КК "Орлёнок" ( в грузовом и пилотируемом варианте , к 2026-2027 г.)

Автор Андрей Иванов, 11.12.2021 19:42:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

pkl

Цитата: MIRNbIY от 21.05.2022 16:40:10Они одноразовые. По логике, многоразовые на круг дешевле (если конечно межполетка не будет в стоимость нового союза). Прогресс не может груз возвращать. Если союз с восточного пускать на орбиту мкс, то встает вопрос спасения экипажа, при аварийном пуске.
Шаттл показал, что многоразовые на круг дороже, а для возвращения грузов можно использовать "Союз" с демонтированными креслами и системами жизнеобеспечения.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Андрюха

Цитата: Vysotnik от 22.05.2022 19:55:45
Цитата: avk от 21.05.2022 16:50:52Насчёт возвращения груза - а что, есть такая задача?
Возвращать грузы с Луны.
С НОО. Это не тот Орленок, что был для Луны. Название перекочевало в проект низкоорбитального корабля.

Дмитрий Инфан

Цитата: Sembler от 22.05.2022 15:55:50"Орел" четырехместный. Эскизно проектируемый "Орленок" - двухместный, "в отличии от трехместных Союзов".
Поскольку СА "Орла" и "Орлёнка" по форме и объёму один и тот же, то потенциально он тоже четырёхместный.

Rifkat

Цитата: Дмитрий Инфан от 23.05.2022 05:41:08
Цитата: Sembler от 22.05.2022 15:55:50"Орел" четырехместный. Эскизно проектируемый "Орленок" - двухместный, "в отличии от трехместных Союзов".
Поскольку СА "Орла" и "Орлёнка" по форме и объёму один и тот же, то потенциально он тоже четырёхместный.
если на А5 посадить
Дрион покидает Землю

lev_g

#44
Цитата: pkl от 22.05.2022 20:15:00
Цитата: MIRNbIY от 21.05.2022 16:40:10Они одноразовые. По логике, многоразовые на круг дешевле (если конечно межполетка не будет в стоимость нового союза). Прогресс не может груз возвращать. Если союз с восточного пускать на орбиту мкс, то встает вопрос спасения экипажа, при аварийном пуске.
Шаттл показал, что многоразовые на круг дороже, а для возвращения грузов можно использовать "Союз" с демонтированными креслами и системами жизнеобеспечения.
Шаттл показал, что шаттлы на круг дороже. Это не означает, что опыт шаттла можно автоматически переносить на любые последующие многоразовые системы.

renegade2000

Цитата: pkl от 22.05.2022 20:15:00
Цитата: MIRNbIY от 21.05.2022 16:40:10Они одноразовые. По логике, многоразовые на круг дешевле (если конечно межполетка не будет в стоимость нового союза). Прогресс не может груз возвращать. Если союз с восточного пускать на орбиту мкс, то встает вопрос спасения экипажа, при аварийном пуске.
Шаттл показал, что многоразовые на круг дороже, а для возвращения грузов можно использовать "Союз" с демонтированными креслами и системами жизнеобеспечения.
Одна орбитальная маршрутка от мошенника и проходимца оказалась на 200 млн $ дешевле маршрутки от "титанов" аэрокосмоса. Так еще и быстрее минимум на три года. Эти же самые "титаны" делали шаттлы. Может все таки есть прямая зависимость цены/качества от самого подрядчика и прямоты рук?

MIRNbIY

Цитата: Дмитрий Инфан от 23.05.2022 05:41:08
Цитата: Sembler от 22.05.2022 15:55:50"Орел" четырехместный. Эскизно проектируемый "Орленок" - двухместный, "в отличии от трехместных Союзов".
Поскольку СА "Орла" и "Орлёнка" по форме и объёму один и тот же, то потенциально он тоже четырёхместный.
Орел потенциально 6-ти местный.

MIRNbIY

Цитата: pkl от 22.05.2022 20:15:00
Цитата: MIRNbIY от 21.05.2022 16:40:10Они одноразовые. По логике, многоразовые на круг дешевле (если конечно межполетка не будет в стоимость нового союза). Прогресс не может груз возвращать. Если союз с восточного пускать на орбиту мкс, то встает вопрос спасения экипажа, при аварийном пуске.
Шаттл показал, что многоразовые на круг дороже, а для возвращения грузов можно использовать "Союз" с демонтированными креслами и системами жизнеобеспечения.
Опыт шаттла показал, как не надо делать. А опыт другого корабля показывает обратное. ;)

Шлангенциркуль

Цитата: MIRNbIY от 23.05.2022 16:24:36Опыт шаттла показал, как не надо делать. А опыт другого корабля показывает обратное. ;)
Это ничему не способствует, потому что как известно, есть три способа делать вещи - правильный, неправильный, и армейский. ;)

Хорошо хоть, неправильный опыт хорошо задокументирован, но вряд ли это кому-то поможет.
https://www.nasa.gov/centers/johnson/pdf/584723main_Wings-ch3b-pgs74-93.pdf

Astro Cat

Цитата: MIRNbIY от 23.05.2022 16:24:36Опыт шаттла показал, как не надо делать

А Боингу понравилось получать миллиард за пуск! Он продолжил традиции выбивания бабла по максимуму с СЛС и Старлайнером.

Дмитрий Инфан


Искандер

Опять летаем в облаках. Денежные потоки существенно похудеют, поэтому про то что будет говорить рано. Это все пока разговоры. Но как бы оно могло быть...
Носитель. С5 имеет единственный недостаток - невозможность увода т.е. у СК м.б. проблемы, но и с этим любая САС корабля справится. Запредельные перегрузки на конечном этапе выведения кораблю не грозят - там отключается половинка РД-0124МС на второй ступени и даже без дросселирования перегрузки вменяемые.
Т.е. С5 чудесно подходит и возможно это оптимальный вариант - наиболее новая и совершенная РН под новейший корабль.
Поэтому Орленок вполне может быть в 13-15т массы, а это в диапазоне Дракона и Старлайнера.
.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

ZOOR

#52
Цитата: Искандер от 24.05.2022 11:35:41Носитель. С5 имеет единственный недостаток - невозможность увода т.е. у СК м.б. проблемы, но и с этим любая САС корабля справится. Запредельные перегрузки на конечном этапе выведения кораблю не грозят - там отключается половинка РД-0124МС на второй ступени и даже без дросселирования перегрузки вменяемые.
Т.е. С5 чудесно подходит и возможно это оптимальный вариант - наиболее новая и совершенная РН под новейший корабль.
Поэтому Орленок вполне может быть в 13-15т массы, а это в диапазоне Дракона и Старлайнера.

Этим же недостатком обладает и А-3.
Если РККЭ втиснет очередной Триппер в 13 тонн, то для А-3 уже есть УСК. От А-5.
И может быть задублирован -- это дешевле постройки нового для другой РН.
В рамках ЛИ ПТК предполагается дооборудовать УСК на Восточном до требований ПК.
Зачем еще один СК с возможностью ПК? В чем оптимальность?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

german_kmw

Цитата: renegade2000 от 23.05.2022 15:44:31
Цитата: pkl от 22.05.2022 20:15:00
Цитата: MIRNbIY от 21.05.2022 16:40:10Они одноразовые. По логике, многоразовые на круг дешевле (если конечно межполетка не будет в стоимость нового союза). Прогресс не может груз возвращать. Если союз с восточного пускать на орбиту мкс, то встает вопрос спасения экипажа, при аварийном пуске.
Шаттл показал, что многоразовые на круг дороже, а для возвращения грузов можно использовать "Союз" с демонтированными креслами и системами жизнеобеспечения.
Одна орбитальная маршрутка от мошенника и проходимца оказалась на 200 млн $ дешевле маршрутки от "титанов" аэрокосмоса. Так еще и быстрее минимум на три года. Эти же самые "титаны" делали шаттлы. Может все таки есть прямая зависимость цены/качества от самого подрядчика и прямоты рук?
Команда делавшая  шаттлы, титаны, спейслэб частично ушла-переманена  в Спейс Икс в 00-х. У  Спейс Икс был готовый  грузовой Дрэгон( который начал летать в 2010-ом ) и всё равно проваландались лишних 11 лет, можно проследить биографии и места работы топ-менеджеров, ну можно верить конечно и в маркетинговые байки о том что Илон начертил Дрэгон и Фэлкон укурившись у себя в гараже.
 А Старлайнер делали с нуля люди не имевшие опыта в создании кораблей.

lev_g

Цитата: german_kmw от 24.05.2022 20:27:10Команда делавшая  шаттлы, титаны, спейслэб частично ушла-переманена  в Спейс Икс в 00-х
Разработка "Шаттлов" была завершена в конце 70-х. К началу нулевых даже самые молодые члены команды, бывшие в должностях младших инженеров, вплотную подошли к пенсионному возрасту.

zandr

https://tass.ru/kosmos/19793935
ЦитироватьРКК "Энергия" разрабатывает грузопассажирский вариант корабля "Орел"
МОСКВА, 23 января. /ТАСС/. Грузопассажирский вариант корабля "Орел", способный выводить на орбиту 2-3 тонны грузов и до четырех космонавтов, создается в РКК "Энергия", следует из доклада генконструктора предприятия, генерального конструктора РФ по пилотируемым космическим системам и комплексам, академика РАН Владимира Соловьева.

Согласно его презентации, новый вариант корабля сможет вмещать от двух до четырех космонавтов, а также 2-3 тонны грузов в дополнительном грузовом отсеке, в то время как обычный пилотируемый "Орел" будет рассчитан на 750 кг полезной нагрузки. Это приведет к тому, что масса грузопассажирского варианта составит 19,5 тонн по сравнению с 13 тоннами, которые весит обычный "Орел".

Пилотируемый космический корабль нового поколения (ПТК НП) создается Роскосмосом для полетов к перспективной Российской орбитальной станции (РОС), а также за пределы низкой околоземной орбиты. Как в ноябре сообщил Соловьев, первый полет ПТК ожидается в 2028-2029 годах.

По словам генконструктора РОС Владимира Кожевникова, набор космонавтов под пилотов ПТК ожидается в 2024-2025 году, сейчас занимаются созданием тренажеров. Кожевников отметил, что, как и научно-энергетический модуль РОС, корабль должен быть готов к запуску в 2027 году.

XLVIII Академические чтения по космонавтике памяти С. П. Королева ("Королёвские чтения") проходят в МГТУ им. Н. Э. Баумана с 23 по 26 января.