История Н1-Л3

Автор Шамс, 25.02.2022 15:19:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: WkWk от 05.09.2024 22:52:48
Цитата: Дмитрий В. от 05.09.2024 22:25:05Судя по датам проработки - параллельно с Блоком Д: https://kbkha.ru/deyatel-nost/raketnye-dvigateli-ao-kbha/rd0221/
Он пишет что двигло разрабатывали в КБ Конопатова  в Воронеже. Так что наверно это другой двигатель.
 А для Д-А по тяге маловат. У него по идее тяга как на блоке Д должна быть, если он этот блок меняет...
На разгонных блоках космической системы Д-А стояли по 4 ЖРД. Так что тяги было достаточно
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

WkWk

Цитата: Дмитрий В. от 06.09.2024 19:53:01На разгонных блоках космической системы Д-А стояли по 4 ЖРД. Так что тяги было достаточно
В принципе похож на то что на картинке Д-А нарисовано. И если двигатель сделали то получается разработка Д-А зашла достаточно далеко ? Период когда от трехпуска к однопуску переходили самый темный....

Дмитрий В.

Цитата: WkWk от 06.09.2024 21:08:59
Цитата: Дмитрий В. от 06.09.2024 19:53:01На разгонных блоках космической системы Д-А стояли по 4 ЖРД. Так что тяги было достаточно
В принципе похож на то что на картинке Д-А нарисовано. И если двигатель сделали то получается разработка Д-А зашла достаточно далеко ? Период когда от трехпуска к однопуску переходили самый темный....
В ЭП 1964 г. многопусковые схемы были, в ДЭП 1965 г. - уже нет. Ветров писал, что вариант Д-А разрабатывался, чтобы унять претензии Глушко на "вонючие" компоненты на Н1 (после 1962 г. они распространялись на систему л3), в т.ч. для демонстрации более низких характеристик по сравнению с использованием ЖК-ЖВ и ЖК-керосина. Пдозреваю, что КБХА успело сделать проект ЖРД (а может, и какое железо), и его оставили для подстраховки блока Д.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

WkWk

Надо перечитать Ветрова по этой теме. Но вообще у меня сложилось впечатление что многопусковые схемы не прекращали разрабатывать , они просто перешли на - после ЛОК с ЛК. И окончательно умерли на рубеже 70-х при переходе к двупуску...

Alex-DX

Цитата: Арсений от 30.08.2024 16:43:26Информация, из ранее упоминаемого мною документа НИИП
Описание схемы есть? 

WkWk

Цитата: Дмитрий В. от 05.09.2024 22:27:21Хотя нельзя исключить, чтоэто был двигатель Л-3 варианта Д-А.
Посмотрел я Ветрова - у него про Д-А как то не конкретно и вроде как имеется в виду гептиловый вариант Н-1.
 А в вашей сноске про двигатель - написано что разрабатывался 65-70 году. Как то вот не связывается воедино....

Дмитрий В.

Цитата: WkWk от 07.09.2024 18:25:50
Цитата: Дмитрий В. от 05.09.2024 22:27:21Хотя нельзя исключить, чтоэто был двигатель Л-3 варианта Д-А.
Посмотрел я Ветрова - у него про Д-А как то не конкретно и вроде как имеется в виду гептиловый вариант Н-1.
 А в вашей сноске про двигатель - написано что разрабатывался 65-70 году. Как то вот не связывается воедино....
Не-не-не. Д-А - это вариант Л3, а не Н1.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

WkWk

Цитата: Дмитрий В. от 07.09.2024 19:06:41
Цитата: WkWk от 07.09.2024 18:25:50
Цитата: Дмитрий В. от 05.09.2024 22:27:21Хотя нельзя исключить, чтоэто был двигатель Л-3 варианта Д-А.
Посмотрел я Ветрова - у него про Д-А как то не конкретно и вроде как имеется в виду гептиловый вариант Н-1.
 А в вашей сноске про двигатель - написано что разрабатывался 65-70 году. Как то вот не связывается воедино....
Не-не-не. Д-А - это вариант Л3, а не Н1.

Я это знаю. Но судя по тексту Ветрова создается впечатление что Д-А это вариант Н-1. 
 А если рассматривать Д-А как вариант Л3 то выходит что 64 его разрабатывать не  перестали и двигатели под него заказали. И отказались полностью только в 1970 году.
 А по книге Чернятьева он свой проект закончил в июне 1969 года. И примерно тогда же он ездил в Воронеж к Конопатову. Тот ему показал готовый двигатель . Но сказал что технологическая оснастка уничтожена. Но передал ему перечень мероприятий по возобновлению производства. И по его словам как их передает Чернятьев - отказался от этого двигателя еще Королев, так как Д решил делать криогенным. Как то сроки не бьются...

Дмитрий В.

После 1962 г. ни о каких "гептиловых" вариантах Н1 и речи быть не могло, и не было. Рассматривались либо чисто керосиновые, либо варианты с водородом на верхних ступенях.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

WkWk

Да пофиг  ;D
 Меня сейчас именно варианты Л3 интересуют. И судя по книге Чернятьева одновременно велась разработка нескольких вариантов. Конечно был основной , но свой вариант Чернятьев вполне официально разрабатывал. И возможно не он один...

Дмитрий В.

Всё богатство вариантов Н1-Л3 закончилось в 1964 г. (6 вариантов, в основном отличающихся типом горючего на 3-5 ступенях - керосин или водород) и, соответственно, количеством пусков Н1 для сборки комплекса Л-3. В результате проработок был сделан вывод о возможности выполнения в один пуск варианта К (везде керосин) при выполнении мероприятий по повышению энергетики Н1. Забавно, что первоначальной редакции Л3 варианта К на блоках Ги Д использовался унифицированный двигатель НК-9В.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Как выяснилось, на блоках варианта Д-А использовались бы ЖРД С5.49 тягой по 15 тс
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

WkWk

Цитата: Дмитрий В. от 08.09.2024 11:51:56Как выяснилось, на блоках варианта Д-А использовались бы ЖРД С5.49 тягой по 15 тс
То есть получается что двигатель который хотел использовать Чернятьев, не от Д-А , а от какого то аналога блока Д, но на высокоипящих компонентах?  И проектирование которого видимо зашло достаточно далеко если двигатель успели сделать. Был то есть какой то вариант о котором мы пока вообще ничего не знаем.

Дмитрий В.

Цитата: WkWk от 08.09.2024 12:32:22
Цитата: Дмитрий В. от 08.09.2024 11:51:56Как выяснилось, на блоках варианта Д-А использовались бы ЖРД С5.49 тягой по 15 тс
То есть получается что двигатель который хотел использовать Чернятьев, не от Д-А , а от какого то аналога блока Д, но на высокоипящих компонентах?  И проектирование которого видимо зашло достаточно далеко если двигатель успели сделать. Был то есть какой то вариант о котором мы пока вообще ничего не знаем.
Могу только предполагать, что параллельно с керосиновым блоком Д разрабатывался ещё и его гептиловый вариант. Вероятно, не было уверенности в обеспечение надёжного многократного запуска в космосе.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

WkWk

Цитата: Дмитрий В. от 08.09.2024 13:07:04Могу только предполагать, что параллельно с керосиновым блоком Д разрабатывался ещё и его гептиловый вариант. Вероятно, не было уверенности в обеспечение надёжного многократного запуска в космосе.
Чернятьев так и пишет что это аналог двигателя 11Д58.  Наверно блок Д имел и вариант на высококипящих. Вряд ли полностью другой блок разрабатывали...

Дмитрий В.

Цитата: WkWk от 08.09.2024 13:20:05
Цитата: Дмитрий В. от 08.09.2024 13:07:04Могу только предполагать, что параллельно с керосиновым блоком Д разрабатывался ещё и его гептиловый вариант. Вероятно, не было уверенности в обеспечение надёжного многократного запуска в космосе.
Чернятьев так и пишет что это аналог двигателя 11Д58.  Наверно блок Д имел и вариант на высококипящих. Вряд ли полностью другой блок разрабатывали...
выходит, что так. подозреваю, что и компоновку не меняли
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

WkWk

Тут еще интересный момент. Вот габариты блока Д для Н-1 особого смысла не имеют. Только если он разрабатывается сразу с прицелом на Протон.  Чернятьев свой блок описывает как широкий и плоский. Возможно диаметром как у блока Г.
В принципе если блок Д разрабатывался без того чтобы его можно было на Протон поставить - лунный комплекс можно было бы упростить.....

Цитата: WkWk от 14.09.2024 22:21:05Тут еще интересный момент. Вот габариты блока Д для Н-1 особого смысла не имеют. Только если он разрабатывается сразу с прицелом на Протон.  Чернятьев свой блок описывает как широкий и плоский. Возможно диаметром как у блока Г.
В принципе если блок Д разрабатывался без того чтобы его можно было на Протон поставить - лунный комплекс можно было бы упростить.....
Если такой блок не превышал в диаметре 4,1 м, то его ни чего не стоило ставить и на Протон.
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

WkWk

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 15.09.2024 12:50:35Если такой блок не превышал в диаметре 4,1 м, то его ни чего не стоило ставить и на Протон.
Но диаметр головного обтекателя и верхней части третьей ступени Н-1 позволяли использовать максимальный диаметр 6 метров. То есть Блоки Д и Г могли быть короче, но шире. А ЛК в таком случае можно было сделать без механизма раздвигания посадочных опор. Они были бы раздвинуты сразу. Но такой широкий блок Д уже бы не встал на Протон и для разгона Л-1 нужен был другой блок.
 То есть я говорю что диаметр Блока Д выбрали как раз из расчета установки на Протон, для унификации Л-1 и Л-3. Отсюда такая нерациональная компоновка ПН у Н-1 и переразмеренный обтекатель.
 

Штуцер

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 15.09.2024 12:50:35Если такой блок не превышал в диаметре 4,1 м, то его ни чего не стоило ставить и на Протон.
Плюс создание наземной инфраструктуры и доработка БО.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!