USCV-6: Dragon v2 Crew-6 – Falcon 9 (B1078.1) – KSC LC-39A – 02.03.2023 05:34 UTC

Автор zandr, 17.12.2021 00:27:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

Цитата: zandr от 03.03.2023 19:34:29
Цитата: ken_park от 03.03.2023 09:52:45подача новостей конечно презамечательная. "космонавт Федяев прибыл на МКС". и ведь не поспоришь.  о времена...
Эта "подача" - лично от АниКея. Никакого другого источника в его посте нет.
Цитата: АниКей от 03.03.2023 09:45:52
Цитировать3 марта, 09:44
Корабль Crew Dragon с российским космонавтом Федяевым пристыковался к МКС - NASA.
Ничего личного. Это ТАСС. Заголовок и текст сразу после стыковки с примечание "новость дополняется..."  Скопиастил без ссылки, планируя что потом будет дополняться

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

zandr

https://blogs.nasa.gov/crew-6/2023/03/03/expedition-68-welcomes-crew-6-members-aboard-station/
ЦитироватьExpedition 68 Welcomes Crew-6 Members Aboard Station

The four SpaceX Crew-6 members joined the seven Expedition 68 crew members aboard the space station expanding its population to 11. Credit: NASA TV
The four SpaceX Crew-6 members joined the seven Expedition 68 crew members aboard the space station expanding its population to 11. Credit: NASA TV
NASA astronauts, Mission Commander Stephen Bowen and Pilot Woody Hoburg, along with UAE (United Arab Emirates) astronaut Sultan Alneyadi, and Roscosmos cosmonaut Andrey Fedyaev aboard the SpaceX Dragon, named Endeavour, have arrived at the International Space Station.
Crew-6 joins the Expedition 68 crew of NASA astronauts Frank Rubio, Nicole Mann, and Josh Cassada, as well as Koichi Wakata of JAXA (Japan Aerospace Exploration Agency), and Roscosmos cosmonauts Sergey Prokopyev, Dmitri Petelin, and Anna Kikina.
The crew members first opened the hatch between the space station and the pressurized mating adapter at 3:45 a.m. EST then opened the hatch to Dragon.

К.А.

Мои поздравления с успешной стыковкой.
Вопрос знатокам, по различным источникам корабль заправлен от 2500 до 2700 кг топлива, около 500 кг необходимо для полета к МКС и вероятно столько же для сведения с орбиты при возвращении, а где то 1600 кг зарезервировано для 8 ЖРД Супер Драко и летят до Земли с экипажем, это верно?

Patron

Цитата: К.А. от 04.03.2023 17:36:30Мои поздравления с успешной стыковкой.
Вопрос знатокам, по различным источникам корабль заправлен от 2500 до 2700 кг топлива, около 500 кг необходимо для полета к МКС и вероятно столько же для сведения с орбиты при возвращении, а где то 1600 кг зарезервировано для 8 ЖРД Супер Драко и летят до Земли с экипажем, это верно?
Не знаток, но, ИМХО, как всегда: масса корабля на старте порядка 13100 кг. Экипаж плюс полезный груз порядка 700 кг. До стыковки расход около 600-650 кг, на спуске почти столько же. "Балласт" в виде топлива при посадке от 800 до 1100 кг. Если расход топлива на орбитальные операции принять за 1300 кг, то суммируя остаток топлива в баках при посадке порядка 1100 кг (максимальный) получаем заправку порядка 2400 кг. "Сухая масса" корабля: 13100 - 700 - 2400 = 10000 кг. Транк порядка 1700 кг, тогда возвращаемый аппарат порядка 8300 кг. На посадке масса ВА+экипаж+ПГ+ топливо: 9800...10100 кг. Конечно, это приближенные значения.

albert

Цитата: Patron от 04.03.2023 18:59:39Не знаток, но, ИМХО, как всегда: масса корабля на старте порядка 13100 кг. Экипаж плюс полезный груз порядка 700 кг. До стыковки расход около 600-650 кг, на спуске почти столько же. "Балласт" в виде топлива при посадке от 800 до 1100 кг. Если расход топлива на орбитальные операции принять за 1300 кг, то суммируя остаток топлива в баках при посадке порядка 1100 кг (максимальный) получаем заправку порядка 2400 кг. "Сухая масса" корабля: 13100 - 700 - 2400 = 10000 кг. Транк порядка 1700 кг, тогда возвращаемый аппарат порядка 8300 кг. На посадке масса ВА+экипаж+ПГ+ топливо: 9800...10100 кг. Конечно, это приближенные значения.
топливо для корабля и топливо для Супер Драко это одно и то же топливо ?
 

Patron

Цитата: albert от 04.03.2023 20:01:53
Цитата: Patron от 04.03.2023 18:59:39Не знаток, но, ИМХО, как всегда: масса корабля на старте порядка 13100 кг. Экипаж плюс полезный груз порядка 700 кг. До стыковки расход около 600-650 кг, на спуске почти столько же. "Балласт" в виде топлива при посадке от 800 до 1100 кг. Если расход топлива на орбитальные операции принять за 1300 кг, то суммируя остаток топлива в баках при посадке порядка 1100 кг (максимальный) получаем заправку порядка 2400 кг. "Сухая масса" корабля: 13100 - 700 - 2400 = 10000 кг. Транк порядка 1700 кг, тогда возвращаемый аппарат порядка 8300 кг. На посадке масса ВА+экипаж+ПГ+ топливо: 9800...10100 кг. Конечно, это приближенные значения.
топливо для корабля и топливо для Супер Драко это одно и то же топливо ?
 

Одно и то же: АТ+ММГ. Две секции, по четыре топливных бака в каждой. Сейчас в полете ВА с заводским номером С206.4. В интернете есть фотографии из чистой комнаты в Хоторне, где все баки видны. Фото подготовки к первой миссии Demo-2.

albert

Цитата: Patron от 04.03.2023 21:02:20
Цитата: albert от 04.03.2023 20:01:53
Цитата: Patron от 04.03.2023 18:59:39Не знаток, но, ИМХО, как всегда: масса корабля на старте порядка 13100 кг. Экипаж плюс полезный груз порядка 700 кг. До стыковки расход около 600-650 кг, на спуске почти столько же. "Балласт" в виде топлива при посадке от 800 до 1100 кг. Если расход топлива на орбитальные операции принять за 1300 кг, то суммируя остаток топлива в баках при посадке порядка 1100 кг (максимальный) получаем заправку порядка 2400 кг. "Сухая масса" корабля: 13100 - 700 - 2400 = 10000 кг. Транк порядка 1700 кг, тогда возвращаемый аппарат порядка 8300 кг. На посадке масса ВА+экипаж+ПГ+ топливо: 9800...10100 кг. Конечно, это приближенные значения.
топливо для корабля и топливо для Супер Драко это одно и то же топливо ?
 

Одно и то же: АТ+ММГ.
почему нельзя объединить  топливо для корабля и топливо для Супер Драко на орбите?В случае большого расхода топлива

Patron

Цитата: albert от 04.03.2023 21:31:45
Цитата: Patron от 04.03.2023 21:02:20
Цитата: albert от 04.03.2023 20:01:53
Цитата: Patron от 04.03.2023 18:59:39Не знаток, но, ИМХО, как всегда: масса корабля на старте порядка 13100 кг. Экипаж плюс полезный груз порядка 700 кг. До стыковки расход около 600-650 кг, на спуске почти столько же. "Балласт" в виде топлива при посадке от 800 до 1100 кг. Если расход топлива на орбитальные операции принять за 1300 кг, то суммируя остаток топлива в баках при посадке порядка 1100 кг (максимальный) получаем заправку порядка 2400 кг. "Сухая масса" корабля: 13100 - 700 - 2400 = 10000 кг. Транк порядка 1700 кг, тогда возвращаемый аппарат порядка 8300 кг. На посадке масса ВА+экипаж+ПГ+ топливо: 9800...10100 кг. Конечно, это приближенные значения.
топливо для корабля и топливо для Супер Драко это одно и то же топливо ?
 

Одно и то же: АТ+ММГ.
почему нельзя объединить  топливо для корабля и топливо для Супер Драко на орбите?В случае большого расхода топлива

Непонятно про "в случае большого расхода топлива". Что Вы под этим подразумеваете? Объединение секций и по наддуву и по топливу возможно. Не было повода пока для их объединения. Как правило, для двигателей небольшой тяги, например ДПО-Бт, есть эксплуатационное ограничение по длительности импульса. Попробуйте найти такую характеристику, например, по ЖРД Draco. 

Старый

Должен быть резерв топлива для нескольких попыток стыковки. Видимо это он. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

albert

Цитата: Patron от 04.03.2023 21:46:39
Цитата: albert от 04.03.2023 21:31:45
Цитата: Patron от 04.03.2023 21:02:20
Цитата: albert от 04.03.2023 20:01:53
Цитата: Patron от 04.03.2023 18:59:39Не знаток, но, ИМХО, как всегда: масса корабля на старте порядка 13100 кг. Экипаж плюс полезный груз порядка 700 кг. До стыковки расход около 600-650 кг, на спуске почти столько же. "Балласт" в виде топлива при посадке от 800 до 1100 кг. Если расход топлива на орбитальные операции принять за 1300 кг, то суммируя остаток топлива в баках при посадке порядка 1100 кг (максимальный) получаем заправку порядка 2400 кг. "Сухая масса" корабля: 13100 - 700 - 2400 = 10000 кг. Транк порядка 1700 кг, тогда возвращаемый аппарат порядка 8300 кг. На посадке масса ВА+экипаж+ПГ+ топливо: 9800...10100 кг. Конечно, это приближенные значения.
топливо для корабля и топливо для Супер Драко это одно и то же топливо ?
 

Одно и то же: АТ+ММГ.
почему нельзя объединить  топливо для корабля и топливо для Супер Драко на орбите?В случае большого расхода топлива

Непонятно про "в случае большого расхода топлива". Что Вы под этим подразумеваете? Объединение секций и по наддуву и по топливу возможно. Не было повода пока для их объединения. Как правило, для двигателей небольшой тяги, например ДПО-Бт, есть эксплуатационное ограничение по длительности импульса. Попробуйте найти такую характеристику, например, по ЖРД Draco.
в случае большого расхода топлива" как при последней стыковки.Корабль час держался на расстоянии, расходуя топливо.Если бы была более долгая задержка, пришлось бы отправляться домой.Так вот почему бы  не подключать баки Супер Драко в таких случаях?

Patron

Цитата: albert от 04.03.2023 22:07:41
Цитата: Patron от 04.03.2023 21:46:39
Цитата: albert от 04.03.2023 21:31:45
Цитата: Patron от 04.03.2023 21:02:20
Цитата: albert от 04.03.2023 20:01:53
Цитата: Patron от 04.03.2023 18:59:39Не знаток, но, ИМХО, как всегда: масса корабля на старте порядка 13100 кг. Экипаж плюс полезный груз порядка 700 кг. До стыковки расход около 600-650 кг, на спуске почти столько же. "Балласт" в виде топлива при посадке от 800 до 1100 кг. Если расход топлива на орбитальные операции принять за 1300 кг, то суммируя остаток топлива в баках при посадке порядка 1100 кг (максимальный) получаем заправку порядка 2400 кг. "Сухая масса" корабля: 13100 - 700 - 2400 = 10000 кг. Транк порядка 1700 кг, тогда возвращаемый аппарат порядка 8300 кг. На посадке масса ВА+экипаж+ПГ+ топливо: 9800...10100 кг. Конечно, это приближенные значения.
топливо для корабля и топливо для Супер Драко это одно и то же топливо ?
 

Одно и то же: АТ+ММГ.
почему нельзя объединить  топливо для корабля и топливо для Супер Драко на орбите?В случае большого расхода топлива

Непонятно про "в случае большого расхода топлива". Что Вы под этим подразумеваете? Объединение секций и по наддуву и по топливу возможно. Не было повода пока для их объединения. Как правило, для двигателей небольшой тяги, например ДПО-Бт, есть эксплуатационное ограничение по длительности импульса. Попробуйте найти такую характеристику, например, по ЖРД Draco.
в случае большого расхода топлива" как при последней стыковки.Корабль час держался на расстоянии, расходуя топливо.Если бы была более долгая задержка, пришлось бы отправляться домой.Так вот почему бы  не подключать баки Супер Драко в таких случаях?
Часа не было, в данном конкретном случае. Перезагрузка ПО прошла оперативно, минут за 30 с проверкой готовности. Работа ЖРД Draco (Service section), которых 12 штук в сумме, была видна в импульсном режиме. Может и потратили 25-30 кг, кто знает? Не критично, с точки зрения резерва топлива на повторную стыковку. В трансляции прозвучало, что режим зависания может быть до 120 минут. Можно предположить, что BR, в данной ситуации достигнут не был.

спец

У американцев тоже был свой Бранец? ;D

К.А.

Цитата: Patron от 04.03.2023 18:59:39
Цитата: К.А. от 04.03.2023 17:36:30Мои поздравления с успешной стыковкой.
Вопрос знатокам, по различным источникам корабль заправлен от 2500 до 2700 кг топлива, около 500 кг необходимо для полета к МКС и вероятно столько же для сведения с орбиты при возвращении, а где то 1600 кг зарезервировано для 8 ЖРД Супер Драко и летят до Земли с экипажем, это верно?
Не знаток, но, ИМХО, как всегда: масса корабля на старте порядка 13100 кг. Экипаж плюс полезный груз порядка 700 кг. До стыковки расход около 600-650 кг, на спуске почти столько же. "Балласт" в виде топлива при посадке от 800 до 1100 кг. Если расход топлива на орбитальные операции принять за 1300 кг, то суммируя остаток топлива в баках при посадке порядка 1100 кг (максимальный) получаем заправку порядка 2400 кг. "Сухая масса" корабля: 13100 - 700 - 2400 = 10000 кг. Транк порядка 1700 кг, тогда возвращаемый аппарат порядка 8300 кг. На посадке масса ВА+экипаж+ПГ+ топливо: 9800...10100 кг. Конечно, это приближенные значения.

Почему у Вас остаток топлива при посадке в баках около 1100кг? Во время испытания САС 6 мая 2015 года озвучивалась информация, что в САС Дракона-2 было заправлено 1600 кг топлива. Если считать, что топливо из баков САС нет возможности использовать на орбите для других двигателей то все 1600кг приземляются с кораблем!

Patron

#233
Цитата: К.А. от 06.03.2023 13:30:31
Цитата: Patron от 04.03.2023 18:59:39
Цитата: К.А. от 04.03.2023 17:36:30Мои поздравления с успешной стыковкой.
Вопрос знатокам, по различным источникам корабль заправлен от 2500 до 2700 кг топлива, около 500 кг необходимо для полета к МКС и вероятно столько же для сведения с орбиты при возвращении, а где то 1600 кг зарезервировано для 8 ЖРД Супер Драко и летят до Земли с экипажем, это верно?
Не знаток, но, ИМХО, как всегда: масса корабля на старте порядка 13100 кг. Экипаж плюс полезный груз порядка 700 кг. До стыковки расход около 600-650 кг, на спуске почти столько же. "Балласт" в виде топлива при посадке от 800 до 1100 кг. Если расход топлива на орбитальные операции принять за 1300 кг, то суммируя остаток топлива в баках при посадке порядка 1100 кг (максимальный) получаем заправку порядка 2400 кг. "Сухая масса" корабля: 13100 - 700 - 2400 = 10000 кг. Транк порядка 1700 кг, тогда возвращаемый аппарат порядка 8300 кг. На посадке масса ВА+экипаж+ПГ+ топливо: 9800...10100 кг. Конечно, это приближенные значения.

Почему у Вас остаток топлива при посадке в баках около 1100кг? Во время испытания САС 6 мая 2015 года озвучивалась информация, что в САС Дракона-2 было заправлено 1600 кг топлива. Если считать, что топливо из баков САС нет возможности использовать на орбите для других двигателей то все 1600кг приземляются с кораблем!
Остаток топлива не у меня, а в баках возвращаемого аппарата Crew Dragon, к слову 8) . В любом варианте: сработала ДУ САС, или не сработала, посадка будет с остатком топлива в баках. Моё предположение: этот остаток варьируется от 800 до 1100 кг. Выработать его до разделения отсеков нет возможности. Этот остаток топлива играет роль балласта при посадке на воду. Пересмотрите видео посадки ВА Axiom, из которого видно, что ВА практически лег на водную поверхность. Ещё немного и он бы перевернулся на второе устойчивое положение при посадке верхним люком в воду. Пришлось бы ждать КТО. Про испытания ДУ САС 2015 года: использовался габаритно-весовой макет массой на старте порядка 5,5 т, что существенно уступает массе ВА на посадке: порядка 10,0 т. В испытаниях 2015 года не работали двигатели Draco, задача которых на режиме САС обеспечить заданное положение ВА для гарантированного ввода в действие ПС. На тех испытаниях была задействована 3-х купольная ПС. Сейчас же, штатно, используется 4-ех купольная ПС. При отработке ДУ САС на режиме Qmax хорошо просматривается работа как ДУ САС на базе Super Draco, так и Draco (service section). В классическом понимании балансировочного груза на ВА Crew Dragon  нет. Роль БГ "играет" топливо в баках. ИМХО, как всегда.

Patron

Цитата: К.А. от 06.03.2023 13:30:31
Цитата: Patron от 04.03.2023 18:59:39
Цитата: К.А. от 04.03.2023 17:36:30Мои поздравления с успешной стыковкой.
Вопрос знатокам, по различным источникам корабль заправлен от 2500 до 2700 кг топлива, около 500 кг необходимо для полета к МКС и вероятно столько же для сведения с орбиты при возвращении, а где то 1600 кг зарезервировано для 8 ЖРД Супер Драко и летят до Земли с экипажем, это верно?
Не знаток, но, ИМХО, как всегда: масса корабля на старте порядка 13100 кг. Экипаж плюс полезный груз порядка 700 кг. До стыковки расход около 600-650 кг, на спуске почти столько же. "Балласт" в виде топлива при посадке от 800 до 1100 кг. Если расход топлива на орбитальные операции принять за 1300 кг, то суммируя остаток топлива в баках при посадке порядка 1100 кг (максимальный) получаем заправку порядка 2400 кг. "Сухая масса" корабля: 13100 - 700 - 2400 = 10000 кг. Транк порядка 1700 кг, тогда возвращаемый аппарат порядка 8300 кг. На посадке масса ВА+экипаж+ПГ+ топливо: 9800...10100 кг. Конечно, это приближенные значения.

Почему у Вас остаток топлива при посадке в баках около 1100кг? Во время испытания САС 6 мая 2015 года озвучивалась информация, что в САС Дракона-2 было заправлено 1600 кг топлива. Если считать, что топливо из баков САС нет возможности использовать на орбите для других двигателей то все 1600кг приземляются с кораблем!
Для тренировки: прошерстите интернет на досуге, чтобы найти суммарный секундный массовый расход топлива восьми двигателей SuperDraco. Время работы ДУ САС порядка 5 секунд. Осталось добавить расход топлива РСУ на Draco's, и оценка затрат топлива на режиме САС (H=0) у Вас в кармане. С 2015 года характеристики и технология изготовления Super Draco изменились.

Patron

Цитата: спец от 06.03.2023 11:49:40У американцев тоже был свой Бранец? ;D
Скорее всего, просто очень хорошо изучили книгу Бранца В.Н и Шмыглевского И.П 8). Эта книга на несколько языков была переведена, включая Китайский язык. Плюс интенсивное и качественное изучение корабля Союз, когда его рассматривали еще в далекие времена в качестве корабля-спасателя для станции Freedom

lev_g

Цитата: Arzach от 03.03.2023 11:03:18
Цитата: ken_park от 03.03.2023 10:16:30IDA изготовлен в РКК "Энергия"
IDA изготовлены в Boeing с серьезной кооперацией, а вклад "Энергии" - лишь силовая кольцевая конструкция.
https://www.nasa.gov/feature/docking-adapter-sets-stage-for-commercial-crew-craft
Это узел на станции. Узел на корабле с крышкой которого была проблема - целиком Space–X-овского разлива. 

Arzach

Цитата: lev_g от 12.03.2023 01:16:55Это узел на станции. Узел на корабле с крышкой которого была проблема - целиком Space–X-овского разлива.
Это понятно, про станционную часть и шла речь выше. А проблема была не с крышкой, а с датчиком положения одного из крюков.

zandr

#238
https://blogs.nasa.gov/spacestation/2023/05/06/dragon-crew-ship-moving-to-new-port-live-on-nasa-tv/
ЦитироватьNASA coverage is underway as four crew members aboard the International Space Station take a short trip inside their SpaceX Dragon to relocate the spacecraft from one docking port to another.
Undocking is scheduled at 7:10 a.m. EDT with redocking planned at 7:53 a.m. Relocation activities will air live on NASA Television, the NASA app, and the agency's website.
Спойлер
The SpaceX Dragon, with Expedition 69 crew members Steve Bowen and Woody Hoburg of NASA, UAE (United Arab Emirates) astronaut Sultan Alneyadi, and Roscosmos cosmonaut Andrey Fedyaev, will undock from the space-facing port of the Harmony module, and redock to the station's forward Harmony port.
This will be the 27th spacecraft relocation in station history. The move will make room for the arrival of the uncrewed SpaceX Dragon carrying cargo to station as part of the company's 28th commercial resupply services mission for NASA, targeted to launch in June.
NASA's SpaceX Crew-6 members are scheduled to return to Earth in August.
[свернуть]

https://blogs.nasa.gov/spacestation/2023/05/06/dragon-crew-ship-docks-to-new-port/
ЦитироватьThe SpaceX Dragon, with Expedition 69 crew members Steve Bowen and Woody Hoburg of NASA, UAE (United Arab Emirates) astronaut Sultan Alneyadi, and Roscosmos cosmonaut Andrey Fedyaev aboard, has successfully docked to the forward port of the Harmony module of the International Space Station at 8:01 a.m. EDT.

This was the 27th spacecraft relocation in space station history. The move made room for the arrival of the uncrewed SpaceX Dragon carrying cargo to station as part of the company's 28th commercial resupply services mission for NASA, targeted to launch in June.

NASA's SpaceX Crew-6 members are scheduled to return to Earth in August.

zandr

https://www.roscosmos.ru/39211/
ЦитироватьКорабль Crew Dragon с Андреем Федяевым перестыковался на другой узел МКС


Сегодня американский корабль Crew Dragon с экипажем миссии Crew-6 перестыковался на другой узел Международной космической станции.
Корабль отстыковался от верхнего узла модуля Harmony американского сегмента МКС, облетел станцию и пристыковался к переднему узлу того же модуля.
На борту Crew Dragon находились космонавт Госкорпорации «Роскосмос» Андрей Федяев, астронавты NASA Стивен Боуэн и Вуди Хобург и астронавт ОАЭ Султан аль-Нейади.
Впервые перестыковка американского корабля на орбите прошла с участием российского космонавта.
В ходе операции на МКС оставались космонавты Роскосмоса Сергей Прокопьев и Дмитрий Петелин и астронавт NASA Франциско Рубио.