В три ступени на ГСО

Автор ZOOR, 21.11.2020 22:25:34

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

ZOOR

Высказали тут пожелания трудящиеся .......
Прикинул по мотивам С-5/С-6, не особо упираясь в массовое совершенство ИМХО.

Что получилось:
2 боковых блока: РД-171, конечная масса 34 тонны, РЗТ 396 тонн, УИ на участке полета 1 ступени 330 с
Центральный блок: РД-180, конечная масса 34 тонны (ДУ легче, но верхний переходник в плюс), РЗТ 396 тонн, УИ на участке полета 2 ступени 338 с
3 ступень: 11Д58М, конечная масса 4 тонны, РЗТ 28 тонн, УИ 353 с
ГО брал 4 тонны, но сбрасывал вместе с ББ. Масса КА принята 4 тонны.

Получилось стартовая 1332 тонны, тяговооруженность 1,4, перегрузки не более 5,5.
ХС по ступеням 4401, 4383, 5396, в сумме 14180 - с учетом потребности с 50 градусов на ГСО 4800 м/с ИМХО только-только.

Какие вижу минусы:
- стартовая в два раза выше чем у Ангары+КВТК (а они выведут больше)
- оценочно стоимость ДУ 1 и 2 ступени не менее 7,5 РД-191
- время работы РД-180 - 400+ секунд. ХЗ, выдержит ли.
- время работы 11Д58М - 22+ минуты. Не непрерывно, но все-же тот же вопрос.

И теперь вопрос к почтенной публике - а может все-же А-5 с водородом и не трахать мозги?
Нам инженеграм, обычно, ничего не стоит сделать технику, соответствующую корректно описанному ожиданию пользователя. Но сделать само корректно описанное ожидание... )) © Serge V Iz
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Старый

Цитата: ZOOR от 21.11.2020 22:25:342 боковых блока: РД-171, конечная масса 34 тонны, РЗТ 396 тонн, УИ на участке полета 1 ступени 330 с
Центральный блок: РД-180, конечная масса 34 тонны (ДУ легче, но верхний переходник в плюс), РЗТ 396 тонн, УИ на участке полета 2 ступени 338 с
3 ступень: 11Д58М, конечная масса 4 тонны, РЗТ 28 тонн, УИ 353 с
Ой! Что это??? :o :o :o


Не. На ГСО в три ступени так не летают!
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Bell

Цитата: ZOOR от 21.11.2020 22:25:34Масса КА принята 4 тонны.
...
Какие вижу минусы:
- стартовая в два раза выше чем у Ангары+КВТК (а они выведут больше)
А у Ангары на ту же ГСО по техзаданию 2,4 т - афигенное сравнение :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: ZOOR от 21.11.2020 22:25:34И теперь вопрос к почтенной публике - а может все-же А-5 с водородом и не трахать мозги?
Так с водородом и на ОДНОМ РД-171 можно сделать 2,4 т на ГСО в 3 ступени ;D


Если постараться, то с водородом даже только на РБ.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

ZOOR

Цитата: Старый от 21.11.2020 22:35:35Не. На ГСО в три ступени так не летают!
Нарисуй как
Нам инженеграм, обычно, ничего не стоит сделать технику, соответствующую корректно описанному ожиданию пользователя. Но сделать само корректно описанное ожидание... )) © Serge V Iz
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

Цитата: Bell от 21.11.2020 22:46:10Так с водородом и на ОДНОМ РД-171 можно сделать 2,4 т на ГСО в 3 ступени ;D
Я там кажется про 4 тонны писал и без водорода, не?
Нам инженеграм, обычно, ничего не стоит сделать технику, соответствующую корректно описанному ожиданию пользователя. Но сделать само корректно описанное ожидание... )) © Serge V Iz
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

Цитата: Bell от 21.11.2020 22:40:22А у Ангары на ту же ГСО по техзаданию 2,4 т - афигенное сравнение :)
Про херню - к тому, кто эту херню несет
Нам инженеграм, обычно, ничего не стоит сделать технику, соответствующую корректно описанному ожиданию пользователя. Но сделать само корректно описанное ожидание... )) © Serge V Iz
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Старый

Цитата: ZOOR от 21.11.2020 22:47:32
Цитата: Старый от 21.11.2020 22:35:35Не. На ГСО в три ступени так не летают!
Нарисуй как
Опишу словами. Первая ступень - три модуля, работают от земли, выключаются и отделяются одновременно.
Вторая ступень - один модуль, запуск в полёте после отделения первой ступени.
Третья ступень - разгонный блок.
Массу и тягу расставь сам по своему вкусу.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Bell

Цитата: ZOOR от 21.11.2020 22:49:02Про херню - к тому, кто эту херню несет
Мда, каждый читает то, что ХОЧЕТ прочитать...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Цитата: ZOOR от 21.11.2020 22:25:34Высказали тут пожелания трудящиеся .......
Прикинул по мотивам С-5/С-6, не особо упираясь в массовое совершенство ИМХО.

Что получилось:
2 боковых блока: РД-171, конечная масса 34 тонны, РЗТ 396 тонн, УИ на участке полета 1 ступени 330 с
Центральный блок: РД-180, конечная масса 34 тонны (ДУ легче, но верхний переходник в плюс), РЗТ 396 тонн, УИ на участке полета 2 ступени 338 с
3 ступень: 11Д58М, конечная масса 4 тонны, РЗТ 28 тонн, УИ 353 с
ГО брал 4 тонны, но сбрасывал вместе с ББ. Масса КА принята 4 тонны.

Получилось стартовая 1332 тонны, тяговооруженность 1,4, перегрузки не более 5,5.
ХС по ступеням 4401, 4383, 5396, в сумме 14180 - с учетом потребности с 50 градусов на ГСО 4800 м/с ИМХО только-только.

Какие вижу минусы:
- стартовая в два раза выше чем у Ангары+КВТК (а они выведут больше)
- оценочно стоимость ДУ 1 и 2 ступени не менее 7,5 РД-191
- время работы РД-180 - 400+ секунд. ХЗ, выдержит ли.
- время работы 11Д58М - 22+ минуты. Не непрерывно, но все-же тот же вопрос.

И теперь вопрос к почтенной публике - а может все-же А-5 с водородом и не трахать мозги?
У меня ЦБ работает 392 с. Явно меньше, чем на текущем варианте Енисея.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ZOOR

Цитата: Старый от 21.11.2020 22:52:45
Цитата: ZOOR от 21.11.2020 22:47:32
Цитата: Старый от 21.11.2020 22:35:35Не. На ГСО в три ступени так не летают!
Нарисуй как
Опишу словами. Первая ступень - три модуля, работают от земли, выключаются и отделяются одновременно.
Вторая ступень - один модуль, запуск в полёте после отделения первой ступени.
Третья ступень - разгонный блок.
Массу и тягу расставь сам по своему вкусу.
То есть еще один движок ставить?
Ты хоть расскажи, какие использовать ДУ-1 и ДУ-2
Нам инженеграм, обычно, ничего не стоит сделать технику, соответствующую корректно описанному ожиданию пользователя. Но сделать само корректно описанное ожидание... )) © Serge V Iz
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 21.11.2020 22:35:35
Цитата: ZOOR от 21.11.2020 22:25:342 боковых блока: РД-171, конечная масса 34 тонны, РЗТ 396 тонн, УИ на участке полета 1 ступени 330 с
Центральный блок: РД-180, конечная масса 34 тонны (ДУ легче, но верхний переходник в плюс), РЗТ 396 тонн, УИ на участке полета 2 ступени 338 с
3 ступень: 11Д58М, конечная масса 4 тонны, РЗТ 28 тонн, УИ 353 с
Ой! Что это??? :o :o :o


Не. На ГСО в три ступени так не летают!
А что не так? :o
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 21.11.2020 22:52:45
Цитата: ZOOR от 21.11.2020 22:47:32
Цитата: Старый от 21.11.2020 22:35:35Не. На ГСО в три ступени так не летают!
Нарисуй как
Опишу словами. Первая ступень - три модуля, работают от земли, выключаются и отделяются одновременно.
Вторая ступень - один модуль, запуск в полёте после отделения первой ступени.
Третья ступень - разгонный блок.
Массу и тягу расставь сам по своему вкусу.
Т.е. вместо 4-х блоков с 4 ЖРД, ты предлагаешь 5  блоков и 5 двигателей. В чём кайф?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 21.11.2020 23:02:07В чём кайф?
Так он же всегда хотел дефорсированные невзрывающиеся РД-171
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 21.11.2020 23:07:26
Цитата: Дмитрий В. от 21.11.2020 23:02:07В чём кайф?
Так он же всегда хотел дефорсированные невзрывающиеся РД-171
Дороговато. Лучше уж тогда "умеренный" 600-тонник на камерах НК-33. А на второй - РД-120МС.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=10895.0



Цитата: Дмитрий В. от 04.12.2010 19:34:42
Цитата: undefinedА какие Мпн для этих вариантов?

Грузоподъемность на НОО:
1) 2-хблочный вариант 25 т
2) 3-хблочный с многоразовыми боковыми блоками 30 т
3) 3-хблочный с одноразовыми боковыми блоками 37 т
4) 4-хблочный 54 т.


Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

ТриЗенит Старого - это как-то так:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

azvoz

Какой более менее четкий критерий соответствия гипотетической РН заголовку?

Только керосин?
Как считаются ступенчатость? 

На мой взгляд с наших широт в три честных  ступени (без всяких фокусов с ускорителями)  возможен "ракетный комплекс ;D" только полностью на  метане, включая РБ.
С керосином не реально - на бриллиантовых херах регулярно не полетаешь, а без них силенок не хватит.
А с водородом исключено - дальше проектов не пойдет : никто не возьмется за ответственную эксплуатацию.

Старый

Цитата: ZOOR от 21.11.2020 22:57:04То есть еще один движок ставить?
Что значит "ещё один"? Люди вон по 10 ставят и ничего.
Цитата: ZOOR от 21.11.2020 22:57:04Ты хоть расскажи, какие использовать ДУ-1 и ДУ-2
Какие хочешь. Какие нравятся такие и ставь. Тебе какие нравятся? ;)
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.