Энергетический корабль

Автор Верный Союзник с Окинавы, 12.07.2021 08:30:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

А мне пришла идея: 

Есть два корабля - энергетический и грузовой.

Энергетический есть огромная вязанка СБ и концентраторов с ионниками. Какой-либо ПН там нет, кроме излучателя, стравливающего всю лишнюю мощность СБ. 

Грузовой корабль - имеет вязанку ионников, запас топлива, ректенны и полезный груз. 

Суть такова: энергетический корабль передаёт энергию грузовому кораблю, который за счёт своих ионников разгоняется куда ему надо. Энергетический корабль летит где-то рядом.

Всё многоразовое. Энергетический корабль тормозит ионниками.

Грузовой корабль совершает аэробрекинг.

Преимущества схемы: можно избежать стыковки (стыковки всяких крупных объектов огромной массы - дело небыстрое, может целые дни занимать, да и рисковое), иметь высокую долю ПН в грузовом корабле, большую грузоподъёмность, низкую сухую массу (не нужен источник энергии), низкий УИ (1000-1500 секунд хватит, ведь чем ниже УИ - тем выше тяга, при той же мощности).

Андрюха

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 12.07.2021 08:30:40А мне пришла идея:

Есть два корабля - энергетический и грузовой.

Энергетический есть огромная вязанка СБ и концентраторов с ионниками. Какой-либо ПН там нет, кроме излучателя, стравливающего всю лишнюю мощность СБ.

Грузовой корабль - имеет вязанку ионников, запас топлива, ректенны и полезный груз.

Суть такова: энергетический корабль передаёт энергию грузовому кораблю, который за счёт своих ионников разгоняется куда ему надо. Энергетический корабль летит где-то рядом.

Всё многоразовое. Энергетический корабль тормозит ионниками.

Грузовой корабль совершает аэробрекинг.

Преимущества схемы: можно избежать стыковки (стыковки всяких крупных объектов огромной массы - дело небыстрое, может целые дни занимать, да и рисковое), иметь высокую долю ПН в грузовом корабле, большую грузоподъёмность, низкую сухую массу (не нужен источник энергии), низкий УИ (1000-1500 секунд хватит, ведь чем ниже УИ - тем выше тяга, при той же мощности).
Энергетический корабль летит где-то рядом на чем? У него свой запас рабочего тела для ионников?

Летит где-то рядом. Зачем? Подзаряжать грузовой? Как? Он будет периодически стыковаться с грузовым на межпланетной траектории (тогда у грузового будут огромные АБ) или кабелем привязан (как передавать энергию постоянно?)?


azvoz

Цитата: Андрюха от 12.07.2021 11:22:18Подзаряжать грузовой? Как? Он будет периодически стыковаться с грузовым на межпланетной траектории (тогда у грузового будут огромные АБ) или кабелем привязан (как передавать энергию постоянно?)?
"союзник" же все описал:


Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 12.07.2021 08:30:40Грузовой корабль - имеет ... ректенны ... 
Передача энергии дистанционно беспроводная.

azvoz

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 12.07.2021 08:30:40идея:

 два корабля - энергетический и грузовой.

Энергетический  Какой-либо ПН там нет, кроме излучателя.

Грузовой корабль - имеет вязанку ионников, запас топлива, ректенны и полезный груз.

энергетический корабль передаёт энергию грузовому кораблю, который за счёт своих ионников разгоняется куда ему надо. Энергетический корабль летит где-то рядом.


Преимущества :
-избежать стыковки объектов огромной массы - дело небыстрое, может целые дни занимать, да и рисковое,
-иметь высокую долю ПН в грузовом корабле, большую грузоподъёмность, низкую сухую массу (не нужен источник энергии), 
Если  лететь рядом :
1. Это может оказаться даже сложнее ,чем стыковка - непрерывная прецизионная ориентация.
2.  Энергетический модуль тоже нужно разгонять - но тогда никакого выигрыша в весе и в ПН не будет.

Если не лететь рядом, то как передавать энергию? Лазером?

Вот для старта с Луны дистанционную передачу энергии (с источника на поверхности) можно использовать при малом кванте ПН нечувствительной к большим перегрузкам.

Цитата: Андрюха от 12.07.2021 11:22:18Энергетический корабль летит где-то рядом на чем? У него свой запас рабочего тела для ионников?


Угу. Но впринципе энергетическому кораблю нужно быть рядом лишь в момент разгона, так что можно обойтись одним таким на НОО и одним на ОЛО.


Цитата: Андрюха от 12.07.2021 11:22:18Летит где-то рядом. Зачем? Подзаряжать грузовой? Как? Он будет периодически стыковаться с грузовым на межпланетной траектории (тогда у грузового будут огромные АБ) или кабелем привязан (как передавать энергию постоянно?)?



mihalchuk

Было что-то похожее в проекте Мир-2.

benderr

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 12.07.2021 12:13:03Угу. Но впринципе энергетическому кораблю нужно быть рядом лишь в момент разгона, так что можно обойтись одним таким на НОО и одним на ОЛО.
если я не забыл физику,то разогнанный корапь нужно тормозить и возвращать на исходную.

иначе-он одноразовый.
не? :)
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

Ну-и-ну

Блин, думал "ректенны" - что-то неприличное. А оно вона как.

Dulevo

Считали эту идею на балансере дцать лет назад.
Если дистанция маленькая между кораблями - то приличного разгона не даст.
Если дистанция большая - то растет размер антены до неприличных размеров.
Там по моему хотели передавать энергию со спутников.

Ничего особо хорошего не вышло.

Шестопер239

ru.wikipedia.org/wiki/Лазерный_двигатель

Но для полноценного использования нужно иметь 2 лазерных установки: в точке старта и в точке прибытия. 
Это хороший вариант пересылки грузов по уже освоенной трассе.

pkl

Ну да. Энергетический корабль который суть летающая СКЭС либо АЭС нет смысла куда-то тащить, тратя рабочее тело. Гораздо выгоднее оставить его на орбите и использовать для разгона корабля. Тормозить на месте аэроторможением.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Цитата: pkl от 13.07.2021 10:51:37Ну да. Энергетический корабль который суть летающая СКЭС либо АЭС нет смысла куда-то тащить, тратя рабочее тело. Гораздо выгоднее оставить его на орбите и использовать для разгона корабля. Тормозить на месте аэроторможением.

Почему-то мне в голову пришла идея именно с разгоном энергетического корабля.

Хотя это всё равно имеет смысл для возвращения обратно.

Цитата: Dulevo от 13.07.2021 00:38:01Считали эту идею на балансере дцать лет назад.
Если дистанция маленькая между кораблями - то приличного разгона не даст.
Если дистанция большая - то растет размер антены до неприличных размеров.
Там по моему хотели передавать энергию со спутников.

Ничего особо хорошего не вышло.

Как хоть тема-то называлась?

Цитата: benderr от 12.07.2021 21:23:56
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 12.07.2021 12:13:03Угу. Но впринципе энергетическому кораблю нужно быть рядом лишь в момент разгона, так что можно обойтись одним таким на НОО и одним на ОЛО.
если я не забыл физику,то разогнанный корапь нужно тормозить и возвращать на исходную.

иначе-он одноразовый.
не? :)

Угу. 

В этом сообщении говорилось про стационарную СКЭС, передающую энергию на ионники грузового корабля.

Цитата: azvoz от 12.07.2021 12:09:082.  Энергетический модуль тоже нужно разгонять - но тогда никакого выигрыша в весе и в ПН не будет.


Главным образом выигрыш в кванте ПН.

Dulevo

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 13.07.2021 11:17:48Как хоть тема-то называлась?

Межорбитальный буксир с дистанционной запиткой (мысли вслух)

Шестопер239

Цитата: pkl от 13.07.2021 10:51:37Ну да. Энергетический корабль который суть летающая СКЭС либо АЭС нет смысла куда-то тащить, тратя рабочее тело. Гораздо выгоднее оставить его на орбите и использовать для разгона корабля. Тормозить на месте аэроторможением.


Если там есть атмосфера. 
Еще вариант - в космосе постепенно тормозить о космический водород магнитным парашютом Зубрина. 
И получаем конвейер, потоком отправляющий относительно дешевые и простые грузовые контейнеры.

pkl

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 13.07.2021 11:17:27
Цитата: pkl от 13.07.2021 10:51:37Ну да. Энергетический корабль который суть летающая СКЭС либо АЭС нет смысла куда-то тащить, тратя рабочее тело. Гораздо выгоднее оставить его на орбите и использовать для разгона корабля. Тормозить на месте аэроторможением.

Почему-то мне в голову пришла идея именно с разгоном энергетического корабля.
Напоминает троллейбус из буханки хлеба, если честно.
ЦитироватьХотя это всё равно имеет смысл для возвращения обратно.
Разделение корабля и энергоустановки имеет только один смысл: уменьшить массу корабля -> уменьшить массу рабочего тела -> уменьшить затраты энергии на разгон корабля, да и на торможение тоже. При реализации Вашей идеи мы не выигрываем ничего.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитата: Шестопер239 от 13.07.2021 17:01:14Если там есть атмосфера.
Еще вариант - в космосе постепенно тормозить о космический водород магнитным парашютом Зубрина.
И получаем конвейер, потоком отправляющий относительно дешевые и простые грузовые контейнеры.
Тормозить можно хоть ЖРД: если у нас стартовая масса космического корабля падает в разы, то и на торможение затрат энергии и рабочего тела надо меньше. Тормозиться можно хоть ЖРД на "вонючке".
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Apollo13

Цитата: Шестопер239 от 13.07.2021 17:01:14
Цитата: pkl от 13.07.2021 10:51:37Ну да. Энергетический корабль который суть летающая СКЭС либо АЭС нет смысла куда-то тащить, тратя рабочее тело. Гораздо выгоднее оставить его на орбите и использовать для разгона корабля. Тормозить на месте аэроторможением.


Если там есть атмосфера.
Еще вариант - в космосе постепенно тормозить о космический водород магнитным парашютом Зубрина.
И получаем конвейер, потоком отправляющий относительно дешевые и простые грузовые контейнеры.
Магнитный парашют разве Зубрин изобрёл?