SpaceX Starship SN 10

Автор Димитър, 29.01.2021 20:52:05

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Apollo13

Ещё одна версия. Фалкон для посадки использует радиолокационный высотомер. С ним было много проблем из за чего повреждались ноги и ступени стояли криво и гуляли по палубе. Здесь могло быть то же самое. Или высотомер просто не поставили, понадеявшись на GPS и ИНС.

Y-5

Цитата: Apollo13 от 05.03.2021 20:25:56Ещё одна версия. Фалкон для посадки использует радиолокационный высотомер. С ним было много проблем из за чего повреждались ноги и ступени стояли криво и гуляли по палубе. Здесь могло быть то же самое. Или высотомер просто не поставили, понадеявшись на GPS и ИНС.
SN -5-6 сели то нормально, мягенько. Проблема с давлением после переворота видимо не ушла, но видно что они над этим поработали. Воткнулись конечно жёстко, по моим прикидкам 35 км/ч, почти краш-тест.

Apollo13

Если скорость удара о землю была 25 км/ч это всего 7 м/с. Даже одному Раптору достаточно 1-2 с чтобы ее погасить. При этом по графике Flightclub в момент выключения двух двигателей скорость уже была 45 км/ч. То есть времени обнулить скорость было предостаточно. Так что ИМХО что-то пошло не так в эти последние 2 секунды.

Apollo13

Цитата: Y-5 от 05.03.2021 20:31:50
Цитата: Apollo13 от 05.03.2021 20:25:56Ещё одна версия. Фалкон для посадки использует радиолокационный высотомер. С ним было много проблем из за чего повреждались ноги и ступени стояли криво и гуляли по палубе. Здесь могло быть то же самое. Или высотомер просто не поставили, понадеявшись на GPS и ИНС.
SN -5-6 сели то нормально, мягенько. Проблема с давлением после переворота видимо не ушла, но видно что они над этим поработали. Воткнулись конечно жёстко, по моим прикидкам 35 км/ч, почти краш-тест.
Скот Менли по известной картинке насчитал 25 км/ч. Глюк высотомера или залипший клапан дросселя уже случались и вполне объясняют произошедшее. Если бы наддува не хватило двигатель бы просто выключился. Может так и случилось в последнюю секунду, но это маловероятно.

Вообще на форуме вроде когда-то уже обсуждалось, что существуют специфические трудности с регулированием в двигателях схемы газ-газ. Или это Маск где-то говорил.

Старый

Цитата: Feol от 05.03.2021 17:24:35Суда по фото, значительная часть деталей сохранилась и пригодна для повторного использования. Часть элементов корпуса тоже, возможно, поддаётся правке и повторному использованию после заделки дыр и трещин.
:)
Сопла двигателей слегка подрихтовать и алга!
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

Цитата: Y-5 от 05.03.2021 17:41:53Ну не обязательно что там три кила тротила, может просто патрон от монтажного пистолета, дырку в баке пробивает и всех делов.


Скорее всётаки детонационный шнур.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

Цитата: makdy от 05.03.2021 18:40:46Никакой подрывник к несработавшему заряду много часов не подойдет.
Если там электродетонатор то достаточно убедиться что борт обесточен.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

cross-track

Цитата: Старый от 05.03.2021 21:53:43
Цитата: Y-5 от 05.03.2021 17:41:53Ну не обязательно что там три кила тротила, может просто патрон от монтажного пистолета, дырку в баке пробивает и всех делов.

Скорее всётаки детонационный шнур.
На корпусе были установлены две квадратные штуки. Шнура видно не было.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Alex Immortal

Цитата: cross-track от 05.03.2021 21:56:26
Цитата: Старый от 05.03.2021 21:53:43
Цитата: Y-5 от 05.03.2021 17:41:53Ну не обязательно что там три кила тротила, может просто патрон от монтажного пистолета, дырку в баке пробивает и всех делов.
Скорее всётаки детонационный шнур.
На корпусе были установлены две квадратные штуки. Шнура видно не было.

Шнура не видно - просто две коробки с красными "язычками"-предохранителями, которые снимали перед пуском...


Zhilinsky Valerij

Цитата: polar от 05.03.2021 06:58:45По поводу отскока. Это же не ноги спружинили и не корпус.  Получается Раптор увечил тягу перед касанием и не сбросил вовремя? Или реактивная струя взаимодействуя с землей и юбкой ракеты создала экранный  эффект?
Раптор тягу не увеличил, и экранный эффект здесь ни при чем. При таких коротких ногах реактивная струя ракетного двигателя создаёт повышенное давление. Банально газу некуда выходить, он скопился под "юбкой" повышается давление, которое действует снизу на нижнее днище бака. Сумма сил этого давления и тяги посадочного Раптора стала больше веса Старшипа, и Старшип подпрыгнул после посадки
   
Нужны более длинные, принудительно выдвигающиеся ноги с нормальными амортизаторами.
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Zhilinsky Valerij

Цитата: Старый...
Судя по видео взрыв был в полузамкнутом объёме двигательного отсека. На фотке сверху виден кусок обечайки с крылом, а на видео Ежедневного Астронавта видно, как этот кусок улетает вдаль, по направлению от камеры, когда баки оба бака подброшены целыми, и взорвались позже. Когда конус обтекателя смяло перегрузкой баки держало внутреннее давление. Возможно, что при посадке днище дало незначительную течь, но давление оно держало. А вот из двигателей (и, возможно, дренажа) стекали остатки метана.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

nonconvex

Цитата: Zhilinsky Valerij от 06.03.2021 00:09:59Нужны более длинные, принудительно выдвигающиеся ноги с нормальными амортизаторами.
Верно. Ими и тормозить.

Дмитрий Инфан

Цитата: Zhilinsky Valerij от 06.03.2021 00:35:28Судя по видео взрыв был в полузамкнутом объёме двигательного отсека. На фотке сверху виден кусок обечайки с крылом, а на видео Ежедневного Астронавта видно, как этот кусок улетает вдаль, по направлению от камеры, когда баки оба бака подброшены целыми, и взорвались позже. Когда конус обтекателя смяло перегрузкой баки держало внутреннее давление. Возможно, что при посадке днище дало незначительную течь, но давление оно держало. А вот из двигателей (и, возможно, дренажа) стекали остатки метана.
Садиться и маневрировать перед посадкой нужно на специальных посадочных движках - ими управлять проще, чем "Рапторами". "Рапторы же использовать только для подъёма и ни для чего больше..

Apollo13

https://twitter.com/elonmusk/status/1368016384458858500?s=20


ЦитатаElon Musk @elonmusk
Replying to @elonmusk and @TimSweeneyEpic

Thrust was low despite being commanded high for reasons unknown at present, hence hard touchdown. We've never seen this before.

Next time, min two engines all the way to the ground & restart engine 3 if engine 1 or 2 have issues.

nonconvex

Цитата: Apollo13 от 06.03.2021 07:36:08https://twitter.com/elonmusk/status/1368016384458858500?s=20


Цитата: undefinedElon Musk @elonmusk
Replying to @elonmusk and @TimSweeneyEpic

Thrust was low despite being commanded high for reasons unknown at present, hence hard touchdown. We've never seen this before.

Next time, min two engines all the way to the ground & restart engine 3 if engine 1 or 2 have issues.
Надо штук пять ставить, авось пара до земли доживет.

Штуцер

Любая авария вызывает у любителей взрыв проектного зуда. Вне зависимости от того, что причина им неизвестна, начинают решительно убирать одно и добавлять другое.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Alex_II

Цитата: Дмитрий Инфан от 06.03.2021 06:53:46Садиться и маневрировать перед посадкой нужно на специальных посадочных движках - ими управлять проще, чем "Рапторами".
Если на ракету навесить столько всякой разной ненужной херни - она вообще не взлетит...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Feol

Странно. Если возникла недостаточная тяга (меньше веса изделия), то должно было быть ускорение снижения. А судя по картинкам с видео, снижение шло с постоянной скоростью. Стабилизация скорости требует регулирования тяги. Либо возникла естественная компенсация из-за снижения веса из-за расхода топлива, аэродинамики. Или было что-то другое.
Человек - лишь пылинка в яростном вихре судьбы...

Feol

Ещё странно - появление вполне заметной копоти несколько раз в ходе взлёта. Если было бы постоянно - понятно, такие двигатели. А тут то есть, то нет. Регулирование тяги - возможно. На некоторых значениях коптят. Но зачем изменять тягу в ходе взлёта?
Человек - лишь пылинка в яростном вихре судьбы...

Feol

И цвет выхлопа разных движков разный. Об этом уже писали. Разное соотношение компонентов. Но зачем?

Или просто каждый движок уникален?
Человек - лишь пылинка в яростном вихре судьбы...