Воронеж космический

Автор Space books, 29.07.2021 08:10:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Space books

"
"


ЦитироватьNikolay Dzis-Voynarovskiy
Между тем, три частные команды, включая нас Центр аддитивных технологий, ОАО, готовят аванпроект ракеты-носителя к очередному этапу конкурса НТИ SpaceNet.
На фото макет ракеты «Воронеж» в масштабе 1:13. Подведение итогов — весной.
  • Вы не можете просматривать это вложение.

Space books

Цитата: undefined[color=var(--primary-text)]АО "Центр Аддитивных Технологий"[/font][/font][/size][/color]
  • [color=var(--primary-text)]Сегодня мы все чувствуем себя сопричастными подвигу Юрия Гагарина, первого человека, покорившего космос, и гордимся тем, что он — наш! И с этим чувством нам по плечу любые свершения на благо нашей Родины, а потому — с Днем космонавтики!
    Развитие аддитивных технологий позволило приблизиться к решению многих проблем космонавтики. АО «ЦТКАТ» давно занимается разработками и созданием деталей для ракетно-космической техники как для частных, так и для государственных заказчиков. Каждый заказ для нас важен и приносит много нового опыта.
    Ниже мы представили интересные аэрокосмические проекты нашей компании.
    С праздником, дорогие друзья!
    [/font][/font][/size][/color]

    Вы не можете просматривать это вложение.

Space books

https://vk.com/wall-169880015_4029


ЦитироватьЦентр экологической информации l Воронеж
49 минут назад


🚀ВОРОНЕЖ КОСМИЧЕСКИЙ

✅Сегодня 12 апреля отмечается День космонавтики в честь первого полета человека в космос. В освоение космоса Воронеж тоже внес свой вклад. Какой именно? Смотрите выпуск "Сделано в Воронеже: Воронеж космический": https://www.youtube.com/watch?v=n2RkYX0hPg8.

✅А совершить виртуальную прогулку и увидеть Воронеж космический глазами блогера, можно с влюбленной в Воронеж Кариной Мещеровой.

✅И наш последний а сегодня подарок - интересный факт:

Знаете ли вы, что первый человек, побывавший в открытом космосе, был художником? Да-да, картины Алексея Архиповича Леонова есть даже в Третьяковской галерее. А ещё он создал ряд почтовых марок СССР космической тематики (в соавторстве с художником-фантастом Андреем Соколовым).

📌Если вам понравились сегодняшние публикации по теме "Космос и экология", а их было три, оставляйте в комментариях 🙂 и подписывайтесь на наши уведомления, чтобы не пропустить следующие публикации.
#цэи_экофильмотека


Видео:
https://vk.com/video-169880015_456239633

АниКей

moe-online.ru

Александр Конопатов: конструктор космического масштаба



Проект «Мы знаем!» реализуется при спонсорской поддержке Гражданского собрания «Лидер»
<p><span
Александр Конопатов: конструктор космического масштаба
Сегодняшняя публикация посвящена выдающемуся конструктору ракетных двигателей
Имя Александра Дмитриевича Конопатова знакомо многим воронежцам, особенно тем, кто так или иначе связан с деятельностью одного из крупнейших предприятий — Конструкторского бюро химавтоматики. Почти 30 лет Конопатов возглавлял КБХА, был соратником Сергея Павловича Королёва и первого главного конструктора КБХА Семёна Ариевича Косберга (об этом выдающемся человеке читайте здесь). Александр Конопатов — Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственной премий, академик РАН, почётный гражданин Воронежа.
Родился будущий конструктор 22 марта 1922 году в Краснодарском крае. Отец Александра был рабочим-нефтяником. В 1939 году 18-летний Александр поступил в Новосибирский инженерно-строительный институт. Конопатов был студентом, когда началась война. Юноша попытался поступить в военное училище, но по состоянию здоровья не прошёл медкомиссию. Осенью 41-го Александр Конопатов перевёлся в Московский авиационно-технологический институт — во время войны этот вуз эвакуировали из столицы в Новосибирск.
Семён Косберг и Александр Конопатов
После окончания учёбы молодого специалиста направили в опытно-конструкторское бюро (ОКБ) № 296. Оно находилось в Сибири, в городе Бердске. Этим ОКБ руководил Семён Косберг. Затем конструкторское бюро перебазировалось в Воронеж и стало называться ОКБ-154. Косберг предложил талантливому конструктору Конопатову вместе отправиться в столицу Черноземья. Так Александр Дмитриевич оказался в нашем городе, где прожил до последних дней жизни.
Конопатов руководил работой по созданию двигателей для реактивных самолётов, стал одним из инициаторов исследований по жидким унитарным топливам. Это положило начало для разработки в СССР жидкостных ракетных двигателей.
В 1958 году состоялась встреча Семёна Косберга и Александра Конопатова с председателем совета главных конструкторов СССР Сергеем Королёвым. Он поручил воронежскому предприятию создать двигатель для первого в истории полёта на Луну.
И спустя год, 14 сентября 1959 года, с помощью воронежского двигателя РД-0105 станция «Луна-2» впервые в мире достигла лунной поверхности и доставила на неё вымпел с гербом СССР. А 4 октября наш космический аппарат «Луна-3» сфотографировал обратную сторону спутника Земли.
В 1960 году на базе «лунного» двигателя в ОКБ-154 создали РД-0109. 12 апреля 1961 года РД-0109 успешно вывел в космос корабль «Восток» с первым космонавтом Юрием Гагариным на борту. Этот полёт дал старт освоению космоса. Это был триумф советской науки и техники. За разработку двигателя для гагаринской ракеты Александра Дмитриевича Конопатова наградили орденом Ленина.
В начале 1965 года, когда Косберг трагически погиб в результате автокатастрофы, Александра Конопатова назначили главным конструктором воронежского ОКБ (вскоре его переименовали в Конструкторское бюро химавтоматики — КБХА). В том же году предприятию было поручено разработать ядерные ракетные двигатели. В 1966 году за разработку двигателей нового поколения конструктору Конопатову присвоили звание Героя Социалистического Труда.

Александр Конопатов возглавлял КБХА с 1965 по 1993 год. Под его руководством были созданы жидкостные ракетные двигатели для космических ракет-носителей «Луна», «Восток», «Молния», «Восход», «Союз», «Протон». С помощью ракетных двигателей КБХА производились запуски многоместных пилотируемых кораблей, а также отправка космических аппаратов не только к Луне, но и к Марсу, и Венере. Александр Дмитриевич был организатором работ по разработке самого мощного в стране кислородно-водородного двигателя для ракетно-космического комплекса «Энергия-Буран». На КБХА были созданы двигатели для боевых ракетных комплексов «Стилет», «Сатана» и др.
Даже после выхода на пенсию в 1993 году Александр Дмитриевич продолжал оказывать серьёзную помощь КБХА, будучи советником руководителя. Вклад конструктора Конопатова в развитие отечественного ракетостроения и космонавтики трудно переоценить.
Скончался Александр Конопатов 23 мая 2004 года. Похоронен на аллее Славы Коминтерновского кладбища Воронежа.
12 марта 2012 года на территории КБХА открыли памятник Александру Конопатову. На доме № 3 по улице Дзержинского, где он жил, установлена мемориальная доска. Именем академика Конопатова названа улица в Центральном районе Воронежа.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Цитата: АниКей от 19.05.2022 10:43:49В 1966 году за разработку двигателей нового поколения конструктору Конопатову присвоили звание Героя Социалистического Труда.
Стесняются озвучить за какие двигатели. Как я понимаю за двигатели для УР-100.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Space books

АО "Центр Аддитивных Технологий"
ЦТКАТ разработает проект космической ракеты
Наша компания стала одним из двух финалистов второго этапа конкурса аванпроектов ракет-носителей сверхлегкого класса (РН СЛК). Соревнование проводится среди отечественных частных компаний центром «Аэронет», а в жюри входят представители «Роскосмоса», Фонда перспективных исследований, Национальной технологической инициативы, фонда «Сколково», Российской венчурной компании и инвестфонда VEB Ventures.
В апреле 2021 г. ЦТКАТ прошел первый этап отбора, вошел в тройку лучших из шести участников и получил грант на аванпроект космической ракеты «Воронеж». После прохождения нынешнего этапа мы перейдем к следующей стадии — эскизному проектированию, которое завершится в 2023 году. По прогнозам, первая российская ракета-носитель, разработанная частниками, полетит в 2026 г.

Вы не можете просматривать это вложение.

АниКей

Главная → Публикации → Новости
Новости
#Роскосмос#НПО Энергомаш#ВЦРД#КБХА
28.12.2023 12:00
В Воронежском центре ракетного двигателестроения подвели итоги года
В 2023 году наряду с созданием серийной техники в Конструкторском бюро химавтоматики (входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения, возглавляемую Научно-производственного объединения Энергомаш имени академика В.П. Глушко Госкорпорации «Роскосмос») продолжалась разработка новых ракетных двигателей.
В частности, велось изготовление материальной части и отработка кислородно-керосинового двигателя РД-0124МС, предназначенного для второй ступени перспективной ракеты-носителя «Союз-5». Также на предприятии приступили к изготовлению и сборке первого кислородно-метанового двигателя в интересах перспективной ракеты-носителя «Амур» с многоразовой первой ступенью.
В этом году КБХА проявило большую активность на рынке гражданской продукции: сформирован портфель контрактов на изготовление нефтегазового оборудования для ведущих компаний топливо-энергетического комплекса России и агрегатов для новых современных тепловозных дизельных двигателей Коломенского завода, который активно замещает выбывшую с российского рынка зарубежную продукцию.
В 2023 году КБХА получило первый опыт по производству оборудования для добычи нефти на морских платформах компании «Лукойл» с применением технологии обратного инжиниринга. Также активизировалась работа с новыми заказчиками, в интересах которых КБХА может вести проектирование и изготовление импортозамещающего сложного оборудования для добычи углеводородов в условиях арктического шельфа.
В рамках реализации масштабной инвестиционной программы в 2023 году в КБХА начали возведение нового корпуса на основной площадке, который со временем консолидирует основные производственно-технологические цепочки в изготовлении ракетных двигателей. Одновременно продолжались инвестиционные проекты по модернизации стендовой базы и производственного оборудования.
В 2024 году в КБХА запланирован значительный рост объемов изготовления материальной части и наземной отработки для создания новых типов ракетных двигателей. Предстоит интенсификация работ по строительству новой инфраструктуры и модернизации производственно-технологического оборудования. Также специалисты предприятия продолжат участие в пуско-наладочных работах воронежского газодобывающего оборудования на перспективных месторождениях России.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!