Как лететь на станцию на полярной орбите?

Автор Димитър, 08.09.2021 13:11:22

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Димитър

Россия собирается строить станцию на орбиту с наклонением порядка 80 градусов. Оптимальная высота 350 - 400 км. Но некоторые товарищи утверждают, что РН Союз-2 не сможет вывести корабли Союз и Прогресс на такую орбиту!
1. Это аерно?
2. Если так, то что делаем?
3. Ангара-5 сможет вывести 20-тонные модули на такую орбиту?

Водитель

Не могу найти сейчас, но видел развесовку Союзов и Прогрессов для полярной РОСС. Это было в контексте выбора профиля посещений и перспективы перехода на ПТК.

Так что КК Союз на РН Союз 2 1Б на полярную РОСС долететь сможет, хоть и с недогрузом.

Союз-2 не хватит.

А на оф сайте Роскосмоса и хруников про нагрузку Ангары-А5 на полярные орбиты не говорят...

Димитър

Цитата: Водитель от 08.09.2021 13:47:52Не могу найти сейчас, но... КК Союз на РН Союз 2 1Б на полярную РОСС долететь сможет, хоть и с недогрузом.
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 08.09.2021 14:07:29Союз-2 не хватит.

Кто-то может самостоятельно рассчитать?

Андрюха

Была у меня такая мысль в теме РОСС, но там всю тему зафлудили со своей радиацией ;D

"Не зря же уже сейчас баллистики прорабатывают одно, двухвитковые схемы полета к МКС. Если такая схема более энергоэффективна, то, возможно, что то подобное может быть применено и для РОСС"

NightFlight

Цитата: Димитър от 08.09.2021 13:11:223. Ангара-5 сможет вывести 20-тонные модули на такую орбиту?
А она может вывести такие модули хоть на какую-нибудь орбиту?
"Амбициозность наших космических проектов базируется на необязательности их выполнения." (с) Космонавт Федор Юрчихин

Димитър

Цитата: NightFlight от 08.09.2021 15:53:49
Цитата: Димитър от 08.09.2021 13:11:223. Ангара-5 сможет вывести 20-тонные модули на такую орбиту?
А она может вывести такие модули хоть на какую-нибудь орбиту?
На опорную - без проблем! А на полярную, высотой в 350-400 км, возможно придётся ждать Ангара-5М.

NightFlight

Цитата: Димитър от 08.09.2021 16:02:31На опорную - без проблем!
Ну это, скажем так, далеко не факт.
"Амбициозность наших космических проектов базируется на необязательности их выполнения." (с) Космонавт Федор Юрчихин

Цитата: Димитър от 08.09.2021 14:45:22
Цитата: Водитель от 08.09.2021 13:47:52Не могу найти сейчас, но... КК Союз на РН Союз 2 1Б на полярную РОСС долететь сможет, хоть и с недогрузом.
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 08.09.2021 14:07:29Союз-2 не хватит.
Кто-то может самостоятельно рассчитать?

Ну на пятой Ангаре на полярную орбиту оно-то точно выведит.

А Союз-2 пускает на полярную орбиту лишь 5 тонн, а то и меньше.

Цитата: Андрюха от 08.09.2021 15:16:59Была у меня такая мысль в теме РОСС, но там всю тему зафлудили со своей радиацией ;D :

"Не зря же уже сейчас баллистики прорабатывают одно, двухвитковые схемы полета к МКС. Если такая схема более энергоэффективна, то, возможно, что то подобное может быть применено и для РОСС"

ХС у Союза порядка 200-300 м/с. Это фигня на фоне затрат на выведение и на изменение наклонения.

И даже на орбите МКС это не даёт каких-то плюсов к грузоподъёмности или что-то в этом духе.

Водитель

Основные технические характеристики ТПК "Союз МС" для ТТО РОСС при наклонении орбиты 97° с космодрома Байконур и космодрома Восточный

Стартовая масса, кг ... 6810/7040
Ракета-носитель .... "Союз-2" этапа 1б
Численность экипажа, человек... 2/2
Масса доставляемого полезного груза, кг... 60/80

Для Прогресса соответственно 7030/7260

За счёт чего разница в пости две тонны в грузоподъёмности?

Водитель

Какие 2 тонны?

С Байконура нужно доворачивать с 95 на 97 градусов из за полей падения, с Восточного нет. Если вы об этом

Димитър

Цитата: Водитель от 08.09.2021 16:53:25Основные технические характеристики ТПК "Союз МС" для ТТО РОСС при наклонении орбиты 97° с космодрома Байконур и космодрома Восточный
Стартовая масса, кг ... 6810/7040
Ракета-носитель .... "Союз-2" этапа 1б
Численность экипажа, человек... 2/2
Масса доставляемого полезного груза, кг... 60/80
На третьего космонавта мощности не хватает?

Димитър

Цитата: Водитель от 08.09.2021 17:36:17Какие 2 тонны?
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 08.09.2021 16:38:26А Союз-2 пускает на полярную орбиту лишь 5 тонн, а то и меньше.
А у Вас примерно 7 тонн получается...

Arzach

А ещё, поговаривают, нафтил 100-200 кг к ПН добавит. :)

Ну-и-ну


Водитель

Цитата: Димитър от 08.09.2021 18:52:17
Цитата: Водитель от 08.09.2021 17:36:17Какие 2 тонны?
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 08.09.2021 16:38:26А Союз-2 пускает на полярную орбиту лишь 5 тонн, а то и меньше.
А у Вас примерно 7 тонн получается...
Надо смотреть, откуда 5 взялось.

Типовой пуск Уанвэба это 5,5 тонн спутников (147 х 36) + адаптер. Плюс Фрегат, который разбрасывает это всё на 400 км.

Дем

Масса полезного груза:
Пуск с космодрома БАЙКОНУР: на НОО 6,8 - 7,4 т., на ССО 4,3 - 4,6 т., на ГПО 1,5 т.
Пуск с космодрома ПЛЕСЕЦК: на НОО 6,6 - 7,0 т., на ССО 4,3 - 4,6 т.
Пуск с космодрома ВОСТОЧНЫЙ: на НОО 7,4 т., на ССО 4,0т.


Плюс где-то тонна-полторы если без разгонного блока.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

cross-track

Цитата: Дем от 08.09.2021 22:32:32Масса полезного груза:
Пуск с космодрома БАЙКОНУР: на НОО 6,8 - 7,4 т., на ССО 4,3 - 4,6 т., на ГПО 1,5 т.
Пуск с космодрома ПЛЕСЕЦК: на НОО 6,6 - 7,0 т., на ССО 4,3 - 4,6 т.
Пуск с космодрома ВОСТОЧНЫЙ: на НОО 7,4 т., на ССО 4,0т.


Плюс где-то тонна-полторы если без разгонного блока.
Там не только наклонения разные, но и высоты разные.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Димитър


pignus

Цитата: Димитър от 10.09.2021 13:46:56И так?
Никто напрячься не хочет?
На орбиту 200х200 наклонением 97 градусов ( кажется именно о таком наклонении говорили ), с Байконура ракета Союз ФГ, выведет корабль Союз массой примерно 6400 кг. Текущая масса Союза МС - 7200 кг

Так что - нет, не получается.

Цитата: Дем от 08.09.2021 22:32:32Плюс где-то тонна-полторы если без разгонного блока.

А есть ли резон туда лететь бещ РБ? Всё-таки сильное изменение ХС требуется.

Водитель

Цитата: pignus от 10.09.2021 14:07:46
Цитата: Димитър от 10.09.2021 13:46:56И так?
Никто напрячься не хочет?
На орбиту 200х200 наклонением 97 градусов ( кажется именно о таком наклонении говорили ), с Байконура ракета Союз ФГ, выведет корабль Союз массой примерно 6400 кг. Текущая масса Союза МС - 7200 кг

Так что - нет, не получается.
С Байконура модифицированный Союз-МС 6800 на Союз 2.1 б.

Так что да, получается.

pignus

Цитата: Водитель от 10.09.2021 14:28:58Союз 2.1 б.
Он не летает пока с КК Союз, да там вообще другие двигатели - РД-0124. А так да, в этом случае вытянет даже обычный Союз МС который 7200 кг

Водитель

Так и Союз ФГ уже не летает с КК Союз. Так и РОСС пока нет. Вот когда будет (не ранее 2027), тогда и.... вопрос совместимости 2.1б и полярного Союза тоже прорабатывается.

Дем

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 10.09.2021 14:23:43А есть ли резон туда лететь бещ РБ? Всё-таки сильное изменение ХС требуется.
У корабля как бы свой движок в наличии, ему отдельный РБ не надо.
Цитата: pignus от 10.09.2021 14:49:15Он не летает пока с КК Союз, да там вообще другие двигатели - РД-0124.
"Шарик" на 2.1б запускают.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дмитрий Инфан

Цитата: pignus от 10.09.2021 14:07:46На орбиту 200х200 наклонением 97 градусов ( кажется именно о таком наклонении говорили ), с Байконура ракета Союз ФГ, выведет корабль Союз массой примерно 6400 кг. Текущая масса Союза МС - 7200 кг

Так что - нет, не получается.
А при чём тут "Союз"? Летать должен "Орёл" и на "Ангаре".

Astro Cat

Цитата: Дмитрий Инфан от 11.09.2021 05:48:03Летать должен "Орёл" и на "Ангаре".

Тогда эта станция не золотая будет, а бриллиантовая.  ;D Но за дурные понты платить надо!

Андрюха

Цитата: Дмитрий Инфан от 11.09.2021 05:48:03
Цитата: pignus от 10.09.2021 14:07:46На орбиту 200х200 наклонением 97 градусов ( кажется именно о таком наклонении говорили ), с Байконура ракета Союз ФГ, выведет корабль Союз массой примерно 6400 кг. Текущая масса Союза МС - 7200 кг

Так что - нет, не получается.
А при чём тут "Союз"? Летать должен "Орёл" и на "Ангаре".
На первом этапе, то есть сначала несколько лет, союз и прогресс

NightFlight

Цитата: Astro Cat от 11.09.2021 06:26:55
Цитата: Дмитрий Инфан от 11.09.2021 05:48:03Летать должен "Орёл" и на "Ангаре".

Тогда эта станция не золотая будет, а бриллиантовая.  ;D Но за дурные понты платить надо!
Тогда ее точно не будет. Вместе с Орлом. Хотя и так скорее всего не будет.
"Амбициозность наших космических проектов базируется на необязательности их выполнения." (с) Космонавт Федор Юрчихин

Дмитрий Инфан

Цитата: Андрюха от 11.09.2021 07:37:10На первом этапе, то есть сначала несколько лет, союз и прогресс
Никто пока не знает, в каком году начнётся первый этап. А что "Союзы" и "Прогрессы" отомрут вместе с МКС вполне очевидно.

Димитър

Цитата"Союзы" и "Прогрессы" отомрут вместе с МКС вполне очевидно.
Для меня не очевидно. А если Орёл окажется намного дороже, чем Союз и Прогресс!?

Дем

Цитата: Димитър от 12.09.2021 08:39:49Для меня не очевидно. А если Орёл окажется намного дороже, чем Союз и Прогресс!?
Ангара уже дороже чем многопуск Союза. И что?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Димитър

Цитата: Дем от 12.09.2021 14:44:25
Цитата: Димитър от 12.09.2021 08:39:49Для меня не очевидно. А если Орёл окажется намного дороже, чем Союз и Прогресс!?
Ангара уже дороже чем многопуск Союза. И что?
Плохо

Salo

https://www.samspace.ru/products/launch_vehicles/rn_soyuz_2/
Вам недоступны вложения в этом разделе.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

У нас обтекатель трёхметровый и САС.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

А вместо Орла вполне может быть Орлёнок, да ещё и практически без топлива.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Профан

Как видно из таблицы, разница между С1А на 51гр. и С1Б на 98 гр. не так вёлика. Со временем пилотажка сможет перейти на 1Б, если будет хорошая статистика.

khach

А если САС не дай бог сработает, как поиск и спасение осуществлять при полярной трассе? Кстати, сколько наличие САС в пилотируемой миссии съедает ПН?

Дмитрий Инфан

Цитата: Димитър от 12.09.2021 08:39:49Для меня не очевидно. А если Орёл окажется намного дороже, чем Союз и Прогресс!?
А кого это волнует?

Практик

Цитата: khach от 13.09.2021 23:45:07А если САС не дай бог сработает, как поиск и спасение осуществлять при полярной трассе? Кстати, сколько наличие САС в пилотируемой миссии съедает ПН?
1. молча... ;D первые две ступени падают на сушу, а там основная вероятность аварии...далее Глонасс, Спутниковый тлф, вертолёт... Экипаж в ожидании спасателей развлекается стрельбой по медведям...
2. около 250 кг...сравните выводимую массу Союза и Прогресса

pignus

Цитата: Salo от 13.09.2021 23:08:51https://www.samspace.ru/products/launch_vehicles/rn_soyuz_2/
О, спасибо что нашли официальную информацию. Получается, что я когда считал несколько завысил выводимую массу на 97 градусов, в реальности ещё меньше.

Но вот что не понятно, если из Байконура РН Союз выводит только 7020 кг, то как он выводил оттуда же Союз ТМА который был самый тяжелый в серии Союзов, и весил, на сколько я знаю 7250 кг? Кажется в этих цифрах что-то не так.

Arzach

Цитата: Практик от 14.09.2021 07:52:13Экипаж в ожидании спасателей развлекается стрельбой по медведям...
Или разведением костра на ледовом поле вблизи Северного полюса, если авария чуть позже.

Бертикъ

Цитата: pignus от 14.09.2021 12:20:18
Цитата: Salo от 13.09.2021 23:08:51https://www.samspace.ru/products/launch_vehicles/rn_soyuz_2/
О, спасибо что нашли официальную информацию. Получается, что я когда считал несколько завысил выводимую массу на 97 градусов, в реальности ещё меньше.

Но вот что не понятно, если из Байконура РН Союз выводит только 7020 кг, то как он выводил оттуда же Союз ТМА который был самый тяжелый в серии Союзов, и весил, на сколько я знаю 7250 кг? Кажется в этих цифрах что-то не так.
Союз-ТМА запускался Союзом-ФГ, у которого двигатели на ступенях имели лучший уд. импульс.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

pignus

Цитата: Arzach от 14.09.2021 12:47:25Или разведением костра на ледовом поле вблизи Северного полюса, если авария чуть позже.
Да уж. Хуже может быть только падение в Антарктиде зимой ( нашим летом ), когда по погодными причинам организовать спасательную экспедицию может не выйти в течении недель или даже месяцев. Хуже ситуации и представить сложно,  замерзать при -70 зная что связаться можешь, все знают где спускаемый аппарат, но помощь всё равно не придёт.

Цитата: pignus от 14.09.2021 12:20:18Но вот что не понятно, если из Байконура РН Союз выводит только 7020 кг, то как он выводил оттуда же Союз ТМА который был самый тяжелый в серии Союзов, и весил, на сколько я знаю 7250 кг? Кажется в этих цифрах что-то не так.

МБ с САС и обтекателем?

Цитата: Бертикъ от 14.09.2021 13:58:16
Цитата: pignus от 14.09.2021 12:20:18
Цитата: Salo от 13.09.2021 23:08:51https://www.samspace.ru/products/launch_vehicles/rn_soyuz_2/
О, спасибо что нашли официальную информацию. Получается, что я когда считал несколько завысил выводимую массу на 97 градусов, в реальности ещё меньше.

Но вот что не понятно, если из Байконура РН Союз выводит только 7020 кг, то как он выводил оттуда же Союз ТМА который был самый тяжелый в серии Союзов, и весил, на сколько я знаю 7250 кг? Кажется в этих цифрах что-то не так.
Союз-ТМА запускался Союзом-ФГ, у которого двигатели на ступенях имели лучший уд. импульс.


pignus

Цитата: Бертикъ от 14.09.2021 13:58:16Союз-ТМА запускался Союзом-ФГ, у которого двигатели на ступенях имели лучший уд. импульс.
Откуда вы такое взяли? Удельный импульс одинаковый. Что у ФГ что у 2.1а

pignus

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.09.2021 15:10:07МБ с САС и обтекателем?
А они то причем тут? Они же на орбиту не выходят и не считаются за ПН.

sas

Цитата: pignus от 14.09.2021 14:41:03замерзать при -70 зная что связаться можешь, все знают где спускаемый аппарат, но помощь всё равно не придёт.

С Амундсена-Скотта могут сбросить посылку.

pignus

Цитата: sas от 14.09.2021 16:04:21С Амундсена-Скотта могут сбросить посылку.
Даже оттуда не смогут. В Антарктиде зимой обычно такие погодные условия что ни что летать не может. Зимой там вообще в некотором смысле почти как на Марсе. -70 и сильный ветер убьёт вне обитаемого модуля также быстро, как и марсианский климат. А изолированность на месяцы такая же - ни туда прилететь, ни оттуда не выбраться.

Бертикъ

Цитата: pignus от 14.09.2021 15:58:12
Цитата: Бертикъ от 14.09.2021 13:58:16Союз-ТМА запускался Союзом-ФГ, у которого двигатели на ступенях имели лучший уд. импульс.
Откуда вы такое взяли? Удельный импульс одинаковый. Что у ФГ что у 2.1а
Так и Союз-МС, запускаемый на 2.1а, имеет 7200+.
А 7000+ было на Союз-У.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Leonar

Цитата: Salo от 13.09.2021 23:16:43А вместо Орла вполне может быть Орлёнок, да ещё и практически без топлива.
Орел - это тот который 22.5т и способный улететь с орбиты луны к земле - если что. 
Почему с недозаправленными баками да на ангаре 5 не сможет?

Практик

Цитата: Arzach от 14.09.2021 12:47:25
Цитата: Практик от 14.09.2021 07:52:13Экипаж в ожидании спасателей развлекается стрельбой по медведям...
Или разведением костра на ледовом поле вблизи Северного полюса, если авария чуть позже.
Для такой ситуации авария Союза должна быть на эдак 450-ой или позже секунде...
Можно инфу, что за последние 40 лет на р-н Союз была такая авария?

Arzach

Цитата: Практик от 14.09.2021 20:25:57Можно инфу, что за последние 40 лет на р-н Союз была такая авария?
И как вы собираетесь использовать ответ на этот вопрос? Попытаетесь обосновать им на госкомиссии безопасность запусков ТПК на полярные орбиты?

khach

Цитата: Arzach от 14.09.2021 20:57:51Попытаетесь обосновать им на госкомиссии безопасность запусков ТПК на полярные орбиты?
Вот тут бы и пригодился крылатый Клиппер, который мог бы совершить боковой маневр и мог вернуться поближе к материку. Но не срослось.

Телевизор-160

14.09.2021 21:28:23 #57 Последнее редактирование: 14.09.2021 21:34:26 от Телевизор-160
Цитата: Практик от 14.09.2021 20:25:57Для такой ситуации авария Союза должна быть на эдак 450-ой или позже секунде...
Можно инфу, что за последние 40 лет на р-н Союз была такая авария?
Аварию при запуске КА "Меридиан-М" предотвратил разгонный блок "Фрегат":

https://yandex.ru/turbo/vz.ru/s/news/2020/2/20/1024958.html

Потом было опровержение, что заглючило ПО: https://maxpark.com/community/4765/content/7032596

Что было в действительности, узнаем нескоро.

Дем

Цитата: Практик от 14.09.2021 20:25:57Для такой ситуации авария Союза должна быть на эдак 450-ой или позже секунде...
Можно инфу, что за последние 40 лет на р-н Союз была такая авария?
Третья ступень взрывалась, два Прогресса потеряли.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Практик

Цитата: Дем от 15.09.2021 01:55:18
Цитата: Практик от 14.09.2021 20:25:57Для такой ситуации авария Союза должна быть на эдак 450-ой или позже секунде...
Можно инфу, что за последние 40 лет на р-н Союз была такая авария?
Третья ступень взрывалась, два Прогресса потеряли.
Эти события соответствуют где то 300-30 секунде -переходный режим (конец 2-ой ступени 0 начало 3-ей ступени)...В случае наклонения 97 это однозначно посадка на сушу...Авария на 450-ой секунде - можно достичь полюса ИМХО...

Практик

Цитата: Arzach от 14.09.2021 20:57:51
Цитата: Практик от 14.09.2021 20:25:57Можно инфу, что за последние 40 лет на р-н Союз была такая авария?
И как вы собираетесь использовать ответ на этот вопрос? Попытаетесь обосновать им на госкомиссии безопасность запусков ТПК на полярные орбиты?
А вы были на госкомиссии? Там таких вопросов не задают! Иначе пришлось ответить, как обеспечивается безопасность КК Союз при запуске на наклонение 51.6 с Байконура при аварии РН на последних секундах работы 3-ей ступени - участок посадки от Японии до Ю.Америки! Одна радость - медведей нет! ;D

Дем

Цитата: Практик от 15.09.2021 21:44:52Эти события соответствуют где то 300-30 секунде -переходный режим (конец 2-ой ступени 0 начало 3-ей ступени)...В случае наклонения 97 это однозначно посадка на сушу...Авария на 450-ой секунде - можно достичь полюса ИМХО...
Нет, один раз рвануло уже в самом конце - и Прогресс с повреждённым ПАО неделю на орбите болтался... а в другом на алтай упал.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Рома78

Самолеты вовсю летают через Гренландию. Северную. Где условия близки к антарктическим. Почему то вопросов к выживанию пассажиров в случае аварийной посадки там ни у кого не возникает. Мало того, не заставляют даже брать теплую одежду, что было бы логично...

Практик

Цитата: Дем от 16.09.2021 07:38:04
Цитата: Практик от 15.09.2021 21:44:52Эти события соответствуют где то 300-30 секунде -переходный режим (конец 2-ой ступени 0 начало 3-ей ступени)...В случае наклонения 97 это однозначно посадка на сушу...Авария на 450-ой секунде - можно достичь полюса ИМХО...
Нет, один раз рвануло уже в самом конце - и Прогресс с повреждённым ПАО неделю на орбите болтался... а в другом на алтай упал.
Это 2015 год, апрель... Р-н отработала полностью... Прогресс никуда не упал и поисковые команды не работали... К нашему рассмотрению этот случай не подходит...

Практик

Цитата: Рома78 от 16.09.2021 14:35:38Самолеты вовсю летают через Гренландию. Северную. Где условия близки к антарктическим. Почему то вопросов к выживанию пассажиров в случае аварийной посадки там ни у кого не возникает. Мало того, не заставляют даже брать теплую одежду, что было бы логично...
Безобразие! Могли бы комплект валенок подготовить! Куда госкомиссия смотрит? 😀

Reader

Цитата: Практик от 16.09.2021 19:42:55Это 2015 год, апрель... Р-н отработала полностью... Прогресс никуда не упал и поисковые команды не работали... К нашему рассмотрению этот случай не подходит...
Тем более, что РН даже "переработала", уже после отделения ТГК...

Практик

Цитата: Reader от 16.09.2021 20:03:42
Цитата: Практик от 16.09.2021 19:42:55Это 2015 год, апрель... Р-н отработала полностью... Прогресс никуда не упал и поисковые команды не работали... К нашему рассмотрению этот случай не подходит...
Тем более, что РН даже "переработала", уже после отделения ТГК...
Да, там вообще была мутная история!
... Но это уже другая тема...

Дем

Цитата: Практик от 16.09.2021 19:42:55Это 2015 год, апрель... Р-н отработала полностью... Прогресс никуда не упал и поисковые команды не работали... К нашему рассмотрению этот случай не подходит...
По слухам, движок не выключился и долбанул когда один компонент кончился... Но не суть причина, куда после подобного корабль упадёт - непредсказуемо.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Практик

Цитата: Дем от 17.09.2021 00:43:20
Цитата: Практик от 16.09.2021 19:42:55Это 2015 год, апрель... Р-н отработала полностью... Прогресс никуда не упал и поисковые команды не работали... К нашему рассмотрению этот случай не подходит...
По слухам, движок не выключился и долбанул когда один компонент кончился... Но не суть причина, куда после подобного корабль упадёт - непредсказуемо.
Это одинаково относится к любому наклонению! Согласны?
И что теперь, вообще не летать?
... Грузовик после этого, как и положено сошёл с орбиты через 2-3 недели...

ОАЯ

Цитата: Рома78 от 16.09.2021 14:35:38Самолеты вовсю летают через Гренландию. Северную. Где условия близки к антарктическим. Почему то вопросов к выживанию пассажиров в случае аварийной посадки там ни у кого не возникает. Мало того, не заставляют даже брать теплую одежду, что было бы логично...
Начиная с 50-х годов где это возможно вдоль трасс пессажирских перевозок по возможности делают спасательные пункты. Вплоть до дежурства спасательных катеров по неделям и месяцам. Сейчас, возможно все упростилось за счет спутников, но существует организация NORA
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4463496/

Т.е. для предсказуемых трас все более или менее подготовлено на случай аварии. Если трасса может пройти в любой точке, то желательно, чтобы эта любая точка была более госемреимная, чем арктика. В чем и различие полярной орбиты от тропической.

Практик

Цитата: ОАЯ от 17.09.2021 14:40:31Т.е. для предсказуемых трас все более или менее подготовлено на случай аварии. Если трасса может пройти в любой точке, то желательно, чтобы эта любая точка была более госемреимная, чем арктика. В чем и различие полярной орбиты от тропической.
Совершенно справедливо! Хорошо бы и бананы на Луне росли для гостеприимности! ;)

Mikha

Цитата: Практик от 14.09.2021 07:52:13Экипаж в ожидании спасателей развлекается стрельбой по медведям...
Занудства ради - станция на полярной орбите пролетает над головой в направлении севера только в половине случаев, в другой половине она пролетает на юг.
Но таки да, на юге китайцы, корейцы, и японцы - видимо, проще к полярным медведям.

Дмитрий Инфан

Цитата: Рома78 от 16.09.2021 14:35:38Самолеты вовсю летают через Гренландию. Северную. Где условия близки к антарктическим. Почему то вопросов к выживанию пассажиров в случае аварийной посадки там ни у кого не возникает. Мало того, не заставляют даже брать теплую одежду, что было бы логично...
Космонавт больших денег стоит, и каждая его потеря болезненна для бюджета (не говоря о престиже страны). А потеря обычного пассажира - это, в максимальном случае - страховка. Да и ту платит страховая компания.

NightFlight

Еще нужно учитывать, что вероятность аварии при запуске намного выше чем при полете рейсового самолета.
"Амбициозность наших космических проектов базируется на необязательности их выполнения." (с) Космонавт Федор Юрчихин

Практик

Цитата: Дмитрий Инфан от 18.09.2021 05:11:58
Цитата: Рома78 от 16.09.2021 14:35:38Самолеты вовсю летают через Гренландию. Северную. Где условия близки к антарктическим. Почему то вопросов к выживанию пассажиров в случае аварийной посадки там ни у кого не возникает. Мало того, не заставляют даже брать теплую одежду, что было бы логично...
Космонавт больших денег стоит, и каждая его потеря болезненна для бюджета (не говоря о престиже страны). А потеря обычного пассажира - это, в максимальном случае - страховка. Да и ту платит страховая компания.
Вот те на! А космонавтов не страхуют! :o

Практик

Цитата: NightFlight от 18.09.2021 05:16:56Еще нужно учитывать, что вероятность аварии при запуске намного выше чем при полете рейсового самолета.
Интересно! а если разобьётся 300 человек - это частности, страховка и тд...Главное вероятность мизерная!
Может вообще не летать? Вдруг на выведении и вдруг вот в этом диапазоне секунд случится авария и есть вероятность, что тебя не спасут! Тебе это надо Вася? или Юля? ::)Кстати на 51.6 всё также...те же возможности попасть в плохой район...
Если не летать - вероятность аварии 0...

ОАЯ

Расположить пункты спасения, и спасательные суда, и вертолетные площадеки с аэродромными узлами по наитию или по указующему персту сановника в современном мире невозможно. Нужны расчеты и планы спасения для разговора в комитетах и подкомитетах. Например, расчитали, что при посадке на воду современный аэроплан разламывается пополам и в среднем держиться на плаву 20 минут. Вот на время и расчитывают доставку реальных спасательных средств. Морем, по воздуху... И это только один из расчитанных опытом параметров, который учитывают при сложной системе спасения.

cross-track

Цитата: Практик от 18.09.2021 07:22:23
Цитата: Дмитрий Инфан от 18.09.2021 05:11:58
Цитата: Рома78 от 16.09.2021 14:35:38Самолеты вовсю летают через Гренландию. Северную. Где условия близки к антарктическим. Почему то вопросов к выживанию пассажиров в случае аварийной посадки там ни у кого не возникает. Мало того, не заставляют даже брать теплую одежду, что было бы логично...
Космонавт больших денег стоит, и каждая его потеря болезненна для бюджета (не говоря о престиже страны). А потеря обычного пассажира - это, в максимальном случае - страховка. Да и ту платит страховая компания.
Вот те на! А космонавтов не страхуют! :o
Страхуют ли космонавтов и ракеты, запускаемые в космос?

Страхование космических рисков работает с середины 60-х годов. Защитой обеспечиваются не только ракеты и жизнь космонавтов, но и вообще все объекты, запускаемые на орбиту: от спутников связи до космических станций. То есть это целый комплекс разных видов страхования.
Что застраховано:

имущественные объекты, запускаемые в космос (спутники, ракета-носители, пилотируемые шаттлы, орбитальные станции)
инженерные объекты на земле (стартовые комплексы, центры управления полетами, сооружения на территории космодрома и т.д.)
жизнь и здоровье космонавтов
жизнь и здоровье персонала, обслуживающего космические объекты и участвующего в запусках
гражданская ответственность за ущерб, который может быть нанесен окружающей среде
ответственность за ущерб третьим лицам (их здоровью и имуществу).
риски отмены запуска или невыхода космического аппарата (КА) на орбиту.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Дмитрий Инфан

Цитата: Практик от 18.09.2021 07:22:23Вот те на! А космонавтов не страхуют!
Их НЕ ТОЛЬКО страхуют.

Дем

Цитата: cross-track от 18.09.2021 11:12:47Что застраховано
Страхование имеет смысл только для одиночного запуска, иначе это просто перекачка средств в карман страховой компании.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

AKr

Страховые компании в порыве альтруизма жаждут осчастливить неудачников!

Это просто бизнес :)   на лохах ;D ;D ;D   или за счет госбюджета :-X