История Н1-Л3

Автор Шамс, 25.02.2022 15:19:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Вован

Схема сооружений СК

Вы не можете просматривать это вложение.

Вы не можете просматривать это вложение.
Байконур надолго - навсегда

WkWk

А вот подумалось - в принципе Н-1 имеет идеальную компоновку для ракеты с вытеснительной подачей топлива. Шаробаки позволяют поднять в них давление и соответственно поднять его и в двигателях. Двигатели конечно будут побольше размером - но так и дно у нее большое  :D. Грузоподьемность упадет конечно, но лучше летающая с малой ПН чем не летающая с большой!

Дмитрий В.

Цитата: WkWk от 04.09.2024 19:21:24А вот подумалось - в принципе Н-1 имеет идеальную компоновку для ракеты с вытеснительной подачей топлива. Шаробаки позволяют поднять в них давление и соответственно поднять его и в двигателях. Двигатели конечно будут побольше размером - но так и дно у нее большое  :D. Грузоподьемность упадет конечно, но лучше летающая с малой ПН чем не летающая с большой!
Ну, тут как бы тупик. Поскольку баки заведомо разгружены от сжатия, то их логично делать несущими. А здесь они мало того, что тяжёлые, хотя и подвесные, так ещё надо и в силовой каркас массу вбухивать. Не, некрасиво.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

WkWk

Цитата: Дмитрий В. от 04.09.2024 20:52:58Ну, тут как бы тупик. Поскольку баки заведомо разгружены от сжатия, то их логично делать несущими. А здесь они мало того, что тяжёлые, хотя и подвесные, так ещё надо и в силовой каркас массу вбухивать. Не, некрасиво.
Зато сфера  :D  При одинаковом объеме будет иметь наименьшую массу. Потратим экономию на каркас. А повышенное давление в баках позволит двигатели уменьшить в размере. Не Морской дракон конечно но хоть что то...

Штуцер

Ну какая вытесниловка. После давления в камере 200 и на входе в ФГ 250 ,как минимум, вытесниловка умерла. Навсегда.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

WkWk

Так разговор об оправдании компоновки Н-1. Шаробаки сами по себе решение так себе, а так - хоть какое то оправдание...

Штуцер

Цитата: WkWk от 04.09.2024 21:40:09Так разговор об оправдании компоновки Н-1. Шаробаки сами по себе решение так себе, а так - хоть какое то оправдание...
Сопромат не простит.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий В.

Цитата: WkWk от 04.09.2024 21:22:15
Цитата: Дмитрий В. от 04.09.2024 20:52:58Ну, тут как бы тупик. Поскольку баки заведомо разгружены от сжатия, то их логично делать несущими. А здесь они мало того, что тяжёлые, хотя и подвесные, так ещё надо и в силовой каркас массу вбухивать. Не, некрасиво.
Зато сфера  :D  При одинаковом объеме будет иметь наименьшую массу. Потратим экономию на каркас. А повышенное давление в баках позволит двигатели уменьшить в размере. Не Морской дракон конечно но хоть что то...
В любом случае двигатели с насосной подачей будут меньше и легче.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

WkWk

Не будем ждать милостей от сопромата!
А двигатели - на реальной были меньше и легче. Но легче от этого не было ;D

WkWk

В книге Бориса Чернятьева описывается спроектированный им вариант лунного корабля. Вместо блока Д, там был блок на высокипящих компонентах. И перед посадкой ЛК его не сбрасывал, а садился на него. А сам ЛК был взлётной ступенью.
 И на этом блоке он хотел применить двигатель 11Д21. Который уже был спроектирован и даже прошел испытания. Как он пишет этот двигатель планировался к применению в каком то раннем варианте Л3, до блока Д. Любопытно что это был за вариант?

Арсений

Часом ли не в книге "Космос - моя работа" ? 

WkWk


Дмитрий В.

Цитата: WkWk от 05.09.2024 20:13:24В книге Бориса Чернятьева описывается спроектированный им вариант лунного корабля. Вместо блока Д, там был блок на высокипящих компонентах. И перед посадкой ЛК его не сбрасывал, а садился на него. А сам ЛК был взлётной ступенью.
 И на этом блоке он хотел применить двигатель 11Д21. Который уже был спроектирован и даже прошел испытания. Как он пишет этот двигатель планировался к применению в каком то раннем варианте Л3, до блока Д. Любопытно что это был за вариант?
Судя по датам проработки - параллельно с Блоком Д: https://kbkha.ru/deyatel-nost/raketnye-dvigateli-ao-kbha/rd0221/
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Хотя нельзя исключить, чтоэто был двигатель Л-3 варианта Д-А.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

WkWk

Цитата: Дмитрий В. от 05.09.2024 22:25:05Судя по датам проработки - параллельно с Блоком Д: https://kbkha.ru/deyatel-nost/raketnye-dvigateli-ao-kbha/rd0221/
Он пишет что двигло разрабатывали в КБ Конопатова  в Воронеже. Так что наверно это другой двигатель.
 А для Д-А по тяге маловат. У него по идее тяга как на блоке Д должна быть, если он этот блок меняет...

Дмитрий В.

Цитата: WkWk от 05.09.2024 22:52:48
Цитата: Дмитрий В. от 05.09.2024 22:25:05Судя по датам проработки - параллельно с Блоком Д: https://kbkha.ru/deyatel-nost/raketnye-dvigateli-ao-kbha/rd0221/
Он пишет что двигло разрабатывали в КБ Конопатова  в Воронеже. Так что наверно это другой двигатель.
 А для Д-А по тяге маловат. У него по идее тяга как на блоке Д должна быть, если он этот блок меняет...
Так РД-0221 и есть разработка воронежского КБХА, которым тогда руководил Конопатов. 
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

WkWk

Цитата: Дмитрий В. от 06.09.2024 08:28:43Так РД-0221 и есть разработка воронежского КБХА, которым тогда руководил Конопатов. 
Ну значит это он. 

Дмитрий В.

Цитата: WkWk от 05.09.2024 22:52:48
Цитата: Дмитрий В. от 05.09.2024 22:25:05Судя по датам проработки - параллельно с Блоком Д: https://kbkha.ru/deyatel-nost/raketnye-dvigateli-ao-kbha/rd0221/
Он пишет что двигло разрабатывали в КБ Конопатова  в Воронеже. Так что наверно это другой двигатель.
 А для Д-А по тяге маловат. У него по идее тяга как на блоке Д должна быть, если он этот блок меняет...
На разгонных блоках космической системы Д-А стояли по 4 ЖРД. Так что тяги было достаточно
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

WkWk

Цитата: Дмитрий В. от 06.09.2024 19:53:01На разгонных блоках космической системы Д-А стояли по 4 ЖРД. Так что тяги было достаточно
В принципе похож на то что на картинке Д-А нарисовано. И если двигатель сделали то получается разработка Д-А зашла достаточно далеко ? Период когда от трехпуска к однопуску переходили самый темный....

Дмитрий В.

Цитата: WkWk от 06.09.2024 21:08:59
Цитата: Дмитрий В. от 06.09.2024 19:53:01На разгонных блоках космической системы Д-А стояли по 4 ЖРД. Так что тяги было достаточно
В принципе похож на то что на картинке Д-А нарисовано. И если двигатель сделали то получается разработка Д-А зашла достаточно далеко ? Период когда от трехпуска к однопуску переходили самый темный....
В ЭП 1964 г. многопусковые схемы были, в ДЭП 1965 г. - уже нет. Ветров писал, что вариант Д-А разрабатывался, чтобы унять претензии Глушко на "вонючие" компоненты на Н1 (после 1962 г. они распространялись на систему л3), в т.ч. для демонстрации более низких характеристик по сравнению с использованием ЖК-ЖВ и ЖК-керосина. Пдозреваю, что КБХА успело сделать проект ЖРД (а может, и какое железо), и его оставили для подстраховки блока Д.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!