Атомный самолёт Ивана Моисеева

Автор Inti, 06.04.2024 02:23:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

cross-track

Для оценок размеров атомолета я приводил выше таблицу с  диаметром несущих винтов легких вертолетов в зависимости от полной массы. Из таблицы видно, что для вертолета с полной массой 3 тонны  диаметр винта 10 метров. Если рассматривать мультикоптер массой 3000 тонн, то он должен иметь порядка 1000 подъемных винтов диаметром 10 м каждый. Я просил у ИИ нарисовать более скромный вариант  мультикоптера - с 500 винтами, но убедить его не сумел. Или он просто не смог справиться с такой задачей!
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Inti

Цитата: cross-track от 11.04.2024 21:05:53Для оценок размеров атомолета я приводил выше таблицу с  диаметром несущих винтов легких вертолетов в зависимости от полной массы. Из таблицы видно, что для вертолета с полной массой 3 тонны  диаметр винта 10 метров. Если рассматривать мультикоптер массой 3000 тонн, то он должен иметь порядка 1000 подъемных винтов диаметром 10 м каждый. Я просил у ИИ нарисовать более скромный вариант  мультикоптера - с 500 винтами, но убедить его не сумел. Или он просто не смог справиться с такой задачей!
Мда, 1000 или даже 500 винтов диаметром 10 метров выглядит совсем уж химерично  ;D  Однако же вертолёты рассчитываются так чтобы экономить топливо... Если не думать о его экономии (в случае с атомным реактором), то возможно получилось бы уменьшить количество\размер винтов. Но скорее всего не намного... В итоге получается что без крыльев и\или гибридизации с дирижаблем всё это абсолютно нереально.

Было бы интересно узнать сколько и какого диаметра винтов было бы достаточно для вертикального подъёма и посадки... в очень напряженном неоптимальном режиме. После взлёта можно было бы и по самолётному лететь, ну или как дирижабль с относительно небольшими крылышками.

Также... ежели подойти к проблеме с другой стороны...

Ehang 216 – китайский пассажирский дрон, способный перевозить двух пассажиров с весом до 260 кг, имеет максимальный взлетный вес около 360 кг, не считая веса пассажиров и груза.



Тысяча таких дронов будет иметь искомую грузоподъёмность... и 6 тысяч таких вот маленьких винтиков... так что конечно 1000  десятиметровых винтов выглядят лучше... хм... бред какой-то... да, видимо, по такой схеме никакой грузовой атомолёт невозможен. Одна надежда на натужный вертикальный взлёт на приемлемом количестве винтов и потом переход в самолётный режим. Ну или дирижабль, но не совсем плавучий в воздухе, а чисто чтобы большую часть веса груза компенсировать. Чистый дирижабль это куча проблем с парусностью, посадкой и т.д.

Короче, бред бредовый. Спасибо всем за обсуждение этой дурацкой идеи.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

nonconvex

Цитата: cross-track от 06.04.2024 23:15:10
Цитата: Inti от 06.04.2024 23:06:58Что касается меня, я только могу пользоваться аналогиями, ну например можно заметить что для атомного ледокола топливная эффективность не настолько важна как для ледокола дизельного. Именно поэтому и строят атомные ледоколы.
Замечу, что ледоколы (атомные и обычные) сами грузы не возят, а служат для проводки судов через льды, и расходы на топливо для ледокола распределяются между всем караваном. Если бы они сами возили грузы, то топливная эффективность ледокола была бы архиважна, и не важно, это атомный ледокол или обычный.
Для этого есть атомные ледокольно-транспортные суда.



Astrodrive

#43
Цитата: Inti от 11.04.2024 20:32:02Короче, главная мысля в том что ОГРОМНЫЙ летательный аппарат возможен только если ему не нужен аэродром. Т.е. он должен быть вертикального взлёта и посадки. В случае атомного источника энергии о крыльях можно в принципе и не париться. А ежели топливо надо экономить то крылья конечно же нужны. Что-то такого типа:

Идеи отличные. Только скажите честно куда Мы все летим?

Так конечно есть стандартный электро-бензиновый-вертолёт на одном бензиновом генераторе электроэнергии и двумя электро-приводами. Чтобы одна зажигательная пуля не перебила шланг с топливом для вертикальной турбины как у Американского VTOL Оsprey. Это был не правильный протопит VTOL.

Электро-бензиновый-вертолёт VTOL.

Вы не можете просматривать это вложение.

Электро-бензиновый-вертолёт VTOL чуть ближе.

Вы не можете просматривать это вложение.

Неправильный протопип VTOL Оsprey. Одна зажигательная пуля в турбину, он горит и падает со всей командой. Нужны безопасные электро-приводы на все Винты/Пропеллеры.

Вы не можете просматривать это вложение.

Я ухожу с этого форума по личным причинам. Спасибо всем за обсуждение интересных тем.

nonconvex

Цитата: Astrodrive от 13.04.2024 03:56:55Неправильный протопип VTOL Оsprey. Одна зажигательная пуля в турбину и он горит и падает со всей командой. Нужны безопасные электро-приводы на все Винты/Пропеллеры.

Вы не можете просматривать это вложение.


Только возить он будет исключительно самого себя.

Astrodrive

#45
Цитата: nonconvex от 13.04.2024 04:14:22Только возить он будет исключительно самого себя.

Тогда нужен Электро-бензиновый-вертолёт-VTOL как прислал Inti. Корпус чисто Алюминиевый для полётов над Арктикой. С одной центральной бензиновой динамо-машиной в стальной коробке против 5.45 мм. Бак с бензином тоже в стальной коробке против 5.45 мм.

Анти-газовый Спецназ внутри конечно не защищён бронёй. Надейся только на бронежилет, но по крайней мере не сгоришь... :(

Вы не можете просматривать это вложение.
Я ухожу с этого форума по личным причинам. Спасибо всем за обсуждение интересных тем.

Astrodrive

Цитата: Inti от 11.04.2024 20:23:41Спасибо! Вот, попробовал https://www.bing.com/chat?showconv=1 - это уже чуток похоже на то что я представлял, особенно ежели делать гибрид с дирижаблем.

Имперские Дирижабли выглядели по другому и использовались только в мирных целях для Персонального Транспорта.

Представьте у Вас есть персональный Дирижабль на Гелии с двумя огромными Алюминиевыми Электро-Винтами по бокам, которые двигают Дирижабль вперёд.

И четыре больших Алюминиевых Винта/Пропеллера под ними (по два на сторону), которые двигают Дирижабль вверх и вниз.

После посадки Дирижабль привязывают к столбу и открывается люк как на самолёте в Аэропорту.

Кстати Керосиновые Самолёты типа Боинг 747 никто не использует. Все боятся разбиться при посадке. Весь народ летает в гости друг к другу на персональных Дирижаблях на Гелии (чтобы не взорвался как Водород).

Ваша картинка не правильная, но похожая.

Вы не можете просматривать это вложение.
Я ухожу с этого форума по личным причинам. Спасибо всем за обсуждение интересных тем.

Astrodrive

#47
Цитата: Inti от 10.04.2024 07:15:49Картинку ОЧЕНЬ огромного грузового мультикоптера на ядерной тяге с пятидесятью винтами, способного перевозить 100 стандартных грузовых контейнеров.

Что такое Стандартный Грузовой Контейнер и сколько он весит (в тоннах)?

Это Контейнер из Пластика или Нержавеющей Стали?

10 тонн груза включая вес Пластикового Ящика?

Империя использует только Пластиковые Контейнеры для их быстрого сканирования Х-Лучами (X-Ray). Тогда можно быстро найти любой нелегальный груз.

Там ещё есть и детектор на Альфа-Частицы для поиска Ядерных Бомб (Урановых).

Вы этого не знали? :)

"Geiger and Walther Müller improved the sensitivity, performance, and durability of the counter, and it became known as the "Geiger-Müller counter." It could detect not only alpha particles but also beta particles (electrons) and ionizing photons."

Как хорошо, теперь Мы можем поймать всех Террористов: Ядерных, Химических, Отравленных (LiCl соль, белый порошок) и тд. путём просвечевания Пластиковых Грузовых Контейнеров с помощью Х-Лучей (X-Ray).
Я ухожу с этого форума по личным причинам. Спасибо всем за обсуждение интересных тем.

Inti

#48

http://nuclphys.sinp.msu.ru/books/np/mukhin_zyp.pdf
1. Атомный дирижабль Почему трудно построить атомный самолет? — Самолет хорошо — дирижабль лучше. — Летающая гостиница. Создание атомных надводных и подводных судов решило проблему плавания на неограниченное расстояние без пополнения горючего. Аналогичная проблема для летательных аппаратов пока еще не решена, хотя над ней работают уже много лет. Существуют две серьезные трудности, препятствующие созданию атомного самолета. Первая трудность заключается в невозможности обеспечить с помощью ядерного реактора необходимую удельную мощность двигателя (около 0,3 л. с. на 1 кг полетного веса) для самолета нормальных размеров. Объясняется это тем, что для предохранения экипажа и пассажиров от радиоактивного излучения приходится оборудовать реактор очень тяжелой защитой. Настолько тяжелой, что самолет не может взлететь. Расчет показывает, например, что при мощности двигателя 6000 л. с. реактор вместе с защитой должен весить около 60 т, т. е. в 3 раза больше того, что может поднять в воздух этот двигатель. Правда, при увеличении размеров реактора его мощность растет быстрее веса защиты, так что при некоторой достаточно большой мощности самолет в принципе может взлететь. Но, как показывают оценки, такой самолет должен иметь двигатель мощностью 40 000 л. с., а весить он будет 150 т ! Как известно, в настоящее время уже имеются самолеты весом до 200 т и проектируются еще более громадные. Поэтому проблема размеров и веса перестала быть препятствием для создания атомного самолета. Вторая трудность, встречающаяся при разработке атомного самолета, заключается в опасности радиоактивного заражения местности в случае его аварии. Эта трудность полностью сохраняется и сейчас. Между тем обе трудности практически отсутствуют, если самолет заменить дирижаблем. В этом случае достаточна удельная мощность двигателя около 0,02 л. с. па I кг полетного веса и резко снижается опасность разгерметизации реактора в случае аварии. В 1965 г. в США разработан проект огромного дирижабля длиной 300 м, высотой 50 м. Источником энергии дирижабля будет ядерный реактор с тепловой мощностью 200 тыс. кет. Общая мощность двигателей 6000 л. с. Подъемная сила дирижабля 380 т, скорость около 150 км/ч. Дирижабль предполагается оборудовать каютами для 400 пассажиров, грузовым трюмом для перевозки 100 автомашин, тремя палубами, рестораном, танцевальным залом и др. Словом, это огромная и вполне комфортабельная гостиница, которая сможет путешествовать вокруг света вместе со всеми своими жильцами и их машинами

-------------

Ещё:

Журнальный "проект" советского атомного дирижабля:
https://canmom.art/physics/nuclear-airship

Больше линков на красивые картинки журнальных "проектов":
https://www.secretprojects.co.uk/tags/atomic-airship/

Nuclear powered planes were found to make more sense at and above the 500 ton mass:
https://ntrs.nasa.gov/api/citations/19720004955/downloads/19720004955.pdf

Ну и кстати создание ядерного Буревестника и работы над Зевсом дают надежду на то что вес реактора может быть не таким уж и большим. Хотя мы не знаем какая для них понадобится защита и охлаждение.

Короче, самолёт нереален в основном потому что для огромного самолёта нужен специальный аэродром.
Классический дирижабль мало реален из-за его парусности и проблем с переменной плавучестью.

Однако же гибрид самолёта,  дирижабля и электро-мультикоптера с ядерным генератором таки может иметь смысл.

А может быть и не ядерный а например с ДВС-генератором на метане. Метан сам по себе немного легче воздуха, а нагретый метан заметно легче. Парусность и изменения плавучести могут быть компенсированы множеством винтов(особенно при взлёте и посадке). Крылья могут пригодиться для длительного полёта, но они не должны быть слишком большими, трудновато прикинуть какого размера. Вертикальный взлёт/посадка на пузо в любом поле где аппарат можно заякорить после выключения винтов.

Возможно что оптимальной формой было бы что-то типа рыбы камбалы или ската, т.е. летающего крыла. В общем, без продувок и прочих экспериментов очень трудно сказать про оптимальную форму.

Короче, идея не абсолютно дохлая, для очередного "журнального проекта" вполне покатит  8) 
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

cross-track

А можно еще сделать атомный океанский пассажирский лайнер, с круизами на неограниченное расстояние без пополнения горючего. Странно, почему еще не сделали.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Inti

Цитата: cross-track от 18.04.2024 23:58:12А можно еще сделать атомный океанский пассажирский лайнер, с круизами на неограниченное расстояние без пополнения горючего. Странно, почему еще не сделали.
Потому что круизные лайнеры по-любому ходят от порта к порту, от острова к острову, и помимо горючего им также надо заправляться едой, водой, и пардон, разгружать отходы. Смысл круиза не только на корабле торчать но и посещать разные места, не нужно неограниченное расстояние. Дальнобойному контейнеровозу я думаю приходится больше топлива на борт брать ежели он например из Китая в Европу идёт.
Да и для пассажиров отдых рядом с атомным реактором... так себе идея. Именно поэтому я эту тему изначально открыл про грузовой летательный аппарат.





Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

cross-track

Цитата: Inti от 19.04.2024 09:53:32Да и для пассажиров отдых рядом с атомным реактором... так себе идея. Именно поэтому я эту тему изначально открыл про грузовой летательный аппарат.
Я комментировал идею атомного туристического дирижабля:

ЦитироватьДирижабль предполагается оборудовать каютами для 400 пассажиров, грузовым трюмом для перевозки 100 автомашин, тремя палубами, рестораном, танцевальным залом и др. Словом, это огромная и вполне комфортабельная гостиница, которая сможет путешествовать вокруг света вместе со всеми своими жильцами и их машинами
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Inti

Цитата: cross-track от 19.04.2024 10:14:34Я комментировал идею атомного туристического дирижабля:

ЦитироватьДирижабль предполагается оборудовать каютами для 400 пассажиров, грузовым трюмом для перевозки 100 автомашин, тремя палубами, рестораном, танцевальным залом и др. Словом, это огромная и вполне комфортабельная гостиница, которая сможет путешествовать вокруг света вместе со всеми своими жильцами и их машинами
Ну, это старая идея, ещё тех времён когда радиации не особо боялись. Привёл в качестве примера потому что это был не просто рисунок а более-менее просчитанный проект. Т.е. примерно при таких масштабах ядерная энергетическая установка может подойти. 
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

algol5720

Цитата: Inti от 19.04.2024 13:07:23Дирижабль предполагается оборудовать каютами для 400 пассажиров, грузовым трюмом для перевозки 100 автомашин, тремя палубами, рестораном, танцевальным залом и др. Словом, это огромная и вполне комфортабельная гостиница, которая сможет путешествовать вокруг света вместе со всеми своими жильцами и их машинами
;D ;D Да это же КП... ;)

Кот Бегемот

Цитата: Inti от 18.04.2024 21:52:21Атомный дирижабль
НЯП Мраценкевич о таких говорил в контесте мобильных атомных электростанций по типу плавучей АЭС академик Ломоносов, который сейчас снабжает электрэнергией город Певек.
Ну или "сухопутный танкер".Средство доставки грузов в труднодоступные места.Африка, районы крайнего севера - места, далекие от жд и водных маршрутов

 Оч. интересная и перспективная концепция.
Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать

Inti

Цитата: Кот Бегемот от 19.04.2024 17:04:36
Цитата: Inti от 18.04.2024 21:52:21Атомный дирижабль
НЯП Мраценкевич о таких говорил в контесте мобильных атомных электростанций по типу плавучей АЭС академик Ломоносов, который сейчас снабжает электрэнергией город Певек.
Ну или "сухопутный танкер".Средство доставки грузов в труднодоступные места.Африка, районы крайнего севера - места, далекие от жд и водных маршрутов

 Оч. интересная и перспективная концепция.
Марцинкевич - это ГОЛОВА! Однако с Крайним Севером я бы поостерёгся из-за возможного обледенения. Хотя, что стоит атомному дирижаблю весь свой объём нагревать? К сожалению не получилось нагуглить где Марцинкевич о таком говорил... Если бросите линк то было бы здорово...
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Кот Бегемот

Цитата: Inti от 19.04.2024 21:23:07Если бросите линк то было бы здорово...
Это вряд ли.У него столько видео на разных каналах, что я там просто не найду в таком объеме.Это было месяц или два назад.. :(
Цитата: Inti от 19.04.2024 21:23:07Хотя, что стоит атомному дирижаблю весь свой объём нагревать?
Ну на Ломоносове хватает мощности чтбы согревать и давать энергию и тепло целому городу (хоть и маленкому) в заполярье.
Реактор там ритм-200. 200мвт теполвой и НЯП 60 электрической.
Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать

Inti

Цитата: Кот Бегемот от 19.04.2024 21:45:25
Цитата: Inti от 19.04.2024 21:23:07Если бросите линк то было бы здорово...
Это вряд ли.У него столько видео на разных каналах, что я там просто не найду в таком объеме.Это было месяц или два назад.. :(
Цитата: Inti от 19.04.2024 21:23:07Хотя, что стоит атомному дирижаблю весь свой объём нагревать?
Ну на Ломоносове хватает мощности чтбы согревать и давать энергию и тепло целому городу (хоть и маленкому) в заполярье.
Реактор там ритм-200. 200мвт теполвой и НЯП 60 электрической.

Короче, если предложенный мной гибрид ядерного дирижабля-мультикоптера-самолёта кто-то и сделает, то скорее всего китайцы. Больше просто некому. Им он кстати нужнее всего, возить свои товары во всему глобусу быстрее чем на кораблях и дешевле чем самолётами.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

cross-track

Цитата: Inti от 19.04.2024 21:50:16Короче, если предложенный мной гибрид ядерного дирижабля-мультикоптера-самолёта кто-то и сделает, то скорее всего китайцы. Больше просто некому. Им он кстати нужнее всего, возить свои товары во всему глобусу быстрее чем на кораблях и дешевле чем самолётами.
https://www.atomic-energy.ru/news/2023/12/11/141356

Китай объявил о строительстве самого большого в мире судна-контейнеровоза на жидкосолевом ториевом реакторе

ЦитироватьТехнические детали о проекте пока скудны: контейнеровоз будет оснащен ториевым реактором на расплаве солей. Хотя такие системы и называют «ториевыми», в действительности сам торий в реакторах не делится: вместо этого торий-232 захватывает один нейтрон от другого изотопа и становится ураном-233, а уже тот делится, поэтому может работать как ядерное топливо.

Причины тяги КНР к торию можно понять: страна не располагает собственной развитой урановой индустрией и вынуждена покупать топливо за рубежом (например, в России). Хотя китайцы строят быстрые натриевые реакторы (тоже с помощью России), закрыть нарабатываемым там плутонием потребности даже сухопутной атомной индустрии не выйдет еще долго. А свои месторождения тория у Китая есть.

Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!