МАКС - 2021

Автор zandr, 16.03.2021 22:23:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


АниКей

roscosmos.ru
Новости. Пилотный проект Роскосмоса и ЦПК на МАКС-2021 – начало новой космической традиции


#ЦПК#МАКС-2021#МАКС#Пилотируемая космонавтика
27.07.2021 14:30
В воскресенье, 25 июля 2021 года, завершил свою работу XV Международный космический авиасалон МАКС-2021. В этом году в рамках одной из крупнейших площадок для демонстрации отечественных и мировых разработок в авиакосмической отрасли Центр подготовки космонавтов совместно с Госкорпорацией «Роскосмос» подготовили для посетителей выставки новый интересный проект — встречи с российскими космонавтами.
Пять дней подряд перед гостями авиасалона выступали не только опытные покорители космоса, но и те, кому еще предстоит в первый раз отправиться на околоземную орбиту: Сергей Кудь-Сверчков, Сергей Ревин, Николай Чуб, Александр Скворцов и Александр Мисуркин. Традиционно в выходные, в дни массового посещения, насыщенная программа авиасалона собирает большое количество зрителей. В субботу перед гостями павильона «Роскосмос» выступал Герой России, летчик-космонавт РФ Александр Скворцов. Свой первый полет в космос он посвятил своему отцу, Александру Скворцову-старшему, который тоже был зачислен в отряд космонавтов, но в силу причин не смог преодолеть земное притяжение. О специфике работы, чертах характера, позволивших через 13 лет подготовки увидеть Землю из иллюминатора МКС, и о многом другом узнали посетители павильона «Роскосмоса» из выступления «Я продолжил дело, начатое отцом».
В заключительный день работы авиасалона космонавт Александр Мисуркин, который провел в двух экспедициях в общей сложности один год, в ходе встречи делился со слушателями своими жизненными принципами, ведущими к достижению «космических» целей. В 45-минутном мотивационном выступлении Александра — история его личного пути в космонавтику, рассказ о том, что нужно делать, чтобы детская мечта не осталась просто желанием. В своем выступлении космонавт делает акценты на ряд выработанных им правил, помогающих достигать поставленных целей, которые он назвал правилами успеха.

Учитывая интерес гостей к выступлению космонавтов, такой формат встреч может стать хорошей традицией в рамках проведения будущих авиафорумов.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Вобще чтоли ничего нового? И ни одного иностранного гостя?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

Цитата: Старый от 27.07.2021 13:15:32там был?
ну был


Цитата: Старый от 27.07.2021 20:04:57ничего нового?
что видел, то скопиастил


Цитата: Старый от 27.07.2021 20:04:57иностранного гостя?
Рогозин суданцев водил по выставке ;)
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Цитата: АниКей от 27.07.2021 20:27:49
Цитата: undefinedничего нового?
что видел, то скопиастил
То есть это и всё?  ??? ::)


Цитата: АниКей от 27.07.2021 20:27:49
Цитата: undefinedиностранного гостя?
Рогозин суданцев водил по выставке ;)
За Уганду обидно. :( 

Я имел в виду среди экспонентов. А с иностранными гостями чего - тоже было не особо?  >:( :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

Прошлые МАКСы ходил по стендам с фотоаппаратом, много выкладывал, много было ранее невиданного мной. Время изменилось, стенды больше не на специалистов стали быть рассчитанными, ближе к мурзилке. Меньше проспектов, да и не нужны они никому стали, эти рекламные полиграфические шедевры многоцветные плюс лак плюс золото плюс тиснение плюс вырубка, есть же инет и код. Спецы были в первый день, и то в основном смотрели стенды друг-друга. Путина не видел ;). Со второго дня пошел турист. А что вы нового хотели увидеть? На каждый экспонат положена куча заключений, что это можно показывать. И оно вам после этого надо показывать? Как бы чего не вышло. Вон смотрите в который раз, какой красивый макет Восточного, цэнки его везде возит. И частокол макетов ракет.
Хотя, конечно, шутю, преувеличиваю. Много интересных технологий, см. копиасты. ;)
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Цитата: АниКей от 27.07.2021 20:51:40А что вы нового хотели увидеть?
Такое чего раньше не видел.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

Старый, вам после Ганди и поговорить не с кем ;)
Новое там  на мой взгляд, показано, в основном, технологии, то, что разок посмотрев не украсть
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

business-magazine.online

Полеты в космос лишь вершина айсберга: тенденции и драйверы мирового космического рынка
Анастасия Чудакова


Когда мы говорим о космической отрасли, то подразумеваем нечто технологическое. Но когда речь идет о космическом рынке, то самые обсуждаемые полеты и запуски в космос оказываются лишь вершиной айсберга. По итогам 2020-го года мировой космический рынок составил 340 млрд долларов США. 56% от данной суммы составило наземное спутниковое оборудование и сервисы, 37% - спутниковые услуги, 5% - производство космических аппаратов, и лишь 2% - пусковые услуги.
ЦитироватьО том, что такое космический рынок и об основных его трендах речь зашла на конференции «Национальный космический рынок и цифровое развитие: выстраивая экосистему будущего» на полях МАКС-2021.

Мировой космический рынок
Основные цифры на конференции представил начальник департамента экономического моделирования и оценки рисков АО «Организация «АГАТ» Тарас Сержантов. Итак, мировой космический рынок вырос на 1,5% в 2020-м году. Общая положительная динамика обусловлена ростом крупнейшего сегмента, коим является наземное спутниковое оборудование. Второй по величине сегмент — спутниковые услуги. Мировой рынок в этом сегменте сократился на 2% по сравнению с 2019-м годом, но за последнее десятилетие вырос в два раза. По словам Тараса Сержантова, именно этот сегмент является наиболее эффективным в плане развития. А сокращение рынка обусловлено падением сегментов ФСС, ПСС и спутникового ТВ.
Производство космических аппаратов в 2020-м году сократилось на 4% по сравнению с 2019-м. Однако, количество произведенных аппаратов выросло в 2,6 раза за год. Среднегодовой рост числа произведенных космических аппаратов (КА) за последнее десятилетие составил 28%. Такие данные, по словам эксперта, свидетельствуют об уменьшении габаритов КА и снижении их средней стоимости.
В сегменте пусковых услуг рост в прошлом году составил 12%, однако, сократилось число пусков на 10%. Это связано с ростом количества запускаемых КА массой от 1000 до 1500 кг. В целом за 10 лет число пусков РН растет.

Драйверы рынка
В настоящее время эксперты отмечают высокую загруженность частного ресурса на геостационарной орбите. В результате, вход новых игроков сюда затруднен. Для решения данного вопроса специалисты отмечают два тренда космического рынка — создание спутников с более высоким диапазоном, а также создание маленьких аппаратов связи на геоорбите.
В сегменте производства космических аппаратов начальник департамента экономического моделирования и оценки рисков АО «Организация «АГАТ» выделил такие драйверы, как услуги по обслуживанию КА на орбите, серийное производство КА, аддитивных технологии и 3D печать в производстве.
Наибольшее внимание сегодня приковано к снижению стоимости пуска космического аппарата, унификации деталей и райдшерингу. Последнее станет новым драйвером рынка в целом, ведь он меняет подход к пусковым услугам. Если, традиционно, запуск КА ориентировался на конкретную полезную нагрузку, то райдшеринг предполагается регулярные запуски. И в случае развития данного направления, это может значительно изменить рынок пусковых услуг.
- Какими будут проекты завтрашнего дня – вопрос открыт. Сегодняшние российские проекты соответствуют мировым тенденциям, а где-то и опережают. С с точки зрения анализа рынка, мы рассматриваем доступный рынок. Это рынок в части пусковых услуг. У России много лет была почетная миссия по транспорту полезного груза на орбиту. В сегменте спутниковых услуг Роскосмос не является активным игроком рынка. Российская компания присутствует там, но только делает первые шаги. Степень доступности этого рынка, увы, определяется геополитическими аспектами, - отметил Тарас Сержантов.

«Бигтехи» на космическом рынке
Частные инвестиции в космическую отрасль растут с 2012-го года. И наибольшую долю тут занимают венчурный капитал и корпорации развития. Максимальная сумма инвестиций в космос была зафиксирована в 2015-м году — 35 млрд долларов США. И большую часть инвестиций вкладывают частные инвесторы. А рост вложений продолжает набирать обороты. В текущем году уже набрана половина от среднего объема инвестиций.
Почему доля частных инвесторов в космосе растет с каждым годом на полях МАКС-2021 рассказал руководитель проектов Strategy Partners Group Андрей Мочалов. Во-первых, в развитии космической индустрии активное участие принимают такие филантропы, как Илон Маск или Харрисон Шмитт. Во-вторых крупнейшие мировые державы участвуют в космической гонке. Зачем? Чтобы развивать технологии, получить престиж, развить экономику. В-третьих, вложение в космос может стать прибыльным бизнесом. Яркий пример тому — Джеф Безос и Ричард Бренсон.
«Бигтехи» активно инвестируют в космические компании. В последнее время на эти цели компании тратят все больше усилий. Такие компании, как Amazon , Google , Facebook , Microsoft, Apple изменили рынок своими продуктами. И все они идут в космос. Говорят, что Apple нанимает людей из космической индустрии, потому что хочет раздавать интернет на свои телефоны прямо со спутника, однако, пока это только слухи, ведь все понимают ограничения такого подхода. Google пытается реализовать потенциал космических технологий с далекого 2008-го года. Всего компания вложила в эту сферу 2,7 млрд долларов США. Amazon инвестирует до 100 тысяч долларов США в каждый из 10 космических стартапов.
- Принося свой опыт и компетенции в космические стартапы «бигтехи» могут получить ряд существенных выгод - снижение зависимости от поставщиков провайдеров и партнеров, расширение рынка потребителей и доступ к новым рынкам, enabler технологий, прибыль от реализации «единорога». Ключевые выводы – космический рынок обладает огромным потенциалом. К 2040-му году ожидается его рост до 1,5 трлн долларов США. И Россия обладает уникальными компетанциями и ресурсами для участия в этом росте. Активатором роста могут выступить российские технологические компании, которые получат несоизмеримые выгоды от реализации этого потенциала, - пояснил Андрей Мочалов.
Кстати, не только на западе существуют компании «бигтехи», которые своей продукцией меняют рынок. Например, российский «Яндекс» изменил трасль такси, Сбер проявил инициативы по беспилотным авто, а «Тинькоф» полностью изменил банковскую отрасль. Специалисты надеются, что данные компании могут стать крупными игроками на космическом рынке.

Международные игроки на рынке
Ян Перро, менеджер космической практики PwC, в ходе конференции рассказал об основных элементах развития космического рынка. Ими стали роботехника, разработка оборудования для мониторинга и общее управление. Говоря о космической экономики, Ян Перро отметил смежные отрасли, которые не на прямую завязаны на космосе, но играют все более важные роли и являются драйвером развития космического рынка. Также необходимо более активное участие финансовых инструментов с привлечением искусственного интеллекта.
- Компании уделяют все больше внимания появлению и развитию новых инструментов. С одной стороны есть существующая технология, инфраструктуры, но появляются и новые инструменты запуска и развития глубокого космоса.Сегодня большая часть доходов, а по нашей оценке это от 50% и более, генерируется именно этим сегментов. Сама по себе космическая инфраструктура сущетвует не только для запусков КА. Сегодня даунстрим обеспечивает большую часть доходов. И первый вызов — это разрыв между инфраструктурой, экономикой и конечными пользователями. Самое главное, необходимо понять, какие установлены границы и как устранить эти границы, - заявил менеджер космической практики британской консалтинговой компании PwC.
Ян Перро заметил, что сегодня сложно добиться всеобщего понимания, куда двигаться, говоря о развитии рынка космического рынка и мировой экономики .И каким образом экономика может быть приложена к космической сфере? По мнению эксперта британской компании, начать можно с области телекома. А пока остается открытым вопрос, как сформировать цепочку ценностей даунстрим — апстрим.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

vpk-news.ru

Урок на завтра | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»
Олег Фаличев


В рамках МАКС-2021 иностранные партнеры заключили с нашими предприятиями и фирмами контракты на более чем миллиард евро. Это российские самолеты и вертолеты, БЛА, оборудование. Причем речь о контрактах только по оборонной линии, о чем сообщили в Рособоронэкспорте. Все свидетельствует о том, что за прошедшие почти три десятилетия МАКС стал важной и востребованной площадкой для презентации новейших достижений отечественной и зарубежной авиации.
Как человек в прошлом военный, ознакомился прежде всего с уникальными достижениями ОПК, имеющими оборонное или двойное назначение.
Новинок десятки, может, даже сотни. Это не только авиатехника, но и материалы, без которых невозможно представить современную авиацию. Например, композитная ткань Росатома, из которой делают подвижные детали для лайнеров МС-21. Раньше такое было только в лабораториях, а теперь в небе. Смотришь и думаешь, как подобное вообще возможно, чтобы композит оказался прочнее металла. Но это так.
Отечественные авиакомпании получили современные лайнеры «Суперджет». В ближайшее время на трассы выйдет еще и новейший магистральный самолет МС-21. На салоне впервые была представлена его модификация с отечественным двигателем ПД-14. Ранее на лайнеры семейства МС-21 устанавливались агрегаты PW1400G американской компании Pratt&Whitney.
За этим самолетом последуют региональный Ил-114–300, легкий многоцелевой «Байкал», назначенный на смену легендарному Ан-2, а также новые вертолеты, которых давно ждут. Все они выглядят эстетически привлекательно, ярко. Впрочем, даже летчики говорят, что самолет с хорошими летными ТТХ не может быть некрасивым.
На МАКС-2021 впервые демонстрировались вертолеты Ми-171А3, Ка-32А11М и «Ансат-М». А еще были представлены беспилотные летательные аппараты фирмы «Кронштадт». И это уже не игрушки, а боевые ударные и разведывательные БЛА с дальностью полета в сотни, даже тысячи километров. В частности, «Орион-Э» и другие.
Однако звездой салона, безусловно, стал новейший российский однодвигательный истребитель 5-го поколения под названием Checkmate (шах и мат) – Су-75. О машине, которая, как считают зарубежные эксперты, станет серьезным вызовом F-35, мы расскажем в ближайших номерах «ВПК». Отмечу лишь, что если такие же одномоторные машины НАТО, как Rafale или Gripen, стоят 60–90 миллионов долларов, то наш Checkmate будет продаваться за 25–30 миллионов долларов, имея при этом более высокие характеристики.
Из крупнейших иностранных корпораций свою продукцию представили Airbus, Boeing, французский производитель двигателей и электронной аппаратуры Safran, немецкий двигателестроительный гигант MTU Maintenance, российско-индийское предприятие BrahMos Aerospace.
Открывая авиасалон, президент России Владимир Путин сказал, что современная, эффективная и безопасная техника российского производства поможет отечественным авиакомпаниям удовлетворять растущий спрос на полеты, займет достойное место на мировом рынке и тем самым укрепит позиции России как одного из признанных лидеров авиакосмической отрасли.
Какой вывод следует из всего увиденного на салоне? Да, Россия – одна из немногих стран, обладающая технологиями полного цикла для производства перспективных авиационных комплексов, признанный законодатель мод в создании боевых самолетов. Это отрадно. Печально другое. То, что в 90-е годы мы практически отказались от производства своих гражданских самолетов, загубили свое авиастроение и теперь с трудом выбираемся из этой ямы. То была глупая, недальновидная политика нашей управленческой элиты, что сегодня понятно даже школьнику. И руководству страны пора поименно назвать тех, кто гнобил производство, держал на голодном пайке заводы ради личного блага. И выгнать из высоких кабинетов авиапрома и других отраслей промышленности еще оставшихся «эффективных менеджеров».
Только такой подход поможет нам избежать подобных катастрофических ошибок в будущем. Это, быть может, главный вывод после завершившегося Международного авиакосмического салона в Жуковском.
Шах и мат
Фото: Алексей Песков, Олег Фаличев
Шах и мат
Ил -114-300
Шах и мат
Продукция ZALA AERO внушает уважение
Шах и мат
Шах и мат
«Байкал» – очередная надежда малой авиации
Шах и мат
Шах и мат
Шах и мат
Шах и мат
Пилотажная группа из Индии
Шах и мат
Шах и мат
Роскосмос нацелился на Луну
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Цитата: АниКей от 27.07.2021 21:13:59Старый, вам после Ганди и поговорить не с кем ;)
Да хоть посмотреть на товарища Махатму... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: АниКей от 27.07.2021 21:27:36Роскосмос нацелился на Луну...
...и не попал. :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

AKr

#112
Цитата: Старый от 27.07.2021 21:40:06
Цитата: АниКей от 27.07.2021 21:27:36Роскосмос нацелился на Луну...
...и не попал. :(
нет попал, но в песочницу                 https://vpk-news.ru/sites/default/files/images/2021/07/26/07-11.jpg

АниКей

НИИМаш представил три двигателя

Научно-исследовательский институт машиностроения (входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения НПО «Энергомаш» Госкорпорации «Роскосмос») приняло участие в юбилейном XV Международном авиационно-космическом салоне «МАКС-2021».
На авиакосмическом салоне предприятие представило три двигателя. Один из них — ставший уже легендарным 11Д428А-16, используемый при стыковке транспортных кораблей серий «Союз» и «Прогресс», а также два перспективных двигателя: МВСК02 для нового российского возвращаемого корабля «Орёл» и 14Ц71.00 для малых космических аппаратов.
В день открытия МАКС-2021 стенд интегрированной структуры посетил генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин и глава НПО Энергомаш Игорь Арбузов. Директор НИИМаш Елена Матвеева представила им экспозицию института и рассказала о перспективах развития. В ходе авиасалона экспозицию ИСРД также посетили космонавты Сергей Крикалев, Сергей Ревин, Николай Чуб и Александр Мисуркин. Им был продемонстрирован двигатель 11Д428А-16, который используется при стыковке транспортного корабля с МКС. Космонавты высоко оценили работу двигателей производства НИИМаш и пожелали институту дальнейших успехов и процветания.
На протяжении всех выставочных дней стенд ИСРД посетило множество гостей и участников авиасалона, особое внимание к деятельности интегрированной структуры ракетного двигателестроения было проявлено со стороны студентов профильных вузов, которых интересовала возможность прохождения практики на предприятиях ИСРД, в частности, в НИИМаш.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Цитата: АниКей от 28.07.2021 06:28:37Один из них -- ставший уже легендарным 11Д428А-16, используемый при стыковке транспортных кораблей серий «Союз» и «Прогресс», а также два перспективных двигателя: МВСК02 для нового российского возвращаемого корабля «Орёл»...
...тоже ставшего уже легендарным.  ;D
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

if24.ru

Владимир Нелюб «Авиация переходит от металла к композитам»



О новейших достижениях российского аэрокосмического материаловедения и о том, чем Россия может ответить компании SpaceX, «Инвест-Форсайт» беседует с Владимиром Нелюбом — д-ром техн. наук, директором Межотраслевого инжинирингового центра «Композиты России» МГТУ им. Н. Э. Баумана, а также директором Центра НТИ «Цифровое материаловедение: новые материалы и вещества».
Спойлер
Директор инжинирингового центра на базе МГТУ им. Н.Э. Баумана Владимир Нелюб. Нина Зотина / РИА НовостиДиректор инжинирингового центра на базе МГТУ им. Н. Э. Баумана Владимир Нелюб. Нина Зотина / РИА Новости
— Владимир Александрович, над какими проектами для аэрокосмической отрасли сейчас работают «Композиты России»?
— Наш центр был изначально создан для решения инжиниринговых задач при МГТУ имени Баумана, который особенно славится своими разработками и кадрами для авиации и космоса. Мы решили большое количество научно-прикладных кейсов для этих сфер.
В настоящее время, работая над повышением авиатранспортной эффективности, мировая авиаиндустрия активно переходит от металлических конструкций к новому типу конструктивных решений на основе композиционных материалов. Отвечая этим техническим вызовам, мы занимаемся не только созданием новых материалов, но и их цифровых двойников.
Это инженерное ПО с базой данных по свойствам материалов со встроенной системой принятия решения на базе искусственного интеллекта. Применение разрабатываемого ПО позволяет ускорить разработку и постановку на производство новых изделий в 2–3 раза, снизить стоимость разработки продукции до 50%, повысить эксплуатационные характеристики и срок службы.
В рамках Центра компетенций НТИ «Цифровое материаловедение: новые материалы и вещества» МГТУ имени Баумана, который был создан в декабре 2020 года, также реализуется ряд проектов, в том числе для аэрокосмической отрасли:
  • разработка конструкции створки бака самолета амфибии Бе-200 ЧС с созданием цифрового двойника;
  • разработка новых функциональных ориентированных 2D и 3D ПКМ, в том числе с использованием графена и его аналогов, и методов их получения с использованием аддитивных технологий;
  • разработка электропроводных полимерных компаундов для изделий, эксплуатирующихся в экстремальных условиях;
  • разработка новых термопластичных связующих и препрегов на их основе, а также цифровых методов проектирования готовых изделий.
Еще одним проектом для космической отрасли, реализация которого находится на стадии технической проработки, является проект «Космопринт», направленный на разработку аддитивной установки и робота манипулятора из ПКМ для печати металлических конструкций в открытом космосе. Данное направление является актуальным и перспективным для ГК «Роскосмос» и пока не реализовано ни одной страной в мире.
В экспозиции на МАКСе был представлен двухлопастной винт беспилотного летательного аппарата, выполненный из полимерных композиционных материалов. Он обладает рядом отличительных особенностей. Благодаря основному преимуществу — сверхлегкой массе — уменьшается момент инерции ротора, что приводит к уменьшению требуемой мощности для изменения скорости вращения в большую или меньшую сторону.
На МАКСе мы также показали лопатку компрессора, созданную по собственному способу изготовления преформ по технологии TFP. Помимо достижения оптимальных для эксплуатации совокупности физико-механических показателей, она обладает существенными преимуществами по сравнению с традиционным методом изготовления (ручной выкладкой ткани). Лопатки компрессора ГТД на основе преформ, созданных по нашей технологии, успешно прошли испытания и использованы для изготовления рабочего колеса центробежного компрессора МГТД.
— Обеспечение технологической независимости Российской Федерации — одно из ключевых направлений развития экономики нашей страны. Какие удачные примеры взаимодействия МИЦ и промышленности в решении этой задачи вы можете привести?
— У нас уже реализовано и внедрено в промышленные секторы экономики более 50 инновационных проектов. В числе реализованных проектов также:
  • разработка лопаток рабочего колеса центробежного компрессора малого газотурбинного двигателя из полимерных композиционных материалов с применением автоматизированной нашивки ровинга;
  • создание рефлектора космических антенн с высокой геометрической стабильностью и долговечностью в условиях воздействия факторов космического пространства;
  • проектирование и создание конструкции из ПКМ беспилотного летательного аппарата «Орион». Сейчас мы решили разработать модель в системе цифрового двойника.
Создано ведущее кластерное объединение крупнейших производителей композитов — Московский композитный кластер (МКК) и Торговый дом на его базе для реализации продукции крупнейших производителей композитов и изделий на их основе на мировом рынке. Внимание также стоит уделить нашему заводу «Мосбазальт», это — современное предприятие по выпуску широкой номенклатуры продукции, в которую входят: строительные базальтовые сетки различного назначения, большой ассортимент геосинтетических материалов на основе базальта, стекловолокна и полимеров. В год мы выпускаем до 9 млн кв. м. сетки.
— Известно, что из 100 высокотехнологичных стартапов обычно выживают один-два. Какая статистика у инновационных проектов «Композитов России»? Какой процент идей доходит до реального воплощения и коммерческой отдачи?
— Мы никогда не работаем «в стол». На этапе проработки инновационной идеи мы сразу же анализируем рынок, его потребности, конкурентов. И свою идею коммерчески реализуем. Учитывая это, у нас 100 % выполнения и получения коммерческой отдачи. Среди всех проектов есть как НИР, так и ОКР, при этом доля ОКРа составляет 45% и также доходит до реального воплощения.
Фото дирекции «МИЦ МГТУ им. Н. Э. Баумана «Композиты России» (emtc.ru)
— В чем преимущество инжиниринговых центров при вузах по сравнению с независимыми ИЦ или центрами в рамках крупных промышленных корпораций?
— Я всегда отвечаю на этот вопрос просто: инжиниринговые центры при вузах — своеобразный «мостик» между наукой, образованием и промышленностью. Наш инжиниринговый центр обладает не только фундаментальными знаниями, но и прикладными решениями. У нас работает более 120 молодых ученых и аспирантов, 7 профессоров, 5 кандидатов наук, 10 докторов наук и 5 академиков РАН. Мы также объединяем компетенции с ведущими инженерами, конструкторами, технологами, что позволяет аккумулировать научные инженерные мысли и гибко реагировать на различные бизнес-процессы.
В последнее время есть тенденция, так скажем, «угасания» независимых ИЦ, а ИЦ при вузах, наоборот, стремительно развиваются. Это обусловлено тем, что финансирование получают только крупные научные центры. Ведь они обладают высочайшими компетенциями, новейшими технологиями, современными лабораторными комплексами, большими исследовательскими и научно-испытательными площадями. Именно поэтому ИЦ при вузах сейчас — хабы стратегического развития Российской Федерации в рамках национальных приоритетов и программы развития — 2030.

— Как вы задействуете в своей работе студентов МГТУ им. Баумана? Можете привести конкретные примеры их участия в разработках?
— Скажу больше: так как мы сторонники непрерывного образования и ранней профориентации, к проектам мы привлекаем даже школьников. У нас есть образовательный центр и технопарк «Инжинириум МГТУ имени Н. Э. Баумана», на базе которого дети реализуют реальные кейсы наших индустриальных партнеров. Например, у нас есть курс «Композиты в авиастроении» совместно с ПАО «ОАК». Ребята получают hard и softskills; уже выпускаясь, они имеют на руках реальное изделие, например композитный планер или трикоптер из сверхлегких композиционных материалов. Кроме того, выпускники курса получают возможность заключения отложенного трудового договора с индустриальными партнерами.
В части работы со студентами мы предоставляем наши площади для проведения лабораторных работ. То есть студенты практикуются на реальном оборудовании, получают знания от наших ведущих специалистов центра. Мы — единственный в России центр, который запустил собственную магистерскую программу «Индустрия композитов и цифровое материаловедение». Учащиеся программы также на базе нашего центра получают знания, навыки; у них есть возможность посещать отраслевые мероприятия за счет центра, а также пройти стажировку и трудоустроиться как к нам, так и на предприятия партнеров. Совмещая учебу и работу в нашем центре, магистры принимают участие в большей части наших разработок.
— В каком направлении, по вашему мнению, будет развиваться создание новых материалов для аэрокосмической отрасли? Какие задачи решаемы в ближайшей перспективе и над чем предстоит работать в отдаленной перспективе?
— Прежде всего надо понимать, какие задачи стоят перед аэрокосмической отраслью страны в целом, какие изделия и летательные аппараты будут востребованы массово, какие будут уникальными и созданы в штучном экземпляре. Это очень важно, так как для обеспечения возможности создания конструкций под определенные условия эксплуатации будут создаваться новые материалы — и совершенствоваться имеющиеся сейчас; конечно, с учетом развития новых технологий.
Мы можем уже сейчас наблюдать, как новые тренды способствуют развитию материаловедения. Взять, например, гражданскую авиацию: в ней необходимость в новых материалах обусловлена потребностью в создании сверхзвуковых пассажирских самолетов, способных развивать скорость более 2 Махов. При этом материал должен выдерживать температуру в полторы тысячи градусов и более в течение продолжительного времени. В этом случае без новых композиционных материалов не обойтись. Существенную роль в этом сыграют конструкционные материалы на базе углеродных волокон, сверхвысокотемпературные керамические композиционные материалы, а также многофункциональные теплозащитные термические покрытия, способные обеспечить защиту поверхности не только от высоких температур, но и сохранить при этом стабильную радиосвязь в полете.
Схожую задачу в России придется решать и в области ракетостроения. Компания SpaceX разработала и успешно эксплуатирует возвращаемую первую ступень ракеты Falcon, при этом «встряхнув» рынок пусковых услуг по всем параметрам (как по сроку изготовления ракеты, так и по цене пуска). Достойным ответом на вызов может стать разработка многоразового возвращаемого разгонного блока «Крыло-СВ», отличительной особенностью которого является самолетная схема посадки на аэродром. При проектировании разгонного блока принята концепция «горячей» конструкции планера — без внешней теплоизоляции. Снижение нагрева конструкции будет происходить за счет теплоемкости конструкции. Поэтому в местах повышенного нагрева корпуса предполагается утолщение конструкции.
Вместе с решениями в индустрии материаловедения мы также будем развивать направление создания и моделирования поведения «цифровых двойников»: материалов в виртуальных внешних средах со встроенной системой принятия решения на базе искусственного интеллекта.
— Проиллюстрируйте, пожалуйста, экономическую эффективность деятельности вашего центра цифрами.
— По мнению Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России, наш центр признан лидером среди 72 аналогичных ИЦ на базе образовательных организаций высшего образования по оборотам оказания инжиниринговых услуг. За период с 2013 по 2020 гг. было выполнено более 50 научно-исследовательских и опытно-конструкторских проектов по направлению конструкционных и функциональных материалов на сумму более 5,5 млрд руб., зарегистрировано более 100 результатов интеллектуальной деятельности (РИД).
Беседовал Игорь Комаров
Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Цитата: АниКей от 04.08.2021 08:36:56Благодаря основному преимуществу -- сверхлегкой массе --
Это доктор технических наук так говорит или это он изнасиловал журналиста?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: АниКей от 04.08.2021 08:36:56уменьшается момент инерции ротора, что приводит к уменьшению требуемой мощности для изменения скорости вращения в большую или меньшую сторону.
Это точно говорит доктор технических наук... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

27 июля
2021 г.
НИЦ «Планета» принял участие в МАКС-2021
 
20-25 июля 2021 г. в городе Жуковский проходил Международный авиационно-космический салон, который проводится в России с 1993 года. В течение шести дней работы салон посетило более 135 тысяч человек.
 

 Глава Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Олегович Рогозин
 и сотрудники НИЦ «Планета» - Фролова Екатерина Александровна
 и Салагина Анастасия Александровна
В рамках работы салона специалисты НИЦ «Планета» продемонстрировали результаты обработки спутниковых данных для решения задач оперативного гидрометеорологического обеспечения (включая мониторинг состояния атмосферы и океана, ледовой обстановки в Арктике и замерзающих морях), контроля опасных явлений и чрезвычайных ситуаций (включая мониторинг наводнений, пожарной обстановки и детектирование пыльных бурь), мониторинга глобальных климатических изменений и загрязнений окружающей среды.
Особый интерес и высокую оценку посетителей салона получили разработанные специалистами НИЦ «Планета» интерактивные веб-сервисы «Электро-Метео» и «Геопортал Электро», которые внедрены в оперативную практику и используются учреждениями различных ведомств для получения оперативной спутниковой продукции.
 

 Демонстрационный показ работы интерактивных
 веб-сервисов «Электро-Метео» и «Геопортал Электро»
Всеобщее внимание вызвали результаты НИЦ «Планета» по тематической обработке данных нового российского космического аппарата «Арктика-М» №1, функционирующего на высокоэллиптической орбите. Уникальные данные этого аппарата позволяют получать в оперативном режиме с использованием нейронных сетей карты скорости и направления ветра, зон и интенсивности осадков в Арктическом регионе, проводить мониторинг ледовой обстановки и пожаров в крайних северных широтах, а также осуществлять наблюдение и анализ полярных мезомасштабных циклонов.
 

 Демонстрация результатов тематической обработки
 данных космического аппарата «Арктика-М» №1
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Цитата: АниКей от 28.07.2021 06:28:37НИИМаш представил три двигателя

Ну, умница и молодец Елена Матвеева. Надо, что бы кто-то продолжал традиции Главного конструктора Ларина и директора Некрасова, а там еще был начальник отдела Сергеев, увы, рано ушедший, ведущие Головкин, Жиров. Надо, надо, что бы градообразующее предприятие "НИИМаш" не только осталось, но и имело хорошие заказы. Верю в уральцев!
1.Поддерживаю ВКС, Армию и Флот России!
2.Киселев (ЗиХ)- без РБ КВТК и водородной ступени Ангара не Ангара!
3.Без второго старта на "Восточном" "Луны-2034"  не будет!