Сравнение экономической эффективности атомной и зеленой энергетики.

Автор NightFlight, 23.10.2021 16:39:57

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

BlackMokona

Цитата: /Иван/ от 07.08.2022 09:29:19
Цитата: BlackMokona от 07.08.2022 09:05:45не видите разницы в росте. От минус ВВП до + сотен процентов ВВП.  ;D
Нет никакого "космического" роста в сотни процентов:

Вам недоступны вложения в этом разделе.

Опять у BlackMokona облом
P.S.
Смех без причины признак...
Вы продолжаете долбится не туда. Сравнивая не с прошлыми периодами, а с другими странами.  ;D

/Иван/

Цитата: BlackMokona от 07.08.2022 17:54:30Вы продолжаете долбится не туда.
С попытками хоть как-то аргументировать свои слова BlackMokona покончил.
Всё, что у BlackMokona осталось, - унылые фантазии и демагогия.

АниКей

Цитатаkommersant.ru

Очень экологичные, но жутко токсичные
Яна Рождественская

Как солнечные панели могут стать опасным мусором

Солнечная энергетика считается одним из наиболее экологичных видов. Однако и у нее есть отрицательные с точки зрения окружающей среды последствия -- отработавшие свой срок солнечные батареи настолько сложно и дорого переработать, что не все берутся за это. В итоге, говорят эксперты, к 2050 году в мире может накопиться до 78 млн тонн непригодных для использования солнечных батарей.
Калифорния -- один из пионеров массовой солнечной энергетики. Здесь она активно развивается уже более 20 лет. С 2006 года в штате действует программа, которая стимулирует домовладельцев размещать на крышах солнечные панели и активнее использовать энергию, выработанную ими. На субсидии в этой сфере уже выделено $3,3 млрд. В итоге в Калифорнии около 1,3 млн солнечных батарей, установленных на частных домах, а более 17% всей электроэнергии в штате приходится на солнечную энергетику.
Такие панели рассчитаны в среднем на 25−30 лет использования. Сейчас срок службы многих из них заканчивается. Такая же проблема есть -- или в ближайшее время появится -- и в других странах. По прогнозам Международного агентства по возобновляемой энергетике, большие объемы отработанных батарей будут накапливаться уже в начале 2030-х годов. К 2050 году их объем при плохом сценарии достигнет 78 млн тонн. Лидерами по количеству таких отходов будут Китай (20 млн тонн), США (10 млн тонн), Япония и Индия (по 7,5 млн тонн).
Хотя солнечные панели составляют небольшую долю от объема электронных отходов, с ними есть несколько дополнительных проблем. Во-первых, без должной переработки солнечные батареи в большей мере, чем многие другие гаджеты, могут загрязнять окружающую среду токсичными тяжелыми металлами, такими как свинец, селен и кадмий. Во-вторых, их переработка сложнее и дороже, чем большинства других приборов.
«Этот мусор, видимо, будет прибывать быстрее, чем мы ожидали... В то время как все внимание было сосредоточено на создании возобновляемых мощностей, окончанию срока их службы уделялось мало внимания»,-- считает преподаватель Школы бизнеса Хаскейна при Университете Калгари Серасу Дюран.
По ее мнению, мощности отрасли «чудовищно не готовы к потоку мусора, который, скорее всего, грядет».
Проблемой является и поведение владельцев панелей. Многие из них не знают об их токсичности и не задумываются о правильной утилизации. По словам Сэма Вандерхуфа, генерального директора компании Recycle PV Solar, специализирующейся на переработке таких батарей, лишь одна из десяти панелей правильно перерабатывается, многие оказываются на обычных свалках.
Большинство солнечных батарей на 80% состоят из повторно перерабатываемых материалов, однако их разбор на отдельные составляющие очень сложен.
Для переработки нужно специальное оборудование и квалифицированные сотрудники -- например, для того, чтобы отделить от панели алюминиевую раму и распределительный щиток, не разбив при этом стеклянную часть панели.
По словам вице-президента еще одной компании по переработке панелей, We Recycle Solar, Эй Джей Орбена, одна из сложностей состоит в том, что во многих штатах существуют жесткие требования по работе с токсичными материалами, которые извлекаются при переработке панелей. Это делает процесс еще дороже. Так, из-за строгого регулирования в самой Калифорнии, компания возит панели оттуда на завод в Аризоне. Только в прошлом году Калифорнийское управление по токсичным веществам несколько смягчило правила -- раньше все панели считались ядовитыми и требовали особых условий хранения и перевозки.

Сектор ВИЭ наращивает мощность на фоне кризиса сырьевого рынка

При этом такая переработка -- не слишком прибыльное дело. Из каждой панели удается получить материалов на $2−4. И даже при массовой переработке этот процесс не становится экономически выгодным. По подсчетам американской Национальной лаборатории возобновляемой энергетики, переработка одной батареи обходится в $20−30. «Эта отрасль предполагалась как "зеленая". Но по факту все завязано на деньгах»,-- считает господин Вандерхуф.
По мнению многих экспертов, хорошие способы стимулировать переработку панелей -- субсидирование такой деятельности и вменение производителям в обязанность самим заниматься их утилизацией. В ЕС подобные правила уже действуют: производители должны обслуживать оборудование на протяжении всего срока их службы, а также перерабатывать его по окончании использования. В США такое требование существует только в одном штате -- Вашингтоне. Оно было принято в 2017 году, но действовать начнет только с 2025 года.
Еще один способ избежать катастрофического накапливания токсичных отходов -- создание единых стандартов для солнечных батарей. Это сильно упростит их переработку, но требует серьезных политических решений, о которых пока никто не задумывается.
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

Алексей Рогозин ✈️🚀🏗️
Алексей Рогозин ✈️🚀🏗️
Читаю очередной шедевр - обзор прототипа российского кроссовера E-Neva от "Алмаз-Антея" и СПбПУ за авторством оппозиционного популярного автомобильного портала ДРОМ: "...«Алмаз-Антей» будучи государственным концерном, вознамерился разрабатывать электромобили...

В свежем отчёте Аналитический центр при Правительстве РФ опубликовал анализ развития российского рынка электромобилей и его связи с электрогенерацией.
Чтобы
 масштабное внедрение электротранспорта оправдало свою главную цель -
снижение выбросов парниковых газов - электроэнергия, используемая для
зарядки электромобилей, должна генерироваться на базе низкоуглеродных
или безуглеродных источников. Однако эксплуатация электромобилей с
нулевым объемом выбросов парниковых газов маловероятна в связи с высокой
 долей газа и угля в составе энергоносителей, используемых на российских
 ТЭС (42,8% и 16,2% соответственно в 2020 году). В то же время доля
возобновляемых источников энергии в генерации электроэнергии в России в
2020 году достигла только 0,6%.


Серьёзных исследований о влиянии электротранспорта на баланс энергетики очень мало.

Но в России главным фактором, влияющими на развитие проектов электромобилей, будет далеко не экология, а относительная простота их производства по сравнению с классическими автомобилями.
2.2K views08:
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

Старый

Цитата: АниКей от 09.08.2022 11:59:07«Алмаз-Антей» будучи государственным концерном, вознамерился разрабатывать электромобили...
Четырёхосные? Или сразу шести?
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Рогозина тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo