Частники разбушевались

Автор Nixer, 12.08.2005 23:13:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


Димитър

http://transformspace.com/index.cfm?fuseaction=projects.view&workid=CCD3097A-96B6-175C-97F15F270F2B83AA



Мы говорим, а они делают...  :cry:

 The t/Space Crew Transfer Vehicle (CXV) is an innovative spacecraft capable of carrying four crew to the International Space Station or other low Earth orbit destinations for less than $20 million per flight.
  An uncrewed demonstration flight is planned for summer 2008, with a crewed flight in Summer 2009
 The booster for the CXV is a two-stage pressure-fed design using liquid oxygen and propane in both stages.
  t/Space is working with Scaled Composites to create a custom Very Large Aircraft(VLA), which will carry the CXV and the QuickReach 2 booster underneath its' body. An alternative to the custom VLA is to modify and extend the landing gear of a B-747 to provide sufficient ground clearance to carry the CXV and booster.

Старый

Это всё надо в "Ох, умору".
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Agent

Рутана, что ли? Я б не спешил....

Старый

ЦитироватьРутана, что ли? Я б не спешил....
Т-спейс. "Мы работаеи с Рутаном над очень большим самолётом. Если не склеится - удлиним ноги Боингу-747..." :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Agent

Цитировать
ЦитироватьРутана, что ли? Я б не спешил....
Т-спейс. "Мы работаеи с Рутаном над очень большим самолётом. Если не склеится - удлиним ноги Боингу-747..." :)
Дак они во первых, акции не выпускают. Билеты на этот пепелац тож не предлагают. То есть деньги у народа не выманивают. Во вторых, смогли впечатлить НАСА на 6 млн грант.
Пока все чисто.

Старый

Ну не всем же сразу алчные...
 А про насовские гранты уже был скандал. Что они достаются разным если не аферистам то авантюристам.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Agent

ЦитироватьНу не всем же сразу алчные...
 А про насовские гранты уже был скандал. Что они достаются разным если не аферистам то авантюристам.
Старый, я за этой конторой оч внимательно слежу. При всем желании, придраться абсолютно не к чему.

hcube

Так принципиально в концепте воздушного старта ничего нереализуемого нету. Только...

Только IMHO правильнее было бы делать первую ступень с крылышками, причем под два варианта нагрузки - полная и с второй и с кораблем, и пустая без всего ;-). Далее, на корабле нужен САС.

И, кстати, чего вы так взьелись на Рутана? ;-) Боинг несет примерно 100 тонн коммерческой нагрузки и 200 тонн топлива. То есть самолет которому надо туда-и-обратно может по крайней мере 150 тонн топлива не брать на борт. Уже 250 тонн для Боинговского крыла.

Далее, Рутан - известный композитный чудесник ;-) с него станется раза так в три уменьшить вес конструкции - т.е. весил Боинг 250 тонн, будет весить 80. При этом крыло можно уменьшитьпропорционально взлетному весу - то бишь концепт для подьема 250 тонн на 15 км будет весить (80+250+50)/(250+250+50) тонн, иметь размах крыла в 1.5 раза меньше Боинговоского и иметь взлетный вес (пустой) в 50 тонн.

Ну, ессно, расчитан он будет под единственную конкретную задачу - подьем РН на 15 км. Но так оно и надо ведь? ;-)
Звездной России - Быть!

Agent

Не нада там крылышек. Они ж уже кидали с рутановского Протеуса



Вот ихнее ноухау.


Agent

Кстать, вот как они хотят кресла сделать. Имхо, конгениально.
Просто, дешево и функционально


DYF

ЦитироватьКстать, вот как они хотят кресла сделать. Имхо, конгениально.
Просто, дешево и функционально

Че-то у меня есть сомнения, что это дело выдержит балистический спуск с пиковыми перегрузками до 15-20g

Agent

Разрыв крепления ремня безопасности в авто, насколько помню, 25g
И это не самого ремня, заметте.

Andy_K64

Это до первого сломанного позвоночника.

DYF

ЦитироватьРазрыв крепления ремня безопасности в авто, насколько помню, 25g
И это не самого ремня, заметте.

На вид эти стропы держат скажем 3т на разрыв,
в месте перегибов и пряжек усилие разрыва в лучшем случае уполовинивается ~1,5т.  
человек в скафандре ~150кг,  да 10g получается
Но это если усилие идет прямо, а если под углом, как на фотографии, то в можно смело усмножать еще на 2-3-4.

Лично рвал альпинистскую веревку, 2т на разрыв. Туго натягиваешь переправу и вешаешь человека 80кг.

И еще непоянтно как поведет себя тряпочное кресло. Как начнет тянуться и т.п.

Вобщем, ИМХО идея хоть и не новая, интересная, для облегчения...

Но я бы не полетел. Нет запаса живучести.

Agent

ЦитироватьЭто до первого сломанного позвоночника.
Неа. Токшо исследовал устройсво детского автомобильного кресла. Которе спиной по ходу движения ставиться. Тот же принцип.
Похоже, в этом плане т\Спейс велосипед не изобрели.

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьЭто до первого сломанного позвоночника.
Неа. Токшо исследовал устройсво детского автомобильного кресла. Которе спиной по ходу движения ставиться. Тот же принцип.
Знаешь, я видел умников, которые меня убеждали, что болт М6 вполне удержит всю конструкцию центрального узла дельтаплана. И нагрузки считали, с учетом перегрузок, и слова умные говорили. Да только ни один из их аппаратов не выдержал даже самое слабой турбулентности. У всех срезало этот самый болт. Со всеми вытекающими последствиями на больничной койке.

DYF

ЦитироватьКстать, вот как они хотят кресла сделать. Имхо, конгениально.
Просто, дешево и функционально

Я думаю это хорошая идея для запасных кресел.

В Союзе есть куда подвесить этот гамак? :)

Но как штатное кресло - увольте...

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьКстать, вот как они хотят кресла сделать. Имхо, конгениально.
Просто, дешево и функционально

Я думаю это хорошая идея для запасных кресел.

В Союзе есть куда подвесить этот гамак? :)

Но как штатное кресло - увольте...
Я представляю, каково висеть в этом гамаке, когда СА в закрутке ;)

Agent

ЦитироватьЗнаешь, я видел умников, которые меня убеждали, что болт М6 вполне удержит всю конструкцию центрального узла дельтаплана. И нагрузки считали, с учетом перегрузок, и слова умные говорили. Да только ни один из их аппаратов не выдержал даже самое слабой турбулентности. У всех срезало этот самый болт. Со всеми вытекающими последствиями на больничной койке.

Изумительный аргумент. Я чет по наивности ожидал статистики сломанных позвоночников у детей в таких креслах.

DYF

ЦитироватьРазрыв крепления ремня безопасности в авто, насколько помню, 25g
И это не самого ремня, заметте.

Да, еще у автомобильного ремня будет только один рывок, ну максимум два-три подряд.

А это кресло будет долго колбасить при старте и при спуске. Прочность при этом сильно падает. И не только от банального перетирания, но и просто от рывков.

Andy_K64

Пример с болтом я привел для иллюстрации того, что прежде чем рассуждать о гениальности примитивных решений, надо эти решения проверять экспериментально. А детские автомобильные кресла и кресла космического корабля на этапе спуска работают в разных условиях. Я не утверждаю, что эти гамаки не сработают. Но прежде чем говорить о гениальности решения, надо сделать серию сбросов с манекенами. Причем нужно моделировать условия спуска и посадки как можно более близко к реальности. Вот и все :)

Agent

Прежде чем говорить о "примитивности", нада хотяб по ссылке сходить.



Col. Jim Voss (USA, Ret.) led a rapid-prototyping effort in early 2005 during his tenure as associate dean of aerospace engineering at Auburn University, based in part on his experience flying on both the U.S. Space Shuttle and the Russian Soyuz. His team created an innovative light weight crew seat for the CXV that is very low mass, weighing less than 10% of the weight of a current Space Shuttle crew seat and it incorporates support straps sewn to attenuate loads when the design limit of 8 g is exceeded.

But the most innovative feature is the ability to quickly rotate the seat 180 degrees for entry or in the case of an abort. In the case of an abort, this must occur rapidly, without egressing the seat, and without the need for electrical power. A pull of the rotation handle releases the seat latch and a torsion spring rotates the seat 180 degrees where it is locked in place, allowing the crew to better withstand the deceleration forces associated with entry. The crew seat has been installed in the t/Space CXV mock-up.


The project was developed under an academic grant to the Auburn University College of Engineering. Applying the t/Space rapid prototyping philosophy, a research team moved from concept to fully functional prototype in three months.

Andy_K64

Во первых, ссылки не было. Во-вторых, я в этом отрывке не нашел ничего об экспериментальной отработке. Была она или нет? А о примитивности я сужу только по фотографии. Она не дает думать, что это серьезное изделие.

slipstream

(продравшись сквозь адский сайт на Macromedia ColdFusion)

Хороший макет, волшебный, но жалко видео срабатывания не выложили ;)

Сам изобретатель кресла, справа ручка с тросом за которую надо дергать для быстрого разворота™ на 180



А тут хорошо видно поворачивающийся узел крепления и фиксатор


Ворон

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЭто до первого сломанного позвоночника.
Неа. Токшо исследовал устройсво детского автомобильного кресла. Которе спиной по ходу движения ставиться. Тот же принцип.
Знаешь, я видел умников, которые меня убеждали, что болт М6 вполне удержит всю конструкцию центрального узла дельтаплана. И нагрузки считали, с учетом перегрузок, и слова умные говорили. Да только ни один из их аппаратов не выдержал даже самое слабой турбулентности. У всех срезало этот самый болт. Со всеми вытекающими последствиями на больничной койке.

 А болт М6 был какой? ;)

 (Болты тоже Очень Разные бывають...)  :D
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Ворон

ЦитироватьПример с болтом я привел для иллюстрации того, что прежде чем рассуждать о гениальности примитивных решений, надо эти решения проверять экспериментально. А детские автомобильные кресла и кресла космического корабля на этапе спуска работают в разных условиях. Я не утверждаю, что эти гамаки не сработают. Но прежде чем говорить о гениальности решения, надо сделать серию сбросов с манекенами. Причем нужно моделировать условия спуска и посадки как можно более близко к реальности. Вот и все :)

 Andy_K64, а тот "гамак" на котором садится СА Союза Тоже Вызывает Сомнения? ;)
 (Кстати, его придумали в начале 20-го века...) ;)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Ворон

ЦитироватьЭто всё надо в "Ох, умору".

 В "Ох, умору" надо "Всего Старого", особенно с его "распальцованными рассуждениями" о передаче усилий на Ангаре. :)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

ДмитрийК

ЦитироватьThe project was developed under an academic grant to the Auburn University College of Engineering. Applying the t/Space rapid prototyping philosophy, a research team moved from concept to fully functional prototype in three months.
Вот это все и объясняет. За 3 месяца скушали университетский грант и сшили гамак. Судя по картинке, работа выполнена на хорошем студенческом уровне :)

ЦитироватьAndy_K64, а тот "гамак" на котором садится СА Союза Тоже Вызывает Сомнения? :wink:
(Кстати, его придумали в начале 20-го века...) :wink:.
А вы не забыли сколько сил и средств (и жизней) было затрачено на "доводку" этого "гамака"? Не конкретно для Союза а вообще за всю историю парашюта. Да и на Союзе с ним поначалу не все было гладко :(

А вы бы согласились прыгнуть с парашютом новой конструкции, который был сделан за 3 месяца компанией которая раньше никогда парашютов не делала?

avmich

Цитировать
ЦитироватьЭто всё надо в "Ох, умору".

 В "Ох, умору" надо "Всего Старого", особенно с его "распальцованными рассуждениями" о передаче усилий на Ангаре. :)

В точку, Ворон :) сам хотел написать то же самое. Старый - это из серии "быстро пишет - мало думает".

Агент, народу можно напомнить, сколько работающих проектов Рутан сделал :) (штук 30) и сколько его проектов не заработало (пока ни одного). А в Т/Спейс Скейлд Компоузитс, я бы сказал, главный участник :) .

Так что пока бы советовал придержать скептицизм :) . Разве что чтобы не сглазить :) .

Лютич

ЦитироватьАгент, народу можно напомнить, сколько работающих проектов Рутан сделал :) (штук 30) и сколько его проектов не заработало (пока ни одного).  .

Это не отменяет того, что лично я не захотел бы оказаться в продемонстрированном гамаке, если капсулу при посадке закрутит.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Agent

ЦитироватьЭто не отменяет того, что лично я не захотел бы оказаться в продемонстрированном гамаке, если капсулу при посадке закрутит.
А никто их в Союз ставить и не предлагает.
В шаттловых или клиперовых хотели бы посидеть, если ИХ закрутит?

avmich

Я бы, прежде чем принимать решение, поинтересовался бы странным для меня приспособлением :) . А то вон вспоминается анекдот про "сложную" ручку в невесомости против кажущегося излишне простым карандаша... только в данном случае "ручка" - это стандартное кресло, а карандаш - гамак; вдруг окажется, что так?

Ghost

Гамак - это бред. Просто потому, что тело - оно гибкое. А ложемент делается не для удобства пассажира, а чтобы это тело не перегнулось где не надо. Чтобы два позвонка сдвинулись, достаточно примерно 15 кг поперечного усилия. Грубо говоря, в таком кресле уже при пяти g паралич практически гарантирован :)
А проектов подобных - море. Вот кто сейчас помнит супер-пупер-ракетную корпорацию Ортаг? Или Отраг? даже я не помню... а ведь на строительство носителя уели аж четыре сотни миллионов тогдашних дойчмарок. Если есть, откуда денежку отъесть, то можно и гамак для космоса проектировать :D

avmich

Возвращаясь к теме - правительство США разрешило американской компании Скейлд Компоузитс делать суборбитальный корабль для английской компании Вирджин Галактик.

http://www.space.com/news/050815_virgingalactic_itar.html

Ворон

ЦитироватьГамак - это бред. Просто потому, что тело - оно гибкое. А ложемент делается не для удобства пассажира, а чтобы это тело не перегнулось где не надо. Чтобы два позвонка сдвинулись, достаточно примерно 15 кг поперечного усилия. Грубо говоря, в таком кресле уже при пяти g паралич практически гарантирован :)
А проектов подобных - море. Вот кто сейчас помнит супер-пупер-ракетную корпорацию Ортаг? Или Отраг? даже я не помню... а ведь на строительство носителя уели аж четыре сотни миллионов тогдашних дойчмарок. Если есть, откуда денежку отъесть, то можно и гамак для космоса проектировать :D

 Раз один гонщик Ф-1 звезданулся об стенку с перегрузкой в 40 g и вышел на следующую гонку. ;) Не помню кто, но это довольно частый случай.

 Кстати, гамак этот может быть более жестким на растяжение, чем кресло-ложемент на сжатие и точно так же фиксировать форму тела за счёт своей формы. :)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Игорь Суслов

Цитировать
ЦитироватьРазрыв крепления ремня безопасности в авто, насколько помню, 25g
И это не самого ремня, заметте.
Да, еще у автомобильного ремня будет только один рывок, ну максимум два-три подряд.
А это кресло будет долго колбасить при старте и при спуске. Прочность при этом сильно падает. И не только от банального перетирания, но и просто от рывков.
Угу. Смотрим видео схода шаттла со стартового стола (920 кб) и наслаждаемся тряской...
Спасибо не говорю, - уплачено...

Ворон

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьРазрыв крепления ремня безопасности в авто, насколько помню, 25g
И это не самого ремня, заметте.
Да, еще у автомобильного ремня будет только один рывок, ну максимум два-три подряд.
А это кресло будет долго колбасить при старте и при спуске. Прочность при этом сильно падает. И не только от банального перетирания, но и просто от рывков.
Угу. Смотрим видео схода шаттла со стартового стола (920 кб) и наслаждаемся тряской...

 Чем больше "колбасит" кресло, тем меньше "колбасит" того, кто в нём сидит... ;)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Agent

Вово.
Ток колбасит камеру, которая жестко закреплена. Видели в Ф1 сьемку головы пилота с болида? Ежли бы его так мотало как кажеться, то мозги повытекали бы.

В А Д И М

ЦитироватьУгу. Смотрим видео схода шаттла со стартового стола (920 кб) и наслаждаемся тряской...

похоже, это ускоренная прокрутка
я так вижу
(my vision)

Кенгуру

Вот интересно, зачем ему два дополнительных фюзеляжа ? Ему же не вокруг земного шара лететь. Неужели всё топливо в крылья поместить неполучается ?

Или в чём смысл то ?
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Agent

Рутан ко всему прочему еще и большой эстет. :)
Да и карабкаться этой штуке часа полтора-два придеться. На полной тяге. Мож и не хватит.

Кенгуру

ЦитироватьРутан ко всему прочему еще и большой эстет. :)
Да и карабкаться этой штуке часа полтора-два придеться. На полной тяге. Мож и не хватит.
А чего боингам хватает ? Да и так уж и два ?
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Agent

Цитировать
ЦитироватьРутан ко всему прочему еще и большой эстет. :)
Да и карабкаться этой штуке часа полтора-два придеться. На полной тяге. Мож и не хватит.
А чего боингам хватает ? Да и так уж и два ?
На Х-Прайз летели (кругами) больше часа.
Боинг оптимизирует по другим критерям. А Рутан....



Игорь Суслов

Цитировать
ЦитироватьУгу. Смотрим видео схода шаттла со стартового стола (920 кб) и наслаждаемся тряской...

похоже, это ускоренная прокрутка
Да, раза, притом, в два.
И тресется, естественно, камера, жестко прикрученная к кабине шаттла, но мужиков тоже, соответственно, трясет здОрово.
Спасибо не говорю, - уплачено...

Кенгуру

ЦитироватьНа Х-Прайз летели (кругами) больше часа.
То есть чем самолёт больше, тем он медленнее набирает высоту ?
Это типа такой новый закон ?
Ракета по этой логике вообще месяц до орбиты добираться должна.
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Agent

Не то есть.
Попробуйте впрячься в груженую телегу и быстро разбежаться. Закон станет сразу очевиден.

Рутан отрывал самолет от земли на пределе. Забраться выше можно токо очень медленно и только по мере выработки топлива.

Ну-и-ну

ЦитироватьТокшо исследовал устройсво детского автомобильного кресла. Которе спиной по ходу движения ставиться. Тот же принцип.
Похоже, в этом плане т\Спейс велосипед не изобрели.
А в чем сходство? Кресел детских видел много, сходства не наблюдаю. :?:

Кенгуру

ЦитироватьНе то есть.
Попробуйте впрячься в груженую телегу и быстро разбежаться. Закон станет сразу очевиден.

Так самолёты то - не телеги. ( вы наверно форумом ошиблись ) И разбегаются не дальше взлётной полосы.

ЦитироватьРутан отрывал самолет от земли на пределе. Забраться выше можно токо очень медленно и только по мере выработки топлива.

То есть вы уже всё знаете про тот самолёт, который Рутан ещё не построил ?
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

Agent

:)
Ну ка какие самолеты могут поднять на 15 км груз, равный своему сухому весу и имеют тяговооруженность (без груза) больше единицы. То есть пустой он может лететь вертикально вверх.

Agent

ЦитироватьА в чем сходство? Кресел детских видел много, сходства не наблюдаю. :?:
Не сходство, а принцип силовой конструкции
Вот точно такое у меня. Любой космонавт обзавидуеться :)


ЗЫ: Установленное оно дето так выглядит

Ворон

ЦитироватьНе то есть.
Попробуйте впрячься в груженую телегу и быстро разбежаться. Закон станет сразу очевиден.

Рутан отрывал самолет от земли на пределе. Забраться выше можно токо очень медленно и только по мере выработки топлива.

 А ещё можно двигатель поставить помощнее. ;) Масса конструкции возрастёт, но уменьшение потерь компенсирует это - топлива будет расходоваться меньше. :)

 У Рутана были довольно древние движки на "Белом Рыцаре" - очевидно, из экономических соображений.
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

avmich

Мощность двигателя можно оптимизировать. После этого окажется (по определению), что дальнейшее повышение мощности двигателя приводит к ухудшению работы системы, к снижению результатов. И, конечно, разработчики аэрокосмических систем это прекрасно знают.

Ворон

ЦитироватьВот интересно, зачем ему два дополнительных фюзеляжа ? Ему же не вокруг земного шара лететь. Неужели всё топливо в крылья поместить неполучается ?

Или в чём смысл то ?

 У Рутана, очевидно, есть некие "стереотипные наработки", и он использует их для экономии времени и денег.
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Ворон

ЦитироватьМощность двигателя можно оптимизировать. После этого окажется (по определению), что дальнейшее повышение мощности двигателя приводит к ухудшению работы системы, к снижению результатов. И, конечно, разработчики аэрокосмических систем это прекрасно знают.

 "Ухудшение" заключается в двух обстоятельствах.

 1. Двигатель больше нельзя сделать по разным причинам.

 2. При очень большой тяговооруженности самолёт развалится от скоростного напора.

 Правда МиГ-31 летает у земли со скоростью 1,3М. :)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Ну-и-ну

Цитата: "Agent"
ЦитироватьА в чем сходство? Кресел детских видел много, сходства не наблюдаю. :?:
Не сходство, а принцип силовой конструкции
Вот точно такое у меня. Любой космонавт обзавидуеться :)
ЦитироватьКресел детсих я видел много, у самого два. Но сходства с предложенным "гамаком" у пластикового кресла не наблюдаю. Вот если бы они предложили пластиковый ложемент - сходство было бы на лицо. Или если бы были детские кресла - гамаки. А так - не понимаю где там сходство.

Agent

ЦитироватьМощность двигателя можно оптимизировать. После этого окажется (по определению), что дальнейшее повышение мощности двигателя приводит к ухудшению работы системы, к снижению результатов. И, конечно, разработчики аэрокосмических систем  России это прекрасно знают.
Рутан на Белый Рыцарь поставил пару J85-GE-5 по 1.75т тяги
Они с форсажем. Используються на Т-38
Но можно ставить и пару  по 2.27т тяги с F-5 - для взлета с более тяжелым грузом