На чем перевозят Шаттл?

Автор KBOB, 21.08.2005 11:07:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

KBOB



Что за самолет носитель изображен на фотографии?
Россия больше чем Плутон.

X

Вроде переделанный Боинг-747. Кстати, кто знает: это тот же самый, с которого сбрасывали шаттл при испытаниях в 70-е? И он в единственном экземпляре существует?

Ferec

deam
a etim v kosmossje ne politish
mojet  ya xochu shatl v lunu perenesti?

hcube

Ага, самый крупный биплан в мире ;-). Вот интересно, а нафига ему хвостовую часть в обтекатель упаковывают?
Звездной России - Быть!

Nixer

Кстати, почему не делают таких двухэтажных самолётов, с двумя палубами? Можно было бы учетверить пассажиропоток.

ronatu

ЦитироватьКстати, почему не делают таких двухэтажных самолётов, с двумя палубами? Можно было бы учетверить пассажиропоток.

И даже садиться в двух разных аэропортах :)
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Zoha

А как с 747-го шаттл ("Enterprise") сбрасывался? Хвост-то у самолета-носителя с килем по центру остался, в отличии от той же "Мрии". На буран.ру инфы именно по этому вопоросу нет. Кто знает?


ЦитироватьКстати, почему не делают таких двухэтажных самолётов, с двумя палубами? Можно было бы учетверить пассажиропоток.
Как это не делают?! Тот же 747 уже кучу модификаций прошел, в т.ч. и по увеличению 2-го верхнего салона (первая попавшаяся ссылка: http://www.aviatrans.ru/boeing-747-400.html)
А-380 вообще чисто двухэтажный (например:  http://www.aircraft-info.net/aircraft/jet_aircraft/airbus/A380/)
Интересно, а можно ли считать багажный отсек "этажом"? Почти  полноценная палуба ведь.

fagot

ЦитироватьАга, самый крупный биплан в мире . Вот интересно, а нафига ему хвостовую часть в обтекатель упаковывают?
Чтобы снизить сопротивление и уменьшить завихрения всякие, которые на хвостовое оперение отрицательно влияют и на курсовую устойчивость, и так пришлось дополнительные шайбы на стабилизатор ставить.

X

ЦитироватьА как с 747-го шаттл ("Enterprise") сбрасывался? Хвост-то у самолета-носителя с килем по центру остался, в отличии от той же "Мрии". На буран.ру инфы именно по этому вопоросу нет. Кто знает?

Вроде самолёт переводился в пологое пикирование, шаттл отцеплялся, и самолёт уходил вниз.

Bell

Вообще, давно хотел этот вопрос прояснить. Еще с обсуждения МАКСа. Старый скромно отмолчался ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Paleopulo

Среди фотографий в фотархиве НАСА есть сделанная сразу после отделения. Самолёт идет чуть вниз, а шаттл, похоже, идет вверх. Так и расходятся.

Leroy

ЦитироватьВроде переделанный Боинг-747. Кстати, кто знает: это тот же самый, с которого сбрасывали шаттл при испытаниях в 70-е? И он в единственном экземпляре существует?
Этот самолет именуется Boeing-747SCA (Shuttle Carrier Aircraft), их два, хвостовые номера 905 и 911. 911-й базируется в международном аэропорту Эль-Пасо (Техас), а 905 - в Центре Драйдена.

SCA No 1 (905) был единственным перевозчиком шаттлов до 1991 года. Он был переделан из пассажирского самолета Boeing-747-123 компании American Airlines. Именно он использовался в программе атмосферных испытаний корабля "Энтерпрайз".

SCA No 2 (911) Boeing-747-146 впервые прибыл на базу Эдвардс для проверок в декабре 1990 г. До модернизации он летал "под флагом" компании Japan Airlines. Первой его "работой" была перевозка шаттла "Индевор" с завода в Палмдейле в Центр Кеннеди в мае 1991 г.


ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Цитировать
ЦитироватьА как с 747-го шаттл ("Enterprise") сбрасывался? Хвост-то у самолета-носителя с килем по центру остался, в отличии от той же "Мрии". На буран.ру инфы именно по этому вопоросу нет. Кто знает?

Вроде самолёт переводился в пологое пикирование, шаттл отцеплялся, и самолёт уходил вниз.

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu




The Orbiter 101 "Enterprise" makes a turn and bank maneuver during the second free flight of the Shuttle Apporach and Landing Tests (ALTs) conducted on September 13, 1977 at Dryden Flight Research Center in Southern California.

The "Enterprise" separated from the NASA Shuttle Carrier Aircraft (a modified 747)) carrier aircraft and after a five-minute, 28-second unpowered flight landed on a runway below.

Astronauts Joe H. Engle, and Richard H. Truly were the crew of the "Enterprise."
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

ЦитироватьКстати, почему не делают таких двухэтажных самолётов, с двумя палубами? Можно было бы учетверить пассажиропоток.


Flying with the drag of the Orbiter imposes fuel penalties - the range is reduced to just over 1000 nautical miles (1900 km), compared to an unladen range of 5500 nautical miles (10,000 km), meaning the SCAs normally have to stop several times on a transcontinental flight to refuel.

The combination 747-shuttle travels about one and a half times the length of the airplane per gallon of fuel. (0.023 Miles per gallon or 43 gallons per mile)


Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

X

А что с шаттла киль при перевозке не снимают, как с Бурана?

Leroy

ЦитироватьА что с шаттла киль при перевозке не снимают, как с Бурана?
Не снимают. Да вы посмотрите на фото, их в Сети миллион.

slipstream

Цитировать
ЦитироватьА как с 747-го шаттл ("Enterprise") сбрасывался? Хвост-то у самолета-носителя с килем по центру остался, в отличии от той же "Мрии". На буран.ру инфы именно по этому вопоросу нет. Кто знает?

Вроде самолёт переводился в пологое пикирование, шаттл отцеплялся, и самолёт уходил вниз.

NASA-вский медиа-архив, раздел Shuttle Approach and Landing Tests (ALT), видео отделения шаттла Энтерпрайз от самолета-носителя Боинг-747

http://www.dfrc.nasa.gov/Gallery/Movie/ALT/HTML/EM-0002-02.html

Bell

Цитировать
ЦитироватьА что с шаттла киль при перевозке не снимают, как с Бурана?
Не снимают. Да вы посмотрите на фото, их в Сети миллион.
Буран на Ля-Бурже (не ближний свет) тоже с килем возили.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

X

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА что с шаттла киль при перевозке не снимают, как с Бурана?
Не снимают. Да вы посмотрите на фото, их в Сети миллион.
Буран на Ля-Бурже (не ближний свет) тоже с килем возили.

Так это при перевозке на Мрии, а на когда на  Атланте, то всегда снимали. Кстати, на самом Боинге тоже почему-то киль оставили, в отличие от Атланта и Мрии. Зачем -- он же всё равно затенён?

sol

ЦитироватьАга, самый крупный биплан в мире ;-). Вот интересно, а нафига ему хвостовую часть в обтекатель упаковывают?

самый  КРУПНЫЙ биплан в мире (был) - Мрия+Буран
по дорогк в Бурже когда-то я их видел на стоянке вБорисполе (аэропорт Киева)

Боинг рядом с Мрией - блоха
Массаракш!

Жизнь - это падение в пропасть неизвестной глубины и заполненную туманом.

Старый

Цитироватьсамый  КРУПНЫЙ биплан в мире (был) - Мрия+Буран
Мрия+Буран не являются бипланом. Чтоб самолёт был бипланом нужно определённое расстотяние между крыльями, а так это моноплан такой со щелью в крыле. :)
ЦитироватьБоинг рядом с Мрией - блоха
Да уж прямо!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Однако внушает что шаттлы возят не на специально построенном самолёте а на обычных пассажирских самолётах снятых с регулярных авиалиний.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

ЦитироватьОднако внушает что шаттлы возят не на специально построенном самолёте а на обычных пассажирских самолётах снятых с регулярных авиалиний.
Что вы понимаете под обычным самолетом? 747-ой обычным пассажирским самолетом (как врочем и обычным грузовым) никогда не был.

Старый

ЦитироватьЧто вы понимаете под обычным самолетом?
Самолёт находящийся в массовом серийном производстве и в массовом порядке эксплуатирующийся на регулярных пассажирских авиалиниях.
Цитировать747-ой обычным пассажирским самолетом (как врочем и обычным грузовым) никогда не был.
В каком смысле?
 Можем мы где-нибудь найти слова "Боинг-747 - необычный пассажирский самолёт"? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер