Ravn X, беспилотный самолет для запуска спутников

Автор Space books, 04.12.2020 16:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Space books

ЦитироватьВ США представили беспилотный самолет, способный вывести полезную нагрузку в космос практически в любое время

Компания из США Aevum представила беспилотную платформу Ravn X, способную запускать небольшие спутники. Первый полет БПЛА может совершить уже в 2021 году.

Ravn X
Ravn X / ©Aevum
Руководство США намерено получить дешевый и «неприхотливый» (независящий от внешней среды) носитель, который бы обеспечил бесперебойную возможность вывода на орбиту космических аппаратов. Им может стать представленный сейчас Ravn X.
Основанная в 2016 году компания Aevum разрабатывала свой продукт в скрытом режиме. Наконец, 3 декабря она провела официальную презентацию.

Презентация Ravn X / ©Aevum
Беспилотный самолет должен выступать в качестве первой ступени. Длина Ravn X составляет 24 метра, размах крыла — 18 метров. Аппарат имеет максимальную взлетную массу почти в 25 тонн.
Стартовать он будет, используя взлетно-посадочную полосу: после того как Ravn X окажется в воздухе, будет произведен запуск одноразовой ракеты-носителя с полезной нагрузкой. На низкую опорную орбиту система сможет вывести грузы массой до 500 килограммов. Первый полет Ravn X может выполнить до конца следующего года.
©Aevum
©Aevum
Предполагается, что новая система позволит проводить космические запуски каждые три часа. «Aevum полностью переосмысливает доступ к космосу, — говорит Джей Скайлус, основатель и исполнительный директор Aevum. — Руководство США определило острую необходимость в чрезвычайно быстром выводе грузов на низкую околоземную орбиту. Мы быстрее всех».
«Благодаря нашим автономным технологиям Aevum сократит время подготовки к запуску с нескольких лет до месяцев, а когда потребуют наши клиенты — минут», — добавили в Aevum.
Ravn X / ©Aevum
Ravn X / ©Aevum
Компания активно сотрудничает с американским Минобороны. Предполагается, что первой миссией в рамках этого сотрудничества станет ASLON-45 для Космических сил США. Стоимость соглашения — пять миллионов долларов. По словам Скайлуса, цель миссии — показать, что Aevum может вывести полезную нагрузку на орбиту за 24 часа или даже быстрее.
Напомним, в 2019 году совершил первый полет Stratolaunch Model 351 — американский самолет-носитель, представляющий собой элемент авиационно-космической системы воздушного старта. Последовавшие за этим проблемы едва не похоронили проект.
В итоге концепцию самолета изменили: сейчас его рассматривают не как платформу для запуска космических ракет, а как инструмент проведения тестов гиперзвуковых аппаратов. Возобновить полеты Stratolaunch Model 351 после длительного перерыва хотели этой осенью. Состояние проекта на сегодня неизвестно.

Space books

https://vk.com/wall-41152133_270745


ЦитироватьАмериканская компания Aevum представила автономную систему воздушного старта для доставки малых спутников ✈

Стартап Aevum из штата Алабама представил в четверг в Джексонвилле, штат Флорида, систему запуска, слабо напоминающую любую другую. Этот автономный комплекс из крупнейшего в мире беспилотника и ракеты-носителя имеет в длину 24 метра и размах крыльев 18 метров. Его полная взлётная масса составляет 25 тонн.

Будучи полностью беспилотным аппаратом, это позволяет ему выдерживать значительно более высокие перегрузки и осуществлять крутые траектории подъёма, выпуская ракету на высотах от 10 до 20 км.

Физик по образованию, Скайлус основал Aevum в июне 2016 года после нескольких лет работы в NASA и нескольких коммерческих космических компаниях, включая Boeing и Firefly Aerospace. В настоящее время в его компании работает около 180 сотрудников, а финансирование обеспечено пятью раундами привлечения частных инвестиций. Свою первую орбитальную миссию компания намерена осуществить уже в 2021 году.

«Запуск с самолётоподобной первой ступени – это ключ к разработке действительно отзывчивой и гибкой системы запуска, которая при этом была бы на 70% многоразовой», – заявил основатель компании. Первая ступень Ravn X (сам беспилотник), по его словам, может эксплуатироваться с любой взлётно-посадочной полосы длиной в 1,6 км и штатом сотрудников всего в 6 человек.

«Однако существующие системы воздушного старта от Northrop Grumman (Pegasus) и фирмы Virgin Orbit (LauncherOne) фактически запускаются с отрицательным бонусом дельта-V, несмотря на то, что выпускают свои ракеты на высоте около 10 км», – сказал Скайлус. Это происходит потому, что после того, как ракета выпущена из-под самолета, пилотам требуется несколько секунд, чтобы отойти на безопасное расстояние, и к тому времени, когда ракета запускает свои двигатели, она ускоряется обратно к Земле. Это привело компанию к концепции автономной первой ступени. После презентации, эта машина начнёт полномасштабную испытательную лётную кампанию, чтобы в конце 2021 осуществить свой первый запуск.

Сама ракета способна доставить 100 кг груза на солнечно-синхронную орбиту, имеет два жидкостных двигателя для своей основной ступени, каждый из которых с тягой в 22кН, и один двигатель на верхней ступени. По словам Скайлуса, эти двигатели были испытаны сверх их полной продолжительности работы и прошли квалификационные и приёмочные испытания.

И Ravn X, и ракета-носитель используют реактивное топливо, которое имеется почти во всех аэропортах США. Это приводит к снижению производительности ракетных двигателей на 1-2%, но главное для компании – обеспечить возможность быстрого реагирования и добиться максимальной гибкости для удобства заказчика. Первоначально компания будет выполнять полёты с Международного аэропорта Джексонвилла.

Более того, Aevum утверждает, что она обеспечила подписание контрактов на запуск на сумму более $1 млрд, включая миссию ВВС ASLON-45, которая в настоящее время предполагается в качестве первого запуска для системы Ravn X.

Space books

https://news.liga.net/world/video/startap-aevum-pokazal-krupneyshiy-v-mire-dron-ravn-x-dlya-zapuska-sputnikov-v-kosmos-video


ЦитироватьСтартап Aevum показал крупнейший в мире дрон Ravn X для запуска спутников в космос – видео


Вчера, 3 декабря, частная американская компания Aevum показала наибольший дрон в мире Ravn X: его будут использовать для запуска в космос ракет с небольшими спутниками по методу воздушного старта. Об этом пишет издание New Atlas.
Читайте нас в Telegram: проверенные факты, только важное
Габариты беспилотника впечатляют: длина – 24 м, высота – 5,5 м, размах крыльев – 18 м. Работает на обычном авиакеросине и, по заверению инженеров, "почти не зависит от погодных условий и может запускаться практически в любых условиях".

Система подобна тем, которые разработаны компаниями Virgin Orbit или Stratolaunch: при наборе максимальной высоты дрон задирает нос, идет на форсаж и сбрасывает закрепленную снизу ракету, которая включает свои двигатели и далее выводит груз на околоземную орбиту.
Создатели планирует, что с полным авиапарком таких дронов компания сможет осуществлять запуски в космос каждые три часа.
Читайте также: ВВС США выбрали украинскую Firefly для спецмиссий на орбиту
"Равн Х" способен автономно взлетать и приземляться на взлетно-посадочных полосах всего 1,6 км в длину. Для обслуживания ему достаточно чуть более 700 кв. метров ангара.
СПРАВКА. В схоластической философии aevum – "способ существования ангелов и святых на небесах". В переводе с латыни слово первоначально означало "век", "эон" или "вечное время".
Основатель и гендиректор Aevum Джей Скайлус заявил, что компания уже заключила несколько контрактов на сумму более $1 млрд. Среди заказчиков – Космические силы США с миссией ASLON-45.
Разработчики утверждают, что 70% узлов Ravn X будут использоваться повторно с постепенным наращиванием показателя до 100%.

Георгий

А у миг-31 тем временем масло подтекает, поэтому кислородные ракеты под брюхо никак не подвешивают. 
А ТТ видимо дороги

Shin

Неужели такие большие потери в ХС при сбросе с пилотируемого самолета?

Юрий Темников

Цитата: Shin от 04.12.2020 20:44:48Неужели такие большие потери в ХС при сбросе с пилотируемого самолета?
Ерунда какая-то.По сути падение РН до включения РД,это микроманевр Оберта и должен привести к увеличению ХС.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Bell

Цитата: Shin от 04.12.2020 20:44:48Неужели такие большие потери в ХС при сбросе с пилотируемого самолета?
А посчитай сам :)

При сбросе из-под брюха самолета-носителя, ракета сводобно падает секунд 10-15 и набирает за это время отрицательную вертикальную скорость 100-150 м/с. Кроме того, на момент запуска двигателя она будет иметь какую-то горизонтальную скорость и вектор тяги не будет совпадать с вектором движения.
Так что "эквивалентная" высота запуска будет на несколько километров ниже высоты сброса.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Правда, к пилотируемости самолета это имеет весьма слабое отношение...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Astro Cat

И че самолетик в 25 тонн может 500 кг на орбиту закинуть? Не верю!

Георгий

Цитата: Astro Cat от 06.12.2020 15:23:06И че самолетик в 25 тонн может 500 кг на орбиту закинуть? Не верю!
Сухая масса миг-25 около 20 тн . 5 ТН топлива хватит на запуск.
ТТ ракета Ишим вытягивает 200кг на ноо. Тут уи и размерность наверняка выше, поэтому ничего удивительного

Astro Cat

#10
Цитата: Георгий от 06.12.2020 16:11:06ТТ ракета Ишим вытягивает 200кг на ноо.

Пруф в студию когда ее запускали с МиГ-31. С 200 кг ПН желательно.

В США планировали с F-15 cпуники пускать. Но там 45 кг планировали. И ничем не кончилось.

440 кг запускает "Пегас" весом в 20 тонн. С самолета весом в 200 тонн.



opinion

Цитата: Bell от 05.12.2020 01:29:48
Цитата: Shin от 04.12.2020 20:44:48Неужели такие большие потери в ХС при сбросе с пилотируемого самолета?
А посчитай сам :)

При сбросе из-под брюха самолета-носителя, ракета сводобно падает секунд 10-15 и набирает за это время отрицательную вертикальную скорость 100-150 м/с. Кроме того, на момент запуска двигателя она будет иметь какую-то горизонтальную скорость и вектор тяги не будет совпадать с вектором движения.
Так что "эквивалентная" высота запуска будет на несколько километров ниже высоты сброса.
Что-то я не понял этих рассуждений. Во-первых в Википедии написано, что например, Пегас после отделения от самолета-носителя падал 5 секунд, а не 10-15. Во-вторых, непонятно, почему вектор тяги должен не совпадать по направлению с вектором скорости. В третьих, у того же Пегаса есть крылья, а значит, заметное аэродинамическое качество. Значит, эти 50 м/с вертикальной скорости он погасит потратив гораздо меньше ХС. Летательный аппарат с крыльями очень эффективно преобразует вертикальную скорость в горизонтальную.
There are four lights

Ber

Представляется несколько плюсов, ну на взгляд дилетанта:

1. Беспилотник может нести больше топлива чем обычный самолет.
2. Выходить на финальную горку с большей перегрузкой, что позволит задать ракете большую начальную скорость по вертикали.
3. Не требует наличия опытного пилота, поэтому можно разместить на любой базе в самой жопе мира, что сильно расширяет пусковые окна для выхода на нужные орбиты.
4.  Возможно позволяет запускать ракету сразу после сброса, не давая ей перейти в падение, так как нет риска для жизни пилота. Опять же беспилотник может уходить от сброшенной ракеты на перегрузках, недопустимых для летчика.


ЗЫ Опять же в перспективе (чистая спекуляция) вторая ступень может быть гиперзвуковой.
"Too much of anything is bad, but too much good whiskey is barely enough."  Mark Twain (C)

triage

В следующем году, хотя наверное даже не в следующем, - самолет.

Цитироватьhttps://spacenews.com/aevum-unveils-autonomous-aircraft-that-launches-rockets/
Aevum unveils smallsat-launching drone aircraft

by Sandra Erwin — December 3, 2020

WASHINGTON — Air-launch startup Aevum on Dec. 3 unveiled Ravn X, the drone aircraft that will serve as the first stage of its smallsat launch system.

Aevum, a four-year-old company based in Huntsville, Alabama, is positioning Ravn X to compete in the increasingly crowded small launch market, promising fast-response service enabled by an autonomous aircraft that can take off from any mile-long runway.

"This is the first time we're showing the full vehicle, all three stages," Aevum founder and CEO Jay Skylus told SpaceNews.

"Now we will start doing vehicle level testing that's required for air-worthiness certification and launch licensing," Skylus said.

The 55,000-pound unpiloted aircraft is 80 feet long with a 60-foot wingspan. While in flight it will release a two-stage rocket that can launch 100 kilograms to 500 kilograms of payload to low orbits. Skylus said Ravn X will be ready for operations within the next 18 months after it clears regulatory hurdles.

The next step will be to seek air-worthiness certification for the drone from the Federal Aviation Administration. The vehicle later will go to Cecil Spaceport in Jacksonville, Florida, for orbital launch testing.

"This is when we start putting our design through the wringer," said Skylus. "It only gets harder from here," he added. "The hardest part is always in the last 10 percent of any program."

Getting through the regulatory challenges to fly an unmanned air vehicle that launches rockets will be tough, said Skylus. "But it's necessary for the market we're after." The goal is to provide reliable service with minimal logistics footprint, he said. The vehicle uses jet fuel and the same equipment as airplanes.

"There's no aircraft out there perfectly designed for  small launch," he said. "We needed a first stage. We chose a drone. Why risk a pilot?"

The aircraft's long and lean shape was designed for speed, he said. "Our first stage is actually a first stage, not a carrier aircraft. Because we don't have to worry about human pilot, we ignite half a second to 1 second on separation. This minimizes energy bleed."

Skylus said autonomy and software-driven processes will help shorten the lead time of launches from years to months. "U.S. leadership has identified the critical need for extremely fast access to low Earth orbit," he said.

The company has not disclosed how much private funding it has raised. Skylus said some revenues already are being generated from government contracts.

Ravn X's first launch will be a U.S. Space Force mission called Agile Small Launch Operational Normalizer, or ASLON-45. The $4.9 million contract the company got in September 2019 had been originally awarded to Vector Launch but Vector withdrew in the wake of financial difficulties so the job was reassigned to Aevum. The mission will fly from Cecil Spaceport.

Aevum is one of eight companies the Space Force selected to compete for launch contracts in the Orbital Services Program-4 — a $986 million procurement of launch services over nine years.  In addition, Skylus said, the company has received a Small Business Innovation Research contract from the U.S. Air Force and a classified Pentagon contract.

The goal long term is to have about 85 percent of Aevum's business come from commercial customers and 15 percent from defense and research agencies, Skylus said.

The business plan is based on conducting about eight to 10 launches a year at prices ranging from $5 million to $7 million a launch, he said. "We are offering reliability and schedule and for that we're charging a premium, we're not the cheapest."

Ber

Цитата: Ber от 06.12.2020 18:07:02Представляется несколько плюсов, ну на взгляд дилетанта:

4.  Возможно позволяет запускать ракету сразу после сброса, не давая ей перейти в падение, так как нет риска для жизни пилота. Опять же беспилотник может уходить от сброшенной ракеты на перегрузках, недопустимых для летчика.
"Our first stage is actually a first stage, not a carrier aircraft. Because we don't have to worry about human pilot, we ignite half a second to 1 second on separation. This minimizes energy bleed."
"Too much of anything is bad, but too much good whiskey is barely enough."  Mark Twain (C)

Shin

Всё это, как мне кажется, лишь пыль в глаза, а не преимущества.

Основное - вот, заказчик всей системы))


Вы не можете просматривать это вложение.

Shin


Ber

Без этих "мнимых" преимуществ, им будет крайне тяжело получить свои 500кг на орбите. Хотя, возможно, реальны то как раз 100, а 500 это пыль в глаза.
"Too much of anything is bad, but too much good whiskey is barely enough."  Mark Twain (C)

Чебурашка

Тут этих мелких ракеток уже как блох на собаке.
Начинаю путаться. 
Зачем столько?

Astro Cat

Не оставляет ощущение, что это полноразмерный макет на колесиках, а не реальный аппарат.