Размерность носителей,или почему России не нужен сверхтяжелый носитель.

Автор Балтийский Технократ, 09.11.2021 09:55:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Балтийский Технократ

Было великое время - были великие герои, великие генералы космических армий. Потом они померли и пришло время их учеников и заместителей, рост пониже, воля пожиже....но и их время проходит. Настало время карликов. И как всякий карлик хочет иметь достоинство побольше, так и в космической индустрии осталась легенда о СВЕРХТЯЖЕ! Смысл сверхтяжелой ракеты давно утерян, но остался миф - для полетов к другим планетам нужна гигантская ракета.
А то что Великие делали большую ракету не от "хорошей жизни" все давно позабывали.
А так как выделение бюджета на Роскосмос осуществляется людьми (ВВП) мягко говоря не очень понимающими тонкости космической техники, то им можно "впаривать" старые легенды.
Потому что чем больше ракета, тем больше накладные расходы и тем больше получают фондов и финансирования разработчики и эксплуатанты.
Впрочем в НАСА та же хрень. Ну а про Китай я даже не говорю, эти дебилы, просто все копируют. Именно на этом Китай и "погорит".
Так вот о чем я.
О размерности.
И какая она нужна.
Ну конечно размерность задается человеком ну или на край тремя (или четырьмя) задницами римских коней.
Итак я утверждаю что квантование размерности ракет должна быть близко к автомобилям.
Малый - 300-400 кг.
Малый средний 400-900 кг ( на дорогах это называется коммерческая малолитражка)
Малый большой 1000-2000 кг (полуторка)
Средний малый от 2000 кг - до 3500 кг
Средний от 3500-7000 кг 
Средний большой от700 до 11000 кг.
Тяжелый от 12000 кг до 30 000 кг.
И усе.
Все остальное это эксклюзив.
И как говорится без особого разрешения и сопровождения запрещено передвигаться по дорогам общего пользования.
Меньше грузоподъемности 300 кг нужно вообще запрещать полеты и перевозки.
Во избежания замусоренная околоземного пространства.
То есть в ООН должны быть приняты соответствующие нормы доставки грузов на околоземное пространство.
Пока этого нет, все рвутся во все тяжкие.
Полное отсутствие цивилизованного подхода.
При современном развитии технологий существуют оптимумы транспортных перевозок Планета-орбита.
оптимум находится думаю где то в районе от 1 до 10 тонн и зависит от точки старта.
Самая оптимальная точка старта Тибет высота 5000 метров над уровнем моря. Наклонение 30 градусов. Вот там и должен находится Главный космопорт Планеты. Именно там будут минимальные издержки транспортной логистики планетарного масштаба.
Именно в Тибете буде возможно эффективное применение одноступенчатого многоразового носителя типа "Корона" и монстра типа "Старшип".
Для обычных привязанных к регионам космопортов останется носители в рамка квантования от 1 о 12 тонн.
И еще раз повторю - рано или поздно на на полеты не сертифицированных носителей ООН должна будет накладывать жесткий запрет. А на орбите делать планетарную ТАМОЖНЮ. И вводить планетарные таможенные сборы.
А это значит руководству Роскосмоса придется на каждый космический пуск получать сертификат допуска.
Сейчас это кажется дико, но и в 1980 году многое нам жителям СССР показалось бы диким в современной России, например что объемы эмиссии рублевой массы в России будет определяться из ФРС.
Поэтому квантование ракет и приведение их к универсальным нормам квантования необходимо уже делать сейчас и сейчас закладывать в проекты будущих носителей.
Через тернии к звездам!

Андрюха

Выбор ГП РН для ядерного буксира. Оптимальной выходит 60 тонник

Kobold

Что вы там такое курите?

Космопорт в Тибете! Вы в Тибете сдохнете от недостатка кислорода. Это если не смотреть на транспортную доступность региона, куда только недавно поезда запустили, чисто заради большей связности с остальным Китаем, безо всяких экономических выгод. Поезда, кстати, с кислородным питанием, чтобы пассажиры на 5000 метрах не загнулись от кислородного голодания.

Семь размерностей ракет! Что у мошенника Маска хорошо, так это то, что он показал всем, что одной ракетой можно выводить без проблем с недогрузом в несколько раз, и это будет дешевле, чем городить несколько ракет.

Балтийский Технократ

Давайте подумаем, а сколько нужно для Российской Федерации доставлять груза на орбиту Земли и какой это должен быть груз?
Понятно , что на базовую орбиту Земли основной груз будет топливо. Возможно его будет больше по массе, возможно даже больше половины всех грузов. Для доставки спутников связи на ГСТО даже больше.
Общий баланс я считать не буду - есть же умные и начитанные форумчане - посчитайте. Сколько и какого груза Россия доставляет на Орбиту Планеты.
Соответственно под эту нагрузку и должна выстраиваться логистика перевозок.
И я кстати бы законодательно в Госдуме запретил бы Роскосмосу заниматься доставкой грузов на орбиту. Пусть этим занимаются коммерческие организации. Не зачем Руководству Роскосмоса шастать по космодромам и руководить пусковыми компаниями. Руководство должно заниматься СТРАТЕГИЕЙ, а не демонстрировать бурную деятельность в районе пусковых операций.
Не барское это дело извозом заниматься. На то извозчики должны быть, куда прикажут туда и доставят.
А барин должен РУКОВОДИТЬ! А не коней хлестать на облучке, ежили он работает за извозчика, таки он не барин а извозчик.
Квантование космических носителей есть неизбежный путь к унификации и стандартизации космического извоза. Это экономическая и технологическая неизбежность.
И это неизбежный путь к превращению уникальных операций по запуску в КОСМОС космических кораблей в обычную, рутинную логистическую операцию по доставке груза из точки А в точку Б космического пространства.
Через тернии к звездам!

Балтийский Технократ

Цитата: Андрюха от 09.11.2021 10:20:54Выбор ГП РН для ядерного буксира. Оптимальной выходит 60 тонник
Вы утверждаете что ядерные буксиры это основной груз на орбиту? Для России?
Вы их десятками в год собираетесь запускать?
Начиная с 2022 года?
И еще - вы утверждаете что ЯБ нужно запускать в космос в собранном виде?
Вам зеленые этого не позволят. А в ООН начнется истерика и потребуют наложить ядерное ЭМБАРГО, что они из-за Магнитского сделали - а что ж сделают узнав о подготовке запуска ядерного буксира. Вы просчитали политические и международные риски?
Через тернии к звездам!

Балтийский Технократ

Цитата: Kobold от 09.11.2021 10:25:28Что вы там такое курите?

Космопорт в Тибете! Вы в Тибете сдохнете от недостатка кислорода. Это если не смотреть на транспортную доступность региона, куда только недавно поезда запустили, чисто заради большей связности с остальным Китаем, безо всяких экономических выгод. Поезда, кстати, с кислородным питанием, чтобы пассажиры на 5000 метрах не загнулись от кислородного голодания.

Семь размерностей ракет! Что у мошенника Маска хорошо, так это то, что он показал всем, что одной ракетой можно выводить без проблем с недогрузом в несколько раз, и это будет дешевле, чем городить несколько ракет.
Вы невнимательно читаете текст поста. Такое впечатление что вы токуете на токовище и слышите только себя.
Не надо путать классификацию ракет с реальной размерностью.
Это то же самое что путать метрическую линейку и реальное изделие. На линейке отмечены РАЗМЕРНОСТИ. Но это не значит что все изделия будут соответствовать всем делениям линейки.

Кстати Илон Маск не мошенник и когда то давно я на форуме НК ванговал - чиновники Роскосмоса еще будут заказывать у Маска доставку грузов, потому что будет дешевле. И вот не прошло и 20 лет и Рогозин заговорил о возможных полетах российских космонавтов на Драгоне. Это конечно еще не прямая покупка мест, а бартер, но "лиха беда начало".
Рано или поздно Рогозину надоест платить за доставку космонавта на МКС  в 2-3 раза большую цену.
И маск из "жулика" превратиться в нашего "друга и надежного партнера".
Через тернии к звездам!

Балтийский Технократ

Цитата: Kobold от 09.11.2021 10:25:28Что вы там такое курите?

Космопорт в Тибете! Вы в Тибете сдохнете от недостатка кислорода. Это если не смотреть на транспортную доступность региона, куда только недавно поезда запустили, чисто заради большей связности с остальным Китаем, безо всяких экономических выгод. Поезда, кстати, с кислородным питанием, чтобы пассажиры на 5000 метрах не загнулись от кислородного голодания.

Семь размерностей ракет! Что у мошенника Маска хорошо, так это то, что он показал всем, что одной ракетой можно выводить без проблем с недогрузом в несколько раз, и это будет дешевле, чем городить несколько ракет.
Молодой человек по вашим словам наши полярники на антарктической станции Восток давно должны были "сдохнуть"! Да какой же степени вы ненавидите российский народ что бы нести такую чушь!
Через тернии к звездам!

Балтийский Технократ

#7
Так как я не достаточно понятно изъясняюсь (для некоторых участников форума) я отдельно выскажу свои приблизительные итоговые расчеты.
По моим расчетам России достаточно иметь два носителя один - малый грузоподъемностью носителя в 900-1000 кг на НЗО и верхней ступенью способный на многократное включение для использования в качестве РБ.
Другой носитель на 10-12 тонн на опорную НЗО.
Удельный ценник при полной загрузки для доставки на опорную НЗО должен быть около 75 тысяч рублей за один килограмм полезной нагрузки. И для одного и для другого носителя.
То есть малый носитель 75 миллионов рублей за пусковую операцию.
Другой носитель 900 миллионов рублей за пусковую операцию.
И если специалисты Роскосмоса отвечающие за средства выведения, не способны в ближайшие 5-6 лет обеспечить именно этот уровень цен, и отвечать за это своей "головой" а не пустыми обещаниями. То их надо просто увольнять сразу, а если не увольняются -то по уголовной статье за особо тяжкое государственное вредительство.
Именно это поняли в НАСА много лет назад - и в итоге появился Илон Маск...именно благодаря НАСА, потому что Спейс-Х осавалось до банкротства несколько часов, но пришел транш в миллиард от НАСА и Маск поставил на колени российский рынок пусковых услуг.
То же самое делают сейчас в Китае, создавая супер благоприятные условия для частных компаний.
А что в России - в России чиновники за 2012 год УГРОБИЛИ Космокурс и Лин-Индастриал! Это как толпа стариков затопчет насмерть двух маленьких ползунков, схватит их за ножки и начнет размахивать их трупиками скандирую -"Мы их победили, да здравствует Монополия. Бюджет снова НАШ!"

И если посадить дюжину чиновников лет на 20-30 каждого, то чиновники Роскосмоса сразу сообразят, что лучше нанять коммерческую фирму и "слить" на неё всю ответственность.
У нас в России Дмитрий Олегович Рогозин ну просто добряк какой то. Всем прощает и особо ничего не требует. А как бы поступил сейчас Лаврентий Павлович Берия.
Лаврентий павлович Берия поступил бы просто, иля этого ему не нужно было бы "космическое" образование.
Лаврентий Павлович вызвал бы своего зама по пусковым операциям и спросил:
Слюшай меня внимательно ...дорогой. Росси нужен носитель. Два. Одын на тонну за 75 миллионов за пуск и второй на 12 тонн за 900 миллионов за пуск. В год первый должен производится в объеме до 300 изделий в год и више. Второй в объеме 60 изделий в год и више. Отвечай справишся. Если не справишся - голова долой а детей в детский дом. Да или Нэт?
Нет? уволен! будэш отрабатывать свою старую зарплату дворником.
Собырай монатки и проваливай на новую работу - Кто там был твоим замом? - вызывай ко мне.

Именно так создавался Атомный Проект СССР и Космический Проект СССР.
Через тернии к звездам!

Veter753

Цитата: Балтийский Технократ от 09.11.2021 09:55:41многое нам жителям СССР показалось бы диким в современной России, например что объемы эмиссии рублевой массы в России будет определяться из ФРС.
И что земля на самом деле плоская тоже мало кто себе в СССР представлял, не говорю уже про лунный заговор.

Андрюха

Цитата: Балтийский Технократ от 09.11.2021 10:37:01
Цитата: Андрюха от 09.11.2021 10:20:54Выбор ГП РН для ядерного буксира. Оптимальной выходит 60 тонник
Вы утверждаете что ядерные буксиры это основной груз на орбиту? Для России?
Вы их десятками в год собираетесь запускать?
Начиная с 2022 года?
И еще - вы утверждаете что ЯБ нужно запускать в космос в собранном виде?
Вам зеленые этого не позволят. А в ООН начнется истерика и потребуют наложить ядерное ЭМБАРГО, что они из-за Магнитского сделали - а что ж сделают узнав о подготовке запуска ядерного буксира. Вы просчитали политические и международные риски?
Где я такое утверждал?
Буксир один, модуль ПН (включает собственно ПН и бак рабочего тела с элементами хранения) несколько. Именно модулем ПН определяется грузоподъёмность РН.

Балтийский Технократ

#10
Цитата: Андрюха от 09.11.2021 11:22:05
Цитата: Балтийский Технократ от 09.11.2021 10:37:01
Цитата: Андрюха от 09.11.2021 10:20:54Выбор ГП РН для ядерного буксира. Оптимальной выходит 60 тонник
Вы утверждаете что ядерные буксиры это основной груз на орбиту? Для России?
Вы их десятками в год собираетесь запускать?
Начиная с 2022 года?
И еще - вы утверждаете что ЯБ нужно запускать в космос в собранном виде?
Вам зеленые этого не позволят. А в ООН начнется истерика и потребуют наложить ядерное ЭМБАРГО, что они из-за Магнитского сделали - а что ж сделают узнав о подготовке запуска ядерного буксира. Вы просчитали политические и международные риски?
Где я такое утверждал?
Буксир один, модуль ПН (включает собственно ПН и бак рабочего тела с элементами хранения) несколько. Именно модулем ПН определяется грузоподъёмность РН.
Вы невнимательно читали мои посты. Я не говорил что для России не возникнет редкой потребности в 50-60 тоннах ПН на орбиту. Но я утверждаю что России, с высокой вероятность, достаточно будет двух национальных массовых носителя на 1 и 12 тонн или около того (требуется серьезная проработка и подтверждение размерности).
Для иных больших и редких нагрузок будет достаточно тяжелого носителя созданного в формате международного проекта.
Например стран ШОС.
Носителя созданного на паритетных началах и выводимого с космодрома в Тибете или в ином месте Евразии, например в том же Казахстане (но Тибет по моему мнению оптимальный выбор). В этом проекте Россия может предложить свои двигатели -НПО Энергомаш будет достойным представителем России в этом проекте....это однозначно.
Через тернии к звездам!

cross-track

Цитата: Балтийский Технократ от 09.11.2021 11:10:32У нас в России Дмитрий Олегович Рогозин ну просто добряк какой то. Всем прощает и особо ничего не требует. А как бы поступил сейчас Лаврентий Павлович Берия.
Лаврентий павлович Берия поступил бы просто, иля этого ему не нужно было бы "космическое" образование.
Лаврентий Павлович вызвал бы своего зама по пусковым операциям и спросил:
Слюшай меня внимательно ...дорогой. Росси нужен носитель. Два. Одын на тонну за 75 миллионов за пуск и второй на 12 тонн за 900 миллионов за пуск. В год первый должен производится в объеме до 300 изделий в год и више. Второй в объеме 60 изделий в год и више. Отвечай справишся. Если не справишся - голова долой а детей в детский дом. Да или Нэт?
Нет? уволен! будэш отрабатывать свою старую зарплату дворником.
Собырай монатки и проваливай на новую работу - Кто там был твоим замом? - вызывай ко мне.

Именно так создавался Атомный Проект СССР и Космический Проект СССР.
А как создавался Атомный Проект США и Космический Проект США?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Юрий Темников

Тибет... Ну а почему бы и нет.Какой -то выигрыш по ХС ,аэродинамическим и гравитационным потерям  будет.А при большом грузопотоке это выльется в кругленькую сумму.Кислородное голодание-Так город под куполом и шлюзами..Заодно и подготовка к освоению Марса.Ну и ЖД с колеёй 4,5 м о чём многие мечтали. :) Одноступам в принципе по барабану откуда взлетать,особенно если полёт дальше НОО с дозаправкой.Но для пользы дела  первый полёт с завода и суборбитальным может быть.И хотя я ярый противник СТ ,но наверное в виде одноступа с дозаправкой на орбите это пожалуй единственный способ получить тяжёлый корабль для дальних пилотируемых экспедиций.Спутники массой менее тонны я вообще бы запретил.Ведь на трассы велосипедистов не пускают.Или не дальше  НОО.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Андрюха

Речь не о неделимой массе ПН в 50-60 тонн, а о том что экономически целесообразнее вывести один раз на целевую орбиту ПН суммарной массой 50 т, а не производить для доставки той же ПН в те же сроки 10 запусков (10 носителей) по 5 тонн. Согласен, монстры за 100 тонн на НОО, по крайней мере в нынешних условиях, не нужны. А вот РН 50-го класса весьма бы пригодилась.

ZOOR

Цитата: Балтийский Технократ от 09.11.2021 11:42:49Но я утверждаю что России, с высокой вероятность, достаточно будет двух национальных массовых носителя на 1 и 12 тонн или около того (требуется серьезная проработка и подтверждение размерности).

В результате серьезной проработки получили национальное семейство 4-14-25-37 ;)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Цитата: Балтийский Технократ от 09.11.2021 10:25:39Общий баланс я считать не буду - есть же умные и начитанные форумчане - посчитайте. Сколько и какого груза Россия доставляет на Орбиту Планеты.


8-тонные вязанки из РБ и групповых ПН.

Насколько помню, технократ у нас фанат ракет с расходуемыми вторыми ступенями и многоразовыми первыми, аля Falcon 9.

Ну так вот, сделать 10 одноразовых вторых ступеней по 1 тонне не равно сделать одну одноразовую ступень на 10 тонн.

Балтийский Технократ

#17
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 09.11.2021 18:04:14Насколько помню, технократ у нас фанат ракет с расходуемыми вторыми ступенями и многоразовыми первыми, аля Falcon 9.

Ну так вот, сделать 10 одноразовых вторых ступеней по 1 тонне не равно сделать одну одноразовую ступень на 10 тонн.
При одинаковых объемах ежегодной доставки примерно одинаково. Если "правильно делать". При этом часть пусковых операций в общей сумме затрат у малых ракет больше. А у больших ракет больше доля стоимости производства. И если чертить график удельной себестоимости пуска то от 1 до 10 тон (приблизительно, при одинаковых технологиях) будет так сказать "минимальное плато" удельной стоимости. при меньших и больших массах ПН она будет расти.
На цифрах это приблизительно будет выглядит так.
Малая ракета 75 миллионов из них стоимость самой ракеты - 30 миллионов (40%), стоимость пусковых операций и прочего 45 миллионов
Большая ракета 900 миллионов из них себестоимость самой ракеты 500 миллионов ( 55%) стоимость пусковых операций и прочего 400 миллионов
Через тернии к звездам!

Балтийский Технократ

#18
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 09.11.2021 18:04:14Насколько помню, технократ у нас фанат ракет с расходуемыми вторыми ступенями и многоразовыми первыми, аля Falcon 9.

Ну так вот, сделать 10 одноразовых вторых ступеней по 1 тонне не равно сделать одну одноразовую ступень на 10 тонн.
вот интересно 10 грузовиков 15 ти тонников будут дороже одного самосвала на 150 тонн?
KAMAZ-5490 цена около 4 миллионов рублей новый 15 тонн
Карьерный самосвал серии 7513 бу 25 миллионов 110-136 тонн ( новый вероятно 35-40)

примерно одинаково 270 руб за кг грузоподъемности.

Через тернии к звездам!

Ну-и-ну

Цитата: Балтийский Технократ от 09.11.2021 09:55:41Итак я утверждаю что квантование размерности ракет должна быть близко к автомобилям.
Малый - 300-400 кг.
Малый средний 400-900 кг ( на дорогах это называется коммерческая малолитражка)
Малый большой 1000-2000 кг (полуторка)
Средний малый от 2000 кг - до 3500 кг
Средний от 3500-7000 кг 
Средний большой от700 до 11000 кг.
Тяжелый от 12000 кг до 30 000 кг.
Нужен один относительно простой "основной носитель", который тянет ГПО / ССО / и околоземную пилотажку - модули + ПТК + ТГК.


Схема - двухступенчатый тандем на ЖРД, в идеале - с многоразовой первой ступенью.

Образец - Фалкон-9. Из находщегося в разработке, к этому ближе некое развитие Союз-5.

Все меньшие нагрузки или идут попутным грузом, или на конверсионке, или отдаются коммерсанам. Государству там нечего делать.

Для бОльших нагрузок неплохо бы иметь "недосверхтяж" из трёх сосисок, для иногда.

cross-track

Цитата: Балтийский Технократ от 09.11.2021 18:46:05
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 09.11.2021 18:04:14Насколько помню, технократ у нас фанат ракет с расходуемыми вторыми ступенями и многоразовыми первыми, аля Falcon 9.

Ну так вот, сделать 10 одноразовых вторых ступеней по 1 тонне не равно сделать одну одноразовую ступень на 10 тонн.
вот интересно 10 грузовиков 10 ти тонников будут дороже одного самосвала на 100 тонн?
С водителями - дороже.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Балтийский Технократ

Цитата: Ну-и-ну от 09.11.2021 18:48:46
Цитата: Балтийский Технократ от 09.11.2021 09:55:41Итак я утверждаю что квантование размерности ракет должна быть близко к автомобилям.
Малый - 300-400 кг.
Малый средний 400-900 кг ( на дорогах это называется коммерческая малолитражка)
Малый большой 1000-2000 кг (полуторка)
Средний малый от 2000 кг - до 3500 кг
Средний от 3500-7000 кг
Средний большой от700 до 11000 кг.
Тяжелый от 12000 кг до 30 000 кг.
Нужен один относительно простой "основной носитель", который тянет ГПО / ССО / и околоземную пилотажку - модули + ПТК + ТГК.


Схема - двухступенчатый тандем на ЖРД, в идеале - с многоразовой первой ступенью.

Образец - Фалкон-9. Из находщегося в разработке, к этому ближе некое развитие Союз-5.

Все меньшие нагрузки или идут попутным грузом, или на конверсионке, или отдаются коммерсанам. Государству там нечего делать.

Для бОльших нагрузок неплохо бы иметь "недосверхтяж" из трёх сосисок, для иногда.
Что значит нужен? Кому нужен? Если вы так уверенно говорите - то значит знаете какие нагрузки будет он выводить? так скажите нам...просвятите нас сирых и убогимх, вы такой уверенный и так безапеляционны...я жажду услышать ваш аналих состава полезных нагрузок! Просвятите нас...ну пожалуйста. А мы знаем слово волшебное ПОЖАЛУЙСТА!
Через тернии к звездам!

Балтийский Технократ

Цитата: Ну-и-ну от 09.11.2021 18:48:46
Цитата: Балтийский Технократ от 09.11.2021 09:55:41Итак я утверждаю что квантование размерности ракет должна быть близко к автомобилям.
Малый - 300-400 кг.
Малый средний 400-900 кг ( на дорогах это называется коммерческая малолитражка)
Малый большой 1000-2000 кг (полуторка)
Средний малый от 2000 кг - до 3500 кг
Средний от 3500-7000 кг
Средний большой от700 до 11000 кг.
Тяжелый от 12000 кг до 30 000 кг.
Нужен один относительно простой "основной носитель", который тянет ГПО / ССО / и околоземную пилотажку - модули + ПТК + ТГК.


Схема - двухступенчатый тандем на ЖРД, в идеале - с многоразовой первой ступенью.

Образец - Фалкон-9. Из находщегося в разработке, к этому ближе некое развитие Союз-5.

Все меньшие нагрузки или идут попутным грузом, или на конверсионке, или отдаются коммерсанам. Государству там нечего делать.

Для бОльших нагрузок неплохо бы иметь "недосверхтяж" из трёх сосисок, для иногда.
Ну куда ни взглянь все главные конструктора как ни начнут проектировать - все у них Фалкон-9 получается или Зенит-2?
Но если начнем считать стоимость пусковой операции то увилим РД171МС стоит будет не менее 800 миллионов рублей, значит 1 ступень Союза-5 будет стоить 1600 миллионов рублей Вторая ступень миллионов 300-400, Ну пусть 300 миллионов из них 100 миллионов движок. Пусковая операция миллионов 500-700 страховка транспорт итого 2700 - 3000 миллионов. 35-45 миллионов долларов. Это 2100-2600 долларов за кг ПН без накладных финансовых расходов....ну меньше никак! А нужно 1000 как у Илона Маска! а лучше еще меньше!
Через тернии к звездам!

Дмитрий В.

Цитата: Балтийский Технократ от 09.11.2021 19:19:39А нужно 1000 как у Илона Маска! а лучше еще меньше!
Стоп! С этого места поподробнее: это где это у Маска 1000$/кг? :)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ну-и-ну

Цитата: Балтийский Технократ от 09.11.2021 19:06:04Что значит нужен? Кому нужен? Если вы так уверенно говорите
Куда уж мне до Вас.


Цитата: Балтийский Технократ от 09.11.2021 19:19:39Ну куда ни взглянь все главные конструктора как ни начнут проектировать
Это вообще к чему?

Ну-и-ну


ratcustorb

Цитата: Ну-и-ну от 09.11.2021 20:09:59
Цитата: Балтийский Технократ от 09.11.2021 19:19:39увилим РД171МС стоит будет не менее 800 миллионов рублей
С чего бы?
https://iz.ru/news/556559

ЦитироватьПо информации источника в руководстве НПО «Энергомаш», цена в $10,6 млн была зафиксирована для первых пяти двигателей РД-171М, поставленных для «Морского старта», а в дальнейшем она выросла до $11,5 млн. Что в любом случае заметно ниже стоимости в рамках Федеральной космической программы — $16,6 млн за штуку в ценах 2010 года. 

cross-track

Цитата: Дмитрий В. от 09.11.2021 20:03:10
Цитата: Балтийский Технократ от 09.11.2021 19:19:39А нужно 1000 как у Илона Маска! а лучше еще меньше!
Стоп! С этого места поподробнее: это где это у Маска 1000$/кг? :)
Сейчас у Маска 3000$/кг.

А если рядовой рейс Старшипа будет обходиться в 2 млн.долларов, то тогда выходит 20$/кг :D
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Ну-и-ну

Цитата: ratcustorb от 09.11.2021 21:41:26По информации источника в руководстве НПО «Энергомаш»
Так надо смотреть, что там материалы, что - работа, а что - "прочие издержки" (и какие). Полагаю, если глядеть всерьёз на цену, она оптимизируется многократно.

Балтийский Технократ

Цитата: Дмитрий В. от 09.11.2021 20:03:10
Цитата: Балтийский Технократ от 09.11.2021 19:19:39А нужно 1000 как у Илона Маска! а лучше еще меньше!
Стоп! С этого места поподробнее: это где это у Маска 1000$/кг? :)
Привет Дмитрий! послушай внимательно интервью Илона Маска...он там четко говорит стоимость пуска Ф9 без накладных расходов 15 миллионов долларов. несколько раз повторил. Интервью Илона Маска на Code Conference 2021 (на русском) Ссылка есть на моей группе в ВК " Космонавтика и освоение космических пространств " https://vk.com/kosmonavtika_osvoeniye
Через тернии к звездам!

Балтийский Технократ

Цитата: cross-track от 09.11.2021 21:53:09
Цитата: Дмитрий В. от 09.11.2021 20:03:10
Цитата: Балтийский Технократ от 09.11.2021 19:19:39А нужно 1000 как у Илона Маска! а лучше еще меньше!
Стоп! С этого места поподробнее: это где это у Маска 1000$/кг? :)
Сейчас у Маска 3000$/кг.

А если рядовой рейс Старшипа будет обходиться в 2 млн.долларов, то тогда выходит 20$/кг :D
Это Маску он будет обходится в 2 миллиона. По аналогии с Ф9, будет в 4 раза больше это 8 миллионов. Плюс страховки, они будут очень большими это уже 16 миллионов, ну и США введут особый налог процентов 100% в итоге полет будет 30-40 миллионов стоить и все будут очень довольны. Ах да введут еще сборы космопортов...а они будут как захотят в Бока Чике или где там сделают космопорт.
Через тернии к звездам!

Балтийский Технократ

Цитата: ratcustorb от 09.11.2021 21:41:26
Цитата: Ну-и-ну от 09.11.2021 20:09:59
Цитата: Балтийский Технократ от 09.11.2021 19:19:39увилим РД171МС стоит будет не менее 800 миллионов рублей
С чего бы?
https://iz.ru/news/556559

Цитата: undefinedПо информации источника в руководстве НПО «Энергомаш», цена в $10,6 млн была зафиксирована для первых пяти двигателей РД-171М, поставленных для «Морского старта», а в дальнейшем она выросла до $11,5 млн. Что в любом случае заметно ниже стоимости в рамках Федеральной космической программы — $16,6 млн за штуку в ценах 2010 года.
Вы путаете двигатели РД171М и РД171МС это два разных двигателя по производственной цепочке. МС полностью в цифре имеет документацию, и всякие другие "фишки" Так что будет 800 плюс минус сотню.
Через тернии к звездам!

Балтийский Технократ

Цитата: Ну-и-ну от 09.11.2021 20:07:50
Цитата: undefinedЧто значит нужен? Кому нужен? Если вы так уверенно говорите
Куда уж мне до Вас.
Ах как невежливо, как не вежливо. Как грубо. А я ведь сказал волшебное слово....
Через тернии к звездам!

ratcustorb

Цитата: Балтийский Технократ от 09.11.2021 22:48:48Вы путаете двигатели РД171М и РД171МС это два разных двигателя по производственной цепочке. МС полностью в цифре имеет документацию, и всякие другие "фишки" Так что будет 800 плюс минус сотню.
Два разных двигателя? Различающихся по себестоимости производства почти в полтора раза?
 Вы серьезно?

ratcustorb

Цитата: Балтийский Технократ от 09.11.2021 22:32:21Привет Дмитрий! послушай внимательно интервью Илона Маска...он там четко говорит стоимость пуска Ф9 без накладных расходов 15 миллионов долларов. несколько раз повторил. Интервью Илона Маска на Code Conference 2021 (на русском) Ссылка есть на моей группе в ВК " Космонавтика и освоение космических пространств " https://vk.com/kosmonavtika_osvoeniye
Что значит "без накладных расходов"?
Без стоимости топлива, без стоимости доставки РН на СК, без стоимости аренды СК, без стоимости проверки и восстановления 1 ступени, без стоимости работы и обслуживания "Of Course I Still Love You", без оплаты работы персонала на всех этих объектах...
Без чего ещё??
Есть только один достоверный показатель: стоимость пусковой услуги для внешнего потребителя.

Вот и оцените, очередной Вы наш свидетель секты святого Маска...

Балтийский Технократ

Цитата: ratcustorb от 09.11.2021 23:52:00
Цитата: Балтийский Технократ от 09.11.2021 22:32:21Привет Дмитрий! послушай внимательно интервью Илона Маска...он там четко говорит стоимость пуска Ф9 без накладных расходов 15 миллионов долларов. несколько раз повторил. Интервью Илона Маска на Code Conference 2021 (на русском) Ссылка есть на моей группе в ВК " Космонавтика и освоение космических пространств " https://vk.com/kosmonavtika_osvoeniye
Что значит "без накладных расходов"?
Без стоимости топлива, без стоимости доставки РН на СК, без стоимости аренды СК, без стоимости проверки и восстановления 1 ступени, без стоимости работы и обслуживания "Of Course I Still Love You", без оплаты работы персонала на всех этих объектах...
Без чего ещё??
Есть только один достоверный показатель: стоимость пусковой услуги для внешнего потребителя.

Вот и оцените, очередной Вы наш свидетель секты святого Маска...
Свидетель? Юноша я главный конкурент Маска с 1992 года. Интересно вы уже родились в это время? Не надо меня оскорблять. Не умеете считать? не умеете понимать? хотите что бы вам все разъяснили, расписали и заверили у нотариуса. А кто вы такой, и что вы мне сделали, что бы требовать от меня этой работы? не платя за неё. Привыкли понукать мамой и бабушкой. Привыкли что все вам должны? Так не переностите эти свои привычки на меня - я вам ничего не должен.
Через тернии к звездам!

Балтийский Технократ

Цитата: Дмитрий В. от 09.11.2021 20:03:10
Цитата: Балтийский Технократ от 09.11.2021 19:19:39А нужно 1000 как у Илона Маска! а лучше еще меньше!
Стоп! С этого места поподробнее: это где это у Маска 1000$/кг? :)
Дмитрий, я считаю что накладные расходы в общем понимании это расходы на внешнее управление. Оформление заявок на пуски уплата пошлин, короче административные расходы связанные с внешними организациями, возможно и налоги. У Маска они процентов 10-20 может немного больше. Если вы послушаете всё интервью, то отметите что прибыль от пусков Ф9 у Маска около 1 миллиарда в год. При 25 пусков это где то в среднем 40 миллионов прибыли с пуска. 60 минус 40=20 миллионов 20-15=5 миллионов - вот 5 миллионов это скорее всего и есть НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ. То есть реально себестоимость пуска 15 миллионов +5 миллионов и это без коммерческой прибыли. Так что Маск вправе говорить о стоимости в 1350 долларов за кг без коммерческой прибыли.
С 40 миллионов он скорее всего налогов не платит, так как сразу вкладывает эти средства в развитие а такие вложения налогом не облагаются.
Маск хитрый.
 
Через тернии к звездам!

Дем

Цитата: Андрюха от 09.11.2021 12:56:39Речь не о неделимой массе ПН в 50-60 тонн, а о том что экономически целесообразнее вывести один раз на целевую орбиту ПН суммарной массой 50 т, а не производить для доставки той же ПН в те же сроки 10 запусков (10 носителей) по 5 тонн.
А тут ещё надо считать сколько у нас запусков в год. А то получится что стартовая команда две недели в год работает, а остальные 50 получает деньги за плевание в потолок.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дем

Цитата: ratcustorb от 09.11.2021 21:41:26
ЦитироватьПо информации источника в руководстве НПО «Энергомаш», цена в $10,6 млн была зафиксирована для первых пяти двигателей РД-171М, поставленных для «Морского старта», а в дальнейшем она выросла до $11,5 млн. Что в любом случае заметно ниже стоимости в рамках Федеральной космической программы — $16,6 млн за штуку в ценах 2010 года.
По 16 миллионов недавно американцам РД-181 продали, а он 1/4 от РД-171
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

ratcustorb

Цитата: Балтийский Технократ от 10.11.2021 00:45:29Юноша...
1. Со своими внуками так разговаривайте.

Цитата: Балтийский Технократ от 10.11.2021 00:45:29...я главный конкурент Маска с 1992 года...
2. Конкурент? Серьезно? И где об этом можно почитать?
Маск в 1992 году школу заканчивал...
Напомнило:
Цитата: undefinedВ такой великий час к Эллочке пришла Фимка Собак. Она принесла с собой морозное дыхание января и французский журнал мод. На первой странице Эллочка остановилась. Сверкающая фотография изображала дочь американского миллиардера Вандербильда и вечернем платье. Там были меха и перья, шелк и жемчуг, необыкновенная легкость покроя и умопомрачительная прическа. Это решило все.

-- Ого! -- сказала Эллочка сама себе. Это значило: «или я, или она».

© Ильф и Петров
.


Цитата: Балтийский Технократ от 10.11.2021 00:45:29Не надо меня оскорблять...
3. Никто этого и не собирался делать.

Цитата: Балтийский Технократ от 10.11.2021 00:45:29Интересно вы уже родились в это время?
4. Не только родился, но и уже носил курсантские погоны

Цитата: Балтийский Технократ от 10.11.2021 00:45:29Не умеете считать?
5. Ссылка есть на объективные данные, кроме слов вашего маска?

Цитата: Балтийский Технократ от 10.11.2021 00:45:29 хотите что бы вам все разъяснили, расписали и заверили у нотариуса. А кто вы такой, и что вы мне сделали, что бы требовать от меня этой работы
6. Ну потрудитесь, раз сами начали эту дискуссию.

Цитата: Балтийский Технократ от 10.11.2021 00:45:29Привыкли понукать мамой и бабушкой.
7. См. п. 1.

Цитата: Балтийский Технократ от 10.11.2021 00:45:29Привыкли что все вам должны? Так не переностите эти свои привычки на меня - я вам ничего не должен.
9. См. п. 6.

Цитата: Балтийский Технократ от 10.11.2021 00:45:29 не платя за неё.
10. Вашим поколением с 1991 года в России в гражданской космонавтике не создано ни одной нормальной РН. Даже получая десятки и сотни миллиардов бюджетных рублей.
Одни заделы советских разработок.

Kobold

Цитата: Балтийский Технократ от 09.11.2021 10:59:50Молодой человек по вашим словам наши полярники на антарктической станции Восток давно должны были "сдохнуть"!
За "молодого" спасибо, приятно. Хозяйке на заметку: 3500м и 5000м это, как говорят в Одессе, "две большие разницы". 3500 это нормально, терпимо, если пройти акклиматизацию. Массовая физическая работа на 5000 метров возможна только теми людьми, кто там родился и вырос.


Цитата: Балтийский Технократ от 09.11.2021 10:59:50а какой же степени вы ненавидите российский народ что бы нести такую чушь!
Перевод технической темы на политику говорит об отсутствии аргументов и скудости ума.


P.S. Так люто ненавижу российский народ, что переехал в Россию по идейным соображениям из другого государства, хе-хе

Kobold

Цитата: Балтийский Технократ от 09.11.2021 11:10:32в России чиновники за 2012 год УГРОБИЛИ Космокурс и Лин-Индастриал!
Уж не знаю про Пушкина и его Космокурс, но то, что Лин Индастриал удавили, так это чиновникам только в плюс. Идиотам, которые додумались испытывать двигатель в промзоне, надо дорогу в космос закрывать всеми способами.
Цитата: Балтийский Технократ от 10.11.2021 00:45:29Юноша я главный конкурент Маска с 1992 года.
Ох, да у нас тут тяжёлый случай мании величия.

ZOOR

Цитата: Дем от 10.11.2021 01:15:54
Цитата: ratcustorb от 09.11.2021 21:41:26
Цитата: undefinedПо информации источника в руководстве НПО «Энергомаш», цена в $10,6 млн была зафиксирована для первых пяти двигателей РД-171М, поставленных для «Морского старта», а в дальнейшем она выросла до $11,5 млн. Что в любом случае заметно ниже стоимости в рамках Федеральной космической программы — $16,6 млн за штуку в ценах 2010 года.
По 16 миллионов недавно американцам РД-181 продали, а он 1/4 от РД-171
Половинка
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

azvoz

Цитата: ZOOR от 10.11.2021 10:45:22
Цитата: Дем от 10.11.2021 01:15:54По 16 миллионов недавно американцам РД-181 продали, а он 1/4 от РД-171
Половинка
Вы спутали с РД-180.
РД-181 именно  1/4 от РД-171.

Используется в Антаресе - 2шт на первой ступени.

Kobold

Цитата: ZOOR от 10.11.2021 10:45:22Половинка
Четвертинка. РД-181 это четвертинка. Индекс сделали, чтобы запутать врагов и вражеских шпионов.

Шестопер239

Цитата: Балтийский Технократ от 09.11.2021 09:55:41Было великое время - были великие герои, великие генералы космических армий. Потом они померли и пришло время их учеников и заместителей, рост пониже, воля пожиже....но и их время проходит. Настало время карликов. И как всякий карлик хочет иметь достоинство побольше, так и в космической индустрии осталась легенда о СВЕРХТЯЖЕ! Смысл сверхтяжелой ракеты давно утерян, но остался миф - для полетов к другим планетам нужна гигантская ракета.
А то что Великие делали большую ракету не от "хорошей жизни" все давно позабывали.
А так как выделение бюджета на Роскосмос осуществляется людьми (ВВП) мягко говоря не очень понимающими тонкости космической техники, то им можно "впаривать" старые легенды.
Потому что чем больше ракета, тем больше накладные расходы и тем больше получают фондов и финансирования разработчики и эксплуатанты.
Впрочем в НАСА та же хрень. Ну а про Китай я даже не говорю, эти дебилы, просто все копируют. Именно на этом Китай и "погорит".
Так вот о чем я.
О размерности.
И какая она нужна.
Ну конечно размерность задается человеком ну или на край тремя (или четырьмя) задницами римских коней.
Итак я утверждаю что квантование размерности ракет должна быть близко к автомобилям.
Малый - 300-400 кг.
Малый средний 400-900 кг ( на дорогах это называется коммерческая малолитражка)
Малый большой 1000-2000 кг (полуторка)
Средний малый от 2000 кг - до 3500 кг
Средний от 3500-7000 кг
Средний большой от700 до 11000 кг.
Тяжелый от 12000 кг до 30 000 кг.
И усе.
Все остальное это эксклюзив.
И как говорится без особого разрешения и сопровождения запрещено передвигаться по дорогам общего пользования.
Меньше грузоподъемности 300 кг нужно вообще запрещать полеты и перевозки.
Во избежания замусоренная околоземного пространства.
То есть в ООН должны быть приняты соответствующие нормы доставки грузов на околоземное пространство.
Пока этого нет, все рвутся во все тяжкие.
Полное отсутствие цивилизованного подхода.
При современном развитии технологий существуют оптимумы транспортных перевозок Планета-орбита.
оптимум находится думаю где то в районе от 1 до 10 тонн и зависит от точки старта.
Самая оптимальная точка старта Тибет высота 5000 метров над уровнем моря. Наклонение 30 градусов. Вот там и должен находится Главный космопорт Планеты. Именно там будут минимальные издержки транспортной логистики планетарного масштаба.
Именно в Тибете буде возможно эффективное применение одноступенчатого многоразового носителя типа "Корона" и монстра типа "Старшип".
Для обычных привязанных к регионам космопортов останется носители в рамка квантования от 1 о 12 тонн.
И еще раз повторю - рано или поздно на на полеты не сертифицированных носителей ООН должна будет накладывать жесткий запрет. А на орбите делать планетарную ТАМОЖНЮ. И вводить планетарные таможенные сборы.
А это значит руководству Роскосмоса придется на каждый космический пуск получать сертификат допуска.
Сейчас это кажется дико, но и в 1980 году многое нам жителям СССР показалось бы диким в современной России, например что объемы эмиссии рублевой массы в России будет определяться из ФРС.
Поэтому квантование ракет и приведение их к универсальным нормам квантования необходимо уже делать сейчас и сейчас закладывать в проекты будущих носителей.

А я даже соглашусь, что потолок кванта массовых грузов достаточно иметь на уровне 30 тонн, как у автомобилей. При условии, что этих квантов будет миллионы — как автомобилей.

Взрослая космонавтика в масштабах планеты начнется с миллиона тонн на орбиту. В сутки.
Потому что такой грузопоток необходим, чтобы существенную часть человечества переселить в космос — примерно по миллиарду за столетие.
При том, что большинство материалов для жилой инфраструктуры должны быть космического происхождения.

Сейчас это пока еще в смелых планах, и для одной державы осуществить хотя бы 1% такого грузопотока (порядка 10 тысяч тонн на орбиту в сутки) — это уже будет очень круто.
Экономически это реально сделать при цене выведения порядка 10 долларов за кг.
Кто у нас может такое — забросить за год 3,5 миллиона тонн за 35 миллиардов?
Правильно, пусковая петля.

Ответить на создание очень крутого и очень прорывного супертяжа Маска еще более прорывным проектом с еще большей пропускной способностью грузопотока и с еще более низкой удельной стоимостью выведения (причем не только на НОО — пусковая петля сможет разгонять грузы до скоростей порядка 15-20 км/с).
Первый экземпляр пусковой петли, орбитальная энергетика и начало лунной промышленности — это было бы достойным продолжением первого спутника и первого космонавта на современном уровне. Великие герои и генералы космических армий гордились бы потомками.
В очередной раз планета охренеет от того, что вытворили эти русские.


Цитата: Шестопер239 от 10.11.2021 14:06:47Взрослая космонавтика в масштабах планеты начнется с миллиона тонн на орбиту. В сутки.


В год из КНР в ЕС приходит около 350 тысяч двадцатифутовых контейнеров, что чуть меньше 8 миллионов тонн.

Крупнейшая фирма по морским перевозкам, с долей рынка в 18% - Maersk Line, имеет 287 судов с грузоподъёмностью в 3,564 млн TEU, или около 71,2 миллиона тонн. За весь 2017 год было перевезено 10,7 млн TEU или около 214 000 000 тонн.

Зачем миллионы тонн в день?

Дем

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 10.11.2021 18:01:24Зачем миллионы тонн в день?
В Москве и области зарегестрировано 300 000+ грузовиков. Если каждый перевозит хотя бы 3 тонны в день - это миллион тонн.

И это всего один не самый крупный город  ;D
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Шестопер239

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 10.11.2021 18:01:24В год из КНР в ЕС приходит около 350 тысяч двадцатифутовых контейнеров, что чуть меньше 8 миллионов тонн.

Крупнейшая фирма по морским перевозкам, с долей рынка в 18% - Maersk Line, имеет 287 судов с грузоподъёмностью в 3,564 млн TEU, или около 71,2 миллиона тонн. За весь 2017 год было перевезено 10,7 млн TEU или около 214 000 000 тонн.


320 тысяч контейнеров из Китая в ЕС за год - какое-то очень маленькое число.
Вот мировые перевозки:

ЦитироватьПо итогам первых трех месяцев 2021 года суммарный объем глобальных морских контейнерных перевозок достиг 42,7 млн TEU. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года оборот мировых контейнерных линий увеличился на 10,3%.В том числе экспорт из портов Азии за 3 месяца 2021, по данным CTS, вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 18%, составив более 24 млн TEU. Импорт также поднялся – на 6,8% до 15,8 млн TEU.
Европейский контейнерный экспорт по итогам отчетного периода 2021 года увеличился к показателю января-марта 2020 года на 2,8% до 7,66 млн TEU. Импортный контейнеропоток увеличился относительно показателя 3 месяцев прошлого года на 6,8% до 8,56 млн TEU.
Экспорт из портов Северной Америки за первый квартал 2021 года сократился на 7,4% до порядка 3,68 млн TEU. В то же время импортный контейнеропоток существенно вырос – на 31,5% до 8,26 млн TEU.

40 миллионов контейнеров - это около 800 миллионов тонн. За 3 месяца - за год будет порядка 3 миллиардов тонн. И это только контейнерные перевозки, не считая перевозок нефти, газа, навалочных перевозок руды, зерна, щебня, цемента, древесины, угля. Одного зерна в год собирают почти 3 миллиарда тонн. Угля добывают по 8 миллиардов тонн. Древесины заготавливают 4 миллиарда кубометров. Всего человечество в год перемещает порядка нескольких десятков миллиардов тонн  грузов.

Если у пусковой петли КПД составит 30 процентов, то на разгон килограмма ПН будем тратить 30 кВт*часов электроэнергии.
На выведение 330 миллионов тонн в год понадобится 10 триллионов кВт*часов.
Сейчас в мире в год производят в год 27 триллионов кВт*часов.
Но такие объемы выведения -  неблизкая перспектива, не раньше следующего века. Для тогдашней энергетики 10 триллионов кВт*часов будут менее значимой долей производства.

lev_g

Цитата: Балтийский Технократ от 09.11.2021 09:55:41И еще раз повторю - рано или поздно на на полеты не сертифицированных носителей ООН должна будет накладывать жесткий запрет. А на орбите делать планетарную ТАМОЖНЮ.
А если ООН не будет накладывать запреты, придется обратиться в Спортлото. ООН никому и ничего запретить не может, как это ни печально.

А таможню лучше сразу делать галактическую, зачем же размениваться на планетарную?

Юрий Темников

Цитата: Шестопер239 от 10.11.2021 23:14:00Если у пусковой петли КПД составит 30 процентов, то на разгон килограмма ПН будем тратить 30 кВт*часов электроэнергии.
На выведение 330 миллионов тонн в год понадобится 10 триллионов кВт*часов.
Тысячекилометровый трос.Изготовление?Переменные нагрузки старт-отрыв?Срок службы?Последствие аварии?
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Цитата: Шестопер239 от 10.11.2021 23:14:00
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 10.11.2021 18:01:24В год из КНР в ЕС приходит около 350 тысяч двадцатифутовых контейнеров, что чуть меньше 8 миллионов тонн.

Крупнейшая фирма по морским перевозкам, с долей рынка в 18% - Maersk Line, имеет 287 судов с грузоподъёмностью в 3,564 млн TEU, или около 71,2 миллиона тонн. За весь 2017 год было перевезено 10,7 млн TEU или около 214 000 000 тонн.
320 тысяч контейнеров из Китая в ЕС за год - какое-то очень маленькое число.
Вот мировые перевозки:
Цитата: undefinedПо итогам первых трех месяцев 2021 года суммарный объем глобальных морских контейнерных перевозок достиг 42,7 млн TEU. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года оборот мировых контейнерных линий увеличился на 10,3%.В том числе экспорт из портов Азии за 3 месяца 2021, по данным CTS, вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 18%, составив более 24 млн TEU. Импорт также поднялся – на 6,8% до 15,8 млн TEU.
Европейский контейнерный экспорт по итогам отчетного периода 2021 года увеличился к показателю января-марта 2020 года на 2,8% до 7,66 млн TEU. Импортный контейнеропоток увеличился относительно показателя 3 месяцев прошлого года на 6,8% до 8,56 млн TEU.
Экспорт из портов Северной Америки за первый квартал 2021 года сократился на 7,4% до порядка 3,68 млн TEU. В то же время импортный контейнеропоток существенно вырос – на 31,5% до 8,26 млн TEU.
40 миллионов контейнеров - это около 800 миллионов тонн. За 3 месяца - за год будет порядка 3 миллиардов тонн. И это только контейнерные перевозки, не считая перевозок нефти, газа, навалочных перевозок руды, зерна, щебня, цемента, древесины, угля. Одного зерна в год собирают почти 3 миллиарда тонн. Угля добывают по 8 миллиардов тонн. Древесины заготавливают 4 миллиарда кубометров. Всего человечество в год перемещает порядка нескольких десятков миллиардов тонн  грузов.

Если у пусковой петли КПД составит 30 процентов, то на разгон килограмма ПН будем тратить 30 кВт*часов электроэнергии.
На выведение 330 миллионов тонн в год понадобится 10 триллионов кВт*часов.
Сейчас в мире в год производят в год 27 триллионов кВт*часов.
Но такие объемы выведения -  неблизкая перспектива, не раньше следующего века. Для тогдашней энергетики 10 триллионов кВт*часов будут менее значимой долей производства.

На Земле есть нюансы в виде того, что иногда дешевле продать в КНР уголь и руду, там получить полуфабрикаты, из Швеции заказать специальные металлические насадки для лезвий, из Германии заказать специальную турбину, потом отправить это всё в США, где это отвёрточной сборкой собирают в финальное изделие.

Зачем это всё делать в космосе? Вози туда сырьё и обратно полуфабрикат, его дешевле довести до готового изделия на Земле.

Шестопер239

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 12.11.2021 17:41:10На Земле есть нюансы в виде того, что иногда дешевле продать в КНР уголь и руду, там получить полуфабрикаты, из Швеции заказать специальные металлические насадки для лезвий, из Германии заказать специальную турбину, потом отправить это всё в США, где это отвёрточной сборкой собирают в финальное изделие.

Зачем это всё делать в космосе? Вози туда сырьё и обратно полуфабрикат, его дешевле довести до готового изделия на Земле.



Топливная эффективность современных самолетов порядка 20 грамм керосина на пассажирокилометр. То есть человека можно отвезти примерно на 4000 км, затратив равную ему массу керосина.
Ракета требует на выведение 1 кг ПН примерно 10 кг керосина.
Если пусковая петля будет иметь электрический КПД 30%, и электричество будет вырабатываться с КПД 30% - на выведение одного кг понадобится тоже примерно столько энергии, сколько содержится в 10 кг керосина (пусковая петля через электроэнергетику сможет потреблять и другие источники энергии - хоть уран или солнце).

Итак, по энергозатратам выведение на орбиту - примерно как провезти такой груз на самолете вокруг планеты.
Топливная эффективность морского транспорта на два порядка выше, чем у воздушного.

В космонавтике сейчас цена выведения определяется не энергозатратами, а низким рабочим ресурсом ракетной техники. Если бы самолет выбрасывали после 1-10 полетов - авиаперевозки тоже были бы в сотни раз дороже.

Но и в случае разработки электромагнитных средств выведения с многолетним ресурсом основных узлов - космический транспорт станет на 2-3 порядка дешевле современного, но из-за энергоемкости все равно останется на 2 порядка дороже железнодорожного и морского.

Поэтому космическую энергетику нужно ориентировать на максимальное использование в производстве местных ресурсов и минимизацию перевозок между небесными телами.

Однако поверхность Луны бедна водородом, углеродом и азотом.
Может оказаться, что на определенном этапе развития космонавтики будет выгоднее для развития лунной промышленности и строительства околоземных орбитальных поселений доставлять эти элементы с Земли, а не путем изменения орбит комет.
В таком случае придется вывозить с Земли не только людей и сложное производственное обрудование, но частично и сырье - а это увеличит грузопоток.

Шестопер239

Цитата: Юрий Темников от 12.11.2021 16:39:20Тысячекилометровый трос.Изготовление?Переменные нагрузки старт-отрыв?Срок службы?Последствие аварии?
Основные переменные нагрузки для классической конструкции пусковой петли будут отнюдь не при отделении груза (это мелочи), а перегрузки порядка сотен g в зоне разворота троса. Впрочем, для стали такие нагрузки весьма умеренны. 

Более длинный мост вокруг всей планеты не будет иметь зон резкого перегиба. 
Основной технической проблемой является обеспечение стабильной работы магнитного подвеса при движении ротора и разгоняемых грузов со скоростями порядка 15 км/c. При использовании сверхпроводящих магнитов такая система автостабилизируется. Что касается стоимости и рабочей температуры сверхпроводников - тут с год от года происходят изменения, связанные с материаловедением, это отдельная большая тема. Система с обычными электромагнитами потребует для поддержания равновесия ротора быстродействующей системы управления.

Цитата: Шестопер239 от 13.11.2021 00:20:55Топливная эффективность современных самолетов порядка 20 грамм керосина на пассажирокилометр. То есть человека можно отвезти примерно на 4000 км, затратив равную ему массу керосина.
Ракета требует на выведение 1 кг ПН примерно 10 кг керосина.
Если пусковая петля будет иметь электрический КПД 30%, и электричество будет вырабатываться с КПД 30% - на выведение одного кг понадобится тоже примерно столько энергии, сколько содержится в 10 кг керосина (пусковая петля через электроэнергетику сможет потреблять и другие источники энергии - хоть уран или солнце).

Итак, по энергозатратам выведение на орбиту - примерно как провезти такой груз на самолете вокруг планеты.

Не видите разницу между 70 кг топлива для 70 кг ПН и 700 кг топлива для 70 кг ПН?

Цитата: Шестопер239 от 13.11.2021 00:20:55Топливная эффективность морского транспорта на два порядка выше, чем у воздушного.

Гораздо больше, чем не два порядка. Там разница в десятки тысяч раз, буквально...

Цитата: Шестопер239 от 13.11.2021 00:20:55Однако поверхность Луны бедна водородом, углеродом и азотом.
Может оказаться, что на определенном этапе развития космонавтики будет выгоднее для развития лунной промышленности и строительства околоземных орбитальных поселений доставлять эти элементы с Земли, а не путем изменения орбит комет.
В таком случае придется вывозить с Земли не только людей и сложное производственное обрудование, но частично и сырье - а это увеличит грузопоток.

Зачем против логики строить заводы там, где нет ни ресурсов, ни возможности жить?

Шестопер239

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 13.11.2021 13:16:12Не видите разницу между 70 кг топлива для 70 кг ПН и 700 кг топлива для 70 кг ПН?


Не видите разницу между 4000 км и длиной экватора? 


Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 13.11.2021 13:16:12Гораздо больше, чем не два порядка. Там разница в десятки тысяч раз, буквально...


Примерно в 250 раз для больших контейнеровозов при скорости 21 узел - тратят топлива в размере 0,001 массы груза для провоза на 1000 км. 


Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 13.11.2021 13:16:12Зачем против логики строить заводы там, где нет ни ресурсов, ни возможности жить?


Это спрашивает потомок переселенца из Эфиопии в ледниковую Европу. 
Отвечаю: Земля (как и Эфиопия) не резиновая.

Цитата: Шестопер239 от 13.11.2021 15:01:45Это спрашивает потомок переселенца из Эфиопии в ледниковую Европу.
Отвечаю: Земля (как и Эфиопия) не резиновая.

У Земли ещё огромный потенциал для питания населения, да и скорость роста населения планеты постоянно падает. 


Дмитрий В.

Цитата: Шестопер239 от 13.11.2021 15:01:45
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 13.11.2021 13:16:12Не видите разницу между 70 кг топлива для 70 кг ПН и 700 кг топлива для 70 кг ПН?


Не видите разницу между 4000 км и длиной экватора?


Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 13.11.2021 13:16:12Гораздо больше, чем не два порядка. Там разница в десятки тысяч раз, буквально...


Примерно в 250 раз для больших контейнеровозов при скорости 21 узел - тратят топлива в размере 0,001 массы груза для провоза на 1000 км.


Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 13.11.2021 13:16:12Зачем против логики строить заводы там, где нет ни ресурсов, ни возможности жить?


Это спрашивает потомок переселенца из Эфиопии в ледниковую Европу.
Отвечаю: Земля (как и Эфиопия) не резиновая.
Ракете ещё и бортовой окислитель требуется.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Цитата: Балтийский Технократ от 09.11.2021 11:10:32В год первый должен производится в объеме до 300 изделий в год и више. Второй в объеме 60 изделий в год и више.

Это вы хватили. Похоже на каманинские 100 экипажей для Алмаза;)
1. Поддерживаю ВКС, Армию и Флот России!
2.  Создание КРК Ангара -доказывает, что Россия  способна на многое.
3. Киселев- без КВТК и водородной ступени Ангара не Ангара!

Цитата: Дмитрий В. от 13.11.2021 16:05:40Ракете ещё и бортовой окислитель требуется.

Так спич идёт за уберпетлю, которая жрёт лишь электроэнергию.

Дмитрий В.

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 13.11.2021 17:12:19
Цитата: Дмитрий В. от 13.11.2021 16:05:40Ракете ещё и бортовой окислитель требуется.

Так спич идёт за уберпетлю, которая жрёт лишь электроэнергию.
Не-не-не, Шестопёр что-то там про ракету говорил. Петря - хрен бы с ней, не будет.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Шестопер239

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 13.11.2021 16:00:14
Цитата: Шестопер239 от 13.11.2021 15:01:45Это спрашивает потомок переселенца из Эфиопии в ледниковую Европу.
Отвечаю: Земля (как и Эфиопия) не резиновая.

У Земли ещё огромный потенциал для питания населения, да и скорость роста населения планеты постоянно падает.


Среднедушевое потребление ресурсов тоже растет. 
А чтобы Земля максимально реализовала свой потенциал обеспечения человечества, нужно всю наличную на ней биомассу переработать для загрузки искусственных замкнутых биоценозов. То есть нет принципиальной разницы по трудоемкости создания таких систем на Луне или на Земле.

Но в рамках одной планеты это благолепие просуществует до ближайшего траппового извержения или иного шухера.

benderr

Цитата: Шестопер239 от 13.11.2021 18:37:51Но в рамках одной планеты это благолепие просуществует до ближайшего траппового извержения или иного шухера.
тогда при чем резиновая-нерезиновая(чугуниевая)? :D



мля,смешно читать петлестройцев!
в корону уперлись,до луны десятки лет и миллиардов собираются,а оне межгалактические маршрутки планируют!! ;D
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

Шестопер239

Цитата: Дмитрий В. от 13.11.2021 17:48:52Не-не-не, Шестопёр что-то там про ракету говорил. Петря - хрен бы с ней, не будет.


Я и про петлю говорил, и про ракету.
Для петли разогнать ротор до 15 км/c - думаю, не сложнее реализовать в середине 21 века, чем в середине 20 создать не прогорающий сразу при пуске ЖРД.

А ракета - да, таскает с собой и окислитель, и горючее. Кинетическая энергия килограмма на НОО равна теплоте сгорания примерно 800 грамм керосина, а нужно для выведения килограмма 8 кило керосина и 20 кислорода.
По энергозатратам это как обвезти килограмм вокруг планеты на Аэробусе 1 раз, или на контейнеровозе раз 200.

Но пока что не энергоемкость космических перевозок определяет их цену, а низкий рабочий ресурс ракет.
Если получится довести рабочий ресурс ЖРД до 100 полетов без существенного утяжеления и удорожания двигателя -  можно будет побороться за цену выведения ракетой 10 долларов за кг, тогда электромагнитные катапульты не так уж будут нужны.

Возможно, получится выжать ресурс в 100 полетов из ЖРД с вытеснительной подачей, там низкое давление и мало деталей, особенно подвижных. 

Ну а если у ЖРД не срастется 10 долларов за кг - придется плотнее заниматься катапультами.

Плюс лазерные двигатели все равно нужны - если не для выведения, то для быстрого отлета к планетам со скоростями десятки км/c.

Шестопер239

Цитата: benderr от 13.11.2021 18:44:04огда при чем резиновая-нерезиновая(чугуниевая)


При том, что при оптимизацию Земли под людей дикий генофонд биосферы вытопчем почти под корень.

AlexNB

Цитата: Шестопер239 от 13.11.2021 20:59:47
Цитата: Дмитрий В. от 13.11.2021 17:48:52Не-не-не, Шестопёр что-то там про ракету говорил. Петря - хрен бы с ней, не будет.
Я и про петлю говорил, и про ракету.
Для петли разогнать ротор до 15 км/c - думаю, не сложнее реализовать в середине 21 века, чем в середине 20 создать не прогорающий сразу при пуске ЖРД.
Читаю и тихо офигеваю.
15 км/с - это энергоемкость накопителя энергии на порядок больше энергоемкости водород-кислородного топлива. Спрашивается - нафига тогда баян в виде тысячекилометровой петли.
Правда получить в ближайшие десяти(двадцати)летие  материал с такой прочностью это все равно что создать вечный двигатель, но судя по восторженным откликам - ни кого это не волнует.
Если кто не согласен - посчитайте энергоемкость по количеству связей и их энергии тех же фулеренов и графенов. Думаю, результат быстро охладит энтузиастов.

Шестопер239

Цитата: AlexNB от 13.11.2021 21:11:12Спрашивается - нафига тогда баян в виде тысячекилометровой петли.
Чтобы приложить энергию к ПН с нежным ускорением.



Цитата: AlexNB от 13.11.2021 21:11:12Правда получить в ближайшие десяти(двадцати)летие  материал с такой прочностью это все равно что создать вечный двигатель, но судя по восторженным откликам - ни кого это не волнует.
Если кто не согласен - посчитайте энергоемкость по количеству связей и их энергии тех же фулеренов и графенов. Думаю, результат быстро охладит энтузиастов.


Ничего, что ваша нежная тушка относительно нашего Солнышка имеет целые 30 км за секунду? Как там связи в вашем организме, не рвутся?

AlexNB

Цитата: Шестопер239 от 14.11.2021 08:23:38
Цитата: AlexNB от 13.11.2021 21:11:12Спрашивается - нафига тогда баян в виде тысячекилометровой петли.
Чтобы приложить энергию к ПН с нежным ускорением.


Цитата: AlexNB от 13.11.2021 21:11:12Правда получить в ближайшие десяти(двадцати)летие  материал с такой прочностью это все равно что создать вечный двигатель, но судя по восторженным откликам - ни кого это не волнует.
Если кто не согласен - посчитайте энергоемкость по количеству связей и их энергии тех же фулеренов и графенов. Думаю, результат быстро охладит энтузиастов.

Ничего, что ваша нежная тушка относительно нашего Солнышка имеет целые 30 км за секунду? Как там связи в вашем организме, не рвутся?
Извиняюсь, но если Вы не знакомы с сопроматом и наличием связи между прочностью материалов и их энергоемкостью в механических накопителях, то Вам лучше не писать подобные сентенции.

Павел73

Тема "Размерность носителей, или почему России не нужен сверхтяжёлый носитель" - 4 страницы.
Тема "Доступный для России супертяж" - 1647 страниц.

Наверно, всё-таки нужен.  ;)
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Шестопер239

Цитата: AlexNB от 14.11.2021 08:34:18Извиняюсь, но если Вы не знакомы с сопроматом и наличием связи между прочностью материалов и их энергоемкостью в механических накопителях, то Вам лучше не писать подобные сентенции

А какая внутренняя прочность у пучка элементарных частиц, разгоняемых в ускорителе до релятивистских скоростей? Этот пучок - фактически газ нулевой прочности как целое, а с кинетической энергией у него все в порядке. При поступательном движении частиц энергия движения не рвет связи между ними.

Движение ротора длинной катапульты происходит по окружности с радиусом, равном радиусу Земли. Поэтому центробежная сила там весьма умеренная, несмотря на 15 км/c.