История Н1-Л3

Автор Шамс, 25.02.2022 15:19:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Шамс

Цитата: Штуцер от 21.07.2023 05:14:07
Цитата: Шамс от 21.07.2023 02:34:10а я - в Школьное
В Школьном уже не осталось тогда никого из тех, кто перехватывал сигнал с Аполлонов в 1968 - 1969 году?
Мне об этом не рассказывали. Но зато два раза ходил к лунодрому. Первый раз показывали мне, что вот здесь он был. Второй раз уже я кому-то показывал. Вот, попалось. Говорят про космонавта Николая Каманина. :)

Андрюха

Возвращаясь к первоначальным схемам. 
Вот тут корабль возвращения без БО. Лунная кабина - она же выполняет функции БО.
Вопрос такой: в то время уже рассматривался внутренний переход из ЛК (БО) в СА или переход предусматривался только через открытый космос?

Дмитрий В.

Цитата: Андрюха от 22.07.2023 12:18:45Возвращаясь к первоначальным схемам.
Вот тут корабль возвращения без БО. Лунная кабина - она же выполняет функции БО.
Вопрос такой: в то время уже рассматривался внутренний переход из ЛК (БО) в СА или переход предусматривался только через открытый космос?
Я думаю, в то время (1963 г.) до таких подробностей проработки не доходили. Скорее, это была "плакатная живопись" уровня инженерных записок. Серьёзная проработка комплекса Л3 началась лишь в 1964-65 гг.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Nick Stevens

https://www.sothebys.com/en/buy/auction/2023/space-exploration/assorted-soviet-spacecraft-models

Здесь представлены оригинальные модели космических аппаратов, в том числе необычный лунный десант!

Вы не можете просматривать это вложение.

Штуцер

Как есть примус!
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Nick Stevens

Я увеличил фотографии!

Вы не можете просматривать это вложение.
Вы не можете просматривать это вложение.

Бальзам Космический

Цитата: Шамс от 27.07.2023 03:46:08Еще один документ. Обратите внимание на диаметр СА ЛКЭ - 2500. Вид ЛКЭ выкладывал раньше. Есть понимание, что всё это надо публиковать на сайте РГАНТД. В сборник всё не влезет, да и не надо это делать. Поэтому ждем, когда Росархив сделает систему УИАД - удаленное использование архивных документов. Росархив обещал сделать к концу этого года.
Только не на боковой люк в СА... :)

Виктор Левашов

Цитата: Nick Stevens от 26.07.2023 09:02:18https://www.sothebys.com/en/buy/auction/2023/space-exploration/assorted-soviet-spacecraft-models

Здесь представлены оригинальные модели космических аппаратов, в том числе необычный лунный десант!

Вы не можете просматривать это вложение.
Так интересно...
Как в него влезать -- тоже интересно.

Бальзам Космический

#908
Цитата: Шамс от 27.07.2023 18:48:00
Цитата: Бальзам  Космический от 27.07.2023 12:36:40
Цитата: Шамс от 27.07.2023 03:46:08Еще один документ. Обратите внимание на диаметр СА ЛКЭ - 2500. Вид ЛКЭ выкладывал раньше. Есть понимание, что всё это надо публиковать на сайте РГАНТД. В сборник всё не влезет, да и не надо это делать. Поэтому ждем, когда Росархив сделает систему УИАД - удаленное использование архивных документов. Росархив обещал сделать к концу этого года.
Только не на боковой люк в СА... :)
Поясните, плиз.
До сих пор не приходилось слышать о боковом люке на СА 7К, хоть и немного увеличенном в размерах...

C-300-2

Цитата: Шамс от 28.07.2023 03:10:19Уже в декабре 1974 года появилось дополнение к ТП.
Т. е. Шаттл решили срисовать уже тогда?..

Штуцер

Цитата: Шамс от 28.07.2023 03:10:19Уже в декабре 1974 года появилось дополнение к ТП.
Вот врпросю
Дополнение к ТП - сов. секретное.
А приведенные листы - секретные.
Следовательно в дополнении есть листы - СС. Интересно, что там может быть - общие характеристики, двигатели?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий В.

Цитата: C-300-2 от 28.07.2023 08:26:16
Цитата: Шамс от 28.07.2023 03:10:19Уже в декабре 1974 года появилось дополнение к ТП.
Т. е. Шаттл решили срисовать уже тогда?..
Это вряд ли: РЛА-135 тогда на шаттл был похож, но копией нее являлся. Просто рисунок схематичный.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Kork

Цитата: Шамс от 28.07.2023 03:10:19Уже в декабре 1974 года появилось дополнение к ТП.
Собственно, а где этот документ ?




Kork

А, вот и первая книга

Шамс

А как вам это. Десятки документов, содержащие тысячи страниц, до сих пор не изучены историками.

Ф. 213 Оп. 5-1 Д. 107 Конструкторское бюро общего машиностроения (А-7731) МОМ СССР. НТО <Принципы построения многолетних лунных поселений>. Кн. 1. 1969 год. Листов – 148.

Ф. 213 Оп. 5-1 Д. 108 Конструкторское бюро общего машиностроения (А-7731) МОМ СССР. НТО гл. I и III <Научные  и прикладные задачи долговременных обитаемых лунных баз>. 1972 год. Листов – 82.

Ф. 213 Оп. 5-1 Д. 109 Конструкторское бюро общего машиностроения (А-7731) МОМ СССР. НТО <Научные  и прикладные задачи долговременных обитаемых лунных баз>. Глава 4 <Использование Луны в военных целях>. 1972 год. Листов – 48.

Ф. 213 Оп. 5-1 Д. 110 Конструкторское бюро общего машиностроения (А-7731) МОМ СССР. НТО по теме <Большое кольцо>. Сводный том (Том 1). Исследование целесообразности создания и возможных путей построения долговременных лунных баз. 1973 год. Листов – 79.

Ф. 213 Оп. 5-1 Д. 111 Конструкторское бюро общего машиностроения (А-7731) МОМ СССР. НТО по теме <Большое кольцо>. Том 2. <Научные и прикладные задачи долговременных обитаемых лунных баз>. 1973 год. Листов – 12.

Ф. 213 Оп. 5-1 Д. 112 Конструкторское бюро общего машиностроения (А-7731) МОМ СССР. НТО по теме <Большое кольцо>. Том 3. <Комплекс систем жизнеобеспечения  и оценка работоспособности экипажа долгофункционирующей лунной базы>. 1973 год. Листов – 98.

Ф. 213 Оп. 5-1 Д. 113 Конструкторское бюро общего машиностроения (А-7731) МОМ СССР. НТО по теме <Большое кольцо>. Том 4. <Строительные сооружения  и архитектура лунных баз>. 1973 год. Листов – 121.

Ф. 213 Оп. 5-1 Д. 114 Конструкторское бюро общего машиностроения (А-7731) МОМ СССР. НТО по теме <Большое кольцо>. Том 5. <Система связи долгофункционирующей лунной базы>. 1973 год. Листов – 42.

Ф. 213 Оп. 5-1 Д. 115 Конструкторское бюро общего машиностроения (А-7731) МОМ СССР. НТО по теме <Большое кольцо>. Том 6. Система энергопитания долговременной лунной базы. 1973 год. Листов – 97.

Ф. 213 Оп. 5-1 Д. 116 Конструкторское бюро общего машиностроения (А-7731) МОМ СССР. НТО по теме <Большое кольцо>. Том 7. Механизмы и машины лунной базы. 1973 год. Листов – 112.

Ф. 213 Оп. 5-1 Д. 117 Конструкторское бюро общего машиностроения (А-7731) МОМ СССР. НТО по теме <Большое кольцо>. Том 8. Тепловой режим сооружений долговременной лунной базы. 1973 год. Листов – 186.

Ф. 213 Оп. 5-1 Д. 118 Конструкторское бюро общего машиностроения (А-7731) МОМ СССР. НТО по теме <Большое кольцо>. Том 9. Система метеорной защиты ДЛБ. 1973 год. Листов – 65.

Ф. 213 Оп. 5-1 Д. 119 Конструкторское бюро общего машиностроения (А-7731) МОМ СССР. НТО по теме <Большое кольцо>. Том 10. Радиационная защита космических объектов долгофункционирующей лунной базы. 1973 год. Листов – 129.

Ф. 213 Оп. 5-1 Д. 120 Конструкторское бюро общего машиностроения (А-7731) МОМ СССР. НТО по теме <Большое кольцо>. Том 11. Исследование материалов для лунных баз. 1973 год. Листов – 144.

Ф. 213 Оп. 5-1 Д. 121 Конструкторское бюро общего машиностроения (А-7731) МОМ СССР. НТО по теме <Большое кольцо>. Том 12. Проектно-поисковые проработки по комплексу долговременной лунной базы-станции. 1973 год. Листов – 171.

Ф. 213 Оп. 5-1 Д. 122 Конструкторское бюро общего машиностроения (А-7731) МОМ СССР. НТО по теме <Большое кольцо>. Том 13. Анализ роли человека и машины при решении научных  и технологических задач лунной базы. 1973 год. Листов – 42.

Ф. 213 Оп. 5-1 Д. 123 Конструкторское бюро общего машиностроения (А-7731) МОМ СССР. НТО [<Оценка направления дальнейших исследований основных систем лунных баз>]. 1974 год. Листов – 95.

Ф. 213 Оп. 5-1 Д. 124 Конструкторское бюро общего машиностроения (А-7731) МОМ СССР. Технический отчет <Перспективные автоматические установки  для проведения исследований  на поверхности Луны>. 1974 год. Листов – 79.

Kork

#915
И с нашим подходом к обращению с архивными документами они вообще никогда не увидят свет. Вся надежда на ГИС УИАД, но есть вопросы по поводу рамок личного использования и стоимости их получения

Globalus

Запрос и получение документов можно сравнить с получением и распитием минеральной воды, воду в Нарзанах мы пьем бесплатно,что мешает нам получить документы,учитывая те же принципы,что скважины как и документы были произведены в СССР, в суд нужно подать коллективно и все!

Дмитрий В.

В письме Устинову от 29.01.1969 г. В.П. Глушко упоминает вариант Н-1Ф с 42 ЖРД тягой 175 тс на -й ступени:
3.  Для форсированной модификации Н-1Ф на первой ступени предусматривается использование до 42-х двигателей тягой по 175 тонн. Столь большое количество двигателей ставит под сомнение надёжность работы носителя, так как система резервирования с отключением аварийных двигателей не может гарантировать отключение двигателя до его внешнего разрушения, опасного для ракеты. Расчеты показывают, что достаточно системе резервирования иметь степень надежности 75% или менее, чтобы она оказалась неэффективной. Поэтому использование предложенных КБЭМ двигателей тягой 600 тонн (12 шт. вместо 42 шт.) повысит надежность ракеты, а также и грузоподъёмность, так как эти двигатели обладают большей удельной тягой.

Что это за вариант?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!


Шамс

Это единственное фото ЛКЭ (на заднем плане)?