Venture Class Launch Services 2 – Astra LV0008 – Канаверал SLC-46 – 10.02.2022 20:00 UTC – авария

Автор zandr, 06.12.2021 19:12:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

strapel

Абалдеть!
Похоже створки обтекателя не разделились и не сбросились , но команда на разделение ступеней была выдана и выполнена (вторая ступень уткнулась в обтекатель) а потом была выдана и  выполнена команда на включение двигла 2й ступени и 2я ступень "прорвала" нераскрывшийся обтекатель и закрутилась. 
Можно сказать произошло "горячее разделение".
ИМХО
Печаль.

пс
сброс обтекателя происходит в условиях микрогравитации и наверное из-за этого очень вяло (с 30й секунды на видео)


zandr

https://www.youtube.com/watch?v=AuUB_bXcVbs
Цитировать 2:49
Astra Rocket 3.3 launches ELaNa 41
  SciNews
Astra Space's Rocket 3.3 launch vehicle (LV0008) launched NASA's ELaNa 41 mission from Space Launch Complex 46 at Cape Canaveral Space Force Station in Florida, on 10 February 2022, at 20:00 UTC (15:00 EST). The Educational Launch of Nanosatellites (ELaNa 41) mission consists of four CubeSats: BAMA-1, INCA (Ionospheric Neutron Content Analyzer), QubeSat and R5-S1.
Credit: Footage provided by NASASpaceflight LLC and Astra Space Inc. according to the "Copyright Terms of Use for licensing guidance" https://astra.com/wp-content/uploads/...

triage

Цитироватьhttps://spacenews.com/astra-launch-of-nasa-sponsored-cubesats-fails/

However, onboard video of the vehicle showed the upper stage tumbling shortly after separation from the first stage, three minutes after liftoff. The video suggests a potential issue with the separation of the payload fairing, which, according to a mission timeline provided by the company, takes place seconds before stage separation.

читателям ТАСС такие подробности не нужны, причину они сразу найдут
Цитироватьhttps://tass.ru/kosmos/13674983

Судя по кадрам трансляции, примерно через три с половиной минуты после запуска в автоматическом режиме отделилась первая ступень ракеты-носителя. Несмотря на включение двигателя второй ступени, она начала неконтролируемое вращение, через несколько секунд связь со ступенью была утеряна.

zandr

Цитата: strapel от 10.02.2022 23:45:56Абалдеть!
Похоже створки обтекателя не разделились и не сбросились , но команда на разделение ступеней была выдана и выполнена (вторая ступень уткнулась в обтекатель) а потом была выдана и  выполнена команда на включение двигла 2й ступени и 2я ступень "прорвала" нераскрывшийся обтекатель и закрутилась.
Можно сказать произошло "горячее разделение".
ИМХО
Печаль.
Всё так, кроме "прорвала".
На видео видно, как ещё до разделения, ПН уткнулась в конус обтекателя. После включения второй ступени, створки раскрылись, но закрутка уже произошла.

George

Цитата: zandr от 11.02.2022 08:20:55На видео видно, как ещё до разделения,
Сначала прошло разделение, орбитальный блок уперся в обтекатель. После срабатывания двигателя второй ступени обтекатель раскрылся, но было уже поздно, пошла закрутка.


ZOOR

Цитата: strapel от 10.02.2022 23:45:56Абалдеть!
Похоже створки обтекателя не разделились и не сбросились , ...
Похоже на сработало раскрытие продольного стыка. Поперечный раскрылся - на видео на 1:14 видно, что обтекатель дернулся.

И просмотрев видео раза 4, так и не смог четко увидеть, что запуск ДУ-2 привел к раскрытию створок ГО.
ИМХО 2 ступень вместе с ГО улетела и не смогла компенсировать нерасчетные возмущения от добавочной массы.
Но это неважно в принципе. Хотя Космос-3М в подобной ситуации вывел КА на орбиту, и он даже через 2 месяца вышел из-под ГО и заработал, говорят.

Посмотрел успешный пуск -  сброс происходит  толкателями, расположенными внутри ГО.
А вот как продольный раскрывается?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Alex-DX

Сброс обтекателя на высоте 120 км, а ниже нельзя?

ZOOR

Цитата: Alex-DX от 12.02.2022 12:56:58Сброс обтекателя на высоте 120 км, а ниже нельзя?

120 км - типичная цифра на сегодня.
Производителю КА уже однозначно не надо учитывать атмосферные воздействия при выведении.

К тому же тут ГО сбрасывается во время баллистической паузы, как я понял.
Ниже - это на участке работы 1 ступени, при продольной перегрузке около 4.
Совсем другая система разделения должна быть.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Alex-DX

Цитата: undefinedОдним из направлений повышения энергетики существующих РН является оптимизация траекторий выведения, приводящая к более раннему сбросу ГО, что сопровождается увеличением силового и теплового воздействий аэродинамического потока на полезные грузы.

Цитата: undefinedОтделение створок головного обтекателя РН «Союз» происходило на высоте порядка 80 км при числе Маха набегающего потока М = 7,8. Угол атаки РН изменялся в диапазоне  5...10 гр. При этом расчетное значение скоростного напора составляло от 40 до 120...150 Па. Максимальная угловая скорость движения створок при отделении не превышала 85 гр/с

http://epizodyspace.ru/bibl/mashinostroenie/rkt_kn1/rkt_kn1.pdf

zandr

https://twitter.com/jeff_foust/status/1500835567411548166
Цитировать  Jeff Foust  @jeff_foust
Astra says last month's launch failed because separation mechanisms for the payload fairing were fired in the wrong order, so one mechanism never got its command. There was also a problem with the thrust vector control system on the upper stage.
Цитировать
astra.com
Post-Launch Investigation: What We Found And Next Steps | Astra
By Andrew Griggs, Senior Director, Mission Management & Assurance at Astra
Цитировать... механизмы разделения обтекателя полезной нагрузки были запущены в неправильном порядке, поэтому один из механизмов так и не получил свою команду. Также была проблема с системой управления вектором тяги на разгонном блоке.


ZOOR

Цитата: zandr от 07.03.2022 19:32:50Первоисточник
https://astra.com/news/post-launch-investigation-what-we-found-and-next-steps/
Гуглоперевод
ЦитироватьОсновной причиной проблемы с разделением обтекателя была ошибка в техническом чертеже электропроводки. Этот жгут проводов был собран и установлен на транспортном средстве точно в соответствии с нашими процедурами и техническим чертежом, но ошибка в чертеже привела к замене двух каналов жгута проводов (на фото ниже в местах "4" и "5").



 Перед полетом LV0008 мы провели проверку сигнала конца линии, чтобы проверить систему разделения и убедиться, что система подключена правильно. Этот тест мог бы обнаружить ошибку в сборке или установке жгута проводов, но он не смог обнаружить ошибку в конструкции. Поменявшиеся местами разделительные каналы вызвали иную последовательность развертывания, чем мы ожидали, и это привело к невозможности открыть обтекатель. Мы смогли воссоздать режим отказа, проведя несколько экспериментов на нашем заводе с реальным летным оборудованием, что является одним из преимуществ наличия активного производственного цеха с несколькими ракетами-носителями в разных стадиях производства одновременно.

А что, на стенде не проверялась циклограмма сброса ГО с реальной БКС?
Пичалька. Глупая и обидная.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому