Реинкарнация Н-1

Автор Балтийский Технократ, 07.07.2021 11:30:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Шестопер239

#160
Цитата: Raul от 10.07.2021 19:08:00Еше раз повторю свою точку зрения - для фиксации разногласий - комплекс H1 Л3 прошел всеобъемлющие испытания  по частям и был готов к беспилотной отработке в целом.
Готовность пилотируемого корабля - это готовность к пилотируемым полетам.

Кроме того, даже если бы готов прямо сейчас корабль, способный посадить одного человека на Луну - кого Вы сразите этой высадкой? Сейчас не шестидесятые. А дальше что?
Нужна лунная база, нужна околоземная станция-облако (выполняющая, в числе прочих задач, надзор за работой роботизированных сборщиков СКЭС).
Это огромный объем работ, при выполнении которых уже не получится выехать на наследии Королева.

Дмитрий В.

Какие компоненты были отработаны у ЛОК и какие прототипы они имели на 7К-ОК?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Raul

Цитата: Шестопер239 от 10.07.2021 19:16:09
Цитата: Raul от 10.07.2021 19:08:00Еше раз повторю свою точку зрения - для фиксации разногласий - комплекс H1 Л3 прошел всеобъемлющие испытания  по частям и был готов к беспилотной отработке в целом.
Готовность пилотируемого корабля - это готовность к пилотируемым полетам.
Вот с этим я не соглашусь. Огромным достижением стала бы отработка лунной экспедиции в беспилотном варианте (точно так же, как беспилотный полет Бурана). Полеты людей к Луне - вообще довольно опасное мероприятие. Мне непостижимо, как американцы сумели 8 раз вернуться от Луны без потерь в личном составе... И спросить не кого... Бог помог... (можно ведь отсылать к Нему, когда речь идет о непостижимом)?

А если речь идет о полете к Луне на Орле/Орленке, то я тупо не понимаю, как это можно было заявить об отправке людей к Луне в 2028-2030 году? На не прошедшем всестороннюю отработку комическом корабле?  Батюшка окропит Ангару... Надо попросить архиерея рангом повыше, чтобы он был ближе к Богу :D

Как резюме - беспилотная отработка лунной экспедиции - это максимум того, о чем следует заикаться.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: Шестопер239 от 10.07.2021 19:16:09Кроме того, даже если бы готов прямо сейчас корабль, способный посадить одного человека на Луну - кого Вы сразите этой высадкой? Сейчас не шестидесятые. А дальше что?
Нужна лунная база, нужна околоземная станция-облако (выполняющая, в числе прочих задач, надзор за работой роботизированных сборщиков СКЭС).
Это огромный объем работ, при выполнении которых уже не получится выехать на наследии Королева.
Выехать, наверное, не получится, а вот въехать - можно! У нас проблема с тем, как въехать. И ученое общество явно склоняется к тому, чтобы вообще никуда не въезжать. :P
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Хунвэйбин

Цитата: Балтийский Технократ от 09.07.2021 13:24:17Значит она достаточно "сумасшедшая" что бы иметь шансы на успех.
Шансы?


Увы, осталось только серьезно обсуждать вопрос: "А когда пройдена точка невозврата к подобным мега-проектам?"

(Н1-ЛЗ, "Энергия-Буран", Морской старт)

Дмитрий Инфан

Цитата: Alex-DX от 09.07.2021 15:09:08учше пусть будет возрождение программы Н-1.

Н-1 должна быть полностью многоразовая.
И двигаться от простого к сложному.
Строим в начале H-III.
Она может быть двухступенчатая.
Вторая ступень одноразовая.

Далее делаем Н-II, она уже трехступенчатая у которой две ступени многоразовые.
Ну и в завершении H-1, имея уже большой задел добавляем самую большую первую ступень...
Вот так и надо было принимать решение в 1961 году. Но Хрущёв сперва мямлился, а потом предпочёл "Протон", который до сих пор летает.

Raul

#166
Цитата: Хунвэйбин от 10.07.2021 22:28:44Увы, осталось только серьезно обсуждать вопрос: "А когда пройдена точка невозврата к подобным мега-проектам?"
Точек невозврата несколько. Если говорить о технологиях, то думаю, что после утраты РД-180 мы расстанемся с супертяжем, а после утраты технологий пилотируемых полетов - с возможностью проводить экспедиции к Луне. Это уже довольно скоро. В организационном плане точка невозврата, наверное, уже далеко позади. Но хочется думать о хорошем, поскольку организацию теоретически можно наладить :) . Делают же у нас новые гражданские самолеты даже после полного развала гражданского авиастроения?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Цитата: khach от 10.07.2021 14:34:58Может кто подскажет, где то попадалась "веселая картинка" первой ступени Н1 у которой вместо внешнего кольца двигателей был один общий  двигатель с кольцевым соплом встроенный в корпус ступени. И это был не аэроспайк, была и внешняя стенка сопла. Вроде что то говорилось о меньшей тепловой нагрузке на стенку сопла и подавлении ВЧ в такой конструкции. Может кто подскажет ссылку и проводились ли какие рассчеты такой конструкции. Современная 3D лазерная печать в принципе позволяет создать такую камеру без сварных швов.

Слышал я про plug nozzle, где есть сопло и центральное тело. Суть в том, что центральное тело двигается вперёд-назад, и тем самым меняя площадь зазора между внешним соплом и центральным телом. За счёт этого меняется степень расширения сопла.

Типа берёшь вакуумный движок, вставляешь в сопло центральное тело, его степень расширения падает, он может работать на уровне моря с хорошим УИ, а на высоте выкидываешь/втягиваешь центральное тело и летишь дальше.

khach

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 11.07.2021 12:03:59Слышал я про plug nozzle,
Нет, не это. Имелось ввиду что вся наружная юбка 9-12 метровой в диаметре ступени представляет собой кольцевое сопло. Что то типа как в  http://www.freepatent.ru/patents/2151318

Там описан вариант с разворотом потока в крит сечении, но это не обязательно. В сечении это так выглядит.

Дмитрий В.

Цитата: khach от 11.07.2021 16:22:21
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 11.07.2021 12:03:59Слышал я про plug nozzle,
Нет, не это. Имелось ввиду что вся наружная юбка 9-12 метровой в диаметре ступени представляет собой кольцевое сопло. Что то типа как в  http://www.freepatent.ru/patents/2151318

Там описан вариант с разворотом потока в крит сечении, но это не обязательно. В сечении это так выглядит.

Так это ж тарельчатое сопло: http://engine.space/science/develop/dvigatel-rd-01263224/
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

khach

Цитата: Дмитрий В. от 11.07.2021 17:32:32Так это ж тарельчатое сопло:
Патент в общем виде да, на тарельчатое сопло или на сопло с разворотом потока. Но идея именно в том чтобы сделать кольцевое сопло по всей наружной стенке бака супертяжа.  При этом достигается равномерная нагрузка на обечайку несущего бака ( нет точек приложения огромных нагрузок от обычных двигателей) размер поперек сечения сопла мал- нет условий для развития ВЧ колебаний. Тяга двигателя легко масштабируется простым изменением диаметра ступени  без изменения  профиля элементарной ячейки. Отсутствует проблема с несинхронным зажиганием двигателей- "прикуривание" очень быстро распространяется по всему кольцу. В качестве ТНА вообще можно поставить газотурбинный двигатель от газоперекачивающей станции ( модифицированный под жидкость конечно). Две или 4 штуки в области центрального тела.

Бертикъ

Цитата: khach от 12.07.2021 00:06:36
Цитата: Дмитрий В. от 11.07.2021 17:32:32Так это ж тарельчатое сопло:
Патент в общем виде да, на тарельчатое сопло или на сопло с разворотом потока. Но идея именно в том чтобы сделать кольцевое сопло по всей наружной стенке бака супертяжа.  При этом достигается равномерная нагрузка на обечайку несущего бака ( нет точек приложения огромных нагрузок от обычных двигателей) размер поперек сечения сопла мал- нет условий для развития ВЧ колебаний. Тяга двигателя легко масштабируется простым изменением диаметра ступени  без изменения  профиля элементарной ячейки. Отсутствует проблема с несинхронным зажиганием двигателей- "прикуривание" очень быстро распространяется по всему кольцу. В качестве ТНА вообще можно поставить газотурбинный двигатель от газоперекачивающей станции ( модифицированный под жидкость конечно). Две или 4 штуки в области центрального тела.
Подозреваю, что при таком большом диаметре (17 м у Н1) двигатель с кольцевой КС будет иметь не прогнозируемый и к тому же гуляющий перекос вектора тяги.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Сергей

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 11.07.2021 12:03:59Слышал я про plug nozzle, где есть сопло и центральное тело. Суть в том, что центральное тело двигается вперёд-назад, и тем самым меняя площадь зазора между внешним соплом и центральным телом. За счёт этого меняется степень расширения сопла.

Типа берёшь вакуумный движок, вставляешь в сопло центральное тело, его степень расширения падает, он может работать на уровне моря с хорошим УИ, а на высоте выкидываешь/втягиваешь центральное тело и летишь дальше.
Такой движок был разработан и испытан в КБХА. Водородный, тяга 4 т. Регулирование тяги с помощью центрального тела эффективней, чем дросселирование, на несколько секунд УИ. Центральное тело на модельном движке крепилось к переднему днищу КС.  Для ЖРД стартовой ступени меньшая масса получается при креплении ЦТ к задней стенке КС. Но в целом, с учетом увеличения массы ЖРД, снижения УИ из-за дополнительной турбулентности в трансзвуковой части сопла , какого заметного прироста ПН не получится. Более перспективна схема сопла с внешним расширением, типа РД0126Э, также разработки КБХА.

https://kbkha.ru/deyatel-nost/raketnye-dvigateli-ao-kbha/rd0126e/

Сергей

Цитата: khach от 12.07.2021 00:06:36размер поперек сечения сопла мал- нет условий для развития ВЧ колебаний.
1.Условие для ВЧК есть в кольцевом направлении, но легко блокируются меридианальными охлаждаемыми перегородками в кольцевом зазоре.

2. На практике лучше автономные ЖРД, дешевле, надежней.

Сергей

Цитата: Бертикъ от 12.07.2021 00:39:01
Цитата: khach от 12.07.2021 00:06:36
Цитата: Дмитрий В. от 11.07.2021 17:32:32Так это ж тарельчатое сопло:
Патент в общем виде да, на тарельчатое сопло или на сопло с разворотом потока. Но идея именно в том чтобы сделать кольцевое сопло по всей наружной стенке бака супертяжа.  При этом достигается равномерная нагрузка на обечайку несущего бака ( нет точек приложения огромных нагрузок от обычных двигателей) размер поперек сечения сопла мал- нет условий для развития ВЧ колебаний. Тяга двигателя легко масштабируется простым изменением диаметра ступени  без изменения  профиля элементарной ячейки. Отсутствует проблема с несинхронным зажиганием двигателей- "прикуривание" очень быстро распространяется по всему кольцу. В качестве ТНА вообще можно поставить газотурбинный двигатель от газоперекачивающей станции ( модифицированный под жидкость конечно). Две или 4 штуки в области центрального тела.
Подозреваю, что при таком большом диаметре (17 м у Н1) двигатель с кольцевой КС будет иметь не прогнозируемый и к тому же гуляющий перекос вектора тяги.
Как вообще авторы собираются управлять такой бандурой по тангажу, рысканью, крену? На мой взгляд, Вернер фон Браун предложил оптимальное количество - 5 шт. в карданном подвесе, и то, при достаточно массовом использовании РН.

Балтийский Технократ

Цитата: Сергей от 12.07.2021 10:57:59Как вообще авторы собираются управлять такой бандурой по тангажу, рысканью, крену? На мой взгляд, Вернер фон Браун предложил оптимальное количество - 5 шт. в карданном подвесе, и то, при достаточно массовом использовании РН.
Если учитывать условия посадки "на огонь" то оптимальным может быть признанно 12-18 двигателей.

Если ориентироваться на оптимальный квант ПН в размере 35 тонн, то это как раз 12 двигателей на первой ступени по 150 тс. 
То есть "половинка" Н-1. Пропорциональная.
Через тернии к звездам!

Alex-DX

В продолжении  облик Н-II в классических габаритах на метане.

Вы не можете просматривать это вложение.
Вы не можете просматривать это вложение.
Вы не можете просматривать это вложение.

Получается аналог Ангары-5В, но в многоразовом варианте с в двое меньшим количеством блоков и на 50 тонн меньшей стартовой массой. 

Raul

А что за ступень с Empty Mass =  1?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Alex-DX

#178
Цитата: Raul от 13.07.2021 07:22:10А что за ступень с Empty Mass =  1?
Такой способ описать дросселирование. ::)
Треть и четвертая ступень это физически одна ступень, 241 секунд тяга 100 процентов, далее тягу уменьшаем в 3,3 раза.
Двигательная установка 2 х РД0150. Выключается один двигатель второй дросселируется до 33,3 тс

В ступенях может поместится топлива (метан/кислород) - 420 и 160 т соответственно.
Здесь можно улучшить вторую ступень добавлением  вакуумных сопел.

Raul

Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!