Axiom Space crewed mission to ISS: Dragon v2 – Falcon 9 (B1062.5)– KSC LC-39A – 08.04.2022 15:17 UTC

Автор zandr, 20.09.2020 19:54:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

triage

Цитата: Tagir2000 от 25.04.2022 21:34:08Кто-то в телеграмме провёл небольшой расчёт:

ЦитироватьПитьевую воду на МКС доставляют Прогрессы. Цена за доставку 2,6 тонн (максимальная грузоподъемность)
на АС МКС воду доставляют не Прогрессы.

К.А.

Цитата: Patron от 25.04.2022 20:53:30
Цитата: К.А. от 25.04.2022 12:24:30Проскакивала информация, сколько груза на Землю везут?
От 90 до 100 кг.
Спасибо. А сколько максимально могут при экипаже в четыре человека?

К.А.

Цитата: Patron от 25.04.2022 21:10:45Из доклада экипажа после приводнения: "Первое устойчивое положение" (симпатяга комментаторша добавила, что есть и "Второе устойчивое положение"). Субъективно: на предыдущих приводнениях Crew Dragon качка была значительно слабее (совсем близко были ко "второму устойчивому положению (люком в воду?) - топлива (как балансировочный груз после приводнения) пожгли выше нормы на спуске? Сколько минут тормозились? В прошлый раз порядка 16 минут. ИМХО: масса возвращаемого аппарата при приводнении порядка 9700 (включая топливо 700-800); транк 1800, топливо 2700 (на старте), полезный груз вверх 300, экипаж 400, в сумме: корабль Crew Dragon на старте под 14100-14200 кг.
Масса в 14 тонн маловероятна из-за ограничения по САС. Откуда эта цифра? В СМИ проскакивали цифры не более 12500кг.

Patron

Цитата: К.А. от 27.04.2022 21:41:38
Цитата: Patron от 25.04.2022 21:10:45Из доклада экипажа после приводнения: "Первое устойчивое положение" (симпатяга комментаторша добавила, что есть и "Второе устойчивое положение"). Субъективно: на предыдущих приводнениях Crew Dragon качка была значительно слабее (совсем близко были ко "второму устойчивому положению (люком в воду?) - топлива (как балансировочный груз после приводнения) пожгли выше нормы на спуске? Сколько минут тормозились? В прошлый раз порядка 16 минут. ИМХО: масса возвращаемого аппарата при приводнении порядка 9700 (включая топливо 700-800); транк 1800, топливо 2700 (на старте), полезный груз вверх 300, экипаж 400, в сумме: корабль Crew Dragon на старте под 14100-14200 кг.
Масса в 14 тонн маловероятна из-за ограничения по САС. Откуда эта цифра? В СМИ проскакивали цифры не более 12500кг.
Ни разу не слышал про "ограничения по САС". О чем речь? По факту на Crew Dragon установлена ДУ САС в составе 8 ЖРД типа SuperDraco суммарной тягой около 64 тс. Стартовый вес Crew Dragon, допустим 14 т, перегрузка при срабатывании ДУ САС на СК 4,5-4,6 единиц. При испытаниях ДУ САС на Qmax замечаний не получили, как и при Н=0. Что касается оценки стартовой массы корабля: посадочная масса корабля меньше 10 т (характеристики четырех куполов, высота начала ввода парашютной системы, плюс время от полного раскрытия четырех куполов до приводнения со скоростью около 4,5 м/с). Заправка топливом была "засвечена" в отчете по оценке воздействия на окружающую среду еще несколько лет назад, как и масса остатков компонентов топлива в баках на момент приводнения. Масса транка в 1700-1800 кг  - это оценка; массы экипажа и ПГ - из опыта плюс озвученное Илоном верхнее ограничение по параметру "человек+скафандр" в 113 кг. Со слов комментаторов: теплозащитный материал ЛТЭ модернизированный, типа Pica 3.0. "Вот в сумме и набежало на 14000 кг".

Zhilinsky Valerij

Цитата: Patron от 27.04.2022 22:01:05Масса транка в 1700-1800 кг  - это оценка
ИМХХО, перебор минимум раза в два. И ограничения по САС тоже есть, здесь попадались, когда САС испытывали, в расчётах на отрыв Дракона от ступени и уход на безопасное расстояние.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Patron

Цитата: Zhilinsky Valerij от 28.04.2022 05:17:38
Цитата: Patron от 27.04.2022 22:01:05Масса транка в 1700-1800 кг  - это оценка
ИМХХО, перебор минимум раза в два. И ограничения по САС тоже есть, здесь попадались, когда САС испытывали, в расчётах на отрыв Дракона от ступени и уход на безопасное расстояние.
 

По транку: этим цифрам можно верить. Косвенно можно перепроверить по времени нахождения "первых транков" на орбите до входа в атмосферу. Отделение транков на первых пилотируемых миссиях проводилось на высоте орбиты немногим меньше, чем орбита МКС. На Аксиоме перигей снизили до 200 км, чтобы транк побыстрее зацепил атмосферу. При весе возвращаемого аппарата в полностью заправленном состоянии (допустим 12300 кг) и перегрузке на активном участке до 5 единиц (при разделении ступеней) - транк массой 850-900 кг и при таких габаритах ???

К.А.

Ранее на форуме,  где точно не скажу,  говорилось что негерметичный (грузовой)отсек у пилотируемого Дракона всегда пустой из-за ограничения по САС при запуске.

Patron

Цитата: К.А. от 28.04.2022 09:53:18Ранее на форуме,  где точно не скажу,  говорилось что негерметичный (грузовой)отсек у пилотируемого Дракона всегда пустой из-за ограничения по САС при запуске.
От противного (роль транка со стабилизаторами на режимах срабатывания ДУ САС пока выведем за скобки): тяжёлый транк отделяют перед выдачей тормозного импульса для схода с орбиты. Это штатно для Crew/Cargo Dragon. На Союзе это резервный вариант - выдача тормозного импульса после отделения БО. Был бы транк на Crew/Cargo Dragon лёгким, тормозились бы с ним. ИМХО.

К.А.

#268
У меня есть информация, что масса пустого грузового отсека 1700-1800 кг. Масса топлива в баках ММГ/N2O4 (1/1,5 в %) максимально до 2700-2800 кг. Сухая масса корабля 6 350 кг (14 000 фунтов), с багажником или без пока не выяснил. 400кг - экипаж 4 чел + 300кг максимальный попутный груз. Если брать по максимуму то вес корабля выходит около 11650кг.
В различных источниках назывались цифры от 12055 до 12500 кг.
Кстати по программе Inspiration4 на Драконе помимо экипажа было 519кг различных грузов. Но это скорее всего связано с заменой стыковочного узла на стеклянный купол, вес которого меньше чем агрегат для стыковки.

opinion

Цитата: Patron от 28.04.2022 11:05:20
Цитата: К.А. от 28.04.2022 09:53:18Ранее на форуме,  где точно не скажу,  говорилось что негерметичный (грузовой)отсек у пилотируемого Дракона всегда пустой из-за ограничения по САС при запуске.
От противного (роль транка со стабилизаторами на режимах срабатывания ДУ САС пока выведем за скобки): тяжёлый транк отделяют перед выдачей тормозного импульса для схода с орбиты. Это штатно для Crew/Cargo Dragon. На Союзе это резервный вариант - выдача тормозного импульса после отделения БО. Был бы транк на Crew/Cargo Dragon лёгким, тормозились бы с ним. ИМХО.
Вы думаете, БО отделяют после тормозного импульса потому, что он лёгкий? Ошибаетесь, причина совсем другая.
There are four lights

opinion

Цитата: Patron от 28.04.2022 11:05:20
Цитата: К.А. от 28.04.2022 09:53:18Ранее на форуме,  где точно не скажу,  говорилось что негерметичный (грузовой)отсек у пилотируемого Дракона всегда пустой из-за ограничения по САС при запуске.
От противного (роль транка со стабилизаторами на режимах срабатывания ДУ САС пока выведем за скобки): тяжёлый транк отделяют перед выдачей тормозного импульса для схода с орбиты. Это штатно для Crew/Cargo Dragon. На Союзе это резервный вариант - выдача тормозного импульса после отделения БО. Был бы транк на Crew/Cargo Dragon лёгким, тормозились бы с ним. ИМХО.
Если у Дракон топливная система объединенная, то недостатка в топливе у него нет. Наиболее вероятно, что транк отделяется до тормозного импульса для того, чтобы исключить вход в атмосферу в неправильном положении.
There are four lights

Zhilinsky Valerij

Цитата: opinion от 28.04.2022 15:20:53Если у Дракон топливная система объединенная, то недостатка в топливе у него нет.
Недостатка топлива у Дракона нет, но, так как первоначально Crew Dragon разрабатывался под реактивную посадку, то и его центровка при входе в атмосферу рассчитывалась с учётом запаса топлива на посадку. При этом, когда от реактивной посадки отказались, перерабатывать весь проект не стали. Поэтому Дракон при входе в атмосферу должен иметь в баках, в основании конуса, почти тонну топлива в качестве баланса, обеспечивающего аэродинамическую центровку. По тем же причинам в днище спускаемого аппарата Союза тоже спрятан балласт, только это не топливо.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Patron

Цитата: opinion от 28.04.2022 15:20:53
Цитата: Patron от 28.04.2022 11:05:20
Цитата: К.А. от 28.04.2022 09:53:18Ранее на форуме,  где точно не скажу,  говорилось что негерметичный (грузовой)отсек у пилотируемого Дракона всегда пустой из-за ограничения по САС при запуске.
От противного (роль транка со стабилизаторами на режимах срабатывания ДУ САС пока выведем за скобки): тяжёлый транк отделяют перед выдачей тормозного импульса для схода с орбиты. Это штатно для Crew/Cargo Dragon. На Союзе это резервный вариант - выдача тормозного импульса после отделения БО. Был бы транк на Crew/Cargo Dragon лёгким, тормозились бы с ним. ИМХО.
Если у Дракон топливная система объединенная, то недостатка в топливе у него нет. Наиболее вероятно, что транк отделяется до тормозного импульса для того, чтобы исключить вход в атмосферу в неправильном положении.
Два момента: тормозные двигатели (4 штуки типа Draco) расположены в районе стыковочного агрегата. Два коллектора по наддуву, два топливных коллектора. На каждом коллекторе по паре "тормозных" движков. Работают парами попеременно, тяга каждого движка примерно 45 кГс. Если работает одна пара, то суммарная тяга около 90 кГс. Теперь мысленно сравним "динамику": тормозной импульс на Союзе выдаётся одним СКД тягой 300 кГс в течение примерно  275 секунд; на Crew/Cargo Dragon импульс условно разбит на несколько участков, суммарно по длительности от 900 секунд до 1100 секунд (каждый раз свои резоны). Осталось не забыть, что масса Союза при выдаче тормозного импульса порядка 6800 кг, а Crew Dragon порядка: 14000 - 500 (расход топлива до стыковки) - 1700 (транк) = 11800 кг. Если тормозиться с транком, то масса 13500 кг. Есть разница между "6800 кг & 300 кГс" и "13500 кг & 90 кГс"?
Не отделение транка от возвращаемого аппарата это нерасчетная нештатная ситуация. Правильное положение возвращаемого аппарата Crew Dragon перед входом в атмосферу осуществляется двигателями РСУ капсулы в отличие от спускаемого аппарата Союза, выставка которого на балансировочный угол атаки осуществляется за счёт балансировочного груза. Так что масса транка играет существенное значение в первую очередь при корректной выдаче тормозного импульса. ИМХО

zandr

ЦитироватьJonathan McDowell  @planet4589
The Ax-1 Dragon Trunk, jettisoned just before Ax-1 deorbit, has been cataloged  as 52319 in a 223 x 380 km orbit.

Patron

Цитата: opinion от 28.04.2022 15:18:28
Цитата: Patron от 28.04.2022 11:05:20
Цитата: К.А. от 28.04.2022 09:53:18Ранее на форуме,  где точно не скажу,  говорилось что негерметичный (грузовой)отсек у пилотируемого Дракона всегда пустой из-за ограничения по САС при запуске.
От противного (роль транка со стабилизаторами на режимах срабатывания ДУ САС пока выведем за скобки): тяжёлый транк отделяют перед выдачей тормозного импульса для схода с орбиты. Это штатно для Crew/Cargo Dragon. На Союзе это резервный вариант - выдача тормозного импульса после отделения БО. Был бы транк на Crew/Cargo Dragon лёгким, тормозились бы с ним. ИМХО.
Вы думаете, БО отделяют после тормозного импульса потому, что он лёгкий? Ошибаетесь, причина совсем другая.
Вы не туда повернули: разделение отсеков корабля Союз ПОСЛЕ выдачи тормозного импульса - это штатная процедура по программе полета. Речь шла о другом - при лимите топлива на спуск есть вариант отделения БО до выдачи тормозного импульса. Альтернатива - при НШС в части СКД выдать импульс на ДПО-Бт, что дольше по времени. Не последнюю роль играет расчетная точка посадки в этом случае.