Многоразовый планирующий транспортный космический корабль от Молнии

Автор Димитър, 25.03.2021 07:48:28

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Димитър

Кто-то знает больше?

https://tass.ru/armiya-i-opk/10979283

© Альберт Пушкарев/ТАСС
МОСКВА, 24 марта. /ТАСС/. Научно-производственное объединение "Молния" (входит в концерн "Калашников") ведет активную разработку нового гражданского многоразового комплекса с орбитальным самолетом. Об этом сообщила генеральный директор предприятия Ольга Соколова.
"Сейчас задача поставлена, и полным ходом идет разработка гражданского многоразового комплекса с орбитальным самолетом", - сказала Соколова в интервью, опубликованном на сайте предприятия.
Как уточнила Соколова, макет был представлен на форуме "Армия" в закрытом павильоне. Сейчас конструкторское бюро продолжает его улучшать, предприятие набирает людей для работы над проектом. "За последний год мы продвинулись очень серьезно в плане разработки нового аэрокосмического комплекса гражданского назначения", - отметила гендиректор предприятия.
В мае прошлого года гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин заявил в эфире радио "Комсомольская правда", что новый пилотируемый корабль в виде космоплана может быть создан в России.

zandr

https://ria.ru/20210325/chelnok-1602739827.html
ЦитатаИсточник: новый российский мини-"Буран" будет беспилотным
МОСКВА, 25 мар - РИА Новости. Разрабатываемый в России новый космический мини-челнок по размерам будет соответствовать американскому кораблю X-37B, его предназначение - беспилотная транспортировка грузов на орбиту и их возвращение на Землю, сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.
"Разрабатываемый НПО "Молния" аппарат является беспилотным гражданским аналогом американского X-37B, то есть должен быть создан в той же размерности. Он не предназначен для пилотируемых полетов, а проектируется под доставку и возвращение грузов из космоса", - пояснил собеседник агентства.
Как пояснил источник, это инициативная разработка НПО "Молния" - создателя легендарного "Бурана", предназначенная для коммерческого рынка.
На орбиту корабль должна выводить ракета-носитель типа "Союз".
О том, что НПО "Молния" создает новый аэрокосмический челнок гражданского назначения, стало известно в среду. По ее прогнозу, комплекс отправится в космос "в ближайшие пять лет".
 другие:
Первым космическим челноком был советский "Буран". Его создавали для широкого спектра задач и перевозок по маршруту Земля -- космос -- Земля. Рассчитанный изначально на сотню полетов, он совершил только один в 1988 году. Потом финансирование сократилось, и корабль законсервировали.
В США с 2010 года успешно эксплуатируется секретный космический мини-шаттл X-37B, разработанный компанией Boeing. За это время корабль шесть раз побывал в космосе, где выполнял эксперименты в интересах американских ВВС. Их подробности засекречены.
В сентябре 2020 года испытания своего мини-челнока провел Китай. С космодрома Цзюцюань 4 сентября с помощью ракеты-носителя "Чанчжэн-2F" на орбиту был запущен аппарат для тестирования технологий многократного использования. Через два дня он успешно приземлился.

Старый

Цитата: zandr от 25.03.2021 08:16:24Как пояснил источник, это инициативная разработка НПО "Молния"
Тогда досвиданья.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Alex_II

Цитата: zandr от 25.03.2021 08:16:24это инициативная разработка НПО "Молния"
А шума-то было... Нешто Рогозину уже и пошуметь не о чем больше? Или он просто не понял о чем речь и подумал о Буране?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Димитър

ЦитатаОн не предназначен для пилотируемых полетов, а проектируется под доставку и возвращение грузов из космоса", - пояснил собеседник агентства.
ЦитатаНа орбиту корабль должна выводить ракета-носитель типа "Союз".
Сделали бы лучше Клипера под Союз-5 ...

Старый

Цитата: Alex_II от 25.03.2021 08:47:27А шума-то было... Нешто Рогозину уже и пошуметь не о чем больше? Или он просто не понял о чем речь и подумал о Буране?
Да он и не шумел. Шумела сама Молния. 
Если эта страна ударится в создание аналога Х-37 это будет величайшая глупость.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Asteroid

Молния ещё во времена Лозино-Лозинского столько всего напридумывала, что теперь для привлечения внимания может время от времени выдёргивать из архивов то один, то другой проект. Делать она их всё равно не будет.
==>[RU.SPACE Forever>

Alex_II

Цитата: Asteroid от 25.03.2021 11:55:53Делать она их всё равно не будет.
При штате в 144 человека вместе с бухгалтерией, АУП и охраной? Там просто некому что-то делать... А чем реальным они сейчас занимаются собственно?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

25.03.2021 12:23:10 #8 Последнее редактирование: 25.03.2021 12:35:44 от Сергей Георгиевич Петропавловский
Цитата: Димитър от 25.03.2021 07:48:28Как уточнила Соколова, макет был представлен на форуме "Армия" в закрытом павильоне.

Ну, "ясен перец" чего грамотному народу репликат показывать, типа картинок с воздушным стартом. Вопросы же задавать будут. А тут "секретно". Как в анекдоте про чукчу: "Экспедиция, однако...". Аналог американской 37 и тоже "секретный". Про микояновский аналог "малый", про самарский "средний" уже как-то не вспоминают. Нет, а как к этому относится заместитель председателя правительства Борисов? Посмотрим на форуме "Армия"... Ему много чего пытались показать - к примеру супер-авианосец...Не "проканало"...

Покопался про О.Соколову - нашел (про образование и стаж не нашел):
 https://vpk.name/news/234981_olga_sokolova_narabotkami_po_buranu_polzuyutsya_do_sih_por.html

И оттуда ее слова привлекли:
- Есть ли данные, сколько было потрачено денег на программу "Буран"?

"- Однозначной цифры, наверное, нет, но это были большие деньги для бюджета СССР. Ведь что такое "Буран", если говорить с социальной точки зрения? Район в Москве Тушино со всей инфраструктурой - это "Буран", половина города Жуковский со всей инфраструктурой - это "Буран"."

От меня - если так хорошо с деньгами с инфраструктурой -чего же вы такие умные ЛИИ не отстояли!? Вон вертолетчики испытывают вертолеты над частью Люберец - из ЛИИ их выгнали или за аренду дорого дерут Жуковские градоначальники. Зато надо мной можно и даже с пушками летать.

- А средняя зарплата какая?

- 52 тысячи рублей. Но у нас есть специалисты, которые получают по 100 и 150 тысяч. Все зависит от навыков и компетенций. Мозги должны быть оплачены. Это как с художником: когда он думает, что надеть и как прокормить семью, у него нет времени на творчество, а когда финансовый вопрос не стоит, художник думает о том, как написать картину. Я думаю, что нам нужен еще годик-два, чтобы наше КБ стало укомплектовано так, как нужно.
???
1.КРК Ангара -доказывает, что Россия на многое способна. А Рогозина я уважаю!
2. Доводы на сверх траты разбиваются  графиками финансирования
3. Экологичность и независимость от капризов Казахстана - железный аргумент
4. Не хватает  КВРБ, водородной ступени и самой "малости" - возвращаемых ступеней

ZOOR

Цитата: Димитър от 25.03.2021 07:48:28Как уточнила Соколова, макет был представлен на форуме "Армия" в закрытом павильоне.
И как это вяжется с

Цитата: Димитър от 25.03.2021 07:48:28Научно-производственное объединение "Молния" (входит в концерн "Калашников") ведет активную разработку нового гражданского многоразового комплекса с орбитальным самолетом.

?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Цитата: Alex_II от 25.03.2021 12:12:48
Цитата: Asteroid от 25.03.2021 11:55:53Делать она их всё равно не будет.
При штате в 144 человека вместе с бухгалтерией, АУП и охраной? Там просто некому что-то делать... А чем реальным они сейчас занимаются собственно?

Из законченных продуктов у них лишь ракеты-мишени для ПВО и ПРО.

Цитата: ZOOR от 25.03.2021 12:29:00
Цитата: Димитър от 25.03.2021 07:48:28Как уточнила Соколова, макет был представлен на форуме "Армия" в закрытом павильоне.
И как это вяжется с

Цитата: Димитър от 25.03.2021 07:48:28Научно-производственное объединение "Молния" (входит в концерн "Калашников") ведет активную разработку нового гражданского многоразового комплекса с орбитальным самолетом.

?

А чтобы не было, как с Орлом, когда даже на макет пожопились, ограничились пикчами какого-то металлолома.

triage

Цитата: ZOOR от 25.03.2021 12:29:00
Цитата: Димитър от 25.03.2021 07:48:28Как уточнила Соколова, макет был представлен на форуме "Армия" в закрытом павильоне.
это смотря какой макет
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2154692
Цитата: undefinedhttp://www.npomolniya.ru/novosti/intervyu-s-generalnyim-direktorom-ao-npo-molniya-o.-m.-sokolovoj.html
Сейчас задача поставлена и полным ходом идет разработка гражданского многоразового комплекса с орбитальным самолетом. Его полноразмерный макет мы представляли на форуме «Армия 2020». И данная разработка произвела самое положительно впечатление на гостей, даже с учетом того, что представлялась она в закрытом павильоне, и широкая общественность ее увидеть не могла.
https://www.google.com/search?q=полноразмерный макет  ;D

Андрюха

Цитата: triage от 25.03.2021 15:53:17
Цитата: ZOOR от 25.03.2021 12:29:00
Цитата: Димитър от 25.03.2021 07:48:28Как уточнила Соколова, макет был представлен на форуме "Армия" в закрытом павильоне.
это смотря какой макет
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2154692
Цитата: undefinedhttp://www.npomolniya.ru/novosti/intervyu-s-generalnyim-direktorom-ao-npo-molniya-o.-m.-sokolovoj.html
Сейчас задача поставлена и полным ходом идет разработка гражданского многоразового комплекса с орбитальным самолетом. Его полноразмерный макет мы представляли на форуме «Армия 2020». И данная разработка произвела самое положительно впечатление на гостей, даже с учетом того, что представлялась она в закрытом павильоне, и широкая общественность ее увидеть не могла.
https://www.google.com/search?q=полноразмерный макет  ;D
Так это ПАК ДА

Arzach

Цитата: Димитър от 25.03.2021 07:48:28макет был представлен на форуме "Армия" в закрытом павильоне..
Так может этот и представили, слегка подкрасив?


Цитата: Arzach от 25.03.2021 17:36:13
Цитата: Димитър от 25.03.2021 07:48:28макет был представлен на форуме "Армия" в закрытом павильоне..
Так может этот и представили, слегка подкрасив?


А в Союз оно влезет?

Цитата: Андрюха от 25.03.2021 17:30:55
Цитата: triage от 25.03.2021 15:53:17
Цитата: ZOOR от 25.03.2021 12:29:00
Цитата: Димитър от 25.03.2021 07:48:28Как уточнила Соколова, макет был представлен на форуме "Армия" в закрытом павильоне.
это смотря какой макет
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2154692
Цитата: undefinedhttp://www.npomolniya.ru/novosti/intervyu-s-generalnyim-direktorom-ao-npo-molniya-o.-m.-sokolovoj.html
Сейчас задача поставлена и полным ходом идет разработка гражданского многоразового комплекса с орбитальным самолетом. Его полноразмерный макет мы представляли на форуме «Армия 2020». И данная разработка произвела самое положительно впечатление на гостей, даже с учетом того, что представлялась она в закрытом павильоне, и широкая общественность ее увидеть не могла.
https://www.google.com/search?q=полноразмерный макет  ;D
Так это ПАК ДА

ПАК ДА - это русский B-2, насколько я помню.

Arzach

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 25.03.2021 18:03:40А в Союз оно влезет?
Смотря в какой. :)

А вообще речь может идти от трёх разных сущностях:
- Представленный "Молнией" в 2020 году макет (тогда, судя по словам Соколовой, задача разработать космоплан ещё не была поставлена)
- Космоплан, проектируемый в инициативном порядке "Молнией"
- Космоплан, предполагаемый в заказанном Роскосмосом исследовании

Большой

Встречались такие картинки:
Вам недоступны вложения в этом разделе.
Вам недоступны вложения в этом разделе.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Leonar

Цитата: Большой от 25.03.2021 19:33:21Встречались такие картинки:

Вам недоступны вложения в этом разделе.
Это водородный одноступ?

mihalchuk

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 25.03.2021 18:03:40
Цитата: Arzach от 25.03.2021 17:36:13
Цитата: Димитър от 25.03.2021 07:48:28макет был представлен на форуме "Армия" в закрытом павильоне..
Так может этот и представили, слегка подкрасив?


А в Союз оно влезет?
Союз в него влезет.

Михаил Михайлов

Цитата: Сергей Георгиевич Петропавловский от 25.03.2021 12:23:10"- Однозначной цифры, наверное, нет, но это были большие деньги для бюджета СССР. Ведь что такое "Буран", если говорить с социальной точки зрения? Район в Москве Тушино со всей инфраструктурой - это "Буран", половина города Жуковский со всей инфраструктурой - это "Буран"."
Это неправда. Я в конце 70-х на Тушинском машиностроительном (ТМЗ) производственную практику проходил после 3-го курса 6-го факультета МАИ. В цехе, в котором мы проходили практику, никаким Бураном не пахло. Там на станке с ЧПУ савёловского маш. завода целиком здоровенную часть плоскости МИГа 23-го раскраивали.

Asteroid

Цитата: Leonar от 25.03.2021 20:55:48
Цитата: Большой от 25.03.2021 19:33:21Встречались такие картинки:

Вам недоступны вложения в этом разделе.
Это водородный одноступ?
Это чья-то фантазия
==>[RU.SPACE Forever>


Цитата: Asteroid от 26.03.2021 01:00:59
Цитата: Leonar от 25.03.2021 20:55:48
Цитата: Большой от 25.03.2021 19:33:21Встречались такие картинки:

Вам недоступны вложения в этом разделе.
Это водородный одноступ?
Это чья-то фантазия

Это вот:


Цитата: Михаил Михайлов от 25.03.2021 22:49:59Это неправда.

Ну, это слова Соколовой. На вид ее вообще тогда не было или в детсадовском возрасте...Я тоже помню эти сдвижки - скорее 1979, когда массово туда побежали. Рядовых я не встречал, не знаю "свезло" им или нет. Ну, точно думаю никого жилья им тут же не дали, а уж переоснастить ТМЗ...? Но уже с 1990 года все "стухло".
1.КРК Ангара -доказывает, что Россия на многое способна. А Рогозина я уважаю!
2. Доводы на сверх траты разбиваются  графиками финансирования
3. Экологичность и независимость от капризов Казахстана - железный аргумент
4. Не хватает  КВРБ, водородной ступени и самой "малости" - возвращаемых ступеней

Старый

Мне кажется всё несколько серьёзней. Наши герои от недюжинного ума могут действительно ломануться пилить "русский Х-37".
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Leonar


Arzach

Интервью с гендиректором Соколовой с сайта НПО "Молния" исчезло. Но есть ещё одно постарше, там тоже аэрокосмическая тема упоминается и, в частности, тот самый МАКС.

С. Тушин(ский)

Цитата: Сергей Георгиевич Петропавловский от 26.03.2021 06:15:49
Цитата: Михаил Михайлов от 25.03.2021 22:49:59Это неправда.

Ну, это слова Соколовой. На вид ее вообще тогда не было или в детсадовском возрасте...Я тоже помню эти сдвижки - скорее 1979, когда массово туда побежали. Рядовых я не встречал, не знаю "свезло" им или нет. Ну, точно думаю никого жилья им тут же не дали, а уж переоснастить ТМЗ...? Но уже с 1990 года все "стухло".
Сергей Георгиевич, живу в доме, построенном (1995 год) для работников НПО "Молния" с видом на "генеральский" корпус

Старый

Цитата: Arzach от 26.03.2021 13:52:42Интервью с гендиректором Соколовой с сайта НПО "Молния" исчезло.
Засекретили, гады! Власти скрывают!
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

А сколько кг сможет возвращать крылатый аппарат в размерах Союза? Не меньше ли, чем капсульный Союз? Если конечно же не пилить его из супер-композитов.

Arzach

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 26.03.2021 17:26:25А сколько кг сможет возвращать крылатый аппарат в размерах Союза?
В размеры СА "Союза" уложится разве что макет. Можно сделать такое сравнение: если брать "Союз" в сборе, то по длине он будет примерно равен Dream Chaser (~8 м и ~9 м) и массы примерно так же соотносятся. При этом для "Союза ГВК" заявлен возврат 500 кг, а для Dream Chaser - 1750 кг. 

Андрей Иванов

Цитата: Arzach от 26.03.2021 13:52:42Интервью с гендиректором Соколовой с сайта НПО "Молния" исчезло. Но есть ещё одно постарше, там тоже аэрокосмическая тема упоминается и, в частности, тот самый МАКС.

Не чего там секретить ....
Как только в 2018 году появился на горизонте Молнии концерн Калашников , так стало понятно космическая дроновая тематика ...

...
Как говорится ... к бабке не ходи (с)
"Манкурты - Люди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Arzach

Цитата: Андрей Иванов от 26.03.2021 18:42:05стало понятно космическая дроновая тематика ...
Как-то не очень понятно. С дронами в атмосфере - да, понятно. В космосе - нет. В чём ценность мелкого крылатого БЛА по сравнению с обычными современными мелкими спутниками? Чтобы просто "было" как у США?

Да и по сотрудничеству с Калашниковым - основной стимул приобретения, очевидно, мишени, а космос - инициатива на местах.

Цитата: С. Тушин(ский) от 26.03.2021 14:54:04Сергей Георгиевич, живу в доме, построенном (1995 год) для работников НПО "Молния"
Честно - я там не бывал, поскольку наши изделия (СПК) планировались только для "Бурана"  начиная с 6 или 7 изделия. Но... пришел М.С. и все "опошлил". Хорошо, что хоть в 1995 году вспомнили о долгах по квартирам. Интересно бы узнать еще сколько в процентном отношении...
1.КРК Ангара -доказывает, что Россия на многое способна. А Рогозина я уважаю!
2. Доводы на сверх траты разбиваются  графиками финансирования
3. Экологичность и независимость от капризов Казахстана - железный аргумент
4. Не хватает  КВРБ, водородной ступени и самой "малости" - возвращаемых ступеней

Цитата: Arzach от 26.03.2021 17:57:09
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 26.03.2021 17:26:25А сколько кг сможет возвращать крылатый аппарат в размерах Союза?
В размеры СА "Союза" уложится разве что макет. Можно сделать такое сравнение: если брать "Союз" в сборе, то по длине он будет примерно равен Dream Chaser (~8 м и ~9 м) и массы примерно так же соотносятся. При этом для "Союза ГВК" заявлен возврат 500 кг, а для Dream Chaser - 1750 кг.

Сухую и стартовую массу Dream Chaser я не нашёл, но то что он предполагается к запуску на Vulcan/Atlas V как бы намекает, что он в другой весовой категории... 

ЕМНИП, Спираль при массе почти как у Союза лишь 1 человека вмещала.

Sam Grey

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 26.03.2021 22:15:40Сухую и стартовую массу Dream Chaser я не нашёл, но то что он предполагается к запуску на Vulcan/Atlas V как бы намекает, что он в другой весовой категории... 
9 т. сухая самого планера, + заправка, невозвращаемый модуль "Shooting Star", 5500 кг ПН. Стартовая масса 18-19 тонн.



Цитата: Sam Grey от 26.03.2021 22:53:47
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 26.03.2021 22:15:40Сухую и стартовую массу Dream Chaser я не нашёл, но то что он предполагается к запуску на Vulcan/Atlas V как бы намекает, что он в другой весовой категории...
9 т. сухая самого планера, + заправка, невозвращаемый модуль "Shooting Star", 5500 кг ПН. Стартовая масса 18-19 тонн.

Тю, тогда он очень сильно капсульным КА проигрывает. Разве что перегрузки низкие.

Цитата: Димитър от 27.03.2021 07:03:23Может, имели ввиду Союз-5?

Так его ещё переименуют, в Сукнара или как его там. В сокола короче.

Arzach

Цитата: Sam Grey от 26.03.2021 22:53:479 т. сухая самого планера
Gross mass - это вроде бы полная масса.

Хунвэйбин

Многоразовый планирующий- светлое будущее, конечно.

А вот сейчас там идут реальные процессы:
"Информация об имуществе ОАО "ТМЗ", предлагаемом к продаже на открытых торгах в соответствии с Положением о продаже части имущества должника, утвержденным Собранием кредиторов ОАО "ТМЗ" 24.12.2020 г., протокол №56/12. "

www.oao-tmz.ru/imushestvo-na-prodaju (oao-tmz.ru)

Arzach

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 27.03.2021 14:36:47тогда он очень сильно капсульным КА проигрывает. Разве что перегрузки низкие.
По каким параметрам? Shooting Star - это, можно сказать, просто отдельный одноразовый грузовой модуль, стыкуемый к хвостовой части Dream Chaser. Добавили его в проект, когда стало ясно, что космоплан сам по себе - слишком лёгкая нагрузка для носителя. Выводить эта связка должна вчетверо больше кораблей класса "Союз/Прогресс", возвращать более чем втрое больше.

Судя по этим данным, можно создать космоплан чуть легче/меньше Dream Chaser под РН "Союз 2", то есть аналог "Бор-4", который будет и выводить на НОО и возвращать вдвое больше "Союза/Прогресса". К слову, X-37B с его сухой массой ~3400 кг и взлётной ~6000 кг как раз укладывается в возможности РН "Союз-2".

Sam Grey

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 27.03.2021 14:36:47
Цитата: Sam Grey от 26.03.2021 22:53:47
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 26.03.2021 22:15:40Сухую и стартовую массу Dream Chaser я не нашёл, но то что он предполагается к запуску на Vulcan/Atlas V как бы намекает, что он в другой весовой категории...
9 т. сухая самого планера, + заправка, невозвращаемый модуль "Shooting Star", 5500 кг ПН. Стартовая масса 18-19 тонн.

Тю, тогда он очень сильно капсульным КА проигрывает. Разве что перегрузки низкие.
Как справедливо отметил Arzach, gross mass включает заправку, так что тонны 3 можно вычесть.

Итого пусть будет 15 т. стартовой массы, с доставкой 5,500 кг. груза на МКС, т.е. грузовая эффективность чуть больше 30%, (практически то же, что на Прогрессе-МС (7200 кг. стартовая, 2400 кг. ПН)

В этом плане Сигнус берет первое место по эффективности, как уже отмечал Герст в отчете по CRS-2. Недавно улетевший NG-14 имел стартовую массу 7,919 кг., и ПН 3,810 кг.

Цитата: Arzach от 27.03.2021 15:17:38
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 27.03.2021 14:36:47тогда он очень сильно капсульным КА проигрывает. Разве что перегрузки низкие.
По каким параметрам? Shooting Star - это, можно сказать, просто отдельный одноразовый грузовой модуль, стыкуемый к хвостовой части Dream Chaser. Добавили его в проект, когда стало ясно, что космоплан сам по себе - слишком лёгкая нагрузка для носителя. Выводить эта связка должна вчетверо больше кораблей класса "Союз/Прогресс", возвращать более чем втрое больше.

Судя по этим данным, можно создать космоплан чуть легче/меньше Dream Chaser под РН "Союз 2", то есть аналог "Бор-4", который будет и выводить на НОО и возвращать вдвое больше "Союза/Прогресса". К слову, X-37B с его сухой массой ~3400 кг и взлётной ~6000 кг как раз укладывается в возможности РН "Союз-2".

Ну конечно Dream Chaser превосходит Прогресс. Там же композитов столько, сколько во всей отечественной технике вместе взятой.

Starliner и Dragon 2 как-то проще и с меньшим содержанием дорогостоящих композитов, и в космосе уже были.

Arzach

Цитата: Sam Grey от 27.03.2021 15:35:05пусть будет 15 т. стартовой массы, с доставкой 5,500 кг. груза на МКС
5500 кг - это только космоплан, Shooting Star ещё ~4500 кг доставляет.

https://www.sncorp.com/what-we-do/shooting-star-transport-vehicle/

Arzach

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 27.03.2021 15:40:47Starliner и Dragon 2 как-то проще и с меньшим содержанием дорогостоящих композитов, и в космосе уже были.
Верно, только их на "Союз-2" или на чём-то аналогичном не запустишь.

Arzach

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 27.03.2021 14:36:47Тю, тогда он очень сильно капсульным КА проигрывает. Разве что перегрузки низкие.
Кстати, есть ещё одна важная деталь - капсульные приземляются с достаточно большим разбросом, и для их доставки на базу надо держать небольшую армию (если садятся на сушу) или флотилию (если приводняются). А космоплан привозит всё тёпленьким прямо к перрону.

Sam Grey

Цитата: Arzach от 27.03.2021 15:42:57
Цитата: Sam Grey от 27.03.2021 15:35:05пусть будет 15 т. стартовой массы, с доставкой 5,500 кг. груза на МКС
5500 кг - это только космоплан, Shooting Star ещё ~4500 кг доставляет.

https://www.sncorp.com/what-we-do/shooting-star-transport-vehicle/
Господи, куда столько, что они возить собрались? Если реально есть потребность закинуть на МКС сразу 10 тонн, то лучше уж в Старшип инвестировать.
Заодно появится возможность к Хабблу слетать, поставив на корабль классический Canadarm.

Цитата: Arzach от 27.03.2021 15:51:51
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 27.03.2021 14:36:47Тю, тогда он очень сильно капсульным КА проигрывает. Разве что перегрузки низкие.
Кстати, есть ещё одна важная деталь - капсульные приземляются с достаточно большим разбросом, и для их доставки на базу надо держать небольшую армию (если садятся на сушу) или флотилию (если приводняются). А космоплан привозит всё тёпленьким прямо к перрону.

Судя по фоткам SpaceX и CNSA никаких гигантских армий и не нужно. И тем не менее, "самолётность" не шибко уменьшает требования по инфраструктуре - посмотрите обилие таковой для тех же Шаттлов и Буранов.

Цитата: Arzach от 27.03.2021 15:45:29
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 27.03.2021 15:40:47Starliner и Dragon 2 как-то проще и с меньшим содержанием дорогостоящих композитов, и в космосе уже были.
Верно, только их на "Союз-2" или на чём-то аналогичном не запустишь.

Внезапно, ранний Dragon 1 имел стартовую массу в 7100 тонн, возможность кидать на орбиту 3310 кг груза, возвращать 2,5 тонны, и летал на Falcon 9 V1.0, которая была одноразовой и имела 9 тонн грузоподъёмности. И сделан он был не из суперкомпозитов, с сухой массой порядка 4200 кг (Cygnus 1800 кг сухой массы имел, для сравнения).

Arzach

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 27.03.2021 20:03:20Внезапно, ранний Dragon 1 имел стартовую массу в 7100 тонн, возможность кидать на орбиту 3310 кг груза, возвращать 2,5 тонны, и летал на Falcon 9 V1.0, которая была одноразовой и имела 9 тонн грузоподъёмности.
Это так, но есть нюанс - на Falcon 9 V1.0 первый Dragon возил на МКС не более тонны, на Falcon 9 V1.1 в него можно было грузить уже около 2 тонн, а к полной своей грузоподъемности он приблизился только после перехода на Falcon 9 Full Trust, но и при этом ни в одной из своих 20 миссий не возил на МКС более 3 тонн.

Arzach

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 27.03.2021 19:58:35Судя по фоткам SpaceX и CNSA никаких гигантских армий и не нужно. И тем не менее, "самолётность" не шибко уменьшает требования по инфраструктуре - посмотрите обилие таковой для тех же Шаттлов и Буранов.
Гигантской не нужно, не нужно даже средней как сейчас у Роскосмоса, но небольшая, как я писал, нужна - как минимум, наземное обеспечение для поиска, разгрузки и эвакуации + вертолёт для срочных грузов.

Ну и сравнивать инфраструктуру Шаттла или Бурана с аппаратом без преувеличения на порядок меньшим и по размерам и по массе - достаточно смелое предложение. Требуется что-то аналогичное, если не меньшее, чем инфраструктура SpaceX для восстановления тех же Драконов.

Димитър

Цитата: Sam Grey от 27.03.2021 15:35:05Итого пусть будет 15 т. стартовой массы, с доставкой 5,500 кг. груза на МКС, 
Как раз под Союз-5

Цитата: Arzach от 27.03.2021 21:04:53
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 27.03.2021 19:58:35Судя по фоткам SpaceX и CNSA никаких гигантских армий и не нужно. И тем не менее, "самолётность" не шибко уменьшает требования по инфраструктуре - посмотрите обилие таковой для тех же Шаттлов и Буранов.
Гигантской не нужно, не нужно даже средней как сейчас у Роскосмоса, но небольшая, как я писал, нужна - как минимум, наземное обеспечение для поиска, разгрузки и эвакуации + вертолёт для срочных грузов.

Ну и сравнивать инфраструктуру Шаттла или Бурана с аппаратом без преувеличения на порядок меньшим и по размерам и по массе - достаточно смелое предложение. Требуется что-то аналогичное, если не меньшее, чем инфраструктура SpaceX для восстановления тех же Драконов.

Да, не уточнил. Но тот же Шаттл имел инфраструктуру из кучи специальных аэродромов. И какого бы размера он не был, эта инфраструктура останется нужной.

Да и сколько денег требует та же инфраструктура поиска капсул Союзов/Dragon'ов? Копейки, ИМХО.

Arzach

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 28.03.2021 15:40:42Шаттл имел инфраструктуру из кучи специальных аэродромов
Шаттлу нужна спецполоса из-за массы и пробега, а космоплану до 10 т, который мы тут обсуждаем, подойдёт практически любой современный военный аэродром.


И с копейками можно поспорить - на фоне стоимости такого мелкого запуска эти траты могут быть вполне ощутимыми. Хотя в данном случае этим можно пренебречь по другой причине - у всех космических держав всё есть уже готовое.

Sam Grey

Цитата: Димитър от 28.03.2021 14:28:36
Цитата: Sam Grey от 27.03.2021 15:35:05Итого пусть будет 15 т. стартовой массы, с доставкой 5,500 кг. груза на МКС,
Как раз под Союз-5
Да, но если делать аналог Дрим чейсера, то нужен обтекатель с внутренним диаметром 4.5м и который будет способен полностью закрыть собой ПН на этапе выведения, иначе с аэродинамикой и ассиметричным воздействием на РН долго возиться придётся.

nonconvex

Цитата: Sam Grey от 28.03.2021 16:30:27Да, но если делать аналог Дрим чейсера, то нужен обтекатель с внутренним диаметром 4.5м и который будет способен полностью закрыть собой ПН на этапе выведения, иначе с аэродинамикой и ассиметричным воздействием на РН долго возиться придётся.
Не Чейсера, никогда не летавшего а Бора. Вопросы аэродинамики - технические. Вас же не смущало выведение Бурана или Шаттла без обтекателя?

cross-track

Цитата: Arzach от 27.03.2021 15:17:38Судя по этим данным, можно создать космоплан чуть легче/меньше Dream Chaser под РН "Союз 2", то есть аналог "Бор-4", который будет и выводить на НОО и возвращать вдвое больше "Союза/Прогресса".
А какая теплозащита была у летавшего на орбиту "Бор-4"? Многоразовая плиточная, как у Шаттла-Бурана? Или абляционная одноразовая?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Sam Grey

Цитата: nonconvex от 28.03.2021 18:25:40
Цитата: Sam Grey от 28.03.2021 16:30:27Да, но если делать аналог Дрим чейсера, то нужен обтекатель с внутренним диаметром 4.5м и который будет способен полностью закрыть собой ПН на этапе выведения, иначе с аэродинамикой и ассиметричным воздействием на РН долго возиться придётся.
Не Чейсера, никогда не летавшего а Бора. Вопросы аэродинамики - технические. Вас же не смущало выведение Бурана или Шаттла без обтекателя?
Новый БОР будет висеть сбоку на РН?

Sam Grey

Цитата: cross-track от 28.03.2021 18:32:44
Цитата: Arzach от 27.03.2021 15:17:38Судя по этим данным, можно создать космоплан чуть легче/меньше Dream Chaser под РН "Союз 2", то есть аналог "Бор-4", который будет и выводить на НОО и возвращать вдвое больше "Союза/Прогресса".
А какая теплозащита была у летавшего на орбиту "Бор-4"? Многоразовая плиточная, как у Шаттла-Бурана? Или абляционная одноразовая?
На первом аппарате "БОР-4" была установлена уносимая абляционная теплозащита на основе материала марки ПКТ-ФП, состоящего из фенол-формальдегидной ткани, пропитанной смесью фенол-формальдегидных смол (сходная теплозащита устанавливается на спускаемых аппаратах космических кораблей "Союз"). Успешный суборбитальный полет этой летающей модели подтвердил надежность такой теплоизоляции и надежность новых типов бортовой аппаратуры.
Последующие аппараты использовались уже непосредственно для испытаний теплозащиты "Бурана", поэтому их пришлось существенно модифицировать.


Абляционная теплозащита "на всякий случай" осталась, но ее толщина была уменьшена, а поверх нее на тонкую металлическую обшивку, выполненную из того же алюминиевого сплава, как и обшивка планера "Бурана", смонтировали соответствующую "бурановскую" теплозащиту - керамические белые и черные плитки на основе ультратонкого кварцевого волокна, маты гибкой теплозащиты на базе органического войлока и носовой кок из композиционного материала "углерод-углерод". Технология наклейки теплозащиты на "БОРах-4" полностью соответствовала "бурановской". Носовой кок для "БОРа-4" также был изготовлен в соответствии с требованиями "Бурана", но был установлен поверх абляционного субстрата с использованием жаропрочного металлического крепежа. Пространство между носовым коком и абляционным покрытием было заполнено изоляцией из теплостойких волокон.

Цитата: Arzach от 28.03.2021 16:16:24
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 28.03.2021 15:40:42Шаттл имел инфраструктуру из кучи специальных аэродромов
Шаттлу нужна спецполоса из-за массы и пробега, а космоплану до 10 т, который мы тут обсуждаем, подойдёт практически любой современный военный аэродром.


И с копейками можно поспорить - на фоне стоимости такого мелкого запуска эти траты могут быть вполне ощутимыми. Хотя в данном случае этим можно пренебречь по другой причине - у всех космических держав всё есть уже готовое.

Дело даже не в специальности аэродромов, а в их вездесущести и многочисленности. Кому и зачем понадобится аэродром где-нибудь в центре той же Сарыарки?

Arzach

Цитата: nonconvex от 28.03.2021 18:25:40Не Чейсера, никогда не летавшего а Бора. Вопросы аэродинамики - технические. Вас же не смущало выведение Бурана или Шаттла без обтекателя?
Бор тоже никогда не летал, летали его масштабные модели. Вопросы аэродинамики - конечно технические, но и в том, и в другом случае системы строились изначально в расчёте на то, чтобы справиться с такой аэродинамикой и односторонней нагрузкой. А использование обтекателя позволяет выводить мелкий космоплан на стандартном носителе подходящей грузоподъемности.

cross-track

Цитата: Sam Grey от 28.03.2021 19:42:35Последующие аппараты использовались уже непосредственно для испытаний теплозащиты "Бурана", поэтому их пришлось существенно модифицировать.
Как показала себя бурановская теплозащита на Борах? Были ли случаи вторичного использования теплозащитных плиток, и были ли повторные полеты одного и того же аппарата?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!


Цитата: cross-track от 28.03.2021 20:30:24
Цитата: Sam Grey от 28.03.2021 19:42:35Последующие аппараты использовались уже непосредственно для испытаний теплозащиты "Бурана", поэтому их пришлось существенно модифицировать.
Как показала себя бурановская теплозащита на Борах? Были ли случаи вторичного использования теплозащитных плиток, и были ли повторные полеты одного и того же аппарата?

Теплозащита с одного из БОРов стояла на Буране. А так Боры летали по одному разу, не всегда возвращаясь. Хоть и Буран и другие многоразовые КК СССР тупо не успели полетать, но конструктивно эта теплозащита была похожа на аналогичную у Space Shuttle.

cross-track

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 29.03.2021 17:38:44
Цитата: cross-track от 28.03.2021 20:30:24
Цитата: Sam Grey от 28.03.2021 19:42:35Последующие аппараты использовались уже непосредственно для испытаний теплозащиты "Бурана", поэтому их пришлось существенно модифицировать.
Как показала себя бурановская теплозащита на Борах? Были ли случаи вторичного использования теплозащитных плиток, и были ли повторные полеты одного и того же аппарата?

Теплозащита с одного из БОРов стояла на Буране. А так Боры летали по одному разу, не всегда возвращаясь. Хоть и Буран и другие многоразовые КК СССР тупо не успели полетать, но конструктивно эта теплозащита была похожа на аналогичную у Space Shuttle.
Буран летал один раз, и на нем были установлены плитки (пусть даже небольшое количество) от уже летавшего БОРа? Это сделали с целью испытания плиток? И где об этом можно почитать?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Цитата: cross-track от 29.03.2021 17:47:38
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 29.03.2021 17:38:44
Цитата: cross-track от 28.03.2021 20:30:24
Цитата: Sam Grey от 28.03.2021 19:42:35Последующие аппараты использовались уже непосредственно для испытаний теплозащиты "Бурана", поэтому их пришлось существенно модифицировать.
Как показала себя бурановская теплозащита на Борах? Были ли случаи вторичного использования теплозащитных плиток, и были ли повторные полеты одного и того же аппарата?

Теплозащита с одного из БОРов стояла на Буране. А так Боры летали по одному разу, не всегда возвращаясь. Хоть и Буран и другие многоразовые КК СССР тупо не успели полетать, но конструктивно эта теплозащита была похожа на аналогичную у Space Shuttle.
Буран летал один раз, и на нем были установлены плитки (пусть даже небольшое количество) от уже летавшего БОРа? Это сделали с целью испытания плиток? И где об этом можно почитать?

Не, плитки там были свои, новые, но аналогичные.

cross-track

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 29.03.2021 17:49:23
Цитата: cross-track от 29.03.2021 17:47:38
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 29.03.2021 17:38:44
Цитата: cross-track от 28.03.2021 20:30:24
Цитата: Sam Grey от 28.03.2021 19:42:35Последующие аппараты использовались уже непосредственно для испытаний теплозащиты "Бурана", поэтому их пришлось существенно модифицировать.
Как показала себя бурановская теплозащита на Борах? Были ли случаи вторичного использования теплозащитных плиток, и были ли повторные полеты одного и того же аппарата?

Теплозащита с одного из БОРов стояла на Буране. А так Боры летали по одному разу, не всегда возвращаясь. Хоть и Буран и другие многоразовые КК СССР тупо не успели полетать, но конструктивно эта теплозащита была похожа на аналогичную у Space Shuttle.
Буран летал один раз, и на нем были установлены плитки (пусть даже небольшое количество) от уже летавшего БОРа? Это сделали с целью испытания плиток? И где об этом можно почитать?

Не, плитки там были свои, новые, но аналогичные.
А, понятно. Т.е. "многоразовость" теплозащиты в реальном полете не испытывалась.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Цитата: cross-track от 29.03.2021 17:55:55
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 29.03.2021 17:49:23
Цитата: cross-track от 29.03.2021 17:47:38
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 29.03.2021 17:38:44
Цитата: cross-track от 28.03.2021 20:30:24
Цитата: Sam Grey от 28.03.2021 19:42:35Последующие аппараты использовались уже непосредственно для испытаний теплозащиты "Бурана", поэтому их пришлось существенно модифицировать.
Как показала себя бурановская теплозащита на Борах? Были ли случаи вторичного использования теплозащитных плиток, и были ли повторные полеты одного и того же аппарата?

Теплозащита с одного из БОРов стояла на Буране. А так Боры летали по одному разу, не всегда возвращаясь. Хоть и Буран и другие многоразовые КК СССР тупо не успели полетать, но конструктивно эта теплозащита была похожа на аналогичную у Space Shuttle.
Буран летал один раз, и на нем были установлены плитки (пусть даже небольшое количество) от уже летавшего БОРа? Это сделали с целью испытания плиток? И где об этом можно почитать?

Не, плитки там были свои, новые, но аналогичные.
А, понятно. Т.е. "многоразовость" теплозащиты в реальном полете не испытывалась.

+

У СССР, ЕМНИП, вообще ничего многоразового не было, кроме узлов Союза.

cross-track

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 29.03.2021 19:00:07У СССР, ЕМНИП, вообще ничего многоразового не было, кроме узлов Союза.
Скафандры тоже многоразовые.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

С. Тушин(ский)

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 29.03.2021 19:00:07
Цитата: cross-track от 29.03.2021 17:55:55
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 29.03.2021 17:49:23
Цитата: cross-track от 29.03.2021 17:47:38
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 29.03.2021 17:38:44
Цитата: cross-track от 28.03.2021 20:30:24
Цитата: Sam Grey от 28.03.2021 19:42:35Последующие аппараты использовались уже непосредственно для испытаний теплозащиты "Бурана", поэтому их пришлось существенно модифицировать.
Как показала себя бурановская теплозащита на Борах? Были ли случаи вторичного использования теплозащитных плиток, и были ли повторные полеты одного и того же аппарата?

Теплозащита с одного из БОРов стояла на Буране. А так Боры летали по одному разу, не всегда возвращаясь. Хоть и Буран и другие многоразовые КК СССР тупо не успели полетать, но конструктивно эта теплозащита была похожа на аналогичную у Space Shuttle.
Буран летал один раз, и на нем были установлены плитки (пусть даже небольшое количество) от уже летавшего БОРа? Это сделали с целью испытания плиток? И где об этом можно почитать?

Не, плитки там были свои, новые, но аналогичные.
А, понятно. Т.е. "многоразовость" теплозащиты в реальном полете не испытывалась.

+

У СССР, ЕМНИП, вообще ничего многоразового не было, кроме узлов Союза.
Теплозащита ОС "Буран" была многоразовой. После первого полета потребовалось заменить всего 4 (четыре!) плитки, остальные элементы теплозащиты после тщательной проверки были допущены к следующему орбитальному полету. 
Большая часть узлов и агрегатов ОС "Буран" была многоразовой. Да, на первом ОС часть оборудования была нештатной и смонтирована по временной схеме. Но это результат разгильдяйства и срыва срока разработчиков, производителей этого оборудования. Часть агрегатов монтировалась непосредственно в МИК, потому что это не успели сделать у нас, в сборочном цехе. Об этих "достижениях" ни начальству, ни тем более широкой публике не докладывалось. Но вторая машина, насколько мне известно, была собрана уже нормально.

Asteroid

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 29.03.2021 19:00:07У СССР, ЕМНИП, вообще ничего многоразового не было, кроме узлов Союза.
ВА ТКС (два экземпляра летали дважды)
==>[RU.SPACE Forever>

Asteroid

Цитата: С. Тушин(ский) от 29.03.2021 19:22:11После первого полета потребовалось заменить всего 4 (четыре!) плитки
Правда, при этом, говорят, решался вопрос поменять Бурану крыло или списать его полностью - уж больно удачно (точнее совсем неудачно) плитки отлетели.
==>[RU.SPACE Forever>

Harder

Цитата: Asteroid от 30.03.2021 01:05:32
Цитата: С. Тушин(ский) от 29.03.2021 19:22:11После первого полета потребовалось заменить всего 4 (четыре!) плитки
Правда, при этом, говорят, решался вопрос поменять Бурану крыло или списать его полностью - уж больно удачно (точнее совсем неудачно) плитки отлетели.
Есть ссылка на это "говорят"?

Asteroid

Ссылки нет, я это слышал 20+ лет назад от Вадима Лукашевича, которому, в свою очередь, это рассказал кто-то из Молнии.
==>[RU.SPACE Forever>

Tomacco

В России испытали двигатель для перспективных орбитальных самолетов
https://tass.ru/ekonomika/11103513

Цитата: undefined

МОСКВА, 9 апреля. /ТАСС/. Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха испытала демонстратор пульсирующего детонационного двигателя для перспективных гиперзвуковых летательных аппаратов и орбитальных самолетов. Об этом сообщили журналистам в пресс-службе госкорпорации "Ростех".

"Первый этап испытаний демонстратора пульсирующего детонационного двигателя успешно завершен. Демонстратор выдал требуемые показатели. На отдельных режимах работы удельная тяга до 50% превысила показатели традиционных силовых установок. В перспективе это позволит в 1,3-1,5 раза увеличить максимальную дальность и массу полезной нагрузки летательных аппаратов", - сказали в авиационном кластере Ростеха.

Пульсирующий детонационный двигатель разработан в ОКБ им. А. Люльки (филиал ПАО "ОДК-УМПО"). В нем реализуется более экономичный, в отличие от используемого в существующих газотурбинных двигателях, термодинамический цикл. Оснащенные таким двигателем летательные аппараты будут иметь лучшую динамику полета и маневренность.

Макет пульсирующего детонационного двигателя впервые был представлен на Международном военно-техническом форуме "Армия-2017".

Цитата: Tomacco от 09.04.2021 11:55:52В России испытали двигатель для перспективных орбитальных самолетов

Первая попытка у Челомея была неудачной...
1.КРК Ангара -доказывает, что Россия на многое способна. А Рогозина я уважаю!
2. Доводы на сверх траты разбиваются  графиками финансирования
3. Экологичность и независимость от капризов Казахстана - железный аргумент
4. Не хватает  КВРБ, водородной ступени и самой "малости" - возвращаемых ступеней

Бертикъ

2013 год... 8 (!) лет назад:

ЦитатаОпытно-конструкторское бюро имени Люльки разработало, изготовило и испытало опытный образец пульсирующего резонаторного детонационного двигателя с двухстадийным сжиганием керосиновоздушной смеси.
По словам главного конструктора ОКБ имени Люльки Александра Тарасова, в ходе испытаний моделировались режимы работы, характерные для турбореактивного и прямоточного двигателей. Измеренные величины удельной тяги и удельного расхода топлива оказались на 30-50 процентов лучше, чем у обычных воздушно-реактивных двигателей. В ходе экспериментов производилось многократное включение и выключение нового двигателя, а также регулирование тяги.

Вероятно, они его испытывают каждый раз, когда открываются бюджетные закрома)))
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Arzach

Цитата: Tomacco от 09.04.2021 11:55:52для перспективных гиперзвуковых летательных аппаратов и орбитальных самолетов
Интересно, какие "орбитальные самолёты" имеются в виду?

Asteroid

Цитата: Arzach от 09.04.2021 18:29:08
Цитата: Tomacco от 09.04.2021 11:55:52для перспективных гиперзвуковых летательных аппаратов и орбитальных самолетов
Интересно, какие "орбитальные самолёты" имеются в виду?
Написано же: для тех, которые в перспективе ;)
==>[RU.SPACE Forever>

Tomacco

Цитата: Arzach от 09.04.2021 18:29:08Интересно, какие "орбитальные самолёты" имеются в виду?
Например,



Цитата: undefinedВ России создали двигатель для воздушно-космического самолета
https://ria.ru/20151005/1297159118.html

КУБИНКА (Московская область), 5 окт -- РИА Новости. Двигатель для перспективного воздушно-космического самолета, который будет применяться как в Вооруженных силах РФ, так и в гражданской сфере, создали в серпуховском филиале Военной академии РВСН имени Петра Великого, сообщил РИА Новости в понедельник представитель академии.

Комбинированный воздушно-ракетный двигатель с прямоточной камерой пульсирующего горения, форкамерой и системой воздушного запуска создан для обеспечения возможности работы двигательной установки как в атмосфере, так и в космическом пространстве. Перспективный самолет с таким двигателем может с большей выгодой доставлять грузы на орбитальные станции, отметил собеседник агентства.

"Решена задача создания комбинированной силовой установки летательного аппарата для перевода двигателя с воздушного режима работы при полете в атмосфере на ракетный -- в космическом пространстве. Двигатель включает силовую установку, работающую на двух контурах (режимах) -- воздушном и ракетном", -- пояснил представитель академии в ходе выставки "День инноваций Минобороны РФ -- 2015".

Принцип работы, по его словам, таков: "Самолет патрулирует воздушное пространство, взлетает с обычного аэродрома, дальше получает команду на отработку в космосе, например перехват боевых блоков, уничтожение целей, выходит в космическое пространство, там отрабатывает и возвращается в атмосферу".

Представитель академии отметил, что самого воздушно-космического самолета пока еще нет, сначала для него создают двигатель, а потом запустят в работу саму машину: "Проект этой модели был разослан в ведущие российские организации, были получены отзывы и замечания. Два завода уже берутся сделать опытный образец в натуральную величину. НПО "Молния" ведет сейчас разработку НИРа по гиперзвуковому воздушно-космическому самолету, но у них нет двигательной установки, мы пытаемся с ними начать проводить научную работу вместе".

По его словам, размерность двигателя будет зависеть от стартовой массы самолета и полезной нагрузки, которую он понесет. Представленная на "Дне инноваций" модель -- действующая, она прошла огневые испытания -- работоспособность агрегата доказана.

В силовой установке на воздушном режиме использовалось керосиновое топливо, а для космоса -- метан и газообразный кислород. Задач делать двигатель с экологически чистым топливом пока не стоит, так как будущий летательный аппарат возвращаемый, многоразовый и не будет иметь проблем с отработанными ступенями, как у обычных космических ракет.

По предварительным оценкам академии, стоимость созданного двигателя -- 90 миллионов рублей, тогда как жидкостные ракетные двигатели на ракету с одной ступенью стоят порядка 120-140 миллионов. Таким образом, установка выходит гораздо выгоднее как по собственной стоимости, так и с учетом многоразового ее использования, отмечают в научном заведении.