Сущность и организация научной деятельности

Автор sychbird, 30.04.2021 12:13:26

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

sychbird

Предлагаю здесь обсуждать успехи Сергея Брина. И продолжить дискуссию о феномене научного космополитизма  в более широком аспекте и историческом и содержательном. 

Вернуться так сказать к известной Ломоносовской традиции глаголения "о засилье немцев в Российской Академии Наук.  ;D
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

sychbird

Для затравки начну с продвижения своей давней убежденности о том, что научная деятельность есть деятельность глубоко клановая. 

Это и исторически так установилось еще со жреческих времен, да и по содержательной сути своей: обмен новыми знаниями среди немногих, кто в теме и имеет возможность глубоко вникнуть , отражает специфику этой деятельности. В некоторые грустные времена для этой деятельности это сообщество по составу совпадало с составом грамотных.

Но это одна,  хоть и важнейшая часть научной деятельности. 
Вторая - собственно процесс добывания НОВОГО знания! Тут не совсем понятно откуда танцевать, то ли от греческих философских традиций, то ли от еще более ранних греческих. Но узость круга причастных и там и там  просматривается. ;)

Следующим, что надлежит оценить, уже относиться к организационной составляющей. 
Первая по времени организационной составляющей, ИМХО, было передача жизненного важных для конкретной цивилизации сведений в рамках религиозного культа. 
Тут двойственность - с одной стороны клановость служителей культа, с другой распространительно- образовательная часть через обряды в широкие массы.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Бертикъ

Я может быть что-то по жизни пропустил, но какое отношение к научной деятельности имеет Брин, а также жрецы и служители религиозных культов?
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

sychbird

30.04.2021 19:26:28 #3 Последнее редактирование: 30.04.2021 19:45:15 от sychbird
Цитата: Бертикъ от 30.04.2021 17:55:48Я может быть что-то по жизни пропустил, но какое отношение к научной деятельности имеет Брин, а также жрецы и служители религиозных культов?
Ну Брин то никакого, а вот служители культа - прямое. В качестве доказательства могу привести наряд выпускников престижных универов.  :D
Когда-то наука как вид деятельности рождалась в монастырях. В смысле та ее часть, которая касается передачи знаний от поколения к поколению и склонности к публичным диспутам и риторике.
Ну и пожалуй еще социальный статус Николая Коперника  и Грегона Менделя. 

Меня, честно говоря, в этой теме больше всего занимает эволюция форм организации научной деятельности. С моей точки зрения ее нынешнии Западные формы возвращаются к формам организации  орденских продвижений католической религии в нехрестианские страны.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

oby1

руководителем науки желательно назначать неименее пьющего друга, что бы смотря телевизор, не было невыносимо больно краснеть за него :-)
возьму в аренду умную мысль

Бертикъ

Цитата: sychbird от 30.04.2021 19:26:28
Цитата: Бертикъ от 30.04.2021 17:55:48Я может быть что-то по жизни пропустил, но какое отношение к научной деятельности имеет Брин, а также жрецы и служители религиозных культов?
Ну Брин то никакого, а вот служители культа - прямое. В качестве доказательства могу привести наряд выпускников престижных универов.  :D
Когда-то наука как вид деятельности рождалась в монастырях. В смысле та ее часть, которая касается передачи знаний от поколения к поколению и склонности к публичным диспутам и риторике.
Ну и пожалуй еще социальный статус Николая Коперника  и Грегона Менделя. 

Меня, честно говоря, в этой теме больше всего занимает эволюция форм организации научной деятельности. С моей точки зрения ее нынешнии Западные формы возвращаются к формам организации  орденских продвижений католической религии в нехрестианские страны.
А вот если член КПСС занимается научной деятельностью, значит ли это, что КПСС является научной организацией? Мне кажется, Вы подменяете понятия, т.е. изначально формулируете  несуществующую проблему.
Настоящей плодотворной научной деятельностью всю дорогу занимались и занимаются талантливые одиночки. При этом они могут быть "по основному образованию" и церковниками, и художниками, и графьями, и просто "бездельниками".
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Зомби. Просто Зомби

Цитата: sychbird от 30.04.2021 19:26:28Когда-то наука как вид деятельности рождалась в монастырях. В смысле та ее часть, которая касается передачи знаний от поколения к поколению и склонности к публичным диспутам и риторике.
1. Какие в древней Греции монастыри?

2. О диспутах в средневековых монастырях и речи нет. Это, как бэ, вообще строго обратные понятия.
Диспут - это уже университеты. В монастырях (в библиотеках) наука лишь сохранялась, но даже не воспроизводилась.
Хотя в частной жизни тривиум и квадриум были востребованы в самые "темные" времена.
Не копать!

sychbird

Цитата: Бертикъ от 30.04.2021 20:49:34Настоящей плодотворной научной деятельностью всю дорогу занимались и занимаются талантливые одиночки. При этом они могут быть "по основному образованию" и церковниками, и художниками, и графьями, и просто "бездельниками".
Это было до тех пор, пока научная область деятельности не стала приносить регулярную прибыль и стала подотраслью экономической деятельности. Появился термин "научный работник". 


А экономика дама вполне структурированная. Вот варианты этой структуры меня и занимают в этой теме.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

sychbird

Цитата: Зомби. Просто Зомби от 30.04.2021 21:05:34
Цитата: sychbird от 30.04.2021 19:26:28Когда-то наука как вид деятельности рождалась в монастырях. В смысле та ее часть, которая касается передачи знаний от поколения к поколению и склонности к публичным диспутам и риторике.
1. Какие в древней Греции монастыри?

2. О диспутах в средневековых монастырях и речи нет. Это, как бэ, вообще строго обратные понятия.
Диспут - это уже университеты. В монастырях (в библиотеках) наука лишь сохранялась, но даже не воспроизводилась.
Хотя в частной жизни тривиум и квадриум были востребованы в самые "темные" времена.
Греческая философия это еще не наука.  Это пока еще только начало практики рационального дискурса о природе.

В Средние века большое значение имели диспуты христианских теологов с их иудейскими коллегами. Часто христианскую сторону представлял крещёный еврей, хорошо знакомый с талмудической литературой. Наиболее известны следующие диспуты:
Николай Коперник был монахом, как Грегор Мендель. 

Ну и сохранение знания это тоже одна из функций науки, как я и говори ранее.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Штуцер

ЦитатаВ монастырях (в библиотеках) наука лишь сохранялась
А Мендель? 

Таковых было достаточно.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Зомби. Просто Зомби

Цитата: Штуцер от 30.04.2021 22:15:39А Мендель?
А Мендель - это вообще уже почти двадцатый век.
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Цитата: sychbird от 30.04.2021 22:15:191240... 1263 
Коллеж Сорбонна -- Википедия (wikipedia.org)



ЦитатаКолле́ж Сорбо́нна (фр. Collège de Sorbonne, школа господина Сорбонна) -- знаменитая богословская школа в Париже, основанная в 1253 году
Не копать!

sychbird

Определенные организационные формы наука начала приобретать с появлением Британского королевского научного общества и созданием Европейских Университетов Нового времени. 

Такие имена как Декарт и Галилей еще не создавали единой  организованной межнациональной ткани.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Зомби. Просто Зомби

церковные школы


ЦитатаНа протяжении V - XV вв. церковные школы сначала были единственными, а затем преобладающими учебно-воспитательными учреждениями Европы.

Школьное дело в V - VII вв. оказалось в плачевном состоянии. В варварских государствах повсеместно царили неграмотность и невежество. Жизнь едва теплилась в немногочисленных церковных школах. Говоря о подобном упадке, один из образованных свидетелей той эпохи писал: "Молодые люди не учатся. У преподавателей нет учеников. Наука ослабела и умирает".

Неграмотной была верхушка общества. Так, основатели династии Меровингов не умели даже писать по-латыни. При первых Каролингах (VIII в.) знать была неграмотной. Один из основателей династии, Карл Великий (742 - 814), оставался невеждой до30 лет.

Между тем потребность в грамотных чиновниках и священнослужителях увеличивалась.

Католическая церковь стремилась исправить положение. Духовные соборы в Оранже и Валенсе (529 г.), шестой Вселенский собор (681 г.) принимали обращения о необходимости создания школ. Но эти призывы были безрезультатны.

Инициировать развитие образования попытались светские власти. Заметную роль в этом сыграл создатель обширной империи Карл Великий. Он пригласил ко двору учителей и ученых-монахов из Англии, Ирландии, Италии (Алкуин, Теодульф, Павел Диакон и др.). Монахи составили т. н. "Каролингский минускул" - легкочитаемое латинское письмо. Альбин Алкуин (735 - 804) подготовил для Карла "Письмо об изучении наук" и трактат "Всеобщее увещевание", где обосновывалась необходимость всеобщего обучения и подготовки учителей.

Сам Карл в 30 лет сделался школяром. Спустя два года он освоил латинскую грамоту и начала астрономии, стал сведущ в риторике и литературе. Карл вдохнул новую жизнь в созданную при Меровингах дворцовую школу. Ей было дано громкое имя "академия". Академия вела кочевой образ жизни, переезжая с места на место вместе с двором. Но основной резиденцией оставалась столица империи Аахен. Учениками были дети Карла, приближенных императора, высших лиц церкви. В виде исключения могли обучаться выходцы из более низких сословий. В Академии получали элементарное образование, а также изучали классическую латынь, теологию, римских авторов (Вергилий, Гораций, Цицерон, Сенека). Академия культивировала высокую по тогдашним меркам образованность. Вот как характеризовал в поэтической аллегории такую образованность монах Теодульф: "У корней древа познания сидит матерь познания грамматика. Ветви древа - риторика и диалектика. Тут же находятся логика и этика. На другой стороне древа - арифметика, геометрия с циркулем в руке, астрономия в диадеме с изображением неба и музыка, бряцающая на лире".

Карл был одним из первых крупных политических деятелей средневековой Европы, кто осознал роль школы как орудия государственности. Он всячески поощрял учреждение церковных школ. В специальных капитуляриях (787 и 789 гг.) приходам и епископствам предписывалось открывать школы для всех сословий, где учили бы "символу веры и молитвам". Это была, по сути, одна из первых попыток организовать в Европе обязательное и бесплатное элементарное обучение.

Но результата акции Карла не дали. Вскоре после его кончины перестала существовать дворцовая школа. Среди светских феодалов вновь возобладало отрицательное отношение к книжной культуре и образованности. Островками знания в море невежества остались церковные школы. Тем не менее начало было положено. Не случайно и сегодня во Франции как школьный праздник отмечают "День святого Карла" в память о просветительской деятельности одного из первых королей франков.

В раннесредневековой Европе сложились два главных типа церковных учебных заведений: епископальные (кафедральные) школы и монастырские школы.

Церковные школы существовали уже к V в. Они были доступны прежде всего высшим сословиям. Школы готовили служителей культа (внутренняя школа) и обучали мирян (внешняя школа). Учебные заведения элементарного образования именовали малыми школами, повышенного образования - большими школами. Учились только мальчики и юноши (в малых школах - 7 --10-летние, в больших школах - более взрослые).

В малых школах один учитель (схоласт, дидаскол, магнискола) обучал всем предметам. По мере увеличения количества учащихся к нему присоединялся кантор, преподававший церковное пение. В больших школах, кроме учителей, за порядком надзирали циркаторы.

Епископальные (кафедральные) школы до IX в. являлись ведущим типом церковных учебных заведений. Наиболее известными были школы в Сен-Дени, Сен-Жермене, Туре, Фонтенеле (Франция), Утрехте (нынешние Нидерланды), Люттихе (современная Бельгия), Галле, Рейхене, Фульде (Германия) и ряд других.

В течение IX в. школы при епископствах и кафедральных соборах переживают упадок. В числе причин этого можно назвать разорительные набеги норманнов, конкуренцию монастырских школ. Однако в X в. рост сети епископальных и кафедральных школ возобновился. Например, во Франции вновь возникли подобные учреждения в Суассоне, Вердене, Реймсе, Шартре, Париже (школы Нотр-Дама и Святой Женевьевы). В числе основателей этих школ можно указать Лефранка (1005- 1089).

Среди создателей первых монастырских школ средневековья выделялся Кассиодор. В монастыре, настоятелем которого он был, работала школа с библиотекой.

Заметно отличались монастырские школы Англии и Ирландии. Последняя слыла у современников "островом ученых". Ирландские и английские монахи (среди наиболее известных - Алкуин) создали довольно обширную учебную литературу по грамматике, стихосложению, астрономии, арифметике, истории и литературе, участвовали в школьных реформах континентальной Европы (Алкуин, например, как уже сказано, был ближайшим советником Карла Великого)

Первые монастырские школы в раннефеодальной Европе были учреждены орденом анахоретов. Орден был создан монахом Бенедиктом Нурсийским (480 - 533) в 529 г. Это событие выглядело ответом на призыв соборов глав католической церкви к открытию школ. Бенедиктинцы взяли за образец опыт Кассиодора. В монастырях анахоретов поначалу обучали будущих членов ордена. В этом случае родители отдавали 7-летних мальчиков ("посвященные дети") на попечение ученых монахов. Затем было организовано и обучение мирян, т.е. внешняя школа. Бенедиктинцам европейская школа обязана тем, что латынь на многие столетия стала единственным языком ученых и преподавания.

В течение шести веков монастырские школы бенедиктинцев оставались наиболее влиятельными учебными заведениями такого типа. В конце VIII в., например, в Западной Европе существовало до 15 тыс. монастырей св. Бенедикта, при каждом из которых действовала школа. Особую известность приобрели в это время школы бенедиктинцев в Рогенсбурге, Тюрлингене, Гессене (Германия).

К XIII в. влияние бенедиктинцев на духовную жизнь падает. Средневековое общество справедливо обвиняло многих членов ордена в разврате и излишествах.

Первенство в организации монастырских школ захватил орден капуцинов - францисканцев (создан в 1212 г.) и доминиканцев (создан в 1216 г.). У капуцинов обучались по преимуществу дети высших сословий. Во главе учебных заведений ордена стояли видные богословы - Роджер Бэкон (ок. 1214--1292), Фома Аквинский (1225/26--1274).

Церковные школы были важным инструментом религиозного воспитания. В них изучали Библию, богословскую литературу. Так, в школах повышенного типа, руководствуясь установками христианского аскетизма и благочестия, предпочитали изучать /Сенеку, а не Цицерона, Катона, а не Эзопа или Вергилия и т. д. "Для вас достаточно священных поэтов. Нет основания загрязнять умы излишествами стихов Вергилия", - говорил Алкуин своим учениками кафедральной школы в Туре
Не копать!

sychbird

Ну бог с ними с монастырями. Это частный вопрос.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Зомби. Просто Зомби

Цитата: sychbird от 30.04.2021 22:15:19Греческая философия это еще не наука.
1. Это офигеть, какая наука.

2. Были еще геометрия (которую, не знаю как сейчас, но нам еще преподавали в том самом виде, в древнегреческом) и астрономия, "как образцы и парадигмы".
3. Не говоря уже об александрийской библиотеке с музейоном, в котором целенаправленно изобретались всякие клепсидры и пожарные насосы.
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Цитата: sychbird от 30.04.2021 22:30:58Ну бог с ними с монастырями. Это частный вопрос.
Научные корпорации тоже идут от средневековых университетов.


И, вроде бы, "как я слышал", принцип принадлежности к ним все еще действует.
То есть, при устройстве, грубо говоря, на работу имеет значение "учитель твоего учителя твоего..." - и тд.
До каких-то там уровней известности.
"Но это не точно" :)
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Александрии не повезло.
Она попала в какую-то фишку, с климатом, были многие годы неурожаев до голода включительно и Рим в рез-те ее победил.
Вполне могло быть и иначе.
И чем бы это "иначе" кончилось вообразить не очень просто.
Но точно - было бы по-другому.

А что было на самом деле - Цезарь устроил первый пожар в библиотеке.
"И началось", в общем-то.
Не копать!

sychbird

Цитата: Зомби. Просто Зомби от 30.04.2021 22:43:24
Цитата: sychbird от 30.04.2021 22:30:58Ну бог с ними с монастырями. Это частный вопрос.
Научные корпорации тоже идут от средневековых университетов.


И, вроде бы, "как я слышал", принцип принадлежности к ним все еще действует.
То есть, при устройстве, грубо говоря, на работу имеет значение "учитель твоего учителя твоего..." - и тд.
До каких-то там уровней известности.
"Но это не точно" :)
Еще как точно. ;) Поэтому я и говорю,что наука это клановая область деятельности.  :D
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Зомби. Просто Зомби

Цитата: sychbird от 30.04.2021 23:24:16Поэтому я и говорю,что наука это клановая область деятельности.
Да.


Но в содержательной части "клан" это "школа".
Не копать!


sychbird

Цитата: Зомби. Просто Зомби от 30.04.2021 23:48:51
Цитата: sychbird от 30.04.2021 23:24:16Поэтому я и говорю,что наука это клановая область деятельности.
Да.

Но в содержательной части "клан" это "школа".
Ну по мне так клан это "традиционная социальная практика". Не хочется потреблять термин " мафия", хотя он хоть и в других дискурсах вполне отражает суть. ;)

Дело в том, что школ много и они постоянно постоянно враждуют. :D
Парадоксально, но без этой перманентной вражды наука вырождается в "секту хасидов" и начинает поклоняться древним инкунабулам.  :o
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

sychbird

01.05.2021 11:58:23 #22 Последнее редактирование: 01.05.2021 12:18:50 от sychbird
Лично мне нравиться такое определение науки: это интелектуальная битва молодых хулиганов с достаточно развитым вкусом и .воображением, чтобы не отстаивать свое первенство кулаками.  :D
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Зомби. Просто Зомби

Цитата: sychbird от 01.05.2021 11:53:09Ну по мне так клан это "традиционная социальная практика".
Это как с гениями и талантами.

Науку "делают" талантливые и неупорядоченные единицы, но содержат профессионалы.

Сократическая революция в философии не состоялась бы без Платона и Аристотеля, а сам Сократ канул бы в неизвестностях в глубинах времен.

То, что в средиземноморском регионе встречалось в единицах, бродило в те же времена по Индии многими десятками, но в условиях отсутствия профессионализирующих науку "школ" родилось лишь некое интеллектуальное болото, в котором без толку перегнивают массы гениальных идей.

Элитарность же требует атрибутики, возвышения и защиты собственного эгоизма от эгоизма "всяких прочих".
Не копать!

sychbird

Цитата: Зомби. Просто Зомби от 01.05.2021 22:02:04Науку "делают" талантливые и неупорядоченные единицы, но содержат профессионалы.
Вот с этим согласен полностью. Но это плохо понимают непричастные.  ;)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

sychbird

01.05.2021 22:38:15 #25 Последнее редактирование: 01.05.2021 22:53:37 от sychbird
Вся тема родилась после реплики  cross-traka  о Сергее Брине,  как удачном примере выдающейся самореализации Российского эмигранта на Западе.

С моей точки зрения пример явно неудачный. Брин оказался в Америке совсем юным. Он сформировался как личность уже на американской почве.

Вот я тут составил на свое ИМХО список таких эмигрантов в примерно временной последовательности:

авиаконструктор Сикорский; социолог Петерим Сорокин, прочнист Беляев; физики  Петр Капица(Британия)_ и Г. Гамов,  создатель телевидения Зворыкин; экономист Леонтьев;  уже в наше время физики Андрей Линде, Роальд Сагдеев, Лев Зеленный.
Надо еще  добавить физика Рашида Сюняева и нобеляров Гейма и Новоселова и - но это в Германии и в Британии  Кто-то  из новых работает и в России.

Есть из довоенных еще известный химик, но я забыл его фамилию.

Последние данные можно смотреть здесь http://www.rasa-usa.org/category/gamow-prize/
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

DiZed

из какого нафталина это все вылазит.. закопайте уже стюардессу то что называлось "советская наука" со всеми этими "школами", забудьте. российская наука худо-бедно функционирует исключительно в той своей части, которая сколь-нибудь тесно интегрирована в мировую, фффсе
ради компактности, читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("леорнер", "старый", "бендер") и т.п. бесполезности

opinion

Цитата: DiZed от 01.05.2021 22:52:22из какого нафталина это все вылазит.. закопайте уже стюардессу то что называлось "советская наука" со всеми этими "школами", забудьте. российская наука худо-бедно функционирует исключительно в той своей части, которая сколь-нибудь тесно интегрирована в мировую, фффсе
Сычбёрд, наверно, описывает положение в гуманитарных науках. Там вполне может всё так и быть. Впрочем, я не знаю.
The trajectory is temporarily deviated. Skybot not to blame.

Зомби. Просто Зомби

Цитата: opinion от 01.05.2021 23:25:39Сычбёрд, наверно, описывает положение в гуманитарных науках.
В западной.

В вышеупомянутой "советской" никакие "школы" никогда не формализовывались.
Не копать!

DiZed

Цитата: opinion от 01.05.2021 23:25:39Сычбёрд, наверно, описывает положение в гуманитарных науках. Там вполне может всё так и быть.
да, в приложении к гуманитарным наукам понятие "школы" и в современном мире видимо имеет смысл; но в этой области и я очень сторонний наблюдатель
ради компактности, читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("леорнер", "старый", "бендер") и т.п. бесполезности

Зомби. Просто Зомби

Цитата: DiZed от 02.05.2021 00:04:47
Цитата: opinion от 01.05.2021 23:25:39Сычбёрд, наверно, описывает положение в гуманитарных науках. Там вполне может всё так и быть.
да, в приложении к гуманитарным наукам понятие "школы" и в современном мире видимо имеет смысл; но в этой области и я очень сторонний наблюдатель
Цитата: sychbird от 01.05.2021 11:53:09Дело в том, что школ много и они постоянно постоянно враждуют. :D
Это о западных естественно-технологических науках.

Имеют смысл, не имеют смысл... наличествуют и очень даже.
Не копать!

DiZed

"окей, бумер.."
кто с кем воюет в вашей голове - мне не интересно
ради компактности, читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("леорнер", "старый", "бендер") и т.п. бесполезности

sychbird

Цитата: opinion от 01.05.2021 23:25:39Сычбёрд, наверно, описывает положение в гуманитарных науках. Там вполне может всё так и быть. Впрочем, я не знаю.
Апофеоз саморазоблачений типичного адепта местной секты во главе с Инженю.  ;D
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Старый

Цитата: sychbird от 02.05.2021 11:39:08Апофеоз саморазоблачений типичного адепта местной секты во главе с Инженю.  ;D
Кто про что а вшивый про баню. :)
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

sychbird

Цитата: DiZed от 02.05.2021 00:04:47
Цитата: opinion от 01.05.2021 23:25:39Сычбёрд, наверно, описывает положение в гуманитарных науках. Там вполне может всё так и быть.
да, в приложении к гуманитарным наукам понятие "школы" и в современном мире видимо имеет смысл; но в этой области и я очень сторонний наблюдатель
Ну для сторонних наблюдателей: копенгагенская школа Нильса Бора интерпретаций квантовой механики; Математическая школа Бурбаки. Первое, что на ум приходит за секунду. Но при большом желании повозить по столу моно продолжать очень долго. У меня его нет.  :D
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

sychbird

Цитата: Старый от 02.05.2021 11:45:17
Цитата: sychbird от 02.05.2021 11:39:08Апофеоз саморазоблачений типичного адепта местной секты во главе с Инженю.  ;D
Кто про что а вшивый про баню. :)
Не так тезка: кто про что, а вшивый про Ангару.  ;D
Прими соболезнования: еще один твой прогноз накрылся медным тазом. ;)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Старый

Цитата: sychbird от 02.05.2021 11:47:47Математическая школа Бурбаки.
-Вы закончили английскую школу?

-Да! Я закончил английскую спецшколу!
-Значит вы хорошо владеете языком?
-Да! Я в совершенстве владею языком! 
-Отлично. Будете клеить марки на конверты. 
 (с) классика
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

sychbird

Цитата: Старый от 02.05.2021 11:54:35
Цитата: sychbird от 02.05.2021 11:47:47Математическая школа Бурбаки.
-Вы закончили английскую школу?

-Да! Я закончил английскую спецшколу!
-Значит вы хорошо владеете языком?
-Да! Я в совершенстве владею языком!
-Отлично. Будете клеить марки на конверты.
 (с) классика
Опять в лепеху ступил. Надо было во Францускую спецшколу идти.  :D
Образование это наше все! ;)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Старый

Цитата: sychbird от 02.05.2021 12:13:27Опять в лепеху ступил. Надо было во Францускую спецшколу идти. 
К стыду я даже не знаю название французской службы к которой относятся их спецшколы... :(
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

DiZed

Цитата: sychbird от 02.05.2021 11:47:47
Цитата: DiZed от 02.05.2021 00:04:47
Цитата: opinion от 01.05.2021 23:25:39Сычбёрд, наверно, описывает положение в гуманитарных науках. Там вполне может всё так и быть.
да, в приложении к гуманитарным наукам понятие "школы" и в современном мире видимо имеет смысл; но в этой области и я очень сторонний наблюдатель
Ну для сторонних наблюдателей: копенгагенская школа Нильса Бора интерпретаций квантовой механики; Математическая школа Бурбаки. Первое, что на ум приходит за секунду. Но при большом желании повозить по столу моно продолжать очень долго. У меня его нет.  :D
нда, и правда, какой нафиг "бумер".. вас не в нафталине хранят, но в формалине
ради компактности, читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("леорнер", "старый", "бендер") и т.п. бесполезности

sychbird

Цитата: DiZed от 02.05.2021 13:22:59
Цитата: sychbird от 02.05.2021 11:47:47
Цитата: DiZed от 02.05.2021 00:04:47
Цитата: opinion от 01.05.2021 23:25:39Сычбёрд, наверно, описывает положение в гуманитарных науках. Там вполне может всё так и быть.
да, в приложении к гуманитарным наукам понятие "школы" и в современном мире видимо имеет смысл; но в этой области и я очень сторонний наблюдатель
Ну для сторонних наблюдателей: копенгагенская школа Нильса Бора интерпретаций квантовой механики; Математическая школа Бурбаки. Первое, что на ум приходит за секунду. Но при большом желании повозить по столу моно продолжать очень долго. У меня его нет.  :D
нда, и правда, какой нафиг "бумер".. вас не в нафталине хранят, но в формалине
Формалин это истинно Ваше субстанция из раки со святыми мощами приснопамятного Игнатия Лаолы, облагораженной для почтенной публики дабы не шибало в нос  запахом ладана.  ;)

Я же услаждаю свой вкус старым выдержанным вином, которое никого не подводит.  :D
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

opinion

Цитата: sychbird от 02.05.2021 16:10:04Я же услаждаю свой вкус старым выдержанным вином
Вот он, апофеоз саморазоблачения.
The trajectory is temporarily deviated. Skybot not to blame.

sychbird

Цитата: opinion от 02.05.2021 20:27:13
Цитата: sychbird от 02.05.2021 16:10:04Я же услаждаю свой вкус старым выдержанным вином
Вот он, апофеоз саморазоблачения.
Как всегда у членов секты  проблемы с глубиной анализа проблем. ;)
Услаждение вкуса - удел гурманов-знатоков,  а не поклонников затуманивания мозгов наркотиками разного толка - от ЛСД до алкоголя. :D
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Зомби. Просто Зомби

Цитата: sychbird от 02.05.2021 16:10:04Формалин это истинно Ваше субстанция
Подвижность есть основное достоинство шудры, даже если она научная. Должен же кто-то выполнять "любую" работу? И чтоб его можно было в любое время "быстро набрать" под любую тему?
Не копать!

sychbird

02.05.2021 21:46:02 #44 Последнее редактирование: 02.05.2021 21:53:14 от sychbird
Цитата: DiZed от 02.05.2021 13:22:59
Цитата: sychbird от 02.05.2021 11:47:47
Цитата: DiZed от 02.05.2021 00:04:47
Цитата: opinion от 01.05.2021 23:25:39Сычбёрд, наверно, описывает положение в гуманитарных науках. Там вполне может всё так и быть.
да, в приложении к гуманитарным наукам понятие "школы" и в современном мире видимо имеет смысл; но в этой области и я очень сторонний наблюдатель
Ну для сторонних наблюдателей: копенгагенская школа Нильса Бора интерпретаций квантовой механики; Математическая школа Бурбаки. Первое, что на ум приходит за секунду. Но при большом желании повозить по столу моно продолжать очень долго. У меня его нет.  :D
нда, и правда, какой нафиг "бумер".. вас не в нафталине хранят, но в формалине
Не люблю возить по столу, но иногда люди не оставляют других возможностей:

" Encouraged by Gamow, his students Alpher and Herman made a detailed calculation of what happen  would with the fussion, althought since they were working in the late 1940s,  their calculanions were limited  by lack oa modern computers." (C) Max Tegmarc, Our Universe, PUBLISHED  in PENGUIN BOOKS, 2015
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

sychbird

Форма организации научной деятельности, представляемая на форуме  нам DiZed напоминает мне коллективное прыгание при исполнении Летки Еньки, когда каждый  держится за предыдущего, но никто из них даже не задумываются куда же они все припрыгают.  ;D
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

sychbird

Вспомнил, что есть замечательная книга американо-канадского физика-теоретика " Возвращение времени" Ли Смолина. Есть на русском языке в инете.

Она вся посвящена истории научных парадигм и роли научных школ в развитии физики и космологии от времен греческой философии и до наших дней.

Ну и на закуску там ставиться под сомнение вопрос о неизменности физических законов за время эволюции Вселенной. И даже солидное обоснование экспериментальное приводиться. ;)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

sychbird

Дабы не расползаться мыслию по древу для анализа нынешней структуры организации научной деятельности стоит, ИМХО, начать с обзора вариантов прихода в научную деятельность новых адептов.

Прежде всего мотивы. По семейным стопам; Из карьерных чиновничьих соображений; По интересу и склонности.

Под карьерными чиновничьими соображениями имею ввиду, что модно ныне у чиновников степень иметь. Что по существу дела имеет и помимо моды и действительно объективное обоснование имеет- доказательство умения обучаться новому.

Теперь посмотрим стартовые точки, откуда пути начинаются. Аспирантура; вакансия в научной конторе, чиновничья позиция, комплиментарная к ученой степени. Последняя может быть и в ОКР-овской конторе. Применительно к КД вариант часто используемый.

Начнем обзор с аспирантуры, очной или заочной. Последняя часто используется искателями от чиновничества.
Аспирантура вообще инструмент подготовки преподавательских кадров. Смена поколений императивна.
Но в рамках университетской российской системы -это еще и часть платной нагрузки работников кафедры. А посему аспирантская ставка заполняется вне зависимости от наличия требуемой по способностям кандидатуры.

Особенно сей фактор сыграл отрицательную роль в девяностых-и двухтысячных. Набирали или блатных, и писали за них диссертации всей кафедрой, или исполнительных усидчивых дурищ, на которых можно повесить писание волнообразных потоков бюрократической чепухи, потоком льющейся сверху.
Но они же еще и занятия должны вести. А кроме того сей контингент ну очень склонен к интриганству! При конкурсной системе занятия кафедральных синекур это беда из бед. Такие пух и перья летят и Макбетовы истории, что диву даешься.

Сейчас многие ВУЗы вынуждено пожинают плоды этой ушедшей уже практики.

Теперь посмотрим, что должен выполнить аспирант для получения степени. Получить некую практику ведения занятий со студентами -  коллоквиумы, семинары, лаборатории.
Сдать экзамены по специальности и языку. Ну и написать ТРУД! ТРУД имеет традиционную структуру: расшаркивания перед предшественниками, собственный экскремент и выгоды. Экскремент можно надоить с бору по сосенки, выгоды пишет обычно научный руководитель.

Однако для защиты требуются и публикации. И тут вступает в дело прокрустова кроватка регламента ВАКА и удавка Хирша.  ;)

Вот о роли последних уже в следующем посте.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

sychbird

04.05.2021 21:51:58 #48 Последнее редактирование: 05.05.2021 11:53:50 от sychbird
Дабы не красить картину исключительно в черные тона стоит сказать и несколько не худых слов об настоящем экспериментальном вкладе аспиранта, если таковой имеется в наличии.
Как правило поводом для него являются какие-то темы из хозяйственных договоров или грантов, полученных сотрудниками . Но тут есть тонкий момент. Кто-то должен обучить аспиранта методикам экспериментальной работы. Это делается или в процессе его дипломной работы или еще раньше, если он с какого-то курса уже проявил интерес и способности. Очень толковому и уже частично обученному аспиранту можно поручить руководство несколькими дипломниками.
Это имеет смысл еще и в том ракурсе,  когда по заказной тематике с начала работы еще не ясно в какую степь имеет смысл двигаться. Отрицательный результат в поисках достойной цели легко корректируется в дипломной работе умелым руководителем даже незаметно для дипломника.
А вот для аспирантской работы отрицательный результат эксперимента фатален. С чем идти на защиту? Поэтому так велика роль научного руководителя. Для аспиранта надо давать хотя бы частично обкатанную тему.

Очень часто аспирантами руководят уже оформленные формально докторанты или доценты, планирующие ими стать. Профессора и завкафедрой как бы крышуют их, являясь формальными руководителями.

Так была организована работа с аспирантами в мою им бытность в конце 70-начале 80гг.
Сейчас столь отлаженный механизм существует на весьма малом числе кафедр. Но он все-таки есть и к нему следует стремиться, ИМХО, ибо он весьма результативен.

Теперь об удавке Хирша. В советское время проблемы публикаций не существовало по двум причинам.
1. Была разветвленная научная тематическая  журнальная сеть и множество отраслевых периодических сборников, финансируемых Академией наук и промышленностью. Регулярно проводилось множество научных конференций по всей стране. Материалы многих академических журналов переводились и попадали в рейтинги
2. Ну и была практика негласной клановой солидарности - ты ссылаешься на меня и мою стаю, а я делаю тоже для твоей.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

sychbird

05.05.2021 12:09:52 #49 Последнее редактирование: 06.05.2021 16:29:14 от sychbird
Обсуждая тему научных публикаций мы вступаем на весьма щекотливую для научной деятельности тему.
 
Когда-то на рубеже Нового времени с появлением надежной почтовой службы она была почти единственным связующим звеном для действующих ученых мужей. Публикация научных трактатов была делом столь дорогим, что оно использовалось крайне редко и в исключительных случаях. И необходим был спонсор, как правило в виде какой-либо религиозной структуры.
Появление книгопечатания ситуацию улучшило не на много. Кое что сдвинулось с появлением в семнадцатом-восемнадцатом веках научных обществ типа Британского королевского и Академий наук французской, Российской и прочих. Для Европейских монархий это становилось делом престижа.
При академиях появляются регулярные научные издания.  Публикации в них зависят от рекомендаций членов академий. Пока занимающихся регулярными научными исследованиями людей немного эта практика не вызывает никаких нареканий. Хотя уже на ранних периодах работы академий случаются казусы

Академии предназначались для содержания за счет государства  ряда лиц, профессионально занимающихся научной деятельностью и для регулярной публикации научных трудов. Предусматривалась выборность кандидатур на новые вакансии членами Академий. Тут уже изначально закладывалась клановость этих институтов.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)