Isar Aerospace - двухступенчатая РН Spectrum с ПН на НОО ~1000 кг

Автор Space books, 28.10.2020 20:08:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 06.08.2021 18:46:16
Цитата: Дмитрий В. от 03.08.2021 21:50:47
Цитата: pkl от 03.08.2021 21:41:47
Цитата: Дмитрий В. от 03.08.2021 07:13:32Что делать при аварии ("в любом направлении")?
Подрывать.
То есть, обломки могут на населённый пункт падать - мы же "в любом направлении" можем запускать! Или всё-таки трассу выведения будем так выбирать, чтобы она не проходила через НП? ;)

Маленькие обломки не такие инертные как целая ракета. Апосля подрыва обломки не будут лететь как снаряд по параболе, а почти сразу начнут вертикально падать.

Ну и по населённому пункту попасть сложно.
Не все ракеты подрываются, у некоторых прекращение полёта производится по АВД. В любом случае, риски нанесения ущерба есть, поэтому "всезимутальность" - не более чем условность для РН, летящих над населёнными пространствами. полностью (или почти полностью) всеазимутальныи можно считать РН воздушного запуска, стартующих с носителя над океаном.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дем

Вполне можно построить траекторию так, что в любой момент на возможной баллистической траектории падения не будет населённых пунктов.
И вполне вероятно падение "одним кусочком" безопасней.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

pkl

Цитата: Дмитрий В. от 06.08.2021 18:56:51Не все ракеты подрываются, у некоторых прекращение полёта производится по АВД. В любом случае, риски нанесения ущерба есть, поэтому "всезимутальность" - не более чем условность для РН, летящих над населёнными пространствами. полностью (или почти полностью) всеазимутальныи можно считать РН воздушного запуска, стартующих с носителя над океаном.
Так и от падения самолётов риски есть, и немалые:
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Veganin

https://spacenews.com/isar-aerospace-raises-165-million-as-it-gears-up-for-first-launch/
ЦитироватьIsar Aerospace привлекает 165 миллионов долларов, готовясь к первому запуску



ВАШИНГТОН. Немецкий разработчик ракет-носителей Isar Aerospace объявил 28 марта о привлечении 165 миллионов долларов для расширения производства своей ракеты Spectrum, первый полет которой запланирован на конец этого года.

Мюнхенская компания заявила, что привлекла раунд серии C от группы европейских инвесторов, в которую входили 7-Industries Holding, Bayern Kapital через свой Scale Up Fund Bavaria, Earlybird Venture Capital, HV Capital, Lakestar, Lombard Odier Investment Managers, Porsche Automobil. Holding SE (Porsche SE), UVC Partners и Vsquared Ventures. HV Capital и Porsche SE займут места в совете директоров Isar в рамках раунда финансирования.

Это финансирование было первым, когда Isar Aerospace привлекла 75 миллионов долларов к раунду серии B в июле 2021 года . На сегодняшний день компания привлекла более 330 миллионов долларов. Isar не раскрыл оценку компании в этом раунде, но Дэвид Ковнатор, финансовый директор Isar, заявил в своем заявлении, что это увеличение по сравнению с предыдущим раундом.

«Большой интерес и приверженность со стороны наших международных инвесторов свидетельствует об их уверенности в нашем видении и технологических возможностях», — заявил Даниэль Мецлер, соучредитель и исполнительный директор Isar. «Этот раунд финансирования знаменует собой еще один важный шаг на нашем пути к орбите».

Компания заявляет, что финансирование пойдет на окончательную разработку ракеты Spectrum, способной вывести на низкую околоземную орбиту до 1000 кг. Он также поддержит усилия по увеличению производства ракеты.

Spectrum находится на завершающей стадии разработки, первый запуск запланирован на вторую половину этого года с космодрома Андёйя, Норвегия. Представители компании заявили на конференции Satellite 2023 в начале этого месяца, что работа включала в себя завершение квалификационных испытаний двигателя Aquila, который приводит в действие ракету, в том числе 124 огневых испытания на испытательном полигоне в Эсрейндже, Швеция, 11 из которых были проведены за один день. Компания также производит летное оборудование и завершает работы по инфраструктуре космодрома.

Финансирование гарантирует, что у компании будет достаточно взлетно-посадочной полосы для завершения разработки и запуска в эксплуатацию. Во время конференции руководители заявили, что имеющегося у них финансирования было достаточно, чтобы выйти за рамки первого запуска с запасом в случае неудачного запуска.

Это важно, потому что аналогичные машины потерпели неудачу при первых запусках. Три американские компании, разработавшие аппараты с грузоподъемностью, аналогичной Spectrum, не смогли выйти на орбиту при своих первых запусках. Alpha от Firefly Aerospace потерпела неудачу при первом запуске в сентябре 2021 года, но вышла на орбиту при втором запуске чуть более года спустя. Ракета RS1 компании ABL Space Systems вышла из строя вскоре после старта во время своего первого полета в январе, а ракета Terran 1 компании Relativity Space потерпела неудачу во время своего первого запуска 22 марта , когда ее двигатель верхней ступени отключился сразу после зажигания.

Финансирование также поддержит усилия компании по расширению производства Spectrum, широко используя технологии автоматизации и аддитивного производства. Это включает в себя планы по четырем запускам в 2024 году, а нынешняя фабрика сможет производить до восьми ракет в год. У Isar есть планы по созданию второго завода, который в конечном итоге сможет производить до одной ракеты в неделю.

«Мы видим, что отрасль мыслит намного шире, особенно когда речь идет о развертывании группировок, — сказал Мецлер на конференции 14 марта. — Мы решили подумать, как мы можем автоматизировать большую часть производства, как мы можем сделать его масштабируемым». По его словам, для этого требуется вертикальная интеграция, когда большинство компонентов ракеты производится внутри компании.

Компания подписала контракт с несколькими клиентами, причем первые два полета были выделены для полезной нагрузки немецкого космического агентства DLR и Европейского космического агентства в рамках инициативы под названием «Boost!». для поддержки разработки коммерческих малых ракет-носителей. Isar объявила о нескольких коммерческих заказчиках, включая соглашение от 25 января с американским агрегатором запусков Spaceflight Inc. на один выделенный запуск Spectrum и опцион на второй.

В то время как многие десятки компаний гонятся за малыми ракетами-носителями, он сказал на панели, что он уверен, что для Isar Spectrum найдется место. По его словам, большинство из этих компаний существуют только на бумаге, с небольшим финансированием и оборудованием. «На самом деле лишь немногие продемонстрировали значительный прогресс».

«Я думаю, у вас всегда будут разные игроки в разных регионах», — сказал он. «Я думаю, что 100 ракетных компаний не станут коммерчески успешными».

В то время как Isar Aerospace увеличивает свой раунд финансирования, крупнейший в этом году для любой космической компании, другой оператор ракет-носителей продолжает бороться. 15 марта Virgin Orbit объявила, что приостановила работу и уволила большую часть своего персонала, поскольку пыталась собрать больше денег, чтобы вернуть в полет свою ракету LauncherOne.

22 марта Virgin Orbit заявила, что возвращает некоторых сотрудников для продолжения подготовки к следующей миссии LauncherOne, поскольку она пыталась завершить инвестиции в размере 200 миллионов долларов от Matthew Brown Companies, техасской венчурной компании. Однако источники в отрасли сообщили, что компания отложила планы по возвращению большего количества сотрудников, когда эта сделка сорвалась.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

wisefilinn

ЦитироватьНа космодроме Андойя в Норвегии на стартовой площадке
установлена РН Spectrum немецкой частной компании Isar Aerospace.

..первый пуск нового носителя попытаются выполнить 24 марта в 11:30 UTC (14:30 мск).

РН Spectrum - 2-х ступенчатая орбитальная одноразовая ракета.
Её длина (высота) - 28 м, диаметр - 2 м.
На первой ступени установлены 9 двигателей Aquila на пропане и кислороде,
на второй ступени - 1 двигатель, оптимизированный для работы в условиях вакуума.
t.me/zheleznyakov_spaceera/5535
Дирижаблефил - горе в семье

wisefilinn

Цитата: wisefilinn от 23.03.2025 18:37:25РН Spectrum немецкой частной компании Isar Aerospace.

..первый пуск нового носителя попытаются выполнить 24 марта в 11:30 UTC (14:30 мск).
Пусковая тема:
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2712252
Дирижаблефил - горе в семье

wisefilinn

#26
ЦитироватьSpectrum состоит из двух ступеней,
  изготовленных из пластика, армированного углеродным волокном .

Длина 28 метров, диаметр — 2 метра.

.. до 1000 кг полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту
и 700 кг на солнечно-синхронную орбиту .

Первая ступень ракеты оснащена девятью жидкостными двигателями «Аквила»
общей тягой 675  кН .
..в случае отказа одного двигателя выполнение миссии не будет поставлено под угрозу.

На второй ступени используется вакуумная версия двигателя
с тягой 94 кН и возможностью многократного зажигания.
Последняя предназначена для обеспечения сложных орбитальных маневров,
например, для вывода нескольких спутников на разные орбиты.

Двигатели работают на пропане и жидком кислороде.
https://de.wikipedia.org/wiki/Spectrum_(Rakete)
Дирижаблефил - горе в семье

wisefilinn


Цитата: wisefilinn от 23.03.2025 18:45:53Двигатели работают на пропане и жидком кислороде.
Почему пропан?
Как ракетное горючее он не так удобен и привычен как керосин
и опаснее метана при худшей энергетике и почти равной плотности.
Дирижаблефил - горе в семье

Prokrust

Цитата: wisefilinn от 25.03.2025 14:53:23
Цитата: wisefilinn от 23.03.2025 18:45:53Двигатели работают на пропане и жидком кислороде.
Почему пропан?
Как ракетное горючее он не так удобен и привычен как керосин
и опаснее метана при худшей энергетике и почти равной плотности.
Керосин в подметки не годится пропану как охладитель, а уж сажа от керосина.
Пустотный УИ у пропана совсем чуть-чуть хуже чем у метана. А вот плотность заметно выше.
Пропан значимо проигрывает метану только в одном - на нем никто не решится сделать сладкий ТНА. Хотя и на метане то сладкий ТНА только Маск и сделал.
Движку только на кислом ТНА пропан лучше. Почему Безос свой БЕ-4 не сделал на пропане - вот в чем вопрос.

Буцетам

Цитата: wisefilinn от 25.03.2025 14:53:23Как ракетное горючее он не так удобен и привычен как керосин
И что? Сейчас бы на дедов как на богов смотреть, фе
Цитата: wisefilinn от 25.03.2025 14:53:23и опаснее метана
С чего бы? Метан ты можешь переохладить на 20 градусов, а пропан на 140. И при заливке в бак, струячить наружу будет именно метан ахаха хахаха

Цитата: wisefilinn от 25.03.2025 14:53:23почти равной плотности.
Плотность у пропана 710, у метана 440. Плотность топлива тоже выше
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: Prokrust от 25.03.2025 15:57:05на нем никто не решится сделать сладкий ТНА
Ещё один эксперт. ГГ у Мерлина какой, кислый что ли? А Мерлин, напомню, многоразовый, используется 5-7 раз
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Prokrust

Цитата: Буцетам от 25.03.2025 19:12:42
Цитата: Prokrust от 25.03.2025 15:57:05на нем никто не решится сделать сладкий ТНА
Ещё один эксперт. ГГ у Мерлина какой, кислый что ли? А Мерлин, напомню, многоразовый, используется 5-7 раз
Там открытый цикл. Зачем такому ТНА быть сладким? Нейтральный я бы сказал.

Буцетам

Цитата: Prokrust от 25.03.2025 21:40:46Нейтральный я бы сказал
Чем нейтральный отличается от кислого и сладкого?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

wisefilinn

Дирижаблефил - горе в семье

Буцетам

Цитата: wisefilinn от 26.03.2025 07:28:02
Цитата: Буцетам от 25.03.2025 19:10:34Плотность у пропана 710
Это при какой температуре?
При температуре замерзания конечно! 
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

wisefilinn

Цитата: Буцетам от 26.03.2025 07:45:48
Цитата: wisefilinn от 26.03.2025 07:28:02
Цитата: Буцетам от 25.03.2025 19:10:34Плотность у пропана 710
Это при какой температуре?
При температуре замерзания конечно!
А вот при температуре кипения 500-530.
Очень сильно плотность жидкого пропана зависит от температуры, 
что само по себе очень неудобно.

И при какой температуре ИА использует ЖП, по вашему?
Дирижаблефил - горе в семье

wisefilinn

#36
Цитата: Буцетам от 25.03.2025 19:10:34
Цитата: wisefilinn от 25.03.2025 14:53:23Как ракетное горючее он не так удобен и привычен как керосин (и опаснее метана при худшей энергетике и почти равной плотности.)
И что? Сейчас бы на дедов как на богов смотреть, фе
Идите в ... https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2708572
и это своё "фе" Дмитрию В. высказывайте.
А не мне, ярому противнику керосина.

Но я хоть и не люблю керосин, но не отрицаю, что он удобный
и для отказа от него требуется перевес в других областях.

Метан - лучше керосина и по безопасности и по доступности и по энергетике.
  Плотность не особо влияет, так как проще соседство с ЖК - легкие совмещенные баки и трубопроводы..

А пропан? Только по энергетике лучше. Но опаснее и хуже по удобству обращения.
И гораздо опаснее метана - пары тяжелее воздуха.
Хотя так же как и метан лучше керосина при соседстве с ЖК .
Дирижаблефил - горе в семье

Дем

Цитата: wisefilinn от 26.03.2025 08:20:51И гораздо опаснее метана - пары тяжелее воздуха.
Хотя так же как и метан лучше керосина при соседстве с ЖК .
А вот то, что пары падают туда же куда и пары кислорода - то соседство плохое...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

wisefilinn

Цитата: Дем от 26.03.2025 09:59:19
Цитата: wisefilinn от 26.03.2025 08:20:51И гораздо опаснее метана - пары тяжелее воздуха.
Хотя так же как и метан лучше керосина при соседстве с ЖК .
А вот то, что пары падают туда же куда и пары кислорода - то соседство плохое...
Вы не читаете целиком? ..фрагментарное мышление?

Под "лучше керосина при соседстве с ЖК" подразумевалось "легкие совмещенные баки и трубопроводы..".

Про опасность пропана у меня чётко указано - "гораздо опаснее метана - пары тяжелее воздуха".
 
Дирижаблефил - горе в семье

wisefilinn

Цитата: Буцетам от 26.03.2025 07:45:48
Цитата: wisefilinn от 26.03.2025 07:28:02
Цитата: Буцетам от 25.03.2025 19:10:34Плотность у пропана 710
Это при какой температуре?
При температуре замерзания конечно!
Вы так и не ответили на вопрос:
Цитата: wisefilinn от 26.03.2025 08:10:30А вот при температуре кипения 500-530.

Очень сильно плотность жидкого пропана зависит от температуры,
что само по себе очень неудобно.

И при какой температуре ИА использует ЖП, по вашему?
ближе к температуре замерзания или кипения?
Дирижаблефил - горе в семье