История Н1-Л3

Автор Шамс, 25.02.2022 15:19:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

космосмурф

Это мои собственные расчеты, основанные на собственном весе каждой ступени, эффективности двигателей, атмосферном трении и так далее. Я получаю совершенно разные результаты от одного полета к другому.
Я был бы рад получить источник всех этих данных.

Бертикъ

Цитата: космосмурф от 03.02.2025 13:44:42Это мои собственные расчеты, основанные на собственном весе каждой ступени, эффективности двигателей, атмосферном трении и так далее. Я получаю совершенно разные результаты от одного полета к другому.
Я был бы рад получить источник всех этих данных.
Мне Циолковский и характеристики ракеты и двигателей дали 330 м\с на высоте 3,5 км. Ошибки в два с лишним раза вроде быть не должно.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

космосмурф

Я только что провел симуляцию с помощью стороннего симулятора, и результаты оказались довольно близки к моим, хотя и на немного меньшей высоте.



Бертикъ

Цитата: космосмурф от 04.02.2025 01:58:05Я только что провел симуляцию с помощью стороннего симулятора, и результаты оказались довольно близки к моим, хотя и на немного меньшей высоте.
Значит где-то ошибся((
Но даже если эжектор закончит работу на 6 км (из-за сужения канала), то он (эжектор) совсем не нужен.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

WkWk

Цитата: Бертикъ от 04.02.2025 02:23:27Но даже если эжектор закончит работу на 6 км (из-за сужения канала), то он (эжектор) совсем не нужен.
Так может это и не эжектор, а просто перепуск воздуха с целью уменьшить донное давление?

Бертикъ

Цитата: WkWk от 04.02.2025 07:29:33
Цитата: Бертикъ от 04.02.2025 02:23:27Но даже если эжектор закончит работу на 6 км (из-за сужения канала), то он (эжектор) совсем не нужен.
Так может это и не эжектор, а просто перепуск воздуха с целью уменьшить донное давление?
По-любому - сужение канала там не нужно. И, судя по рисунку-оригиналу, сужения там и нет. А ребра, которые идут от центрального тела к двигателям, это обтекатели трубопроводов.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

космосмурф

Сужение может использоваться как для ускорения воздуха за счет эффекта Вентури, так и для его направления и придания потоку ламинарности.

Бертикъ

Цитата: космосмурф от 04.02.2025 15:58:08Сужение может использоваться как для ускорения воздуха за счет эффекта Вентури, так и для его направления и придания потоку ламинарности.
На сверхзвуке Вентури не работает. Там наоборот - при сужении идет торможение потока и повышение давления. Т.е. "запирание".
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

космосмурф

Да, я говорил о ситуации на дозвуковой скорости. В сверхзвуковом полете воздух больше не «засасывается» в эту зону, поэтому я представляю, что эффект ограничен или даже отсутствует.

Nick Stevens

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 02.02.2025 17:37:36Увидел. Боюсь, что такая щель маловата. Я предполагал всегда, что кольцевой конус под 24 двигателя имеет такую же форму изнутри, как и на действующей ракете. А конический отсек, на котором стоят 6 двигателей ЦДУ, это как раз атавизм, оставшийся от центрального тела эжектора. Схематично я представляю себе это так...Вы не можете просматривать это вложение.
Отлично, спасибо!
Я перестрою свою модель по рекомендациям, которые вы рекомендовали.

#2570
Цитата: Nick Stevens от 05.02.2025 16:26:33
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 02.02.2025 17:37:36Увидел. Боюсь, что такая щель маловата. Я предполагал всегда, что кольцевой конус под 24 двигателя имеет такую же форму изнутри, как и на действующей ракете. А конический отсек, на котором стоят 6 двигателей ЦДУ, это как раз атавизм, оставшийся от центрального тела эжектора. Схематично я представляю себе это так...Н-1_эжектор.png
Отлично, спасибо!
Я перестрою свою модель по рекомендациям, которые вы рекомендовали.

Тут надо внимательно посмотреть фото от Космосмурф 03.02.2025 00:19:17  Там видно подтверждение моих представлений. Но есть и некоторые важные отличия.
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Штуцер

Цитата: Бертикъ от 03.02.2025 12:13:19Это Ваши расчеты или есть источник?
Фалкон. Прандтль.
Вы не можете просматривать это вложение.
 Вы не можете просматривать это вложение.
 Можно еще посмотреть графики Сатурна. Думаю, они все не отличаются радикально.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Андрюха

#2572
Вот тут похоже, как я и предполагал ранее, 2 СА. В ЛОКе - для возврата, в ЛК - для выведения на старте...
Возвратный корабль точно доставляется предварительно на орбиту ИСЛ и после взлета ЛК на этой орбите происходит сборка...ни каких стыковок с "облетающим" кораблем и в планах не было. В некоторых источниках писалось, что возвращаемый корабль стыкуется с ЛК при облете Луны. Это заблуждение...
Подпись "ЛОК" немножко не там...по столбцам идет ЛК-ЛОК, ЛК-ЛОК...
Варианты по-видимому отличаются посадкой ЛК: с орбиты и "прямая"...
В первой строчке конечно ОИСЗ, а не ОИСЛ...
Не могу разобрать что под цифрой 6?

Nick Stevens

Есть ли хорошее название для первой версии N-1, без дополнительных двигателей?
Я думаю о нем как о N1-0L, но это явно неправильно!

космосмурф

Цитата: Nick Stevens от 06.02.2025 14:58:13Есть ли хорошее название для первой версии N-1, без дополнительных двигателей?
Я думаю о нем как о N1-0L, но это явно неправильно!
В период с 1962 по конец 1965 года было выпущено множество различных версий Н-1, все они назывались просто «Н-1». Я никогда не видел конкретного названия для каждой эволюции, потому что это был континуум. В период с марта по ноябрь 1965 года произошли сотни последовательных модификаций, сначала обновление дизайна летом 1965 года (75 т -> 85 т ), затем осенью 1965 года (92.5 т ), затем в ноябре 1965 года (95 т ).
Следует отметить, что между летными моделями и проектированием Н-1 была большая задержка: в ноябре 1965 года он мог вывести на орбиту *теоретически* 95 т, но Н1-3Л мог вывести на орбиту только 75 т 4 года спустя, в 1969 году. В 1972 году Н1-7Л все еще имел мощность только 90 тонн, и нужно было ждать Н1-8Л, чтобы наконец достичь на практике 95 тонн, которые были возможны *теоретически* с 1965 года.

Шамс

Цитата: Nick Stevens от 06.02.2025 14:58:13Есть ли хорошее название для первой версии N-1, без дополнительных двигателей?
Я думаю о нем как о N1-0L, но это явно неправильно!
Ракета Н-1 с 24-мя двигателями не изготавливалась.
Такой ракеты "в железе" просто не было, и поэтому нет никакого номера.
Если вам нужно специально указать, что это вариант с 24-мя двигателями,
то значит, так и нужно писать.
Номера у ракет появились, когда их начали изготавливать и собирать.
Всего было полностью изготовлено, как минимум, 7 ракет:
1М1 - М - макетная для проведения испытаний ракеты на стартовой позиции и тренировок боевого расчета.
3Л - Л - летная ракета, предназначенная для летно-конструкторских испытаний, была запущена.
4Л - ракета была оставлена в резерве, в нее вносились все текущие изменения. Позже ее должны были тоже запустить. Я так понимаю, что она находилась в МИКе на космодроме в разобранном на ступени состоянии.
5Л, 6Л, 7Л - были запущены.
8Л - полностью собрана и готовилась к пуску.
9Л и 10Л - находились на сборке на космодроме, но полностью собраны не были.
Вот, как-то так. Если что, то поправьте.
Да, и ракеты № 2 - не было. Но мне где-то попадалось типа Н-1 № 2И (испытания). Там же еще были изготовлены отдельные экспериментальные установки (ЭУ) для наземных испытаний первых трех ступеней. 

WkWk

Цитата: Андрюха от 06.02.2025 08:53:02после взлета ЛК на этой орбите происходит сборка
Немного не понял что значит сборка?

Андрюха

Цитата: WkWk от 06.02.2025 20:08:12
Цитата: Андрюха от 06.02.2025 08:53:02после взлета ЛК на этой орбите происходит сборка
Немного не понял что значит сборка?
Сближение, причаливание и стыковка ЛК и ЛОКа...в данном случае после взлета ЛК.
В те времена почему то так называли эти операции ;)

Андрюха

Подскажите диаметр блока Г ::)

Вован

Цитата: Андрюха от 06.02.2025 21:06:31Подскажите диаметр блока Г ::)
Вы не можете просматривать это вложение.
Байконур надолго - навсегда