Замена двигателей семейства РД-170 !?

Автор Димитър, 29.12.2020 19:26:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Димитър

 
  ИМХО
 Я не двигателист, но позволю себе высказать мнение. Если что не так, поправьте.
 Двигатели семейства РД-170 обладают рекордными параметрами и достаточно надежны, но вместе с тем относительно тяжелы и очень дорогие. В то время все (не только Маск) в современной космонавтике стремятся к удешевлению запусков.
 Пишут, что в стоимости ракеты Ангара-5 цена двигателей – 50 %. Столько, сколько весь Протон! Удешевить намого эти двигатели вряд ли удастся. Так значит пора делать новый ряд двигателей, у которых на первом месте в техническом задании будет требование быть дешевыми. Какие они должны быть?
 Кардинальный способ удешевления пусков – многоразовость носителей. Вроде на форуме уже договорились, что для многоразовости двигатели на метане подходят больше, чем на керосине (на водороде подходят еще больше, но там сложности и проблемы еще больше).
 Лично для меня проект Корона круче, чем всякие Фалконы и Нью Гленны. Одноступеньчатый многоразовый носитель, каких нету у никого! Но в том и проблем. Русские чиновники привыкли повторять то, что делают на Запад. Потому что на Западе умные, а мы тупые. Любой чиновник спросит ,,а есть ли западный аналог? Нет? Значит – нельзя! Если бы это было хорошо, ОНИ бы сделали уже."
 А на западе проектируют многоразовые первые ступени на метане с ракетной посадки, как у Фалкона. И не только Маск и Безос! В Китае таже этим занимаются, Европа начинает делать Ариана-Некст. И сам Рогозин уже над этим задумался. В России метановые двигатели уже давно разрабатывают, да и ракета с многоразовой первой ступени проектилуют – Союз-СПГ. Но идет как-то очень медленно. Пора ускорить, пусть даже за счет других программ!? А потом – метановый заменитель Протона и Ангары и наконец – сверхтяж, аналог Старшипа?
 И какой тяги двигателей будет востребована для новых тяжелых и сверхтяжелых ракет?
 

Старый

Цитата: Димитър от 29.12.2020 19:26:36И сам Рогозин уже над этим задумался.
Да батюшки...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

azvoz

Цитата: Димитър от 29.12.2020 19:26:36у которых на первом месте в техническом задании будет требование быть дешевыми.
На первом месте надежность + умеренная цена + хороший УИ.

Причем не только ЖРД но еще и всей инфрастуктуры(что автоматом вычеркивает водород)

ОДНОВРЕМЕННО этим трём параметрам 
может соответствовать только метановый ЖРД открытой схемы.

На это много раз аргументированно указывали  на этом форуме многие участники.

Старый

Цитата: azvoz от 29.12.2020 20:31:08ОДНОВРЕМЕННО этим трём параметрам 
может соответствовать только метановый ЖРД открытой схемы.
Одновременно этим трём параметрам может соответствовать только керосино-кислородный двигатель замкнутой схемы с умеренным давлением.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

azvoz

Цитата: Димитър от 29.12.2020 19:26:36Кардинальный способ удешевления пусков - многоразовость носителей.
Далеко не факт . Это лишь житейское логика негодная для экстремальных условий работы РН.


Там где есть открытые данные по финансовым раскладам с малой вероятностью фальсификации 
потуги на многоразовость приводили только к удорожанию услуг по запуску космических ПН.
Яркий пример Шаттл.
Ну а пиарная похвальба "многоразовостью" Маска  совершенно пуста без ответственной финансовой отчетности.
Более низкая цена Фалконов связана с другими факторами - в частности с дешевизной гениально сконструированных простых и легких Мерлинов.

Alex-DX

Цитата: azvoz от 29.12.2020 20:31:08На первом месте надежность + умеренная цена + хороший УИ.
RL-10

максимальный УИ, минимальное давление в камере, простой.
а цену диктует рынок, если можно продать по дороже по чему не заработать?

Старый

Цитата: Alex-DX от 29.12.2020 20:53:23максимальный УИ, минимальное давление в камере, простой.
Но очень-очень дорогой, тяга маленькая, требует водорода. Маск уже обходится без таких.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Alex-DX от 29.12.2020 20:53:23а цену диктует рынок, если можно продать по дороже по чему не заработать?
Поэтому Маск рулит на рынке, продаёт подешевле и зарабатывает.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

azvoz

Цитата: azvoz от 29.12.2020 20:44:05пиарная похвальба "многоразовостью" Маска  совершенно пуста без ответственной финансовой отчетности.
Более низкая цена Фалконов связана с другими факторами - в частности с дешевизной гениально сконструированных простых и легких Мерлинов.
Вот и нужно делать метановый условный Мерлин открытой схемы,

который за счет свойств метана будет обладать большей эффективностью , при такой же ,или что более вероятно, лучшей надежности и простоте.
ПМСМ для начала достаточно жрд на 40-50 тонн, которого хватит для создания простой надежной недорогой  РН на 8-10 тонн( по схеме 8-10 жрд снизу и один сверху) для перехвата ПН у РН Союз-2 которая за счет своих рудиментарных соплей будет неизбежно значительно дорожать.

azvoz

Цитата: Alex-DX от 29.12.2020 20:53:23
Цитата: azvoz от 29.12.2020 20:31:08На первом месте надежность + умеренная цена + хороший УИ.
RL-10

максимальный УИ, минимальное давление в камере, простой.

нее .. совсем не подходит
вы проигнорировали ключевое продолжение мысли.

Цитата: azvoz от 29.12.2020 20:31:08На первом месте надежность + умеренная цена + хороший УИ.

Причем не только ЖРД но еще и всей инфрастуктуры(что автоматом вычеркивает водород)
Не говоря уже о том что вниз водород совсем глупо ставить(пример маразматичная Дельта 4 Хэви), а вносить разнобой по топливу совсем не хорошо.

Alex-DX

Цитата: Старый от 29.12.2020 20:57:15
Цитата: Alex-DX от 29.12.2020 20:53:23а цену диктует рынок, если можно продать по дороже по чему не заработать?
Поэтому Маск рулит на рынке, продаёт подешевле и зарабатывает.
Нет. Пока есть покупатели за такую цену. А как только Маск сделает свой звездолет, цены на водородные движки резко упадут в цене. :)


azvoz

Причем этот ход мысли многих участников форума (о метанке открытой схемы)
совпадает с планами ЕКА замена Ариану 6 - Ariane NEXT. будет именно на таковых движках.

И в качестве преимуществ указывается простота как движка так и всей конструкции РН , приводящая к большей надежности и кардинально меньшей цене.


Alex-DX

Цитата: azvoz от 29.12.2020 21:03:58Не говоря уже о том что вниз водород совсем глупо ставить(пример маразматичная Дельта 4 Хэви), а вносить разнобой по топливу совсем не хорошо.
В низ метан 114 секунд полета, это оптимально.

Дальше УИ надо только наращивать.

azvoz

Цитата: Alex-DX от 29.12.2020 21:18:04
Цитата: azvoz от 29.12.2020 21:03:58Не говоря уже о том что вниз водород совсем глупо ставить(пример маразматичная Дельта 4 Хэви), а вносить разнобой по топливу совсем не хорошо.
В низ метан 114 секунд полета, это оптимально.

Дальше УИ надо только наращивать.
Вы название темы прочитали?
РД-170 ,как и вся семейка , всегда использовались только внизу!!!
И кроме этого ,нет ни одного примера экономически оправданной РН с водородом.
Все они содержанки гнилых госмонополий.

Старый

Цитата: azvoz от 29.12.2020 21:27:17И кроме этого ,нет ни одного примера экономически оправданной РН с водородом.
Прямо сейчас у нас перед глазами примеры двух выдающихся экономически оправданных ракет на метане: Союз и Флакон-9. 

 И ни одного примера экономически оправданной ракеты на метане, тем более открытой схемы. 

Внятно объясни: на чём основана твоя истерика по поводу метановых движков открытой схемы?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Alex-DX

Цитата: azvoz от 29.12.2020 21:27:17И кроме этого ,нет ни одного примера экономически оправданной РН с водородом.
Если вы говорите про цену водорода, то цена будет стремительно снижаться.

Так как Европа серьезно обдумывает планы про переход экономики с метана на водород.
В след за этим газпром разрабатывает планы на продажу уже водорода.  :) 8)

azvoz

Цитата: Старый от 29.12.2020 21:33:17
Цитата: azvoz от 29.12.2020 21:27:17И кроме этого ,нет ни одного примера экономически оправданной РН с водородом.
Прямо сейчас у нас перед глазами примеры двух выдающихся экономически оправданных ракет на метане: Союз и Флакон-9.

 И ни одного примера экономически оправданной ракеты на метане, тем более открытой схемы.

Внятно объясни: на чём основана твоя истерика по поводу метановых движков открытой схемы?
На грубость нарываешься ,  страдалец ?

Яркий признак твоей истерики ,это присущая истеричкам противоречивость -  голословно указываешь на необходимость ЗАКРЫТОЙ схемы, НО при этом в качестве позитивного примера указываешь
 не Атлас-5, не Зенит, не Антарес, 
а ракеты на движках ОТКРЫТОЙ схемы.
Отличное саморазоблачение.

А вот мои рассуждения последовательны и непротиворечивы.

azvoz

Цитата: Alex-DX от 29.12.2020 21:37:06
Цитата: azvoz от 29.12.2020 21:27:17И кроме этого ,нет ни одного примера экономически оправданной РН с водородом.
Если вы говорите про цену водорода, то цена будет стремительно снижаться.

Так как Европа серьезно обдумывает планы про переход экономики с метана на водород.
В след за этим газпром разрабатывает планы на продажу уже водорода.  :) 8)
Я думал что вы достаточно давно на этом форуме , чтобы понимать что стоимость топлива НИЧТОЖНА в общей стоимости пусковой услуги.
Или вы издеваетесь в такой форме?

Старый

Цитата: azvoz от 29.12.2020 21:44:35Яркий признак твоей истерики ,это присущая истеричкам противоречивость -  голословно указываешь на необходимость ЗАКРЫТОЙ схемы, НО при этом в качестве позитивного примера указываешь
 не Атлас-5, не Зенит, не Антарес, 
Отнюдь не голословно. 

 Я говорю о закрытой схеме с умеренным давлением примерно в 120-150 атм. Поэтому не указываю на ракеты с двигателями ряда РД-1770. Кажется я говорил это уже раз 30? Ты где был? 

Цитата: azvoz от 29.12.2020 21:44:35А вот мои рассуждения последовательны и непротиворечивы.
Так на чём основан твой оптимизм по поводу метановых движков открытой схемы? Ты уже нашёл примеры коммерчески успешных метановых ракет открытой схемы?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер