Что после МКС?

Автор kost3, 14.11.2013 18:59:42

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 2 гостей просматривают эту тему.

MIRNbIY

Цитата: Sam Grey от 03.12.2021 21:52:47Да. Если что и осталось обсуждать теперь, это наклонения всех новых комплексов, на случай возможных миссий посещения.
(В смысле - понятно, что Аксиом будет на той же, что и МКС, а вот с коммерческими можно думать, ибо для Штатов вся эта 51.6 являлась неудобным компромиссом).
Так Аксиом тоже коммерсы.))
Вот интересно, у НАСА не будет чтоли станции для ее астронавтов и научной деятельности? Или ее астронавты будут чисто водителями такси?)))

verik

Цитата: MIRNbIY от 03.12.2021 22:06:27Или ее астронавты будут чисто водителями такси?)))
Наоборот - чисто пассажирами и постояльцами. Едущими наверх для конкретных экспериментов, а не горшки менять.

Sam Grey

Цитата: MIRNbIY от 03.12.2021 22:06:27
Цитата: Sam Grey от 03.12.2021 21:52:47Да. Если что и осталось обсуждать теперь, это наклонения всех новых комплексов, на случай возможных миссий посещения.
(В смысле - понятно, что Аксиом будет на той же, что и МКС, а вот с коммерческими можно думать, ибо для Штатов вся эта 51.6 являлась неудобным компромиссом).
Так Аксиом тоже коммерсы.))
Вот интересно, у НАСА не будет чтоли станции для ее астронавтов и научной деятельности? Или ее астронавты будут чисто водителями такси?)))
Я для удобства отделил программу NASA Commercial Destinations от Аксиома. Естественно, обе коммерческие.

Насчет астронавтов НАСА, перевод из релиза:

".. Для второго этапа подхода НАСА к переходу к коммерческим станциям на низкой околоземной орбите агентство намерено сертифицировать для членов экипажа НАСА использование коммерческих направлений от этих и потенциальных других участников и, в конечном счете, приобретать услуги у поставщиков для экипажа, когда это возможно. Эта стратегия позволит предоставлять услуги, необходимые правительству, по более низкой цене, что позволит НАСА сосредоточиться на своих миссиях Artemis на Луну и на Марс, продолжая использовать низкую околоземную орбиту в качестве учебного и испытательного полигона.

По оценкам НАСА, будущие потребности агентства на низкой околоземной орбите потребуют постоянного размещения и обучения по меньшей мере двух членов экипажа, а также возможность поддерживать национальную орбитальную лабораторию и проводить около 200 исследований ежегодно для исследований человека, демонстрации технологий, биологических и физических наук."

- https://www.nasa.gov/press-release/nasa-selects-companies-to-develop-commercial-destinations-in-space

MIRNbIY

04.12.2021 10:24:40 #1623 Последнее редактирование: 04.12.2021 10:29:51 от MIRNbIY
Отчёт NASA OIG по будущему МКС: США не успевает «переехать» на частные станции до 2028г.

NASA предполагает, что проекты частных космических станций смогут обеспечить как государственные, так и коммерческие потребности (в т.ч. туризм, производство, научные исследования). Само же агентство планирует сконцентрироваться на более сложной задаче освоения Луны и, в перспективе, Марса. Тем не менее, аудиторы NASA не так оптимистичны -- частные станции могут начать активно функционировать на орбите уже после завершения работы МКС, а затраты на их создание сейчас спрогнозировать очень сложно. Напомним, что ранее было подписано соглашение с Axiom Space (от частного сегмента в составе МКС до самостоятельной станции после 2028 г.). А 2 декабря NASA подписало соглашение по ещё трём проектам станций -- проект Orbital Reef от Blue Origin, Sierra Space и Boeing (ожидается в 2025-2030 гг.), проект станции Starlab от Nanoracks, Voyager Space и Lockheed Martin (2027 г.) и совместный проект Northrop Grumman и Dynetics.
NASA ожидает, что сможет сэкономить на частных проектах -- сейчас годовое обслуживание МКС, согласно последнему отчёту офиса генерального инспектора NASA (Office of Inspector General, OIG), обходится в $3-3,5 млрд. Это снабжение, грузовые/пилотируемые полёты, мелкий ремонт, научные эксперименты на борту. При этом доля затрат на ремонт за 2016-2020 гг. выросла на 35%. Трещины и утечка воздуха в самых старых модулях появляются быстрее чем прогнозировалось ранее (станция моложе не становится, всё-таки изначально проектом было предусмотрено лишь 15 лет работы).

Поэтому аудиторы рекомендуют NASA приложить максимум усилий по купированию текущих рисков целостности конструкции станции и снижению будущих рисков возникновения новых утечек и трещин. Причём сделать это надлежит до заключения нового соглашения о продлении сроков службы МКС, -- аудиторы сомневаются, что станция сможет продержаться до 2030 г. (кстати, Владимир Соловьёв из РКК «Энергия» тоже считает, что до 2030 г. дотянуть МКС не реально). NASA, напротив, хочет заключить соглашение с Роскосмосом как можно быстрее, и уже потом разбираться с утечками, тем более что они пока реальной угрозы не представляют. И такая спешка NASA вполне объяснима, нужно максимально раздвинуть сроки работы МКС, а то частники могут и не успеть.

Дело в том, что в отчёте OIG отмечается, что финансирование программы Commercial LEO Destinations (CLD) по созданию частной альтернативы МКС регулярно саботируется Конгрессом США (к примеру, из запрошенных $150 млн на 2021 г. было одобрено только $17 млн). В этих обстоятельствах аудиторы NASA не уверены, что проекты одной или сразу нескольких коммерческих орбитальных станций обретут реальность не только к 2028 г., как планирует агентство, но и значительно после 2030 г. И это уже ставит крест на самой возможности обеспечения миграции американского присутствия на НОО с МКС на частные станции. «Мы находим, что коммерческие партнёры согласны, -- текущие сроки NASA по обеим фазам развёртывания частных орбитальных станций нереалистичны» -- говорится в отчёте. Кроме того, аудиторы NASA сомневаются, что привлечение частных компаний к задаче освоения НОО и строительству коммерческих орбитальных станций сможет привести к экономии. Субконтракторы агентства часто не способны адекватно оценить будущие расходы по сложным космическим проектам. Скорее наоборот, это приведёт к росту затрат (примеры кратного раздувания бюджетов субподрядчиками NASA широко известны, взять хоты бы сверхтяжелый РН SLS. В целом спрогнозировать сейчас общие затраты невозможно. В отчёте, в частности, содержатся несколько оценок сторонних аудитов, выполненных ранее по заказу NASA. Стоимость создания одной орбитальной станции в течение всего 15-летнего периода, с учётом затрат на строительство, транспорт и обслуживание, может разниться от $5,1 до $37,5 млрд.

triage

Цитата: MIRNbIY от 04.12.2021 10:24:40Отчёт NASA OIG по будущему МКС: США не успевает «переехать» на частные станции до 2028г.
 Скрытый текст:
NASA предполагает, что проекты частных космических станций смогут обеспечить как государственные, так и коммерческие потребности (в т.ч. туризм, производство, научные исследования). Само же агентство планирует сконцентрироваться на более сложной задаче освоения Луны и, в перспективе, Марса. Тем не менее, аудиторы NASA не так оптимистичны -- частные станции могут начать активно функционировать на орбите уже после завершения работы МКС, а затраты на их создание сейчас спрогнозировать очень сложно. Напомним, что ранее было подписано соглашение с Axiom Space (от частного сегмента в составе МКС до самостоятельной станции после 2028 г.). А 2 декабря NASA подписало соглашение по ещё трём проектам станций -- проект Orbital Reef от Blue Origin, Sierra Space и Boeing (ожидается в 2025-2030 гг.), проект станции Starlab от Nanoracks, Voyager Space и Lockheed Martin (2027 г.) и совместный проект Northrop Grumman и Dynetics.
NASA ожидает, что сможет сэкономить на частных проектах -- сейчас годовое обслуживание МКС, согласно последнему отчёту офиса генерального инспектора NASA (Office of Inspector General, OIG), обходится в $3-3,5 млрд. Это снабжение, грузовые/пилотируемые полёты, мелкий ремонт, научные эксперименты на борту. При этом доля затрат на ремонт за 2016-2020 гг. выросла на 35%. Трещины и утечка воздуха в самых старых модулях появляются быстрее чем прогнозировалось ранее (станция моложе не становится, всё-таки изначально проектом было предусмотрено лишь 15 лет работы).

Поэтому аудиторы рекомендуют NASA приложить максимум усилий по купированию текущих рисков целостности конструкции станции и снижению будущих рисков возникновения новых утечек и трещин. Причём сделать это надлежит до заключения нового соглашения о продлении сроков службы МКС, -- аудиторы сомневаются, что станция сможет продержаться до 2030 г. (кстати, Владимир Соловьёв из РКК «Энергия» тоже считает, что до 2030 г. дотянуть МКС не реально). NASA, напротив, хочет заключить соглашение с Роскосмосом как можно быстрее, и уже потом разбираться с утечками, тем более что они пока реальной угрозы не представляют. И такая спешка NASA вполне объяснима, нужно максимально раздвинуть сроки работы МКС, а то частники могут и не успеть.
 Скрытый текст:
Дело в том, что в отчёте OIG отмечается, что финансирование программы Commercial LEO Destinations (CLD) по созданию частной альтернативы МКС регулярно саботируется Конгрессом США (к примеру, из запрошенных $150 млн на 2021 г. было одобрено только $17 млн). В этих обстоятельствах аудиторы NASA не уверены, что проекты одной или сразу нескольких коммерческих орбитальных станций обретут реальность не только к 2028 г., как планирует агентство, но и значительно после 2030 г. И это уже ставит крест на самой возможности обеспечения миграции американского присутствия на НОО с МКС на частные станции. «Мы находим, что коммерческие партнёры согласны, -- текущие сроки NASA по обеим фазам развёртывания частных орбитальных станций нереалистичны» -- говорится в отчёте. Кроме того, аудиторы NASA сомневаются, что привлечение частных компаний к задаче освоения НОО и строительству коммерческих орбитальных станций сможет привести к экономии. Субконтракторы агентства часто не способны адекватно оценить будущие расходы по сложным космическим проектам. Скорее наоборот, это приведёт к росту затрат (примеры кратного раздувания бюджетов субподрядчиками NASA широко известны, взять хоты бы сверхтяжелый РН SLS. В целом спрогнозировать сейчас общие затраты невозможно. В отчёте, в частности, содержатся несколько оценок сторонних аудитов, выполненных ранее по заказу NASA. Стоимость создания одной орбитальной станции в течение всего 15-летнего периода, с учётом затрат на строительство, транспорт и обслуживание, может разниться от $5,1 до $37,5 млрд.
ну вы хоть авторов приводите https://pikabu.ru/@ProKocmoc  - состав и пристрастия авторов находятся легко

MIRNbIY

Цитата: triage от 04.12.2021 13:36:48
Цитата: MIRNbIY от 04.12.2021 10:24:40Отчёт NASA OIG по будущему МКС: США не успевает «переехать» на частные станции до 2028г.
 Скрытый текст:
NASA предполагает, что проекты частных космических станций смогут обеспечить как государственные, так и коммерческие потребности (в т.ч. туризм, производство, научные исследования). Само же агентство планирует сконцентрироваться на более сложной задаче освоения Луны и, в перспективе, Марса. Тем не менее, аудиторы NASA не так оптимистичны -- частные станции могут начать активно функционировать на орбите уже после завершения работы МКС, а затраты на их создание сейчас спрогнозировать очень сложно. Напомним, что ранее было подписано соглашение с Axiom Space (от частного сегмента в составе МКС до самостоятельной станции после 2028 г.). А 2 декабря NASA подписало соглашение по ещё трём проектам станций -- проект Orbital Reef от Blue Origin, Sierra Space и Boeing (ожидается в 2025-2030 гг.), проект станции Starlab от Nanoracks, Voyager Space и Lockheed Martin (2027 г.) и совместный проект Northrop Grumman и Dynetics.
NASA ожидает, что сможет сэкономить на частных проектах -- сейчас годовое обслуживание МКС, согласно последнему отчёту офиса генерального инспектора NASA (Office of Inspector General, OIG), обходится в $3-3,5 млрд. Это снабжение, грузовые/пилотируемые полёты, мелкий ремонт, научные эксперименты на борту. При этом доля затрат на ремонт за 2016-2020 гг. выросла на 35%. Трещины и утечка воздуха в самых старых модулях появляются быстрее чем прогнозировалось ранее (станция моложе не становится, всё-таки изначально проектом было предусмотрено лишь 15 лет работы).

Поэтому аудиторы рекомендуют NASA приложить максимум усилий по купированию текущих рисков целостности конструкции станции и снижению будущих рисков возникновения новых утечек и трещин. Причём сделать это надлежит до заключения нового соглашения о продлении сроков службы МКС, -- аудиторы сомневаются, что станция сможет продержаться до 2030 г. (кстати, Владимир Соловьёв из РКК «Энергия» тоже считает, что до 2030 г. дотянуть МКС не реально). NASA, напротив, хочет заключить соглашение с Роскосмосом как можно быстрее, и уже потом разбираться с утечками, тем более что они пока реальной угрозы не представляют. И такая спешка NASA вполне объяснима, нужно максимально раздвинуть сроки работы МКС, а то частники могут и не успеть.
 Скрытый текст:
Дело в том, что в отчёте OIG отмечается, что финансирование программы Commercial LEO Destinations (CLD) по созданию частной альтернативы МКС регулярно саботируется Конгрессом США (к примеру, из запрошенных $150 млн на 2021 г. было одобрено только $17 млн). В этих обстоятельствах аудиторы NASA не уверены, что проекты одной или сразу нескольких коммерческих орбитальных станций обретут реальность не только к 2028 г., как планирует агентство, но и значительно после 2030 г. И это уже ставит крест на самой возможности обеспечения миграции американского присутствия на НОО с МКС на частные станции. «Мы находим, что коммерческие партнёры согласны, -- текущие сроки NASA по обеим фазам развёртывания частных орбитальных станций нереалистичны» -- говорится в отчёте. Кроме того, аудиторы NASA сомневаются, что привлечение частных компаний к задаче освоения НОО и строительству коммерческих орбитальных станций сможет привести к экономии. Субконтракторы агентства часто не способны адекватно оценить будущие расходы по сложным космическим проектам. Скорее наоборот, это приведёт к росту затрат (примеры кратного раздувания бюджетов субподрядчиками NASA широко известны, взять хоты бы сверхтяжелый РН SLS. В целом спрогнозировать сейчас общие затраты невозможно. В отчёте, в частности, содержатся несколько оценок сторонних аудитов, выполненных ранее по заказу NASA. Стоимость создания одной орбитальной станции в течение всего 15-летнего периода, с учётом затрат на строительство, транспорт и обслуживание, может разниться от $5,1 до $37,5 млрд.
ну вы хоть авторов приводите https://pikabu.ru/@ProKocmoc  - состав и пристрастия авторов находятся легко
Что с пристрастием авторов не так?