Ravn X, беспилотный самолет для запуска спутников

Автор Space books, 04.12.2020 16:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Space books

ЦитироватьВ США представили беспилотный самолет, способный вывести полезную нагрузку в космос практически в любое время

Компания из США Aevum представила беспилотную платформу Ravn X, способную запускать небольшие спутники. Первый полет БПЛА может совершить уже в 2021 году.

Ravn X
Ravn X / ©Aevum
Руководство США намерено получить дешевый и «неприхотливый» (независящий от внешней среды) носитель, который бы обеспечил бесперебойную возможность вывода на орбиту космических аппаратов. Им может стать представленный сейчас Ravn X.
Основанная в 2016 году компания Aevum разрабатывала свой продукт в скрытом режиме. Наконец, 3 декабря она провела официальную презентацию.

Презентация Ravn X / ©Aevum
Беспилотный самолет должен выступать в качестве первой ступени. Длина Ravn X составляет 24 метра, размах крыла — 18 метров. Аппарат имеет максимальную взлетную массу почти в 25 тонн.
Стартовать он будет, используя взлетно-посадочную полосу: после того как Ravn X окажется в воздухе, будет произведен запуск одноразовой ракеты-носителя с полезной нагрузкой. На низкую опорную орбиту система сможет вывести грузы массой до 500 килограммов. Первый полет Ravn X может выполнить до конца следующего года.
©Aevum
©Aevum
Предполагается, что новая система позволит проводить космические запуски каждые три часа. «Aevum полностью переосмысливает доступ к космосу, — говорит Джей Скайлус, основатель и исполнительный директор Aevum. — Руководство США определило острую необходимость в чрезвычайно быстром выводе грузов на низкую околоземную орбиту. Мы быстрее всех».
«Благодаря нашим автономным технологиям Aevum сократит время подготовки к запуску с нескольких лет до месяцев, а когда потребуют наши клиенты — минут», — добавили в Aevum.
Ravn X / ©Aevum
Ravn X / ©Aevum
Компания активно сотрудничает с американским Минобороны. Предполагается, что первой миссией в рамках этого сотрудничества станет ASLON-45 для Космических сил США. Стоимость соглашения — пять миллионов долларов. По словам Скайлуса, цель миссии — показать, что Aevum может вывести полезную нагрузку на орбиту за 24 часа или даже быстрее.
Напомним, в 2019 году совершил первый полет Stratolaunch Model 351 — американский самолет-носитель, представляющий собой элемент авиационно-космической системы воздушного старта. Последовавшие за этим проблемы едва не похоронили проект.
В итоге концепцию самолета изменили: сейчас его рассматривают не как платформу для запуска космических ракет, а как инструмент проведения тестов гиперзвуковых аппаратов. Возобновить полеты Stratolaunch Model 351 после длительного перерыва хотели этой осенью. Состояние проекта на сегодня неизвестно.

Space books

https://vk.com/wall-41152133_270745


ЦитироватьАмериканская компания Aevum представила автономную систему воздушного старта для доставки малых спутников ✈

Стартап Aevum из штата Алабама представил в четверг в Джексонвилле, штат Флорида, систему запуска, слабо напоминающую любую другую. Этот автономный комплекс из крупнейшего в мире беспилотника и ракеты-носителя имеет в длину 24 метра и размах крыльев 18 метров. Его полная взлётная масса составляет 25 тонн.

Будучи полностью беспилотным аппаратом, это позволяет ему выдерживать значительно более высокие перегрузки и осуществлять крутые траектории подъёма, выпуская ракету на высотах от 10 до 20 км.

Физик по образованию, Скайлус основал Aevum в июне 2016 года после нескольких лет работы в NASA и нескольких коммерческих космических компаниях, включая Boeing и Firefly Aerospace. В настоящее время в его компании работает около 180 сотрудников, а финансирование обеспечено пятью раундами привлечения частных инвестиций. Свою первую орбитальную миссию компания намерена осуществить уже в 2021 году.

«Запуск с самолётоподобной первой ступени – это ключ к разработке действительно отзывчивой и гибкой системы запуска, которая при этом была бы на 70% многоразовой», – заявил основатель компании. Первая ступень Ravn X (сам беспилотник), по его словам, может эксплуатироваться с любой взлётно-посадочной полосы длиной в 1,6 км и штатом сотрудников всего в 6 человек.

«Однако существующие системы воздушного старта от Northrop Grumman (Pegasus) и фирмы Virgin Orbit (LauncherOne) фактически запускаются с отрицательным бонусом дельта-V, несмотря на то, что выпускают свои ракеты на высоте около 10 км», – сказал Скайлус. Это происходит потому, что после того, как ракета выпущена из-под самолета, пилотам требуется несколько секунд, чтобы отойти на безопасное расстояние, и к тому времени, когда ракета запускает свои двигатели, она ускоряется обратно к Земле. Это привело компанию к концепции автономной первой ступени. После презентации, эта машина начнёт полномасштабную испытательную лётную кампанию, чтобы в конце 2021 осуществить свой первый запуск.

Сама ракета способна доставить 100 кг груза на солнечно-синхронную орбиту, имеет два жидкостных двигателя для своей основной ступени, каждый из которых с тягой в 22кН, и один двигатель на верхней ступени. По словам Скайлуса, эти двигатели были испытаны сверх их полной продолжительности работы и прошли квалификационные и приёмочные испытания.

И Ravn X, и ракета-носитель используют реактивное топливо, которое имеется почти во всех аэропортах США. Это приводит к снижению производительности ракетных двигателей на 1-2%, но главное для компании – обеспечить возможность быстрого реагирования и добиться максимальной гибкости для удобства заказчика. Первоначально компания будет выполнять полёты с Международного аэропорта Джексонвилла.

Более того, Aevum утверждает, что она обеспечила подписание контрактов на запуск на сумму более $1 млрд, включая миссию ВВС ASLON-45, которая в настоящее время предполагается в качестве первого запуска для системы Ravn X.

Space books

https://news.liga.net/world/video/startap-aevum-pokazal-krupneyshiy-v-mire-dron-ravn-x-dlya-zapuska-sputnikov-v-kosmos-video


ЦитироватьСтартап Aevum показал крупнейший в мире дрон Ravn X для запуска спутников в космос – видео


Вчера, 3 декабря, частная американская компания Aevum показала наибольший дрон в мире Ravn X: его будут использовать для запуска в космос ракет с небольшими спутниками по методу воздушного старта. Об этом пишет издание New Atlas.
Читайте нас в Telegram: проверенные факты, только важное
Габариты беспилотника впечатляют: длина – 24 м, высота – 5,5 м, размах крыльев – 18 м. Работает на обычном авиакеросине и, по заверению инженеров, "почти не зависит от погодных условий и может запускаться практически в любых условиях".

Система подобна тем, которые разработаны компаниями Virgin Orbit или Stratolaunch: при наборе максимальной высоты дрон задирает нос, идет на форсаж и сбрасывает закрепленную снизу ракету, которая включает свои двигатели и далее выводит груз на околоземную орбиту.
Создатели планирует, что с полным авиапарком таких дронов компания сможет осуществлять запуски в космос каждые три часа.
Читайте также: ВВС США выбрали украинскую Firefly для спецмиссий на орбиту
"Равн Х" способен автономно взлетать и приземляться на взлетно-посадочных полосах всего 1,6 км в длину. Для обслуживания ему достаточно чуть более 700 кв. метров ангара.
СПРАВКА. В схоластической философии aevum – "способ существования ангелов и святых на небесах". В переводе с латыни слово первоначально означало "век", "эон" или "вечное время".
Основатель и гендиректор Aevum Джей Скайлус заявил, что компания уже заключила несколько контрактов на сумму более $1 млрд. Среди заказчиков – Космические силы США с миссией ASLON-45.
Разработчики утверждают, что 70% узлов Ravn X будут использоваться повторно с постепенным наращиванием показателя до 100%.

Георгий

А у миг-31 тем временем масло подтекает, поэтому кислородные ракеты под брюхо никак не подвешивают. 
А ТТ видимо дороги

Shin

Неужели такие большие потери в ХС при сбросе с пилотируемого самолета?

Юрий Темников

Цитата: Shin от 04.12.2020 20:44:48Неужели такие большие потери в ХС при сбросе с пилотируемого самолета?
Ерунда какая-то.По сути падение РН до включения РД,это микроманевр Оберта и должен привести к увеличению ХС.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Bell

Цитата: Shin от 04.12.2020 20:44:48Неужели такие большие потери в ХС при сбросе с пилотируемого самолета?
А посчитай сам :)

При сбросе из-под брюха самолета-носителя, ракета сводобно падает секунд 10-15 и набирает за это время отрицательную вертикальную скорость 100-150 м/с. Кроме того, на момент запуска двигателя она будет иметь какую-то горизонтальную скорость и вектор тяги не будет совпадать с вектором движения.
Так что "эквивалентная" высота запуска будет на несколько километров ниже высоты сброса.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Правда, к пилотируемости самолета это имеет весьма слабое отношение...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Astro Cat

И че самолетик в 25 тонн может 500 кг на орбиту закинуть? Не верю!

Георгий

Цитата: Astro Cat от 06.12.2020 15:23:06И че самолетик в 25 тонн может 500 кг на орбиту закинуть? Не верю!
Сухая масса миг-25 около 20 тн . 5 ТН топлива хватит на запуск.
ТТ ракета Ишим вытягивает 200кг на ноо. Тут уи и размерность наверняка выше, поэтому ничего удивительного

Astro Cat

#10
Цитата: Георгий от 06.12.2020 16:11:06ТТ ракета Ишим вытягивает 200кг на ноо.

Пруф в студию когда ее запускали с МиГ-31. С 200 кг ПН желательно.

В США планировали с F-15 cпуники пускать. Но там 45 кг планировали. И ничем не кончилось.

440 кг запускает "Пегас" весом в 20 тонн. С самолета весом в 200 тонн.



opinion

Цитата: Bell от 05.12.2020 01:29:48
Цитата: Shin от 04.12.2020 20:44:48Неужели такие большие потери в ХС при сбросе с пилотируемого самолета?
А посчитай сам :)

При сбросе из-под брюха самолета-носителя, ракета сводобно падает секунд 10-15 и набирает за это время отрицательную вертикальную скорость 100-150 м/с. Кроме того, на момент запуска двигателя она будет иметь какую-то горизонтальную скорость и вектор тяги не будет совпадать с вектором движения.
Так что "эквивалентная" высота запуска будет на несколько километров ниже высоты сброса.
Что-то я не понял этих рассуждений. Во-первых в Википедии написано, что например, Пегас после отделения от самолета-носителя падал 5 секунд, а не 10-15. Во-вторых, непонятно, почему вектор тяги должен не совпадать по направлению с вектором скорости. В третьих, у того же Пегаса есть крылья, а значит, заметное аэродинамическое качество. Значит, эти 50 м/с вертикальной скорости он погасит потратив гораздо меньше ХС. Летательный аппарат с крыльями очень эффективно преобразует вертикальную скорость в горизонтальную.
There are four lights

Ber

Представляется несколько плюсов, ну на взгляд дилетанта:

1. Беспилотник может нести больше топлива чем обычный самолет.
2. Выходить на финальную горку с большей перегрузкой, что позволит задать ракете большую начальную скорость по вертикали.
3. Не требует наличия опытного пилота, поэтому можно разместить на любой базе в самой жопе мира, что сильно расширяет пусковые окна для выхода на нужные орбиты.
4.  Возможно позволяет запускать ракету сразу после сброса, не давая ей перейти в падение, так как нет риска для жизни пилота. Опять же беспилотник может уходить от сброшенной ракеты на перегрузках, недопустимых для летчика.


ЗЫ Опять же в перспективе (чистая спекуляция) вторая ступень может быть гиперзвуковой.
"Too much of anything is bad, but too much good whiskey is barely enough."  Mark Twain (C)

triage

В следующем году, хотя наверное даже не в следующем, - самолет.

Цитироватьhttps://spacenews.com/aevum-unveils-autonomous-aircraft-that-launches-rockets/
Aevum unveils smallsat-launching drone aircraft

by Sandra Erwin — December 3, 2020

WASHINGTON — Air-launch startup Aevum on Dec. 3 unveiled Ravn X, the drone aircraft that will serve as the first stage of its smallsat launch system.

Aevum, a four-year-old company based in Huntsville, Alabama, is positioning Ravn X to compete in the increasingly crowded small launch market, promising fast-response service enabled by an autonomous aircraft that can take off from any mile-long runway.

"This is the first time we're showing the full vehicle, all three stages," Aevum founder and CEO Jay Skylus told SpaceNews.

"Now we will start doing vehicle level testing that's required for air-worthiness certification and launch licensing," Skylus said.

The 55,000-pound unpiloted aircraft is 80 feet long with a 60-foot wingspan. While in flight it will release a two-stage rocket that can launch 100 kilograms to 500 kilograms of payload to low orbits. Skylus said Ravn X will be ready for operations within the next 18 months after it clears regulatory hurdles.

The next step will be to seek air-worthiness certification for the drone from the Federal Aviation Administration. The vehicle later will go to Cecil Spaceport in Jacksonville, Florida, for orbital launch testing.

"This is when we start putting our design through the wringer," said Skylus. "It only gets harder from here," he added. "The hardest part is always in the last 10 percent of any program."

Getting through the regulatory challenges to fly an unmanned air vehicle that launches rockets will be tough, said Skylus. "But it's necessary for the market we're after." The goal is to provide reliable service with minimal logistics footprint, he said. The vehicle uses jet fuel and the same equipment as airplanes.

"There's no aircraft out there perfectly designed for  small launch," he said. "We needed a first stage. We chose a drone. Why risk a pilot?"

The aircraft's long and lean shape was designed for speed, he said. "Our first stage is actually a first stage, not a carrier aircraft. Because we don't have to worry about human pilot, we ignite half a second to 1 second on separation. This minimizes energy bleed."

Skylus said autonomy and software-driven processes will help shorten the lead time of launches from years to months. "U.S. leadership has identified the critical need for extremely fast access to low Earth orbit," he said.

The company has not disclosed how much private funding it has raised. Skylus said some revenues already are being generated from government contracts.

Ravn X's first launch will be a U.S. Space Force mission called Agile Small Launch Operational Normalizer, or ASLON-45. The $4.9 million contract the company got in September 2019 had been originally awarded to Vector Launch but Vector withdrew in the wake of financial difficulties so the job was reassigned to Aevum. The mission will fly from Cecil Spaceport.

Aevum is one of eight companies the Space Force selected to compete for launch contracts in the Orbital Services Program-4 — a $986 million procurement of launch services over nine years.  In addition, Skylus said, the company has received a Small Business Innovation Research contract from the U.S. Air Force and a classified Pentagon contract.

The goal long term is to have about 85 percent of Aevum's business come from commercial customers and 15 percent from defense and research agencies, Skylus said.

The business plan is based on conducting about eight to 10 launches a year at prices ranging from $5 million to $7 million a launch, he said. "We are offering reliability and schedule and for that we're charging a premium, we're not the cheapest."

Ber

Цитата: Ber от 06.12.2020 18:07:02Представляется несколько плюсов, ну на взгляд дилетанта:

4.  Возможно позволяет запускать ракету сразу после сброса, не давая ей перейти в падение, так как нет риска для жизни пилота. Опять же беспилотник может уходить от сброшенной ракеты на перегрузках, недопустимых для летчика.
"Our first stage is actually a first stage, not a carrier aircraft. Because we don't have to worry about human pilot, we ignite half a second to 1 second on separation. This minimizes energy bleed."
"Too much of anything is bad, but too much good whiskey is barely enough."  Mark Twain (C)

Shin

Всё это, как мне кажется, лишь пыль в глаза, а не преимущества.

Основное - вот, заказчик всей системы))


Вы не можете просматривать это вложение.

Shin


Ber

Без этих "мнимых" преимуществ, им будет крайне тяжело получить свои 500кг на орбите. Хотя, возможно, реальны то как раз 100, а 500 это пыль в глаза.
"Too much of anything is bad, but too much good whiskey is barely enough."  Mark Twain (C)

Чебурашка

Тут этих мелких ракеток уже как блох на собаке.
Начинаю путаться. 
Зачем столько?

Astro Cat

Не оставляет ощущение, что это полноразмерный макет на колесиках, а не реальный аппарат.

Старый

Цитата: Shin от 06.12.2020 19:50:53Оперативность и массовость
Ударное оружие? Американские Кинжалы?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Shin

Цитата: Старый от 06.12.2020 22:30:01
Цитата: Shin от 06.12.2020 19:50:53Оперативность и массовость
Ударное оружие? Американские Кинжалы?

Кинжалы?) Не смотри телевизор.
Скорее оперативная разведка или связь на ТВД.
На ASAT как-то слишком маловато будет массы.

Ber

Да, если вместо спутника поставить  боеголовку, получится крайне интересная штука как минимум средней дальности. Кинжал нервно курит...
Не зря нам нарисовали старт сразу трех дронов, это не к добру.
"Too much of anything is bad, but too much good whiskey is barely enough."  Mark Twain (C)

Старый

Цитата: Shin от 06.12.2020 23:24:21Кинжалы?) Не смотри телевизор.
Ну американские же. :) Для ударного оружия вполне годится.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Ber

#24
Померил по картинке длину ракеты. Получается 10 м. Максимальная внутренняя длина морского контейнера 12.09.
Совпадение? Не думаю.
Стоят где то на американской базе морские контейнеры 40 футов, а в каждом твердотопливная ядреная ракета средней дальности.
Как то сразу неуютно.

ЗЫ Думаю такие ракеты дроны могут пулять как на конвейере.
"Too much of anything is bad, but too much good whiskey is barely enough."  Mark Twain (C)

Ber

#25
Диаметр третьей ступени (как и всей ракеты) по картинке 0,85м.
Возникает ощущение, что это сделано под W88. При мощности 475 килотонн, она имеет вес 360 кило и диаметр 550мм.

Кстати при таком диаметре ракеты в морской контейнер влезет  в упаковке, аж 4 ракеты.
"Too much of anything is bad, but too much good whiskey is barely enough."  Mark Twain (C)

Shin

))))

И в чем тогда цимес для ядрён-батона от этого дозвукового самолетика?

Ber

#27
Незаметное хранение и старт с любого аэродрома. Никаких пусковых установок нет. И это все при уменьшении размеров и массы, за счет воздушного старта. Ну плюс это дрон, не надо летчика.

ЗЫ Надо учитывать что и системам ПРО сложнее заметить такой старт, мощность двигателя меньше и непонятно куда смотреть.
"Too much of anything is bad, but too much good whiskey is barely enough."  Mark Twain (C)

azvoz

Единственное преимущество  воздушного старта перед ракетным вертикальным - потенциальная скрытность .
Но зачем огород городить со спец носителем(тем более что его легче отследить) , если есть всякие миг-31 и ф -15?
А уж если запускать с дозвука(как у этого чюда) , то спектр носителей становиться неограниченным.

Затык не в носителях , а в РН и ПН приспособленных для воздушного старта.
Чему пример убогий Стратолончер , который по капризу старого хозяина кое как слепили, но РН заточенной под его грузоподъемность  нет и не будет(и тем более ПН), если только не найдется еще один умирающий миллиардер решивший сделать себе хайповую эпитафию, потратив остатки капитала не на наследников , а на бессмысленный но эффектный пшик.

Старый

Цитата: azvoz от 07.12.2020 11:31:16Чему пример убогий Стратолончер , который по капризу старого хозяина кое как слепили,
Скорее всётаки по тщеславию Рутана сумевшего раскрутить стареющего богатенького буратину.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Shin от 07.12.2020 00:11:32И в чем тогда цимес для ядрён-батона от этого дозвукового самолетика?
В том что СПРН не успеет сработать или сработает слишком поздно.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

opinion

Цитата: Ber от 07.12.2020 00:14:34Незаметное хранение
Будет незаметно стоять за каптеркой.
There are four lights

Василий Ратников

всегда не понимал воздушного старта с высоты в 12 км и на дозвуке.

очевидная прибавка минимальна, а проблемы значительны
1) жесткие весовые ограничения под возможности самолета.
2) затраты массы на крепление к самолету. они должны быть прочными что бы выдержать взлет, да и потом потоком не оторвали.
3) затраты массы на то что бы ракета была прочной в горизонтальном положении.
4) необходимость весь стартовый стол запихать в небольшой самолет.
5) высокие начальные инвестиции, надо создать уникальный самолет. такого заранее нет и никому кроме вас он не нужен.
6) проблемы если захотите ракету на кислороде\метане\водороде.  выкипит половина пока долетите, будет бултыхаться в баке.

понятно что когда первая ступень оставляет вторую на высоте 70км и со скоростью 2км\сек.
то это большая прибавка к пенсии.

еще как то мог бы понять воздушный старт в параметрах 22км, 2-3 маха. в каких то параметрах возможно это разумный проект.
все остальное выглядит каким то цирком.
смотря на возможности пегаса и его цену, сразу понимаешь без бездонного бюджета это все умерло бы сразу.

не верю вообщем в этих ребят. не будет у них ничего.
РокетЛаб если осилит многоразовость, то просто уничтожит всех конкурентов на рынке микроРН.

Bell

По правде говоря, совсем неочевидно преимущество самолета перед многоразовой же ракетной полу-ступенью, выводящей такую же двухступенчатую ракету на ту же высоту 10 км, но при этом сообщающую ей И начальную скорость, И правильное направление движения. Да даже на 5 км...
Сделать такую недоступень многоразовой сравнительно легко, можно не гнаться за экстремальным массовым совершенством, высоким давлением в КС и удельным импульсом
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

И чего-то колеоптеры вспомнились...  :D
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

DYF

#35
Вот первая ступень F9 - нормальный такой многоразовый беспилотник для старта с нее ракеты в режиме SSTO и для вывода широкого спектра ПН :)

Старый

Цитата: Василий Ратников от 07.12.2020 13:23:12смотря на возможности пегаса и его цену, сразу понимаешь без бездонного бюджета это все умерло бы сразу.
У него хоть был использован серийный пассажирский лайнер.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Кстати, а этого Равена байда на вид сверхзвуковая. Но всё равно для космических запусков НННШ.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

DYF

Цитата: Старый от 07.12.2020 13:53:20Кстати, а этого Равена байда на вид сверхзвуковая. Но всё равно для космических запусков НННШ.
Зато планер можно продать под беспилотный истребитель 6-го поколения :)

Space books

https://vk.com/@kocmoc_cccp-ekspert-rasskazal-o-vozmozhnosti-zapuska-sputnikov-bez-kosmo


Цитата: undefinedЭксперт рассказал о возможности запуска спутников без космодрома

Американская фирма Aevum заявила о создании беспилотного комплекса для вывода спутников на низкую околоземную орбиту. По заявлению создателей, их система готова выводить новый спутник каждые три часа с любого более-менее оборудованного аэродрома.
О том, какие преимущества по сравнению с существующими средствами доставки спутников на орбиту имеет новая разработка, корреспондент ИА Красная Весна побеседовал с историком науки Сергеем Александровым.
_________________________
ИА Красная Весна: Здравствуйте, Сергей Викторович! Это не первая система воздушного старта небольших спутников. Расскажите, пожалуйста, о преимуществах такого способа доставки полезных грузов на орбиту.
— Идея воздушного старта для носителей космического назначения очень давняя, при некотором желании ее истоки можно найти уже в творчестве Константина Эдуардовича Циолковского. Сегодня воздушный старт призван решить одну из четырех задач (как правило, последние три — одновременно):
Во-первых, использовать атмосферу для разгона космического носителя. Во-вторых, это возможность запускать спутники в любом направлении, то есть на орбиту любого наклонения. В-третьих, достигается экономия на землеотводе: не требуется земля под стартовый комплекс и поля падения отработанных ступеней. Ступени есть, но трассу разгона можно подобрать так, что они падают, например, в океан. И последнее — не нужно строить стартовый комплекс. Подойдет современный аэродром.
Единственная неразрешимая проблема воздушного старта связана с тем, что взлетная масса самолета ограничена — с сухопутного аэродрома вряд ли удастся поднять самолет со взлетной массой в 1000 т, а значит и масса полезного груза, выводимого на орбиту, имеет верхний предел. Но для многих целей ее вполне достаточно.
Но на пути создания систем воздушного старта стоит еще одна проблема, решаемая, но способная резко повысить стоимость создания комплекса. Это создание или подбор самолета, который, собственно, и играет роль и первой ступени, и стартового комплекса одновременно.
В этом качестве предлагалось применять как существующие самолеты всех типов — от истребителей до пассажирских лайнеров, так и специально создаваемые. Некоторые проекты были по таким экзотическим схемам, как катамаранная.
Понятно, что использование существующего самолета накладывает ограничения на размеры и массу запускаемой ракеты, а создание специального резко повышает стоимость программы.
ИА Красная Весна: Были или функционируют ли в настоящее время системы воздушного старта?
— Американцы эксплуатировали систему «Pegasus» с начала 90-х, и она еще числится действующей. Правда, про пуски я не слышал уже давно. 3-ступенчатая твердотопливная ракета запускалась сначала с B-52, потом с Lockheed L-1011.
Более того, в середине 90-х выяснилось, что американцы в конце 50-х запускали на орбиту микроспутники с палубных истребителей «Скайрэй», а потом — F-4 «Фантом», и нас чуть не обогнали!
(4 октября 1957 года СССР вывел на орбиту первый искусственный спутник Земли «Спутник-1» — прим. ИА Красная Весна).
Программа была совершенно секретной. Из публикации не очень понятно, когда точно американцы вывели первый спутник. Работы над первым воздушным стартом были прекращены в 1962 году, поскольку в ту массу, что они выводили, ничего нельзя было впихнуть. Соответственно, спутник никаких задач решить не мог.
ИА Красная Весна: В чем новизна Ravn X?
— Фирма «Aevum» предлагает использовать беспилотный самолет, близкий по характеристикам к истребителю 4-го поколения, для старта ракеты-носителя сверхлегкого класса и запуска микроспутников. Идея состояла именно в создании специального самолета, но под существующую (или минимально дорабатываемую) авиационную инфраструктуру.
Такой самолет может быть существенно дешевле в изготовлении. Дело в том, что больше половины стоимости современного истребителя составляет комплекс управления оружием, а здесь он не нужен. Меньше расходов также требуется и на эксплуатацию беспилотника. Это как раз и должно обеспечить обещанные разработчиком три часа на межполетное обслуживание.
ИА Красная Весна: Какие типы спутников Ravn X может выводить на околоземную орбиту?
— Для начала нужно понять, что, несмотря на пространные выкладки энтузиастов, никакого «свободного рынка» микроспутников не существует. Все они создаются «под крылом» крупных аэрокосмических фирм или государственных заказчиков, которые и определяют способ вывода на орбиту.
Созданным в США Космическим войскам такая система очень даже интересна, так как может использоваться в первую очередь для перехвата низко- и среднеорбитальных космических целей.
Если же говорить о спутниках, то комплекс Ravn X позволит выводить на орбиту спутники связи типа Starlink.
ИА Красная Весна: Есть ли разработки систем воздушного старта в России?
— В конце 80-х прорабатывалась система запуска спутников и перехвата спутников с МиГ-31. Один самолет был переоборудован под эту задачу: сняли всё лишнее, включая второго члена экипажа. Однако после 91-го всё закончилось, и вроде бы, даже самолет остался в Казахстане.
В 90-х были некие фантазии по поводу совместного российско-казахского, или даже чисто казахского проекта при участии российских организаций вроде МАИ или МИТТ, под названием «Ишим».
Пару лет назад появились фотографии МиГ-31 с большой — существенно больше «Кинжала» — ракетой «под брюхом» на полосе в Жуковском. Так что работы идут.
Источник: https://rossaprimavera-click.tk/article/53f4b750

Василий Ратников

Цитата: Space books от 07.12.2020 19:15:41И последнее -- не нужно строить стартовый комплекс.
всегда крышу рвет от такого бреда

почему то на земле нужен СК, а на самолете не нужен ?? эээ что ? как эта магия работает ?

к самолету прикрутил на проволоку, никакой тебе телеметрии с борта РН, зацепов сброса, ничего не надо.

triage

Цитата: Space books от 07.12.2020 19:15:41с историком науки Сергеем Александровым
...Американцы эксплуатировали систему «Pegasus» с начала 90-х, и она еще числится действующей. Правда, про пуски я не слышал уже давно.
в 2019 году

Цитата: azvoz от 07.12.2020 11:31:16Но зачем огород городить со спец носителем(тем более что его легче отследить) , если есть всякие миг-31 и ф -15?
может товарищу кошмары приснятся, а то городит сложные системы
вот взлетают с аэродромов тучи С-17 и
а их у США чуть более 200

Димитър

Цитироватьвот взлетают с аэродромов тучи С-17
Дровишки откуда!? В первый раз вижу такое...

Георгий

Цитата: Димитър от 08.12.2020 13:25:21Дровишки откуда!? В первый раз вижу такое...
В 1974 году был проведён первый воздушный запуск баллистической ракеты «Минитмен-1» с С-5А. Ракета размещалась на сбрасываемой платформе внутри грузовой кабины, и была обращена носовой частью в сторону хвостового люка. Десантирование проводилось через грузовой люк с высоты полёта самолёта около 6 км, затем ракета отделилась от плат­формы и стабилизировалась с помощью трёх парашютов. При этом ракета до момента запуска двигателей снизилась до высоты 3,6 км.

В 2005 году был осуществлён сброс двухступенчатой РН с военно-транспортного самолёта С-17. Принципиальным отличием этого запуска стало то, что во время пуска ракета извлекалась комбинированным действием силы тяжести за счёт угла тангажа само­лёта и парашюта и выводилась в положение, близкое к вертикальному, с малыми угловыми движениями, затем включился двигатель и система управления стабилизировала положение РН. Она падала примерно 230 м, двигаясь с горизонтальной скоростью около 350 км/ч.

triage

Цитата: Димитър от 08.12.2020 13:25:21
Цитироватьвот взлетают с аэродромов тучи С-17
Дровишки откуда!? В первый раз вижу такое...
видео даже подписано текстом с 2006 годом