Перекись водорода - почему "не пошла"?

Автор НИИзнайка, 14.06.2011 13:29:31

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Штуцер

Цитата
Цитата
ЦитатаВроде пара ПВ-керосин не уступает АТ-НДМГ, немного плотнее и нет проблемы токсичности.
Нет токсичности в плане экологии, а так - два вдоха -один выдох. :cry:

Куда рискованей зайти - в помещение где открытая бочка НДМГ или ПВ?
И ПДК и испаряемость ниже.
Ну можно и хлодного кислорода вдохнуть, и в луже воды захлебнуться.
Во первых перекись водорода почти не имеет запаха. В помещение где открытая бочка НДМГ Вы зайдете и сразу выбежите, да еще и шум поднимете, а в случае с перекисью - будете работать в этом помещении. :cry:
Кроме того, перекись, как и АТ вызывает ожоги легких и кожи и очень быстро, в то время как НДМГ - накапливается в организме (якобы), а для накопления нужно время.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

Цитата
ЦитатаКаталитическая система воспламенения использовалась для двух конструкций смесительной головки: с центральным и периферийным расположением форсунок высококонцентрированная перекись водорода (ВПВ) с каталитическим пакетом.  
Хм, не знал. Я в бытность лаборантом в школе пытался таким способом получить самовоспламенение но оно не получалось. Правда я сыпал окись марганца в бензин и спирт а потом лил туда перекись. Она шипела, булькала, бензин и спирт испарялись но не загрались.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

НИИзнайка

ЦитатаПерекись с керосином нгеплохо бы смотрелись на каком-нибудь блоке выведения типа "Волги" или меньшей размерности.

У перекиси-керосина плотность повыше и токсичность и стоимость компонентов пониже. Т.е. идеальный вариант для небольших РН, в которых конструктора не захотят портить "экологию". :wink:

Хммм.... пара дешевле значит?
А перекисный Протон чем бы хуже был того что есть?

Дем

ЦитатаВроде пара ПВ-керосин не уступает АТ-НДМГ, немного плотнее и нет проблемы токсичности.
Дело в том, что ПВ - окислитель, а следовательно надо сравнивать с АТ.
А тут особой выгоды нет.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

НИИзнайка

Дем, ну понятно что сравниваем не одно а пАры 1.АТ-НДМГ и 2.перекись-керосин.
Ну может соотношение объёмов баков другое, это чисто для Протона может быть важно, но в принципе чем-то хуже 2?

Bell

ЦитатаДем, ну понятно что сравниваем не одно а пАры 1.АТ-НДМГ и 2.перекись-керосин.
Ну может соотношение объёмов баков другое, это чисто для Протона может быть важно, но в принципе чем-то хуже 2?
Перекись потенциально опаснее АТ и НДМГ, может разложится не вовремя со взрывом. И лишняя топливная пара, когда производство вонючки для военные ракет и так стоит на потоке.
А существенных преимуществ нет.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Танк

Для использования перекиси в качестве окислителя нужна соответствующая культура производства (иначе...)
До этого мы еще не доросли :D

Bell

Ээмм... а до нескольких тонн перекиси на "семерки" доросли?  :roll:  :wink:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Танк

ЦитатаЭэмм... а до нескольких тонн перекиси на "семерки" доросли? Rolling Eyes Wink
Да, для нас это пока предел :D  
Еще добавим с десяток килограммов в СУС СА "Союз".

Танк

Почему не пошла:

В.П.Глушко "случайно" зашел в цех или на стенд (Энергомашевцы поправят) и там в этот момент бабахула перекись в какой-то емкости :D
После этого случая :D  все работы по перекиси в Энергомаше были закрыты.

Старый

ЦитатаПосле этого случая :D  все работы по перекиси в Энергомаше были закрыты.
Вобщето они там изобрели и довели до стендовых испытаний "гениальный уникальный" двигатель на перекиси и пентаборане.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Штуцер

ЦитатаЭэмм... а до нескольких тонн перекиси на "семерки" доросли?  :roll:  :wink:
ЕМНИП, в Плесецке грешили на перекись, когда семерка сгорела, плюс Курск. Репутация перекиси сильно подмочена.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Танк

ЦитатаВобщето они там изобрели и довели до стендовых испытаний "гениальный уникальный" двигатель на перекиси и пентаборане.
И еще такой же уникальный РД510 забросили :(

Танк

ЦитатаЕМНИП, в Плесецке грешили на перекись, когда семерка сгорела, плюс Курск. Репутация перекиси сильно подмочена.

С перекисью, особенно ВПВ, нужна хирургическая чистота :D

Штуцер

ЦитатаПочему не пошла:

В.П.Глушко "случайно" зашел в цех или на стенд (Энергомашевцы поправят) и там в этот момент бабахула перекись в какой-то емкости :D
После этого случая :D  все работы по перекиси в Энергомаше были закрыты.
ЕМНИП, ничего не бабахнуло, просто двое человек отравились, вдохнув перекись. И было это в 80 году, я там на практике был... Хотя могу и ошибиться.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Танк

ЦитатаЕМНИП, ничего не бабахнуло, просто двое человек отравились, вдохнув перекись. И было это в 80 году, я там на практике был... Хотя могу и ошибиться.
Нет, что-то до 80-го бабахнуло! Подробности уже не помню (склероз :D ).

Salo

Цитата
ЦитатаВобщето они там изобрели и довели до стендовых испытаний "гениальный уникальный" двигатель на перекиси и пентаборане.
И еще такой же уникальный РД510 забросили :(
А ещё РД-161П.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Бука

Цитата
Цитата
ЦитатаВобщето они там изобрели и довели до стендовых испытаний "гениальный уникальный" двигатель на перекиси и пентаборане.
И еще такой же уникальный РД510 забросили :(
А ещё РД-161П.

Во время командно-штабной игры http://starships.mybb3.ru/ перелопатил кучу инфы по н2о2.

Т.к. играл за бритов.

Оказывается перекись всерьез рассатривалась для боковушек "Энергии", но была отклонена по причине того что замерзает при -0.5с.

Так же в США был разработан ЭП пероксидного ускорителя для Шаттла.

ПГ повышался емнип до 34т. Но т.к. решили их вообще свернуть - то работы прекратили.

Вся фишка в том, что условия и культура обращения нужна примерно как для жидкого водорода - напимер бак с водородом тоже бабахнет если в него муравей заползет.

Так что у меня в виртуальном мире успешно летает РН "Lance".

43т ПГ в двухступенчатом варианте, около пятидесяти на низкую орбиту с пентаборановым РБ.
Британские астронавты высадились на Луну в 1972, третьими в мире. :)
Земля слишком маленькая и хрупкая корзина, чтобы человечество держало в ней все свои яйца.  
Роберт Энсон Хайнлайн.

/Иван/

Цитата: Хайтек / 25 февраля 2021Топливо из чистой версии перекиси водорода сделает запуск спутников более экологичным

В Польском институте авиации провели продолжительный испытательный запуск нового подруливающего устройства спутника. Ученые ищут экологически чистую альтернативу двигателям на основе гидразина, которые используются сегодня.

Сегодня гидразин является наиболее распространенным топливом, используемым в двигателях на борту спутников. Однако он не только высокоэнергетичен по своей природе, но и токсичен. Также он вызывает коррозию и опасен для обращения и хранения.

ЕКА (Европейское космическое агентство) инициировало проект GRACE -- Green Liquid Apogee Engine -- для будущих космических кораблей. Цель -- оценить экологически более безопасные варианты двигателей. Испытания завершились 60-секундным запуском двигателя.

Эксперты проекта GRACE оценили различные варианты и сделали заключение. Для большей эффективности двухкомпонентного топлива лучше всего использовать в качестве окислителя перекись высокого качества -- HTP. Это гораздо более чистая версия того же химического вещества, которое используется для обесцвечивания волос. С помощью катализатора оно расщепляется на кислород, водяной пар, а также на TMPDA (N,N,N',N'-tetramethyl-1,3-diaminopropane). Оно и используется в качестве топлива.

Это был почти полностью польский проект, поддерживаемый программой ESA Polish Industry Incentive.