История Н1-Л3

Автор Шамс, 25.02.2022 15:19:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Шамс

Пробил документы по номерам изделий.
Вот что получилось.
В фонде А.И. Осташева:
Справка по испытаниям изделия 11Ф92 №4 в КИС-439. 1968.
Списки дежурных групп по объекту 11А52 (11Ф92 №5).
В фонде НПОЭ, который надо согласовывать.
Документов 11Ф92 с номерами нет.
По 11Ф93:
СВОДКА ЭЛЕКТРОПОТРЕБЛЕНИЙ ПО ТИПОВЫМ СЕАНСАМ ИЗДЕЛИЯ 11Ф93 НОМЕР 6. 1968 год
СВОДКА ЭЛЕКТРОПОТРЕБЛЕНИЙ ПО ТИПОВЫМ СЕАНСАМ. ИЗДЕЛИЕ 11Ф93 НОМЕР 7 И НОМЕР 8. 1969 год
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ НА УСТАНОВКУ ПРИБОРА СПО-2 НА ИЗДЕЛИЕ 11Ф93 НОМЕРА 6А И 6А1. 1971 год
Час от часу нелегче. Чтобы это значило - 6А и 6А1?
ОТЧЕТ ПО ИСПЫТАНИЯМ КАБЕЛЕЙ БКС ИЗДЕЛИЯ 11Ф93 НОМЕР 6А. 1972 год.
Видимо, этот 6А и полетел на Н-1 №7.
Попозже посмотрю 11Ф94.

Шамс

Так вот еще.
ИЗДЕЛИЕ 11Ф93. Э4140-602. СХО-22. ИЗМЕРЕНИЕ ПЕРЕГРУЗОК НА МАКЕТЕ Э4140-212 НА ИЗД. НОМЕР 1-3. СХЕМА ОБЩАЯ. 1971.
ИЗДЕЛИЕ 11Ф93. ПЛАН-ГРАФИК ПГ93-100А ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ОТРАБОТКИ СИСТЕМ УЗЛОВ ПРИБОРОВ И АРМАТУРЫ ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ГОТОВНОСТИ К ЛКИ ИЗДЕЛИЯ НОМЕР 6А. 1970.

Вот это тоже интересно:
ИЗДЕЛИЕ 11Ф93. ВЫПУСК ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ПОСТАВКА АППАРАТУРЫ ПО СИСТЕМЕ 4880, ВКЛЮЧЕННОЙ В СОСТАВ ИЗДЕЛИЯ 17К НОМЕР 3. ПЛАН-ГРАФИК. 1970.

Предположу следующее. 11Ф93 начиная с №7 предназначались для пилотируемых полетов. Поэтому для отработочных пусков Н-1 стали изготавливать дополнительные автоматические корабли с литерой А и А1.
Кстати, на каких-то фото я видел обозначение то ли А, то ли А1.

Шамс

Теперь 11Ф94:
СВОДКА ЭЛЕКТРОПОТРЕБЛЕНИЯ БОРТОВЫХ СИСТЕМ ИЗДЕЛИЯ 11Ф94 НОМЕР 9 ПО ТИПОВЫМ СЕАНСАМ. 1969.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЕ НА РАЗРАБОТКУ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ ДЛЯ СИСТЕМЫ ОРИЕНТАЦИИ СОЛНЕЧНОЙ ТЕРМОЭМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ (СТЭУ) ИЗДЕЛИЯ 11Ф94 НОМЕР 8А1. 1971.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ОТРАБОТКИ СИСТЕМЫ УВОДА ПЛАТЫ 1430-0А/11Ф94 ОТ ОБ'ЕКТА 11Ф94 НА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ УСТАНОВКЕ ЭУ62 ДЛЯ ИЗДЕЛИЯ 11Ф94 НОМЕР 7. 1971.

Вероятно, первый пилотируемый 11Ф94 - это №9.
Будем надеяться, что найдутся решения Госкомиссии перед пусками и там будут указаны номера.

Бертикъ

Цитата: Шамс от 25.02.2022 17:25:56Так вот еще.
ИЗДЕЛИЕ 11Ф93. Э4140-602. СХО-22. ИЗМЕРЕНИЕ ПЕРЕГРУЗОК НА МАКЕТЕ Э4140-212 НА ИЗД. НОМЕР 1-3. СХЕМА ОБЩАЯ. 1971.
ИЗДЕЛИЕ 11Ф93. ПЛАН-ГРАФИК ПГ93-100А ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ОТРАБОТКИ СИСТЕМ УЗЛОВ ПРИБОРОВ И АРМАТУРЫ ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ГОТОВНОСТИ К ЛКИ ИЗДЕЛИЯ НОМЕР 6А. 1970.

Вот это тоже интересно:
ИЗДЕЛИЕ 11Ф93. ВЫПУСК ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ПОСТАВКА АППАРАТУРЫ ПО СИСТЕМЕ 4880, ВКЛЮЧЕННОЙ В СОСТАВ ИЗДЕЛИЯ 17К НОМЕР 3. ПЛАН-ГРАФИК. 1970.

Предположу следующее. 11Ф93 начиная с №7 предназначались для пилотируемых полетов. Поэтому для отработочных пусков Н-1 стали изготавливать дополнительные автоматические корабли с литерой А и А1.
Кстати, на каких-то фото я видел обозначение то ли А, то ли А1.
6А1 находится (находился?) в космическом колледже в Королеве.
6А2 (или только СА) - в ВИКА Можайского в Питере.
И у 11Ф94 были подобные номера - 7А в Энергии и 7А1 в первомайском арсенале.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Бертикъ

Про СТЭУ где-то было упоминание. Но никто не описал что да как.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Шамс

Вот еще, что нашел:

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ НА ОТРАБОТКУ ТЕРМОСТАТИРОВАНИЯ  ГБ11Ф81 11А52 1М1А. 1969. Фонд НПОЭ.
Осташев А. И. Тезисы доклада и доклад на партийном собрании отдела № 19 о ходе работ по изделию 11Ф81 (тема ЛЗ). Стенограмма выступления по докладу. Рукопись. 1967
Перечень нерешенных вопросов по головному блоку 11Ф81 (изделия № 5Л, № 6Л) с запиской Осташева А. И. от 01.03.1968 г. Машинопись (копия). Рукопись. 1968
Перечень документации, разрабатываемой отделом 721 для ЛТЭ, Т1К, Т2К, 11Ф81 № 6. машинопись. 1968

Да, и еще у Филина в его воспоминаниях нашел такую фразу: .. для штатного ЛК6.
Вероятно, 11Ф81 №6 предназначался для первого пилотируемого полета.
Значит, 11Ф81 - это Л-3. А что в него входит? ЛОК+ЛК+Блок Д+Блок Г.

Шамс

Олег, большая просьба. Выложи здесь, пожалуйста, снова фото лунных кораблей, где видны номера изделий.
В старых темах многие фото слетели.
Буду продолжать тему Н1-Л3.

Шамс

В документах Т2К имеет № 1, 2, 3.
Еще такое встретил - Л3 № 1М2.

Шамс

#8
Дальнейшее обсуждение истории программы Н1-Л3 предлагаю вести здесь.
Старые темы на эту тему:
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=8824.0
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=829.msg25754#msg25754
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=2188.0
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=1511.0
Ну это так навскидку. На самом деле старых тем по этому поводу гораздо больше. Привел, чтобы освежить память. Вопросов еще много остается.
Итак, начнем.
Документ «Программа научных исследований на лунных кораблях Л3 на 1970-75 гг.». Ф.213 Оп.6-6 Д.200.
Перечислены научные задачи, научная аппаратура, ее вес.
1. Беспилотные ЛК (№7 и 7А) с пребыванием на Луне до одних суток и взлетом без стыковки с ЛОК. Ориентировочные сроки пуска – 2-й кв. 1970.
2. Беспилотные ЛК (№8, 8А, 8А1) с пребыванием на Луне до одних суток, взлетом и стыковкой с пилотируемыми ЛОК. Ориентировочные сроки пуска первых двух – 3-й кв.1971.
3. Беспилотные ЛК (№7А1 и 8 ) с пребыванием на Луне до одного месяца без взлета (с РИГ). Ориентировочные сроки пуска – 4-й кв. 1970.
4. Пилотируемый экспедиционный ЛК №10. Резервный ЛК №9.
На ЛК №10 предусматривается размещение длительно действующей автономной автоматической лунной станции (ДАЛС), выносимой космонавтом на поверхность Луны. Вес ДАЛС – 100-120 кг. Ориентировочная дата пуска ЛК №10 – 4-й квартал 1971.
5. Беспилотные ЛОК (№6А, 6А1, 6А2). Даты пуска ЛОК №6А, 6А1, 6А2 соответствуют датам пуска ЛК №7, 7А, 7А1.

Старый

Цитата: Шамс от 04.03.2022 18:50:13Документ «Программа научных исследований на лунных кораблях Л3 на 1970-75 гг.». Ф.213 Оп.6-6 Д.200.
Какова дата этого документа? 

 И хорошо бы всётаки документы о состоявшихся пусках а не о громадье планов.
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Рогозина тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

Шамс

На титульном листе этой программы стоит 1970 год. Есть подпись директора ИКИ Петрова без даты. Подписи Мишина и Келдыша отсутствуют. Документ находился на согласовании, в тексте и в номерах кораблей правки карандашом. Я вот теперь смотрю ЛК №8 дважды повторяется. Надо будет снова глянуть.
Про состоявшиеся пуски и их программы я конечно же помню. Лишь бы были эти документы в РГАНТД. Рано или поздно, но я до них доберусь. Планы - это тоже очень интересно. Теперь стало понятно с этим цифро-буквенным обозначением. Это такие маленькие серии однотипных кораблей для выполнения определенной задачи.
Кстати, сегодня, а не уже вчера, когда поехал домой, на станции метро Калужская мимо меня прошел Лев Зелёный. Лицо у него было мрачное.

Шамс

Меня все больше интересует назначение 11Ф92. Между облетом Луны 11Ф91 и посадкой (связка 11Ф93 и 11Ф94) должно быть пребывание на ОИСЛ. Может быть именно так задумывался 11Ф92, но пока у меня нет документального подтверждения этому. Хотя выглядит вполне логично. ЛК нет, значит можно увеличить ресурс СЖО, запасы продуктов питания и воды, а в БО установить фотоаппаратуру. Наверное, как минимум неделю корабль смог бы летать на ОИСЛ.

Pavel

Цитата: Шамс от 05.03.2022 03:44:05Меня все больше интересует назначение 11Ф92. Между облетом Луны 11Ф91 и посадкой (связка 11Ф93 и 11Ф94) должно быть пребывание на ОИСЛ. Может быть именно так задумывался 11Ф92, но пока у меня нет документального подтверждения этому.
Справа. Последние два абзаца 



Шамс

Я вижу, что это книга, вижу РГАНТД,
Далее я не могу разобрать.
Что это за книга?
Я вижу впервые.
Можно от Вас получить более полную информацию?
Может это Шубин?

Шамс

Павел, спасибо Вам большое.
После уничтожения редакции НК мне нужно было как-то выживать.
Я потерял четыре года, работая укладчиком товаров в Ленте, Перекрестке и Ашане.
Это было для меня такое унижение, вы даже не можете себе представить.
Поэтому спасибо Вам.
Я постараюсь восполнить то, что я за эти годы потерял.
Мне нужна полная информация, что уже есть от РГАНТД, а дальше уже я отберу остальное, если осталось.

Pavel

#15
Цитата: Шамс от 05.03.2022 06:47:33Я вижу, что это книга, вижу РГАНТД,
Далее я не могу разобрать.
Что это за книга?
Я вижу впервые.
Можно от Вас получить более полную информацию?
Может это Шубин?
Это моя книга, что я выпустил пару лет назад небольшим тиражом

Здесь про нее подробнее:
https://pilot-pirks.livejournal.com/135172.html

Не смотря на название я специально запихнул туда этот документ Мозжорина. Так как в нем как раз было описание программы полета 11Ф92.   Правда я пока так и не понял, как 11Ф92 должен был сходить с орбиты ИСЛ. По логике при помощи "Блока Д".

К сожалению,  как я понял за прошлые годы, специалистами в РКТ моя работа игнорировалась. А жаль.

Кстати. Еще у меня такой альбом есть

https://pilot-pirks.livejournal.com/117914.html

В нем есть и подробный график планируемых пусков Н1-Л3 с описанием нагрузки каждой ракеты. И мы явно шли по нему. Хоть и со срывом всех сроков

Старый

Цитата: Шамс от 05.03.2022 02:13:53Кстати, сегодня, а не уже вчера, когда поехал домой, на станции метро Калужская мимо меня прошел Лев Зелёный. Лицо у него было мрачное.
Ну он же патентованый либерал.
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Рогозина тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

Bart Hendrickx

ЦитатаМеня все больше интересует назначение 11Ф92. Между облетом Луны 11Ф91 и посадкой (связка 11Ф93 и 11Ф94) должно быть пребывание на ОИСЛ. Может быть именно так задумывался 11Ф92, но пока у меня нет документального подтверждения этому. Хотя выглядит вполне логично. ЛК нет, значит можно увеличить ресурс СЖО, запасы продуктов питания и воды, а в БО установить фотоаппаратуру. Наверное, как минимум неделю корабль смог бы летать на ОИСЛ.
11Ф92 был без бытового отсека. Он состоял из корабля 7К-Л1 с дополнительным отсеком двигателей ориентации комплекса (ДОК) от ЛОКа.


Из фотоальбома РКК Энергия (1994 г.):

Вы не можете просматривать это вложение.

Кстати, слева, возможно, видна полезная нагрузка для Н1 N°5Л.




ЦитатаНесмотря на название я специально запихнул туда этот документ Мозжорина. Так как в нем как раз было описание программы полета 11Ф92.   Правда я пока так и не понял, как 11Ф92 должен был сходить с орбиты ИСЛ. По логике при помощи "Блока Д". 

В дневнике Мишина можно найти программу полета Н1 N°3Л. 

http://militera.lib.ru/db/0/pdf/mishin_vp01-2.pdf  
(стр. 192-193, запись от 10 февраля 1969 г.)

Вы не можете просматривать это вложение.

Если правильно понимаю:
- на ОИСЗ : 1 сутки
- перелет на Луну: 3,3 суток
(1-е включение Блока-Д на расстоянии 250.000 км,
2-е включения Блока-Д для торможения у Луны)
- на ОИСЛ : 1,0 сутки
(3е включения Блока-Д для разгона к Земле)
- перелет на Землю : 4,2-4,4 суток
(две коррекции с помощью КДУ)

Видимо, выведение на ОИСЛ не считалось большим приоритетом. Если бы запуск не состоялся до 24 февраля, был запланирован полет в варианте «Зонд», т.е. уже не в направлении к Луне.  

(стр. 197):







Цитата– 21.II.69 – 12h17m7s 
– 22.II.69 – 13h09m47s      ИСЛ
– 23.II.69 – 13h54m03s
– 24.II.69 – 8h18m03s (Зонд)

Шамс

Барт, спасибо!
Я уже и забыл, что он без БО.

Вот еще один любопытный документ.
Ф.1 (ЦПК) Оп.13-1 Д.49.
«Программа подготовки экипажей комплекса Н1-Л3».
Документ утвержден в марте 1968 г. Петровским (минздрав), Келдышем, Вершининым, Афанасьевым (МОМ).
Программа предусматривает осуществить подготовку экипажей для пилотируемых кораблей:
- Т1К с экипажем 2 человека (корабли №2 и 3), предназначенный совместно с кораблем Т2К для отработки ЛОК и ЛК комплекса Л3 при полете по ОИСЗ;
- ЛОК с экипажем 2 человека (корабли №7, 8, 9), предназначенный совместно с ЛК для отработки комплекса Л3 при полете по траектории Земля-Луна-Земля и на ОИСЛ;
- ЛОК, ЛК с экипажем 2 человека (корабль №10), предназначенные для осуществления экспедиции на Луну.
В группу подготовки включаются 20 человек, из них:
10 человек – 1ЦПК
10 человек – ЦКБЭМ.
Из указанной группы формируются 10 экипажей в составе:
- командир ЛОК;
- командир ЛК.

Шамс

ЛКИ Т2К №1

Шамс

На американском LM люк открывался внутрь и вбок.
Нигде не могу найти, как открывался люк в ЛК.
Самое интересное, что я видел ЛК в МАИ, будучи студентом.
Залезал внутрь ЛК, который был в Тамбове.
Помню, что всё скрипело подо мной.
Я тогда еще подумал, хоть бы чего-нибудь не сломать.
А вот как крепился люк - совсем не помню.

KLantratov

Цитата: Шамс от 10.08.2022 23:49:28На американском LM люк открывался внутрь и вбок.
Нигде не могу найти, как открывался люк в ЛК.
Самое интересное, что я видел ЛК в МАИ, будучи студентом.
Залезал внутрь ЛК, который был в Тамбове.
Помню, что всё скрипело подо мной.
Я тогда еще подумал, хоть бы чего-нибудь не сломать.
А вот как крепился люк - совсем не помню.
Сереж, люк в ЛК, наверняка, тоже открывался внутрь, чтобы внутренним давлением его прижимало к шпангоуту, а не отрывало наружу (как на Кванте-2)

Шамс

Я тоже так думаю.

aaa

Коллега передает привет.


Шамс

Значит, все таки внутрь и вбок.

Nick Stevens

Цитата: Шамс от 01.08.2022 22:01:54ЛКИ Т2К №1

Доступны ли такие документы для других миссий t2K?
Nick Stevens - http://www.nick-stevens.com, Twitter @Nick_Stevens_Gr

Шамс

В РГАНТД много документов по программе Н1-Л3.
Самое интересное в фондах НПОЭ и ЦПК.
Там залежи документов, уже рассекреченных, и пока никому неизвестных.

Шамс

#27

Шамс

Вот, еще два листа документа, которые не вошли в публикацию.

Nick Stevens

Nick Stevens - http://www.nick-stevens.com, Twitter @Nick_Stevens_Gr

TechSpatiales

#30
Здравствуйте!
В рамках работы над документальным фильмом про Н-1, у меня появилось несколько фундаментальных вопросов об этой программе.
Первая часть данного документа посвящена азотным, гелиевым и фреоновым бакам ракеты-носителя. В конце этого документа я также задаю несколько более общих вопросов о Лунном корабле.
Прежде всего, данная схема из книги «Средства выведения космических аппаратов»:


Рис. 1


Дополняя информацией из книги «Незабываемые космические программы», из схемы понятно, что смеситель (CмГ) направляет смесь гелия и горячего керосина для создания давления в баке с керосином, и что теплообменник (TOK) испаряет кислород, чтобы создать давление в баке кислорода. Кроме того, гелий также используется для генератора электричества ЭРС (электрическое разъемное соединение), а азот используется для создания давления в уплотнителе турбонасоса двигателя НК-15 и для работы клапанов двигателей. Примечателен еще один момент из этой же книги: азот используется для продувки трубопроводов верхних ступеней непосредственно перед тем, как происходит их запуск (в Блоке А находятся баки с азотом для продувки Блока Б, в Блоке Б – баки с азотом для продувки Блока В и т. д.). Наконец, начиная с Н1-6Л, в нижней части (рядом с моторами) находятся баки с фреоном для непрерывного заполнения секции с двигателем во время взлета и для аварийной системы в случае пожара.
Вот вкратце о том, что я знаю о вторичных пневматических системах Н-1. Зная это, мне трудно понять, где именно в носителе находятся эти вторичные баки. Я располагаю следующими элементами по данному вопросу, которые основаны на схемах носителя:
Рис. 2

Данная фотография предположительно сделана изнутри Блока А (без указания точного месторасположения: между двух главных баков или в хвостовой части), где видны два разных типа баков:
Рис. 3

Важная информация: согласно этим фотографиям, на которых показаны трубопроводы керосина, которые проходят в обход кислородного бака, существует магистраль газа или жидкости, которая циркулирует от нижней части Блока А к верхней части (или наоборот):
Рис. 4
Еще один момент, который стоит отметить: в двигателе НK-15 (в отличие от НK-33) не было сферического азотного бака, входящего в двигатель, для клапанов или для уплотнителя турбонасоса, поэтому они должны были находиться снаружи (возможно, это бак 2 или 3 на рис. 2?).
Здесь нет ни одного сферического азотного бака перед полетом 3Л:
Рис. 5
Однако, в двигателе НK-33 эти 2 отдельных бака (один для клапанов и кранов, другой для уплотнителя турбонасоса) были встроены в двигатель:
Рис. 6

Наконец, вот верхняя часть Блока Б, где видны соединения между Блоком Б и Блоком В:
Рис. 7
Исходя из вышесказанного, я выдвигаю следующие временные гипотезы:
- В двигателе НK-15, вероятно, были азотные баки, прикрепленные где-то в нижней части Блока А?
- Сферические баки гелия также находятся внизу (вероятно, типа T2, рис. 3), так как гелий должен соединять кислые газы и немного керосина в смесителе? Тем не менее, есть только один трубопровод, который идет к верхней части блока (рис. 4): я предполагаю, что это трубопровод «теплого» газа, который соединен с выходом смесителя (кислород, испаренный керосин и гелий), который будет создавать давление в керосиновом баке.
- Этот трубопровод наддува обязательно должен быть подсоединен к верхней части верхнего бака (по причине расслоения). Либо путем циркуляции вдоль изоляционного материала, установленного на керосиновом баке, но я так и не нашел изображения, которое могло бы подтвердить это, или путем прохождения через конструкционные трубы внутри бака, представленных на схемах выше. Возможно ли это?
- Одна из гипотез состоит в том, что баки типа T2 (рис. 3) между баком с керосином и баком с кислородом могут быть баками с азотом, которые служат только для продувки двигателей верхней ступени перед их запуском?
- Альтернативная гипотеза: смесители, а также гелий находятся в верхней части (между баками жидкого кислорода и керосина), и это кислотный газ, который поднимается по некоторым трубопроводам (рис. 4), а другие трубопроводы, идущие вверх, предназначены для керосина. И поскольку эти смесители не видны на фотографиях или технических чертежах НK-33, их перемещение в другое место в пусковой установке вполне вероятно. В верхнюю или нижнюю часть блока? С другой стороны, если в верхней части располагаются баки гелия, я абсолютно не знаю, где находятся азотные баки, которые должны осуществлять продувку верхней ступени. Также наверху?
- Я не знаю, где именно находятся фреоновые баки. Я знаю только, что они находятся близко к двигателям. Есть ли у Вас информация по этому поводу?
- Знаете ли Вы, что это за элемент, обведенный зеленым на рис. 2? Электрические разъемные соединения?
Вот с чем я совершенно не разобрался, так это с фотографией, представленной ниже, на которой кажется изображена внутренняя часть Блока Б, где хорошо видны небольшие баки типа Т1 в верхней части, но там же находятся и большие белые баки (я их называю баки типа Т3), о которых я вообще не имею понятия:
Рис. 8
Я нашел несколько версий, объясняющих работу ЭРС (электрическое разъемное соединение). Отрывок из книги «Незабываемые космические программы»: «К сказанному следует добавить то, что турбогенераторные источники, которые снабжали электроэнергией РН во время полета, установленные на первой и третьей ступенях, обеспечивались питанием (газообразным гелием), а также средствами ПГС (баллоны, арматура, разъемные соединения)».
Далее читаем: «В качестве бортовых источников электропитания служили турбогенераторные источники (ТГИ), устанавливаемые на блоках А и В. Подача электропитания на борт довключения бортовых источников производилась через кабель-мачту и электрическое разъемное соединение (ЭРС), устанавливаемое на блоке А. Электрическая связь блоков производилась с помощью ЭРС, устанавливаемых на донной защите блоков Б и В».
Наконец, в документальном фильме КБОМ «Стартовый комплекс ракеты Н1-Л3» сообщается: «Для [...] системы энергопитания корабля, вдалеке от стартовой позиции создан специальный пункт перелива жидкого водорода», что заставляет, напротив, думать о топливном элементе. Я не до конца понимаю, где и как функционируют эти ЭРС.
К сожалению, после прочтения у меня появляется много гипотез и мало ответов.


Итак, я могу резюмировать свои вопросы следующим образом:
- Где именно в блоках находятся баки азота, гелия и фреона?
- Где находятся смесители двигателей НK-15? Какой путь проходит газ, который впрыскивается в верхней части бака с керосином?
- Где и как работают ТГИ? Откуда поступает газ, который питает ТГИ?
- Какая жидкость или газ проходит через трубы на рис. 4? В каком направлении?
- Каковы различные соединители между ступенями на рис. 7?
- Что это за большие белые баки (тип Т3) на рис. 8?

Кроме того, у меня есть несколько более общих вопросов о комплексе Л3:
- Как Блок Д вместе с ЛК отделялись от головного обтекателя, который покрывал их до спуска на Луну во время отделения от ЛОК? Происходило ли скольжение обтекателя по рельсам, или обтекатель раскрывался на две части?
- В книгах, кажется, описывается маневр «мертвая петля», который совершал ЛК непосредственно перед сбросом Блока Д. Не могли бы Вы, пожалуйста, рассказать подробнее? Действительно ли ЛК находился в перевернутом состоянии на высоте нескольких сотен метров? Какова была точная цель этого маневра? Выполнялось ли это вручную или автоматически?
- Какой вид компьютера был установлен в ЛК? Цифровой или аналоговый?
- Цвет T2K был зеленым с некоторыми белыми частями. Почему было использовано два разных цвета? У настоящего ЛК были бы такие же цвета, или он был бы полностью белым?
- Почему в ЛК был использован эрголь длительного хранения, а не криогенный, как в Блоке Д?
- Во время двух последних запусков Н-1, на борту были ненастоящие  ЛК. Что именно это было, симулятор массы? Были ли у них какие-либо инструменты на борту?

Это ключевые вопросы о ракете-носителе Н-1 и комплексе Л3, и без этих основных элементов я не смогу закончить свой документальный фильм.

С уважением,
Грегори

Nick Stevens

Кажется, я помню, как читал, что ко времени 3-го и 4-го запуска N1 люди, работавшие над лунным посадочным модулем, сомневались в ценности взрыва их работы в атмосфере Земли...
Nick Stevens - http://www.nick-stevens.com, Twitter @Nick_Stevens_Gr

Старый

Цитата: TechSpatiales от 14.08.2022 12:15:33- Где и как работают ЭРС? Откуда поступает газ, который питает ЭРС?
ТГИ?
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Рогозина тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

TechSpatiales

Цитата: Старый от 14.08.2022 14:41:34
Цитата: TechSpatiales от 14.08.2022 12:15:33- Где и как работают ЭРС? Откуда поступает газ, который питает ЭРС?
ТГИ?
Да, я поправил свой текст. Спасибо.

Шамс

#34
Испытания "Кречета" в Ту-104ЛЛ:
Испытания скафандров для выхода на поверхность Луны, советская лунная программа. - YouTube
https://www.youtube.com/watch?v=emNQ9aAg8lQ

Шамс

#35