Союз-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

sychbird

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.05.2021 12:34:35
Цитата: sychbird от 14.05.2021 12:26:49
Цитата: Старый от 14.05.2021 12:06:062.Двигатель с низким давлением прост и дёшов.
Двигатель с низким давлением крайне отрицательно влияет на стоимость пуска.
Ну точнее было бы указать, на стоимость вывода 1 кг ПН.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Старый

Цитата: sychbird от 14.05.2021 23:58:49
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.05.2021 12:34:35
Цитата: sychbird от 14.05.2021 12:26:49
Цитата: Старый от 14.05.2021 12:06:062.Двигатель с низким давлением прост и дёшов.
Двигатель с низким давлением крайне отрицательно влияет на стоимость пуска.
Ну точнее было бы указать, на стоимость вывода 1 кг ПН.
В смысле резко её снижает?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Seerndv

Цитата: Просто Василий от 14.05.2021 19:44:14
Цитата: Seerndv от 14.05.2021 18:04:08
Цитата: C-300-2 от 14.05.2021 12:14:471) Конструкция выполнена многоразовой. Это накладывает не только жёсткие требования на сами агрегаты, но и на режимы и количество (в особенности - кратность) испытаний.
- у гл. ув. тов. "перегрева" противоположное мнение, с достаточно убедительной аргументацией сего факта.  ::)
Он имел ввиду что многоразовая не в том смысле, что можно прожечь на стенде несколько раз, а именно полеты, для него многоразовый это ССМЕ и Мерлин и все.
- тогда НК-33 многоразовей некуда  ;D
Иветта, Лизетта, Мюзетта,
Жанетта, о, Жоpжетта.
Вся жизнь моя вами,
Как солнцем июльским согpета,
Покуда со мной вы, клянусь,
Моя песня не спета.

Просто Василий

Цитата: Seerndv от 15.05.2021 10:48:56- тогда НК-33 многоразовей некуда  ;D
Один и тот же НК-33 несколько раз вывел ПН?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Seerndv

- задайте этот же вопрос про РД-170  :P
Иветта, Лизетта, Мюзетта,
Жанетта, о, Жоpжетта.
Вся жизнь моя вами,
Как солнцем июльским согpета,
Покуда со мной вы, клянусь,
Моя песня не спета.

sychbird

Цитата: Старый от 15.05.2021 09:03:14
Цитата: sychbird от 14.05.2021 23:58:49
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.05.2021 12:34:35
Цитата: sychbird от 14.05.2021 12:26:49
Цитата: Старый от 14.05.2021 12:06:062.Двигатель с низким давлением прост и дёшов.
Двигатель с низким давлением крайне отрицательно влияет на стоимость пуска.
Ну точнее было бы указать, на стоимость вывода 1 кг ПН.
В смысле резко её снижает?
Ты же с методиками ТЭО не знаком. И как считают стоимость 1 кг ПН не знаешь.
 
Встречающиеся здесь на форуме прикидки, что стоимость топлива мала в сравнении со стоимость двигла - дилетантские и безграмотные. Не учитывают ни стоимости доставки на космодром, ни стоимости содержания топливной инфраструктуры космодрома и много чего еще не учитывают. Я сам всего уже не помню.

А низкий УИ двигателя существенно влияет на расход топлива, затрачиваемого на вывод килограмма ПН. 
И еще: с многолетней длительностью использования двигла в составе конкретного носителя его доля в стоимости пуска падает, а топлива не падает.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Цитата: sychbird от 15.05.2021 12:20:04Встречающиеся здесь на форуме прикидки, что стоимость топлива мала в сравнении со стоимость двигла - дилетантские и безграмотные. Не учитывают ни стоимости доставки на космодром, ни стоимости содержания топливной инфраструктуры космодрома и много чего еще не учитывают. Я сам всего уже не помню.


Ну ей богу:

https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php/topic,3609.0.html - стоимость топлива действительно мала.

"Что немаловажно, это двигатели многоразового использования, но в SLS они будут использоваться лишь для одного запуска. Всего в ракете установлено 4 двигателя RS-25 общей стоимостью более $580 млн. А цена самой ракеты SLS превысит $2 млрд." - и это Б/У двигатели.

Топливная инфраструктура не выкидывается после каждого использования.

В топливной инфраструктуре мало что поменялось за всю историю космонавтики.

Топливная инфраструктура даже не летает.

У неё нет ограничений по массе.

Её не нужно делать из волшебных суперсплавов.


Цитата: sychbird от 15.05.2021 12:20:04А низкий УИ двигателя существенно влияет на расход топлива, затрачиваемого на вывод килограмма ПН. 

Ну сравни тот же Зенит и Falcon 9.

Цитата: sychbird от 15.05.2021 12:20:04И еще: с многолетней длительностью использования двигла в составе конкретного носителя его доля в стоимости пуска падает, а топлива не падает.

Atlas V с РД-180 почти 20 лет служил, да так и сдохнет сверхдорогим. 

И топливная инфраструктура новая для каждого полёта не строится.

И материалоёмкость от кол-ва пусков у двигателя не падает.

Цитата: Bell от 14.05.2021 23:48:50
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.05.2021 12:34:35
Цитата: sychbird от 14.05.2021 12:26:49
Цитата: Старый от 14.05.2021 12:06:062.Двигатель с низким давлением прост и дёшов.
Двигатель с низким давлением крайне отрицательно влияет на стоимость пуска.

Почему же?
Патамушта логистика ухудшится! Возить на космодром дополнительные 15% топлива будет дороже, чем делать РД-191 по 300 млн. руб.

https://habr.com/ru/post/411709/

Тут по сайтам госзакупок хорошо разобрана стоимость транспортировки РН и разгонного блока. Для Протона и Бриз-М это около 900К баксов. Ракета, думается мне, понежнее чем топливо будет.

Плейшнер

Цитата: sychbird от 15.05.2021 12:20:04Встречающиеся здесь на форуме прикидки, что стоимость топлива мала в сравнении со стоимость двигла - дилетантские и безграмотные. Не учитывают ни стоимости доставки на космодром, ни стоимости содержания топливной инфраструктуры космодрома и много чего еще не учитывают. Я сам всего уже не помню.

А низкий УИ двигателя существенно влияет на расход топлива, затрачиваемого на вывод килограмма ПН. 
И еще: с многолетней длительностью использования двигла в составе конкретного носителя его доля в стоимости пуска падает, а топлива не падает.
Увеличенная на 10% заправка никак не повлияет на стоимость содержания инфраструктуры.

Вот  многотопливность другое дело
Не надо греть кислород!

Bell

Цитата: sychbird от 15.05.2021 12:20:04Ты же с методиками ТЭО не знаком. И как считают стоимость 1 кг ПН не знаешь.
Да куда нам, сиволапым. Но профестор-то должен знать! Так расскажите!



Цитата: sychbird от 15.05.2021 12:20:04Встречающиеся здесь на форуме прикидки, что стоимость топлива мала в сравнении со стоимость двигла - дилетантские и безграмотные. Не учитывают ни стоимости доставки на космодром, ни стоимости содержания топливной инфраструктуры космодрома и много чего еще не учитывают. Я сам всего уже не помню.
О! В это охотно верю! Сразу и бесповоротно!



Цитата: sychbird от 15.05.2021 12:20:04А низкий УИ двигателя существенно влияет на расход топлива, затрачиваемого на вывод килограмма ПН. 
Да-да. И как именно? Формулу Циолковского-то хоть помните? Сможете оценить увеличение расхода топлива от уменьшения УИ?

Или помочь напомнить?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

"- Все зависит от решения, которое будет принято по "Союзу-6" и сверхтяжелой ракете, в которой двигатель должен стоять на центральном блоке. Если решение о создании ракет будет принято, будем производить его в Химках."

"- Вернемся к метановому топливу. Сообщалось, что в случае, если российская сверхтяжелая ракета для полета на Луну будет на метане, то на нижних ступенях могут поставить более мощный двигатель РД-182, чем изначально предполагавшийся РД-0169. Расскажите подробнее об этом.

- У нас была и остается идея создания более мощного метанового двигателя для нижних ступеней "сверхтяжа". Ведь при тяге РД-0169 около 100 тонн придется поставить на ракету три десятка таких двигателей. Специалисты РКЦ "Прогресс" согласны с нами, что неразумно ставить "гроздь" маленьких двигателей, поэтому предложен двигатель тягой 250 или даже 600 тонн. Есть понимание, как его сделать, и в свое время такие работы проводились на "Энергомаше"."

Старый спрашивал, про Новости Энергомаша и керосиновый сверхтяж. Короче, там трыдец в головах.

sychbird

Цитата: Bell от 15.05.2021 19:10:53
Цитата: sychbird от 15.05.2021 12:20:04Ты же с методиками ТЭО не знаком. И как считают стоимость 1 кг ПН не знаешь.
Да куда нам, сиволапым. Но профестор-то должен знать! Так расскажите!



Цитата: sychbird от 15.05.2021 12:20:04Встречающиеся здесь на форуме прикидки, что стоимость топлива мала в сравнении со стоимость двигла - дилетантские и безграмотные. Не учитывают ни стоимости доставки на космодром, ни стоимости содержания топливной инфраструктуры космодрома и много чего еще не учитывают. Я сам всего уже не помню.
О! В это охотно верю! Сразу и бесповоротно!



Цитата: sychbird от 15.05.2021 12:20:04А низкий УИ двигателя существенно влияет на расход топлива, затрачиваемого на вывод килограмма ПН.
Да-да. И как именно? Формулу Циолковского-то хоть помните? Сможете оценить увеличение расхода топлива от уменьшения УИ?

Или помочь напомнить?
Тю. И всего-то. :D
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

sychbird

Цитата: Плейшнер от 15.05.2021 16:37:27
Цитата: sychbird от 15.05.2021 12:20:04Встречающиеся здесь на форуме прикидки, что стоимость топлива мала в сравнении со стоимость двигла - дилетантские и безграмотные. Не учитывают ни стоимости доставки на космодром, ни стоимости содержания топливной инфраструктуры космодрома и много чего еще не учитывают. Я сам всего уже не помню.

А низкий УИ двигателя существенно влияет на расход топлива, затрачиваемого на вывод килограмма ПН.
И еще: с многолетней длительностью использования двигла в составе конкретного носителя его доля в стоимости пуска падает, а топлива не падает.
Увеличенная на 10% заправка никак не повлияет на стоимость содержания инфраструктуры.

Вот  многотопливность другое дело
10 % мало для "дешёвого" двигателя. И за несколько десятилетий с регламентными работами и ремонтами, которые осмечиваются в доле от общей стоимости набежит немало.

Но вообще-то без конкретного счета по заданным характеристикам двигателя спор беспредметный. 

Был дурной наезд Старого, дабы меня уличить в дурости. Я всего лишь отметил, что предмет конкретного счета имеет смысл. "Всякая цифирь познается в сравнении"
Разработчики ТЭО люди дотошные и их шапками не закидаешь. ;)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)