Надёжность двигателей открытой схемы

Автор Наперстянка, 23.09.2021 12:00:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Плейшнер

Цитата: Наперстянка от 29.01.2024 08:32:12Так у Союза РД-107А дросселируются вроде только до 70 % тяги,
Так она выбрана чтобы ракета не взлетела раньше времени. А на каком минимальном режиме РД-107 может устойчиво работать - ХЗ
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

Цитата: Дем от 04.02.2024 11:25:22
Цитата: Владимир Шпирько от 03.02.2024 18:24:47А камера будет работать?  Что будет в "критике"?
А что с ней будет-то? возможно соотношением компонентов поиграть придётся и УИ конечно упадёт, но нам же именно правильная тяга нужна на последнюю секунду
Проблемы могут быть не только с газодинамикой.
Например, с охлаждением камеры, т.к. расход теплоносителя (горючего) уменьшится и могут возникать застойные зоны
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Наперстянка

Цитата: Плейшнер от 06.02.2024 12:46:18
Цитата: Наперстянка от 29.01.2024 08:32:12Так у Союза РД-107А дросселируются вроде только до 70 % тяги,
Так она выбрана чтобы ракета не взлетела раньше времени. А на каком минимальном режиме РД-107 может устойчиво работать - ХЗ
Что же это, на стенде испытать забыли. Непорядок.  ;D

Feol

Насколько я помню где-то прочитанное, у РД-107 есть несколько зон высокочастотной неустойчивости горения. Одна ниже номинального давления, другая выше. Ту, что выше, не достигают. Ту, что ниже, просто проскакивают за то время, за которое опасные амплитуды вибрации не успевают развиться. Только не помню, она между предварительной и промежуточной или между промежуточной и главной ступенями тяги. Так или иначе, это вопрос может иметь большое значение. В схеме жидкость+жидкость в камере вопросы высокочастотной неустойчивости очень остры, имхо.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Владимир Шпирько

Цитата: Дем от 06.02.2024 11:38:32
Цитата: Владимир Шпирько от 06.02.2024 00:35:300.6 атм - в камере
Ну надо же понимать - что если снаружи 1 атм, то не может быть внутри 0.6
В камере при сгорании образуется некое количество газа, и он вылетает со скоростью которой ему позволяет внешнее давление.
Да, в сопле засчёт динамики давление может быть ниже атмосферного, потому как динамика тоже наружу давит. Но если снаружи задавили до того что в критике нет сверхзвука, то это совсем другая математика будет, хотя тяга всё равно останется. Тягу даже обычный вентилятор даёт.
Вот поэтому я и предположил подняться на 8....10км.   Если в критике нет скачка => сверхзвуковая часть сопла не работает. 
В этом случае КС и Сопло на фиг не нужны, с тягу даст просто истечение компонентов из форсунок.  Т.е. откройте тракт после ТНА -  и всё. 

Наперстянка

Цитата: Feol от 06.02.2024 23:20:11Насколько я помню где-то прочитанное, у РД-107 есть несколько зон высокочастотной неустойчивости горения. Одна ниже номинального давления, другая выше. Ту, что выше, не достигают. Ту, что ниже, просто проскакивают за то время, за которое опасные амплитуды вибрации не успевают развиться. Только не помню, она между предварительной и промежуточной или между промежуточной и главной ступенями тяги. Так или иначе, это вопрос может иметь большое значение. В схеме жидкость+жидкость в камере вопросы высокочастотной неустойчивости очень остры, имхо.
Вот поставили бы бронзовые трубки для внутренней стенки КС, то и все неустойчивости были бы не опасны. Жаль, поленились.

Плейшнер

Цитата: Наперстянка от 06.02.2024 23:10:37
Цитата: Плейшнер от 06.02.2024 12:46:18
Цитата: Наперстянка от 29.01.2024 08:32:12Так у Союза РД-107А дросселируются вроде только до 70 % тяги,
Так она выбрана чтобы ракета не взлетела раньше времени. А на каком минимальном режиме РД-107 может устойчиво работать - ХЗ
Что же это, на стенде испытать забыли. Непорядок.  ;D
Если и испытали камеру (не двигатель), то никому не рассказали.
А конструкция двигателя в принципе не позволяет переход с главной на предварительную ступень.
Тем более повторно запустить.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

#227
Цитата: Feol от 06.02.2024 23:20:11Насколько я помню где-то прочитанное, у РД-107 есть несколько зон высокочастотной неустойчивости горения. Одна ниже номинального давления, другая выше. Ту, что выше, не достигают. Ту, что ниже, просто проскакивают за то время, за которое опасные амплитуды вибрации не успевают развиться. Только не помню, она между предварительной и промежуточной или между промежуточной и главной ступенями тяги.
Пишут, наличие промежуточных ступеней обеспечивает плавный переход от предварительной ступени к главной (на первых модификациях аж в три этапа), чтобы в камере гарантированно не было заброса давления выше номинала.
В этом случае  "проскочить побыстрее" зону нижней неустойчивости как раз не получается.
пс Хотя конечно задумка может быть в другом  - не побыстрее, а чтобы в камере не оказывалось в избытке несгоревшего топлива, что положительно сказывается на ВЧ
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

Цитата: Feol от 06.02.2024 23:20:11В схеме жидкость+жидкость в камере вопросы высокочастотной неустойчивости очень остры, имхо.
Особенно остры для Глушко с его методом борьбы с ВЧ.  ;)
После его смерти форсуночную головку переработали (ввели перегородки) и проблема ВЧ для  РД-107 перестала существовать
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!