Khayyam и 16 попутчиков – Союз-2.1Б/Фрегат – Байконур 31/6 – 09.08.2022 – 08:52 ДМВ

Автор zandr, 22.09.2021 07:48:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ZOOR

Цитата: aaa от 07.09.2022 13:18:05Получение снимков с этих видеокамер планируется после модернизации усилителя наземной радиостанции ...

Эээ. Это пассаж о том, что аппарат запустили без рабочего НКУ?
Я правильно понимаю?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Iv-v

Сколковские учёные джентльмены не задумываются о таких вульгарных вещах, как мощность усилителя.
А может, просто хотелось попасть в этот пуск, хоть тушкой, хоть чучелком.
73!

Iv-v

Вычитал, что у "Политехов-1" и "-2" позывные якобы RS11S и RS10S, как и у одновременно с ними летающих "ЮЗГУ-55". Это уже какой-то трэш.

У "Сколтехов" "временный позывной" R0AJU, что бы это ни значило.

ReshUCube-1 RS8S SXC3-211
Монитор-1 RS32S SXC3-212
CUBESX-HSE-2 RS21S SXC3-213
MIET-AIS RS28S SXC3-214
VIZARD RS33S SXC3-215
UTMN RS23S SXC3-216
SIREN RS30S SXC3-217
KUZSTU RS34S SXC3-218
ИСОИ RS19S SXC3-219
CYCLOPS RS29S SXC3-2110
Polytech Universe 1 RS11S
Polytech Universe 2 RS10S
Scoltech B1 R0AJU
Scoltech B2 R0AJU
Геоскан-Эдельвейс RS20S
КАИ-1 RS26S
73!

SONY

Цитата: ZOOR от 07.09.2022 19:32:27Это пассаж о том, что аппарат запустили без рабочего НКУ?
Сказано же, что есть полностью рабочий временный вариант. Да, он не позволяет полностью использовать возможности спутников, но его достаточно чтобы обеспечить тестирование служебных систем, что и требуется в первые пару месяцев. Ну а там, глядишь, уже и полноценный вариант заработает.

Iv-v

Цитата: Iv-v от 07.09.2022 21:47:23Вычитал, что у "Политехов-1" и "-2" позывные якобы RS11S и RS10S, как и у одновременно с ними летающих "ЮЗГУ-55". Это уже какой-то трэш.
Мда, блин...

ЦитироватьВ начале февраля этого года, в День российской науки, мы впервые представили руководству нашего вуза оба аппарата, которые будут отправлены в космос по проекту Space π. Кубсаты уже прошли сертификацию в Роскосмосе и получили позывные. Мы провели среди студентов конкурс на названия этих аппаратов, и по итогам голосования Роскосмос узаконил названия Polytech Universe 1 – с позывным RS11S и Polytech Universe 2 – позывной RS10S.
https://research.spbstu.ru/news/sverhmalye_sputniki_gotovy_otpravitsya_v_kosmos/

При этом в том же феврале на "Прогрессе" улетели SWSU-55 №1 & R-390 (ЮЗГУ-5)
Позывной: RS10S
и
SWSU-55 №2 (ЮЗГУ-6)
Позывной: RS11S
73!

Iv-v

#265
ЦитироватьНа малых космических аппаратах Skoltech, которые также стартовали с ракетой-носителем «Союз-2.1б», установлена оптика СТЦ. Только представьте: фотоаппарат с разрешением 25 мегапикселей и размером кадра - 256х256 км.
73!

Старый

Цитата: Iv-v от 21.09.2022 09:03:49
ЦитироватьНа малых космических аппаратах Skoltech, которые также стартовали с ракетой-носителем «Союз-2.1б», установлена оптика СТЦ. Только представьте: фотоаппарат с разрешением 25 мегапикселей и размером кадра - 256х256 км.

Разрешение 50 метров? В наше время? Невозможно представить... :( 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

AKr

Цитата: Iv-v от 21.09.2022 09:03:49
ЦитироватьНа малых космических аппаратах Skoltech, которые также стартовали с ракетой-носителем «Союз-2.1б», установлена оптика СТЦ. Только представьте: фотоаппарат с разрешением 25 мегапикселей и размером кадра - 256х256 км.

Вау! А чё тогда нам АниКей какие-то очереди из людей покзывает?

Iv-v

#268
ЦитироватьАппарат КАИ-1 построен на базе отечественной спутниковой платформы CubeSat формата 3U, который представляет собой конструкцию из трех юнитов – «образовательных космических экспериментов» (ОКЭ). Первый юнит ОКЭ №1 позволяет совершать видеосъемку околоспутникового пространства камерой высокого разрешения, во втором юните ОКЭ №2 закреплена сборка из пяти камер высокого разрешения с широкоугольными объективами. Третий юнит ОКЭ №3 отведен под служебные системы ДОКА-Б, бортовые радиокомплексы, контролер спутниковой навигации и датчики температуры на волоконно-оптических брэгговских решетках.
В список задач спутника входит: синхронная съемка с пяти камер и передача снимков на наземный комплекс, а также апробация измерителя температуры на волоконно-оптических датчиках в условиях космоса.
В результате обработки снимков с камер аппарата лицеисты посредством специального программного обеспечения смогут сформировать панорамные 3D изображения пространства (180-270 градусов) вокруг спутника.
73!

Iv-v

#269
ЦитироватьВасильев Игорь Иванович – доцент кафедры электронных и квантовых средств передачи информации (ЭКСПИ) – научный руководитель по полезной нагрузке по осуществлению видеосъемки процесса отделения спутника от контейнера космического аппарата посредством установки на спутник оптической камеры и расположение на МКА комплекса фотокамер, с которых будут передаваться снимки на наземный комплекс . В результате обработки снимков с камер МКА школьниками посредством специального программного обеспечения будут сформированы панорамные изображения пространства (180-270 градусов) вокруг спутника.  Данные позволят изучить видимые объекты: Луну, Землю; провести анализ метеорологических условий, изучить особенности северного сияния.

73!

zandr

https://tass.ru/kosmos/15842907
ЦитироватьВ РФ началось тестирование платформы визуализации АИС по данным частных спутников
МОСКВА, 23 сентября. /ТАСС/. Тестовая эксплуатация платформы визуализации данных автоматической идентификационной системы (АИС) на основе информации, полученной с частных российских спутников, началась в РФ. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Sitronics Group.
Цитировать"Для мониторинга судоходства Sitronics Group запустила тестовую эксплуатацию платформы визуализации данных автоматической идентификационной системы (АИС), принимаемых с российских экспериментальных спутников", - отметили в пресс-службе.
В работе платформы задействованы данные спутников, которые были выведены по программе Space-Pi с космодрома Байконур 9 августа. Космические аппараты получают информацию о названии и принадлежности судна, типе и статусе, номере IMO (номер в Международной морской организации (International Maritime Organisation)), местоположении, курсе и скорости судна, дате, а также порте назначения.
В настоящий момент спутники проходят летные испытания в разных режимах работы. С ними также проводят эксперименты, параллельно ведется отработка сбора, передачи и архивирования информации. Предполагается, что спутники помогут оптимизировать трафик и обеспечить безопасную навигацию судов, в том числе по Севморпути.

A.E

Цитата: zandr от 23.09.2022 19:06:53Предполагается
что сова натянется.
Вроде, правильно начали, про мониторинг, но в конце не удержались и снова про безопасную навигацию.

Дальневосточник

https://tass.ru/kosmos/15916905
ЦитироватьПервые тесты в космосе подтвердили работоспособность плазменного двигателя VERA

Он поможет решить проблему космического мусора

МОСКВА, 30 сентября. /ТАСС/. Импульсный плазменный двигатель VERA, разработанный в Национальном исследовательском ядерном университете (НИЯУ) (Московский инженерно-физический институт, МИФИ), был впервые протестирован во время реального космического полета и подтвердил свою работоспособность. Об этом в пятницу сообщили ТАСС в Sitronics Group.

"Прошли первые тесты импульсного плазменного двигателя VERA (Volume-Effective Rocket-propulsion Assembly) во время реального космического полета. Протестированная двигательная установка находится на борту наноспутника CubeSX-HSE-2 Высшей школы экономики (ВШЭ)", - подчеркнули в Sitronics Group.

Тестовые мероприятия состояли из нескольких контролируемых вручную разрядов в двигателе. Задачей тестов было проверить работоспособность всех систем. "Работоспособность двигательной установки была подтверждена: система зарядки конденсаторов по команде с Земли исправно заряжает конденсаторную батарею, система инициации разряда по команде с Земли исправно выполняет свою работу", - заявили в IT-компании.

Космическая миссия формата CubeSat 3U ВШЭ реализуется при поддержке Фонда содействия инновациям в рамках конкурса "Дежурный по планете". Платформа космического аппарата изготовлена компанией "Спутникс" (входит в Sitronics Group). Как сообщили в компании, для проведения более длительных тестов, позволяющих совершить заметный орбитальный маневр, требуется обновление программного обеспечения спутниковой платформы, чем сейчас занимаются инженеры "Спутникс".

В случае успешной демонстрации орбитального маневрирования ООО "Лазер Ай", малое предприятие института ЛаПлаз НИЯУ МИФИ, отвечающая за разработку двигательной установки VERA, в следующем году начнет ее серийное производство.

Двигатель VERA позволит малым спутникам занимать и затем эффективно в течение длительного времени поддерживать необходимые позиции в орбитальной плоскости. Кроме того, плазменный двигатель поможет решить проблему космического мусора. Оснащенные двигателями наноспутники могут в конце своей жизни самостоятельно снизить высоту орбиты, тем самым в 2-3 раза сократив время до сгорания в верхних слоях атмосферы.

AKr

Цитата: Дальневосточник от 30.09.2022 20:05:22система зарядки конденсаторов по команде с Земли исправно заряжает конденсаторную батарею, система инициации разряда по команде с Земли исправно выполняет свою работу"
а где плазма?

Цитата: Дальневосточник от 30.09.2022 20:05:22для проведения более длительных тестов, позволяющих совершить заметный орбитальный маневр, требуется обновление программного обеспечения спутниковой платформы, чем сейчас занимаются инженеры "Спутникс".
плазменный двигатель от НИЯУ.   Причем здесь "Герасим утопил Муму"?

ZOOR

Цитата: AKr от 01.10.2022 01:27:44
Цитата: Дальневосточник от 30.09.2022 20:05:22система зарядки конденсаторов по команде с Земли исправно заряжает конденсаторную батарею, система инициации разряда по команде с Земли исправно выполняет свою работу"
а где плазма?

Цитата: Дальневосточник от 30.09.2022 20:05:22для проведения более длительных тестов, позволяющих совершить заметный орбитальный маневр, требуется обновление программного обеспечения спутниковой платформы, чем сейчас занимаются инженеры "Спутникс".
плазменный двигатель от НИЯУ.  Причем здесь "Герасим утопил Муму"?

Не аппаратчик, но могу предположить, что Спутникс  должен увеличить допустимую нагрузку на шину питания движка Чтоб ее не вырубало от перегрзки.

А вообще да, для заметного изменения обиты надо суток двое работать непрерывно. Где-то обсуждалось в профильной
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

AKr

Цитата: ZOOR от 01.10.2022 14:02:27Не аппаратчик, но могу предположить, что Спутникс  должен увеличить допустимую нагрузку на шину питания движка Чтоб ее не вырубало от перегрзки.
Могу предположить, что главный конструктор аппарата ранее работал только с конструктором лего и не знал слово "энергобаланс".

ЗЫ а  вот интересно: можно ли увеличить толщину провода в шине питания путем перепрограммирования?

SONY

Цитата: AKr от 01.10.2022 17:12:53вот интересно: можно ли увеличить толщину провода в шине питания путем перепрограммирования?
Вы не поверите, но зачастую толщина провода - это последнее, что ограничивает потребляемую мощность.

AKr

Цитата: SONY от 01.10.2022 23:43:16
Цитата: AKr от 01.10.2022 17:12:53вот интересно: можно ли увеличить толщину провода в шине питания путем перепрограммирования?
Вы не поверите, но зачастую толщина провода - это последнее, что ограничивает потребляемую мощность.
Вы не поверите, но я Вам верю.
Но надо же хоть грубой шуткой как-то смягчить удар по некомпетентности энергобалансу.

SONY

Цитата: AKr от 02.10.2022 01:26:18Но надо же хоть грубой шуткой как-то смягчить удар по некомпетентности энергобалансу.
Для начала нужно понимать, что проблема энергобаланса - это исключительно выдумка ZOOR. Он, гипотетически, может оказаться прав, но это всего лишь ничем не обоснованное предположение.

Далее, предположим, что он прав: дело именно в том, что двигатель требует больше энергии, чем сейчас ему даёт система электропитания. Тут два варианта:
1. у двигателя краткосрочное пиковое потребление больше, чем тянет энергосистема;
2. у двигателя среднее за длительное время потребление больше, чем тянет энергосистема.

Вариант 1 не стыкуется с заявлением "система зарядки конденсаторов по команде с Земли исправно заряжает конденсаторную батарею, система инициации разряда по команде с Земли исправно выполняет свою работу". Если бы проблема была в пиковом потреблении, то двигатель не мог бы зарядить конденсаторы или запустить разряд (в зависимости от того, что больше потребляет в пике). А тут всё нормально, значит пиковое потребление энергосистема "переваривает".
Вариант 2 вполне совместим с заявленным в новости. НО ограничение на среднее за длительное время энергопотребление накладывают вовсе не провода, и не какие-нибудь там предохранители, преобразователи или ещё что такое, а солнечные батареи... Именно они обеспечивают в долгосрочном периоде энергию. И тут есть два варианта программного решения проблемы нехватки:
1. более точная работа системы ориентации чтобы солнечные батареи лучше освещались Солнцем и давали больше энергии. Этот вариант сильно ограничен тем, что для маневрирования спутник должен направить двигатель в определённую сторону, так что только вокруг одной оси можно вращать спутник для оптимизации энергоснабжения, но всё-таки некий простор для оптимизации есть;
2. снижение потребления энергии другими системами спутника. Например, более эффективный алгоритм работы системы разгрузки маховиков ориентации, что позволит им преимущественно вращаться на низких оборотах, потребляя минимум энергии. Или отключение не нужных для маневрирования систем типа вычислительного модуля Raspberry Pi на время работы двигателя. Или ещё что в таком духе.

Как видим, ничего смешного тут нет, вполне нормальная инженерная задача. Почему сразу не сделали энергосистему с запасом? Да потому, что это CubeSat, блин! Тут уж сколько солнечных батарей влезло - столько влезло. А далее остаётся только пытаться по крупицам собирать дополнительную солнечную энергию и экономить каждый милливатт, который сейчас не нужен. И окончательно отлаживать такие вещи можно только уже в полёте, когда будет светить реально Солнце, маховики будут заниматься реальной ориентацией, борясь с реальными возмущениями и т.д.

P.S. ещё раз: нехватка энергии - это всего лишь выдумка человека с форума, которая лишь гипотетически может оказаться истинной, а вовсе не реальный факт.

AKr