Петля Лофстрома

Автор pkl, 09.08.2009 17:11:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Shestoper

Засада в другом: скорость движения ротора петли на два порядка выше, чем реализованных немецко-китайских вагончиков. А значит стабильность поля нужно контролировать чаще. А его и так контролируют порядка тысяч раз в секунду.

Shestoper

Насчет гибкости можно не волноваться: минимальные радиусы искривления петли - десятки км. Даже стальная балка толщиной полметра с таким радиусом свободно изогнется без пластической деформации.

Иван57

#142
ЦитироватьShestoper пишет:
Засада в другом: скорость движения ротора петли на два порядка выше, чем реализованных немецко-китайских вагончиков. А значит стабильность поля нужно контролировать чаще. А его и так контролируют порядка тысяч раз в секунду.
Не чаще, а с большим сдвигом датчика относительно регулировочных катушек.
Частота определяется частотой вертикального/перечного колебания ротора. А она что на 10 км/час, что на 50000 одна и та же.

Хотя есть еще момент: магнитное поле полезно сделать бегущим. Чтобы токи Фуко не нагревали ротор.
А вот тут частота будет довольно высокая.
("Занимаюсь на труде синхрофазатроооном!" :)  То ли еще будет. :) )

Shestoper

#143
Маск обнародовал статьи расхода на строительство 600-километровой трассы гиперлупа в Калифорнии. 
Стоимость земли для трассы - 1 миллиард долларов.
Бетонные опоры для трассы - 2,55 миллиарда.
Две стальные трубы (диаметр 4 метра, толщина стенки 22 мм) - 0,65 миллиарда.
Тоннель через гору возле Сан-Франциско - 0,6 миллиарда. 
Станции и насосы для откачки воздуха - 0,26 миллиарда.
Солнечные батареи для энергоснабжения - 0,21 миллиард.
Капсулы - 0,3 миллиарда.
На непредвиденные расходы - 0,5 миллиарда.

Итого 6 миллиардов, по 10 миллионов за км трассы.
При годовом пассажиропотоке 6 миллионов в каждый конец (в сумме 12) и цене билета 20 долларов проект должен окупиться за 25 лет.

Ну что тут скажешь - безудержно оптимистичные цифры.
Километр скоростной железной дороги стоит 20-25 миллионов, километр шанхайского маглева - 50 миллионов. Примерно столько же - километр метро.

Маск хочет обойтись без магнитного подвеса, воздушной подушкой для вагонов (на высокой скорости разреженный воздух протискивается в узкий зазор между капсулой и трубой и создает там достаточное давление для поддержания капсулы).
ИМХО в таком виде не взлетит. Такой подушкой нельзя быстро управлять, в отличии от магнитов, компенсируя случайное раскачивание капсулы.

Думаю Маск занизил цену строительства на порядок. Не зря у него на системы создания вакуума, движения капсул - то есть на то, что пока техничски не отработано - приходится на порядок меньше средств, чем на заурядные бетонные опоры.

Так что конкретный калифорнийский гмперлуп будет планово-убыточным, если не задрать цену билета до 100-200 долларов, или не найти 100 миллионов пассажиров в год вместо 12.

Но важность такой дороги, если ее построят, для отработки технологий нового транспорта будет огромной.

Я в моих прикидках брал цену километра трассы Пекин-Берлин не меньше 100 миллионов.
Она будет в 12 раз длинее, чем у Маска - 7400 км.
И билеты там будут дешёвые  при ежегодных пассажиропотоках порядка миллиарда человек и более. 
Такую трассу можно будет продлить и в США, через Атлантику по технологии плавучего тоннеля.

Прожект Маска имеет огромную важность для отработки технологий. Не так важно, построит ли он все 600 километров или только несколько км испытательной трассы. Важно на деле проверить технологии вакуумного поезда.
Уже потом они, независимо от того, разорится Маск на своём гиперлупе или выплывет, будут использованы для  строительства гораздо более длинных трасс.

И эти же технологии будут использованы для создания электромагнитных средств выведения.

Shestoper

Оценка энергозатрат на вакуумирование тоннеля. 
Вакуумировать 1 кубометр до остаточного давления 100 Па (такое давление на высоте около 50 км) форвакуумными насосами требует порядка 200 кДж.
2 трубы диаметром 4 метра длиной по 8 тысяч км будут иметь объём 200 миллионов кубометров.
Значит на их начальное вакуумирование понадобится 4х10*13 Дж. 
Если для откачки использовать 400 МВт, то воздух можно откачать за 100 тысяч секунд - примерно за 28 часов.
Потом конечно придётся бороться с поступлением воздуха - что-то будет просачиваться через технологические отверстия, несмотря на уплотнения, а главное - нужно будет вакуумировать шлюзовые камеры, через которые поезда будут въезжать в тоннель. 
При цене электроэнергии 6 центов за кВт*час начальное вакуумирование тоннеля обойдется примерно в миллион долларов. 
Если вместе с каждым поездом будет поступать 10 тысяч кубометров воздуха, и если в сутки будет 1000 поездов, то каждые сутки придётся удалять 5% от начального количества воздуха в тоннеле.
Даже если ещё столько же воздуха будет поступать через микрощели - ежедневные затраты на вакуммирование будут стоить около 100 тысяч долларов.
36,5 миллионов в год.
Ну пусть даже 100 миллионов - это ничтожные средства на фоне цены строительства тоннеля.

Shestoper

Сейчас поискал по сайтам цены на билеты Москва-Пекин.
Укажу в долларах, а то курс рубля скачет и данные могут устареть.
На самолёте самый дешёвый билет около 300 долларов, поездом около 100.
Но на поезде - 6 суток в пути.
Понятно, что потратить неделю на путь в один конец можно только при поездке на длительный срок, на несколько месяцев.
А если можно будет добираться примернр за те же деньги, что сейчас на поезде,  через континент за 2-3 часа - поездом будет пользоваться гораздо больше людей, чем сейчас. И больше, чем сейчас самолётом, потому что дешевле.
Вакуумный поезд в разы дороже обычной железной дороги по стоимости строительства километра трассы. Но если им будет ездти много людей, и часто - за счёт огромного пассажиропотока он сможет держать низкую цену билета.

pkl

Вы не за тот конец взялись. Сначала - придумайте РЕАЛИСТИЧНУЮ необходимость в такой транспортной космической системе.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Shestoper

Покажите мне сегодня РЕАЛИСТИЧНУЮ необходимость ядерной энергетики. Не через десятилетия по мере исчерпания легкодоступных углеводородов, а именно сегодня?
Не специализированных реакторов для наработки оружейного плутония, а именно энергетических.
Что, без них никак прожить нельзя? Пока что - можно. 
И тем не менее уже много десятилетий США получают на АЭС 20% энергии, а Франция - 60%.

Значит имеют право на воплощение в жизнь не только те проекты, которые безальтернативно необходимы. Но и те, которые возможны в принципе и имеют свои плюсы и минусы по сравнению с другими вариантами.

Электромагнитные транспортные системы помогут развитию космической экспансии (в частности, на ближайшем её этапе помогут создать космическую энергетику) и создадут наземный транспорт нового поколения, дешевле и быстрее самолетов.

Может ли человечество в ближайшие десятилетия без всего этого обойтись? Пока что - да, может.
Но оно может обойтись без многого, что в реальности существует.

Кубик

Всё это - выводы, сделанные на личном убеждении, а насчёт того, что в реальности существует, и без чего можно обойтись - так без многого и нужно бы, да вот не хотят, сами прикиньте - да и многое вроде бы нужное - больше продукт, навязанный рекламой, поддержанный модой, чем реально полезный, пока что и ваши предложения больше похожи на рекламу чудесных выручалок от несуществующих проблем.. 
И бесы веруют... И - трепещут!

Шестопер239

В уже далеком 2016 году пробегала информация про переговоры буржуинских гиперлупщиков с российскими инвесторами https://www.bfm.ru/news/313712

С тех пор немало воды утекло, немало горшков побито в отношениях с США, так что уже очевидно, что этот конкретный проект не взлетит. 

Но потребность быстро возить людей по планете и дешево забрасывать их в космос объективно существует, и со временем будет становиться только более актуальной. 

Рано или поздно очередной Герстнер от космонавтики протянет железнодорожную ветку на орбиту.

Юрий Темников

Цитата: Шестопер239 от 30.10.2021 20:58:16В уже далеком 2016 году пробегала информация про переговоры буржуинских гиперлупщиков с российскими инвесторами https://www.bfm.ru/news/313712

С тех пор немало воды утекло, немало горшков побито в отношениях с США, так что уже очевидно, что этот конкретный проект не взлетит.

Но потребность быстро возить людей по планете и дешево забрасывать их в космос объективно существует, и со временем будет становиться только более актуальной.

Рано или поздно очередной Герстнер от космонавтики протянет железнодорожную ветку на орбиту.
ИМХО,вакуумный тоннель ,идиотизм.ЭМ -разгон ,с учётом двойного преобразования энергии,фуфло.Водородный ТРД+ в тоннеле,М 1-1420 м\сек рулит,+аэродинамическая подвеска.3М в тоннеле,как два пальца об  асфальт.Согласно Оберту ,это максимальные потери  в выведении.Плюс топливо вне баков.Блин!Как я завидую китайцам!Одно слово :Тибет!!
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Дем

Цитата: Юрий Темников от 30.10.2021 21:51:22ИМХО,вакуумный тоннель ,идиотизм.
Так он сам собой получится. Движение струны будет увлекать с собой больше воздуха, чем поступает через торцы.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Шестопер239

Цитата: Дем от 31.10.2021 13:26:08Движение струны будет увлекать с собой больше воздуха, чем поступает через торцы.
Струна в петле Лофстрома в закрытом кожухе. Грузы там разгоняются снаружи, разгонный участок петли висит выше атмосферы. 

А в транспортном наземном (подземном) тоннеле никаких постоянно движущихся струн нет. Там только поезда ездят.