POLARIS DAWN: Crew Dragon v2 C207 (Resilience) – Falcon 9 (B1083.4) – Kennedy SC LC-39A – 10.09.2024 09:23 UTC

Автор zandr, 14.02.2022 18:03:16

« назад - далее »

triage и 5 гостей просматривают эту тему.

vlad7308

Цитата: cross-track от 16.09.2024 16:32:24Сделать с лодки качественный снимок, да еще с руки при выдержке 1/10 - это надо уметь!
Давно уже есть прекраааасные стабилизаторы :)
Просто поразительные и невероятные (20 лет назад) вещи с ними можно вытворять.
это оценочное суждение

cross-track

Цитата: vlad7308 от 16.09.2024 16:52:04
Цитата: cross-track от 16.09.2024 16:32:24Сделать с лодки качественный снимок, да еще с руки при выдержке 1/10 - это надо уметь!
Давно уже есть прекраааасные стабилизаторы :)
Просто поразительные и невероятные (20 лет назад) вещи с ними можно вытворять.
Если снимал с гиростабилизатором, то тогда  это нечестно). Но я почему-то думаю, что снимал просто с руки, иначе бы не подчеркивал ручную съемку.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

ХВ.

Каковы итоги полёта?
Параметры орбит - начальной, высокой, финальной.
Количество витков за полёт.
Время полёта с точностью до секунд и т.п.

anik

#623
Цитата: ХВ. от 16.09.2024 19:52:33Время полёта с точностью до секунд
Его знает только SpaceX, у которого есть телеметрическая информация. Если верить времени, которое было на видео трансляции с самолёта, то приводнение состоялось в 10:36:52 ДМВ. Соответственно, длительность полёта — 4 сутки 22 часа 13 минут 3 секунды.

heingeiv

Цитата: ХВ. от 16.09.2024 19:52:33Каковы итоги полёта?
Параметры орбит - начальной, высокой, финальной.
Количество витков за полёт.
Время полёта с точностью до секунд и т.п.

Отвечает Джонатан МакДауэлл:
ЦитироватьLAUNCH of Polaris Dawn at 0923 UTC Sep 10
with four private astronauts aboard
...
Polaris Dawn cataloged as object 61042, in a 195 x 1200 km x 51.7 deg orbit.
...
Updated Polaris Dawn analysis:
Initial apogee boost at perigee 9, crica 0020 UTC Sep 11, from 196 x 1200 km to 196 x 1396 km  (mean elements). Apogee lowering burn at perigee 15, 1030 UTC Sep 11, to about 196 x 1226 km.  Second lowering burn at P16, 1204 UTC, to 195 x 1073 km.
...
Polaris Dawn's successful flight lasted 4d22h14m10s (+/- about 10s) and  75 Earth orbits, with a max geoid height of 1408.3 km and max std height of 1400 km, the highest geocentric distance for humans since the flight of Apollo 17 in 1972.
...
Updated Polaris Dawn splash time 0736:54 UTC
https://x.com/planet4589/status/1833437978758189080
https://x.com/planet4589/status/1833919453224206721
https://x.com/planet4589/status/1835377944673333605
https://x.com/planet4589/status/1835718519700287634

zandr

https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_504936
ЦитироватьЗаявление командира миссии Polaris Dawn Джареда Айзекмана

Jared Isaacman:
— Мы вернулись на Землю и с нетерпением ждём возможности поделиться результатами полёта и полученным опытом со всеми вами. В течение следующих нескольких дней мы по праву принадлежим учёным и врачам, но я хотел бы поделиться несколькими мыслями, размышляя о нашей миссии и о том, чего мы намереваемся достичь в будущем.

Мы заботимся о Мире, в котором живем сегодня, и стараемся сделать его лучше. Вот почему мы носим нашивку с логотипом больницы St. Jude на нашем лётном комбинезоне и посвящаем так много времени сбору средств и осведомленности об их важной работе. Вот почему мы объединились с музыкальной образовательной организацией El Sistema, чтобы показать, как красота музыки может объединять людей по всему миру. Вот почему мы привозили с собой Starlink в разные уголки мира, чтобы помочь людям предоставить доступ к информации - строительным блокам для решения многих проблем. Но работая над решением сегодняшних проблем, мы также должны смотреть в будущее, в котором мы хотим, чтобы росли наши дети.

Наша команда всегда верила в возможность жизни человечества среди звёзд — убеждение, которое только укрепилось после этого полёта. У нас были очень конкретные цели миссии, некоторые из которых были знакомы нам по прошлому, но во многом они отличались. Мы отправили космический корабль дальше, чем кто-либо из людей летал с момента последней миссии Apollo более 50 лет назад, и по пути двое из наших членов экипажа - Сара и Анна, стали женщинами, которые дальше всего отдалялись от нашей планеты.

Но ведь люди уже были там раньше, почему этот полёт так важен? Нелегко путешествовать так далеко в космосе. Требуется огромная энергия, чтобы отправить пилотируемый космический корабль на такую ��высоту, и когда требуется сход с орбиты, рассеивать эту энергию непросто. Космическая среда сурова, с повышенной радиацией, большим количеством космического мусора и отсутствием безопасных убежищ в случае возникновения проблем. Мы отправились туда, чтобы изучить радиационную среду, собрать данные о её влиянии на здоровье человека, а также исследовать области, о которых мы знаем меньше всего, чтобы узнать новые методы решения проблем, которые помогут нам в будущих миссиях. Но рекорды должны биться, и мы рады, что команда Artemis выведет нас ВСЕХ на ещё большие высоты.

Мы провели выход в открытый космос и испытали скафандр SpaceX нового поколения. За 60-летнюю историю полётов человека в космос было более 300 выходов в открытый космос, самые известные из которых - выходы астронавтов на Луну. И по любым меркам то, что мы сделали, было очень простым по сравнению с этим. Разница в том, что эти выходы в открытый космос проводились государственными агентствами — NASA, советскими / российскими космонавтами и китайскими тайконавтами. Они осуществлялись при полной поддержке ресурсов их стран.

В будущем десятки тысяч людей будут работать в космосе на нескольких космических станциях, лунных базах и марсианских аванпостах, и не все из них будут государственными. Космос принадлежит всем, и крайне важно, чтобы и частные, и государственные усилия работали вместе, чтобы сделать такое будущее реальностью. Для частной отрасли критически важно иметь инструменты и опыт для операций по выходу в открытый космос, и испытанный нами скафандр — это всего лишь первый шаг на этом пути. Открывая новые горизонты, мы строим будущее для всего человечества, а не только для избранных. Мы многое узнали о технических аспектах выхода, что только ускорит итеративный процесс проектирования, который SpaceX выполняет так мастерски. Я буду дорожить опытом, которым мы поделились с командой, но больше всего меня интересуют будущие поколения скафандра и то, где они могут быть использованы.

Мы также протестировали новые лазерные коммуникации Starlink, используя их в первую очередь, как альтернативу связи с ЦУПом, но также, чтобы сделать возможным очень особенный момент: как Сара Гиллис играет на скрипке в космосе. Речь шла не о том, чтобы быть первым в чем-то (ред. - Олег Артемьев играл на электроскрипке на МКС), а о том, чтобы показать миру другую точку зрения с помощью силы музыки, чтобы немного меньше думать о различиях, которые доминируют в ежедневном потоке информации, и немного больше о нашей общей человечности, а также о том, чего мы можем достичь с помощью единения.

Помимо технических целей миссии и ~40 проведённых научных и исследовательских экспериментов, фундаментальное требование любой космической миссии - вдохновить людей. В нашей миссии было много новинок, но не менее важными были вещи, которые просто отличались от того, что люди привыкли видеть. Эти различия могут пробудить творческие мысли и, возможно, вдохновить следующее поколение мечтать о том, чего они могут достичь среди звёзд. Потому что, если мы собираемся реализовать предназначение человечества и раскрыть тайны Вселенной, нам понадобится много мечтателей, чтобы присоединиться к этому грандиозному начинанию.

Я хочу поблагодарив всех, кто так усердно работал, чтобы сделать эту миссию успешной. Конечно, это более чем 14 000 сотрудников SpaceX, от высшего руководства в лице Илона Маска, Гвинн Шотвелл, Джессики Дженсен, Стюарта Кича и Кико Донтчева, до технических специалистов SpaceX, проверяющих наш ускоритель перед полётом.

Особая благодарность всей команде Polaris Program, которая поддерживала нас на протяжении всего этого путешествия в течение 2,5 лет обучения и круглосуточной работы на орбите. Я также хочу поблагодарить NASA за их дальновидность в создании программы Сommercial Сrew, которая вдыхает жизнь в подобные инициативы, как Polaris Program, не говоря уже о прямой поддержке в возможности протестировать скафандры (ред. - в вакуумной камере). Спасибо командам мониторящим погоду и отвечающим за наше спасение, в т.ч. Береговой охране, всему научному персоналу миссии и космической общественности, которые подбадривали нас всю миссию. Наша глубочайшая признательность и благодарностью всем вам, СПАСИБО!

ХВ.

Всем спасибо, кто откликнулся на просьбу представить некоторые цифры полёта Драгона.

Брабонт

Цитата: zandr от 16.09.2024 22:34:59Требуется огромная энергия, чтобы отправить пилотируемый космический корабль на такую ��высоту
В оригинале было какое-то прилагательное..

Arzach

Цитата: Брабонт от Сегодня в 17:10:56
Цитата: zandr от 16.09.2024 22:34:59Требуется огромная энергия, чтобы отправить пилотируемый космический корабль на такую ��высоту
В оригинале было какое-то прилагательное..
Там просто неопределённый артикль. Я не знаю, чем переводят с английского ребята из группы SpaceX в VK, но их переводы местами ужасны (хотя их несомненным плюсом является оперативность публикации). ИИ переводит заметно лучше (с одним исправлением):
ЦитироватьЧтобы отправить пилотируемый космический корабль на такую высоту, требуется огромная энергия, а если потребуется быстрый сход с орбиты, то рассеять эту энергию будет непросто.

opinion

Цитата: Arzach от Сегодня в 18:10:17
ЦитироватьЧтобы отправить пилотируемый космический корабль на такую высоту, требуется огромная энергия, а если потребуется быстрый сход с орбиты, то рассеять эту энергию будет непросто.
Ну, если тепловой щит надёжен, то рассеять не так уж сложно. Достаточно притормозить в апогее и сама рассеется.
There are four lights

OlegN

#630
Цитата: opinion от Сегодня в 20:54:27
Цитата: Arzach от Сегодня в 18:10:17
ЦитироватьЧтобы отправить пилотируемый космический корабль на такую высоту, требуется огромная энергия, а если потребуется быстрый сход с орбиты, то рассеять эту энергию будет непросто.
Ну, если тепловой щит надёжен, то рассеять не так уж сложно. Достаточно притормозить в апогее и сама рассеется.
А чем перигей хуже ?  Если есть запас топлива - то тормозным импульсом скинул кинетическую . И  Дома . Быстро и качественно. (на самом деле - почти без разницы , или на щите рассеивать абляцией , долго и нудно, или топливом убрать быстро (хотя щит - да - дешевле (или дороже - качественный)) .Закон сохранения Энергии не обманешь - или таскать с собой щит (физический принцип - скрытые плавления-испарения абляции) - или запас топлива(химический - горения) ...Всюду компромиссы).

vlad7308

Цитата: OlegN от Сегодня в 21:28:18Если есть запас топлива - то тормозным импульсом скинул кинетическую
Дороговато, однако
это оценочное суждение