Празднование 60-летия первого полета человека в космос

Автор АниКей, 16.12.2020 20:38:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

triage

#340
Цитата: АниКей от 07.04.2021 11:51:5507.04.2021 .... Теперь российские члены экипажа Международной космической станции смогут ...
все, из уже отписали
Цитировать404 CТРАНИЦА НЕ НАЙДЕНА
Страница, к которой вы обратились, удалена или перенесена.
Просто стало интересно всем дали или только с борта МКС

АниКей

Цитата: triage от 07.04.2021 12:17:12CТРАНИЦА НЕ НАЙДЕНА
ЛитРес записал космонавтов в электронную библиотеку и выяснил, какие книги их вдохновляют



ЦитироватьЛитРес записал космонавтов в электронную библиотеку и выяснил, какие книги их вдохновляют
ЛитРес, лидер рынка электронных и аудиокниг в России и странах СНГ ЛитРес, в преддверии Дня космонавтики предоставил космонавтам Роскосмоса безлимитный доступ к сервису, вручив им читательские билеты проекта «ЛитРес: Библиотека». Теперь российские члены экипажа Международной космической станции смогут читать и слушать электронные и аудиокниги из крупнейшего каталога произведений на русском и иностранных языках, включая новинки и бестселлеры. Госкорпорация «Роскосмос» и ЛитРес также узнали о литературных предпочтениях космонавтов. Выяснилось, что среди книг, оказавших наибольшее влияние на формирование их личности, лидируют произведения Жюля Верна и Николая Гоголя, «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова и «Преступление и наказание» Федора Достоевского.  
К юбилею первого полета человека в космос, который Юрий Гагарин совершил 12 апреля 1961 года, Госкорпорация «Роскосмос» и сервис ЛитРес провели опрос среди российских космонавтов и узнали, какие книги оказали самое большое влияние на формирование их личности, произвели наибольшее впечатление, и какие книги они бы посоветовали ребятам, мечтающим стать космонавтами. В исследовании приняли участие: космонавты-испытатели отряда Роскосмоса Сергей Микаев, Константин Борисов, Александр Гребенкин, Кирилл Песков, Александр Горбунов, Алексей Зубрицкий и Олег Платонов, а также Герои России, космонавты Роскосмоса Олег Скрипочка, Антон Шкаплеров, Андрей Борисенко и находящийся в настоящий момент на борту Международной космической станции космонавт Роскосмоса Сергей Кудь-Сверчков. 
Книгами-лидерами в буклисте по влиянию на формирование личности оказались произведения Жюля Верна — «Таинственный остров», «Дети капитана Гранта», «20 тысяч лье под водой», «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова, «Преступление и наказание» Федора Достоевского, «Тарас Бульба» и «Мертвые души» Николая Гоголя. Также участники опроса среди наиболее впечатливших их книг назвали «Задачу трех тел» Лю Цысиня, «Божественную комедию» Данте Алигьери, «1984» Джорджа Оруэлла, «Космическую Одиссею» Артура Чарльза Кларка, «Черновик» Сергея Лукьяненко, «Краткую историю времени» Стивена Хокинга и «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери. 
Любимых авторов у российских космонавтов очень много: среди классиков — Александр Пушкин, Сергей Есенин, Антон Чехов, Герман Гессе, среди современных — Евгений Водолазкин, Людмила Улицкая, Насим Талеб, Алексей Сальников и Ричард Бах. Конечно, в списке не обошлось и без писателей-фантастов: Кира Булычева, братьев Стругацких, Айзека Азимова, Александра Беляева, Ивана Ефремова и Сергея Тармашева. 
Кроме того, космонавты отряда Роскосмоса порекомендовали ребятам, мечтающим о космосе, обязательный список книг для чтения. В лидерах — научная фантастика, научно-популярная литература и энциклопедии по астрономии, физике, информатике и истории, книги про развитие космической техники, исследования Земли и окружающего пространства, а также произведения Кира Булычева, Рэя Брэдберри и братьев Стругацких. Со списком книг, выбранных российскими космонавтами, можно ознакомиться на сайте ЛитРес: книги, которые вдохновляют космонавтов. 
Специально к 12 апреля книжный сервис ЛитРес также подготовил специальный подарок для российских космонавтов, которые находятся на МКС. Им были вручены читательские билеты «ЛитРес: Библиотеки» — проекта, с помощью которого они получили возможность взять с собой в космос в удобном формате одновременно более 730 000 произведений на русском и иностранном языках — английском, немецком, испанском, французском и многих других. В каталоге сервиса представлена как классика, так и новинки, и бестселлеры в электронном и аудиоформатах. Например, российские члены экипажа пилотируемого корабля «Союз МС-18», полет которых намечен на 9 апреля 2021 года, одними из первых смогут познакомиться с последней книгой Гузель Яхиной «Эшелон на Самарканд», которая на ЛитРес представлена эксклюзивно.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

triage

#342
Обновили
Цитироватьhttps://www.roscosmos.ru/30626/
... предоставил космонавтам Роскосмоса безлимитный доступ к сервису, вручив им читательские билеты проекта «ЛитРес: Библиотека». Теперь российские члены экипажа Международной космической станции смогут читать и слушать
...
Специально к 12 апреля книжный сервис ЛитРес также подготовил специальный подарок для российских космонавтов, которые находятся на МКС. Им были вручены читательские билеты «ЛитРес: Библиотеки» — проекта, с помощью которого они получили возможность взять с собой в космос в удобном формате одновременно более 730 000 произведений на русском и иностранном языках — английском, немецком, испанском, французском и многих других. В каталоге сервиса представлена как классика, так и новинки, и бестселлеры в электронном и аудиоформатах. Например, российские члены экипажа пилотируемого корабля «Союз МС-18», полет которых намечен на 9 апреля 2021 года, одними из первых смогут познакомиться с последней книгой Гузель Яхиной «Эшелон на Самарканд», которая на ЛитРес представлена эксклюзивно. 
ну  и придумают...

Ну и книжки
https://www.litres.ru/kollekcii-knig/knigi-kotorye-vdohnovlyaut-kosmonavtov/
подборка прикольная ;)   могли бы и по космосу

если что в - литрес библиотеке помимо части бесплатных остальные книги покупаются организацией/библиотекой и выдаются 25 раз (срок выдачи до 14 дней), а потом книга обнуляется.

АниКей

spbvedomosti.ru

Есть ли жизнь на Марсе? Александр Железняков – об этапах космической эры


 
Есть ли жизнь на Марсе? Александр Железняков – об этапах космической эры
Многие хорошо помнят: когда 12 апреля 1961 года по радио прозвучало сообщение о полете Юрия Гагарина в космос, произошло нечто невероятное. Люди стихийно выходили на уличные демонстрации, словно чувствуя собственную сопричастность к произошедшему. Но, выражая свой восторг, они едва ли отдавали себе отчет, что присутствуют при рождении новой эпохи: человек оторвался от Земли и начал осваивать Вселенную. Об этапах космической эры, тоже уже ушедших в прошлое, а также о том, насколько воплотились в жизнь принесенные ею ожидания, мы говорим с историком и популяризатором космонавтики Александром ЖЕЛЕЗНЯКОВЫМ.
Есть ли жизнь на Марсе? Александр Железняков – об этапах космической эры | Эта фотография из редакционного архива датирована 12 апреля 1961 года. И неважно, в каком городе был сделан снимок: всенародное ликование в тот день охватило всю страну.
Эта фотография из редакционного архива датирована 12 апреля 1961 года. И неважно, в каком городе был сделан снимок: всенародное ликование в тот день охватило всю страну.
– Александр Борисович, полет Гагарина действительно оказался для советских людей неожиданностью?
– На мой взгляд, не совсем. Советская пресса в течение года исподволь готовила к известию, что наш человек полетит в космос. В моем домашнем архиве хранится номер газеты «Смена» за 21 августа 1960 года, посвященный возвращению из космоса собак Белки и Стрелки. Один из заголовков гласил: «Скоро в космос полетит человек!»...
Вообще первая половина 1960-х годов была, наверное, самым оптимистичным периодом ХХ века, по крайней мере для нашей страны. Ужасы Великой Отечественной войны как будто немного позабылись, царила «оттепель». В октябре 1961-го на XXII съезде партии Никита Хрущев заявил, что к 1980 году в нашей стране будет построен коммунизм. После всех тяжелых испытаний в это очень хотелось верить. И первый полет человека в космос только добавил оптимизма.
После полета Гагарина главный конструктор космических систем Сергей Королев заявил, что скоро наши граждане будут летать в космос по профсоюзным путевкам. Шутка, конечно, но и правда казалось, что теперь нет ничего невозможного. Недаром ведь участники стихийных демонстраций 12 апреля буквально на коленях рисовали шутливые плакаты: «Хочу в космос!», «Чур, я второй!»...
В тот момент человечество перестало быть одним из биологических видов, коих много на Земле, а превратилось в космическую расу. Человек осознал, что космос – это его будущее, что ареал нашего обитания будет расширяться во Вселенную. Мы стали другими. Хотелось бы надеяться, что лучше, чем были.
– И вот прошло шестьдесят лет. Уже можно вести речь пусть не об итогах, но о каких-то результатах.
– Поначалу пилотируемая космонавтика развивалась очень интенсивно. Летали все чаще, полеты были все большей продолжительности и сложности. Если полет Юрия Гагарина длился всего 1 час 48 минут, то второй космонавт, Герман Титов, в августе 1961 года находился на орбите уже более суток. А в 1962 году состоялся первый групповой полет двух пилотируемых кораблей «Восток-3» и «Восток-4» еще большей продолжительности.
Забегая далеко вперед: в середине 1990-х годов российский космонавт Валерий Поляков находился в космосе 437 суток. Подобное достижение, вероятнее всего, удастся превысить только после начала межпланетных полетов...
В 1963 году в космос отправилась первая женщина – Валентина Терешкова, в следующем году состоялся первый полет многоместного корабля («Восход»). В 1965-м в открытый космос впервые вышел человек, им стал Алексей Леонов.
Обратите внимание: я все время употребляю слова «первый», «впервые». И это нормально: человечество осваивало космос, не имея никакого опыта. Это все равно как достичь горной вершины, пройдя новым маршрутом. Но любое покорение неизведанной вершины – дело опасное, чреватое жертвами.
Уже в 1967 году мир потрясли две трагедии, заставившие многое переосмыслить. В январе того года при проведении наземных тренировок погиб экипаж космического корабля «Аполлон-1», а в апреле при возвращении из космического полета произошла катастрофа космического корабля «Союз». Это не остановило продвижение в космос, но притормозило его...
– Наверняка значительным шагом в его освоении стал полет американцев на Луну в 1969 году. До сих пор многие наши соотечественники относятся к этому событию достаточно ревниво...
– Расстраиваться особо не стоит. Отечественная космонавтика выбрала для себя другие приоритеты. Пусть на Луне мы пока еще не побывали, но зато обогнали американцев в создании орбитальных станций. Первая из них, «Салют», начала действовать в 1971 году. В нашей стране сосредоточились именно на этом направлении, отложив на потом все остальные программы, в том числе и полеты космонавтов к другим планетам. В 1970-е годы на орбиту были выведены шесть советских станций, к которым были выполнены почти тридцать полетов пилотируемых кораблей.
Что касается американцев, то они, завершив полеты на Луну (последним к ней слетал «Аполлон-17» в декабре 1972 года), надолго, до 1981 года, прекратили отправку человека в космос. Они разрабатывали многоразовую систему «Спейс шаттл» и «размениваться» на другие программы не хотели. Проще говоря, даже американцам было не по карману вести параллельно несколько крупных космических проектов.
Они шли своим путем: планировали отказаться от одноразовых ракет и перейти на многоразовые системы. Также планировалось использовать потенциал «челноков» для создания в будущем крупных орбитальных станций, а также для запусков тяжелых космических обсерваторий и межпланетных станций. Первый шаттл «Колумбия» отправился в полет 12 апреля 1981 года.
Поначалу «челноки» продемонстрировали высокую эффективность. Они стартовали практически каждый месяц, доставляя в космос экипажи из пяти, шести, семи, даже восьми космонавтов. С их помощью на орбиту выводили тяжелые спутники различного назначения, межпланетные станции, научные аппараты. Правда, стоимость выведения полезной нагрузки в космос оставалась высокой, несмотря на первоначальные надежды, что она упадет.
Впрочем, эйфория вокруг шаттлов продолжалась недолго. В 1986 году при взлете потерпел катастрофу корабль «Челленджер», погибли семь астронавтов. Эта трагедия заставила американцев пересмотреть свои планы и вновь вернуться к параллельному использованию одноразовых и многоразовых систем запуска...
В СССР также экспериментировали с многоразовыми системами: создали космический «челнок» «Буран». К сожалению, его судьба оказалась гораздо короче, чем у заокеанских собратьев. Он побывал в космосе только один раз. Хотя по своим техническим характеристикам значительно превосходил американские аналоги. Но задач, сопоставимых с его возможностями, в отечественной космонавтике для него не нашлось.
Зато в нашей стране продолжалось активное использование орбитальных станций. В 1986 году был запущен базовый блок станции нового поколения «Мир». В последующие годы комплекс дополнили новыми модулями. На станцию регулярно прибывали экспедиции, экипажи работали в космосе, сменяя друг друга. Росла продолжительность полетов. В 1987 – 1988 годах один из них длился целый год: его совершили Владимир Титов и Муса Манаров.
В этом отношении американцы нам проигрывали: их опыт ограничивался полетом станции «Скайлэб» в 1973 – 1974 годах. Все проекты по строительству нового «орбитального дома» в США продолжения не получили. Но в середине 1990-х годов появилась возможность поработать на российском «Мире». Так родилась программа «Мир – Шаттл». Для России это была возможность сохранить свою пилотируемую космонавтику, для США – приобрести опыт длительных космических полетов.
Всего в рамках программы состоялось девять полетов «челноков» к российскому орбитальному комплексу. Семь раз американцы входили в состав основных экспедиций и работали на борту вместе с нашими коллегами.
Именно программа «Мир – Шаттл» заложила основу грандиозной Международной космической станции (МКС). Ее развертывание началось в 1998 году, а с 2000 года она непрерывно эксплуатируется в пилотируемом режиме.
– Пилотируемая космонавтика не единственная сфера деятельности человека в космосе?
– Разумеется. Параллельно с ней происходит активное изучение Солнечной системы. Первые старты, естественно, состоялись в сторону Луны, вслед за ней – к Венере и Марсу. Нашей стране больше всего «везло» с Венерой. Туда были отправлены почти полтора десятка станций, выполнивших свою задачу. Несмотря на очень сложные условия, царящие под слоем венерианских облаков, станцию удалось посадить на поверхность планеты, изучить ее химический состав, исследовать ее атмосферу...
А вот американцы больше всего продвинулись в изучении Марса. За годы космической эры они смогли запустить, вывести на орбиту вокруг Красной планеты и посадить на ее поверхность более двух десятков аппаратов. Только сейчас ее изучают одновременно пять американских станций, в том числе три на ее поверхности. Правда, ответить на вопрос, есть ли жизнь на Марсе, пока так и не удалось.
Все дальше и дальше человек уходил от Земли, все глубже погружался в космос... В 1970-е годы в США были запущены четыре космических аппарата («Пионер-10», «Пионер-11», «Вояджер-1» и «Вояджер-2») для изучения внешних планет Солнечной системы и, при благоприятном стечении обстоятельств, межзвездного пространства. Свой полет они продолжают и сегодня.
В начале 1970-х годов первый космический аппарат был направлен к Меркурию – ближайшей к Солнцу планете Солнечной системы. Американский космический аппарат «Маринер-10» трижды изучал пышущую жаром поверхность планеты с пролетной траектории. Изучение Меркурия продолжили уже в XXI веке, а сейчас на пути к нему находится европейский межпланетный зонд «Бепи-Коломбо».
В 1980-е годы на ниву межпланетных космических исследований вступили Япония и страны Европы. В те годы был реализован масштабный проект по изучению кометы Галлея. Два аппарата отправила на свидание с небесной странницей наша страна, два – японцы, один – европейцы. Американцы исследовали комету с помощью ранее запущенных космических аппаратов. Впервые в мире удалось сфотографировать ядро кометы, изучить ее химический состав и ее атмосферу, получить новые данные об эволюции Солнечной системы.
В 1990-е годы расширился перечень «целей», к которым отправлялись межпланетные космические аппараты. К уже ставшими традиционными Луне, Венере и Марсу добавились Юпитер, Сатурн и кометы.
В последнее время в межпланетных исследованиях больше других преуспели китайцы. Особенно это касается их полетов по трассе Земля – Луна – Земля. Они освоили практически все технологии, которыми Россия и США овладели еще пятьдесят лет назад. За исключением пилотируемых полетов. Но смогли сделать и кое-что новое: два года назад на обратную сторону Луны был доставлен луноход «Юйту-2». Такого ни мы, ни американцы еще не делали. Вообще в настоящее время Поднебесная входит в тройку космических лидеров наравне с США и Россией, в чем-то даже опережая их...
Своим вниманием ученые не обходят даже астероиды. Японцам уже удалось доставить образцы грунта с одного из них, Рюгу. Аналогичная американская миссия с грунтом с астероида Бенну сейчас на пути домой.
– Удовлетворение научного любопытства, конечно, вещь хорошая. Но было бы странно вкладывать огромные средства в космические исследования, не получая взамен никакой практической отдачи...
– Конечно. Поэтому уже в первое десятилетие космической эры началось активное развертывание прикладных космических систем. В первую очередь, конечно, исходя из нужд министерств обороны, но кое-что «перепадало» и гражданским ведомствам. Еще в 1970-х годах благодаря таким прикладным системам в СССР удалось наладить устойчивую радиосвязь между Москвой и Дальним Востоком, по спутниковым снимкам стало возможным определять районы стихийных бедствий в Сибири.
Позже в СССР и США началось создание глобальных навигационных систем ГЛОНАСС и GPS, на геостационарной орбите появились метеорологические спутники, дополнившие собой низкоорбитальные спутниковые группировки, значительно увеличилось число спутников связи, появилось спутниковое телевидение. В эти же годы началось использование спутниковых систем в таких сферах, как спасение людей, терпящих бедствие (система КОСПАС-САРСАТ), прогнозирование стихийных бедствий, в том числе землетрясений. Данные со спутников дистанционного зондирования Земли стали использовать для поиска полезных ископаемых, в сельском хозяйстве, при строительстве гидроэлектростанций и во многих других сферах.
В последующие десятилетия на этот рынок были допущены коммерческие компании. В результате в дополнение к геостационарным спутникам связи прибавились низкоорбитальные спутниковые группировки для обеспечения мобильной связи (системы «Иридиум», «Глобалстар», «Гонец»). Любому пользователю в любой стране мира стало возможным заказать снимки любой точки земной поверхности в высоком разрешении.
На те же годы пришлось и вхождение в нашу повседневную жизнь спутникового телевидения. Космические аппараты помогли существенно улучшить телефонную связь не только между континентами, но и внутри отдельных стран. В США картографическую информацию, получаемую из космоса, стали активно применять даже в жилищном строительстве.
В последние два года новинками среди прикладных систем стали спутниковые группировки, предназначенные для широкополосного доступа в Интернет, для связи и для дистанционного зондирования Земли. Их развертывание только началось, а на орбите уже функционируют сотни таких космических аппаратов, и число их растет. Операторы этих спутников планируют в ближайшие годы «заселить» околоземную орбиту тысячами своих изделий...
Но все мы ждем того момента, когда к другим планетам отправится человек. Судя по всему, на Луну мы слетаем в течение ближайшего десятилетия, а вот визиты на другие планеты пока подождут.
– Во всяком случае космический туризм уже возник. Похоже, не так уж упомянутый вами Сергей Королев ошибался, говоря о путешествиях во Вселенную по профсоюзным путевкам...
– Речь о людях, оплативших стоимость своего путешествия и прошедших ускоренный курс подготовки к нему. Первым на борту российского корабля «Союз ТМ-32» в космос отправился американский миллионер Деннис Тито. Вслед за ним в космос стартовали еще шесть человек, в том числе один из них дважды. Госкорпорация «Роскосмос» уже заказала производство двух дополнительных кораблей под коммерческие запуски для туристов, причем управлять ими будет один профессиональный космонавт, а вот туристов будет двое.
Пока полеты космических туристов обеспечивала только российская космонавтика. Хотят присоединиться к этой практике и американцы, но это пока только в планах. Кстати, для своих туристов они планируют использовать частные корабли, да еще и без профессионального космонавта.
– Космос перестает быть делом государственным, начинается его коммерциализация?
– Да, США, Япония, Европейский союз, а теперь и Китай стали постепенно передавать некоторые сектора космической деятельности в руки частников. Сегодня этот список весьма широк и включает как пусковые услуги, так и пилотируемую космонавтику.
На мой взгляд, на частную космонавтику действительно основная надежда. Именно она ставит перед собой амбициозные задачи и задает общий вектор развития. Очень хочется надеяться, что в 2020-х годах нас ждет «прорыв». Ожидание новых свершений затянулось, но есть предпосылки к тому, что мы наконец-то сможем двинуться вперед в освоении Вселенной.
Вне всякого сомнения, появятся новые пилотируемые космические корабли. И летать они будут чаще. И космос станет для людей чуть-чуть доступнее. И на Луну мы слетаем, и на Марс, возможно, замахнемся.
Однако ради дальнейшего космического рывка необходимо заложить мощную техническую и технологическую основу, чего до сих пор не может себе позволить ни одна из стран. У человечества просто нет иного выхода, как объединиться, преодолев национальные, государственные и политические барьеры и разногласия.
Обратите внимание: когда в 2014 году США и Европа в связи с известными событиями ввели санкции против России, они не коснулись сотрудничества на орбите. Когда весной того года на «Байконуре» готовился запуск очередного российско-американского экипажа, на пресс-конференции космонавтам был задан вопрос: сказываются ли «земные» разногласия на отношениях в космосе? Наш пилот Максим Сураев хорошо сказал: «У нас нет никаких разногласий. Мы космонавты, мы – единое целое».
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Российская газета
09:07
Что было за неделю до старта Юрия Гагарина: пятница, 7 апреля 1961 года
Гагарин - "Кедр", Титов - "Орел". Фото: ЦЭНКИ/Роскосмос "Сегодня мы не ездили на вторую площадку, - запишет в дневнике генерал Каманин.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

11:01
Участники «Большой перемены» совершат спортивный забег в поддержку 60-летия первого полета человека в космос
12 апреля в сообществе «Большая перемена» в соцсети «ВКонтакте» также состоится премьера художественного фильма «Эра космоса» от госкорпорации «Роскосмос» и пройдет марафон...[/li]
[/list]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьlenpravda.ru

Рогозину показалось очень стыдным упоминание СССР на шлеме Гагарина




Как вы знаете, в России в этом году отмечается 60 лет первого полета человека в космос. Дата не просто знаменательная для нашей страны, а ключевая и историческая для всего человечества. Но спустя столько лет именно Роскосмос, главная государственная компания, отвечающая за космос в стране и возглавляемая печально известным Рогозиным, решила устыдиться своей же истории.
Перед вами внизу два плаката: один из них сделан оргкомитетом Года науки в России, а второй Роскосмосом. На варианте Года науки Гагарин стоит в шлеме с надписью СССР, страны, которая и отправила первого человека в космос. Но Рогозину показалось очень стыдным упоминание страны на шлеме, и в его варианте Гагарин стоит уже без букв СССР на шлеме.

Сама история с буквами на шлеме Гагарина много раз обсуждалась, мол, были они или нет на самом деле. Доподлино известно, что "перед стартом обнаружилось, что на скафандре отсутствуют яркие опознавательные знаки, и, чтобы после приземления Ю. А. Гагарина не приняли за шпиона (всем был памятен инцидент со сбитым в 1960 году американским лётчиком Пауэрсом), инженер «Звезды» Виктор Давидьянц вывел красной краской на уже надетом на Юрия Гагарина шлеме надпись «СССР»
Но то, что сделал инженер Давидьянц, исправил товарищ Рогозин своей волевой рукой. Действительно, зачем нужно кому-то гордиться своей страной и ее историей, если можно стыдливо спрятать любые опознавательные знаки?
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

zen.yandex.ru

Тайна четырех букв. Почему на одних фотографиях полета Гагарина на шлеме есть надпись СССР, а на других нет



Сегодня, когда все причастные и не только, отмечают День космонавтики, в обществе вновь было поднято обсуждение старой темы, касающейся удивительной пропажи названия страны, со шлема первого космонавта, на некоторых официальных фотографиях. Собственно в этом нет ничего нового, ведь тема старая, и любимая конспирологами.
Для тех, кто не понимает о чем речь, объясняю:
На фотографиях Гагарина сделанных непосредственно перед полетом, которые нередко публикует Роскосмос, можно заметить, что на нем надет абсолютно белый шлем, без каких-либо надписей. В то время как все из нас, кто хоть раз смотрел видео старта, да и видел другие фотоизображения, знают, что на шлеме Юрия Алексеевича в момент старта красовались красивые красные буквы СССР. Да и на том самом скафандре, который сегодня выставлен в музее НПП "Звезда", эта надпись присутствует. А вот на фотографии, сделанной за несколько часов до старта, её почему-то нет.
Тайна четырех букв. Почему на одних фотографиях полета Гагарина на шлеме есть надпись СССР, а на других нет

Разумеется, такая странность не могла не стать предметом для острых дискуссий. Мнение, относительно того, куда собственно пропали буквы, разделились. Одни утверждают, что часть фотографий была сделана уже после полета, чтобы обогатить хронику успешного полета, другие обвиняют нынешние власти, мол они "зафотошопили" надпись, чтобы "стереть память о стране советов", отдельные граждане считают что весь полет от начала до конца "был постановочным, никто никуда не летал, и вообще, Земля плоская".
Однако, как выясняется, все может быть куда проще, и совершенно без всякой конспирологии.
Тайна четырех букв. Почему на одних фотографиях полета Гагарина на шлеме есть надпись СССР, а на других нет

Сами представители космической отрасли объясняют это несоответствие снимков тем, что изначально, надпись на шлеме в самом деле отсутствовала. Однако в самый последний момент, кто-то смекнул, что на скафандре космонавта, нигде нет упоминания страны, которую он представляет. И если в космосе это никто бы собственно не заметил, то после приземления, такой нюанс, мог бы вызвать проблемы. Во-первых, местные жители могли бы принять Гагарина за иностранного шпиона. Все же в памяти еще была свежа история со сбитым американским летчиком Пауэрсом .
Вот якобы уже в дороге, в автобусе, кисточкой и краской, прямо на Гагарине, не снимая шлема, и была сделана эта надпись. Но тут в спор вступают те, кто утверждает что надпись сделана слишком аккуратно и кисточкой так бы нарисовать красиво не удалось. Да, в самом деле, название страны выглядит очень уж трафаретно. И все же, если приглядеться к выставленному в музее шлему, то можно увидеть, что надпись хоть и сделана очень красиво, но все же выполнена она кустарным образом.
Тайна четырех букв. Почему на одних фотографиях полета Гагарина на шлеме есть надпись СССР, а на других нет

Ну а наличие в автобусе человека с хорошим почерком и умением рисовать, конечно же не является чем-то из ряда вон выходящим. Вспомните хотя бы вывески и плакаты времен СССР, нарисованные вручную. Определенно человек с некоторыми навыками, минут за десять, мог бы сделать эту надпись.
И хотя нельзя исключать, что часть фото сделали и в самом деле уже после полета, а такая практика водилась, в целом, история кажется весьма правдоподобной.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

fotografersha.livejournal.com

Откуда взялась надпись СССР на шлеме Гагарина?


Если задать такой вопрос в интернете, то можно узнать, что этот вопрос всегда вызывал много споров.
Кто-то пишет, что надписи вообще никогда не было и это фотошоп, кто-то говорит, что это недруги стёрли название страны, чтобы навсегда избавиться от любого упоминания советчины; а кто-то утверждает, что надпись была сделана непосредственно перед стартом.
Кто же прав?
v_kazahskom_uchebnike_yuriya_gagarina_sdelali_amer.837701.2012_09_07

На днях мне удалось побывать в закрытом музее НПП "Звезда", в котором хранится оригинальный скафандр и шлем Гагарина, в которых он летал в космос.
Вопрос, почему такая реликвия хранится не в открытом для народа доступе, не ко мне. На "Звезде" делали и делают скафандры для наших космонавтов и все права на них принадлежат им.
LYS55668
Так вот. Главный специалист предприятия рассказал, как оно было на самом деле.
Шлем изначально был белый и знаменитая фотография без СССР сделана за несколько часов до старта, когда скафандр был только надет.
2
гагарин
А когда космонавта и дублеров повезли в автобусе на старт, кто-то вдруг сообразил, что нигде - ни на скафандре, ни на шлеме нет принадлежности к стране. Да еще была свежа в памяти история с Пауэрсом - вдруг Гагарин приземлится в таком месте, где его примут за шпиона?
И выход был найден: у кого-то нашлись кисточка и красная краска и надпись СССР сделали в автобусе прямо на Гагарине, не снимая шлема.
729_486_560d5b89b7ac1
Знаменитый кадр с Германом Титовым на заднем плане - СССР уже есть.
v_kazahskom_uchebnike_yuriya_gagarina_sdelali_amer.837701.2012_09_07
Рассмотрим надпись поближе. Действительно заметно, что нарисовано от руки.
20160506_121025
Также нам рассказали, что надпись лично наносил один из специалистов, которые готовили Гагарина к полету. А именно Герман Сергеевич Лебедев, который помогал надевать на первого космонавта скафандр.
На этой фотографии Герман Лебедев в центре (пиджак и водолазка с полоской).
LYS55693
История выглядит очень убедительно, вряд ли Герман Сергеевич рисовал это в движущемся автобусе, скорее всего понадобилась остановка минут на 10, за такой срок вполне можно нарисовать.
Но лично у меня остался вопрос - как за такой короткий срок могли найти краску и кисточку? А может, это и не краска вовсе, а какая-то хитрая грунтовка? Но не чернила точно, они бы растеклись.
20160506_121018
Если у читателей есть знакомые, связанные с событиями далекого 1961 года, то, может быть, кто-то слышал еще варианты этой истории с надписью на шлеме?
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

13:21
Саратов посетят участники Всероссийского автопробега «Земные дороги российского космоса»
В Саратове участники автопробега планируют посетить Народный музей Ю.А. Гагарина и провести круглый стол на тему «Космические объекты российского туризма...
Регион 64
15:14
Через Саратовскую область проедет «космический» автопробег
Кроме того, планируется проведение круглого стола «Космические объекты российского туризма: как привлечь больше туристов».[/li]
[/list]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Юрий Гагарин появится на Дворцовом мосту под «Укрощение огня»
Лазерную проекцию можно будет увидеть в ночь с воскресенья на понедельник
  Фото: «Петербургский дневник»
12 апреля весь мир отметит 60-летие первого полета человека в космос. К этому историческому событию издание «Петербургский дневник» подготовило особый подарок для горожан – в ночь с воскресенья на понедельник Дворцовый мост будет разведен под музыку, написанную почетным гражданином Петербурга, культовым композитором Андреем Петровым для советского художественного фильма «Укрощение огня» (1972 год), снятого по мотивам биографии конструктора ракет Сергея Королёва.
Кроме того, в ночь на понедельник на пролет Дворцового моста будет выведена созданная петербургскими художниками и дизайнерами «Петербургского дневника» лазерная проекция, рассказывающая о легендарном полете Юрия Гагарина: зрители увидят лазерный «Восток-1» – первый космический аппарат, поднявший человека на околоземную орбиту, и портрет Гагарина, подписанный его знаменитой фразой «Поехали».
«Это событие станет частью знакового для нашего города проекта «Поющие мосты», во время которого Дворцовый мост разводится под симфоническую музыку. Важно, что на этот раз хронологически оно совпало не только с Днем космонавтики, но и со стартом навигации по Неве. Кроме того, мы рассчитываем, что именно наша акция даст своеобразный старт торжественным событиям, приуроченным к юбилею полета человека в космос и запланированным на этот день в Петербурге», – рассказал главный редактор издания «Петербургский дневник» Кирилл Смирнов.
Начало мероприятия запланировано на 01.00 ночи 12 апреля у Дворцового моста. Прямую трансляцию можно будет увидеть на сайте Spbdnevnik.ru и на странице «Петербургского дневника» в соцсети «ВКонтакте».
Напомним, что проект «Поющие мосты» реализуется с 2016 года. Наиболее масштабным по числу участников в минувшем сезоне стало разведение Дворцового моста под музыку Виктора Цоя.
  Фото: Александр Глуз/ «Петербургский дневник»
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

«Космические» капкейки появились во Владивостоке
  07.04.2021

«Готовимся ко Дню космонавтики!» — сообщает в своем инстаграме владивостокская сеть кондитерских «Лакомка».

Гостям и жителям Владивостока предложили капкейки «Космические» – это нежные ванильные и шоколадные кексы с шапкой крема и крупными звездами в качестве украшения.






Капкейки

В продажу капкейки поступят 9 апреля.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Более 30% россиян заявили о желании полететь в космос
Литературная газета
02:10
Фёдор Юрчихин: «Лунную программу лучше отдать роботам»
Это в былые времена мы восторженно встречали каждое сообщение о космическом полёте, пели: «И на Марсе будут яблони цвести».
Уральский рабочий
10:39
Неземные мечты: каждый третий россиянин готов лететь в космос
Космические фантазии зависят также от возраста и материального положения респондентов. Вполне естественно, что в космос стремиться молодежь, но исследования показали...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Блокнот Ростов-на-Дону
16:00
Единственный музей космонавтики в Ростове могут закрыть
Как пояснил источник «Блокнот Ростов», окончательное решение зависит от губернатора Ростовской области и Роскосмоса.
161.ru
18:33
Ростовскому музею космонавтики грозит полное закрытие в год 60-летия полета Гагарина
Зданием музея владеет научно-производственное предприятие космического приборостроения «Квант», а экспозицией — «Роскосмос».
Rostov gazeta
20:59
Единственный музей космонавтики в Ростове оказался на грани закрытия
Кроме того, музей владеет полученным от «Роскосмоса» уникальным космическим аппаратом «Союз» ТМА-10. Читайте также: Музей города хотят создать в доме Кисина в Ростове.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Lesobaza

Цитата: АниКей от 07.04.2021 15:23:54Но лично у меня остался вопрос - как за такой короткий срок могли найти краску и кисточку? А может, это и не краска вовсе, а какая-то хитрая грунтовка? Но не чернила точно, они бы растеклись.
Это как раз таки не вопрос. Эмаль белая, черная и красная, а также кисти разных размеров есть в ЗИПе и слесарных наборах. Маркировка разъемов, например, наносится  эмалью. В зависимости от подложки выбирается цвет. Эмаль быстро сохнет. В автобусе наверняка ехали специалисты по скафандрам со своими слесарными наборами.
Ad astra per rectum!!

triage

Цитироватьhttps://ria.ru/20210408/mks-1727391009.html
БАЙКОНУР, 8 апр - РИА Новости. Очередной экипаж в преддверии Дня космонавтики отвезет на МКС карту с указанием важнейших космических полетов и космодромов мира.

"Это карта, которую создали "Роскосмос", "Роскартография", Музей космонавтики. И на этой карте нанесены и отмечены все важнейшие полеты в космос, а также все космодромы мира", - рассказал летящий на МКС российский космонавт Олег Новицкий на предстартовой пресс-конференции на космодроме Байконур.

Как рассказали РИА Новости в "Роскартографии", на карту нанесены траектории полетов первых покорителей космоса из разных стран. Помимо того, на изображенной на карте траектории витка, который совершил вокруг Земли Юрий Гагарин, отображены его сообщения, которые он передавал с орбиты. Таким образом, можно проследить, что говорил первый космонавт планеты, когда пролетал над определенной точкой.

На карте отмечен полет Валентины Терешковой, ставшей первой в мире женщиной-космонавтом, а также траектория полета и место первого в истории выхода в открытый космос Алексея Леонова. Среди иностранцев – траектории полета астронавта НАСА Джона Гленна и тайконавта КНР Яна Ливея.

В связи с ограниченностью пространства на борту МКС подарочная карта сделана в формате А3 и заламинирована.



Цитироватьhttps://www.roscartography.ru/roskartografiya-muzej-kosmonavtiki-i-roskosmos-razrabotali-kartu-dlya-mks/
Роскартография, Музей космонавтики и Роскосмос разработали карту для МКС
Спойлер
Роскартография совместно с московским Музеем космонавтики и Госкорпорацией «Роскосмос» разработали уникальную карту, посвященную началу космической эры человечества и первому полету в космос Юрия Алексеевича Гагарина, на которой отмечены самые знаменательные траектории полетов в истории мировой космонавтики. Карта в качестве подарка отправится на борт Международной космической станции (МКС) 9 апреля 2021 года на борту транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-18».

Специалисты картосоставительского отдела Роскартографии совместно с сотрудниками московского Музея космонавтики и Роскосмоса отобрали для нанесения на карту траекторий полетов первых покорителей космоса из разных стран. В частности, на траектории витка, изображенного на карте, который совершил вокруг Земли Юрий Гагарин, отображены его сообщения, которые он передавал с орбиты. Таким образом, можно проследить что говорил первый космонавт планеты, когда пролетал над определенной точкой.

На карте отмечен полет Валентины Владимировны Терешковой, ставшей первой в мире женщиной-космонавтом, а также траектория полета и место выхода в открытый космос Алексея Архиповича Леонова. Среди иностранцев – астронавт НАСА Джон Гленн и тайконавт КНР Ян Ливей. Кроме того, на карте отмечены все действующие космодромы мира.

Олег Новицкий, космонавт Роскосмоса: «Это карта, которую создали Роскосмос, Роскартография и Музей космонавтики, на которой отмечены все значимые полеты человека в космос, а также все космодромы мира».

В связи с ограниченностью пространства на борту МКС подарочная карта сделана в формате А3 (297×420 мм) масштаба 1:80 000 000 и заламинирована. Роскартография, Музей космонавтики и Роскосмос надеются, что карта станет для членов экипажа станции талисманом.
[свернуть]
В полку опровергателей полета на Луну прибыло.
И чем отличилась Терешкова

АниКей

zavtra.ru

Александр Проханов: Гагарин — ключ счастья
Александр Проханов


Гагарин — это красный ангел. Он улетел в небо человеком, а вернулся ангелом. Он — голубь, которого Ной выпустил со своего ковчега среди бушующего потопа. Голубь вернулся назад, неся в клюве зелёную ветвь, и на ковчеге узнали, что близка Обетованная Земля. Он улетел на небо, полагая, что рая нет, но вернулся на Землю с вестью, что рай существует. Он принёс человечеству ключи от райских врат.
"Мы — кузнецы, и дух наш молод, Куём мы счастия ключи". Гагарин — это ключ счастья. Его полёт — вершина Красной эры. Он искупил своим полётом всё жуткое напряжение русского XX века: чудовищную бойню Гражданской войны, муки разорённого крестьянства, хруст костей во времена пятилеток, звон цепей в лагерях ГУЛага, бессчётные могилы военных лет, лежащие в пепле города, надрыв народа, после кромешной войны восстанавливающего свою народную жизнь. Узнав о Гагарине, народ поверил, что страдания и муки не напрасны, что им есть конец, что существует великая вселенская радость, вселенское счастье. Гагарин был советский Афанасий Никитин, пустившийся в странствие за три космических моря и вернувшийся назад с золотым нимбом вокруг головы.
Гагарин — это один из важнейших русских кодов, таких же, как код "Пересвет" или код "Пушкин". Гагарин — это великий мечтатель, который услышал мировой зов, побуждающий человека покидать родные места, родные деревни, родные космодромы и отправляться на поиски Земли Обетованной, на поиски Небесного царства. Ермак — это Гагарин, Фёдор Конюхов — это Гагарин, весь русский народ — это Гагарин, который тысячу лет назад отправился в своё космическое странствие и через чёрные дыры, метеоритные дожди, гибель звёзд и галактик движется к своей сокровенной мечте — к идеальному бытию, где нет бед, насилия, надрывного труда, нет смерти, а только любовь, божественное творчество, где человек человеку, конечно же, не волк и даже не брат. Где человек человеку — бог.
Сегодня для нас Гагарин — это не герой прошлого. Это герой будущего. Мы знаем, что среди нас уже родился Гагарин, который явится к нам не обязательно в скафандре среди рокота космодрома. Он придёт внезапно, как пришёл к нам Крым, ошеломил, изумил, восхитил. Крым как русское чудо, данное нам за все терпения, за всю тьму, которую мы перенесли после гибели Советского Союза. Это чудо, которое было даровано нам и существует в нас как важнейший русский код.
Чудо приходит к тем, кто взыскует чуда, трудится во имя чуда, рыдает во имя чуда, не унывает. Погибающий на "Курске" моряк послал нам на прощание записку со словами "не надо отчаиваться". Дагестанец, который перед тем, как его расстреляли бандиты, призвал: "Работайте, братья". Авиационный наводчик Александр Прохоренко, что сражался в Сирии, крикнул по рации, когда его окружили бандиты: "Вызываю огонь на себя".
Им будет явлено чудо. Чудо будет явлено тем, кто вызывает огонь на себя. Русский народ во все века вызывает огонь на себя. Принимает на себя всю мировую тьму, превращая её в свет. Русский народ — космический народ. Его создал Космос, чтобы русские своими великими трудами, молениями, открытиями, жертвами не позволили космосу свернуться в обугленный, гибнущий апокалиптический свиток.
Русский народ пишет свою великую космическую летопись. И Гагарин в этой летописи — божественная стоцветная буквица.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Бальзам Космический


Не сочтите за рекламу. В Приднестровье выпустили дивин (коньяк) "Звёздный", посвящённый 60-летию полёта Ю. А. Гагарина в космос

АниКей

Путин в День космонавтики посетит Саратовскую область
ТАСС
13:02
Путин 12 апреля посетит место приземления Гагарина, проведет совещание по космосу
Также Путин проведет отдельное совещание, на котором будут обсуждаться долгосрочные приоритеты развития космической деятельности России", - сказал Песков.
REGNUM
13:54
Путин в День космонавтики посетит Саратовскую область
Путин посетит в Энгельсе музейно-парковый комплекс и проведет отдельное совещание, на котором рассмотрят долгосрочные приоритеты развития космической деятельности России...
РИА Новости
13:11
Путин в День космонавтики посетит Энгельс
Он также добавил, что президент проведет в режиме видеоконференции отдельное совещание, на котором будут обсуждаться долгосрочные приоритеты развития космической деятельности...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

В Екатеринбурге в День космонавтики запустят салют из 12 залпов
Областная газета
17:51
Урал – космический край!
Проблема возникла с габаритно-весовым макетом спутника «Полюс» – это чёрная чушка, которая по размерам и массе повторяет космический аппарат.
Царьград
17:10
Салютом отметит Екатеринбург юбилей первого Космического полёта
В честь 60-й годовщины первого полёта человека в космос в Екатеринбурге пройдёт фестиваль Дни космоса в Екатеринбурге – 2021». Как сообщает пресс-служба мэрии Екатеринбурга, фестиваль начнётся в...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!