POLARIS DAWN: Crew Dragon v2 C207 (Resilience) – Falcon 9 (B1083.4) – Kennedy SC LC-39A – 10.09.2024 09:23 UTC

Автор zandr, 14.02.2022 18:03:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vlad7308

Цитата: cross-track от 16.09.2024 16:32:24Сделать с лодки качественный снимок, да еще с руки при выдержке 1/10 - это надо уметь!
Давно уже есть прекраааасные стабилизаторы :)
Просто поразительные и невероятные (20 лет назад) вещи с ними можно вытворять.
это оценочное суждение

cross-track

Цитата: vlad7308 от 16.09.2024 16:52:04
Цитата: cross-track от 16.09.2024 16:32:24Сделать с лодки качественный снимок, да еще с руки при выдержке 1/10 - это надо уметь!
Давно уже есть прекраааасные стабилизаторы :)
Просто поразительные и невероятные (20 лет назад) вещи с ними можно вытворять.
Если снимал с гиростабилизатором, то тогда  это нечестно). Но я почему-то думаю, что снимал просто с руки, иначе бы не подчеркивал ручную съемку.
Live and learn

ХВ.

Каковы итоги полёта?
Параметры орбит - начальной, высокой, финальной.
Количество витков за полёт.
Время полёта с точностью до секунд и т.п.

anik

#623
Цитата: ХВ. от 16.09.2024 19:52:33Время полёта с точностью до секунд
Его знает только SpaceX, у которого есть телеметрическая информация. Если верить времени, которое было на видео трансляции с самолёта, то приводнение состоялось в 10:36:52 ДМВ. Соответственно, длительность полёта — 4 сутки 22 часа 13 минут 3 секунды.

heingeiv

Цитата: ХВ. от 16.09.2024 19:52:33Каковы итоги полёта?
Параметры орбит - начальной, высокой, финальной.
Количество витков за полёт.
Время полёта с точностью до секунд и т.п.

Отвечает Джонатан МакДауэлл:
ЦитироватьLAUNCH of Polaris Dawn at 0923 UTC Sep 10
with four private astronauts aboard
...
Polaris Dawn cataloged as object 61042, in a 195 x 1200 km x 51.7 deg orbit.
...
Updated Polaris Dawn analysis:
Initial apogee boost at perigee 9, crica 0020 UTC Sep 11, from 196 x 1200 km to 196 x 1396 km  (mean elements). Apogee lowering burn at perigee 15, 1030 UTC Sep 11, to about 196 x 1226 km.  Second lowering burn at P16, 1204 UTC, to 195 x 1073 km.
...
Polaris Dawn's successful flight lasted 4d22h14m10s (+/- about 10s) and  75 Earth orbits, with a max geoid height of 1408.3 km and max std height of 1400 km, the highest geocentric distance for humans since the flight of Apollo 17 in 1972.
...
Updated Polaris Dawn splash time 0736:54 UTC
https://x.com/planet4589/status/1833437978758189080
https://x.com/planet4589/status/1833919453224206721
https://x.com/planet4589/status/1835377944673333605
https://x.com/planet4589/status/1835718519700287634

zandr

https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_504936
ЦитироватьЗаявление командира миссии Polaris Dawn Джареда Айзекмана

Jared Isaacman:
— Мы вернулись на Землю и с нетерпением ждём возможности поделиться результатами полёта и полученным опытом со всеми вами. В течение следующих нескольких дней мы по праву принадлежим учёным и врачам, но я хотел бы поделиться несколькими мыслями, размышляя о нашей миссии и о том, чего мы намереваемся достичь в будущем.

Мы заботимся о Мире, в котором живем сегодня, и стараемся сделать его лучше. Вот почему мы носим нашивку с логотипом больницы St. Jude на нашем лётном комбинезоне и посвящаем так много времени сбору средств и осведомленности об их важной работе. Вот почему мы объединились с музыкальной образовательной организацией El Sistema, чтобы показать, как красота музыки может объединять людей по всему миру. Вот почему мы привозили с собой Starlink в разные уголки мира, чтобы помочь людям предоставить доступ к информации - строительным блокам для решения многих проблем. Но работая над решением сегодняшних проблем, мы также должны смотреть в будущее, в котором мы хотим, чтобы росли наши дети.

Наша команда всегда верила в возможность жизни человечества среди звёзд — убеждение, которое только укрепилось после этого полёта. У нас были очень конкретные цели миссии, некоторые из которых были знакомы нам по прошлому, но во многом они отличались. Мы отправили космический корабль дальше, чем кто-либо из людей летал с момента последней миссии Apollo более 50 лет назад, и по пути двое из наших членов экипажа - Сара и Анна, стали женщинами, которые дальше всего отдалялись от нашей планеты.

Но ведь люди уже были там раньше, почему этот полёт так важен? Нелегко путешествовать так далеко в космосе. Требуется огромная энергия, чтобы отправить пилотируемый космический корабль на такую ��высоту, и когда требуется сход с орбиты, рассеивать эту энергию непросто. Космическая среда сурова, с повышенной радиацией, большим количеством космического мусора и отсутствием безопасных убежищ в случае возникновения проблем. Мы отправились туда, чтобы изучить радиационную среду, собрать данные о её влиянии на здоровье человека, а также исследовать области, о которых мы знаем меньше всего, чтобы узнать новые методы решения проблем, которые помогут нам в будущих миссиях. Но рекорды должны биться, и мы рады, что команда Artemis выведет нас ВСЕХ на ещё большие высоты.

Мы провели выход в открытый космос и испытали скафандр SpaceX нового поколения. За 60-летнюю историю полётов человека в космос было более 300 выходов в открытый космос, самые известные из которых - выходы астронавтов на Луну. И по любым меркам то, что мы сделали, было очень простым по сравнению с этим. Разница в том, что эти выходы в открытый космос проводились государственными агентствами — NASA, советскими / российскими космонавтами и китайскими тайконавтами. Они осуществлялись при полной поддержке ресурсов их стран.

В будущем десятки тысяч людей будут работать в космосе на нескольких космических станциях, лунных базах и марсианских аванпостах, и не все из них будут государственными. Космос принадлежит всем, и крайне важно, чтобы и частные, и государственные усилия работали вместе, чтобы сделать такое будущее реальностью. Для частной отрасли критически важно иметь инструменты и опыт для операций по выходу в открытый космос, и испытанный нами скафандр — это всего лишь первый шаг на этом пути. Открывая новые горизонты, мы строим будущее для всего человечества, а не только для избранных. Мы многое узнали о технических аспектах выхода, что только ускорит итеративный процесс проектирования, который SpaceX выполняет так мастерски. Я буду дорожить опытом, которым мы поделились с командой, но больше всего меня интересуют будущие поколения скафандра и то, где они могут быть использованы.

Мы также протестировали новые лазерные коммуникации Starlink, используя их в первую очередь, как альтернативу связи с ЦУПом, но также, чтобы сделать возможным очень особенный момент: как Сара Гиллис играет на скрипке в космосе. Речь шла не о том, чтобы быть первым в чем-то (ред. - Олег Артемьев играл на электроскрипке на МКС), а о том, чтобы показать миру другую точку зрения с помощью силы музыки, чтобы немного меньше думать о различиях, которые доминируют в ежедневном потоке информации, и немного больше о нашей общей человечности, а также о том, чего мы можем достичь с помощью единения.

Помимо технических целей миссии и ~40 проведённых научных и исследовательских экспериментов, фундаментальное требование любой космической миссии - вдохновить людей. В нашей миссии было много новинок, но не менее важными были вещи, которые просто отличались от того, что люди привыкли видеть. Эти различия могут пробудить творческие мысли и, возможно, вдохновить следующее поколение мечтать о том, чего они могут достичь среди звёзд. Потому что, если мы собираемся реализовать предназначение человечества и раскрыть тайны Вселенной, нам понадобится много мечтателей, чтобы присоединиться к этому грандиозному начинанию.

Я хочу поблагодарив всех, кто так усердно работал, чтобы сделать эту миссию успешной. Конечно, это более чем 14 000 сотрудников SpaceX, от высшего руководства в лице Илона Маска, Гвинн Шотвелл, Джессики Дженсен, Стюарта Кича и Кико Донтчева, до технических специалистов SpaceX, проверяющих наш ускоритель перед полётом.

Особая благодарность всей команде Polaris Program, которая поддерживала нас на протяжении всего этого путешествия в течение 2,5 лет обучения и круглосуточной работы на орбите. Я также хочу поблагодарить NASA за их дальновидность в создании программы Сommercial Сrew, которая вдыхает жизнь в подобные инициативы, как Polaris Program, не говоря уже о прямой поддержке в возможности протестировать скафандры (ред. - в вакуумной камере). Спасибо командам мониторящим погоду и отвечающим за наше спасение, в т.ч. Береговой охране, всему научному персоналу миссии и космической общественности, которые подбадривали нас всю миссию. Наша глубочайшая признательность и благодарностью всем вам, СПАСИБО!

ХВ.

Всем спасибо, кто откликнулся на просьбу представить некоторые цифры полёта Драгона.

Брабонт

Цитата: zandr от 16.09.2024 22:34:59Требуется огромная энергия, чтобы отправить пилотируемый космический корабль на такую ��высоту
В оригинале было какое-то прилагательное..

Arzach

Цитата: Брабонт от 17.09.2024 17:10:56
Цитата: zandr от 16.09.2024 22:34:59Требуется огромная энергия, чтобы отправить пилотируемый космический корабль на такую ��высоту
В оригинале было какое-то прилагательное..
Там просто неопределённый артикль. Я не знаю, чем переводят с английского ребята из группы SpaceX в VK, но их переводы местами ужасны (хотя их несомненным плюсом является оперативность публикации). ИИ переводит заметно лучше (с одним исправлением):
ЦитироватьЧтобы отправить пилотируемый космический корабль на такую высоту, требуется огромная энергия, а если потребуется быстрый сход с орбиты, то рассеять эту энергию будет непросто.

opinion

Цитата: Arzach от 17.09.2024 18:10:17
ЦитироватьЧтобы отправить пилотируемый космический корабль на такую высоту, требуется огромная энергия, а если потребуется быстрый сход с орбиты, то рассеять эту энергию будет непросто.
Ну, если тепловой щит надёжен, то рассеять не так уж сложно. Достаточно притормозить в апогее и сама рассеется.
There are four lights

OlegN

#630
Цитата: opinion от 17.09.2024 20:54:27
Цитата: Arzach от 17.09.2024 18:10:17
ЦитироватьЧтобы отправить пилотируемый космический корабль на такую высоту, требуется огромная энергия, а если потребуется быстрый сход с орбиты, то рассеять эту энергию будет непросто.
Ну, если тепловой щит надёжен, то рассеять не так уж сложно. Достаточно притормозить в апогее и сама рассеется.
А чем перигей хуже ?  Если есть запас топлива - то тормозным импульсом скинул кинетическую . И  Дома . Быстро и качественно. (на самом деле - почти без разницы , или на щите рассеивать абляцией , долго и нудно, или топливом убрать быстро (хотя щит - да - дешевле (или дороже - качественный)) .Закон сохранения Энергии не обманешь - или таскать с собой щит (физический принцип - скрытые плавления-испарения абляции) - или запас топлива(химический - горения) ...Всюду компромиссы).

vlad7308

Цитата: OlegN от 17.09.2024 21:28:18Если есть запас топлива - то тормозным импульсом скинул кинетическую
Дороговато, однако
это оценочное суждение

cross-track

Цитата: vlad7308 от 17.09.2024 22:16:51
Цитата: OlegN от 17.09.2024 21:28:18Если есть запас топлива - то тормозным импульсом скинул кинетическую
Дороговато, однако
Тормозной импульс в перигее должен вначале понизить апогей до перигея, а потом продолжать понижать высоту до плотной атмосферы. Замысловатая загогулина получается!)
Live and learn

hlynin

Лия Крейн, Миссия Polaris Dawn - это один гигантский скачок для частного космического полета (Leah Crane, Polaris Dawn mission is one giant leap for private space flight) (на англ.)«New Scientist», том 263, №3509 (21 сентября), 2024 г., стр. 9в pdf - 1,61 Мб
"Миссия SpaceX Polaris Dawn - это прорыв в развитии частных космических полетов, несмотря на то, что она демонстрирует те же возможности, которыми правительственные космические агентства обладали на протяжении десятилетий.
Спойлер
Миссия, которая завершилась посадкой у берегов Флориды в 03:37 по местному времени 15 сентября [2024 года], включала в себя первый в истории выход в открытый космос, также называемый EVA, осуществленный частными лицами. (...) У корабля SpaceX Crew Dragon нет воздушного шлюза, поэтому для выхода в открытый космос необходимо было откачать весь запас воздуха из капсулы, прежде чем двое членов экипажа, Джаред Айзекман и Сара Гиллис, рискнут выйти в открытый космос. В составе экипажа не только не было астронавтов, прошедших государственную подготовку, но и впервые новые скафандры SpaceX и сам космический корабль были протестированы таким образом. Само по себе это может показаться немного невпечатляющим. В конце концов, астронавты регулярно совершают многочасовые выходы на МКС и делают это на протяжении десятилетий. Даже разгерметизация целой капсулы экипажа было относительно обычным делом во время программы НАСА "Джемини" в 1960-х годах. Таким образом, можно сказать, что SpaceX переосмысливает старые достижения, но это еще не все. (...) Лаура Форчик, независимый консультант в космической отрасли: "SpaceX никогда не делала этого раньше, поэтому им приходится начинать с нуля и делать маленькие шаги, потому что это безопаснее всего. "Выход в открытый космос 12 сентября [2024 года] прошел гладко, хотя его характеристика как выхода в открытый космос вызвала некоторую критику со стороны общественности, поскольку астронавты не полностью покинули капсулу. Вместо этого каждый участник на несколько минут высунул туловище из люка, что называется, для "выхода в открытый космос стоя". (...) Основной целью выхода в открытый космос было протестировать новые костюмы - новые скафандры EVA не использовались десятилетиями, а запасы НАСА ограничены и стареют. (...) Помимо тестирования скафандра, члены экипажа также участвовали во множестве медицинских экспериментов, направленных на определение воздействия космического путешествия на организм. Они варьируются от отслеживания потери костной массы и мышц во время полета до визуализации их мозга и других органов после возвращения на Землю".
[свернуть]

nonconvex

Цитата: hlynin от 21.09.2024 12:17:12Лаура Форчик, независимый консультант в космической отрасли: "SpaceX никогда не делала этого раньше, поэтому им приходится начинать с нуля и делать маленькие шаги, потому что это безопаснее всего.
Подсократили Лауру.  В оригинале начиналось с этих слов:

ЦитироватьWhen you are doing something for the first time, it doesn't matter that other people have already done it.

Ну да, конечно. Охотно верю, предыдущий мировой опыт ВКА им никак не помог.

heingeiv

#635
Цитата: Arzach от 13.09.2024 19:53:01
Цитата: cross-track от 13.09.2024 19:46:59А мне не очень понятно, как это снималось (откуда?), и как освещалось.
Камера на откинутой крышке, там же фонарь.

PS: Вот этот момент, кстати, они не очень хорошо продумали - и камера дерьмо, и освещение. Хотя может изначально предполагали, что съёмка будет на солнечной части орбиты.

Камера нормальная, это через тидрес больше не пролазит, видимо. Залили пейзажей в высоком разрешении:

Обещали документалку, может, там ВКД будет  в нормальном виде.

cross-track

Цитата: heingeiv от 27.09.2024 21:15:33Обещали документалку, может, там будет в нормальном виде.
Явный фотошоп, так красиво не бывает!

Live and learn

Arzach

Цитата: heingeiv от 27.09.2024 21:15:33Камера нормальная, это через тидрес больше не пролазит, видимо. Залили пейзажей в высоком разрешении:
Я там скорее не разрешение имел в виду, а чувствительность в условиях низкой освещенности. Кадры после ухода в тень как-то совсем плохи были. Посмотрим, что будет в документалке.

hlynin

Кэт Хофакер. Выход в открытый космос, тогда и сейчас (Cat Hofacker, Extravehicular activities, then and now) (на англ.)«Aerospace America», том 62, №9 (октябрь), 2024 г., стр. 9в pdf - 402 кб
"Когда миллиардер Джаред Айзекман и инженер SpaceX Сара Гиллис по очереди высунули верхнюю часть тела из своей капсулы Crew Dragon, этот подвиг был менее смелым, чем первые выходы в открытый космос шесть десятилетий назад. В марте 1965 года, в разгар космической гонки времен холодной войны, советский космонавт Алексей Леонов прошел через воздушный шлюз своей капсулы "Восход-2" и поплыл в свободном падении, привязанный к своему космическому кораблю всего лишь тонким кабелем. Три месяца спустя, когда астронавт НАСА Эд Уайт отважился выйти из капсулы Gemini IV, НАСА внесло свой вклад: сначала он произвел маневр, выстрелив из портативного "зип-пистолета", наполненного кислородом под давлением, растягивая кабель почти на всю его 8-метровую длину.
Спойлер
В отличие от этого, Айзекман совершил то, что те, кто связан с космическими полетами, называют "выход в открытый космос". Он вышел через люк, который обычно используется для стыковки с Международной космической станцией, в то время как камера на люке запечатлела сцену для прямой трансляции на канале X. Он остановился на несколько мгновений, чтобы полюбоваться видом на Новую Зеландию, затем ухватился за один из поручней "скайуокера" в отверстии люка. Он медленно покрутил свободной рукой взад и вперед, затем переключился на другую руку и тоже поднял ноги. Все это заняло около 10 минут, а затем Айзекман поменялся местами с Гиллис, которая выполнила почти идентичный комплекс упражнений. Ни один из них не выходил из Dragon полностью, отсюда и название "автономного" выхода в открытый космос. (...) Цель состояла в том, чтобы Айзекман и Гиллис стали первыми частными лицами, которые провели выход в открытый космос, а также протестировали мобильность скафандров. Все это является частью долгосрочного плана SpaceX по отправке миллионов людей на Луну и Марс. (...) Это был первый выход в открытый космос, осуществленный компанией SpaceX, и впервые скафандры защитили людей от суровых условий космоса. [Том] Джонс [бывший астронавт НАСА], который не связан с SpaceX и Polaris Dawn, ожидает, что это будет первый из серии все более амбициозных выходов в открытый космос, которые будут проводиться для демонстрации скафандра и процедур SpaceX. (...) Основываясь на своих собственных выходах в открытый космос с орбитальных шаттлов, Джонс считает, что такие задачи потребуют от SpaceX в какой-то момент разработать второй, более вместительный скафандр EVA, подобный тем, которые астронавты надевают сегодня для ремонта МКС".
[свернуть]