В три ступени на ГСО

Автор ZOOR, 21.11.2020 22:25:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Старый

Цитата: C-300-2 от 23.11.2020 21:40:31Ну давай закинем в мою мат. модель характеристики ТНА и сладкого газа какого-нибудь реального двигуна и сравним результаты расчёта - расход газа в ГГ - с реальностью.

Какая точность сходимости теории с практикой удовлетворит? :)
Может модель не учитывает особенности именно такой схемы - открытой с очень высоким давлением? Аналогов то для проверки нет...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

C-300-2

Цитата: Старый от 23.11.2020 21:58:45Сколько бы было если бы сопла имели одинаковый к-т расширения? Давление в камере у RS-68 без А - 96 атм. Бустерных ТНА нет, два отдельных ТНА оптимизированных под свои компоненты.
Если считать РС-68, то возникнут проблемы (у меня). Нет КПД насосов и турбин. И нет данных по перепаду на тракте охлаждения и агрегатах. (ладно, тракт охлаждения на РС-68 весьма мал, но всё же?)

Термодинамику КС-то я посчитаю, геометрию прикинуть не сложно, да и геометрические степени расширения думаю известны. А вот с балансом мощностей при отсутствии исходных данных я не помогу :(

C-300-2

Цитата: Старый от 23.11.2020 22:00:31Может модель не учитывает особенности именно такой схемы - открытой с очень высоким давлением? Аналогов то для проверки нет...
А какая там может быть особенность?.. Другая математика? ;)  :o

Просто Василий

Цитата: Старый от 23.11.2020 21:36:09
Цитата: C-300-2 от 23.11.2020 21:23:22Ну, ладно. Тогда какие у тебя гипотенузы - почему Маск пошёл на схему аж газ-газ? Ведь даже на газ-жидкость всё завязывается и без потери удельного импульса.
Видимо потому что реальные характеристики открытой схемы далеко не так прекрасны как рисует упомянутый соискатель докторской степени...
Соотношение компонентов не в пользу открытой?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

fagot

Цитата: Старый от 23.11.2020 21:10:33Чтото тут не то. Известно что он сторонник простых и дешовых решений, сам он говорил что сверхвысокое давление выбрал из соображений габарита двигателей. Не должен он городить такой страшный огород ради 15 секунд. 
Для МТКС 20 секунд могут быть критичны. А чего он там сторонник, доподлинно неизвестно.

Salo

Цитата: Василий Ратников от 22.11.2020 09:30:52
Цитата: Дмитрий В. от 22.11.2020 09:06:22Атлас-5 и Антарес-230 регулярно на них летают.
Атлас-5 официально списан как не соответствующий времени из за двигателя.

Антарес долетывает контракт и видимо тоже на покой ?

Ну и что значит регулярно
2020
Атлас-5  5 раз
Антарес  2 раза
Ф9 которая без брильянтового  - 21

2019
Антарес 2 раза
Атлас-5 2 раза

Р - регулярно ))
В 2021 запланировано около десяти пусков Атлас V, в 2022 около восьми. Это говорит о списании?
И как вы прямой политический запрет по закону приснопамятного Маккейна интересно назвали "не соответствующим времени из за двигателя". Это эвфемизм такой?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Quetzalcoatl

Цитата: Salo от 25.11.2020 16:52:15В 2021 запланировано около десяти пусков Атлас V, в 2022 около восьми. Это говорит о списании?
На 2021 запланировано 10, на 2022, вроде, 5. Откуда еще 3 взялись? А вот потом планы заканчиваются. И это говорит о многом.  ::)

Salo

Цитата: Quetzalcoatl от 25.11.2020 17:26:30
Цитата: Salo от 25.11.2020 16:52:15В 2021 запланировано около десяти пусков Атлас V, в 2022 около восьми. Это говорит о списании?
На 2021 запланировано 10, на 2022, вроде, 5. Откуда еще 3 взялись?

Отсюда
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2073582
Цитата: undefined2022
January 10 - USCV-4: CST-100 Starliner-1 - Atlas V N22 - Canaveral SLC-41
March - NROL-107: SILENTBARKER - Atlas V 551 - Canaveral SLC-41
Q1 - USSF-51 - Atlas V - TBD
H1 - ViaSat-3 EMEA - Atlas V 551 / Falcon Heavy - Canaveral SLC-41 / Kennedy LC-39A  (or H2 2022)
NET June - USCV-5: CST-100 Starliner-2 - Atlas V N22 - Canaveral SLC-41
NET August - SBIRS-GEO 6 - Atlas V 421 - Canaveral SLC-41  (or October 2021-September 2022)
September 30 - JPSS-2, Athena, LOFTID (Low Earth Orbit Flight Test of an Inflatable Decelerator) - Atlas V 401 - Vandenberg SLC-3E (or January 2023)
December 14 - USCV-6: CST-100 Starliner-3 - Atlas V N22 - Canaveral SLC-41
TBD - AX-2: CST-100 Starliner / Dragon v2 - Atlas V N22 / Falcon 9 - Canaveral SLC-41 / Kennedy LC-39A
У Вас есть альтернативный план?
Цитата: Quetzalcoatl от 25.11.2020 17:26:30А вот потом планы заканчиваются. И это говорит о многом.  ::)
Планы ещё будут корректироваться по мере реальной отработки Vulcan Centaur.
В 2023 как минимум один пуск Starliner, ну и по линии NASA тоже что-то будет.
А причина чисто политическая, о чём я выше уже писал.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Василий Ратников

Цитата: Salo от 25.11.2020 16:52:15И как вы прямой политический запрет по закону приснопамятного Маккейна интересно назвали "не соответствующим времени из за двигателя". Это эвфемизм такой?
во-1 запрет очень сильно отложили.

во-2 ценник из за стремного двигателя такая что Атлас5 проигрывал бы вообще все конкурсы если бы лоббисты из армии не тянули гумку на глобус.


Цитата: Salo от 25.11.2020 16:52:15Это говорит о списании?
планы ULA однозначно говорят что Атласу5 дорога на свалку истории, ибо он неконкурентоспособен даже с учетом административного ресурса. все сложнее объяснять налогоплательщику почему надо платить дороже.


сколько там коммерческих нагрузок вывел Атлас5 с 2015 года как Ф9 залетал регулярно ? 2 ?
все что выводит Атлас5 после этого это вояки и государство.
потому что не адекватная цена в том числе из за не адекватного двигателя.

Bell

Цитата: Василий Ратников от 25.11.2020 17:53:13планы ULA однозначно говорят что Атласу5 дорога на свалку истории, ибо он неконкурентоспособен даже с учетом административного ресурса. все сложнее объяснять налогоплательщику почему надо платить дороже.
Признаться, тот Вулкан, на который его несомненно довольно скоро заменят - не намного дешевле...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Salo

Цитата: Василий Ратников от 25.11.2020 17:53:13во-2 ценник из за стремного двигателя такая что Атлас5 проигрывал бы вообще все конкурсы если бы лоббисты из армии не тянули гумку на глобус.
Даже после подорожания с $10 млн до $16 млн РД-180 вдвое дешевле RL10A-4-2 со стоимостью в $30 млн. И надёжность у РД-180 по факту оказалась выше чем у RL10.

Стоимость Атласа это проблема ULA. Доля РД-180 менее 15%.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Из диссертации Клепикова.Вы не можете просматривать это вложение.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Цитата: Salo от 25.11.2020 20:53:43Из диссертации Клепикова.
Сладкая метанка такая сладкая!  :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Старый

Чтото я не понял за открытую схему. В камере 200 атм а после насосов - 400. Это как?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Serge V Iz

Цитата: Старый от 25.11.2020 21:45:44Чтото я не понял за открытую схему. В камере 200 атм а после насосов - 400. Это как?
Подозреваю, что метан, охлаждающий камеру, хотят сохранить ну хоть немного плотным и хоть немного похожим на жидкость по теплоемкости и теплопроводности.
Вопрос только как к этому давлению изнутри будут относиться каналы охлаждения...

Старый

Цитата: Serge V Iz от 25.11.2020 22:08:27Подозреваю, что метан, охлаждающий камеру, хотят сохранить ну хоть немного плотным и хоть немного похожим на жидкость по теплоемкости и теплопроводности.
А какое у него критическое давление?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Serge V Iz

Цитата: Старый от 25.11.2020 22:09:33
Цитата: Serge V Iz от 25.11.2020 22:08:27Подозреваю, что метан, охлаждающий камеру, хотят сохранить ну хоть немного плотным и хоть немного похожим на жидкость по теплоемкости и теплопроводности.
А какое у него критическое давление?
А оно-то причем ) Оно отвечает лишь за наличие/отсутствие границы между жидкой и газообразной фазами. (А тут все очень далеко закритическое, и чем больше давление - тем больше плотность)

Старый

Цитата: Serge V Iz от 25.11.2020 22:12:25
Цитата: Старый от 25.11.2020 22:09:33
Цитата: Serge V Iz от 25.11.2020 22:08:27Подозреваю, что метан, охлаждающий камеру, хотят сохранить ну хоть немного плотным и хоть немного похожим на жидкость по теплоемкости и теплопроводности.
А какое у него критическое давление?
А оно-то причем ) Оно отвечает лишь за наличие/отсутствие границы между жидкой и газообразной фазами. (А тут все очень далеко закритическое, и чем больше давление - тем больше плотность)
Тогда проблем с теплоёмкостью/теплопроводностью/охлаждением не должно быть. Зачем 400 атмосфер?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 25.11.2020 22:14:26
Цитата: Serge V Iz от 25.11.2020 22:12:25
Цитата: Старый от 25.11.2020 22:09:33
Цитата: Serge V Iz от 25.11.2020 22:08:27Подозреваю, что метан, охлаждающий камеру, хотят сохранить ну хоть немного плотным и хоть немного похожим на жидкость по теплоемкости и теплопроводности.
А какое у него критическое давление?
А оно-то причем ) Оно отвечает лишь за наличие/отсутствие границы между жидкой и газообразной фазами. (А тут все очень далеко закритическое, и чем больше давление - тем больше плотность)
Тогда проблем с теплоёмкостью/теплопроводностью/охлаждением не должно быть. Зачем 400 атмосфер?
А гидравлические потери в трактах и на форсунках?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Serge V Iz

Цитата: Старый от 25.11.2020 22:14:26
Цитата: Serge V Iz от 25.11.2020 22:12:25
Цитата: Старый от 25.11.2020 22:09:33
Цитата: Serge V Iz от 25.11.2020 22:08:27Подозреваю, что метан, охлаждающий камеру, хотят сохранить ну хоть немного плотным и хоть немного похожим на жидкость по теплоемкости и теплопроводности.
А какое у него критическое давление?
А оно-то причем ) Оно отвечает лишь за наличие/отсутствие границы между жидкой и газообразной фазами. (А тут все очень далеко закритическое, и чем больше давление - тем больше плотность)
Тогда проблем с теплоёмкостью/теплопроводностью/охлаждением не должно быть. Зачем 400 атмосфер?
Ну, я предположил )

Возможно ли при сохранении тех же каналов охлаждения обеспечить это же все за счет большей скорости движения менее плотного газа и чего это стоит - одним двигателистам ведомо.