История Н1-Л3

Автор Шамс, 25.02.2022 15:19:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Шахов Ю.

Ещё один интересный момент: САС сбрасывалась в момент отключения двигателей Блока В вместе с двухсекционным ГО. Ранее по информации Александра Геннадьевича система сбрасывалась в момент отключения ДУ Блока А и его отхода 

Цитата: К. от 22.05.2025 21:00:44Ещё один интересный момент: САС сбрасывалась в момент отключения двигателей Блока В вместе с двухсекционным ГО. Ранее по информации Александра Геннадьевича система сбрасывалась в момент отключения ДУ Блока А и его отхода
Тут может быть не совсем правильное понимание термина САС. САС, это не вот этот пороховой двигатель на вершине обтекателя, а СИСТЕМА. На разных участках полета спасение осуществляется с помощью разных устройств и мероприятий. Так что система конечно отключается при окончании работы Блока В и выходе на орбиту. Но это совершенно не значит, что ракета тянет обтекатель весом 22 т до самогонемогу.
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

космосмурф

Согласно моим симуляциям траектории запуска, весь обтекатель корабля Л3 (включая систему катапультирования и твердотопливные ракетные двигатели) должен быть сброшен вскоре после зажигания двигателей блока Б, иначе ракета просто не сможет достичь орбиты.
Я француз, и мои сообщения переводятся через DeepL. Поэтому мои обороты речи иногда бывают странными. ))

космосмурф

#3003
Цитата: Шамс от 16.04.2025 01:10:54Вышеприведенный лист вот из этого дела:
Ф. 1 Оп. 5-1 Д. 43 Техническое описание конструкции и компоновки ракетно-космического комплекса Н1-Л3. Декабрь 1970.
120 листов с рисунками.
В блока "И" мы имеем следующие двигатели:
- сближающе-корректирующего двигателя (СКД) - 417 кг;
- разгонного двигателя (РД) - 3300 кг;
- двигателей ориентации комплекса (ДОК) - 2,5; 10 кг;
- двигателей координатных перемещений (ДКП) - 33; 38,5 кг;
- двигателей ориентации (ДО) - 0,6; 1,8 кг;
- двигателей системы управления спуском (СУС) - 7,5; 15 кг.

Вот как я понимаю их принцип работы:
- СКД и РД: турбонасос
- ДОК и ДКП: топливо и окислитель, герметизация с помощью сжатого гелия
- ДО: однотопливный, перекись водорода, распыляемая через катализатор, без сгорания (как в «Двигатель Причаливания и Ориентации» и «Двигатель Ориентации» 7K-OK)
- СУС: то же, что и «Система Исполнителных Органов Спуска» Союза

Как вы думаете, этот список верный?
Я француз, и мои сообщения переводятся через DeepL. Поэтому мои обороты речи иногда бывают странными. ))

Дмитрий В.

Цитата: космосмурф от 22.05.2025 22:09:43Согласно моим симуляциям траектории запуска, весь обтекатель корабля Л3 (включая систему катапультирования и твердотопливные ракетные двигатели) должен быть сброшен вскоре после зажигания двигателей блока Б, иначе ракета просто не сможет достичь орбиты.
По эскизному проекту 1965 года сброс обтекателя и ДУ САС производился на 20 секунде полёта второй ступени
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Шахов Ю.

Цитата: космосмурф от 01.04.2025 15:04:13Выбрали ли Советы уже посадочные площадки для программы Л3?
Да, выбрали. У меня есть итоговая карта НИР с 17-ю утверждёнными районами для высадок. Позже она будет опубликована

космосмурф

Я не понимаю, что Филин говорит о резервуарах 11Д76, установленных на вершине ЛК:

Цитата: Вячеслав Михайлович ФилинДублировать запасы топлива было слишком расточительным, поэтому запасы топлива расположили в двух баках: в один залили окислитель, в другой — горючее. Всего было чуть более 100 кг топлива. Нормальный процесс горения, который происходит в двигателях, требует больше окислителя, чем горючего, поэтому при выработке топлива из баков может возникнуть ненужное возмущение, если баки равноудалены от центральной оси. Нужно было что-то предпринять. И тогда разработчиком А.Серебряниковым было предложено очень простое решение. А что, если силовую раму сделать в виде двойной бочки? Одна побольше, и на нее поставить бак горючего, а другая поменьше внутри первой, и на нее поставить бак окислителя. Это позволит удалить баки окислителя и горючего от центральной оси примерно в пропорции соотношения компонентов топлива, поступающих в двигатель, и снимет ненужные помехи при выработке топлива. Такая конструкция силовой рамы была принята.

Однако мне кажется очевидным, что этот модуль имеет 4 сферических резервуара, расположенных по всему периметру конструкции.


Я неправильно понимаю, что имеет в виду Филин? Или они потом передумали?
Я француз, и мои сообщения переводятся через DeepL. Поэтому мои обороты речи иногда бывают странными. ))

Бертикъ

Цитата: космосмурф от 23.05.2025 02:53:58
Цитата: Шамс от 16.04.2025 01:10:54Вышеприведенный лист вот из этого дела:
Ф. 1 Оп. 5-1 Д. 43 Техническое описание конструкции и компоновки ракетно-космического комплекса Н1-Л3. Декабрь 1970.
120 листов с рисунками.
В блока "И" мы имеем следующие двигатели:
- сближающе-корректирующего двигателя (СКД) - 417 кг;
- разгонного двигателя (РД) - 3300 кг;
- двигателей ориентации комплекса (ДОК) - 2,5; 10 кг;
- двигателей координатных перемещений (ДКП) - 33; 38,5 кг;
- двигателей ориентации (ДО) - 0,6; 1,8 кг;
- двигателей системы управления спуском (СУС) - 7,5; 15 кг.

Вот как я понимаю их принцип работы:
- СКД и РД: турбонасос
- ДОК и ДКП: топливо и окислитель, герметизация с помощью сжатого гелия
- ДО: однотопливный, перекись водорода, распыляемая через катализатор, без сгорания (как в «Двигатель Причаливания и Ориентации» и «Двигатель Ориентации» 7K-OK)
- СУС: то же, что и «Система Исполнителных Органов Спуска» Союза

Как вы думаете, этот список верный?
В блок И входят только СКД и РД.
Все двигатели малой тяги (кроме СУС) двухкомпонентные АТ+НДМГ.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Бертикъ

Цитата: космосмурф от 24.05.2025 02:03:22Однако мне кажется очевидным, что этот модуль имеет 4 сферических резервуара, расположенных по всему периметру конструкции.
Модуль имеет 2 бака, расположенных друг напротив друга, как и пишет Филин. Чем заняты другие 2 места, я не знаю. Но не баками, что хорошо видно здесь:
Вы не можете просматривать это вложение. 
Справа - сферический бак, слева - коническое нечто.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

космосмурф

#3009
Спасибо за ответ!

Кроме того, я заметил, что существует несколько форм «пробок» в зависимости от ЛК: конус, направленный наружу (ЛК парка Патриот) конус, направленный внутрь (ЛК ЗЕМ) и плоская пластина (архивное видео).
Я тоже не имею ни малейшего представления о назначении этих предметов и о смысле их формы.



Я француз, и мои сообщения переводятся через DeepL. Поэтому мои обороты речи иногда бывают странными. ))

космосмурф

Цитата: Бертикъ от 24.05.2025 02:07:06В блок И входят только СКД и РД.
Все двигатели малой тяги (кроме СУС) двухкомпонентные АТ+НДМГ.
Значит, ДО «ЛОК» отличается от ДО «7К-ОК»? Потому что, насколько я знаю, ДО «Союз 7К-ОК» был однотопливным, но перешел на пару АТ+НДМГ только начиная с модели «Союз-Т».

Я француз, и мои сообщения переводятся через DeepL. Поэтому мои обороты речи иногда бывают странными. ))

Бертикъ

Цитата: космосмурф от 24.05.2025 02:42:45
Цитата: Бертикъ от 24.05.2025 02:07:06В блок И входят только СКД и РД.
Все двигатели малой тяги (кроме СУС) двухкомпонентные АТ+НДМГ.
Значит, ДО «ЛОК» отличается от ДО «7К-ОК»? Потому что, насколько я знаю, ДО «Союз 7К-ОК» был однотопливным, но перешел на пару АТ+НДМГ только начиная с модели «Союз-Т».


Именно так. Почему? Точно не знаю, но выскажу ИМХО.
Во время проектирования "Союза" еще не было ОКБ-300-4 (ТМКБ "Союз"), которое стало заниматься малой тягой, а т.к. перекисные движки проще ЖРД то ОКБ-1 решило делать их самостоятельно.
А всю малую тягу для лунной программы поручили ОКБ-300-4. И было логично делать всю её на едином топливе - топливе основных ДУ.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Штуцер

Цитата: Бертикъ от 24.05.2025 02:31:43
Цитата: космосмурф от 24.05.2025 02:03:22Однако мне кажется очевидным, что этот модуль имеет 4 сферических резервуара, расположенных по всему периметру конструкции.
Модуль имеет 2 бака, расположенных друг напротив друга, как и пишет Филин. Чем заняты другие 2 места, я не знаю. Но не баками, что хорошо видно здесь:
dsc_6467.jpg
Справа - сферический бак, слева - коническое нечто.
Там же.
Вы не можете просматривать это вложение.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

космосмурф

Цитата: Бертикъ от 24.05.2025 09:43:04
Цитата: космосмурф от 24.05.2025 02:42:45
Цитата: Бертикъ от 24.05.2025 02:07:06В блок И входят только СКД и РД.
Все двигатели малой тяги (кроме СУС) двухкомпонентные АТ+НДМГ.
Значит, ДО «ЛОК» отличается от ДО «7К-ОК»? Потому что, насколько я знаю, ДО «Союз 7К-ОК» был однотопливным, но перешел на пару АТ+НДМГ только начиная с модели «Союз-Т».
Именно так. Почему? Точно не знаю, но выскажу ИМХО.
Во время проектирования "Союза" еще не было ОКБ-300-4 (ТМКБ "Союз"), которое стало заниматься малой тягой, а т.к. перекисные движки проще ЖРД то ОКБ-1 решило делать их самостоятельно.
А всю малую тягу для лунной программы поручили ОКБ-300-4. И было логично делать всю её на едином топливе - топливе основных ДУ.
ДО «Союз-Т» (называемый ДПО) был разработан ОКБ-2 Исаева, а не Степанова. Если ДО ЛОК действительно был разработан Степановым, то это должна быть единственная в своем роде система. Поскольку основная силовая установка блока И уже была разработана ОКБ-2, я бы скорее предположил, что ДУ также был разработан ОКБ-2 и имеет двигатели, очень похожие на 11Д427 «Союз-Т».
Я француз, и мои сообщения переводятся через DeepL. Поэтому мои обороты речи иногда бывают странными. ))

Штуцер

Цитата: космосмурф от 24.05.2025 18:17:46ДО «Союз-Т» (называемый ДПО) был разработан ОКБ-2 Исаева, а не Степанова.
Почитайте Завьялова. Может, Вам поможет.
https://www.kpopov.ru/books/zavyalov.htm
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Шамс


Бертикъ

Цитата: космосмурф от 24.05.2025 18:17:46
Цитата: Бертикъ от 24.05.2025 09:43:04
Цитата: космосмурф от 24.05.2025 02:42:45
Цитата: Бертикъ от 24.05.2025 02:07:06В блок И входят только СКД и РД.
Все двигатели малой тяги (кроме СУС) двухкомпонентные АТ+НДМГ.
Значит, ДО «ЛОК» отличается от ДО «7К-ОК»? Потому что, насколько я знаю, ДО «Союз 7К-ОК» был однотопливным, но перешел на пару АТ+НДМГ только начиная с модели «Союз-Т».
Именно так. Почему? Точно не знаю, но выскажу ИМХО.
Во время проектирования "Союза" еще не было ОКБ-300-4 (ТМКБ "Союз"), которое стало заниматься малой тягой, а т.к. перекисные движки проще ЖРД то ОКБ-1 решило делать их самостоятельно.
А всю малую тягу для лунной программы поручили ОКБ-300-4. И было логично делать всю её на едином топливе - топливе основных ДУ.
ДО «Союз-Т» (называемый ДПО) был разработан ОКБ-2 Исаева, а не Степанова. Если ДО ЛОК действительно был разработан Степановым, то это должна быть единственная в своем роде система. Поскольку основная силовая установка блока И уже была разработана ОКБ-2, я бы скорее предположил, что ДУ также был разработан ОКБ-2 и имеет двигатели, очень похожие на 11Д427 «Союз-Т».


На Союзе-Т было два типа двигателей малой тяги:
РДМТ-135 (11Д428) разработки НИИмаш (Салда),
и "РДМТ-25" (11Д427) их же разработки, но переданные в 1971 г. в КБХМ для доводки до борта.
Но мы же говорим о времени середины 1960-х, а не о середине 1970-х. А тогда основными по малой тяге были (с подачи Челомея) ОКБ-300-4.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

космосмурф

Цитата: Шамс от 24.05.2025 19:41:21ДО ЛК
Мой вопрос, возможно, очевиден, но... где находятся эти 12 двигателей с тягой 2,5 кг ??


Я француз, и мои сообщения переводятся через DeepL. Поэтому мои обороты речи иногда бывают странными. ))

Бертикъ

Цитата: космосмурф от 24.05.2025 23:03:41
Цитата: Шамс от 24.05.2025 19:41:21ДО ЛК
Мой вопрос, возможно, очевиден, но... где находятся эти 12 двигателей с тягой 2,5 кг ??
Надо смотреть, что за документ привел Шамс. Хотя бы какого года.
Потому что и для меня эти 12 ДМП - загадка.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

космосмурф

Цитата: Штуцер от 24.05.2025 19:33:30
Цитата: космосмурф от 24.05.2025 18:17:46ДО «Союз-Т» (называемый ДПО) был разработан ОКБ-2 Исаева, а не Степанова.
Почитайте Завьялова. Может, Вам поможет.
https://www.kpopov.ru/books/zavyalov.htm
Информация очень интересная, но я также заметил, что есть несколько совершенно фантастических фрагментов, таких как этот:

ЦитироватьНа завершающей стадии подготовки к пуску №7Л проходили контрольные проверки в большом МИКе, где ракета находилась в вертикальном положении и к блоку «И» поднимались на лифте почти на 100 метровую высоту. МИК производил огромное впечатление.

Поэтому я буду осторожен и не буду принимать на веру все, что здесь написано, без проверки...
Я француз, и мои сообщения переводятся через DeepL. Поэтому мои обороты речи иногда бывают странными. ))