А я несчастная, космонавтика частная ...

Автор АниКей, 23.12.2020 17:04:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

triage

Цитата: Наименьший квадрат от 08.03.2022 17:32:11Прям десятки аппаратов? Это которые?
Цитироватьапрель - Метеор-М №2-3, Кузбасс-300, Монитор-1, Монитор-2, Норби-2, Авион Калуга 650, Ярило № 3, Ярило №4, Геоскан 1U альфа, Геоскан 1U бета, Геоскан 1U гамма, Геоскан 3U альфа, микроспутники - Союз-2-1Б/Фрегат - Восточный 1С (или III кв-л)

июнь - CAS500-2, SNIPE A (KASI-SAT A), SNIPE B (KASI-SAT B), SNIPE С (KASI-SAT С), SNIPE D (KASI-SAT D), каталонский наноспутник, АгроСат, два наноспутника СПбПУ, наноспутник НИУ ВШЭ с AIS, ReshUCube-1, VIZARD-SS1 + 4 наноспутников по программе Space Pi (Спутникс), микроспутники (2-й контракт Главкосмоса) - Союз-2-1А/Фрегат - Байконур 31/6 (или III кв-л)

сер. года - Метеор-М №2-4, наноспутники по программе Space Pi, микроспутники - Союз-2-1Б/Фрегат - Восточный 1С

IV кв-л - четыре GRUS, OE-1, микроспутники (3-й контракт Главкосмоса) - Союз-2-1А/Фрегат - Байконур 31/6

октябрь-ноябрь - два Гонца-М (№33,34) [блок №18], Скиф-Д (№11Л), микроспутники - Союз-2-1Б/Фрегат - Восточный 1С (или IV кв-л)

Цитата: Новый от 15.02.2022 22:48:04
Цитата: АниКей от 10.02.2022 10:22:23В 2012 году предприниматель основал космический стартап Dauria Aerospace, который разрабатывал и запускал спутники. Компания два года сотрудничала с Роскосмосом, а в 2015 году Кокорич продал свою долю в стартапе.
Чел, который купил у Кокорича долю в "космическом стартапе Dauria Aerospace", хочется спросить тебя: чувак, ты там вообще как?
Не жалеешь потраченных денег?



Но говоря объективно, в 2012 году ещё не было столь тотального трындеца, ни в политике, ни в космонавтике. 

Да и в начале 2010-х космонавтика США была не в лучшем виде - один отказ от Шаттлов, модификации МКС, откладывание на потом миссий на Луну и сверхтяжа, и отказ пилотируемых полётов чего стоит. Но тем не менее, многие стартапы в это время и зародились и в итоге выжили и стали процветать.

А если так подумать, то стартап за год спутник родить не может. Тем более, что многие стартапы на стадии "отдельные подсистемы и весёлые картинки". Даже в идеальном варианте потребуется тратить много времени и лавэ на создание правильной экосистемы, и тут всё зависит не только от космического агентства. В тех же штатах для выхлопа нужно было привлекать не мелкие стартапики, а фирмы, собаку сожравшие на аэронавтике, и выдавать им много денег. А всякие COTS'ы тоже планировались и организовывались не наобум и не один день.

Да и сами ракеты тоже не бесплатно хранятся, как небесплатна сертификация.

Но самый главный вопрос - если в РФ и в докризисные времена не было внятного спроса и предложения на услуги связи, то какого чёрта он должен родиться вот щас и вдругоряд?

Цитата: Наименьший квадрат от 08.03.2022 17:32:11Прям десятки аппаратов? Это которые?

Мелочь всякая. Их умудряются запускать десятками даже одиночными пусками Электронов.

Другое дело, что это всякие демонстраторы и тому подобные макеты, и до приносящего прибыль/имеющего практическое применение аппарата обычно как до Пекина раком.

АниКей

РОГОZИН

В режиме видеоконференции идет диалог подразделений и предприятий Роскосмоса с частными космическими компаниями и стартапами. Речь идет об упрощении процедуры лицензирования космической деятельности и предоставления частным партнерам производственной и испытательной базы, а также максимально льготных пусковых услуг.
13.0K views
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Первая частная космическая миссия может отправиться на МКС 3 апреляПервая частная космическая миссия может отправиться на МКС 3 апреля Фото: pixabay.com 

Частная космическая компания Axiom завершает подготовку к отправке первого частного экипажа в космос. Старт миссии могут запланировать на 3 апреля.
В пятницу стало известно, что миссия Ax-1 готова к полету — это подтвердили в Axiom Space, НАСА и SpaceX.
Планируется, что первая частная космическая миссия доставит экипаж на МКС. Там участники проведут до 10 дней, выполняя различные исследования.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Главная → Публикации → Новости
Новости
#Роскосмос#Частная космонавтика#Сфера
24.04.2022 17:00
Роскосмос консультирует частные компании по вопросам лицензирования
Госкорпорация «Роскосмос» провела рабочее совещание для представителей российских коммерческих компаний и стартапов по вопросам лицензирования космической деятельности. Инициаторами мероприятия стали Департамент сертификации, стандартизации и лицензирования и Департамент перспективных программ и проектов «СФЕРА» Госкорпорации «Роскосмос».
Представители бизнеса были проинформированы о лицензионных требованиях, видах работ, для выполнения которых необходима лицензия, порядке предоставления лицензии на космическую деятельность и конкретных шагах для ее получения.
Директор Департамента сертификации, стандартизации и лицензирования Илья Новиков отметил, что Роскосмос уже сократил срок принятия решения по предоставлению лицензии с 45 до 15 дней и количество представляемых соискателем документов с 48 до 17. С 26 ноября 2021 года обеспечена возможность получения лицензии с использованием Единого портала государственных услуг.
Работа по дальнейшей оптимизации и автоматизации предоставления данной государственной услуги продолжается.
В мероприятии приняли участие представители Фонда «Сколково», Центра «Аэронет», С7 КТС, КБ Ларос, Орбитальный Экспресс, КосмоЛаб, Фонда содействия инновациям, Мегафон 1440, Спутникс, Успешные ракеты, Д.К.Орбитал, Маринео, и Аэроспейс Кэпитал.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

aviaport.ru

Илон Маск подключит к космическому интернету самолеты (АвиаПорт)
Источник: газета «Независимая газета» Автор: Анастасия БашкатоваОпубликовано: 29.04.2022, 08:46


Инноватор Илон Маск стремится занять еще одну нишу - теперь на рынке авиаперевозок, обеспечив самолеты спутниковым интернетом. В 2023 году SpaceX может приступить к реализации такого проекта вместе с крупной авиакомпанией США Hawaiian Airlines. Каждая новость об очередной новации Маска обычно вызывает вопрос: есть ли похожее в России? "Белая книга" Минэкономразвития предполагает, что в стране будет организован высокоскоростной доступ в интернет в том числе на воздушном транспорте. А Роскосмос активно озвучивает планы по построению в РФ орбитальной группировки "Сфера" с аппаратами для спутникового интернета вещей, широкополосной передачи данных (ШПД). Частному бизнесу уже предложено войти в проект. Как говорят эксперты, ключевой вопрос - условия для частных инвестиций, в том числе в импортозамещение.
Аэрокосмическая компания Илона Маска SpaceX подписала контракт на поставку оборудования для Wi-Fi на борту самолетов с крупной авиакомпанией США Hawaiian Airlines, совершающей рейсы по направлениям Азиатско-Тихоокеанского региона, сообщает CNBC. Финансовые подробности соглашения не разглашаются, между тем авиакомпания планирует предоставлять услуги беспроводного интернета для пассажиров бесплатно.
Ожидается, что первый этап реализации проекта может стартовать уже в 2023 году, когда в самолетах будет установлено оборудование Starlink - спутникового подразделения SpaceX. А пока, судя по заявлению авиаперевозчика, "существуют некоторые проблемы в сертификации, которые необходимо решить, прежде чем приступать к использованию продукции".
Это первая для SpaceX сделка такого масштаба, но не единственная в сфере авиаперевозок, где Илон Макск планирует занять свою нишу. Так, ранее об испытаниях спутникового интернета Starlink на борту самолета сообщали в крупной американской авиакомпании Delta Air Lines; кроме того, была информация, что SpaceX заключила соглашение с частной региональной авиакомпанией JSX.
Такие новости обычно становятся поводом для вопроса о том, есть ли похожие разработки у России. Ранее Минэкономразвития обнародовала "Белую книгу" - сводный анализ развития высоких технологий в России и за рубежом. Там сообщается, что в рамках задач по разработке космических комплексов на геостационарной орбите к 2030 году планируется обеспечить широкополосный доступ в интернет на всей территории РФ, включая малонаселенные пункты. Но и это не все. Планируется, что будет организован высокоскоростной доступ в интернет на воздушном, морском, речном и наземном транспорте.
Описывая ситуацию в России, старший проектный менеджер по направлению "Космические технологии" кластера передовых производственных технологий фонда "Сколково" Иван Косенков для начала разграничил понятия, которые иногда могут смешиваться при обсуждении, скажем так, спутникового потенциала страны.
"Есть навигационные группировки, предоставляющие пользователям навигационный сигнал. У нас это группировка ГЛОНАСС, которая может предоставлять навигационный сигнал для пользователей примерно с той же точностью, что и GPS. Она развернута и действует. Группировка регулярно пополняется новыми спутниками взамен вышедших из строя", - пояснил эксперт.
А помимо этого есть спутниковые системы связи, которые предоставляют услуги в том числе широкополосной передачи данных. "В России есть группировка спутников "Экспресс" и "Ямал", в том числе для передачи данных, то есть спутникового интернета", - привел пример Косенков.
Что касается "умных приборов", "умного оборудования", то ему в подавляющем большинстве случаев не нужна широкополосная передача данных - достаточно телеметрии, которая поступает с датчиков в небольших объемах. "Здесь у России есть группировка "Гонец", - пояснил эксперт.
"Также Роскосмос сейчас широко озвучивает планы по построению в России орбитальной группировки "Сфера", которая будет включать в себя аппараты и для спутникового интернета вещей ("Марафон"), и для ШПД ("Скиф", "Экспресс-РВ")", - продолжил Косенков. Помимо этого, по его уточнению, о построении своей группировки ШПД заявляет и оператор связи "Мегафон".
Если говорить про использование широкополосного интернета на борту самолетов в интересах пассажиров (это то, чем и планирует теперь заняться Маск), то, как считает Косенков, в применении к российским реалиям нужно понять, "насколько сейчас российские авиакомпании заинтересованы в предоставлении таких услуг".
Также Косенков перечислил, какие могут возникнуть в РФ препятствия для построения таких масштабных группировок, как Starlink от SpaceX. Прежде всего он обратил внимание на то, что они становятся рентабельными "только в случае их глобального использования".
"Российский рынок спутниковой связи довольно невелик, поэтому речь идет скорее о поддержке государством в качестве элемента критической инфраструктуры", - отметил он. Если же мы говорим об экспансии на мировые рынки, то нужно учитывать и конкуренцию со многими крупными игроками.
"Еще одно препятствие - поставки электроники. Полезная нагрузка существующих российских связных спутников создавалась с активным использованием зарубежной электронно-компонентной базы", - пояснил Косенков. Также для низкоорбитальных систем для спутниковой ШПД критически важны параметры наземных терминалов, которые должны удовлетворять требованиям по габаритам, энергопотреблению и цене, добавил эксперт. "В России есть несколько стартапов, находящихся в "Сколково", которые ставят перед собой задачу создания такого терминала", - уточнил он.
Конечно, есть у России и неоспоримые преимущества. "Собственные ракеты, позволяющие развернуть планируемую спутниковую группировку в довольно краткие сроки", - говорит Косенков.
В итоге, отвечая на вопрос, на чем в ближайшее время нужно сконцентрировать усилия, в том числе финансовые, чтобы РФ смогла оперативно создать свою сеть, наподобие той, которую делает Илон Маск, Косенков сказал, что в первую очередь нужно облегчить условия деятельности частных космических компаний, создать условия для привлечения инвестиций в такие проекты, обеспечить заказ со стороны государства на создание таких систем.
В начале минувшей недели глава госкорпорации "Роскосмос" Дмитрий Рогозин предложил частному бизнесу войти в состав акционеров оператора перспективной российской спутниковой группировки "Сфера". По его словам, "нам нужен единый кулак, который мог бы выступать в том числе заказчиком, чувствуя потребности рынка, заказывать новые аппараты, новые конфигурации орбитальных группировок".
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

vestnik-glonass.ru

Китайские пусковые стартапы не испытывают недостатка финансирования



Китайская пусковая компания Deep Blue Aerospace объявила о получении финансирования раунда A+. Финансирование в коммерческом секторе космического Китая явно растёт.

Новый раунд возглавил CMBC Int'l Holdings через три месяца после того, как компания уже привлекла $31,5 млн в рамках раунда финансирования A.
Нераскрываемые средства пойдут на разработку многоразовой керосин-жидкостно-кислородной ракеты Nebula-1, серии двигателей «Thunder» и аддитивных технологий, говорится в сообщении компании.
Там же сказано, что финансирование поможет ускорить разработку ракеты. Кроме того, говорится, что первый орбитальный запуск и восстановление теперь ожидаются в 2024 году, тогда как в более ранних заявлениях первый запуск был запланирован на 2023 год.
В прошлом году компания провела испытания вертикального взлёта и вертикальной посадки на высоте 10 и 100 метров. Сейчас она работает над испытанием на километровом уровне с использованием испытательного изделия Nebula-M, а также над испытанием двигателя «Thunder-20» с тягой 20 тонн.
Фирма нацелена на частные контракты на запуски, правительственный спутниковый интернет-проект и программу национальной космической станции в качестве возможных источников дохода.
По данным китайского источника Zhidongxi, ожидается, что инвестиции в коммерческий космический сектор Китая в 2022 году удвоятся по сравнению с прошлым годом, сообщает Global Times.
В прошлом году 37 китайских фирм сообщили о финансировании на общую сумму $992 млн. Запуск стартапов уже привлёк ажиотажное финансирование в начале этого года.
Наиболее заметным стало выделение $200 млн, объявленное Galactic Energy в январе, что затмило предыдущие рекордные раунды финансирования китайских стартапов.
Deep Blue Aerospace и Galactic Energy — два китайских стартапа второй волны, специализирующиеся на разработке многоразовых пусковых установок.
Landspace, один из первых китайских стартапов, в настоящее время готовится к первой в стране попытке запуска жидкостной ракеты, финансируемой из частных источников.
Тем временем города и провинции стремятся привлечь компании космического сектора для стимулирования инноваций и экономической активности, особенно после заявлений о поддержке политики на национальном уровне за последние пару лет.
Ранее в этом месяце Пекин обнародовал ряд политических мер, направленных на ускорение строительства коммерческой аэрокосмической промышленной базы в городском районе Дасин. Этот шаг также направлен на привлечение и поддержку фирм с помощью субсидий до 20 миллионов юаней ($3 млн) в год.
Согласно сообщению от 10 апреля, ожидается, что проект базы индустриализации космических технологий в районе Наньша южного города Гуанчжоу будет завершен и начнёт работу в августе.
На базе разместится CAS Space, одна из нескольких пусковых компаний, созданных китайскими государственными структурами. Ранее сообщалось, что первый пуск, твёрдотопливной ракеты ZK-1A, будет проведён в начале 2022 года.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

forbes.kz

Forbes.kz
Арслан Аканов



Это исторический максимум, отражающий общую тенденцию: за последнее десятилетие вложения в космические технологии выросли в 10 раз. Меняется и структура рынка: если раньше инвесторы интересовались в основном околоземным пространством, то сегодня все больше денег привлекают разработки в сфере полетов на Луну и заорбитальных полетов. По мнению экспертов McKinsey, эта перемена отражает технологические сдвиги в вопросах освоения космоса.
Полеты разной дальности
Традиционно львиную долю частных инвестиций привлекали такие технологии, как спутниковое телевидение или системы навигации. Для работы этих технологий необходимы спутники, находящиеся на средней околоземной орбите или геосинхронной орбите. Центр геосинхронной орбиты совпадает с центром Земли, а период ее вращения равен звездному периоду вращения Земли. Спутники, работающие на геосинхронной орбите, покрывают определенные регионы планеты. Что касается средней околоземной орбиты, то на ней расположены спутники GPS и ГЛОНАСС, европейской навигационной сети «Галилео» и другие.
В последние пять-десять лет, по оценке McKinsey, все больше инвесторов проявляли заинтересованность в объектах, находящихся на низкой околоземной орбите, имеющей высоту над поверхностью планеты в диапазоне от 160 до 2000 км. Спутники, использующие низкую околоземную орбиту, обеспечивают высокоскоростное соединение, необходимое для современного мира. Все обитаемые космические станции также расположены на этой орбите. Поскольку она расположена ближе остальных орбит к поверхности Земли, запуск спутников на нее относительно дешев. Учитывая телекоммуникационный бум последних лет, нацеленные на низкую околоземную орбиту проекты стали крайне популярны.
Туристические полеты в космос – еще одно перспективное бизнес-направление – тоже осуществляются на этой орбите. В McKinsey подсчитали: порядка 60–70% всех частных инвестиций в космическую отрасль направлены именно в низкоорбитальные проекты.

Конкуренция в космосе растет: каждая страна стремится обеспечить себя собственными спутниками, что разумно с точки зрения национальной безопасности. Низкоорбитальные проекты достаточно просты во внедрении и пользуются популярностью у стартапов. Чтобы подстегнуть космическую отрасль, правительства целого ряда стран и НАСА поддерживают коммерческие разработки низкоорбитальных технологий. Кроме всего прочего, низкая околоземная орбита – еще и возможный плацдарм для широкого освоения космоса.
Ключевые вопросы
Исследования McKinsey высветили еще один любопытный тренд: постепенно растут вложения в проекты по освоению дальнего космоса и в полеты на Луну. Инвестируют в эти сферы как государства, так и частные компании. Сегодня 10–15% частных космических инвестиций, или порядка $1 млрд, направлено на подобные проекты – 10 лет назад этот показатель составлял менее 5%.
Заинтересованы в дальнем космосе и Луне самые разные бизнесы: производители космического оборудования и двигательных установок, разработчики космических технологий и роботов, транспортные, телекоммуникационные и горнодобывающие компании. Некоторые корпорации, интересующиеся космическими инвестициями, занимаются передовыми технологиями, например добычей редких ископаемых в космосе. Всем, кто задумывается об инвестициях в космос, в McKinsey советуют поразмыслить над фундаментальными вопросами, однозначных ответов на которые не знают даже аналитики:
  • Будет ли объем инвестиций в космос расти или скорее поменяется структура инвестиций: все больше денег будет уходить в проекты, направленные на освоение дальнего космоса и полеты на Луну?
  • Учитывая, что инвестиции в полеты на Луну и освоение дальнего космоса долгосрочны, как лучше привлекать капитал в подобные проекты? Каких инвесторов может заинтересовать такая деятельность?
  • Какие технологии жизненно необходимы для полетов на Луну?
  • Как решить вопросы правового характера в том, что касается освоения космоса?
Ответы на эти и подобные вопросы найти непросто, однако это необходимо сделать как можно быстрее, подчеркивают в McKinsey. Человечество как никогда близко к рывку в освоении космоса. Внимание бизнеса и государств к этой сфере – залог успеха будущих миссий, от которого выиграют все.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

life.ru

Крах "красноярского Илона Маска": Что мешает российской частной космонавтике


История Максима Куликова
Разработчики этой ракеты уверены, что как раз такие сверхлёгкие носители в ближайшие годы будут очень востребованы: грузоподъёмность в 700 килограммов — как раз то, что нужно для доставки на орбиту современных весьма миниатюрных спутников связи или небольших исследовательских аппаратов, например для изучения климата или геологоразведки. То есть можно, конечно, запустить аппарат оптом — вместе с ещё дюжиной таких же полезных грузов на более тяжёлой ракете, но для этого надо, во-первых, дождаться, чтобы его включили в список запускаемых, и, во-вторых, всю коллекцию в таком случае отправят, грубо говоря, примерно на одну и ту же орбиту и необходимы дополнительные манипуляции для доставки спутника на нужную именно ему орбиту.
Ракета
Ракета "Сибирь" — совместный проект двух частных космических предприятий: Национальной космической компании и "Лин индастриал". Были заявлены планы провести её первые испытания в 2023 году. Носитель двухступенчатый, для первой ступени предусмотрен четырёхкамерный двигатель РД-108 от НПО "Энергомаш" (керосин – кислород), а для второй – двигатель собственной разработки Национальной космической компании (НКК), полностью отпечатанный на 3D-принтере и способный работать на пропане либо метане с кислородом в качестве окислителя.
Глава НКК — 33-летний Максим Куликов — оценивал общий бюджет своей компании в сто миллионов долларов (то есть в 6,6 миллиарда рублей) и говорил, что эти деньги планируется освоить к 2024 году. В интервью Лайфу он рассказывал, что в основном это средства от частных инвесторов, которые воодушевлены идеей развития российской частной космонавтики и хотят посмотреть, что из этого получится.
Максим Куликов. Фото © Instagram (запрещён на территории РФ) / kulikov89_nsc
Максим Куликов. Фото © Instagram (запрещён на территории РФ) / kulikov89_nsc
Теперь выясняется, что молодой предприниматель может получить десять лет тюрьмы из-за суммы в 340 миллионов рублей (это пять миллионов долларов). Дело в том, что за три года до основания своей Национальной космической компании он открыл кредитный кооператив под названием "Совет". Этот кредитный кооператив предлагал всем желающим внести вклад под фантастические ставки, вплоть до 19 процентов годовых. Но спустя какое-то время вкладчики начали жаловаться, что они ни процентов никаких не получают, ни вклады свои забрать обратно не могут.
Кредитный кооператив
Кредитный кооператив "Совет". Фото © Дела.ру
В 2019 году Банк России, как главный кредитный регулятор страны, запретил "Совету" принимать деньги от новых пайщиков, а потом подал иск о ликвидации кооператива. В 2021-м последовали проверка и уголовное дело о мошенничестве в особо крупных размерах, а именно в размерах тех самых 340 миллионов рублей. По данным Красноярского ГУ МВД России, это деньги нескольких сотен вкладчиков. Максима Куликова объявили в розыск, а в мае 2022 года задержали. При этом двумя месяцами ранее операции по счетам Национальной космической компании приостановили за непредоставление налоговой декларации.
Провал "Космокурса"
Весной 2021 года — под самое 12 апреля — руководитель теперь уже несуществующей частной компании "Космокурс" Павел Пушкин "обрадовал", что планы запускать туристов на орбиту полёта Юрия Гагарина (около 200 километров) откладываются до лучших времён, которые наступят неизвестно когда, а пока что инвестор прикрывает лавочку: он счёл проект нереализуемым.
Генеральный директор компании
Генеральный директор компании "Космокурс" Павел Пушкин.
Фото © LIFE
Что это был за проект: многоразовая пилотируемая система — ракета-носитель и космический корабль, в котором летят шестеро туристов и инструктор. То есть нечто, очень похожее на New Shepard Джеффа Безоса, который, кстати говоря, начали создавать даже позже "Космокурса" и который сейчас весьма успешно отправляет состоятельных людей в 11-минутный космический полёт. Билет на New Shepard стоит около 200 тысяч долларов, примерно такую же цену заявлял и "Космокурс". При этом ракета Безоса поднимается лишь километров на сто.
Буквально за месяц до закрытия российского космического стартапа Лайф записал интервью с Павлом Пушкиным, которое оказалось, можно сказать, прощальным. Он тогда рассказал, как "Космокурс" выбирал под Нижним Новгородом место для строительства своего частного космодрома и как это оказалось совершенно непреодолимой трудностью. И проблема, с его слов, заключалась в невозможности согласовать с Роспотребнадзором санитарно-защитные зоны. Он заверил, что при этом и региональные власти, и местные жители выражали всяческое одобрение этому проекту.
В итоге компании больше нет, её осиротевших сотрудников приютил "Роскосмос".
Как дела у Success Rockets
С "Успешными ракетами" тоже была загадочная история: компания собиралась построить частный космодром и решила, что он должен быть расположен в Ногайском районе Дагестана. И по этому поводу заключила соглашение с Корпорацией развития Дагестана. Но вскоре республиканское Агентство по предпринимательству и инвестициям сообщило, что приносит извинения дагестанцам и что проект запущен без проведения необходимых экспертиз. Глава Корпорации развития Дагестана ушёл с поста. Руководитель Success Rockets Олег Мансуров в 2021 году уверял, что все эти обстоятельства не имеют отношения к планам его компании и что они оставались в силе.
Олег Мансуров представляет демонстрационную модель климатического спутника на COP26 в Глазго.  Фото © Instagram (запрещён на территории РФ) / success_rockets
Олег Мансуров представляет демонстрационную модель климатического спутника на COP26 в Глазго.
Фото © Instagram (запрещён на территории РФ) / success_rockets
Меж тем весной этого года он рассказал, что в "Роскосмосе" выразили готовность поддержать отечественные космические стартапы и начались переговоры о возможном предоставлении Success Rockets стартовой площадки на космодроме Восточный.
Запускать со своего космодрома компания собирается сверхлёгкую суборбитальную ракету Nebo и орбитальную Stalker. На первой будут выводить метеоспутники и другие небольшие аппараты, на второй — спутниковые группировки. Кроме того, компания разрабатывает космические буксиры, в том числе для межпланетных миссий.
Что не так с частным космосом в России?
Задержанный Максим Куликов никогда не был по-настоящему близок к реальной космонавтике, убеждён известный популяризатор науки, основатель проекта "Открытый космос" Виталий Егоров. Он подчеркнул, что, к примеру, компания "Космокурс" потратила несколько лет только на получение лицензии на космическую деятельность, а у НКК и Success Rockets такой лицензии нет.
Фото © Дела.ру
И в этом, как объяснил эксперт, одно из принципиальных отличий российских реалий для частной космонавтики: скажем, в США для получения официального разрешения на космическую деятельность достаточно лишь отправить NASA уведомление, то есть процедура упрощена максимально.
У них NASA 20 лет работало над тем, чтобы так легко шла работа с частными компаниями. У нас лишь недавно при участии фонда "Сколково" хоть немного упростили получение лицензии на космическую деятельность, хотя бы военную приёмку убрали, это уже большое дело. То есть ту работу, которую NASA ведёт с середины 80-х, у нас начали пару лет назад, — рассказал Виталий Егоров.
Надо сказать, в зарубежных странах тоже хватает бюрократии и тот же Илон Маск постоянно испытывает на себе давление со стороны властей: к примеру, ему пока не удаётся добиться от Федерального управления гражданской авиации США лицензии на орбитальные запуски ракет с частного космодрома SpaceX в Техасе и именно из-за этого первый орбитальный полёт "марсианского" корабля Starship откладывается уже не первый месяц. В России же, судя по всему, ему вряд ли вообще удалось бы построить космодром.
В США региональные власти имеют гораздо больше реальной власти. То есть можно банально согласовать строительство космодрома с руководством штата Техас и не беспокоить этими вопросами президента. А у нас Пушкин реально не мог решить вопрос выделения каких-нибудь сотен гектаров леса или заброшенного поля в Нижегородской области без согласования с федеральными властями, потому что на более низких уровнях никто бы не взял на себя ответственность, — посетовал популяризатор космонавтики.
По мнению эксперта, в России на государственном уровне не ощущается никакой реальной поддержки частной космонавтики и "Роскосмос" взялся помогать частникам лишь в той мере, в которой может себе это позволить.
Рогозин может говорить, что нам нужна частная космонавтика, но когда разговор заходит о деньгах, то никаких преференций частным компаниям по сравнению с "Роскосмосом" не будет, — убеждён Виталий Егоров.
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock
С точки зрения руководителя Института космической политики Ивана Моисеева, самым успешным частным космическим проектом в России была компания Dauria Aerospace, она работала в 2011–2018 годах, производила спутники и выходила на международный рынок. В 2012 году, после получения заказа "Роскосмоса" на аппараты дистанционного зондирования Земли, произошёл инцидент: после вывода на орбиту с ними пропала связь. Госкорпорация в судебном порядке взыскала с Dauria Aerospace неустойку в размере более 270 миллионов рублей, и после этого компания обанкротилась.
Сейчас в России существует лишь несколько сравнительно небольших частных компаний, они поддерживаются президентской программой "Национальная технологическая инициатива", но пока их проекты не представляются серьёзными, говорит Иван Моисеев.
Собирается какая-то компания, один-два человека, может быть, находят какого-то инвестора и на имеющиеся деньги разворачивают кампанию по продвижению в средствах массовой информации. У них ничего за душой нет, проекты их сомнительны, — считает эксперт.
В то же время глава Института космической политики отметил, что в США в космонавтике традиционно заняты именно частные компании, а государство лишь выдаёт им заказы и регулирует их деятельность. В России же госкорпорация "Роскосмос" одновременно является и исполнителем госзаказов, и регулятором, который задаёт правила игры и не заинтересован в появлении конкурентов, объяснил он. Похожая ситуация до недавних пор была и в Китае.
Китай в 2014 году из такой ситуации выкрутился очень решительно: они издали постановление правительства, в котором обязали все свои органы, госкорпорации в приказном порядке развивать частный бизнес. И с тех пор они этим занялись и достигли больших успехов, — подчёркивает эксперт.
За рубежом частная космонавтика — это тоже весьма проблемный вид деятельности, заверил со своей стороны Виталий Егоров: и SpaceX Илона Маска, и Blue Origin Джеффа Безоса — убыточные предприятия, а множество стартапов вообще не достигли ничего. И это при том, что в США отношение к частному космическому бизнесу в целом принципиально отличается: уже много лет назад на самом высоком правительственном уровне обозначена задача его всячески поддерживать. NASA может предоставить любому американцу доступ к государственным технологиям, в России подобное совершенно немыслимо.
Однажды я разговаривал с одним космонавтом, достаточно молодым и при этом довольно прогрессивных взглядов, и даже он округлил глаза, когда я сказал, что "Роскосмос" должен выдать частным компаниям свои технологии бесплатно. Он к этому отнёсся так, как будто я предложил раскрыть все гостайны Илону Маску, — поделился Виталий Егоров.
При таком отношении, чтобы заниматься столь уязвимым видом деятельности, как частная космонавтика, нужны "безумие и отвага", добавил он. А ещё одна проблема в том, что инвесторы не слишком охотно вкладываются в отечественные космические проекты: основатель "Открытого космоса" ощутил это в полной мере, когда занимался продвижением космического буксира, разработанного частной компанией Orbital Express. С его слов, среди энтузиастов космонавтики даже ходит такая шутка: лучший способ разогнать шумную толпу нетрезвых инвесторов — встать посреди них и предложить им поддержать российский космический стартап.
https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/192108.jpg

Фото © Shutterstock


Как вы относитесь к частным космическим стартапам в России?


Это всё несерьёзно


Эти люди — герои

Комментариев: 0
avatar
Для комментирования авторизуйтесь!
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Главная → Публикации → Новости
Новости
#Роскосмос#НТИ
02.06.2022 19:09
Испытания ракеты сверхлегкого класса и малого разгонного блока могут стартовать в 2024 году
Наземные испытания ракеты-носителя сверхлегкого класса и межорбитального малого разгонного блока, разрабатываемых в рамках конкурса «Аэронет» Национальной технологической инициативы (НТИ) и Госкорпорации «Роскосмос», могут стартовать в 2024 году. Победители конкурса могут получить финансовую поддержку от Фонда НТИ на изготовление образцов, а площадкой для запуска разработок может стать космодром Восточный. Об этом рассказали участники медиаконференции «Платформы НТИ» и Роскосмоса «Аванпроект: итоги второго этапа конкурса Аэронет», прошедшей в среду, 1 июня 2022 года.
По итогам второго этапа конкурса были отобраны по две команды в каждой номинации.
Ракета-носитель сверхлегкого класса:
  • Проект Paragon (ВНХ-Энерго — БГТУ ВОЕНМЕХ);
  • Проект «Воронеж» (Центр аддитивных технологий).
Малый разгонный блок:
  • Проект Aeris (ВНХ-Энерго — БГТУ ВОЕНМЕХ);
  • Проект модульной платформы «БОТ» (МВТУ имени Н.Э. Баумана).
«Мы проектируем ракету таким образом, чтобы ее техническое исполнение позволило запускать сравнимую с зарубежной ракетой полезную нагрузку, но по стоимости в 1,5 раза дешевле. Ракета сверхлегкого класса фирмы Rocket Lab сейчас осуществляет запуск 250 кг на орбиту примерно 500 км по цене от 5 до 6 млн. долларов. Поскольку наша ракета придет на рынок позднее и к тому времени, наверное, стоимость пуска еще снизится, мы намерены принять такие технические решения, которые были бы разумно где-то проще, где-то оригинальнее, но они позволили бы изготовить ракету достаточно дешевую, так, чтобы ее пусковая цена не превышала 3 млн. долларов», — рассказал руководитель направления «Аэронет» НТИ по частной космонавтике Роман Жиц.
Разработка технического задания для конкурса проводилась совместно с экспертами Роскосмоса. Технические требования к сверхлегкой ракете формировались с учетом параметров малых космических аппаратов, предполагаемых к созданию в рамках федерального проекта «Сфера». Участникам необходимо создать сверхлегкую ракету, способную выводить полезную нагрузку массой 250 кг на орбиту 500 км, а также малый разгонный блок для доставки этой полезной нагрузки на более высокие орбиты, вплоть до 1500 км.
«Говоря о взаимодействии Роскосмоса с частными компаниями, нужно отметить, что вместе с ,,Аэронет" мы хотели изменить принятый подход, когда компания приходит в государственные структуры с просьбой об оказании финансовой поддержки для создания продукта и в надежде на последующую продажу своего продукта. Для удовлетворения собственных потребностей Госкорпорация более заинтересована в создании оператора продукта, а не самого продукта. Это означает, что мы потенциально готовы, например, заказать запуск малого космического аппарата у частной компании, владеющей полным жизненным циклом — от изготовления до пуска ракеты. Таким образом, нужно говорить именно о создании компании-оператора, готовой к сотрудничеству с государственным заказчиком», — сообщила заместитель директора Департамента перспективных программ и проекта «Сфера» Госкорпорации «Роскосмос» Оксана Вольф.
По ее словам, изначально Роскосмос договорился с «Аэронет», что выступит регулятором и сторонним наблюдателем реализации проектов компаниями, потенциально заинтересованными в сотрудничестве в случае подтверждения успешности проекта (заданных технических характеристик и стоимости пуска).
В рамках НТИ есть инструмент для поддержки проектов, подобных конкурсу «Аэронет» — технологические конкурсы НТИ Up Great, которые реализуются с 2018 года. Они представляют собой открытые инженерные соревнования, в которых команды соревнуются друг с другом в попытке преодолеть технологический барьер, мешающий появлению новых проектов и бизнесов. В портфеле Фонда НТИ более 10 конкурсов по самым разным тематикам НТИ.
«Призовые по конкурсам представляют собой достаточно серьезные денежные средства — сотни миллионов рублей по каждому конкурсу, поэтому участие в конкурсе — это хорошая мотивация для компаний-участников рынка. С учетом накопленного опыта и проработанной нормативной базы, мы планируем присоединиться к проекту ,,Аэронета" в качестве соорганизатора следующих этапов конкурса. Важно, что проект объединяет усилия различных частных компаний из периметра НТИ и Госкорпорации ,,Роскосмос". Сейчас мы планируем участие, в первую очередь, в двух ближайших этапах — разработке рабочей конструкторской документации и наземных испытаниях ракеты и разгонного блока. Участие Фонда НТИ подразумевает финансирование проведения испытаний и грантов победителям, методическую и организационную экспертизу, связанную с подготовкой и проведением испытаний и оформлением результатов конкурса, включение команд-участников в экосистему НТИ и поддержка как во время, так и после завершения конкурса», — указал генеральный директор Фонда НТИ Вадим Медведев.
Третий этап конкурса начнется осенью 2022 года и продлится от 9 до 12 месяцев. По его итогам начнется работа по созданию прототипа изделия команды-победителя.
«Перед запуском следующих этапов конкурса предстоит большое количество работы, связанной с проработкой и согласованием процедуры испытаний. Предварительный график конкурсов выглядит следующим образом. До конца 2022 года идет этап открытого отбора участников, куда смогут включиться не только победители предыдущего этапа, но и новые команды. В 2023 году пройдет этап по эскизному проектированию, в 2024 стартует этап создания конструкторской документации, изготовления образцов и наземных испытаний. Космические испытания стартуют после завершения этапов наземных испытаний», — рассказал на конференции директор по развитию технологических конкурсов НТИ Up Great Юрий Молодых.
Он пояснил, что конкурс планируется в две параллельных линии: ракета-носитель и разгонный блок.
«Эти треки будут проходить независимо друг от друга, но на этапе наземных испытаний объединятся на одной площадке испытаний. Сами испытания будут проходить на полнофункциональных макетах космических аппаратов, что позволит протестировать все функции и проверить надежность систем. И после окончания этапа наземных испытаний уже можно будет говорить, что пришло время для космических испытаний. Таким образом, весь конкурс в целом, включая первые, ,,бумажные" этапы, займет ориентировочно 7 лет — с 2020 до 2027 года» — пояснил он.
Запуск проектов победителей может быть проведен на одном из космодромов России. «При создании космического ракетного комплекса одним из наиболее сложных вопросов остается вопрос выбора места старта. С учетом опыта других стран, развивающих частную космонавтику, для пусков создаваемых ракет целесообразным и наиболее дешевым решением является использование инфраструктуры имеющихся государственных космодромов. Наиболее вероятно, что такими ,,воротами в небо" может стать космодром Восточный. Но это вопрос, требующий дальнейшей тщательной совместной проработки», — добавила Оксана Вольф
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

ZOOR

Цитата: АниКей от 03.06.2022 05:28:32
Космические испытания стартуют после завершения этапов наземных испытаний», -- рассказал на конференции директор по развитию технологических конкурсов НТИ Up Great Юрий Молодых.
Он пояснил, что конкурс планируется в две параллельных линии: ракета-носитель и разгонный блок.
«Эти треки будут проходить независимо друг от друга, но на этапе наземных испытаний объединятся на одной площадке испытаний. Сами испытания будут проходить на полнофункциональных макетах космических аппаратов, что позволит протестировать все функции и проверить надежность систем. И после окончания этапа наземных испытаний уже можно будет говорить, что пришло время для космических испытаний. Таким образом, весь конкурс в целом, включая первые, ,,бумажные" этапы, займет ориентировочно 7 лет -- с 2020 до 2027 года» -- пояснил он.
Это как?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

Цитата: АниКей от 03.06.2022 05:28:32Участникам необходимо создать сверхлегкую ракету, способную выводить полезную нагрузку массой 250 кг на орбиту 500 км, а также малый разгонный блок для доставки этой полезной нагрузки на более высокие орбиты, вплоть до 1500 км.
Требования, несовместимые с жизнью, ИМХО.

РН с Мпн 250 кг на 500 км не сможет доставить 250 кг на 1500 км, даже при использовании РБ.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

pro-jectt

Цитата: ZOOR от 03.06.2022 19:40:57
Цитата: АниКей от 03.06.2022 05:28:32Участникам необходимо создать сверхлегкую ракету, способную выводить полезную нагрузку массой 250 кг на орбиту 500 км, а также малый разгонный блок для доставки этой полезной нагрузки на более высокие орбиты, вплоть до 1500 км.
Требования, несовместимые с жизнью, ИМХО.

РН с Мпн 250 кг на 500 км не сможет доставить 250 кг на 1500 км, даже при использовании РБ.
А двупуском?

ZOOR

Цитата: pro-jectt от 03.06.2022 20:23:02
Цитата: ZOOR от 03.06.2022 19:40:57
Цитата: АниКей от 03.06.2022 05:28:32Участникам необходимо создать сверхлегкую ракету, способную выводить полезную нагрузку массой 250 кг на орбиту 500 км, а также малый разгонный блок для доставки этой полезной нагрузки на более высокие орбиты, вплоть до 1500 км.
Требования, несовместимые с жизнью, ИМХО.

РН с Мпн 250 кг на 500 км не сможет доставить 250 кг на 1500 км, даже при использовании РБ.
А двупуском?
Vkr на 500 км равна 7617 м/с
Vp на эллипсе 500х1500 равна 7871 м/с
Va на эллипсе 500х1500 равна 6871 м/с
Vkr на 1500 км равна 7116 м/с

Их этих цифирек потребность в скорости на гомановский переход равна (7871-7617) + (7116-6871) = 500 м/с

Представим себе РБ массой 250 кг (с системой стыковки) у которого РЗТ 80 кг (весьма оптимистично)

По ФЦ подберем требуемый УИ. Получится около 300 с
Таким образом, на вонючке справиться можно, наверное ;)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Дмитрий В.

Цитата: ZOOR от 04.06.2022 23:43:20
Цитата: pro-jectt от 03.06.2022 20:23:02
Цитата: ZOOR от 03.06.2022 19:40:57
Цитата: АниКей от 03.06.2022 05:28:32Участникам необходимо создать сверхлегкую ракету, способную выводить полезную нагрузку массой 250 кг на орбиту 500 км, а также малый разгонный блок для доставки этой полезной нагрузки на более высокие орбиты, вплоть до 1500 км.
Требования, несовместимые с жизнью, ИМХО.

РН с Мпн 250 кг на 500 км не сможет доставить 250 кг на 1500 км, даже при использовании РБ.
А двупуском?
Vkr на 500 км равна 7617 м/с
Vp на эллипсе 500х1500 равна 7871 м/с
Va на эллипсе 500х1500 равна 6871 м/с
Vkr на 1500 км равна 7116 м/с

Их этих цифирек потребность в скорости на гомановский переход равна (7871-7617) + (7116-6871) = 500 м/с

Представим себе РБ массой 250 кг (с системой стыковки) у которого РЗТ 80 кг (весьма оптимистично)

По ФЦ подберем требуемый УИ. Получится около 300 с
Таким образом, на вонючке справиться можно, наверное ;)
Ну, тут не всё так просто. Предположим, РН спроектирована на выведение 250 кг на ССО-500 км. Это значит, что на НОО-200 км и наклонением, скажем 51,8 она выведет примерно вдвое больше - примерно 500 кг. И небольшой разгонник стартовой массой в полтонны, вполне сможет перетащить с НОО на орбиту высотой 1500 км искомые четверть тонны. Но что-то я не вижу в "ТЗ" наклонения целевой орбиты.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ZOOR

Цитата: Дмитрий В. от 07.06.2022 19:29:54Ну, тут не всё так просто. Предположим, РН спроектирована на выведение 250 кг на ССО-500 км. Это значит, что на НОО-200 км и наклонением, скажем 51,8 она выведет примерно вдвое больше - примерно 500 кг. И небольшой разгонник стартовой массой в полтонны, вполне сможет перетащить с НОО на орбиту высотой 1500 км искомые четверть тонны. Но что-то я не вижу в "ТЗ" наклонения целевой орбиты.
Понятно, что надо считать.

Но я сходу не вижу, как малыйРБ массой 500 кг переведет на НОО-1500 с НОО-200 требуемые 250 кил.
Будет время -- попробую по ФЦ посчитать требуемую ХС и из этого определить требуемые параметры мРБ.

То есть ИМХО даже повышение ступенчатости (ну если это не ЭРД конечно) -- задачу не решает.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Дмитрий В.

Цитата: ZOOR от 07.06.2022 19:38:39
Цитата: Дмитрий В. от 07.06.2022 19:29:54Ну, тут не всё так просто. Предположим, РН спроектирована на выведение 250 кг на ССО-500 км. Это значит, что на НОО-200 км и наклонением, скажем 51,8 она выведет примерно вдвое больше - примерно 500 кг. И небольшой разгонник стартовой массой в полтонны, вполне сможет перетащить с НОО на орбиту высотой 1500 км искомые четверть тонны. Но что-то я не вижу в "ТЗ" наклонения целевой орбиты.
Понятно, что надо считать.

Но я сходу не вижу, как малыйРБ массой 500 кг переведет на НОО-1500 с НОО-200 требуемые 250 кил.
Будет время -- попробую по ФЦ посчитать требуемую ХС и из этого определить требуемые параметры мРБ.

То есть ИМХО даже повышение ступенчатости (ну если это не ЭРД конечно) -- задачу не решает.
Да я уже посчитал для наклонения 51,88 град (широта Восточного). Потребная ХС гомановского перелёта 762 м/с (включая 91,5 м/с гравпотерь при тяговооружённости 0,2). При УИ=300с, отношение конечной массы к начальной 0,772. Т.е. конечная масса на орбите высотой 1500 км составит 0,772*500=386 кг. Если конструкцию втиснуть в 136 кг (что реально), то и получим искомые 250 кг.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

АниКей

18.06.2022 Роскосмос поддержит инициативы частных космических компаний 3 июня 2022 года в Нижнем Новгороде прошла конференция «Цифровая индустрия промышленной России». По итогам приняты следующие решения и даны поручения, в частности, касающиеся направления деятельности Госкорпорации «Роскосмос»:


Главная → Публикации → Новости
Новости
#Роскосмос#Правительство РФ#Частная космонавтика
18.06.2022 12:02
Роскосмос поддержит инициативы частных космических компаний
3 июня 2022 года в Нижнем Новгороде прошла конференция «Цифровая индустрия промышленной России». По итогам приняты следующие решения и даны поручения, в частности, касающиеся направления деятельности Госкорпорации «Роскосмос»:
Цитата: undefined«6. Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Ю.И.Борисову
Госкорпорация ,,Роскосмос" (Д.О.Рогозину)
Совместно с Минфином России проработать возможность обеспечения регулярного вывода на орбиту спутниковых аппаратов компании ,,Ситроникс"».
Госкорпорация «Роскосмос» поддерживает развитие частной космонавтики в стране и окажет всю необходимую помощь в создании российских коммерческих орбитальных группировок.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!