратом и управление автомобилем - это не одно и то же? И что тот кто умеет делать системы управления летательными аппаратами не умеет делать системы управления наземным транспортом.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Leonar

Цитата: Старый от 03.07.2022 10:22:04Интересно: как объяснить пропагандистам что управление летательным аппаратом и управление автомобилем - это не одно и то же? И что тот кто умеет делать системы управления летательными аппаратами не умеет делать системы управления наземным транспортом.
Почему? Там же просто разница в том, что в последнем случае земля близко и пдд есть  ;D

Старый

Цитата: Leonar от 03.07.2022 11:55:31Почему? Там же просто разница в том, что в последнем случае земля близко и пдд есть  ;D
Да, просто.  ;D
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Всё настолько просто что наши герои управления ракетами не могут даже сделать автоматическую коробку скоростей. Кто на ихнем беспилотном автомобиле будет переключать передачи?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Leonar

Цитата: Старый от 03.07.2022 12:02:35Всё настолько просто что наши герои управления ракетами не могут даже сделать автоматическую коробку скоростей. Кто на ихнем беспилотном автомобиле будет переключать передачи?
Почему не могут, могут, просто она вначале своей судьбы будет выходить дороже иностранного аналога и ее не будут естественно покупать.
А вообще если делать "беспилотный наземный агрегат", то его нужно комплектовать электрической трансмиссией сразу, с нею проще роботу управляться, в перспективе с переходом на полную электрику.

Старый

Цитата: Leonar от 03.07.2022 16:21:20Почему не могут, могут, просто она вначале своей судьбы будет выходить дороже иностранного аналога и ее не будут естественно покупать.
А вообще если делать "беспилотный наземный агрегат", то его нужно комплектовать электрической трансмиссией сразу, с нею проще роботу управляться, в перспективе с переходом на полную электрику.
Но они собираются всё это делать то? Все эти конструкторы систем управления ракет, которые "могут предложить" и беспилотный наземный транспорт?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Leonar

Цитата: Старый от 03.07.2022 16:26:39
Цитата: Leonar от 03.07.2022 16:21:20Почему не могут, могут, просто она вначале своей судьбы будет выходить дороже иностранного аналога и ее не будут естественно покупать.
А вообще если делать "беспилотный наземный агрегат", то его нужно комплектовать электрической трансмиссией сразу, с нею проще роботу управляться, в перспективе с переходом на полную электрику.
Но они собираются всё это делать то? Все эти конструкторы систем управления ракет, которые "могут предложить" и беспилотный наземный транспорт?
Если будут покупать, то сделают.
А покупать будут. Ибо больше и негде будет.

Старый

Идеология управления наземным транспортом противоположна идеологии управления летающей техникой. Опыт управления летающей техникой при управлении наземной не только не поможет а наоборот, будет скорее мешать.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Наименьший квадрат

Цитата: Старый от 04.07.2022 01:35:07Идеология управления наземным транспортом противоположна идеологии управления летающей техникой. Опыт управления летающей техникой при управлении наземной не только не поможет а наоборот, будет скорее мешать.
Шо, пилоты самолетов на машине едут до первого столба? ;D
"В настоящее время каждый имеет свое право" (с)

Старый

Цитата: Наименьший квадрат от 04.07.2022 05:10:23Шо, пилоты самолетов на машине едут до первого столба? ;D
Бывает.  ;D
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

04.07.2022 Барокамера Центра Хруничева отгружена для госпиталя Министерства обороны России С завода медицинской техники Государственного космического научно-производственного центра имени М. В.Хруничева (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») в г. Казань для госпиталя Министерства обороны России отправлена барокамера БЛКС-303 МК.

Главная → Публикации → Новости
Новости
#Роскосмос#диверсификация#Центр Хруничева
04.07.2022 16:27
Барокамера Центра Хруничева отгружена для госпиталя Министерства обороны России
С завода медицинской техники Государственного космического научно-производственного центра имени М. В.Хруничева (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») в г. Казань для госпиталя Министерства обороны России отправлена барокамера БЛКС-303 МК.
Барокамерой Центра Хруничева оснастят отделение гипербарической оксигенации для проведения лечебных сеансов воздействием чистого кислорода на организм пациента. Преимущества её использования заключаются в эффективности и широком спектре применения после различных последствий травм и в комплексном лечении.
Завод медицинской техники ГКНПЦ имени М.В. Хруничева с 1994 года производит одноместные медицинские стационарные бароаппараты и является лидером по их исходным техническим характеристикам, не имеющим аналогов на российском рынке.
За время выпуска барокомплексов свыше 1000 моделей БЛКС-303МК и БЛКС-307 «Хруничев» эксплуатируются в ведущих отечественных и зарубежных госпиталях. Используя в производстве ракетно-космические технологии, отмечается ряд преимуществ барокомплексов Центра Хруничева: строгий контроль на всех этапах производства и испытания, рабочее давление до 0,3 МПА, мониторинг параметров среды внутри барокамеры и состояния пациента, надёжность и безопасность корпуса барокамер, применение барокомплексов при неотложных состояниях и др.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!